Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на

Приложение 13. Предельные нормы браковки элементов грузоподъемных машин

Элементы грузоподъемных машин бракуются при наличии следующих дефектов:

6. Накладки тормозные1.1. Трещины любых размеров;
1.2. Выработка реборды до 50% первоначальной
толщины;
1.3. Выработка поверхности качения с
уменьшением первоначального диаметра
колеса на 2%;
1.4. Разность диаметров колес, связанных между
собой кинематически, более 0,5% (для
механизмов с центральным приводом).
2.1. Износ ручья более 40% первоначального его
радиуса.
3.1. Трещины любых размеров;
3.2. Износ ручья барабана по профилю более 2
мм.
4.1. Трещины и надрывы на поверхности;
4.2. Износ зева более 10% первоначальной
высоты вертикального сечения крюка.
5.1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и
посадочные поверхности;
5.2. Износ рабочей поверхности обода более 25%
первоначальной толщины.
6.1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям
под заклепки;
6.2. Износ тормозной накладки по толщине до
появления головок заклепок или более 50%
первоначальной толщины.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение N 7. Нормы браковки канатных, цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе

Приложение N 7
к Обязательным требованиям
(пп. 122, 150)

Нормы браковки
канатных, цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Число видимых обрывов проволок на участке длиной, измеряемой количеством диаметров каната (d, мм), для стропов из канатов двойной свивки

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2).

Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на,

где Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на— первоначальная длина звена, мм; Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на— увеличенная длина звена, мм.

Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на,

где Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на— первоначальный диаметр, мм; Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на— фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм.

При осмотре текстильных стропов на полимерной основе обращается внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений.

Стропы не допускаются к работе, если:

отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;

имеются узлы на несущих лентах стропов;

имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;

имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 мм;

имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;

имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10% длины заделки (сшивки) концов лент;

имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10% ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10% ширины ленты и длиной более 50 мм;

присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10% ширины ленты;

имеются сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;

имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или три и более отверстия при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50% длины стропа;

присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10% ширины и длины стропа;

присутствует размочаливание или износ более 10% ширины петель стропа.

Не допускается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):

трещины любых размеров и расположения;

износ поверхности элементов или наличие местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;

наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;

повреждение резьбовых соединений и других креплений.

Источник

Приложение N 6. Нормы браковки канатов ПС

Приложение N 6
к Обязательным требованиям
(пп. 122, 147, 203)

Нормы
браковки канатов ПС

1. Для оценки безопасности использования канатов ПС применяются следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, проводится по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуются при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

Число несущих проволок

в наружных прядях каната (n)

Конструкции канатов по ИСО и национальным (государственным) стандартам (если диаметр наружных

проволок во внешних прядях больше диаметра проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижается и отмечается знаком*)

Источник

Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на

КОНТРОЛЬ И НОРМЫ БРАКОВКИ

Дата введения 1997-03-01

от Российской экспертной компании:

А.А.Короткий, М.Н.Хальфин, Б.Ф.Иванов, А.С.Липатов, М.Н.Чумак-Жунь, Л.А.Невзоров

От Госгортехнадзора России:

В.С.Котельников, В.Г.Жуков, В.Я.Комиссаров, Н.А.Шишков

УТВЕРЖДАЮ Президент РОСЭК Чумак-Жунь М.Н. 11 февраля 1997 г.

СОГЛАСОВАНО: Госгортехнадзор России N 12-7/118 от 11.02.1997 г.

РД РОСЭК 012-97 разработаны в развитие Правил Госгортехнадзора России, международных стандартов ИСО, содержат требования по контролю и браковке стальных канатов и распространяются на канаты, применяемые на подъемных сооружениях: кранах, лифтах, подъемниках (вышках), подвесных канатных дорогах (пассажирских и грузовых), наклонных рельсово-канатных подъемниках (фуникулерах), сменных грузозахватных органах, лебедках, а также съемных грузозахватных приспособлениях. Рекомендовано для всех организаций, предприятий, учреждений, кооперативов, частных лиц и иностранных фирм, работающих на территории России при проектировании, изготовлении, экспертизе, ремонте, монтаже и эксплуатации подъемных сооружений.

Настоящий руководящий документ носит рекомендательный характер и распространяется на все подъемные сооружения, поднадзорные Госгортехнадзору России. Рекомендуется использовать при составлении новых нормативно-технических документов по подъемным сооружениям, подготовке паспортов и инструкций по эксплуатации новой техники.

1. Контроль стальных канатов подъемных сооружений

1.1. Периодичность контроля стальных канатов

1.1.1. Независимо от типов подъемных сооружений, где используются стальные канаты, они подвергаются ежесменным, периодическим и специальным осмотрам. Персонал, осуществляющий ремонт и обслуживание подъемных сооружений, проводит осмотры канатов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

1.1.2. Ежесменные осмотры стальных канатов осуществляются крановщиками, лифтерами, машинистами, слесарями, электромонтерами, электромеханиками и т.д. перед началом работы и включают в себя:

— осмотр состояния каната, его участков, навитых на барабан, канатоведущий шкив, блок, опирающихся на башмаки, закрепленных в муфтах, коушах и зажимах.

Результаты осмотров записываются в журнале, находящемся у оператора подъемного сооружения.

1.1.3. Периодические осмотры выполняются инженерно-техническими работниками, ответственными за содержание подъемного сооружения в исправном состоянии, каждые десять дней с записью результатов в журнале.*

* Для редкоиспользуемых подъемных сооружений (редкоиспользуемые грузоподъемные краны, сезонные канатные дороги и т.д.) периодические осмотры производятся перед началом эксплуатации.

Содержание периодических осмотров:

— визуальный осмотр состояния каната по его длине при движении от начального к конечному положению;

— контроль с помощью мерительного инструмента диаметра каната по его длине.

1.1.4. Специальные осмотры канатов проводятся при технических освидетельствованиях с помощью дефектоскопов, позволяющих контролировать обрывы проволок по всей длине каната, наличие коррозии, износа внутренних и наружных проволок, потерю сечения. Периодичность осмотров стальных канатов для подъемных сооружений различных типов с помощью дефектоскопов приведена в табл.1.

Периодичность дефектоскопии стальных канатов

Источник

Браковка крюка

Крюк

Крюк универсальное захватное устройство, которое широко применяют для навески наних г/з приспособлений и в качестве самостоятельного г/з устройства.

По способу изготовления различают крюки кованные или штампованные и пластинчатые. Литые крюки га г/п машинах не применяют вследствие дефектов, которые возникают в отливках и снижают их прочность.

По форме крюки разделяют на одно- и двухрогие. Однорогиекрюки могут быть нормальной и укороченной длины. Укороченные крюки применяют тогда, когда блочная подвеска с крюками нормальной длины не позволяет поднимать груз на большую высоту.

На кранах большой г/п применяют пластинчатые крюки. Отдельные пластины таких крюков соединяют заклепками.

Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем наКрюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на

Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на

I – концентрация напряжений,трещин;

Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем наII – разбигается деформация кривого бруса, внутренние волокна растягиваются, наружные сжимаются;

Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем наIII – сечение уменьшается по высоте.

Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Смотреть картинку Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Картинка про Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на. Фото Крюк подлежит браковке при износе по высоте сечения более чем на

На каждом крюке должно быть клеймо, на котором выбито:

1. номер крюка по ГОСТу;

2. наименование завода-изготовителя;

4. дата изготовления.

Крюк должен подвергаться испытанию на прочность грузом превышающим г/п крана на 25% в течение 10 минут.

На крюке имеется 3опасных сечения. Сечение III-III – зев крюка – износ, испытание.

Допустимый износ зева крюка не должен превышать 10% от первоначальной высоты сечения зева. Осмотр производится ежесменно стропальщиком или крановщиком и 1раз в месяц ответственным лицом.

1. при наличии на теле крюка трещин продольных и поперечных;

2. крюк потерял первоначальную форму;

3. износ зева крюка достиг 10% от первоначальной высоты сечения крюка;

4. отсутствует маркировка крюка;

5. отсутствует сертификат на металл.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *