Крыло дэвиса что такое

Крыло дэвиса что такое

В июне 1938 г. Объединенный совет армии и флота США сделал заключение о том, что стране необходим новый тяжелый бомбардировщик и разведчик с дальностью полета большей, чем у только что принятого на вооружение Боинга В-17 «Флайинг фортресс». В январе 1939 г. начальник штаба Авиационного корпуса армии генерал Эрнолд предложил фирме «Консолидейтед эркрафт корпорейшн» начать работы по новому самолету.

Конструкцию крыла летающей лодки практически полностью заимствовали для нового бомбардировщика. В сочетании с закрылками Фаулера оно дало возможность нести ту же нагрузку, что и В-17, но при большей скорости и дальности. В крыле располагались главные интегральные бензобаки. Отсеки должны были герметизироваться пастой «дюпрен» и заполняться бензином. Это дало существенную экономию веса. От «модели 31» взяли также двухкилевое оперение. Самолет должен был оснащаться четырьмя двухрядными звездообразными моторами Пратт-Уитни R-1830 «Туин Уосп» по 1200 л.с.

30 марта 1939 г. корпорация получила контракт на постройку опытного образца машины, официально названной ХВ-24. Через месяц конгресс США, учитывая обострение обстановки в Европе, проголосовал за увеличение Авиационного корпуса до 6000 самолетов. Это привело к заказу еще семи YB-24 для войсковых испытаний. А уже к августу «Консолидейтед» получила еще контракт на 38 серийных В-24А.

Опытный ХВ-24 выкатили из цеха в Сан-Диего через 8 месяцев и 28 дней после выдачи заказа, на сутки раньше срока. 29 декабря 1939 г. У. Уэтли, шеф пилот «Консолидейтед», поднял самолет в воздух со взлетной полосы аэродрома Линдберг-филд. Реальный ХВ-24 несколько отличался от проекта «модели 32». В частности, стрелковое вооружение состояло уже из крупнокалиберных 12,7-мм пулеметов на шкворневых установках в носу, в бортовых окнах и в хвосте.

В ходе летных испытаний машина летала то с экипажем из испытателей «Консолидейтед», то с военными летчиками. Уже первые полеты показали, что «крыло Дэвиса» дает самолету определенные преимущества, особенно в отношении дальности. С полной бомбовой нагрузкой ХВ-24 имел дальность на 320 км большую, чем В-17С. С дополнительными бензобаками разница достигала 950 км. Новый бомбардировщик фирмы Консолидейтед спокойно покрывал расстояние, которое для В-17 считалось предельным. При этом он еще мог нести половину своего обычного бомбового груза, в то время как «Летающая крепость» брала на борт только горючее! Обратив на это внимание, правительства Англии и Франции также начали внимательно приглядываться к перспективному самолету.

Объявление войны Германии в сентябре 1939 г. вынудило Францию заказать сразу 60 машин и начать переговоры еще о 120. Эти бомбардировщики получили экспортное обозначение LB-30MF. Вслед за французами англичане тоже выбрали новый самолет Консолидейтед.

Интересно отметить тот факт, что французский и британский контракты поступили еще до того, как Авиационный корпус заказал серийные машины для себя. Правда, когда Франция в июне 1940 г. капитулировала, Консолидейтед не успела поставить ей ни одного бомбардировщика. Все французские заказы росчерком пера генерала де Голля перешли к англичанам.

Опытный ХВ-24 был официально принят Авиационным корпусом 13 августа 1940 г. Перед этим в машину внесли несколько важных изменений. Моторы R-1830-33 по 1200 л.с. заменили на R-1830-41 той же максимальной мощности, но с турбонагнетателями Дженерал Электрик В-2 (R-1830-33 комплектовались двухскоростными приводными нагнетателями). Турбонаддув двигателей улучшил их высотные характеристики. Военные также заставили конструкторов Консолидейтед отказаться от интегральных баков, заменив их обычными съемными, но со слоем протектора, затягивающего пулевые пробоины.

Доп. информация : Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такое

Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеФотографии:

Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеXB-24
Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеXB-24
Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеXB-24
Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеXB-24
Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеXB-24
Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеXB-24
Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеXB-24
Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеXB-24
Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеXB-24
Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеКабина пилотов XB-24

Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеВарианты окраски :

Источник

Тяжелый бомбардировщик «Консолидэйтед» B-24 «Либерейтор»

Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такоеНикакой другой серийный самолет периода Второй мировой войны не требовал стольких усилий, столько алюминия для постройки и такого суммарного количества членов экипажа, сколько В-24 «Либерейтор». Прототип «Либерейтора» взлетел лишь после начала Второй мировой войны, а последний экземпляр (если не считать модель PB4Y-2) покинул сборочную линию перед концом войны: всего было выпущено 18188 машин (или 19203, если считать и запчасти) 15 различных модификаций. Сравните с 12731 выпущенным В-17 и 7366 «Ланкастерами».

Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такое

«Consolidated», тяжелый бомбардировщик В-24 «Liberator»

В то же самое время это была весьма сложная в производстве и эксплуатации машина, что приводило к длительным срокам обучения пилотов и, зачастую, к сокращению ресурса. Машина была строгой даже для квалифицированных пилотов. Позже приходилось летать с такой массой, что взлет с максимальной нагрузкой был едва осуществим даже при работе всех двигателей на полную мощность. Устойчивость также была на пределе, и покинуть подбитый самолет было чрезвычайно трудно, даже если пилот (или пилоты) работали органами управления. Хотя самолет В-24 был современнее и в большинстве случаев более эффективным, чем В-17, его поздние перетяжеленные модели едва превосходили своих примитивных коллег, и некоторые военные, включая «Джимми» Дулитла, знаменитого командующего 8-й ВА, предпочитали старый самолет В-17.

Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такое

Фотография американского стратегического бомбардировщика «Consolidated» В-24 «Liberator»

Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такое

Тяжелый бомбардировщик «Consolidated» В-24 «Liberator»

Описание самолета «Consolidated» В-24 «Liberator»

Конструкция.
Главной особенностью было длинное, аэродинамически эффективное крыло Дэвиса (большого удлинения), с выдвижными закрылками и топливными отсеками между лонжеронами. Высокие основные стойки шасси с одним колесом на каждой убирались поворотом вдоль крыла наружу от оси самолета, так что колесо оказывалось внутри крыла. Важной особенностью шасси было наличие носового колеса. Приземистый фюзеляж имел большой центральный бомбоотсек с раздвижными створками бомболюка (подобно сдвижным жалюзи); передняя и хвостовая части фюзеляжа соединялись специальным трапом.

Силовая установка.
Первоначально бомбардировщик В-24А был оснащен четырьмя звездообразными двухрядными 14-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения R-1830-33 «Твин Уосп» фирмы «Пратт-Уитни» мощностью по 1200 л.с. при 2700 оборотах в минуту. «Либерейтор» Mk.II (LB-30) имел четыре двигателя R-1830-S3C4G с двухскоростным нагнетателем и флюгируемыми воздушными винтами фирмы «Кертисс Электрик».

Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такое

Стратегический бомбардировщик «Consolidated» В-24 «Liberator» документальное фото

Новые двигатели.
Таким образом, все первые поставки направлялись в Англию. Авиакорпус Армии США (ВВС США с июня 1941 года) получил девять (из 36 заказанных) В-24А, на которых были внедрены 12,7-мм пулеметы с ручным управлением, но остались двигатели модели «Деш-33». Новые двигатели модели «Деш-41» с турбонаддувом установили на первом прототипе в конце 1940 года в характерных новых капотах сплющенной овальной формы, с воздухозаборниками и маслорадиаторами по бокам и выхлопным каналом, идущим к турбокомпрессору по нижней стороне гондолы под крылом. Чтобы реализовать мощность на большой высоте, использовались пропеллеры с лопастями веслообразной формы (неизменно фирмы «Гамильтон»диаметром 3,53 м без кока). Модифицированный прототип получил название ХВ-24В. Среди доработок были также протестированные баки и бронирование. Все эти изменения вошли в конструкцию серийных самолетов В-24С (заказанных как В-24А), поставленных в 1941 году: эти машины получили две американские механизированные турели, каждая с двумя 12,7-мм пулеметами, наряду с тремя ручными турелями с 12,7-мм пулеметами в бортовых установках и в носовой части.

Боевое применение в Европе

Общее количество произведенных тяжелых бомбардировщиков B-24D, исключая транспортные варианты, составило 2738, из них 2409 построили в Сан-Диего. Наиболее известным применением B-24D стал первый из нескольких дальних налетов на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти, Румыния, совершенный 11-12 июня 1942 года дюжиной самолетов специального подразделения под командованием полковника X. А. Халверсона (Н. A. Halverson), который сформировал ядро 9-й ВА. Другие машины поступили в бомбардировочные группы 8-й ВА в Англии, совершив первый налет на Лилль 9 октября 1942 года. Не менее чем 37 эскадрилий английских ВВС использовали аналогичные «Либерейтор» Mk.III (британской закупки) и Mk.IIIA (полученные по ленд-лизу).

Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такое

Фотография боевого вылета тяжелых бомбардировщиков США «Consolidated» В-24 «Liberator» кликнете на изображение, для увеличения

Они оснащались верхней турелью фирмы «Мартин», но сохранили хвостовую турель «Боултон Пол» с четырьмя 7,7-мм пулеметами. Машины использовались в Береговом, Бомбардировочном и Дальневосточном Командованиях. Береговое Командование также использовало модификацию Mk.V с РЛС на «подбородке» и выдвигаемой подфюзеляжной РЛС, антеннами РЛС ASV, прожектором «Лей», дополнительным топливом и специальным оборудованием, которое иногда включало восемь противолодочных НУР, расположенных на пилонах на обеих сторонах носовой части фюзеляжа. Модификация B-24D была разработана после выпуска 170 партий. На ней внедрили двигатели серии Dash-65 и выдвижную шаровую прель «Бриггс-Сперри» (вместо «туннельного» пулемета), которые сохранились на последующих модификациях бомбардировщика. Взлетная масса возросла до 32300 кг и была намного большей, чем у любого другого бомбардировщика союзников (кроме В-29). При разработке В-24 этого никто не ожидал. Даже наиболее пологие развороты лучше было выполнять с использованием автопилота, поскольку управление было затруднено, а при массе свыше 27200 кг более-менее быстрый маневр был невозможен.

Крыло дэвиса что такое. Смотреть фото Крыло дэвиса что такое. Смотреть картинку Крыло дэвиса что такое. Картинка про Крыло дэвиса что такое. Фото Крыло дэвиса что такое

Модификация самолета под индексом B-24D

Одним из недостатков самолета В-24 в бою была уязвимость при нападении спереди. Лучшие из них имели впереди только три наводимых вручную пулемета. Несмотря на регулярное усиление брони, защита была настолько слабой, что и в Европе, и на Тихоокеанском ТВД многие стрелки в средней части самолета поражались осколками, попадавшими в носовую часть. Зачастую гибли и пилоты. Некоторые пилоты вручную устанавливали переносные бронеплиты перед критическими участками полета. Один стратегический бомбардировщик США В-24Е (42-7127) был оснащен носовой прелью и боковыми установками с электроприводом; он взлетел 30 июня 1943 года. Ко времени испытаний было принято решение сделать носовую турель стандартной, и остатки серий B-24D11B-24G оснащались передними турелями. 430 машин B-24G, выпущенных фирмой «Норт Америкен», получили переднюю турельную установку типа «Эмерсон» А-15 с самого начала. Под турельной установкой установили новую оптическую прицельную станцию бомбометания. Чтобы обеспечить штурману достаточно места и еще разместить 1200 патронов для носовой турели, носовую часть удлинили на 0,254 м. Установка носовой турели и удлинение носовой части были последней крупной модификацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *