Кшг что это такое
Инструмент монтера пути
Опубликовано 15.05.2020 · Обновлено 03.11.2021
На железной дороге никак не обойтись без специальных приспособлений, но даже в современное время, когда по путям ездят поезда, некоторые организации умудряются не иметь путейского инструмента в наличии. Для выполнения «плана», начальники внедряют в ход моральный патриотизм и речи о том, что в стране кризис, нет бюджета, поэтому покупайте или делайте инструмент самостоятельно.
Нехватка инструмента может быть из-за халатности путейцев — поработал на перегоне, лень нести, забыл в кустах. Если мастер ведет учет и на инструменте набит номер, то путеец, если потерял тот же ломик, должен вернуть взамен другой.
Виды ручного инструмента
Рассмотрим основные:
• рельсовые клещи — предназначены для переноса рельс. Для 25 метров эти клещи редко используются, да и нормальные мастера не заставляют околоток таскать такие длинные. А вот под 12.5 м идеально подходят, только переместить короткую рельсу смогут несколько человек. Ручки удлиненные, потому что под две руки на каждую. Клещи разработаны для двух монтеров пути;
• клещи для деревянных шпал — для одного монтера пути, нижние конца немного заострены, чтобы они хорошо захватывали дерево. В современном время, этими клещами вытягивают даже бетонные шпалы, только переместить 270 кг бетона смогут 6 человек, поэтому клещей нужно три. Только не соглашайтесь на подобные эксперименты вашего начальства — таскать бетон клещами под дерево на перегоне. Там есть специальная техника — пускай работает она;
• гаечный ключ — для закрутки и разболчивания стыковых накладок. Этот ключ сможет раскрутить стыковые болты как на рельсах Р65, так и Р50 (если предусмотрено в конструкции);
• путейский лом — основный инструмент монтера пути. Бывает разной длины, но главное — сталь, ведь когда лом из мягкого материала, то кантовать рельсы или передвигать бетонные шпалы им невозможно — гнется, словно алюминиевый;
• торцевой ключ — на Рис.2 показано два типа: под шурупы и под КБ скрепление;
• молоток костыльный — не только для забивки костылей. Инструмент универсален и часто используют для забивки «крабов» в процессе сборки нового звена, выбивания старых ржавых закладных болтов со старой бетонной шпалы, для выбивания стыковых болтов с накладок и т.д. Кувалда не настолько часто применяется, как путейский молоток;
• вилы щебеночные — на картинке они стандартного размера, но в реальности, опытные путейцы для удобной работы обрезают крайние прутья. Причина — «ящики» (расстояние между шпалами) не всегда одинаковые и во время «отделки» (выравнивания щебня на железнодорожном звене или стрелочном переводе) вилы не могут взять много щебня или продавить его из-под подошвы рельсы;
• кованый лапчатый лом — для выдергивания костылей из деревянных шпал. В процессе реставрации, им выбивают даже противоугоны, что запрещено делать, так как велика вероятность, сломать инструмент;
• дексель — выбирает место под резину и подкладки на деревянных шпалах;
• подборочная лопата — при необходимости, монтеры берут и штыковую лопату.
Виды универсального инструмента
Когда приходит человек, не имеющий опыта на железной дороге, ему в первые месяцы работы, интересен именно электроинструмент. Но поверьте, вначале сильное желание, потому что «новинка», а потом надоедает.
Ознакомимся с некоторыми из них:
• КПУ — под скрепление КБ;
• ШВ2М — преимущество от предыдущего инструмента в наличие «дышла» с опорным роликом на соседнюю рельсу. ШВ2М используют в основном в цехах сборки новых звеньев из-за большого количества оборотов в минуту. В комплекте поставляются страховочные крепления к головке рельсы, и если их нет, путейский шуруповерт при попадании на болт с «забитой» резьбой, гайка не вращается, шуруповерт вылетает и этим длинным «дышлом» можно кого-то ударить;
• РМ5ГМ — рельсорезный станок или проще «рельсогрыз». На картинке он с резиновой ручкой, но в советское время были модели с дополнительным грузом. Это позволяло монтерам выставить станок, установить на рукоять груз, включить и станок потихоньку разрезает рельсу, а монтеры могли в это время сверлить противоположную рельсу.
Главный минус — вес. Рельсорезный станок тяжелый и закрепить на рельсе смогут только два человека. Если нет бачка со специальным раствором, чтобы не тупилось полотно, приходиться поливать место разреза обычной водой с пластиковой бутылки;
• шпалоподбока — для трамбовки щебня под шпалами;
• костылезабивщик — не нужно усердно «махать» путейским молотком;
• рельсосверлильный станок — под 36мм, 34 мм и 22 мм отверстия;
• шлифовальная машина — убирает заусеницы на стыках рельс. Также применяется для заточки сверл для рельсосверлильного станка, подтачивают остроконечные ломики — иными словами, еще один универсальный инструмент.
• ГП – 800 и КШГ – 1Б — альтернативная модель — КШУ с электродвигателем;
• рельсосверлильный/резный станки — у последнего вместо полотна круг, как на болгарке. При работе с ним, сильно летят искры, которые легко выпаливают дыры в х/б костюме. Необходимо надевать защитную маску и наушники. При долгой работе с подобным рельсорезным станком от вибрации немеют руки.
Недостаток электроинструмента — работает от сети 380 V и нужно подключать длинный кабель на 20-30 метров, боится влаги (дождь, снег), замыкают контакты, быстрее изнашиваются шестерни в редукторе. Шуруповерты с электродвигателем в основном «обитают» в цехах сборки новых звеньев. На перегоне или в ЦЕХах реставрации работают с бензоинструментом.
В статье указан не весь инструмент, а только часто используемый.
Автор: SZHKLIABEL
Ключ шурупогаечный КШГ
Технические характеристики ключа шурупогаечного КШГ:
Тип двигателя | Трехфазный электродвигатель, 220В, 50 Гц или бензодвигатель: кВт 3 |
Время завинчивания гаек клеммных болтов | 5 сек |
Время завинчивания гаек закладных болтов | 6 сек |
Время завертывания путевых шурупов в шпалы из хвойных пород | 8 сек |
Время завертывания путевых шурупов в шпалы из твердых пород | 12 сек |
Профессиональный путевой инструмент для работ на железнодорожном полотне. Производит следующие виды путевых работ: отвинчивание и завинчивание клеммных гаек, закладных болтов, сверление отверстий в деревянных шпалах. Способен работать со старогодными решётками.
Ключ шурупогаечный КШГ обладает рядом уникальных особенностей:
Инструмент может быть оснащён бензо- или электродвигателем. Быстро справляется с возложенными на него задачами, удобен, надёжен и безопасен в использовании.
Описание ключа шурупогаечного КШГ:
Большой крутящий момент шурупогаечного ключа КШГ до 1100 Н×м позволяет работать со старогодними путевыми решетками. Ключ КШГ позволяет вести постоянный визуальный контроль и установку необходимого крутящего момента, отсутствует реактивный момент на рукоятках. Две скорости шпинделя шурупогаечного ключа КШГ позволяют отвинчивать (сдергивать) деформированные приржавевшие гайки на малой скорости, с последующим отвинчиванием на повышенных оборотах. По заказу выпускается модификация этого ключа с двигателем внутреннего сгорания КШГ-1 Б.
Область применения ключа шурупогаечного КШГ:
Ключ шурупогаечный КШГ с электродвигателем предназначен для отвинчивания/завинчивания гаек клеммных, закладных болтов и сверлений отверстий в шпалах.
Для защиты от скачков напряжения в сети, шурупогаечный ключ КШГ подключают к арматуре кабельной.
Виды путевых инструментов
При строительстве, содержании и ремонте железнодорожных линий используются самые разные приспособления. Их роль сложно переоценить, поэтому мы и хотим взглянуть на них более пристально. В фокусе внимания – актуальные сегодня виды путевых инструментов: подробно рассмотрим их, от определения и назначения до конкретных особенностей, которыми обладает тот или иной из них. С удовольствием поделимся полезной информацией, чтобы вы могли правильно выбрать визирки, клещи, прессы.
Сразу отметим, что современные модели костыледеров, пробойников и прочих помощников монтажной бригады гораздо долговечнее и эргономичнее своих предшественников, придуманных поколения назад. Объясняется это очень просто и логично – техническим прогрессом: во-первых, при изготовлении теперь используются более прочные и надежные материалы, во-вторых, линии и формы были доведены практически до совершенства. Тот же лом, казалось бы, простой до банальности, удобнее лежит в руке,дольше изнашивается, ведь выполняется из стали 375 HB, ведь со временем его геометрию усовершенствовали.
Что такое путевой инструмент
Это собирательное название целой группы приспособлений, применяемых при строительстве и модернизации, ремонте и плановом обслуживании железнодорожных линий, стрелочных переводов, станций.
По типу действия подразделяется на два вида:
Ручной – максимально простой, при пользовании которым человек должен прилагать непосредственные усилия. С его помощью можно успешно, удобно и безопасно выполнять базовые задачи, обычно возникающие в процессе эксплуатации ЖД-колеи. В числе самых ярких примеров данной категории находятся подбойки, костыльные молотки, трещетки для создания отверстий под болты, ломы.
Механизированный – оснащенный пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом. Выполняет сверление, шлифование швов, подбивку или другую технологическую операцию, а работник лишь направляет его. Эксплуатируя его, можно с высокой производительностью решать даже сравнительно сложные вопросы по строительству и ремонту железной дороги, вплоть до укладки или замены элементов ВСП.
Долгое время инструменты обоих видов (сначала первого, а после и второго) были единственным используемым приспособлением, потом – основным, сейчас же все чаще выбор делается в пользу путевых машин. Последние способны выполнять гораздо более объемные задачи за одно и то же время, но дорого стоят и достаточно требовательны к квалификации оператора, поэтому штанги-груши, клещи, пробойники сохраняют свою актуальность и должны быть на вооружении у каждой ремонтно-строительной бригады или персонала по обслуживанию ЖД-линии.
Спрос помогает сохранить и тенденция к постоянному совершенствованию всех помощников, даже ручных: их вес постепенно уменьшается, а прочность увеличивается, эргономика их держателей улучшается, чтобы пользоваться ими было еще удобнее, и так далее
Качество стали путевых инструментов
Механизмы, функциональные узлы и отдельные элементы таких приспособлений должны быть надежными и долговечными. Поэтому для их изготовления выбирают далеко не каждый металл. Какой именно подходит? Данные об этом – в следующей таблице:
Оглавление
Ряд серьезных заболеваний требует точной и быстрой постановки диагноза, благодаря чему удается не только избавить человека от неприятных симптомов, но и спасти его жизнь. В клиниках МЕДСИ используются современные диагностические методики, одна из которых – коронарография – чрезвычайно важна при наличии ишемической болезни сердца, нарушениях ритма и проводимости сердца и других патологиях сердечнососудистой системы. ИБС – заболевание, которое является одной из основных причин смертности во всех странах мира. ИБС диагностируется преимущественно у мужчин после 40 лет, однако коронарографию следует проходить при наличии показаний, вне зависимости от пола. Исследование применяется с середины 20 века, и в развитых странах является вторым по распространенности среди малоинвазивных процедур.
Что такое коронарография
Коронарная ангиография – малоинвазивное исследование сосудов сердца, в ходе которого врач получает рисунок сосудов сердца с помощью введения в артерии рентгенконтрастного вещества. Сегодня данная процедура считается одной из самых информативных в кардиологии в отношении патологии сосудов.
Инвазивность коронарографии заключается в выполнении прокола вены для введения специальной тонкой трубки – катетера, которая в ходе процедуры будет продвинута к сердцу. Ход продвижения катетера контролируется врачом с помощью оборудования. При коронарографии вводят рентгенконтрастное вещество – такое, которое способно поглощать рентгеновские лучи. Благодаря данному веществу и работе рентген-аппарата на экране монитора формируется картина сосудов, и врач может в деталях изучить места сужения артерий и степень данной патологии. Коронарография сосудов сердца редко требует общего наркоза, в подавляющем большинстве случаев достаточно местной анестезии. Исследование не требует длительной госпитализации и имеет высокую диагностическую ценность для определения состояния здоровья пациента, методики его лечения и объема необходимых хирургических манипуляций.
Виды коронарографии отличаются объемом проведения исследования:
В зависимости от методики проведения коронарография сердца может быть следующих видов:
Показания к коронарографии
Показаний к процедуре достаточно много, их список постоянно расширяется, но к наиболее часто встречающимся относят следующие:
Коронарографию сосудов проводят в том числе перед серьезными операциями по трансплантологии, а также для людей с профессиями повышенных рисков – летчиков, космонавтов и других.
Противопоказания
Процедура может быть проведена для любого пациента, однако ее откладывают или проводят с большой осторожностью в некоторых случаях.
При наличии у пациента таких состояний исследование по возможности не проводят до стабилизации здоровья, однако в экстренных случаях коронарография сосудов допустима, так как она имеет большую диагностическую ценность и может быть чрезвычайно важной для спасения жизни человека.
Подготовка к коронарографии
Перед процедурой пациент проходит различные исследования – крови, УЗИ сердца, электрокардиографию, нагрузочный тест и сдает другие анализы, полный список которых назначается лечащим врачом.
Коронарография выполняется в первой половине дня, натощак, и длится от 30 до 120 минут. Если исследование проводят амбулаторно, предварительной госпитализации не требуется, и пациент приходит утром сразу на коронарографию. В стационаре же госпитализация выполняется накануне.
Для уменьшения нервозности перед исследованием проводится инъекция препарата, успокаивающего нервную систему. В процессе выполнения процедуры пациент может наблюдать на экране ход коронарной ангиографии, общаться с врачом, но в некоторых случаях возможно также использование общего наркоза.
Для введения рентгенконтрастного вещества выполняется пункция артерии на руке или бедре, поэтому место пункции следует заранее освободить от волосяного покрова.
Как производится коронарография
Коронарография сердца проводится в специально оснащенной рентген-оборудованием операционной. Пациента подключают к датчикам электрокардиограммы, обрабатывают место прокола вены антисептиками и выполняют местное обезболивание. Когда операционное поле готово, сосуд прокалывают для введения катетера. Он представляет собой тонкую трубочку, которую врач продвигает к устью артерии, контролируя это продвижение с помощью аппаратуры. Когда устье артерии достигнуто, через конец катетера в месте пункции врач начинает подавать контрастное вещество, которое через катетер доходит до сосудов сердца. В это время выполняются рентген-снимки и видеозапись процесса заполнения сосудов веществом. И пациент, и врач могут следить за выполнением коронарографии на экране. Когда снимки сделаны, врач завершает процедуру, извлекая катетер и накладывая на место пункции давящую повязку.
Возможные осложнения
В перечень возможных осложнений входят следующие.
Однако все эти осложнения маловероятны, их суммарная частота составляет не более 2 %, а проведение исследований до процедуры и врачебное наблюдение после нее делают риски для пациентов минимальными.
После коронарографии
Сразу после завершения исследования на место прокола артерии накладывают салфетку и с силой фиксируют ее специальным прибором для остановки кровотечения. Через 10-15 минут салфетку меняют тугой повязкой. В ближайшие 5-10 часов пациент должен находиться под врачебным наблюдением в обычной палате. Срок пребывания в лечебном учреждении зависит в том числе от показателей свертываемости крови. Все это время пациент должен сохранять горизонтальное положение, не разрешается также сгибать руку или ногу, на которой проводилась пункция. Прием пищи возможен сразу после процедуры. Обычно пациент на второй день после процедуры полностью работоспособен и может покинуть палату. Врачи тщательно изучают полученные снимки и видео.
Преимущества проведения коронарографии в МЕДСИ
В клиниках МЕДСИ коронарография сосудов сердца проводится только врачами высшей категории. Для удобства пациентов и получения точных результатов мы предлагаем:
Коронарография сосудов в МЕДСИ позволяет быстро и точно установить диагноз и выбрать наиболее эффективную методику лечения болезни. Звоните, чтобы получить дополнительную информацию и записаться на прием к врачу.
Кшг что это такое
Ключ шурупогаечный КШГ-1, с индикацией и регулировкой крутящего момента, предназначен для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов, а также шурупов скреплений типов КБ, К-2, Д-2 и ЖБ для рельсов типов Р50, Р65 и Р75.
Ключ шурупогаечный обладает большим крутящим моментом в 1100 Нм, эта особенность устройства позволит оператору с легкостью выполнять работы по разбору даже старых путевых решеток. Двухскоростной шпиндель КШГ позволит наиболее эффективно выполнять работы по отвинчиванию / завинчиванию даже старых и “закисших” гаек.
Особенности:
Запасные части:
Ручка левая КШГ1.00.02.100
Ручка правая в сборе КШГ1.00.03.000
Регулятор муфты КШГ1.00.03.200
Тележка в сб. КШГ1.00.10.000
Тележка КШГ1.00.10.100
Индикатор момента КШГ1.01.01.000А
Редуктор выходного вала КШГ1.01.03.000
Вал выходной КШГ1.01.03.003
Стакан в сборе КШГ1.01.03.100
Шестерня гл.передачи ведомая УМ-03.54
Шестерня гл.передачи ведущая КШГ1.01.03.102(УМ-03.53)
Муфта КШГ1.01.03.150
Вилка в сборе КШГ1.01.03.200
Корпус муфты в сб. КШГ1.01.10.000
Вилка КШГ1.01.10.001
Вал вилки КШГ1.01.10.002
Вал муфты в сборе КШГ1.01.11.000
Втулка КШГ1.01.11.001а
Корпус подшипника КШГ1.01.11.002
Вал муфты КШГ1.01.11.003
Пружина КШГ1.01.11.004
Полумуфта в сборе КШГ1.01.11.100
Коробка передач КШГ1.01.20.000
Полумуфта КШГ1.01.20.002
Вал-шестерня КШГ1.01.20.005
Вал-выходной КШГ1.01.20.006
Вал-шестерня КШГ1.01.20.009
Вилка в сборе КШГ1.01.20.300
Вилка КШГ1.01.20.301А
Колесо зубчатое в сборе КШГ1.01.20.400
Вал в сборе КШГ1.01.21.000
Шестерня КШГ1.01.21.002
Кольцо КШГ1.01.21.003-01
Колесо зубчатое КШГ1.01.21.004
Шестерни в сборе КШГ1.01.21.100
Колесо зубчатое КШГ1.01.21.101
Шестерня КШГ1.01.21.102