Крю лист что это
Формальности при входе/выходе яхты в тер.воды Греции
или что такое транзит-лог и как его получить.
При входе в тер.воды Греции вы обязаны(!) идти в ближайший к вам порт входа (port of entry). Список таких портов всегда можно найти в лоциях и на картах. Как правило, это крупные и/или расположенные в ключевых точках порты.
По приходу в порт вы должны первым делом посетить Port Authority (Портовые Власти или Портовая полиция) и заявить о своем приходе в порт. Там с вас спросят документы на лодку (св-во о регистрации, страховку и паспорта). В этом офисе вам надо будет в трех(!) экземплярах заполнить crew-list (судовую роль или список экипажа/пассажиров). Обязательно проследите, чтобы на этих crew-list полицейский поставил первую печать и свою подпись.
После Port Authority вы отправляетесь в Passport Control (Паспортный Контроль), где вам на основании crew-list откроют Шенгенские визы. Одну копию crew-list паспортист заберет к себе.
Далее вы идете в Customs Office (Таможня), где на основании ваших судовых документов (свидество о регистрации судна) вам выдадут собственно транзит-лог. Стоимость самого бланка для частной лодки под иностранным флагом (для Греции) стоит от 35 до 50 евро(частная лодка или оформлена на юр.лицо). Одна копия crew-list остается в таможне.
Порядок ваших действий в любом порту по пути следования простой: вы сразу (или по крайней мере в течение дня) должны прийти в офис Port Authority и отметиться о приходе. У вас спросят транзит-лог, св-во о регистрации яхты и страховку. На основании ваших данных вам выпишут счет за стоянку, как правило, в пределах 3-8 евро за сутки за обычную 12м лодку.
Еще один важный момент. В Греческом транзит-логе есть страничка с crew-list, но на практике все используют отдельные(!) листы. Это означает, что вы можете неограниченно много раз менять свой экипаж (в отличии от Турции, где есть ограничение в пять смен экипажа). Кроме того, важно понимать разницу между статусом crew и guest (или passenger). В первом случае, вы официальный(!) член экипажа, а во втором вы именно пассажир. Это тонкость важна с точки зрения соблюдения паспортно-визового режима и морского международного права. Обычно, весь экипаж всегда записывают как обычных туристов-пассажиров, но в случае предоставления еще и сертификатов, подтверждающих вашу морскую квалификацию, вас впишут как «экипаж судна», т.е. как профессиональных моряков.
Правила ведения судовой роли
1. Настоящие Правила ведения судовой роли (далее — Правила) установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и с учетом положений Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г.
2. Для целей настоящих Правил под ведением судовой роли понимается ее заполнение, подпись и удостоверение подлинности (заверение) в порядке, изложенном в пунктах 14, 15 настоящих Правил.
3. Судовая роль является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна.
В соответствии со статьей 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.
1. Правила устанавливают единый порядок ведения судовой роли и являются обязательными для работников Службы морского флота Министерства транспорта Российской Федерации и Службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, морских администраций портов, государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, капитанов морских торговых портов, судовладельцев, капитанов морских судов и судов смешанного (река — море) плавания, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации:
2. Судовая роль по форме представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта.
3. Не требуется предоставления судовой роли при каждом заходе судна в порт, когда судно, работая по расписанию, заходит в один и тот же порт по меньшей мере один раз в течение 14 дней, при условии отсутствия изменений в составе экипажа судна.
При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли, представленной при прибытии судна в порт, если в нее внесены изменения или указано об отсутствии изменений.
1. Порядок записи в судовой роли об отсутствии изменений в составе экипажа судна, а также внесения изменений при замене отдельных членов экипажа приведен в пункте 15 настоящих Правил.
2. Судовая роль содержит следующие сведения:
— название и национальная принадлежность судна;
— порт прибытия / убытия;
— дата прибытия / убытия;
— из какого порта прибыло;
— фамилия, имя и отчество;
— дата и место рождения;
· должность на судне;
· серия и номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность моряка.
IMO CREW LIST
Arrival | Departure | Page No. | |||
1. Name of ship “LADOGA-19” | 2. Port of arrival/departure | 3.Date of arrival/departure | |||
4. Nationality of ship RUSSIA | 5. Port arrived from | 6. Names and No. of indentity document | |||
7. No | 8. Family, name, given names | 9. Rank or rating | 10. Nationality | 11. Date and place of birth | seamen’s passports |
SHCHERBATYKH VIKTOR | MASTER | RUSSIA | 13.05.1948 VORNEZHSLKAYA OBL | RF 0055432 | |
ANDREYEV VIKTOR | CH.MATE | RUSSIA | 22.03.1957 KALININSKAYA OBL | RF 0014320 | |
PASHCHENKO IVAN | 2 MATE | RUSSIA | 15.12.1977 ST.PETERBURG | RF 0033710 | |
DEREVISHCHEV VLADIMIR | CH.ENG. | RUSSIA | 24.06.1946 G.NOVOSIBIRSK | RF 0011483 | |
BAKHVALOV EVGENY | 2 ENG. | RUSSIA | 03.09.1956 UL’YANOVSKAYA OBL | RF 0055391 | |
DANILOV STANISLAV | 3 ENG | RUSSIA | 18.05.1971 LENINGRAD | RF 0011762 | |
SENIN SERGEY | EL.ENG. | RUSSIA | 06.07.1972 SEVASTOPL | MF 0091623 | |
GOLDA MAKSIM | CH.SEAMAN | RUSSIA | 19.07.1970 LENINGRAD | RF 0055594 | |
LYASHKEVICH VALERIY | SEAMAN | RUSSIA | 08.07.1963 JODINO | RKH 0098145 | |
MATVEYEV EVGENY | SEAMAN | RUSSIA | 28.07.1980 LENINGRAD | RF 0044008 | |
GAGARINA IRINA | COOK | RUSSIA | 29.09.1956 VOLOGODSKAYA OBL | RF OO37466 | |
KUZNETSOV OLEG A. | apprentice | RUSSIA | 13.01.1984 LENINGRADSKAYA OB | RKH 0272034 | |
12. Date and signature by master, authorized agent or officer |
IMO FAL
Form 5
1. В судовую роль вносятся входящие в состав экипажа судна лица, а также:
· курсанты (учащиеся) учебных заведений, направленные на данное судно для прохождения плавательной практики;
· работники федеральных органов исполнительной власти и работники организаций, находящихся в ведении этих органов, а также представители судовладельца, командируемые для работы на судах;
· дети в возрасте 12—16 лет, выходящие в море на борту судна вместе с членами экипажа судна, являющимися их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами или попечителями), внесенные в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте моряка (утверждено постановлением Правительства Российской федерации от 1.12.1997 г. № 1508) в паспорта моряка данных лиц.
Указываемые в судовой роли должности на судне курсантов (учащихся) учебных заведений и лиц, командируемых на суда загранплавания, определяются судовладельцем, имеющим право комплектовать экипаж судна.
1. Судовая роль заполняется на судне:
· при прибытии судна в российский порт или убытии судна из российского порта- на русском языке;
При небольшой численности экипажа судна допускается заполнение судовой, роли одновременно на русском и английском языках.
1. Судовая роль заполняется с использованием машинописных средств или от руки разборчивым почерком чернилами черного цвета.
2. Графы судовой роли заполняются следующим образом:
· «фамилия, имя и отчество», «дата и место рождения», «гражданство» — по данным, приведенным в паспорте моряка или в ином документе, удостоверяющем личность;
· «должность» — на судах заграничного плавания — в соответствии с записью о служебном положении на судне в паспорте моряка или ином документе, выданном в соответствии с Конвенцией о национальных удостоверениях личности моряков (далее — Конвенция № 108). На судах, не являющихся судами заграничного плавания, — в соответствии с приказом (распоряжением) судовладельца о назначении лица членом экипажа судна.
· «серия, номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность» — по данным, указанным в паспорте моряка или в соответствующем документе, удостоверяющем личность.
1. Документами, удостоверяющими личность члена экипажа судна, могут быть следующие документы:
· на судне заграничного плавания:
· для иностранных граждан и лиц без гражданства — удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией № 108;
· на судне, не являющемся судном заграничного плавания:
· для иностранных граждан и лиц без гражданства — удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией № 108, или действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
1. Судовая роль при прибытии судна в российский или иностранный порт, при выходе судна из иностранного порта, а также при выходе из российского порта судна, не являющегося судном заграничного плавания, заверяется капитаном судна.
При выходе из российского порта судна заграничного плавания судовая роль подписывается капитаном судна и заверяется судовладельцем или капитаном порта, из которого выходит судно (здесь и далее имеется в виду капитан порта, входящий в состав морской администрации порта (государственного бассейнового управления водных путей и судоходства) или органа управления морского торгового порта, выполняющего функции морской администрации).
Подписи капитана судна, судовладельца и капитана порта скрепляются соответствующими печатями.
Заверению судовладельцем или капитаном порта подлежат судовые роли судов, маршрут следования которых после выхода из российского порта предусматривает пересечение внешнего предела территориального моря Российской Федерации.
1. Предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящих Правил записи об отсутствии изменений в составе экипажа судна и об изменениях в составе экипажа судна размещаются ниже заверяющей подписи судовладельца и капитана порта или на оборотной стороне листа судовой роли.
При отсутствии изменений в составе экипажа судна производится запись «Изменений нет», которая заверяется подписью капитана судна и судовой печатью с указанием даты.
При изменениях в составе экипажа судна изменения в судовую роль вносятся в следующем порядке. Строка с фамилией выбывшего члена экипажа судна вычеркивается. Строка с фамилией нового члена экипажа судна нумеруется номером строки выбывшего члена экипажа судна.
При выбытии члена экипажа без замены строка с фамилией выбывшего члена экипажа вычеркивается и производится запись о том, что член экипажа (Ф.И.О., должность) списан с судна без замены.
Внесенные в судовую роль изменения подписываются капитаном судна с указанием даты и заверяются судовой печатью.
При внесении изменений в судовую роль перед выходом судна заграничного плавания из российского порта данные изменения должны быть заверены судовладельцем или капитаном порта.
10. За достоверность сведений, содержащихся в судовой роли (выписке из судовой роли), лица, предоставившие такие сведения, а также лица, осуществляющие заверение судовой роли, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вахтенные журналы
Вся существенная информация, касающаяся повседневной эксплуатации судна, должна регистрироваться в журналах, форму которых устанавливает компания. Журналы должны заполняться в строгом соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями. Основными журналами являются предписанные конвенционными требованиями. В случае аварии судна или загрязнения окружающей среды, записи в журналах являются правовыми свидетельствами при расследовании причин этих событий и вытекающей из них ответственности. Поэтому помимо предписанных обязательных записей рекомендуется записывать в журнал все сведения, которые по мнению ведущего журнал лица могут в дальнейшем повлиять на безопасность судна, людей и перевозимого груза.
Записи в вахтенных журналах производят лица командного состава, несущие вахту. Все записи в него должны быть внесены до окончания вахты. Смена вахты заносится в журнал и подтверждается подписями сдающего и принимающего вахту начальников. Капитан судна должен ежедневно знакомиться с содержанием журналов и подтверждать это своей подписью. Подчистки, подтирки, применение закрашивающих средств в вахтенных журналах не допускается. При необходимости внесения исправлений ошибочная запись должна быть зачеркнута тонкой линией так, чтобы ее можно было прочитать, а затем при необходимости вводится новый текст. Исправления должны быть заверены подписью лица, их сделавшего. При наличии автоматизированных средств регистрации, таких как реверсограф, курсограф, регистратор выбега параметров по машинной установке и т.д., ленты этих устройств с записями должны храниться на судне в специально установленном месте в течение одного года. К вахтенным журналам относятся:
Судовой журнал. Постоянно находится на ходовом мостике (в штурманской рубке) и ведется вахтенным помощником капитана как на ходу, так и на стоянке судна.
Машинный журнал. Постоянно находится в машинном отделении (на центральном посту управления) и ведется вахтенным механиком на ходу и на стоянке судна. Старший механик должен ежедневно знакомиться с содержанием машинного журнала и подтверждать это своей подписью.
Радио журнал. Постоянно находится в рубке и ведется лицом, несущим радиовахту. Ежедневно контролируется и подписывается капитаном.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Определите назначение функциональных судовых документов: Guide to Port Entry?
2. Что должны содержать написанные процедуры?
3. О чем должен сообщать капитан назначенному лицу на берегу?
4. Какие Обязанности третьего помощника капитана?
5. Принятие вахты ( ПДНВ – 78, с поправками).
6. Несение ходовой навигационной вахты ( ПДНВ – 78, с поправкками.)
7. Действия ВПК при подходе к порту и при входе в порт?
8. Действия ВПК при плавании при ясной видимости?
9. Действия ВПК при плавании в условиях ограниченной видимости?
Заход яхты в иностранные государства
Выход в море на яхте – будь то спортивная регата или прогулочный круиз, часто подразумевает пересечение морских границ различных государств и вхождение в иностранные порты. В связи с этим, у многих яхтсменов, которые впервые отправляются в «загранку», возникает вопрос: какие документы необходимо для этого иметь, а также какие морские таможенные требования следует соблюдать.
Необходимая документация
Очень часто приходится слышать о недоразумениях с неопытными яхтсменами, взявшими яхту в чарт в одной стране и отправившимися на ней полюбоваться побережьем сопредельных государств. Наивное предположение, что границы существуют только на суше, может сыграть нехорошую шутку со всем экипажем судна. Итогом такого заблуждения может стать:
Это могут быть только самые лёгкие последствия пусть и не преднамеренного, но уголовного преступления, поэтому следует помнить, что во многих государствах незаконное пересечение границы подпадает под действие Уголовного кодекса. Итак, какие же формальности следует соблюсти, чтобы избежать неприятностей с местным законодательством?
По большей части — регламенты пересечения морской и сухопутной границы мало чем отличаются друг от друга. Сбор необходимой документации следует начать ещё на этапе подготовки к выходу в море. Для этого следует навести справки о необходимом пакете документов в посольствах или консульствах тех стран, которые вы собираетесь посетить. В странах, имеющих с Россией безвизовый режим: Абхазия, Израиль, Аргентина, Украина (пока ещё?), Черногория, Сейшелы, Юж. Корея и т.д., вам понадобятся:
Для посещения стран, не имеющих с нами безвизового режима, нужно будет заблаговременно оформить визу в их посольстве или консульстве. Для стран Шенгенской зоны — сойдёт одна виза единого образца, для других стран придётся получать визы в индивидуальном порядке. Особый случай, если на яхте находятся несовершеннолетние дети. Таможенные законодательства различных государств могут потребовать их особого документального оформления. То же самое касается и перевозимых на яхте животных, вплоть до полного запрета ввоза тех или иных их видов. Следует заранее навести справки на этот счет в дипломатическом представительстве государства.
Для пересечения российской границы и выхода в открытое море, следует пройти таможенное оформление через пункты пропуска. В Ленинградской области и Санкт-Петербурге это Морской вокзал, таможенные пункты в Выборге, Высоцке, Усть-Луге, форте Константин.
Судовые документы
Основным документом на судно за границей служит судовой билет – документ, подтверждающий право собственности на судно. Желательно, чтобы он был продублирован на английском языке, сойдёт официально заверенный перевод. В противном случае, могут возникнуть заминки с поиском квалифицированного переводчика, который сможет растолковать местным таможенным чиновникам смысл документа.
Если владелец судна находится на борту, то дальнейших вопросов по судовому билету уже не будет. В случае, если судно взято в чарт, нужно будет предъявить арендный договор. Когда владельцем судна является другое юридическое или физическое лицо, передавшее вам права управления яхтой, следует иметь соответствующий приказ, официальное распоряжение, подкреплённое штампом организации, либо доверенность от частного владельца. Данные документы также лучше перевести на английский язык и нотариально заверить.
Шкиперская лицензия – документ, подтверждающий право капитана судна на управление яхтой, а также делегирующий ему ряд полномочий в общении с береговыми надзорными службами. Лицензия должна быть международного образца, например, International Bareboat Skipper или International Crew. Судовая роль (Crew-List) – список всех членов команды, которые пересекают морскую государственную границу. В некоторых случаях, хотя далеко не всегда, чиновники карантинной службы порта могут потребовать предъявить дератизационное свидетельство. Это документ, подтверждающий факт обработки судна службой СЭС против насекомых и грызунов. По свидетельству бывалых яхтсменов, такой документ обязателен при прибытии в Японию, на Кубу, во Вьетнам.
Вход в иностранный порт
При пересечении морских рубежей иностранного государства — следует соблюдать международные нормативы и местные правила. Прежде всего, пересекая границу, яхта должна поднять, кроме флага регистрации, ещё два флага под правой краспицей.
Гостевой флаг
Согласно Морской конвенции, ширина морских границ составляет 12 миль от побережья. Следует учитывать, что далеко не все страны признают установленный норматив: свыше 20 стран в одностороннем порядке установили собственные размеры территориальных вод. Например, Аргентина, Перу, Коста-Рика, Панама, Сальвадор, Чили – в 200 миль, Гвинея – в 130 миль и т.д. Данный флаг как бы говорит пограничным и таможенным службам, что вы заходите в их воды с мирными намерениями и готовы выполнять все предписания местного законодательства. Поднимается гостевой флаг под краспицу до упора.
И это не только дань уважения экипажа стране, в которую пребывает судно: в некоторых государствах вход судна в территориальную зону без поднятого гостевого флага может стать поводом для его задержания, тщательного досмотра и наложения штрафа. Если в официальных законах страны не прописано обязательное вывешивание гостевого флага, прибытие без него определённо будет расценено местными морскими чиновниками, как хамство в их адрес. Со всеми вытекающими из этого последствиями – скрупулёзной проверки документации на предмет какого-либо несоответствия, пристрастного досмотра судна и т.п. Поэтому лучше заранее побеспокоится о приобретении флагов тех стран, которые находятся по вашему маршруту.
Флаг «Q»
Ниже гостевого вывешивается флаг жёлтого цвета, он обозначается, как «Квебек» (“Q”). Согласно МСС, «Квебек» сигнализирует о том, что судно следует в порт для таможенного оформления, а также, что среди членов экипажа не имеется больных. Этот флаг даёт понять пограничным службам, что вы обязуетесь исполнять местные таможенные и санитарные правила. Относительно размеров всех трёх флагов, нужно заметить, что флаг регистрации должен быть самым большим, гостевой флаг примерно на 1/3 меньше. Флаг «Квебек» может иметь одинаковый размер с гостевым, либо чуть меньше, но не превышать его.
Регламент входа
Каждая страна имеет свои правила входа в порты. Для этого используются специально выделенные для этого Port-of-Entry – «Порты входа». Эти порты отмечаются в лоциях и в извещениях ИМО. В таких портах находятся службы, необходимые для законодательного оформления прибывания – таможня, СЭС, погранслужба, управление порта (капитанерия). Вход осуществляется в ближайший Port-of-Entry, поэтому нужно заранее изучить маршрут и произвести его предварительную прокладку. Следует предостеречь от попытки зайти не в ближайший, а в другой, более удобный для вас порт входа. Это может повлечь жёсткие санкции со стороны местных морских ведомств, вплоть до крупных штрафов и предписания покинуть территориальные воды.
К примеру, в Средиземноморских странах Европы подобная хитрость может обойтись в 500 и более евро. После входа в порт, судно должно пришвартоваться к специальному таможенному пирсу: попытка отдать швартовы на другом причале опять-таки чревато крупным штрафом. Следует также иметь в виду, что в большинстве стран, после оформления всей разрешительной документации и возвращении шкипера на яхту, судно не должно находиться у причальной стенки таможенного пирса более 10 минут – иначе опять штраф!
Оформление в порту
До полного оформления документов экипаж не имеет права спускаться с яхты: каждый человек, сошедший на причал, автоматически будет считаться нарушителем границы со всеми вытекающими последствиями. Спуститься на берег имеет право только капитан, взяв с собой все необходимые документы для прохождения контроля. Ниже дан перечень береговых служб, которых придётся посетить для улаживания всех бюрократических процедур.
Crew list вопросы
Есть вопрос по Crew list и гостям на яхте.
могут ли на яхте (не в порту) находится люди не означенные в крю листе? Чем это может грозить и может ли грозить чем-то вообще? Естественно рассматривается вопрос нахождения в территориальных водах.
Рулевой 2-го класса
Да! Испанская яхта в Испанских же водах.
Рулевой 2-го класса
Crew-list на яхте в Вашем случае не нужен.
Рулевой 1-го класса
может крю лист и не нужен, но в типичном контракте с чартерной написано:
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
понятно. но гости это родители одной со мной фамилии. Паспортом и визой. 🙂
Рулевой 1-го класса
В том куске контракта, который я привел, достаточо ясно написано «на борту должны быть только те, которые были оговорены с самого начала». Посмотрите, что написано у Вас.
Похоже, что для Испании вопрс не из области административных согласований и из области соблюдения контрактов, а что будет за нарушение можно узнать только в чартерной.
В том куске контракта, который я привел, достаточо ясно написано «на борту должны быть только те, которые были оговорены с самого начала». Посмотрите, что написано у Вас.
Похоже, что для Испании вопрс не из области административных согласований и из области соблюдения контрактов, а что будет за нарушение можно узнать только в чартерной.
Да я думал на эту тему. Просто так получается но на яхте не все собираются одновременно поэтому есть возможность варьировать экипаж.
Рулевой 2-го класса
Да я думал на эту тему. Просто так получается но на яхте не все собираются одновременно поэтому есть возможность варьировать экипаж.
Вы можете обговорить это с чартерной компанией, и всех записать, сколько хотите, только на боту одновременно находится может соответствующее пассажировместимости количество людей. Если вы их заранее предупредите, никаких проблем не будет. Если не выходите за терр.воды-не оформляете выход, обычно за этим вообще никто не смотрит, не превышайте норм, и все.
Пишите тех кто будет сначала, если кол. превышает «нормы». Уточнить то можно. Если нет пишите сразу всех, какие проблемы.
Чартерная компания может только угрожать депозитом, на большее у них никаких прав нет.
Никаких крю-листов в Испании не требуется, но с точки зрения ХМП это надо оформлять всегда и везде, распечатав на принтере дома. Можно свою подпись поставить (капитана). Написать название яхты, капитан такой-то. а вот это сделайте и впишите всех.
Всем привет! Есть вопрос: с какого возраста нужно вписывать детей в Crew-list, если они находятся на яхте с родителями? На всякий случай, путешествие планируется по территориальным водам Греции.
Всем привет! Есть вопрос: с какого возраста нужно вписывать детей в Crew-list, если они находятся на яхте с родителями? На всякий случай, путешествие планируется по территориальным водам Греции.
С момента рождения.
С момента рождения.
А есть какой-то документ, в котором это написано? Просто, везде, где я смотрел, написано, что детей вписывать нужно, если исполнилось 6 лет.
Мне говорили что вписывать надо всех, независимо от возраста.
А есть какой-то документ, в котором это написано? Просто, везде, где я смотрел, написано, что детей вписывать нужно, если исполнилось 6 лет.
Ссылок у меня нет, для меня это и так очевидно. При входе в Грецию, например, капитан дает паспорта всех находящихся на судне и греки их всех вписывают в крюлист, независимо от возраста.
Можно ссылку хоть на один такой документ, который разрешает вписывать не всех?