Кшу что это в армии

Командно-штабные (штабные) учения

Кшу что это в армии. Смотреть фото Кшу что это в армии. Смотреть картинку Кшу что это в армии. Картинка про Кшу что это в армии. Фото Кшу что это в армии Кшу что это в армии. Смотреть фото Кшу что это в армии. Смотреть картинку Кшу что это в армии. Картинка про Кшу что это в армии. Фото Кшу что это в армии Кшу что это в армии. Смотреть фото Кшу что это в армии. Смотреть картинку Кшу что это в армии. Картинка про Кшу что это в армии. Фото Кшу что это в армии Кшу что это в армии. Смотреть фото Кшу что это в армии. Смотреть картинку Кшу что это в армии. Картинка про Кшу что это в армии. Фото Кшу что это в армии

Кшу что это в армии. Смотреть фото Кшу что это в армии. Смотреть картинку Кшу что это в армии. Картинка про Кшу что это в армии. Фото Кшу что это в армии

Кшу что это в армии. Смотреть фото Кшу что это в армии. Смотреть картинку Кшу что это в армии. Картинка про Кшу что это в армии. Фото Кшу что это в армии

КШУ (ШУ) являются одной из наиболее распространенных форм совместного обучения командиров, должностных лиц штабов, начальников родов войск, служб соединений и воинских частей управлению войсками в различных видах боя. Они проводятся на местности и на топографических картах.

Сущность КШУ (ШУ) заключается в том, что на фоне созданной и развивающейся обстановки осуществляется розыгрыш применения войск по боевым (оперативным) задачам, определенным замыслом учения. При этом обучаемые исполняют весь комплекс должностных обязанностей по руководству войсками в составе штатных или вновь созданных органов управления. Основной метод обучения на КШУ (ШУ) – практическая работа. Кроме того, применяются объяснение, показ (демонстрация).

КШУ проводятся под руководством старших командиров (начальников), а ШУ – непосредственных командиров (начальников).

КШУ (ШУ) проводятся в целях:

совершенствования слаживания органов военного управления (штабов), проверки уровня подготовки командиров и других должностных лиц органов военного управления (штабов);

обучения и совершенствования навыков офицеров в управлении подчиненными войсками при выполнении мероприятий по переводу соединений (воинских частей, подразделений) с мирного на военное время, подготовке и ведении боевых действий;

изучения организационно-штатной структуры, ВВТ армий противоборствующих сторон, их боевых возможностей, а также района предстоящих действий по боевому предназначению при отражении агрессии противника;

исследования новых способов ведения современного общевойскового боя;

формирования у обучаемых необходимых высоких боевых и морально-психологических качеств.

Кроме того, в отдельных случаях целью КШУ (ШУ) может быть проверка реальности планов перевода войск с мирного на военное время и планов боевого применения соединений (воинских частей).

Конкретные цели КШУ (ШУ) определяет его руководитель исходя из темы, состава обучаемых, уровня их подготовки, условий проведения учения.

КШУ подразделяются:

по масштабам– на оперативные, оперативно-тактические и тактические;

по организации и методам проведения – на односторонние или двусторонние, одностепенные или многостепенные, только с органами военного управления или с привлечением войск обозначения;

по условиям проведения – на местности, топографических картах и компьютерные;

по принадлежности – на самостоятельные (только с органами военного управления Вооруженных Сил), совместные (с привлечением органов военного управления соединений видов Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований), региональные (коалиционные), специальные;

по целям – на показные, проверочные (инспекторские) и исследовательские;

по срокам проведения – на плановые и внеплановые.

КШУ (ШУ) на местности проводятся на стационарных или подвижных пунктах управления (ПУ), при этом отдельные вопросы могут отрабатываться на значительном удалении от мест постоянной дислокации органов военного управления. Они могут начинаться на местности, а продолжаться на топографических картах и наоборот.

КШУ (ШУ) на топографических картахпроводятся в пунктах постоянной дислокации, на пунктах управления, в специально оборудованных помещениях, классах. При их проведении в пункте постоянной дислокации отдельные вопросы или эпизоды могут отрабатываться с выездом обучаемых на местность.

Органы военного управления (штабы) привлекаются на КШУ (ШУ) в полном составе со штатными воинскими частями и подразделениями связи, обеспечения и обслуживания. Для отработки вопросов взаимодействия и ведения совместных действий на учения могут привлекаться органы военного управления (оперативные группы) соединений и воинских частей видов Вооруженных Сил, родов войск и специальных войск (сил), других войск и воинских формирований.

Кшу что это в армии. Смотреть фото Кшу что это в армии. Смотреть картинку Кшу что это в армии. Картинка про Кшу что это в армии. Фото Кшу что это в армии

Для совершенствования практических навыков командиров и должностных лиц штабов в управлении войсками, проверки реальности оперативно-тактических расчетов, производимых в органах военного управления, и боевых задач на КШУ (ШУ) могут привлекаться войска.

Особенность КШУ (ШУ) с привлечением войскзаключается в том, что командиры и офицеры органов военного управления исполняют весь комплекс должностных и специальных обязанностей по управлению войсками в условиях конкретной, непрерывно меняющейся обстановки, характерной для современных боевых действий. С привлекаемыми войсками в рамках КШУ (ШУ) проводятся ТУ (ТСУ) в соответствии с общим замыслом и решениями обучаемых.

Одной из разновидностей КШУ (ШУ) является компьютерное КШУ (ШУ), проводимое как на топографических картах, так и на местности.

Компьютерное КШУ (ШУ) рассматривается как форма проведения учений в интересах обучения должностных лиц органов военного управления руководству войсками, где имитация действий войск сторон, а также оценка работы обучаемых в ходе подготовки и ведения боевых действий осуществляются на основе моделирования боевых и информационных процессов с использованием аппаратно-программных средств.

Источник

Основы организации командно-штабных учений

1. Основы организации командно-штабных учений

Командно-штабные учения (КШУ) являются высшей формой совместного обучения руководящего состава и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, комиссий по чрезвычайным ситуациям, сил гражданской обороны и РСЧС. Сущность командно-штабного учения заключается в том, что на фоне созданной учебной оперативной (тактической) обстановки обучаемые в составе органов управления выполняют комплекс присущих их функциональным обязанностям задач по руководству силами и средствами в соответствии с темой и целями учения.

Основными целями КШУ являются:

На одностепенные учения привлекается руководящий состав одного органа управления, например, областного.

На многостепенные учения привлекается руководящий состав двух и более органов управления, например, областного, городского и районного.

В целях более полной и всесторонней проверки реальности разработанных планов действий, определения готовности сил и средств к выполнению задач, на КШУ могут привлекаться силы территориальных и функциональных подсистем РСЧС и их звеньев для проведения с ними комплексных и тактико-специальных учений.

В ходе КШУ органы управления размещаются, как правило, на городских пунктах управления и используют существующие средства связи и обмена информацией. При необходимости могут развёртываться дополнительные средства связи. В некоторых случаях (при отработке вопросов химических и радиационных аварий, а также тем военного времени) органы управления могут находиться на запасных и подвижных пунктах управления.

Требования, предъявляемые к организации проведения командно-штабных учений

КШУ проводятся в соответствии с Планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации, Комплексным планом основных мероприятий МЧС России, планами основных мероприятий региональных центров и субъектов Российской Федерации, организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС, а также указаниями соответствующих должностных лиц.

Характер и особенности каждого учения в решающей степени зависят от экономических, физико-географических, климатических и других особенностей района проведения учения, вероятности возникновения и ожидаемых последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, характерных для данного региона, практического опыта их предупреждения и ликвидации, наличия возможностей (необходимых сил и средств) для защиты населения и территорий от опасностей мирного и военного времени.

На учениях создаётся сложная и поучительная обстановка, максимально приближенная к имевшим место или наиболее вероятным в данном регионе чрезвычайным ситуациям. Целесообразным является некоторое «уплотнение» аварийных ситуаций (т.е. наращивание обстановки с высокой интенсивностью), что вполне оправдано и с методической и с практической точки зрения, так как позволяет в ограниченное рамками учения время приобрести всем органам управления и силам необходимые навыки для действия в реальных условиях.

Практическое проведение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий даёт возможность более полно проверить реальность планов гражданской обороны, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, способствует выработке дополнительных мер, которые необходимо провести для снижения разрушительных последствий военных действий и возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Учения организуются и проводятся по принципу «старший начальник обучает своих подчинённых». Это повышает степень ответственности участников, способствует быстрейшему внедрению в жизнь разработанных в ходе учений мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выработке дополнительных мер, которые необходимо провести для снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для снижения людских и материальных потерь при применении современных средств поражения в военное время.

При проведении учений важное значение придаётся выполнению его участниками обязанностей и отработке тех задач, которые им придётся решать в реальных чрезвычайных ситуациях и в особый период.

По итогам учений намечаются конкретные мероприятия, которые необходимо дополнительно провести для дальнейшего совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Учения проводятся под руководством Министра МЧС России, его заместителей, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Для подготовки и проведения учения создается соответствующий аппарат руководства и посредников. В него обычно входят: руководитель учения, заместители и помощники руководителя учения, штаб руководства, посредники при должностных лицах обучаемых органов управления и привлекаемых на учение силах.

Состав руководства учения зависит от уровня учения и от объема решаемых в ходе его проведения задач.

Схема организации руководства учения (вариант) приведена в приложении.

Руководитель учения несёт личную ответственность за подготовку и качество проведения учения. Он обязан определять и утверждать замысел учения, организовывать разработку наиболее важных документов, определять порядок и сроки разработки документов, подготовки органов управления и сил, мест проведения практических мероприятий, а также осуществлять подготовку руководства учением и посредников.

Заместители (помощники) руководителя учения обязаны: принимать участие в разработке материалов и проведении мероприятий по подготовке учения в части, их касающейся, разрабатывать частные планы работ по выполнению возложенных на них по учению задач, выполнять другие задачи по решению руководителя учения.

Штаб руководства является основным органом, обеспечивающим подготовку и проведение учения. Он разрабатывает необходимые документы по учению, обеспечивает подготовку к учению посреднического аппарата, обучаемых органов управления, привлекаемых сил и района учения, организует связь и комендантскую службу. По отношению к обучаемым штаб руководства выполняет функцию вышестоящего органа управления.

Начальником штаба руководства, как правило, назначается один из заместителей начальника (руководителя) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. В зависимости от масштабов и целей на учении могут назначаться заместители (помощники) начальника штаба руководства, а также (в удаленных районах проведения учения) создаваться оперативные группы штаба руководства.

Штаб руководства создается с таким расчетом, чтобы обеспечивалось организационно-методическое руководство учением и управление участвующими в нем органами управления, силами и средствами в роли вышестоящего органа управления. По своей структуре штаб руководства в зависимости от целей учения может быть различным. Он должен включать оптимальное количество должностных лиц, которые организационно входят в группы (как правило, это группы: розыгрыша, организационная, сбора и обобщения информации, подготовки разбора, практических мероприятий, исследований). Кроме указанных могут создаваться группы: экспертов, обеспечения деятельности иностранных наблюдателей, прессы и др.

Организационная группа решает организационные вопросы по размещению, перемещению и обеспечению работы руководителя учения, его заместителей, помощников, штаба руководства и посредников.

Группа сбора и обобщения информации в ходе проведения учения проводит анализ разработанных участниками КШУ документов, проверяет соответствие планам временных и количественных показателей, а также качество и своевременность отработки документов, готовит предложения в разбор.

Группа подготовки разбора разрабатывает планы проведения общего и частных разборов, осуществляет сбор, обобщение и анализ донесений и докладов от посредников, готовит материалы разбора, необходимые карты и схемы.

Группа организации практических мероприятий разрабатывает план их проведения, осуществляет контроль за подготовкой учебных мест, анализирует действия обучаемых и готовит предложения в разбор по своему направлению.

Группа исследований разрабатывает документы по организации исследований на учении, обобщает и анализирует результаты исследований при подготовке и в ходе учения, изучает принятые обучаемыми решения, готовит обобщенный отчет по исследуемым вопросам.

Задачи другим группам штаба руководства определяет начальник штаба руководства командно-штабного учения.

Посреднический аппарат создается в целях оказания помощи руководителю в проведении учения, в создании для обучаемых сложной обстановки, а также осуществления контроля за работой обучаемых и оценки их действий.

Посредники назначаются при обучаемых органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и силах, участвующих в КШУ, подчиняются руководителю учения, начальнику штаба руководства и выполняют только их указания.

На одностепенное учение в зависимости от его темы и учебных целей посредники могут не назначаться, а их обязанности возлагаются на штаб руководства.

Комплектование посреднического аппарата осуществляется из числа наиболее подготовленных должностных лиц, не привлекаемых на учение в качестве обучаемых, а также из профессорско-преподавательского состава военных академий и училищ. При этом следует учитывать, что посредники должны быть старшими или равными по должности и воинскому званию по отношению к соответствующим обучаемым должностным лицам.

До начала учения посредники изучают порядок проведения учения, планирующие документы той инстанции, где будут выполнять свои обязанности, задачи, выполняемые обучаемой инстанцией, а также контролируют ход подготовки обучаемых к учению (особенно – привлекаемых к проведению практических мероприятий).

В ходе учения посредники осуществляют постоянный контроль за действиями обучаемых, наращивают обстановку и осуществляют розыгрыш действий с учетом замысла командно-штабного учения, изучают содержание принимаемых решений, отрабатываемых документов, объективно оценивают работу обучаемых (особенно их практических действий). В сроки, установленные руководителем, представляют материал в разбор учения, готовят и проводят частные разборы.

Руководству учения и посредникам запрещается раскрывать обучаемым замысел учения, план-календарь проведения учения и план наращивания обстановки.

Источник

УЧЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ (ШТАБНЫЕ)

Смотреть что такое «УЧЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ (ШТАБНЫЕ)» в других словарях:

Совместные учения болгарских и советских войск в июле 1958 года — стали одними из первых совместных учений советских войск и войск стран участниц Организации Варшавского договора, включили в себя сухопутную, военно морскую и военно воздушную компоненту[1]. Содержание 1 Подоплёка учений 2 … Википедия

Лето (учения, 1984) — «Лето 84» командно штабные учения СССР и стран Варшавского договора, проходившие в конце мая начале июня 1984 года в северозападной Польше, под руководством польского министра национальной обороны Войцеха Ярузельского. Содержание 1 Нововведения 2 … Википедия

Юг (учения, 1980) — «Юг 80» двухстепенные оперативно стратегические командно штабные учения проводившиеся в августе 1980 года. Район учений охватывал Ближневосточный и Средневосточный театры военных действий, часть территории Африканского континента и акваторию… … Википедия

ПОДГОТОВКА ВС ПОВСЕДНЕВНАЯ — система мероприятий по боевому обучению и воспитанию личного состава войск и сил флота, подготовке военных кадров и боевому слаживанию подразделений, частей, соединений и объединений. Включает оперативную, боевую, психологическую и… … Война и мир в терминах и определениях

Формы обучения в подготовке Всероссийской Службы Медицины Катастроф — совокупность способов, форм и методов обучения сотрудников ВСМК, которые характеризуют организацию отдельных занятий, определяют последовательность применения и сочетание используемых методов обучения, а также взаимоотношения между обучаемыми и… … Словарь черезвычайных ситуаций

КШУ — командно штабное учение командно штабные учения (мн.ч.) … Словарь сокращений русского языка

Вооружённые силы Казахстана — Вооружённые силы Республики Казахстан Эмблема ВС РК Год формирования 7 мая 1992 года Страна Казахстан Подчинение … Википедия

Вооружённые силы Республики Казахстан — Вооружённые силы Республики Казахстан … Википедия

Вооруженные силы Казахстана — Вооружённые силы Республики Казахстан Эмблема ВС РК Год формирования 7 мая 1992 года Страна Казахстан Подчинение … Википедия

Военно-Морской Флот Российской Федерации — Военно Морской Флот Российской Федерации … Википедия

Источник

Министр МЧС России дал старт Всероссийскому командно-штабному учению

Кшу что это в армии. Смотреть фото Кшу что это в армии. Смотреть картинку Кшу что это в армии. Картинка про Кшу что это в армии. Фото Кшу что это в армии

По решению Совета безопасности РФ с 13 по 15 апреля проводится Всероссийское командно-штабное учение (КШУ) по ликвидации природных пожаров и обеспечению противопаводковых мероприятий. КШУ проходит под личным контролем Министра МЧС России Евгения Зиничева.

Крупномасштабное учение пройдет в три этапа во всех регионах России. Органы управления, силы и средства Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на практике отработают вопросы взаимодействия и реагирования на возможные ЧС, а также практические действия по ликвидации последствий прохождения весеннего половодья и тушения пожаров.

Старт КШУ 13 апреля дал глава МЧС России Е.Н. Зиничев.

В районы условных ЧС выдвинуты подвижные пункты управления и оперативные группы ЦУКС Главных управлений МЧС России, пожарно-спасательных гарнизонов, силы постоянной готовности спасательных воинских формирований, подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и аварийно-спасательных формирования. В ходе учения планируется широкое применение аэромобильных группировок, авиации МЧС России, беспилотных летательных аппаратов.

Во время отработки практических действий по ликвидации последствий ЧС будут использованы построенные ортофотопланы паводкоопасных участков, а также модели обстановки, полученные с использованием системы космического мониторинга.

В субъектах, где в настоящее время проходят паводки и прогнозируются природные пожары, реагирующие подразделения отработают практические мероприятия по реальной обстановке.

Впервые в рамках КШУ на территории Еврейской автономной области совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации будет протестирован процесс оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в электронном виде посредством предоставления государственной услуги. С помощью электронных устройств – планшетов или смартфонов, а также путем личного обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, орган местного самоуправления граждане смогут подать заявления на оказание помощи, что упростит процедуру и ускорит процесс принятия решения. Данная инициатива принадлежит МЧС России.

Источник

Подведение итогов командно-штабных учений

Подведение итогов командно-штабных учений

Подготовка и проведение разбора

Разбор проведенных учений представляет собой одну из форм анализа и обобщения опыта подготовки органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС и имеет большое воспитательное и практическое значение. Он способствует развитию оперативного кругозора обучаемых, критическому восприятию ими своих действий, повышению их активности.

Разбор должен носить творческий характер, органически сочетать глубокий теоретический анализ с конкретным практическим опытом действий органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС по каждому вопросу, выносимому на учение. В основу разбора должны быть положены выводы руководителя учения и утвержденные им выводы его заместителей, помощников, старших посредников, начальника группы исследования о действиях на учении обучаемых начальников (руководителей) органов управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил гражданской обороны и РСЧС. На разборе необходимо не только перечислять недостатки, слабые места и нерешенные вопросы, но и глубоко вскрывать и анализировать их причины, определять и указывать пути их устранения.

Подготовка разбора должна начинаться заблаговременно до начала учения после утверждения его замысла и вестись параллельно с разработкой основных документов учения. Она осуществляется группой разбора с участием других групп штаба руководства, заместителей и помощников руководителя учения, посредников. Организацию подготовки разбора учения осуществляет начальник штаба руководства.

Подготовка разбора включает:

— изучение замысла и других учебно-методических документов, разработанных для проведения учения;

— разработку плана проведения разбора, в котором обычно указываются: цель, время и место проведения разбора; состав привлекаемых на разбор должностных лиц; порядок проведения разбора, в том числе и время проведения частных разборов;

— разработку и доведение до посреднического аппарата методических рекомендаций о порядке представления и содержании предложений для разбора по этапам учения;

— сбор, обобщение и анализ материалов в разбор за каждый этап учения и за учение в целом, своевременный их доклад руководителю учения;

— подготовку тезисов доклада руководителя учения;

— подготовку наглядных иллюстрационных материалов для демонстрации на разборе.

До начала учения на основе замысла и плана-календаря проведения учения готовится общая часть разбора, включающая изложение темы, общих целей, этапов, учебных вопросов, общей и частной обстановки, создаваемой для их отработки и достижения учебных целей, другие необходимые данные, которые определяются заранее и не зависят от решения обучаемых, а также теоретические обоснования наиболее важных вопросов, отрабатываемых на учении. Одновременно готовятся иллюстрационные и справочные материалы (карты, схемы, таблицы, графики и т.д.)

В ходе учения осуществляются сбор, систематизация, анализ и обобщение фактического материала по результатам действий обучаемых; завершается разработка теоретической части разбора, подготовка иллюстрационных материалов по наиболее ярким примерам как положительных, так и неудачных действий обучаемых на учении. Для большей поучительности и распространения передового опыта на разборе используются для демонстрации документы, разработанные обучаемыми в ходе учения.

Метод проведения разбора определяется руководителем учения, исходя из масштаба, учебных целей учения и имеющегося времени. Составными частями разбора могут быть общий разбор и частные разборы по категориям обучаемых.

Общий разбор проводится руководителем учения. На него привлекаются: руководство учением, посреднический аппарат и основные должностные лица обучаемых органов управления и сил.

Общий разбор может включать доклад начальника штаба руководства и указания руководителя учения или только доклад руководителя учения.

В указаниях (докладе) руководителя учения, как правило, дается анализ решений и действий обучаемых с указанием положительных сторон и недостатков, их обоснование, делаются выводы, вытекающие из итогов учения, и ставятся задачи по повышению готовности органов управления, сил по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также по устранению вскрытых недостатков. В заключение руководитель учения дает оценку подготовленности обучаемых начальников (руководителей), должностных лиц и органов управления в целом, а также оценивает действия привлекаемых на учение сил и средств гражданской обороны и РСЧС, работу штаба руководства и посреднического аппарата. Если на разбор готовится только один доклад руководителя учения, то в нем отражаются также вопросы, включаемые в доклад начальника штаба руководства.

Решающее значение для оценки действий обучаемых, состояния и готовности территориальных и функциональных подсистем РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также путей и способов дальнейшего совершенствования этой работы имеет личное заслушивание руководителем учения кратких докладов, выводов, оценок и предложений заместителей, помощников руководителя учения и старших посредников (посредников) при соответствующих должностных лицах, участвующих на учении.

Частные разборы проводятся по указанию руководителя учения под руководством заместителей (помощников) руководителя учения с должностными лицами органов управления. На частных разборах проводится детальный анализ действий органов управления и привлекаемых сил; дается оценка должностным лицам и органам управления, которые не оцениваются руководителем учения; определяются и доводятся задачи по устранению выявленных недостатков. Разборы с личным составом привлекаемых сил проводятся отдельно.

Разбор учения проводится непосредственно после их окончания. Если требуется дополнительное время для обобщения результатов исследования и других материалов, то разбор может быть отнесен на несколько суток после окончания учения. Время, место и порядок проведения общего и частного разборов определяет руководитель учения.

При определении общих выводов необходимо учитывать не только результаты, установленные в ходе проведенного учения, но и итоги предшествовавших учению проверок, объективные показатели, характеризующие состояние защиты населения и территорий в мирное время и особый период.

При подведении итогов прошедшего учения руководитель оценивает работу органов управления, при этом может применяться общепринятая в системе подготовки градация оценок:

Обобщение итогов КШУ

При подготовке и проведении учения накапливается большой опыт практического выполнения различных мероприятий. Поэтому после разбора предоставляется возможность изучить, обобщить и в дальнейшем использовать этот опыт.

Обобщение опыта учений и доведение его до соответствующих руководителей может осуществляться различными способами:

результаты учения могут быть вынесены на обсуждение комиссии по чрезвычайным ситуациям, а также органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для принятия ими соответствующих решений (постановлений);

по итогам проведенного учения издается постановление (распоряжение) руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к которому прилагается план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе учения и дальнейшего совершенствования территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны;

в соответствии с распоряжением (постановлением) установленным порядком вносятся уточнения и изменения в планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы действий (взаимодействия) по гражданской обороне.

По итогам командно-штабного учения, проводимого на федеральном или региональном уровне и имеющего большое практическое значение, может быть издан приказ МЧС России или иной итоговый документ, который доводится до всех участников учения и начальников заинтересованных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. В такого рода документе анализируется как положительный опыт, полученный в ходе учения, так и выявленные недостатки, определяются пути их устранения, ставятся задачи подчиненным органам управления на недопущение повторения вскрытых недостатков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *