Крым на мотоцикле что посмотреть
Крым на мотоцикле что посмотреть
Сразу скажу — я не мотоманьяк, не знаю расположение всех кемпингов, козьих троп и не в курсе цен на жильё, но для этого есть интернет и телефон (а иногда и то, и другое). И еще- речь пойдет о дороге Крымский мост-Симферополь-Ялта-Севастополь, по Тарханкуту и Евпатории мало буду полезен т.к. бываю там редко и то-на машине.
Итак, понеслась:
По пути в Крым:
а) Заправки. Это важно. Прежде чем заехать на мост — заправьтесь нормальным бензином на нормальной заправке, в Крыму такой возможности долго не представится и по пути в Феодосию можно обсохнуть, как два пальца.
б) Мост. Раньше я въезжал в Крым через паром, дело было хлопотным и не быстрым, теперь построили мост и, с одной стороны упростили ситуацию, с другой запутали. И если на паром дорога была одна и всё по указателям-то на мост нужно заехать правильно с самого начала, иначе потом попадёте в лабиринт технологических съездов без возможности выезда.
Когда в мае я ехал на полуостров — у меня был старый навигатор без видимости моста, сверився с яндекс картой я поехал через Тамань, проехал через город и выехал слева от моста, я его хорошо видел, но выехать не мог, любая развязка вела не туда. Табличек нет, куда ехать не понятно, работники советуют возвращаться к самым истокам-то есть в город. В такую же ситуацию попало немало машин, которые крутились по этим развилкам и хватались не то за руль, не то за голову. Поэтому я советую не заезжать в Тамань, не ехать через Темрюк как раньше, а ехать на Старотитаровскую и дальше по трассе. Также обновите навигатор или распечатайте карту-будет реально проще.
Местами можно заблудиться.
В основном дорога проходит вдоль моря, заправок нет, машины стараются не гнать т.к. очень многочисленные и крутые повороты. Обогнать сложно, но можно. Учтите что на коленке повороты пройти нельзя — встречаются ямы. В сторону Алушты будете ехать с горки.
После храма-маяка дорога выведет в саму Алушту, придется попетлять по городу прежде чем выехать на трассу, ведущую в Ялту, если заблудитесь- любой местный сориентирует без проблем.
Как видите, оба направления сходятся на Алуште — дальше прямая дорога до Ялты.
Погнали дальше.
и)Дорога Алушта-Ялта-Севастополь.
Самая живописная часть мотопутешествия. Открывается хороший вид на море и на горы. После Алушты дорога плохая, много колдобин + всё те же экипажи ДПС. Камер до Ялты нет. Дорога широкая, помещается полторы машины. Перед Ялтой будет двойная разметка — белая и оранжевая, белая разметка — старая, ориентируйтесь по оранжевой, машины слева можно обойти без проблем.
Трасса проходит вокруг Ялты от Массандры до Ливадии (южнобережное шоссе, ЮБШ), летом на трассе затор, машины идут плотно, боковых интервалов почти нет, поэтому лучше в час пик этот участок избегать — можно перегреть мотор. Как альтернатива — можно проехать через город (автовокзал-центр-район «Спартак» — Ливадия-ЮБШ).
От Ялты до Севастополя дорога хорошая, серпантины, от Ласпи до Севастополя стоят камеры (на скорость и на встречку).
После Ласпи будет гора Гасфорта — место проведения байк-шоу и обитания Ночных Волков. Чуть дальше готовят хороший кофе на песке, стоит остановиться попробовать. Оттуда до Севастополя серпантинов не будет, дорога хорошая и прямая.
В Самом Севастополе камеры на каждом столбе.
к) Теперь ситуация с ДПС.
Стационарные посты: перед Крымским мостом, между Симферополем и Алуштой (село Перевальное).
Засады: никогда не видел от моста до Феодосии, редко-от Феодосии до Симферополя, стабильно 1-2 машины стоят ловят на скорость от Симферополя до поста в Перевальном, редко 1-перед Алуштой, 1 почти всегда — на Алуштинском кольце (выезд на Ялту), 1 почти всегда — после Никиты — ловят в основном встречку на знак 40, 1 почти всегда — за Ялтой (поворот на Ливадию)-ловят только встречный поток, 1 почти всегда — на кольце при въезде в Севастополь (Ялтинске кольцо).
Курсирующие экипажи ДПС: больше всего — от Алушты до Ялты (ловят на сплошную), в Севастополе вроде как есть мотобат, но я не видел.
Бонус.
Достопримечательности.
Еще раз повторюсь — опишу только часть хороших мест вдоль описанного маршрута, что стоит посмотреть. Разумеется, список не исчерпывающий.
1. Крымский мост. Не, нуачё.
2. Перед Феодосией — красивый вид на море, песчаный пляж, можно остановиться искупаться.
3. По дороге Судак-Алушта: Видовые площадки вдоль дороги, Храм-маяк Святителя Николая Чудотворца в Малореченском.
4. По дороге Феодосия-Симферополь: Парк львов Тайган (Белогорск), не был, но говорят стоит посмотреть. Билет около 1к с носа (только вход).
5. Алушта-Ялта: гора Медведь (Гурзуф)
6. Ялта: в самом городе смотреть особо не на что, все достопримечательности раскиданы вокруг. Набережная находится в центре (с трассы мимо автовокзала по ул. Киевской до упора, дальше налево и направо до второго пешеходного, мотоцикл можно поставить на мостике рядом с Графским проездом (переход от Графского на набережную к памятнику Ленина), проезжаете железные столбики и ставите мот слева. В центре все парковки платные. Искупаться можно на массандровском пляже, на мотоцикле туда не проехать, можно оставить в конце ул. Игнатенко.
Остановиться в Ялте можно в хостеле «Борода» — проезжаете Ялту по объездной, проезжаете ТЦ Конфети (слева, его видно), едете дальше, метров через 700 будет поворот на ливадию (угловой перекресток) — справа будет заправка ЦРС и за заправкой хостел. Было 350 рэ с носа.
7. Вокруг Ялты:
(если двигаться по трассе мимо Ялты по направлению от Алушты в сторону Симферополя- по порядку нахождения)
— Массандровский дворец. Массандра. На развилке на Ялта Интурист поворачиваете на втором съезде направо и едете выше метров 500, на территорию можно напроситься на мотоцикле. Дворец не очень большой, был скорее дачей, а не местом проживания.
— Ай Петри. Проезжаете Ялту, поворот на Ливадию, метров через 500-700 будет поворот направо. Указатель стоит. Много серпантинов, дорога очень утомляет. Вид красивый, но сейчас там что-то стоят.
— Ласточкино гнездо. Гаспра. Можно добраться двумя путями — по нижней и верхней дороге. Лучше всего по трассе после поворота на Ай Петри проехать прямо, через несколько километров будет поворот на Гаспру- поворачиваете налево и вниз до упора. Сам мотоцикл придется оставить у дороги т.к. до ЛГ ведут ступеньки, много ступенек.
— Воронцовский дворец. Алупка. Если тянет на дворцы — советую посетить именно его. Большой, красивый, периодически проводятся костюмированные бонусы. Красивый парк для прогулок. Мото можно поставить у ворот, на территорию не пускают.
8. Около Севастополя.
— Балаклавская бухта. По трассе Ялта-Севастополь, не доезжая до Ялтинского кольца поворот налево и дальше все время по главной. Приедете на центральную набережную, от неё наверх — бухта и крепость, на противоположной стороне — база подлодок.
— Инкерман (по кольцу на въезде в город нужно повернуть направо мимо заправки ЦРС) — пещерный город, Свято-Климентовский пещерный монастырь, винный завод.
— Бахчисарай (в том же направлении, но дальше Инкермана) — дворец хана, пещерный город, Свято-Успенский монастырь (в скале).
9. Севастополь.
— Мыс Фиолент. Очень красивое место. Едем через Севастополь по Фиолентовскому шоссе до Т-образного перекрестка (за чертой города), затем направо и сразу налево. Дорога грунтовая. Стоит указатель. Пожно поехать прямо или по указателю — выедете в разные части мыса. Подъехать можно прям к обрыву.
— Херсонес. Для любителей древности. Нужно будет проехать через город, пробки средние, на мотоцикле объезжаются без проблем. Как проехать не объясню.
— Набережная. Это в центре, с парковкой мотоцикла проблем возникнуть не должно.
Крым на мотоцикле что посмотреть
Приветствую всех участников этих интернет-заездов.
Раз уж решил поделится с сообществом тем что видел в предидущем своём посту, то расскажу о месте, которое больше всего люблю и знаю: Крым. Сразу оговорюсь, что поведаю о неизбитых местах, а про Ласточкино гнездо, Коктебель, Херсонес и т.п. все и так знают. Прилагается также видео по Опуку и Караби. Итак, открывайте Яндекс карты, поехали…
Для затравки видос… опять в плохом качестве, но с офигеннейшим гитаристом! Dave Hole-прошу любить и жаловать…
… наконец то съехав на крымскую землю из утробы этого железного монстра, который перевёз вас через пролив, вы, рыцарь на железном коне окажетесь перед виртуальным камнем с тремя направлениями: прямо на Феодосию, направо вдоль побережья и налево в сторону г. Опук. Если ваш конь круизер или спорт, то вы увидите то что видят 90 % приехавших сюда: плохие дороги, толчею на пляжах и гавёный сервис. Ставьте стрелку на 150 и на Феодосию.Если ваш конь дорожник или турэндуро- вы на правильном пути.
А если вы оказались здесь на легком эндуро, с подробной картой и без пассажира-вы король! Поздравляю, у вас есть шанс увидеть то, о чём вы и не подозревали.
Итак, если ваш конь более-менее адекватен на грунтовке, а уровень вождения вполне средний, то можно двинуть направо или налево. Направо вдоль берега раскинулся Караларский ландшафтный парк журналкрым.рф/kerchenskij_poluostrov/pamyatniki_prirody_kerchenskogo_poluostrova/457-karalarskiy-landshaftnyy-park.html
Божественные места! Лучшие пляжи в Крыму. Скальное побережье образует множество маленьких бухточек, их там очень много. Можно выбрать себе любую по вкусу и вы там будете совершенно одни! Можно валяться там голяком со своим мотоциклом и никого… Если хватит терпения проехать весь парк (30 км где то), то дальше вы поедите вдоль Татарской бухты в сторону Казантипского полуострова, удивляясь тому, как песчаный пляж с маслинами сменит побережье с сосновым лесом… Сосняк вполне себе не слабый: я даже ночью там заблудился, думал ночевать под мотиком придется. Но вот сосновое побережье не всем достанется. Там рыхлый песок и на тяжелом мотыле нужен уровень езды выше среднего.
Ялта-курортная столица Крыма. Там все друг у друга толкутся на головах в невообразимой красоте. Обязательно нужно проехать через Ай-петри на Бахчисарай. Наверху есть тоже плато и там очень красиво, но не пустят, потому что люди со слабой психикой могут сойти от красот с ума (хе-хе). А если серьёзно, то там заповедник и лес горит почти каждый год. Не пустят ни под каким предлогом, лесники матёрые от их квадриков не скрыться. Непременно покатать по округе: Танковое, Орлиное, Соколиное, Мангуп-кале, Тепе-Кермен, Эски-Кермен, Байдарский перевал (см.карту). Дороги там асфальтовые и живописные.
Обязательно посетить пещеру Эмине-Баир-Хасан, обязательно! poluostrov-krym.com/dostoprimechatelnosti/peschery-kryma/emine-bair-khosar.html Это под Симферополем. Рекомендую брать самую большую и дальнюю экскурсию… не пожалеете.
Вкратце-всё, и не будьте скотами не вяжите эти ленточки на деревья-они пугают оборотней, которых у нас уже осталось мало!
Крым на мотоцикле что посмотреть
Всё пройдёт,говорил какой-то старинный философ. Нет, не говорил? Ну не важно! Такая земля,
как Крым просто создана для туризма, и если не завтра, то послезавтра у вас всё
равно возникнет желание увидать его (Крым) своими глазами, потрогать своими руками, пройти своими ногами, илиприкоснуться колёсами, не важно, аважно, что после посещения, равнодушных Крым никого не оставит. Спросите, а как там политическаяситуация? Попробую ещё раз, не намёком, ЗАБЕЙТЕ, всё пройдёт! Лучше
поинтересуйтесь прогнозом погоды, это, как по мне на много важнее, чем какой
там царь сегодня правит, температура моря от этого не зависит. Поняли? Ну,
слава Богу.
Мне повезло побывать в Крыму на мотоцикле 5раз (бесстыдно хвастаюсь, как бы сказал скунс), да ещё в разные поры года. Но это даетморальное право, что-то говорить об Крыме. Я бы конечно не посмел рассказывать
о Крыме, будучи галичанином (из Бандерштата), но, что-то местные
путешественники не спешат рассказать о своей Родине, поэтому я, вот набрался
наглости начать этот разговор. А если чего забыл, перепутал, или даже приврал,
прошу не кидаться в меня негативом, а культурно, вставив своих 5 копеек, вместе
придти к консенсусу (это когда спор заканчивается без мордобоя). Конечно, рассказать обо всехдорогах Крыма я не берусь, я лишьпопытаюсь показать и рассказать Вам, какие они могут быть. Тут сразу хочу
попросить Вас, если вы чего знаете, что не знаю я, где-то бывали, что-то
видели, допишите, пожалуйста, вкомментариях этой статьи. Человек, который ищет информацию по Крыму, Вам лично
будет очень благодарен, поверьте. А помните, как вы рылись в чужих отчетах,
переспрашивая себя, а что там вот, вот в том месте делается? Я пройду там, или
нет? А будь в том отчёте большеинформации, Вы бы сами смогли себе ответить на этот вопрос. Так, что помогайте!
Вы,наверное, знаете, что полуостров Крым омывается почти со всех сторон тёплым
Черным и не очень чёрным морем, а на югеего тянется горный хребет с юго-запада на северо-восток почти на 200км. Остальная
территория равнинная, в основном используется сельским хозяйством, с хорошо
развитой системой асфальтных дорог, подходящих для любого транспорта. Но нас
интересуют дороги сложные, без покрытия,представляющие спортивный интерес для преодоления их. Сегодня моднотакие дороги называть offroad. Для своегорассказа я использую фотографии с разныхпоходов. По этому не обращайте вниманиена мото транспорт. Я, конечно, постараюсь подобрать фотографии без
двухколёсных, но не везде это получится, эти двухколёсные любят
фотографироваться у всех путешественников, так, что закрываем глаза и просто представляем, что там уже стоит вашмотоцикл.
Обычнопрочтение статьи состоит с просмотра фотографий, а если Вам ещё и удалось
прочитать её название, то смело можете писать уже комментарии. Но тем, кому в
статье нужно найти конкретную информацию, лучше иметь под рукой карту, что бы
мы с Вами были на одной волне. Карта GPS не лучшая для этого, а вотгенштабовская полукилометровка, илиатлас туриста с тем же масштабом в самый раз. Вам понадобятся листы L-36. Начну с попадания в Крым намотоцикле. А этих попаданий всего 2. С севера по суше, через Украину, или с
востока через морскую переправу через Керчь. Сейчас появилась граница, и я впервые, в начале октября 2014 года, ехалчерез погранцов. Полчаса доказывания ФСБешнику, что я не верблюд не в счёт, поэтомубуду считать, что проезд без проблем для украинцев. Морским путём это немного дороже и заберётбольше времени, но для мотоциклиста всегда найдётся кусочек места на палубе
между машинами, так, что будем считать, что въехать в Крым не проблема.
Это рай длятуриста с палаткой. Не смотря на то, чтоберег высок и обрывист, подойти к морю не проблема, ведь часто дорога
спускается по оврагам и подходит почти кводе. От маяка до первой деревни Марьино по берегу приблизительно 20 км. Отморя до дороги в село Оленёвка километров 10. Это пространство просто создано для прохвата по прямой, или по каменнойдороге, которых, тут, целая сеть. Главное не забудьте взять с собой запаспитьевой воды.
Самаяверхняя закрыта завалом лавины, это если верить знакам, но фактически даже
намёка на проблемы с дорогой нет. Советую знакам в Крыму не доверять, ну не
все, правда, что написано на заборе! ОтАлупки появляются дороги на хребет, но они не только закрыты знаками, а и
заборами с замками, которых не объехать. Может, кто знает лазейки,
подскажите. Официальная дорога наАй-Петри начинается в Ялте. Дорога с Ялты на Ай-Петри интересна количеством
поворотов. Притом, что дорога не шире 5 метров, поток машин здесь как на
магистрали. На перевале можноподкрепиться и посмотреть с километровой высоты на Ялту. Но мы проезжаем от
перевала ещё 300 метров и сворачиваем влево к канатной дороге. Виды с этого
места, пожалуй, самые лучшие.
Еслипроехать несколько километров от скал Ай-Петри в сторону Бахчисарая по дороге А
– 296 выедем на перевал высотой 1207 метров. С него сворачиваем вправо вдоль главного хребта. Дорога настолько в хорошем состоянии, чтоможно ехать даже на Жигулях. От главной дороги по хребту постоянно уходят
дорожки на север. Каждая из них являетсятуристическим маршрутом. Все маршрутыобозначаются разными цветами, натуристических картах, оранжевый, жёлтый, синий, красный.
Да и вдольмаршрутов по дороге идут метки в видецветных стрелок, то на камне, то на большом дереве. А с юга хребта дорожек нет, зато вид почти скилометрового обрыва на море, и Ялту. Красотища неописуемая! Этот участок советую ВСЕМ! 18 километров хорошей гравийной дороги минимальной сложности, с неописуемыми покрасоте видами! Такая хорошая дорогапочти до вершины Кемаль – Эгерек.
Дальше наеле заметном перекрёстке дорогирасходятся. Одна уходит вправо дальше похребту, иная в лево по жёлтому маршруту. Я об этой дороге расскажупозднее. А сейчас о той, что по хребту. Начинается онас очередного шлагбаума. На картах этоместо везде указано без дороги. И не удивительно, ведь не каждая машина 4Х4,
скорей водитель, сможет преодолеть этотучасток из-за крутизны уклона. Я так жене советовал бы её не очень опытным мотоциклистам. Уклон не менее 45%, длинной 150-200 метров, аглавное покрытой камнем с кулак, который еле держится на поверхности. Потеряет транспорт управление и сорвётся ввольное падение, я не завидую. Включивпервую передачу, идя рядом с мотоциклом, я медленно стащил своего коня вниз. Конечно,
можно рискуя жизнью спускаться по еле держащихся камнях на склоне на передаче помогая тормозами.
Дорога сперевала прямо уводит в Гурзуф, но мы наводоразделе и перекрёстке сворачиваем влево на крутой подъем длинной 100-150
метров, на верху которого шлагбаум. Вот этот шлагбаум самое большое препятствие
по дороге на самую высокую вершину Крыма гору Роман – Кош высотой 1545метров. Лучше конечно ехать туда компанией, но можно попробовать проехать и самому. Я с разгона доехал до шлагбаума, там,в руках держа транспорт, поднырнул под ним, а потом с помощью двигателя, держа
мот в руках, поднялся в гору ещё на 10 метров.
Дальшедорога проще и имеет объезды крутых горок. С вершины Роман Кош виды великолепные и стоят трудностей связанных спрепятствиями дороги. Налюбовавшись с вершины еду 200 метров в низ и ухожу по
хорошо видной в траве дороге по самому высоко горному месту Крыма вдоль
главного хребта.
Дорога безбольших уклонов и без валунов, хорошо накатана. Так около 7 км. Дальше начинается спуск в село Запрудное. Уклон 20-30% сначала по камню, потом влесу. Спуск средней сложности, проезжаемдаже на Африке или Тенери, только если смотреть в оба, много камня, который еле
держится на поверхности. Надо сказать, что дорога на Роман Кош с южногоберега с села Запрудное проще, чем с перевала Гурзуфское седло, хотя на много
длинней, что для мотоциклиста разве это важно?
Дальше доезжаемдо Алушты и по дороге А 293 уходим в с тору Симферополя. Примерно через 10 км
сворачиваем вправо в село Лучистое. Не доезжая ровно 2км до села (на против
знака 2км) поворачиваем влево в гору. 5 километров грунтового подъема с
отличного качества, проходимый даже на Яве, по словам местных. Дальше по хребту
Демерджи. Дорога хорошо накатанная, естьнесколько участков с лужами, но они легко преодолимы. Высота над морем 1000-1200 метров. Фактически там количество дорог и дорожек на много большечем на картах.
Склоны до40%. Дальше через село Краснокаменка доезжаю до села Лесное, где через урочище
Эски-Юрт по лесной дороге можно добраться до села Земляничное. Около 10 км отличнейшей грунтовки с
перевалом, колеями, лужами, крутыми спусками и подъемами. Дальше в село Пчелиное. Но оказалось, чтодорога существует только на карте. Лет 20 назад она была, а сейчас только через Головановку …с трудом нахожу поворот наПчелиное.
Сначаладорога даже очень хорошая параллельно ручью. Прямо с дороги вход в пещеры в
огромной глыбе камня. Вход почти блестит от пролезания туда туристов. Дальше
дорога уходит верх и выйдя на поляне пропадает. Долго всматриваюсь в опушку с
другой стороны полянки, где видны следыдорог. Также видна электролиния. На нее и ориентир, и я не ошибся. Дорога одни
колеи, хорошо, что сухо, а то намучался бы не мало. Село Пчелиное начинается
развалинами. За Пчелиным дорога расходилась, одна уходила в лес, другая на
гору. Мне та, что в гору показалась живописней, туда и поехал. С горы вид был неописуемо красивый. Кругомгоры, между ними маленькое село из нескольких хат, возле него озерцо. Скалы с
огромными дырами, словно там кто-то живёт, под ногами красный и зелёный мох по
камням, трава и сине-жёлто-красные цветочки. Не меняя дороги, а на вершине она
пересекается с ещё несколькими накатанными колеями я ухожу в лес, где
начинается спуск.
На 5 километров спуска доНовоклёново метров 700-800 сброс высоты.А если учесть, что спуск неравномерный,есть даже не большие подъемчики и ровные участки то некоторое места даже очень
не простые! Доехал до села Межгорье. Дальшееду на Курортное. Пятиметровый брод по ширине оказывается глубоким, выезжаю
весь мокрый, вместо трёх километров проезжаю 20, где и сам не знаю, но через
час выезжаю в какой-то деревне говорят Курортное… В Симферополе заправляюсь.
Дальше село Научный. Название не простотак, здесь наблюдают учёные за космосом, обсерватория. Въезд через шлагбаум.
Непромочивши ноги не проехать, глубина по колено, камни торчат. Через 3 км грунтового подъема дом
лесника. Саша оказался очень приветливым человеком. Он подтвердил, что через перевал идёт дорога на Ялту и Алушту. До перевала 8 км, и там ещё 20 доЯлты. Вся дорога маркирована жёлтыми табличками,а главное выбирать более накатанную колею. Дорога оказалась в хорошем
состоянии, но с очень крутыми подъемами. Выйдя с очередного поворота, увидел стену метров 300 длиной уклоном40-45%.
Мотоцикл уверено шёл верх, и вот оставалоськаких-то 200 метров
до вершины, как на дороге появились сыпучие камни, оползня.. Уже на вершине посмотрел вниз, только бы невозвращаться… Вершина встретилаураганным ветром, сырой тучей и холодиной. Так как дело было на 1 мая то на
вершинах лежит снег. Объехать егоневозможно… Вариантов дальше ноль… Надо возвращаться.
Итог: Сточки зрения сложности дорог в Крыму есть участки 5 категории, но лишь участки,
с точки зрения туризма, трудности в Крыму нет, везде рядом люди, магазины,
помощь. Огромная территория крымских гор «Заповедники». Меня ловили охранники и убедившись, что я небраконьер не только отпускали, а еще советовали, как не попасть на охрану
заповедника вновь. Если вы не губитеприроду и не ездите когда царь на охоте, по словам работников заповедника, вы не преступник, а«заблудившийся». В планировании ночлеговв палатке, хочу сказать, что на побережье от Фароса до Феодосии густо заселено, и найти свободное место будет непросто.
А наперевалах и хребтах будет на 5-7 градусов холодней, чем у моря, особенно ночью.
Но если Вас не сильно тянет остановитьсяв гостиницах (а цены даже не в сезон начинаются от 50 евро и выше), к вашим
услугам частный сектор, где за копейки можно найти кров. И главное. Крым настолько красив, чтокомпенсирует все лишения дороги. Что бы это понять, его надо увидеть.
- Крым на машине что посмотреть маршрут
- Крым на чем добраться