Кскпэп что это такое расшифровка

Спасибо, КЭП! Как ИП получить квалифицированную электронную подпись

С 1 января 2022 года ИП и руководители юрлиц должны будут получать квалифицированную электронную подпись не в коммерческих удостоверяющих центрах, а в налоговой службе России, таковы изменения в законодательстве. Но для того, чтобы этот процесс шел более плавно, получить подпись по новым правилам станет можно уже с 1 июля 2021 года.

Хорошая новость: для ИП и лиц, действующих от имени юрлица без доверенности, подпись станет бесплатной.

Вот, как получить подпись по новым правилам. А если нет времени читать всю статью, то переходите в пункт « Главное за 30 секунд », собрали там основные тезисы.

Зачем нужна квалифицированная электронная подпись

Сейчас порядок получения КЭП меняется — их бесплатно начнёт выдавать ФНС.

Как заявили в ФНС, «выпускаемая удостоверяющим центром ФНС России электронная подпись будет применима для получения всех государственных и коммерческих услуг, а также подписания любых электронных документов». Это должно сделать КЭП универсальной. Тогда как сейчас подписи существуют для разных целей, например, для ЕГАИС — одна, для Росреестра — другая.

Какие перемены произойдут с электронной подписью 1 июля

Поправки в федеральный закон №63 «Об электронной подписи» приняли ещё в конце 2019 года, но они растянуты во времени и вступают в силу поэтапно. Главные изменения стартуют с 1 января 2022 года — выдавать КЭП будет ФНС России, а подписи, выданные коммерческими удостоверяющими центрами (УЦ), с этой даты действовать перестанут. Но чтобы не произошло коллапса, когда старые подписи уже не работают, а на новые огромная очередь, ФНС начнет выдавать КЭП уже с 1 июля 2021 года.

Важно. ФНС будет выдавать бесплатные электронные подписи лишь индивидуальным предпринимателям, нотариусам и юридическим лицам. Но для юридических лиц есть нюанс: получить бесплатную подпись сможет только лицо, имеющее право действовать от имени юрлица без доверенности. Физлицам и лицам, которые будут действовать от имени юрлица по доверенности, придется получать подписи в коммерческих аккредитованных центрах, расскажем об этом далее.

Нужно ли обновлять электронную подпись прямо сейчас

КЭП действительна один год. Но по закону, срок действия всех выданных до 1 июля 2021 года КЭП закончится 1 января 2022 года. Если срок цифровой подписи не истекает, то прямо сейчас менять её не нужно, она будет действовать или до конца года, или до истечения срока подписи, если он наступает раньше.

Дмитрий Дригайло, директор по стратегическим коммуникациям финтех платформы «Фаст Ривер»: После 1 июля для владельцев электронных подписей ничего не поменяется. Все подписи будут работать, пока не закончится их срок действия. Поэтому советуем для начала проверить срок годности своей электронной визы. Обычно все подписи выдаются сроком на 12 месяцев, но, если вы изначально выбрали другой срок и не помните его, проверить статус и срок годности можно в используемой программе. Но с июля 2021 года в большинстве удостоверяющих центров нельзя будет получить электронную подпись — они не пройдут аккредитацию по новым правилам. Мы прогнозируем, что в связи с сокращением количества УЦ, есть риск снижения доступности услуги для конечных пользователей. Поэтому вероятен рост актуальности выездной выдачи электронной подписи, что может привести к удорожанию процедуры.

Где и как получить электронную подпись по новым правилам

До 1 июля 2021 года действуют старые правила получения КЭП. Если срок действия вашей подписи подходит к концу или истечет вскоре после 1 июля, но вы не хотите получать подпись по новым правилам, то её можно продлить уже сейчас в вашем удостоверяющем центре. Такая подпись будет действовать до конца года, но за продление, скорее всего, придется заплатить.

Также с 1 июля 2021 года заявители, которые имеют право на бесплатную КЭП, смогут подать заявление на выпуск подписи через « Личный кабинет налогоплательщика – физического лица ».

Все остальные категории пользователей КЭП с 1 июля и до конца года получают подписи в аккредитованных коммерческих удостоверяющих центрах за деньги. С 1 января 2022 года госслужащие начнут получать КЭП в УЦ федерального казначейства, а представители кредитных организаций и операторов платежных систем — в УЦ Центробанка РФ.

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Что будет с КЭП сотрудников компаний и уполномоченных лиц

С 1 января 2022 года изменятся правила использования электронных подписей для сотрудников компаний. Они должны будут получить «электронную подпись физического лица» и использовать её и для личных документов, и для работы. Также нужно будет оформить специальную «доверенность в машиночитаемом виде». Пока формы этих документов и алгоритмы работы с ними не утверждены, когда они появятся, мы напишем про них отдельную статью и приложим сюда ссылку.

Дмитрий Дригайло, директор по стратегическим коммуникациям финтех платформы «Фаст Ривер»: С 1 января 2022 года сотрудники организаций и уполномоченные лица должны использовать свою личную подпись и для рабочих, и для личных документов. Такая подпись называется «электронная подпись физического лица» — в ней указаны только ФИО сотрудника и нет данных о юрлице, в котором он работает. С 2022 года получать подписи физлиц нужно будет в УЦ, которые аккредитованы по новым правилам. Использовать подпись физлица для документов организации можно будет только вместе с электронной доверенностью, которые также научат принимать в УЦ. Поэтому советуем, прежде чем менять свою подпись на подпись физлица, убедиться, что портал научился распознавать и принимает такие доверенности.

Статья за 30 секунд

До 1 июля 2021 года можно получить КЭП по старым правилам, она будет действовать до конца года.

С 1 июля 2021 года нотариусы, ИП и представители юрлиц по доверенности смогут бесплатно получить КЭП в удостоверяющем центре ФНС или доверенных УЦ, их список ещё не утвердили.

Все остальные категории пользователей КЭП с 1 июля и до конца года получают КЭП платно в удостоверяющих центрах, которые прошли переаттестацию — она завершится к 1 июля.

С 1 января 2022 года сотрудникам нужно будет получать подписи физлиц и электронные доверенности, но пока не понятно обязательно ли это для всех и на каких условиях. Эти данные ФНС ещё уточнит, тогда мы обновим эту статью или напишем новую.

Источник

Как получить ключ электронной подписи для налоговой?

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Электронная подпись для налоговой и не только — что это такое?

Определение электронной подписи дается в п. 1 ст. 2 закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (далее — закон № 63-ФЗ). Согласно этому определению основная функция электронной подписи — идентификация лица, подписавшего электронный документ. Документы в электронной форме сегодня приобретают все большее распространение.

Отчетность в электронной форме обязаны представлять:

При каких условиях квалифицированная электронная подпись признается действительной, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все нюансы существующих условий.

Электронный отчет без наличия электронной подписи сдать нельзя, так как системы приема отчетов и деклараций не смогут идентифицировать подателя этих электронных документов.

Закон № 63-ФЗ в ст. 5 выделяет такие виды электронных подписей:

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Рисунок 1. Виды электронных подписей в соответствии со ст. 5 закона № 63-ФЗ

Простая подпись — это вид идентификации, формируемый с помощью пароля, кода или других средств.

Как сделать простую электронную подпись, можно узнать из статьи «Как сделать простую электронную подпись».

Усиленная электронная подпись (УЭП), как показано на рис. 1, делится на 2 вида:

Общими чертами этих 2 видов УЭП является то, что они формируются с применением криптографии (шифрования) для преобразования информации, вносимой на ключ, более точно идентифицируют лицо, которое подписало документ с помощью такой подписи, контролируют возможные изменения, внесенные в документы уже после их подписания. Еще одна общая черта для УЭП — это то, что они создаются с использованием специальных приспособлений для электронной подписи.

Квалифицированная усиленная электронная подпись дополнительно подтверждается квалифицированным сертификатом. В процессе ее создания и проверки используются специальные средства подтверждения подписи в соответствии с требованиями закона № 63-ФЗ в редакции закона «О внесении изменений…» от 30.12.2015 № 445-ФЗ.

Квалифицированную усиленную электронную подпись предоставляют сертификационные центры. Неквалифицированную усиленную электронную подпись можно получить без сертификационных центров, пройдя процедуру идентификации.

ВНИМАНИЕ! С 2022 года электронную подпись для отправки отчетности для руководителей организаций и ИП можно будет получить только в ФНС. Удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию по правилам, действующим с июля 2021 года, смогут выдавать КЭП только для работников организаций на коммерческой основе.

Подробнее о новшествах, действующих с июля 2021 года, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.

В чем отличие двух видов УЭП, подробнее можно узнать из статьи «Чем отличаются два основных типа электронных подписей?».

Что можно делать, имея электронную подпись:

Как управлять налогами через личный кабинет налогоплательщика — физического лица

Любой плательщик налогов может создать личный кабинет на сайте ФНС. Это можно сделать с помощью:

Еще один способ получить полноценный доступ ко всем опциям сайта ФНС для налогоплательщиков — получить цифровую электронную подпись. Этот способ дает возможность взаимодействовать с ФНС и без открытия личного кабинета. Например, для подачи заявления в электронном виде на регистрацию предприятия или ИП или на внесение изменений в учредительные документы создание личного кабинета не является обязательным, а наличие цифровой электронной подписи необходимо.

Что можно делать в личном кабинете на сайте ФНС физическому лицу?

Что дает человеку личный кабинет на сайте ФНС:

Аналогичные возможности предоставляют пользователям и личные кабинеты на сайтах ПФР и ФСС. На сайте ПФР пользователи могут рассчитать свою пенсию, внести или уточнить данные о своем стаже, обратиться за начислением пенсии, подать документы и прийти в ПФР уже только на этапе назначения пенсии и получения пенсионного удостоверения.

Что получает юрлицо, оформив в ФНС электронную подпись

Юридическим лицам оформление личного кабинета на сайте ФНС тоже выгодно, так как позволяет:

Личным кабинетом юридическое лицо может пользоваться, имея неквалифицированную электронную подпись.

Если предприятие оформило сертификат на пользование ключом электронной подписи, обладающей всеми признаками квалифицированной, то оно может сдавать отчетность через специальные ресурсы сайтов ФНС, ФСС и ПФР. Кроме того, есть возможность сдачи электронной отчетности через операторов электронной отчетности. Потребитель вправе самостоятельно выбрать самый удобный для себя способ.

О том, как учесть расходы на приобретение электронной подписи в бухгалтерском и налоговом учетах, вы можете узнать из Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Как юрлицу или ИП получить эцп удаленно (онлайн)

Получить ЭЦП для отправки отчетности можно в режиме онлайн. Для этого переходим в личный кабинет налогоплатещика. Находим раздел «Жизненные ситуации» и далее нажимаем ссылку «Получить квалифицированную электронную подпись».

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Система автоматически сформирует заявление, подтянув данные из личного кабинета налогоплательщика. Их нужно проверить и, если все верно, остается нажать кнопку «Отправить».

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Как сделать электронную подпись для налоговой инспекции

Электронную подпись для налоговой отчетности можно сделать в одном из удостоверяющих центров, имеющих лицензию Минкомсвязи и прошедших аккредитацию в 2021 году. Сертификат можно применять и в 2022 году до его окончания.

Для оформления ЭЦП предварительно необходимо подготовить пакет документов. Максимальный пакет для юрлица включает:

Конкретный удостоверяющий центр для формирования ключа подписи может затребовать не все документы. Состав пакета лучше заранее уточнить.

ВНИМАНИЕ! Квалифицированные сертификаты от других центров, не прошедших аккредитацию в 2021 году, действительны до конца года (если аккредитация или срок действия сертификата не кончились раньше). С 1 июля 2021 года такие удостоверяющие центры не могут выдавать сертификаты ключа проверки.

ИП может не только обратиться в удостоверяющий центр. У физических лиц есть возможность получения электронной подписи в территориальном отделении налоговой инспекции или через получение учетной записи ЕСИА в одном из почтовых отделений или в МФЦ.

Порядок обращения мало чем отличается от работы с удостоверяющим центром. Также необходимо подготовить копии учредительных документов и документов, удостоверяющих личность владельца подписи, и обратиться за получением электронной подписи. Удостоверяющий центр есть и в структуре ФНС России.

Как получить сертификат удостоверяющего центра ФНС России

Удостоверяющие центры ФНС России созданы для того, чтобы проводить сертификацию и автоматизацию обмена данными между государственными предприятиями, входящими в систему обмена электронной информацией.

Для руководителей предприятий и ИП, наделяемых правом электронной подписи, сертификация проводится в установленном регламентом порядке. Порядок реализации ФНС России функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей утвержден Приказом ФНС России от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@.

Электронная подпись для отчетности: как проверить актуальность на сайте налоговой

Обладатели сертификатов цифровой подписи могут проверить ее актуальность на сайте государственных услуг. Путь к проверке прост. Нужно войти на сайт по ссылке www.gosuslugi.ru/pgu/eds. Открывшийся сервис позволяет проверить подлинность (актуальность) сертификата и электронных документов цифровой подписи.

Каково назначение сертификата ключа ЭЦП читайте здесь.

Для проверки в открывшейся форме выбирают тот сертификат или электронный документ, который необходимо проверить, набирают код подтверждения (антибот). После короткого времени ожидания система выдаст результат, является ли выбранный документ электронной подписи актуальным.

Как правило, если сертификат оформлен предприятием, имеющим лицензию Минкомсвязи, проблема проверки актуальности не возникает. При подключении к сервисам с использованием ключа электронной подписи в наименовании сертификата пользователь всегда видит срок действия своего ключа. За несколько недель любая система (торговая площадка или сервис ФНС) уведомляет пользователя, что время действия его сертификата подходит к концу, при каждом пользовании ключом. Задача пользователя — вовремя обратиться в свой удостоверяющий центр за продлением действия сертификата.

Итоги

Для того чтобы стать обладателем ключа электронной подписи для налоговой, юрлицу можно получить сертификат электронной подписи в одном из удостоверяющих центров, имеющих лицензию Минкомсвязи.

Физические лица могут получить регистрационную карту ФНС или оформить учетную запись ЕСИА. Для этого им придется сходить в ФНС или, для ЕСИА, в ближайшее почтовое отделение или МФЦ. Физическим лицам можно получить ключ и в удостоверяющем центре.

Приобретение сертификата ЭЦП в удостоверяющем центре, например, для участия в госторгах дает возможность владельцу такого ключа пользоваться сервисами ФНС, ПФР или ФСС, где требуется электронное удостоверение личности.

Часто сертификаты электронной подписи, приобретаемые в удостоверяющих центрах, предоставляют пользователю комплекс возможностей: открывают доступ к электронным сервисам специальных программ (например, ведение бухгалтерии онлайн), дают доступ к госторгам и сервисам ФНС, ПФР, ФСС или сайта госуслуг, где необходима электронная идентификация. Выбор в любом случае остается за пользователем.

Источник

Как получить электронную подпись

И в каком случае какой вид пригодится

Электронная подпись (ЭП) — то же самое, что обычная подпись, но в электронном виде. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.

Что такое электронная подпись

По сути подпись — это специально сгенерированный файл с цифрами, который крепится к электронному документу. Этот файл отвечает на три главных вопроса:

Раньше еще использовали термин «электронная цифровая подпись», но сегодня он устарел — в законе теперь пишут «электронная подпись»

Электронная подпись гарантирует, что документ подписал владелец электронной подписи. А неквалифицированная и квалифицированная подписи покажут, изменился ли документ после подписания.

Зачем нужна электронная подпись

Электронная подпись понадобится тем, кто собирается использовать в работе электронные документы, сдавать отчетность и получать услуги в интернете.

Вот как используют электронную подпись юридические лица:

А вот что могут сделать с электронной подписью обычные граждане:

Обычно физлица делают электронную подпись, чтобы передавать документы госслужбам — например, удаленно подают заявление на регистрацию по месту жительства или отправляют иск или доверенность в суд. Но на самом деле электронная подпись может заменить рукописную в любых случаях. Вот как, к примеру, ее можно использовать:

О том, как еще обычный человек может использовать электронную подпись на практике, мы рассказывали в другой статье.

Как устроена ЭП

Просмотреть подпись можно с помощью сертификата открытого ключа — электронного документа, в котором есть следующая информация:

Программа СКЗИ проверяет хэш-сумму и сравнивает ее с содержанием документа. Если все совпало, документ не меняли и подпись цела. Несовпадения означают, что документ изменили после того, как подписали. Тогда подпись автоматически считается недействительной и документ теряет юридическую силу.

Виды ЭП и их отличия

В законе описаны несколько видов электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная.

Простая электронная подпись самая доступная. Это логин и пароль, которые подтверждают, что пользователь авторизовался в системе. C помощью этой подписи можно подтвердить обращение в органы власти или подписать заявку на услугу. Еще ей можно пользоваться во внутреннем документообороте компании и подписывать служебные письма.

Например, вы заходите в мобильный банк при помощи логина и пароля или подтверждаете оплату в интернете кодом из смс. По условиям договора с банком такая подпись равнозначна обычной подписи.

Простая электронная подпись уязвима, поэтому ее применяют не везде. Если вы работаете с имущественными и финансовыми документами, то лучше ее не использовать. Она подтвердит, что документ подписали, но не гарантирует, что его не меняли и что его подписал нужный человек. Это будет проверять арбитражный суд, если возникнет спорная ситуация.

Эту подпись используют в электронном документообороте. Ей подписывают договоры, контракты и агентские отчеты, но только если стороны заключили соглашение о доверии таким подписям и электронным документам.

Неквалифицированные подписи можно генерировать внутри компании или сервиса с помощью бесплатных инструментов. Государство не может контролировать неквалифицированную подпись: ее может выдать кто угодно, ей может владеть кто угодно и она не защищена средствами, которым доверяет государство. Именно поэтому в судебных инстанциях не принимают такие подписи.

Целостность подписи проверяют двумя способами:

Так определяют, что подпись не была утеряна, украдена или просрочена, когда ее использовали.

Сертификат квалифицированной подписи необходимо обновлять каждый год: помнить, когда она перестает действовать, и вовремя заказывать перевыпуск.

У квалифицированной подписи есть два важных преимущества.

Взломать квалифицированную подпись практически невозможно — это потребует слишком больших вычислительных ресурсов. Если вы потеряете закрытый ключ, по вашему сигналу удостоверяющий центр отзовет сертификат — подписывать документы с его помощью будет нельзя.

Ее можно использовать в любых операциях с электронными документами. Ей доверяют арбитражный суд и налоговая служба, поэтому чаще всего ей подписывают электронные счета-фактуры, налоговые декларации и договоры.

Где можно использовать электронную подпись

ПростаяНеквалифицированнаяКвалифицированная
Внешние и внутренние электронные документы+++
Документооборот с физическими лицами+++
Госуслуги++
Документы для ИФНС в личном кабинете налогоплательщика++
ПФР и ФСС+
Арбитражный суд+

Как начать работать с квалифицированной электронной подписью

Чтобы начать работать с электронной подписью, необходимо подготовить свое рабочее место и приобрести сертификат подписи. Сертификат выдают быстро — в течение часа.

Еще для работы с квалифицированной подписью надо будет установить программу для криптозащиты информации (СКЗИ). Самые распространенные средства криптозащиты в России — это «Криптопро CSP», Signal-com CSP, «Лисси CSP», Vipnet CSP. Все они примерно одинаковые.

Какое конкретно СКЗИ потребуется и какие настройки будут нужны, вам скажут в удостоверяющем центре или МФЦ.

Как приобрести подпись юридическому лицу и ИП

Юридические лица получают квалифицированные сертификаты подписи в удостоверяющем центре или МФЦ.

Найти удостоверяющий центр можно в списках аккредитованных центров на сайте Минкомсвязи или на сайте e-trust.gosuslugi.ru. Выбирайте тот центр, у которого есть филиал в вашем городе. Удаленно электронную подпись получить нельзя, придется идти за подписью лично.

Чтобы получить электронную подпись, вам потребуются следующие документы:

Если подпись получает представитель, ему дополнительно потребуются:

Когда вы подпишете заявление, надо будет оплатить счет. Лучше платить наличными или банковской картой. Если будете платить банковским переводом, вам придется ждать, когда оплата пройдет. Срок ожидания зависит от того, как быстро банк обработает платеж: можно прождать несколько минут, а можно и несколько дней.

Как приобрести подпись физическому лицу

Обычные граждане могут пользоваться любой подписью — простой, неквалифицированной и квалифицированной. Как правило, простая подпись используется для авторизации на госуслугах, где можно заказывать информационные услуги в электронном виде. Неквалифицированной подписью можно пользоваться по договоренности для обмена документами с юридическими лицами. А с помощью квалифицированной подписи получают госуслуги, связанные с имущественными операциями. Например, ею можно подписать договор купли-продажи квартиры и подать его на государственную регистрацию. Или оформить юрлицо без посещения налоговых органов, назначить его директора и других должностных лиц.

Физическим лицам проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ: рядом может не быть удостоверяющих центров, а МФЦ найдется всегда. Для этого надо записаться на прием и подготовить следующие документы:

Расходы на электронную подпись в Москве для физических лиц — 2150 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 950 Р в год
Программа СКЗИ0 Р

Расходы на электронную подпись в Москве для юридических лиц — 2700—3600 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 1500 Р в год
Программа СКЗИ0 Р или коммерческая СКЗИ на выбор от 900 Р

Как подписать документ электронной подписью

Например, так работает процесс подписания с помощью программы « Крипто-АРМ »:

Документы « Микрософт-офис » подписать еще проще:

Инструкция по установке ЭП на сайте поддержки Микрософт

Документы можно подписывать в электронной почте и облачных хранилищах — например, в «Дропбоксе» и на «Яндекс-диске». Для этого нужно установить специальное расширение для браузера. Такое расширение добавляет в интерфейс вашего файлового хранилища кнопку «Подписать».

В « Гугл-докс » плагины для электронной подписи можно найти во вкладке «Дополнения».

Как проверить подлинность подписи

Чтобы проверить подлинность подписи и неизменность документа, воспользуйтесь любым из бесплатных сервисов:

Можно ли передать подпись другому

Теоретически можно. По закону вы должны не допускать того, чтобы подпись попала в чужие руки без вашего согласия. Получается, другой человек может использовать вашу подпись, если вы согласились на это. Но ответственность за любой подписанный документ все равно несет владелец подписи.

Что делать, если потеряли электронную подпись

Если вы потеряли ключ от подписи или его украли, сразу обратитесь в удостоверяющий центр или МФЦ, который выдавал вам сертификат. Центр отзовет ваш сертификат, чтобы его не могли использовать мошенники. Еще обязательно сообщите об этом контрагентам, чтобы они знали, что вашей утерянной подписью могут воспользоваться злоумышленники.

Восстановить утерянный сертификат или ключ ЭП невозможно. Нужно получать новый: собирать документы и идти в удостоверяющий центр.

Как перевыпустить сертификат

Срок действия сертификата электронной подписи — год. Когда он подойдет к концу, выпустите новый сертификат. Для этого обратитесь с заявлением в удостоверяющий центр или МФЦ. Если в документах ничего не изменилось, нести их снова не нужно. Если какие-то документы поменялись, нужно принести оригиналы только этих документов.

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Минутка технического занудства (слабонервным лучше сразу в конец пролистать, там чуть веселее):

> «В итоге она создаст уникальное сочетание данных документа — хэш-сумму. Уникальным оно будет благодаря закрытому ключу — особой последовательности символов, которая формирует файл подписи.»

Теперь немного про ключи и зачем нужны:

(Увы, весь пост не влез, продолжение ниже)

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Итак, как все таки работает электронная подпись?

Parmigiano, это самое понятное описание принципов криптографии открытого ключа, которое я видел. Спасибо огромное!

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Parmigiano, отличный сторителлинг. И спасибо за разъяснение! Немного поправим текст в части описания закрытого ключа. А то в ходе редакторских правок и попыток написать все понятным языком чуть упустили техническую точность.

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Павел, да вы жёстко всё упустили. После этого начинаешь сомневаться, а корректны ли статьи ТЖ по другим тематикам, где я не специалист. Умилительно наблюдать столь скромную оценку труда Parmigiana, который является лучшим описанием принципов работы ключей для шифрования и контроля целостности простыми словами 😐

Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть фото Кскпэп что это такое расшифровка. Смотреть картинку Кскпэп что это такое расшифровка. Картинка про Кскпэп что это такое расшифровка. Фото Кскпэп что это такое расшифровка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *