Крышка на радиаторе за что отвечает

Диагностика крышки радиатора/ закипает антифриз

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает

Дорогие друзья, решил написать этот пост, тк на драйве мало людей пишет как же все таки точно определить виновата ли крышка радиатора в кипении антифриза. Спасибо каналу MyVideos на YouTube, ссылку оставлю ниже.
Поврежденная крышка радиатора не может эффективно герметизировать систему и поддерживать в ней надлежащее давление, что ведет к нарушению функционирования системы охлаждения. Причин, вызывающих данную проблему может быть много, напр. неисправность резиновой прокладки на крышке или заклинивание перепускного(парового) либо атмосферного(впускного) клапана.
Основные симптомы, которые могут подсказать, что это она:

• Частая проблема — это раздувает патрубки верхнего либо нижнего радиатора
• Антифриз начинает бурлить в бачке при температуре 100-105℃, а не при должной 120℃
• Не меняется уровень ОЖ в расширительном бачке на горячую и холодную
• Также встречал посты людей о том, что при неисправной крышке печка не греет теплым воздухом, имхо мне кажется это не совсем из за этого, больше похоже на сломанный термостат.

Проводить диагностику нужно НА ХОЛОДНУЮ следующим образом:
• Необходимо снять с горловины радиатора маленький патрубок, который регулирует избыточное давление из под клапана крышки радиатора в расширительный бачок, отмечен ниже на фото красным кружком
• Залить в горловину радиатора ОЖ, либо немного воды если он у вас не пустой конечно. Наливаем полностью, чтоб текло из под краёв
• Закручиваем крышку и начинаем сжимать верхний патрубок радиатора(отмечено стрелкой кто не знает). Если из штуцера горловины радиатора выплёскивается жидкость, значит, клапан в крышке заклинил в открытом либо полуоткрытом положении. НО он может поймать клин и в закрытом положении, тогда чаще всего раздувает патрубки!

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает

Вот такой простой и быстрый способ диагностировать поломку крышки, если же вы конечно уверены, что у вас не прогорела прокладка гбц(проверить это можно надев презерватив на расш. бачок, если он вздуется значит газы идут в хату). Надеюсь этот пост кому то поможет!

Артикул: 25330-17000 MOBIS (HYUNDAI/KIA) Крышка бачка радиатора HYUNDAI

Источник

Крышка расширительного бачка или радиатора. Дешёвая деталь – серьёзные проблемы

Сорванные патрубки, лопнувший радиатор — всё это может стать следствием неисправности одной маленькой, но важной запчасти.

Проблемы с охлаждением двигателя жарким летом — ситуация не самая редкая, особенно для автомобилей постарше. Обычно водители сразу грешат на забитый теплообменник или термостат, но причина может быть куда более простой — крышка на радиаторе или расширительном бачке. эта простая и недорогая деталь способна доставить немало хлопот, если проморгать выход из строя. Чтобы понять почему, нужно сначала разобрать её строение.

Крышка радиатора и как она работает

На первый взгляд роль крышки весьма очевидна. Крышка, она и в Африке — крышка. Но на самом деле список задач несколько шире, чем предотвращение расплёскивания охлаждающей жидкости и защита от мусора. Одна из главных функций — сохранить в системе повышенное давление, необходимое для увеличения температуры кипения. К примеру, если в контур залита обычная вода, то закипит она не при 100 градусах Цельсия, а 105. У антифриза порог ещё выше, в среднем это 120 градусов.

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает На более современных автомобилях, крышку с клапанами ставят не на сам радиатор, а на расширительный бачок. Зачастую, делают такие крышки из пластика.

Контролируется давление парой клапанов внутри крышки. Первый называется перепускным или паровым, второй — атмосферным или впускным.

Задача парового клапана — сбрасывать излишки давления из системы на горячем моторе, а впускного — постепенно выравнивать его с атмосферным, когда двигатель заглушен и остывает.

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает Если на расширительный бачок ставят пластиковые крышки, то на радиаторах они обычно металлические

Чем грозит неисправность

Зная, что одна из основных задач крышки радиатора или расширительного бачка — регулировка давления в системе охлаждения, несложно догадаться, что может произойти, если, к примеру, перестанет открываться паровой клапан. Излишнее давление найдёт наименее крепкое место и разорвёт контур. В лучшем случае автомобилист столкнётся с сорванным патрубком на радиаторе. Менее приятные сценарии включают в себя разрыв бачка радиатора (особенно этому подвержены пластиковые детали), печки или же вовсе деформацию головки блока цилиндров.

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает Этой крышке точно пора на покой. Резиновый уплотнитель разбух, что повлияло на работу клапанов. Итог: радиатор не выдержал давления и дал трещину. Замена дорогой детали неисправности дешёвой

Неисправность клапанов не единственная причина, по которой стоит менять крышку. Ведь она может и начать подтекать. Это плохой знак. ОЖ должна находиться под повышенным давлением, и как только герметичность системы пропадает, мотор куда проще перегреть.

Симптомы неисправности крышки

Течь из-под крышки — наиболее очевидный симптом её негодности. Неисправность клапанов может выдать патрубок радиатора. Если он вздулся, то отказал паровой, а если сдавлен — впускной.

Врезка: Избыток давления в патрубке может говорить не только о неисправности крышки, но и о более серьёзных проблемах вроде трещин в головке блока цилиндров или пробитой прокладке ГБЦ, но эти неисправности сопровождаются белым паром из выхлопной трубы.

Существует народный способ проверки крышки. Достаточно пощупать патрубок на запущенном и прогретом двигателе. Если он мягкий, то крышка не держит давление, и ей пора на покой. Профессионалы же используют специальные тестеры. Выглядит устройство как ручной насос с манометром, на который через адаптер накручивается крышка. В мастерских попроще можно найти самодельные испытательные стенды, собранные из компрессора и заваренного бачка радиатора.

Как выбрать новую крышку

Важно: снимать крышку радиатора необходимо только при остывшем двигателе. В противном случае можно как минимум обжечь руку, а как максимум — окатить себя фонтаном очень горячей охлаждающей жидкости. Напомним, в системе она находится под давлением.

Выбор новой крышки радиатора — задача несложная. Вся необходимая информация находится на самой детали. Достаточно купить точно такую же на вид и удостовериться, что она рассчитана на аналогичное давление. Этот параметр указывается сверху. Обычно речь идёт о диапазоне от 0.9 до 1.1 бара, но бывают и исключения.

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает

Подытожим: крышки радиатора или расширительного бачка — копеечные детали, неисправность которых вполне может привести к серьёзным поломкам. Если вы заметили симптомы, то тянуть с заменой не стоит. А ещё лучше периодически поглядывать на крышку и при наличии механических повреждений (сколы, вмятины и т. д.) либо же ослабшей пружины (она не должна легко сдавливаться пальцами), грязи в седле клапана или неудовлетворительном состоянии уплотнителя следует сразу покупать новую.

Источник

Пробки для радиаторов охлаждения двигателя. Зачем менять крышку радиатора и чем грозит несвоевременная замена. Как работает крышка радиатора

Зачем нужна крышка радиатора

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.

Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска, некоторая часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым давление сбрасывается. Если давление не сбросить вовремя, то систему охлаждения просто разорвет в одном из самых слабых ее мест. Как правило, это места соединения патрубков. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего агрегата.

Какую крышку радиатора поставить

Многих автолюбителей, затеявших проверку и замену упомянутой крышки, интересует вопрос о том, какие лучшие крышки для радиатора? Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо сразу обратить внимание на то, что новая крышка должна обладать теми же эксплуатационными характеристиками, что и заменяемая. В частности, иметь аналогичный диаметр, шаг резьбы, размер внутреннего клапана, а самое главное — должна быть рассчитана на аналогичное давление.

Как правило, для большинства современных легковых автомобилей в продаже реализуются крышки, предназначенные для работы в диапазоне давлений 0,9…1,1 Бара. Однако перед покупкой необходимо дополнительно уточнить эту информацию, поскольку иногда встречаются исключения. Соответственно, и выбирать новую крышку нужно с аналогичными характеристиками.

Обратите внимание, что также в продаже можно встретить так называемые тюнингованные крышки радиатора, рассчитанные на работу при повышенном давлении, в частности, до 1,3 Бара. Это сделано для того, чтобы еще больше повысить температуру кипения тосола и тем самым поднять КПД двигателя автомобиля. Такие крышки могут применяться на спортивных автомобилях, двигатели которых предназначены для работы на большой мощности, однако в кратковременном режиме.

Для обычных автомобилей, используемых в городском цикле, такие крышки категорически не подходят. При их установке возникает ряд негативных факторов. Среди них:

Таким образом, лучше не экспериментировать, и следовать рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля. Что касается конкретных торговых марок крышек радиаторов, то их существует достаточно много, и для разных машин они разные (для европейских, американских, азиатских автомобилей). Лучше всего покупать оригинальные запасные части. Их артикулы можно найти в документации или на специальных ресурсах в интернете.

Заключение

Помните, что исправная крышка радиатора — залог нормальной работы двигателя любого автомобиля с замкнутой системой охлаждения. Поэтому проверять ее состояние имеет смысл не только, когда она вышла из строя (или начались проблемы в работе системы охлаждения), но и периодически. Особенно это касается старых машин, и/или машин, у которых в системе охлаждения используется вода или разведенный антифриз. Эти составы со временем повреждают материал крышки, и она выходит из строя. А поломка ее отдельных частей грозит снижением температуры кипения охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Выбирать новую крышку необходимо по заранее известным параметрам. Это касается как ее геометрических размеров (диаметра крышки, диаметра прокладок, усилия пружины), так и давления, на которое она рассчитана. Эту информацию можно узнать из мануала или попросту купить крышку радиатора, аналогичную установленной прежде.

Регулярный осмотр и техническое обслуживание автомобиля – залог длительной безаварийной эксплуатации транспортного средства. Незначительная поломка, если ей не уделено должного внимания, может стать причиной выхода из строя дорогостоящих узлов и агрегатов. Яркий пример – крышка радиатора: даже небольшое подтекание охлаждающей жидкости – повод для внепланового ремонта.

Крышка радиатора: назначение и принцип работы

Автомобилисты, не имеющие достаточных знаний по устройству системы охлаждения, полагают, что эта деталь имеет лишь барьерную функцию, предотвращая вытекание антифриза из расширительного бачка, и не спешат купить крышку

при первых признаках неисправности. На самом деле это не просто «пробка», а технически сложное устройство, состоящие из двух клапанов – парового и воздушного. Паровой клапан предохраняет систему охлаждения от повреждений в случае резкого повышения давления. Происходит это следующим образом: при закипании объем охлаждающей жидкости увеличивается, а поскольку это происходит в замкнутом объеме, то возрастает и давление. При достижении определенного значения сопротивление пружины клапана преодолевается, и пар выходит наружу. При охлаждении происходит обратный процесс: объем жидкости уменьшается, и при падении давления ниже атмосферного открывается обратный клапан, пропуская воздух в систему.

В случае неисправности крышки радиатора давление не сбрасывается, что систему охлаждения может просто разорвать (обычно герметичность нарушается в местах соединения патрубков). Кроме того перегрев двигателя может привести к повреждению головки блока цилиндров, и, как следствие, к выходу из строя всего двигателя.

Тревожные звоночки: когда менять крышку радиатора?

Для обнаружения неполадок не требуется специфических навыков и опыта – достаточно внешнего осмотра. Подтекание охлаждающей жидкости – явный признак неработающей крышки радиатора

. Не стоит забывать, что любую поломку проще предотвратить, чем устранять ее последствия, поэтому периодически крышку нужно снимать для более детального осмотра. Показателями неисправности являются:

Если состояние крышки радиатора не вызывает подозрений, то с профилактической целью рекомендуется производить замену каждые 50 тыс км пробега.

Купить крышку радиатора

можно в любом автомобильном магазине, а при отсутствии нужной модели – сделать заказ через интернет-магазин запчастей. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно точно знать, какая крышка установлена на авто поскольку могут быть отличия в размерах и резьбе. Лучший вариант — прихватить крышку с собой как образец: менеджеры-консультанты помогут подобрать аналогичную модель.

Как проверить крышку радиатора

Если из под крышки уже течет, то проверять ее смысла нет. Однако лучше предотвратить такую ситуацию, не допустив нарушения герметичности, и заменить крышку вовремя. Это можно сделать, если периодически проводить осмотр.

Для того чтобы проверить исправность крышки радиатора, ее необходимо для начала снять и внимательно осмотреть. Основные визуальные признаки того, что крышку пора менять:

Кроме этого, нужно обязательно проверить ход пружины крышки. Если сжать ее можно без особых усилий, то крышка подлежит замене.

Проверку работы системы клапанов лучше доверить специалистам автосервиса. Если момент срабатывания клапана на открытие не соответствует нормам, то крышку радиатора нужно менять.

Как проверить работу крышку радиатора

Проверить исправность крышки радиатора можно несколькими методами. Для этого нужно следовать представленному ниже алгоритму.

Проверять крышку радиатора необходимо при полностью остывшем двигателе, поскольку деталь будет иметь высокую температуру охлаждающей жидкости. Прикоснувшись к ней в нагретом состоянии можно обжечься! Кроме этого, антифриз в горячем состоянии находится в системе под давлением. Поэтому при открывании крышки он может выплеснуться наружу, что также грозит серьезными ожогами!

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает

Однако встречается и описание еще одного «народного» метода, который на самом деле некорректен. Так, утверждается, что необходимо сдавливать рукой верхний патрубок, одновременно с этим наблюдая повышение уровня жидкости в расширительном бачке. Или, аналогично, демонтировав конец отводного патрубка наблюдать, как антифриз будет вытекать из него.

Дело в том, что столб жидкости приподнимает седло клапана лишь в ситуации, когда давление от силы сжатия будет гораздо больше. На самом же деле жидкость при возрастании давления давит во всех направлениях, и будет приподнимать перепускной клапан лишь «на излишках». И давление охлаждающей жидкости распространяется по всем каналам, а не только в одном конкретном (к седлу).

Как заменить крышку радиатора

Для того чтобы заменить крышку радиатора, ее сначала нужно приобрести. Так как этот элемент системы охлаждения двигателя достаточно важен, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие фирмы как TAMA и MASUMA. Крышки этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится сравнительно редко, не чаще каждых 50 тыс. км пробега. Чтобы не забыть, можно совмещать этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно одинакова.

Перед походом в магазин следует знать, какая крышка радиатора установлена именно на вашем автомобиле. Могут быть различия по способу крепления и размерам у разных марок автомобилей. Можно захватить старую крышку с собой в магазин в качестве образца.

Текст видео

Дополнение к крышке радиатора. Дохлая крышка. https://www.youtube.com/watch?v=ibIgq.

Еще немного про саму систему охлаждения, и некоторые нюансы. https://www.youtube.com/watch?v=NUJbt.

Принцип работы системы охлаждения двигателя https://www.youtube.com/watch?v=1BmvN.

Дорогие Друзья! Большая просьба, если вы задаете вопрос, то указывайте марку машины, год выпуска и какой двигатель стоит на машине. Законы физики одинаковы для всех, но в каждом моторе свои нюансы, и очень сложно угадывать причину кипения автомобиля.

Объясняю! У ниссана есть мотор с двумя термостатами, вы проверяете один, а про второй даже не знаете. Говорите что он исправен, вводите в заблуждение, а потом получаете неправильный ответ. На некоторых радиаторах есть специальная затычка, которую надо вынимать при заливе антифриза, иначе вы получаете воздушную пробку. Тоже самое касается и двигателя, пробки могут быть в разных местах ( на коллекторе, на шланге печки и т.д.). По этому часть проблем можно банально решить правильной заливкой антифриза.

По датчикам включения вентилятора: они могут стоять в радиаторе, на выходе из ГБЦ, термостате, и ЭБУ может использовать датчик температуры двигателя, и по нему включать вентилятор. В зависимости от места установки у них разные условия включения.

Зачем нужна крышка радиатора

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.

Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска, некоторая часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым давление сбрасывается. Если давление не сбросить вовремя, то систему охлаждения просто разорвет в одном из самых слабых ее мест. Как правило, это места соединения патрубков. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего агрегата.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

Общие рекомендации

Опытные мастера и профессионалы рекомендуют принять во внимание следующие моменты:

Устройство и принцип работы

Как правило, крышка радиатора располагается либо на самом радиаторе, либо на расширительном бачке охлаждающей жидкости. Отсюда следует правильно ее называть — как крышка системы охлаждения, а если в название еще вложить и функциональный смысл – то правильно по технической терминологии будет звучать – как перепускной клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

В зависимости от завода изготовителя и марки автомобиля устройство крышки радиатора может отличаться как внешним видом, так и сложностью технического механизма, но в любом случае оно будет состоять из следующих основных деталей:

Работа перепускных клапанов крышки системы охлаждения происходит примерно по следующей схеме из трех положений:

Как проверить крышку радиатора

Если из под крышки уже течет, то проверять ее смысла нет. Однако лучше предотвратить такую ситуацию, не допустив нарушения герметичности, и заменить крышку вовремя. Это можно сделать, если периодически проводить осмотр.

Для того чтобы проверить исправность крышки радиатора, ее необходимо для начала снять и внимательно осмотреть. Основные визуальные признаки того, что крышку пора менять:

Кроме этого, нужно обязательно проверить ход пружины крышки. Если сжать ее можно без особых усилий, то крышка подлежит замене.

Проверку работы системы клапанов лучше доверить специалистам автосервиса. Если момент срабатывания клапана на открытие не соответствует нормам, то крышку радиатора нужно менять.

Симптомы неисправности крышки радиатора

Автовладельцу рекомендуется периодически проверять состояние крышки радиатора, особенно, если машина не новая, состояние системы охлаждения среднее или ниже этого, и/или если в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода или разбавленный ею антифриз. Также состояние крышки имеет смысл проверить в случае, когда антифриз очень долго используется в системе охлаждения без его замены. В этом случае он может начать разъедать резиновое уплотнение на внутренней поверхности крышки. Аналогичная ситуация может возникнуть, например, когда при пробивании прокладки головки блока цилиндров в охлаждающую жидкость может попасть масло. Эта технологическая жидкость вредна для уплотнения крышки, а кроме того, она ухудшает эксплуатационные свойства антифриза.

Основной симптом поломки в данном случае — течь из под крышки радиатора. И чем она сильнее — тем хуже ситуация, хотя даже при малейшем пропускании жидкости необходимо выполнить дополнительную диагностику, ремонт или замену крышки.

Существует еще несколько косвенных признаков того, что крышка радиатора не держит давление в системе охлаждения. К ним относится:

Перечисленные неисправности могут стать причиной того, что крышка радиатора пропускает наружу охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Существует еще пара косвенных признаков выхода крышки из строя. Однако они могут указывать и на другие, более серьезные, поломки в системе охлаждения. Так, к ним относится:

Еще если один или другой клапан не будут нормально работать, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет одинаковым. В нормальных условиях он должен меняться (пусть и незначительно) в зависимости от температуры двигателя.

Процесс установки пробки

Прежде чем установить пробку для алюминиевого радиатора, следует надежно зафиксировать отопительный прибор на стене.

В целом можно придерживаться следующей инструкции:

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает

Как заменить крышку радиатора

Для того чтобы заменить крышку радиатора, ее сначала нужно приобрести. Так как этот элемент системы охлаждения двигателя достаточно важен, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие фирмы как TAMA и MASUMA. Крышки этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится сравнительно редко, не чаще каждых 50 тыс. км пробега. Чтобы не забыть, можно совмещать этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно одинакова.

Ремонт крышки радиатора

Отремонтировать крышку радиатора чаще всего невозможно. Точнее, результат будет, скорее всего, негативным. Так, можно самостоятельно можно попробовать заменить резиновые прокладки на крышке, очистить ржавчину на ее корпусе, заново покрасить. Однако, если в конструкции ослабилась пружина или вышел из строя один из клапанов (или два сразу) — то их ремонт вряд ли возможен, поскольку сам корпус является в большинстве случаев неразборным. Соответственно, лучшим решением в данном случае будет покупка новой крышки радиатора.

Как работает крышка радиатора

Регулярный осмотр и техническое обслуживание автомобиля – залог длительной безаварийной эксплуатации транспортного средства. Незначительная поломка, если ей не уделено должного внимания, может стать причиной выхода из строя дорогостоящих узлов и агрегатов. Яркий пример – крышка радиатора: даже небольшое подтекание охлаждающей жидкости – повод для внепланового ремонта.

Крышка радиатора: назначение и принцип работы

Автомобилисты, не имеющие достаточных знаний по устройству системы охлаждения, полагают, что эта деталь имеет лишь барьерную функцию, предотвращая вытекание антифриза из расширительного бачка, и не спешат купить крышку при первых признаках неисправности. На самом деле это не просто «пробка», а технически сложное устройство, состоящие из двух клапанов – парового и воздушного. Паровой клапан предохраняет систему охлаждения от повреждений в случае резкого повышения давления. Происходит это следующим образом: при закипании объем охлаждающей жидкости увеличивается, а поскольку это происходит в замкнутом объеме, то возрастает и давление. При достижении определенного значения сопротивление пружины клапана преодолевается, и пар выходит наружу. При охлаждении происходит обратный процесс: объем жидкости уменьшается, и при падении давления ниже атмосферного открывается обратный клапан, пропуская воздух в систему.

В случае неисправности крышки радиатора давление не сбрасывается, что систему охлаждения может просто разорвать (обычно герметичность нарушается в местах соединения патрубков). Кроме того перегрев двигателя может привести к повреждению головки блока цилиндров, и, как следствие, к выходу из строя всего двигателя.

Тревожные звоночки: когда менять крышку радиатора?

Для обнаружения неполадок не требуется специфических навыков и опыта – достаточно внешнего осмотра. Подтекание охлаждающей жидкости – явный признак неработающей крышки радиатора. Не стоит забывать, что любую поломку проще предотвратить, чем устранять ее последствия, поэтому периодически крышку нужно снимать для более детального осмотра. Показателями неисправности являются:

Если состояние крышки радиатора не вызывает подозрений, то с профилактической целью рекомендуется производить замену каждые 50 тыс км пробега.

Купить крышку радиатора можно в любом автомобильном магазине, а при отсутствии нужной модели – сделать заказ через интернет-магазин запчастей. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно точно знать, какая крышка установлена на авто поскольку могут быть отличия в размерах и резьбе. Лучший вариант — прихватить крышку с собой как образец: менеджеры-консультанты помогут подобрать аналогичную модель.

Крышка радиатора

Конструкция крышки (или пробки) радиатора позволяет полностью изолировать систему охлаждения от внешней среды. Пробка радиатора оснащена паровым и воздушным клапанами. Паровой клапан прижимается пружиной, имеющий упругость 1250–2000 г. За счёт этого в радиаторе возрастает давление и повышается температура закипания охлаждающей жидкости до значения 110–119 °С. Что это даёт? Прежде всего, уменьшается объём жидкости в системе, т. е. снижается масса двигателя, однако требуемая интенсивность охлаждения мотора сохраняется.

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает
Конструкция крышки радиатора позволяет полностью изолировать систему охлаждения от внешней среды

Воздушный клапан прижимается пружиной упругостью 50–100 г. Он предназначен для пропуска воздуха внутрь радиатора, если произойдёт конденсация жидкости после закипания и остывания. Иными словами, вследствие парообразования внутри радиатора может образоваться избыточное давление. Температура кипения охлаждающей жидкости при этом повышается, зависимость от атмосферного давления отсутствует, давление сброса регулируется клапаном в пробке. Таким образом, при возникновении избыточного давления (0,5 кг/см2 и выше) в случае закипания жидкости открывается выпускной клапан и пар выводится в пароотводную трубку. Если давление внутри радиатора окажется ниже атмосферного, впускной клапан обеспечивает доступ воздуха внутрь системы.

Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть фото Крышка на радиаторе за что отвечает. Смотреть картинку Крышка на радиаторе за что отвечает. Картинка про Крышка на радиаторе за что отвечает. Фото Крышка на радиаторе за что отвечает
Благодаря конструкции крышки радиатора система охлаждения ВАЗ-2101 может выдержать избыточное давление при закипании тосола

Радиатор системы охлаждения без преувеличения можно назвать одним из важнейших компонентов всего силового агрегата, т. к. от его надёжной работы зависит исправность и долговечность двигателя. Продлить жизнь радиатору ВАЗ-2101 можно исключительно за счёт своевременного реагирования на любые признаки неисправности, регулярного техобслуживания, использования качественной охлаждающей жидкости. Несмотря на то что радиатор вряд ли можно отнести к высокотехнологичным механизмам, его роль в работе системы охлаждения и силового агрегата в целом продолжает оставаться ключевой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *