Ксп что такое эксперимент 2 класс

Конспект внеурочного занятия на тему «Что такое эксперимент?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект внеурочного занятия

Тема: Что такое эксперимент?

Цель: познакомить с методом исследования – экспериментом.

Образовательная: знакомство с понятием «эксперимент», «экспериментирование».

Воспитательная : способствовать осознанию необходимости овладения исследовательскими умениями.

Развивающая: развитие умения наблюдать, анализировать и делать выводы.

Оборудование: Ноутбуки на каждую группу с выходом в сеть Интернет, сосуд с холодной водой, сосуд с горячей водой, жидкое мыло, соль, бумажный кораблик, пластиковый кораблик, кораблик из целлофана.

— Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поочередно пожмите друг другу руки.

( Ребята уже разделены на рабочие группы и садятся на свои места)

Настрой на работу и доброжелательное отношение друг к другу

— О чем мы говорили на прошлом занятии? Какие методы исследования вы знаете?

— Как вы поняли, что такое наблюдение? Для чего надо быть наблюдательным?

— Проверим вашу наблюдательность. Как по вашем наблюдениям выглядит веселый человек, грустный, опрятный и неряха?

-Рассмотрите предметы вокруг вас. Назовите все предметы красного цвета, все прямоугольные предметы, все мягкие предметы, все бьющиеся предметы.

-Какое задание было трудным для выполнения? (Назвать все мягкие и все бьющиеся предметы) Почему?

Развитие наблюда-тельности и умения анализиро-вать.

3.Формулировка темы и постановка цели занятия.

-Сегодня мы поговорим о таком методе исследования, как …

Мне стало интересно, почему капля имеет именно такую форму, почему появляются мыльные пузыри, почему некоторые насекомые ходят по воде и не тонут. Оказывается, мы не можем налить воды в стакан, вообще ничего не можем проделать с какой-либо жидкостью без того, чтобы не привести в действие определённые силы»

— Как вы думаете, чтобы ответить на все эти вопросы, достаточно ли только наблюдения?

— Надо действовать! О каком методе исследования идёт речь?

— Что нам надо выяснить?

— Какие способы извлечения информации можно использовать?

Формирование умения анализировать, делать выводы, высказывать предположения, ставить перед собой цель

4. Работа над основными понятиями

Задание для 1 группы:

— Попробуйте сами дать определение понятию «Эксперимент»

Задание для 2 группы:

— Обратитесь к словарю.

В отличие от наблюдения, только фиксирующего свойства предметов, эксперимент предполагает воздействие человека на объект и предмет исследования.

Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения.

Эти действия называются экспериментированием)

Задание для 3 группы:

Найдите информацию в сети Интернет.

(Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт), также о́пыт, в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом).

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

— Сравните все найденные и сформулированные вами определения.

— В чём суть этого метода? ( Проверка на практике предположений, наблюдение, деятельность в специально созданных условиях).

Техника «Проверка ошибочности понимания»

— Выскажите свое согласие или несогласие со сказанным и объясните свою точку зрения.

( Последнее высказывание характеризует метод наблюдения)

Источник

Конспект урока по естествознанию на тему «Что такое эксперемент?» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Раздел долгосрочного плана:

Школа: Александровская основная школа

ФИО учителя: Калинко Ю.О.

Что такое эксперимент?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

2.1.2.6.Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Все учащиеся смогут: Назвать некоторые признаки наблюдения. Назвать некоторые признаки эксперимента. Различать наблюдение и эксперимент по основным признакам. Провести эксперимент по плану

Большинство учащихся будут уметь: Назвать большинство признаков эксперимента и наблюдения. Сделать вывод по проводимому эксперименту. Фиксировать результаты эксперимента в виде записей и рисунков

Некоторые учащиеся смогут: Видеть признаки наблюдения и эксперимента в загадках. Самостоятельно составлять план эксперимента и проводить его. Формулировать вывод, фиксировать результаты эксперимента

Ключевые слова: методы исследования, эксперимент, наблюдение, признаки (этапы, шаги) эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Полиязычие: менің экспериментім – мой эксперимент – my experiment.

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма: Разговорный

Вопросы для обсуждения: Какие эксперименты проводят учёные? Какие эксперименты проводил ты? Для чего? В чём отличие наблюдения от эксперимента? Какие методы исследования вы теперь уже знаете? Чем отличается наблюдение и эксперимент? Подумайте, что помогло человеку составить эти загадки – наблюдение или эксперимент.

Зачем одуванчику парашют?

Связи с ценностями

Бережливость, забота, трудолюбие, ответственность, уважения.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание коллаборативной среды.

(К) Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зелёном листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так целый день

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

(К) С помощью зеркала прочитай слово. Вспомни, что оно обозначает. Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Актуализация знаний и подготовка к исследованию.

Источник

Урок естествознание тема «Что такое эксперимент?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зелёном листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом, и так целый день Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём Ответы искать под зелёным шатром.

1 C помощью зеркала прочитай слово. Вспомни, что оно обозначает.

Как вы поняли, что такое наблюдение?

Наблюдение это метод изучения природы, при котором прост рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный хо событий. Определение от Всезнамуса: “

Как проводится наблюдение?

1. Сформулируй цель наблюдения. 2. Выбери объект наблюдения. 3. Продумай этапы своего наблюдения. 4. Подумай, понадобится ли оборудование и какое. 5. Определи сроки наблюдения. 6. Записывай (зарисовывай) результаты наблюдения. 7. Сделай вывод (о чём узнал?).

Дома вам тоже нужно было провести наблюдение за домашним животным по плану. Расскажите о своих домашних питомцах.

Для чего надо быть наблюдательным? Давайте проверим вашу наблюдательность Какая рубашка была на мне вчера? Какого цвета портфель у вашего соседа по парте? Какой по счёту наш кабинет?

Рассмотрите предметы вокруг вас. А теперь, стараясь не оглядываться назовите круглые предметы бьющиеся предметы. а теперь, предметы коричневого цвета колючие предметы

Что нужно сделать, чтобы понять колючий предмет или нет? Как распознать бьющийся предмет? Потрогать Попробовать разбить

Работа с учебником. Чтение текста. Какие эксперименты проводят учёные? Какие эксперименты проводил ты? Для чего? В чём отличие наблюдения от эксперимента?

Эксперимент (в переводе с латинского языка «опыт», «проба») – это метод познания природы в специально созданных условиях. –Ни один эксперимент не обходится без наблюдения, причём эксперимент можно неоднократно повторять. Определение от Всезнамуса: “

Работа с учебником. Загадки. Какие методы исследования вы теперь уже знаете? Чем отличается наблюдение и эксперимент. Подумайте, что помогло человеку составить эти загадки – наблюдение или эксперимент

Изучите, какие шаги необходимо сделать при проведении эксперимента. Определить цель эксперимента. Выдвинуть гипотезу (предположение. Подобрать ресурсы (оборудование) – то, что может помочь провести эксперимент. Составить план. Провести эксперимент. Записать или зарисовать результаты эксперимента. Сделать выводы.

Проведение эксперимента «Как пчёлы переносят пыльцу? Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её?

Что вы знаете о пчёлах? Что такое пыльца? Для чего растениям пыльца?

Сейчас мы продолжаем работу в научной лаборатории. В связи с этим на занятии вы не просто дети, а научные сотрудники. И сегодня мы с вами поговорим о насекомых (пчёлах) как настоящие ученые-исследователи.

Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется?

В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? (Соблюдать тишину, не перебивать друг друга.) Какими качествами должен обладать научный сотрудник? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным.)

Итак, я приглашаю вас в лабораторию. Теперь вы не дети, а научные сотрудники учёные-энтомологи.

Рассмотрите строение конечностей и тельца насекомых через лупу (мохнатые, покрытые волосками).

Представьте, что ватные шарики – это насекомые. Имитируя движение насекомых, прикасайтесь шариками к цветам.

– Результаты эксперимента необходимо занести в Научный дневничок. Цель: узнать, как пчёлы переносят пыльцу Гипотеза: возможно, пчёлы переносят пыльцу … Ресурсы (Оборудование): ватные шарики, порошок-краситель двух цветов, макеты цветов, иллюстрация пчелы, лупа.

План эксперимента: Взять макет пчелы из гладкого материала «золотинки», пересадить пчелу с одного цветка на другой Зафиксировать данные, сделать вывод Взять макет пчелы из ворсистого материала ватки, пересадить пчелу с одного цветка на другой Зафиксировать данные, сделать вывод Записать и зарисовать результаты своего эксперимента.

Вывод: в ходе эксперимента я получил(а) такие результаты: К золотинке пыльца не прилипает, а после прикосновения ватки на ней остается «пыльца». Так же пыльца прилипает к конечностям и тельцам пчёл, так они могут помочь растениям в опылении.

Наблюдение В тихую погоду – Нет нас нигде, А ветер подует – Бежим по воде. У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – Гвоздь упадёт. Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. Хозяин лесной, Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

Эксперимент 1. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. 2.Лежит на земле: ни закрасить, Ни соскоблить, ни завалить. 3.Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать, – Станет кверху летать. Прозрачное стекло – В воде не тонет, в огне не горит.

Домашнее задание Отметь в Научном дневничке этапы проведения эксперимента.

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Номер материала: ДБ-933049

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое эксперимент?

урок разработан соответсвенно модульной системы

Просмотр содержимого документа
«Что такое эксперимент?»

Тема урока: Что такое эксперимент?

ФИО учителя: Попова А.Ю.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат);

2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы;

Все учащиеся смогут:

объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;

определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат);

Большинство учащихся будут уметь:

уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;

составлять план проведения наблюдения;

проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы;

Некоторые учащиеся смогут:

определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат);

проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы;

проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы

Ключевые слова и фразы:

Эксперимент, цель, объект, план, сроки, результат, гипотеза, ресурсы, сроки

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужно проводить эксперимент?

Можете ли вы сказать, почему.

Почему нужно придерживаться определенной структуры при проведении эксперимента?

цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат

В контексте темы : Где узнать про всё на свете?

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Организационный этап урока

— Ребята, мы начинаем наше занятие. Мы снова становимся настоящими исследователями.

(дети надевают шапочки ученых)

Постановка темы и целей урока

— А кто такой исследователь?

-Что значит исследовать?

Ребята, а как можно идти по следу? Чем пользуется настоящий исследователь?

— Какие методы есть у исследователя?

После обсуждения заслушиваются ответы учащихся. Составляется кластер на доске ( 1 ученик). Оценивание «Смайл»

В кластере под руководством учителя добавляется слово: эксперимент.

Тема нашего сегодняшнего урока: что такое эксперимент7

Выскажите свои предположения: какие цели мы поставим на уроке сегодня перед собой?

— Как вы понимаете значение слова Эксперимент? Подумайте.

И.Р. Поиск в интернете определения понятию

Давайте сравним толкование слова в различных словарях.( чтение словарных статей).

Детям предлагается объединиться в микрогруппы по 4 человека, путем разворота к соседям и соотнести понятие с определением стрелочками.

Ресурс- что собираешься использовать?

Планирование действий- запись результатов на каждом этапе

Определение сроков- сколько потребуется времени для проведения эксперимента?

Фиксирование результата- что произойдет. Если…

Вывод- что я хочу узнать?

Подсказка учителю и ученику со слабой мотивацией в обучении:

Цель- что я хочу узнать?

Ресурс- что собираешься использовать?

Планирование действий- что собираешься измерять?

Определение сроков- сколько потребуется времени для проведения эксперимента?

Фиксирование результата- запись результатов на каждом этапе

Оценивание: 1 ученик выходит и зачитывает соотнесения, в случае допущенной ошибки класс хлопает в ладоши

Учитель должен пояснить, что левая колонка отображает структуру успешного эксперимента и что придерживаясь данной структуре мы получим хороший результат.

Учитель: мы узнали что такое эксперимент, признаки его и структуру, ну а теперь пришло время разделиться на группы для проведения экспериментов.

Деление на группы: на столе у учителя лежат стикеры разных цветов. Дети выбирают цвет и рассаживаются по группам в соответствии с заданным цветом.

На столах лежат заготовленные принадлежности.

Проведение экспериментов под чутким руководством учителя

Источник

Естествознание ксп 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Краткосрочный план урока № 1

Класс : 2 «____» класс.

Роль науки и исследователей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

пределять функции науки как вида человеческой деятельности »

Прослушать слово учителя

Познакомиться с материалом презентации

Отработать навык на примере задач, выполнить индивидуальное задание по карточкам

Все учащиеся смогут:

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Большинство учащихся будут уметь:

называть приборы, необходимые для изучения природы и объяснять их назначение

Некоторые учащиеся смогут:

описывать результаты наблюдений,

самостоятельно выполнять наблюдение за растением

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении

— применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материа ;

-определяет основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию;

-демонстрирует грамотную речь

Учащиеся смогут понимать и использовать:

Конкретно-предметную лексику и терминологию:

Человечесий роль в обществе, развитие науки

Проблемное изменения общество

Набор фраз для диалога и письма:

Я думаю, что…, я согласен…, я не согласен…

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.

— Ребята, вы заметили, что необычного в нашем классе? (следы с буквами ПРИРОДА). Давайте найдём все буквы и составим из них слово.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

— Что вы представляете себе, когда слышите это слово? (ответы детей)

— В старину люди называли природу словом «естество». Поэтому науку, изучающую природу, называют «естествознание». Мы с вами будем изучать новый предмет и узнаем много нового и интересного.

— Вы знаете, как называют людей, которые изучают природу? (учёные, исследователи).

— Сегодня мы все будем в роли исследователей. Какими качествами должны обладать исследователи? (наблюдательные, ответственные, внимательные, любознательные, грамотные …)

Исследование – это научное изучение какого-либо явления. Первые исследователи появились ещё в древнем мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми исследователями являлись философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали не какую-то отдельную область науки, а сразу несколько. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена – Сократ, Архимед, Аристотель, Платон, Пифагор, Гиппократ, известны до сих пор.

Помогать в работе на уроке нам будет учебник. Рассмотрите его.

Работа с учебником

Работать на страницах учебника с нами будут Негеш и Эврика.

— Что означает слово «Эврика»? Эврика – это выражение радости в случае разрешения трудной задачи.

До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами

Карточки со словами

Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов

Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ»

Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца

(Г,Э) Учащиеся исследуют несколько видов мячей: Футбольный, Волейбольный, Теннисный, Для пинг-понга

В процессе исследования учащиеся отвечают на вопросы:

Почему каждый мяч используют в определенной спортивной игре?

Чем эти мячи отличаются друг от друга?

По завершении исследования объясните с учащимися что они провели небольшое исследование.

(Г) Учащиеся знакомятся с основными функциями науки:

Наука создает знания

Наука решает проблемы

Наука создает что-то новое

После обсуждения учащиеся в группах сортируют карточки с примерами, согласно функциям науки.

(Г, О) Учащиеся соотносят примеры научных знаний, способы их применения в решении проблем и примеры создания новых продуктов.

Предложите учащимся следующие примеры для соотнесения

Примеры научных знаний:

• Цыпленок вылупляется из яйца

• Лед тает при нагревании

• Сахар растворяется в воде

Примеры решения проблем:

• В инкубаторе температура воздуха соответствует температуре тела птицы

• Чтобы лед не таял, его поместили в термос

• Чтобы сахар растворялся быстрее в воде, его нагревают на огне

Примеры создания новых продуктов:

• В Европе создали Инкубатор ИБМ-30 Э электронный цифровой с автоматическим переворотом яиц.

• В 1892 году Д.Дьар создал первый термос для льда

• Под руководством профессора Лесли Хьюи Королевского колледжа Лондона впервые был открыт заменитель сахара

Учащиеся выступают в группах, они отвечают на предложенные вопросы, при этом учащиеся должны не просто передать информацию по увиденному, но объединить информацию в систему, анализируя всё увиденное. Цель предполагает прогнозирование, поэтому учащиеся должны предположить, каковы научные открытии в обществе, исходя из личных наблюдений.

Ответы одной группы оцениваются другой, чьи ответы, в свою очередь, оценивает следующая группа и так по кругу.

Стратегия «Следствие ведут знатоки».

Цель: группы изучают особенности строения растений и животных

Для этого мы проведем игру «Следствие ведут знатоки», цель:

Определить предмет исследования

Подготовить и провести презентацию.

Презентация групп (доска делится на две половины, группы записывают особенности строения), дают характеристику.

Так какому царству можно отнести эвглену зеленую?

Тема «Методы изучения природы»

Цель : определить метод, который используется при выполнении задания.

1. Рассмотреть листья.

2. Измерить длину листьев.

3. Найти самый длинный и самый короткий. Написать данные.

4. Какой метод ты использовал при выполнений заданий?

Эти листья из /одного, разного/ дерева.

Длина у них /разная, одинаковая/.

Длина самого большого листа ____см.

Длина самого маленького листа___см.

Во время практической работы я использовал метод_____________________.

Индивидуальная инструктивная карта.

Тема «Методы изучения природы»

Цель : определить метод, который используется при выполнении задания.

С помощью какого прибора лучше посмотреть микропрепарат.

Я использовал(а) во время практической работы /лупу,микроскоп/.

Это микропрепарат ______________________________.

Во время практической работы я использовал метод_____________________.

Индивидуальная инструктивная карта.

Фамилия, имя _________________________________

Тема «Методы изучения природы»

Цель : определить метод, который используется при выполнении задания.

В первый стакан с водой положите сахарный песок, и помешайте стеклянной палочкой.

Во второй стакан с водой положите речной песок, и помешайте стеклянной палочкой.

Что произошло? Какой песок растворился в воде?

Сахарный песок /растворяется, не растворяется/ в воде.

Я увидел, что речной песок /растворяется, не растворяется/ в воде.

Это я узнал, с помощью___________________________.

Ф взаимооценивание (по дескрипторам)

Для цели обучения 2 .СГ4.

Демонстрирует понимание основной информации увиденного.

Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.

-определяет главную и второстепенную ин

информацию задание и исследовании;

-делает вывод о последствиях измене-

Несколько видов мячей

Карточки с примерами основных функций науки.

Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru

Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Исследование. Работа в парах

— Мы с вами узнали, кто такие исследователи. Предлагаю вам исследовать комнатное растение: внимательно рассмотреть его, провести измерения с помощью подручных материалов и результаты записать в карточку:

Внимательно рассмотри растение.

Расскажи напарнику, какого цвета растение, для чего его выращивают, чем оно интересно, что ты о нём знаешь.

Измерь высоту растения данной меркой (полоской)

Найди и измерь самый крупный листик

самый мелкий листик

Запиши результаты измерений в таблицу:

Итог урока. Рефлексия

— Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни?

— Расскажите, что вы узнали об этих словах:

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ

— Какими качествами должен обладать настоящий учёный?

— Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения?

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс— Расскажите, для чего надо изучать предметы окружающего мира.

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Целое и части презентация задания

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

Руки в стороны — в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

Краткосрочный план урока №2

Раздел долгосрочного плана:

Тема урока: Методы познания природы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

сформировать у учеников понятие об окружающей природе;
дать понятие метода наблюдения при изучении природы;
объяснить особенности наблюдения за объектами неживой природы, растениями и животными;

Научиться пользоваться веществами, переводить из численного в именованный и обратно; выявлять при работе с текстом основные понятия и определения через диалог

Большинство учащихся будут уметь:

Работают над формированием умения давать краткий, логически выстроенный ответ

Некоторые учащиеся смогут:

проверить умение применять теоретические знания на практике;

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

Научиться измерять расстояние на глобусе, знать различия между планом местности и картой, знать виды карт,.

изучают и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Докажем прямым методом, что.

предлагается поработать с энциклопедией изучить особенности строения растений и животных.

Связь с литературой: умение обосновывать (доказывать) свою точку зрения, опираясь на известные факты, жизненный опыт

Навыки использования ИКТ

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока.

Актуальность изучаемой темы.

Создание коллаборативной среды. Физминутка «гимнастика сидя»

Проверка домашнего задания

«Парад планет» (названия планет Солнечной системы)

Слушают и задают вопросы.

Задание для групп: нарисовать план пути в школу.

— Что такое экология?

— Что такое здоровье?

— Что такое природа?
— Какая бывает природа?
— Какое значение имеет природа для человека?
— Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда.

Рисуют, объясняют. Находят различия в изображении.

Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть фото Ксп что такое эксперимент 2 класс. Смотреть картинку Ксп что такое эксперимент 2 класс. Картинка про Ксп что такое эксперимент 2 класс. Фото Ксп что такое эксперимент 2 класс

Выполняется практическая работа по группам.

Задание 1-й группе. Проведите опыт с магнитом. Определите, какие тела он притягивает, а какие нет. Расскажите о результатах своей работы.

Задание 2-й группе. Растворите сахарный песок в воде. Растворите речной песок в воде. Расскажите о результатах своего эксперимента.

Задание 3-й группе. Погрузите в один стакан с водой железный гвоздь, в другой – кусочек пробки. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента.

Задание 4-й группе. На срез клубня картофеля с помощью пипетки капните раствор йода. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента.

Беседа, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания учащихся об измерении как методе изучения природы, его значении и использовании человеком, о приборах и инструментах, с помощью которых проводится измерение.

Измерения – как метод познания природы.

Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями. Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников.

– Какие измерения проводятся при изучении природы?

– Какие измерительные приборы вам известны?

Выполняется практическая работа по группам.

Задание 1-й группе. Проведите измерение объема воды, используя мерный цилиндр.

Задание 2-й группе. Проведите измерения высоты стола с помощью измерительной ленты.

Задание 3-й группе. Проведите измерение температуры воды с помощью спиртового термометра.

Задание 4-й группе. Проведите измерения массы поваренной соли с помощью весов.

Учащиеся делают записи в тетрадях.

Выставление оценок за работу участникам группы.

Выполняется практическая работа по группам.

Задание 1-й группе. Проведите измерение объема воды, используя мерный цилиндр.

Задание 2-й группе. Проведите измерения высоты стола с помощью измерительной ленты.

Задание 3-й группе. Проведите измерение температуры воды с помощью спиртового термометра.

Задание 4-й группе. Проведите измерения массы поваренной соли с помощью весов.

Учащиеся делают записи в тетрадях.

Выставление оценок за работу участникам группы.

Стратегия «Открытые мысли»

Цель: учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного (повторение ранее изученного материала), расширяющего (позволяют узнать новое об изученном объекте) и развивающего характера (вопросы вскрывают суть, обобщают, содержат в себе исследовательское начало), формировать коммуникативные навыки; развить умения обсуждать проблему, сравнивать обобщать, делать вывод.

Каково значение растений и животных?

Какая связь существует между растениями и животными?

Вам предлагаются слова, ваша задача из этих слов составить первоначальный вид. Объяснить значение этих высказываний.

Растения, земле, на, жизни, источник

Животные, питание, цепи, звеньев, из, одно

Закончить эпиграф урока

Животные – одно из звеньев цепи питания.

Я предлагаю учащимся поработать с таблицей «Сравнительная характеристика географической карты и топографического плана»

Работа с таблицей. Каждый ученик работает самостоятельно в тетради.

Обсуждение и рефлексия

Прием «Допиши предложения»

Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают выводы о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков.

Рефлексивный прием «Гномик». Перед учащимися лежат 2 картинки гномиков: веселый и грустный. Каждый ученик выбирает того гномика, который отражает их впечатление о проведенном уроке. Гномика прикрепляют к тетради.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся

Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя

Регламентированное использование интерактивной доски, проветривание кабинета

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *