Ксхх на двигатель 2e что такое
КСХХ на 2Е- продлеваем агонию.
Ранее я уже писал как утопил трамблер форсируя лужу.
2 недели назад, закупив все запчасти (а там фронт работ ого-го) я отправился в гараж.
Данную запись я посвящу исключительно работе двигателя, а не всему ремонту.
И так: была у меня беда: периодически обороты плавали 500-1500 на холостых и при сбросе газа (переключение на нейтраль) двигатель глох. Так как я уже переделал первого «подозреваемого» ДМРВ на бесконтактный датчик, то у меня остался только КСХХ. И таки да — если отключить КСХХ на горячую двигатель работал нормально, как карбюраторный), за исключением того прикола, что при резком сбросе газа на ХХ мозг дает время впрыска 0, и двигатель естественно глохнет.
Тогда, диагностика двигателя VAG-COM показала что только режим работы КСХХ «сходит с ума» в такт со скачками оборотов двигателя. Появилась теория что его подклинивает в режиме ХХ. Сам КСХХ я и замачивал и продувал — клапан в нем перемещался свободно. Решил что надо его менять — просто клапан стерся за 25 лет…
Так вот, поменял я на трамблере бегунок и крышку, завелся, и поехал прокатится, предварительно подкинув комп к машине. Двигатель тянет хорошо, может даже лучше чем «до утопления». Лог диагностики без ошибок, проверка работы двигателя (группа 1 и 4 в режиме измерения) показала что все норм. Но я обратил внимание что на ХХ показания ДМРВ (3 группа) было аж 38%! (вместо 10-30%).
Когда я менял датчик в ДМРВ то настроил все «по тестеру» — беря за ориентир таблицы напряжений на датчике, которые кочуют по интернету. Решил на этот раз настроить по VAG-COM + мануал и просто сдвинул датчик до показаний 15%. И о чудо — работа двигателя стабилизировалась, и добиться плавающих оборотов при ходовых испытаниях уже не удалось.
Через неделю я ездил на машине по делам и двигатель радовал меня стабильностью ХХ и тягой на с самих низов.
Как вывод у меня есть 2 варианта толкования случившегося:
1. Из за завышенных показаний ДМРВ на ХХ мозг авто сходил с ума и не мог рассчитать режим работы КСХХ.
2. Сместив точку регулировки ДМРВ я тем самым сместил «рабочую точку» КСХХ на ХХ, тоесть не решил проблему изношенного КСХХ, а просто продлил его агонию.
Я больше склоняюсь к второму варианту. Но даже если так — это простоя способ немного оттянуть покупку не дешевого КСХХ на 2Е.
Чистка КСХХ
Для профилактики решил прочистить клапан стабилизации холостого хода (037 906 457D). Для этого был приобретён очиститель карбюратора 3ton.
Во время очистки из клапана вылилось прилично копоти (промывал пока не полилась чистая жидкость). В процессе подключал ксхх к батарейке Крона, чтобы подвигать шток.
Установил на место, обороты как вкопанные, но всё равно чувствуется небольшое потряхивание двигателя. След. этап попробую почистить форсунки.
Запчасти
Volkswagen Passat Variant 1989, 107 л. с. — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 37
кто подскажет а уменя плавают обороты от холостых до 2,5 т.о туда сюда
Помогите такая ситуация с ксхх он вообще молчит мозги проверял на другой машине работают клапан тоже работает на другой машине а у меня такая ситуация снимаю фишку мерию напряжению он показывает 12 вольт одеваю и кудато пропападает напряжен к нету просто его что может быть может кто подскажет
Раз все работает на другой машине, мож тогда с проводкой дело?Пропадает сигнал.
Дак вот цешкой прозваниваешь проводку она целая я и сам звонил и к электрику ездил говорят целая уже мучаюсь давно
какое напряжение должно приходить на этот клапан?
Есть номер этой резинки?
VAG 037133374B Прокладка, сам в поиске, найти невозможно, на разборке если успеешь, быстро разбирают или уже в плохом состоянии. На забугорном сайтач предлогают за 11-13 euro, но доставка +10-15 euro.
Есть номер этой резинки?
Та же беда с поиском резинки.
его не бензином ни тем более очистителем для карба мыть вообще категорически запрещено! Внутри клапана находится очень эластичное и мягкое резиновое колечко и от бензина и этой жидкости для чистки оно пересыхает!
Я один раз помыл и всё было хорошо, а потом через время еще раз и кирдык…
Пришлось менять, запись в БЖ есть, где я рассказывал всё по этому поводу!
Во-первых! Замените клапан Картерных газов именно из-за него он и засирается! Его поменял и все, впуск идеально чист и клапан всегда чистый и все работает!
Во-вторых он должен продуваться с небольшим усилием!
В третьих должно быть рабочее сопротивление обмотки!
Ну и в четвертых он должен жужжать и вибрировать при вкл зажигании!
а как проверить правильную его работаспособность
VW Passat B3 двигатель 2E замена КСХХ на QUATTRO FRENI QF00T0147
vovan _07
Просто заглянул
Добрый вечер.
Проблема такая. перестала работать машина 2е. До этого плавали холостые обороты. После проверки всего подозрение на ксхх 037 906 457 C. У нас на разборках цена на 037 906 457 C бу 3000-4000 руб. На QF00T01471 в евро-док 3000 новый.
Вопрос кто нибудь покупал ксхх QUATTRO FRENI QF00T01471?
Как он себя ведёт? На exist.ru его часто берут. Или брать что нибудь другое?
vovan _07
Просто заглянул
Igor_arz52
Мастер советчик
Lis1978
Профессиональный советчик
Lis1978
Профессиональный советчик
Lis1978
Профессиональный советчик
Клапан регулировки оборотов холостого хода, является ВАЖНЫМ элементом системы «Digifant». Наивное мнение, что от него зависят только обороты холостого хода, и его неисправность больше ни на что не влияет, абсолютно неверно. Большое число «мастеров» и клиентов безуспешно бьются с двигателями пытаясь заставить их (двигатели) заводиться и работать нормально, не имея понятия, в чем причина проблем. В этом посте я попытаюсь осветить этот вопрос в связи с клапаном РХХ.
Работа любого ДВС основана от поддержания соотношения топливо/воздух с высокой точностью на разных режимах работы, от запуска, до перегазовок. При нарушении этого соотношения на несколько процентов, двигатель будет работать неровно и потеряет мощность, при ошибке более чем на 20% он заглохнет или не заведется.
Система «Digifant» использует расходомер флюгерного типа для измерения ОБЩЕЙ подачи воздуха и клапан регулировки холостого хода плунжерного типа для регулировки подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Плунжер клапана, перемещаясь, по командам ЭБУ, меняет сечение канала пропуска воздуха, таким образом, фактически приоткрывая дроссельную заслонку (нажимая педаль газа), за водителя, с очевидной целью стабилизировать холостые обороты.
НО, кроме работы очевидной, есть скрытые от непосвященных функции клапана РХХ и тонкости.
Для чего же, спросит внимательный читатель, я писал о соотношении бензин/топливо, тогда как вне зависимости от положения клапана РХХ, расположенного ЗА расходомером, ОБЩАЯ подача воздуха будет измерена и соответственно, корректная подача бензина будет обеспечена расходомером? Оказывается все не так просто – при запуске двигателя (до набора оборотов ХХ первый раз) ЭБУ ИГНОРИРУЕТ ПОКАЗАНИЯ РАСХОДОМЕРА, а соотношение топливо/воздух устанавливается «вслепую» клапаном РХХ и форсунками по заранее прошитой в блок таблице. В зависимости ТОЛЬКО от температуры двигателя (и воздуха) клапан выставляет определенный воздушный зазор, который в исправном и ОТРЕГУЛИРОВАННОМ двигателе с правильными воздушными зазорами впускном тракте (зазор закрытой дроссельной заслонки и винта регулировки СО) должен обеспечить строго корректное соотношение воздух/топливо и двигатель завестись «с пол тычка». Если этого не произошло по каким-то причинам, «слепо» по заранее прописанным алгоритмам и таблицам в ЭБУ в зависимости от времени включения стартера и числа попыток включения стартера, клапан РХХ меняет сечение пропуска воздуха (одновременно меняя подачу бензина форсунками) чтобы хоть как-то заставить двигатель завестись.
Клапаном РХХ, ЭБУ управляет путем изменения ТОКА КЛАПАНА. То есть каждому значению тока, подаваемого на клапан ДОЛЖЕН соответствовать строго определенный зазор открытия клапана (объем воздуха пропускаемый в секунду при нормировочном давлении), на который и рассчитана программа в блоке. Это называется калибровочная кривая. Если блок подал на клапан 420 миллиампер, то он считает, что в цилиндры, через клапан, попала строго соответствующая этому току масса воздуха, при текущем состоянии.
Учусь выявлять неполадки с ХХ)))
Всем здрасте. Ну, во первых спасибо огромное всем, кто откликнулся и помогает мне своими советами. Начитавшись вчера ваших советов, сегодня по возвращении с суточного дежурства, не заходя домой побежал к машине. Была маленькая надежда, что мой КСХХ всё-таки живой. Похоже, надежды не оправдались…
Вот так себя ведет КСХХ при включенном зажигании
То, что гудит при включенном зажигании, это эл.насос, что вместо ВУТ. Печалька…
Стиснув зубы, ринулся на проверку ДПДЗ. Очень удивился, когда увидел, что он вообще не подключен. Заглянув поглубже, увидел болтающуюся фишку. Ага, думаю, видно она когда-то слетела, щас я её на место воткну и будет мне Щастье! Щаззззз…
Подключение фишки не дало абсолютно ничего((( Может датчик умер, может проводка. Подключал-отключал, пофиг ему, изменений в работе движка никаких…
Только на отключение ДМРВ и синего ДТОЖ движок отреагировал
При отключении ДТОЖ обороты сильно падают и почти глохнут.
В процессе сего рукоблудства был замечен какой-то винт под отвертку, на ДЗ. Ради интереса решил крутнуть его. При выкручивании стали выравниваться обороты, работать устойчивее. Выкрутив на полтора оборота от того, что была, добился хорошего и ровного ХХ. Путем логических умозаключений пришел к выводу, что это винт или качества, или количества смеси. Проехался. Трогается уверенно, набирает хорошо, но вроде на 4 передаче уже не так живо идет. По ходу катания, убрал пол-оборота назад, поймал границу ровной работы и начала трепыхания движка. Завтра на трассе проверю, заодно и холодный пуск. Обороты держатся около 950-1000.
Ну, вот как-то так. Если что не так, критика принимается. Но похоже искать мне КСХХ и ДПДЗ(((
19. Провалы оборотов 2e (Digifant) — устранение проблемы
Владельцам двигателей PF или 2Е знакома проблема плавающих оборотов и провалов оборотов после перегазовки/сброса передачи. Обороты падают до N числа и поднимаются, иногда чуть подгазовывая. Это вечная проблема и у всех она решается по разному. Расскажу, что помогло мне, может быть будет полезно, хотя методы нехитрые.
путьк промежуточной победе по пунктам:
1.
Так как проблема была сразу после покупки машины и я уже об этом писал были слепо и без проверок заменены и установлены — КСХХ на очень свежий и отлично работающий, новый ДТОЖ VAG (до сих пор показания в норме), новый топливный насос Pierburg, новый воздушный фильтр, так называемый «грибок» отвода картечных газов со всеми уплотнениями, новые провода и свечи зажигания, новый лямбда зонд Bosch по заводскому номеру 2Е. После всех этих манипуляций пропали серьезные перегазовки, проблемы с горячим запуском. Но провалы остались на горячую. То есть холодный двигатель держит обороты идеально, нагревается и начинаются провалы при сбросе газа. Многие так и ездят, но это раздражает очень сильно лично меня, поэтому периодически читая литературу начал копать и в течение года кое-что менять по мере возможности. Были проверены датчики, проводка на основные из них. Исправлены визуальные косяки, проверены все разъемы.
2.
Заменен тормозной обратный клапан и абсорбер.
Обратный тормозной клапан с трубками пришлось заменить, так как заметил обломанный штуцер + прогоревшую трубку. Заказать нереально эти трубки, снять и установить на другой клапан у меня тоже не получилось, хотя прошла информация что помогает опускание в кастрюлю с кипятком. В общем вместо штатных пластиковых твердых трубок поставил газовый шланг, другой рабочий клапан и заткнул отверстия заглушками. Фото не мое, просто, чтобы было понимание о каком клапане идет речь. Кстати — я в активном поиске этого клапана с трубками. В хорошем состоянии, на клапане должно быть два отвода. Должен подходить под Тевес20 и 2е. Есть есть — пишите!
Абсорбер понятно — пшикала крышка бензобака, значит забился, значит менять, чтобы бак не превратился в мини-бак на 30 литров. Тут наука простая ничего сложного — короб фильтра снять, все мешающее отстегнуть и установить новый.
После двух этих замен машина стала работать ровнее, в плане вибраций, но провалы остались.
3.
Замена крышки трамблера и бегунка
Писал о том, что вместо крышки трамблера Bosch купил защитный чехол по ошибке. Кстати он теперь мне не нужен — так что если кто борется за ОЕМ и кому нужен чехол — Велком — отдам за муку либо обменяюсь на что-нибудь:)
В общем изучения постов Teamer решил брать крышку Bosch, а не Beru. мне была нужна с черным защитным кожухом — их есть несколько номеров, но я нашел крышку за 500р. Bosch 1987482600
Состояние крышки можно увидеть — контакты просто разъело. Бегунок тоже был обгорелый.
Вот после этих манипуляций мотору стало ощутимо легче работать — пропали даже незначительный рывки на низких передачах, появилась тяга на низах и стало еще меньше вибраций. У меня и раньше в салоне было не шумно и не было «тряски», но теперь стало совсем прекрасно.
НО ПРОВАЛЫ не ушли 🙂 копаем дальше
Регулировка болта дроссельной заслонки
подумал — может быть дело в нем и надо его перенастроить. но лезть туда — на свой страх и риск, последствия могут быть разными.
делаем так — выводим машину в базовые настройки (убедиться, что клапан системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу работает. Для этого включить зажигание и положить руку на клапан. Клапан должен вибрировать и слышимо зуммерить. Заводим машину без потребителей. После того, как вентилятор системы охлаждения уже один раз включался, отсоединяем при закрытой дроссельной заслонке штекер датчика температуры охлаждающей жидкости. Трижды даем газ, более примерно 3000 оборотов. Затем оставить двигатель работать на холостом ходу. ВАЖНО: при срабатывании вентилятора ВНОВЬ газуем 3 раза, чтобы опять выйти в базовые настройки, после завершения регулировки болта (или других манипуляций) накидываем ДТОЖ обратно и газуем три раза.)
После выхода в базовые настройки обороты должны повыситься, так как система стабилизации оборотов в базовых настройках отключается. Выставляем примерно 1100 оборотов и после накидывая ДТОЖ обороты должны упасть до 850. В мануале так написано. В реальной жизни получилось иначе — выставил примерно 900-950 оборотов (1 поворот болта против часовой стрелки) и накинул ДТОЖ. Обороты стали 850.
Провалы остались, но стали менее агрессивными чтоли, более плавными и без вибраций
Такой результат нас радует, но не устраивает, копаем дальше.
5.
Чистка дроссельной заслонки и установка новых шлангов вакуумной системы
а вот тут БИНГО! снимаем мешающие гофры, открываем доступ к дросселю и что видим — вместо зеркальной поверхности — грязная масляная пленка. Вооружившись зубов щеткой и баллоном очистителя карбюратора вымываем ВСЕ до состояния зеркала. Замачиваем — отмываем И так далее.
Результат — полностью (полностью) провалы пропали. Полость пропали рывки. Полностью решилась проблема с горячим запуском. Обороты чуть поднялись (до 850-900), но это вероятнее всего из-за того, что я лез в регулировку болта. Уже накатал более 500км — ни на холодную, ни на горячую — провалов нет, тяга равномерная.
Ну и заодно решил немного перетряхнуть вакуумную систему — все трубки поменял. на 2е их три типа — 1мм(тонкие, прозрачные), 3мм (в тканевой оплетке) и 5мм толстый от клапана абсорбера + резиновые уголки и тройник. Штатные трубки относительно дорогие ( от 300 за 1мм трубку до 900р за толстую трубку, цена за метр). Хотел уже спокойно все заказать вместе с тройником — но случайно обнаружились topran шланги за более вменяемую цену в 100р за метр. Номер ниже оставлю. Такие же — в тканевой оплетке на выбор 3мм или 5мм (номера 5мм шланга нет, купил просто в лавке Renault). Осмотр тройника показал, что он в порядке. Осмотр толстого шланга тоже не выявил никаких проблем. Прозрачные тонкие трубки — в отличном состоянии. А вот остальные шланги — под замену + под замену два уголка-соединителя-суфлера на заслонку горячего воздуха — тут изменил конструкцию и вместо уголков поставил просто шланг. Метра хватило тютелька в тютельку. Состояние шлангов можно увидеть на фото.
номер шланга в оплетке 3мм — topran 104538585