Ксп естествознание 4 класс что такое низшие и высшие растения
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
различать низшие и высшие растения
Большинство учащихся смогут:
представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Некоторые учащиеся смогут:
определять высшие и низшие формы растений
Краткосрочный план урока № 2.
Раздел (сквозная тема):
Что такое низшие и высшие растения.
Цели обучения, которым посвящен урок:
4.2.1.5 различать низшие и высшие растения
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
1.2 Методы познания природы
Все учащиеся смогут:
различать низшие и высшие растения
Большинство учащихся смогут:
представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Некоторые учащиеся смогут:
определять высшие и низшие формы растений
Учащиеся могут: определять высшие и низшие формы растений
Предметная лексика и терминология: низшие и высшие растения.
Серия полезных фраз для диалога/письма
-Чем отличаются высшие и низшие формы растений.
Материал прошедших уроков:
Материал изученный в 3 классе.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Группа по кругу быстро передает какой-то предмет. Упражнение проводится под музыку или под ровный счет ведущего. Тот у кого предмет оказывается во время внезапной остановки музыки (или на счет 10) становится ведущим.
(К) Актуализация знаний. Целепологание.
— Проверка домашнего задания.
Работа над лексической и грамматической темой урока.
(П) Формулирование темы и цели урока.
— Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.
папоротники голосеменные покрытосеменные
Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.
Царство растений по степени организации делится на группы: низшие и высшие. К низшим относятся только водоросли, а группа высших более многочисленна.
(Г) Работа в группах.
— Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие растения Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие растения
Итак, низшие растения —это водоросли. Это в основном водные растения с простым строением. Их тело представлено одной клеткой или слоевищем, не разделенным на ткани и органы. Необходимые для жизни вещества они поглощают всей поверхностью тела. Для них также характерен процесс фотосинтеза, в результате которого вода насыщается кислородом, что очень важно для водных обитателей. Водоросли — самые древние растения на Земле. Среди них есть и одноклеточные, и многоклеточные организмы.
Чтоб совсем проснуться,
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
Дом построен у сугроба.
Белый коврик у порога.
Погляди-ка, потолки ледяные,
Мы по лестнице шагаем,
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
— Рассмотрите рисунок. Предположите, почему одноклеточные водоросли считаются самостоятельными организмами.
Одноклеточные водоросли могут жить в пресной и солёной воде, на суше, на поверхности деревьев, камней или зданий, в сырых за тенённых местах. Весной мы можем видеть «цветение» мелких лужиц. Это одноклеточная водоросль — хламидомонада и её частая спутница хлорелла.
Кроме одноклеточных водорослей в морях и океанах живут многоклеточные. Они делятся на зеленые, бурые и красные . Тело таких водорослей называется таллом, или слоевищем. Оно может быть в виде тонких нитей или огромных полос и лент.
мохообразные папоротникообразные голосеменные
Высшие растения имеют органы и ткани, обитают они, как, правило, на суше. Воду и минеральные вещества такие растения получают из почвы, а для процесса фотосинтеза высшие растения должны подняться над землей. К высшим растениям относятся мохообразные, папоротникообразные, голосеменные и
(К) Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки (ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (движение пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (ладошка закрывается)
Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают (две ладошки приложить к щеке).
(Г) Работа в группах.
— Рассмотрите схему. Напишите небольшое эссе на тему «Практическое значение водорослей».
(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.
1. Какие растения относятся к высшим, а какие — к низшим?
2. По каким признакам выделяют эти группы растений?
Выполнение заданий в тетради ученика.
Дифференциация по усмотрению учителя.
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
различать низшие и высшие растения
Большинство учащихся смогут:
представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Некоторые учащиеся смогут:
определять высшие и низшие формы растений
Краткосрочный план урока № 2.
Раздел (сквозная тема):
Что такое низшие и высшие растения.
Цели обучения, которым посвящен урок:
4.2.1.5 различать низшие и высшие растения
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
1.2 Методы познания природы
Все учащиеся смогут:
различать низшие и высшие растения
Большинство учащихся смогут:
представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Некоторые учащиеся смогут:
определять высшие и низшие формы растений
Учащиеся могут: определять высшие и низшие формы растений
Предметная лексика и терминология: низшие и высшие растения.
Серия полезных фраз для диалога/письма
-Чем отличаются высшие и низшие формы растений.
Материал прошедших уроков:
Материал изученный в 3 классе.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Группа по кругу быстро передает какой-то предмет. Упражнение проводится под музыку или под ровный счет ведущего. Тот у кого предмет оказывается во время внезапной остановки музыки (или на счет 10) становится ведущим.
(К) Актуализация знаний. Целепологание.
— Проверка домашнего задания.
Работа над лексической и грамматической темой урока.
(П) Формулирование темы и цели урока.
— Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.
папоротники голосеменные покрытосеменные
Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.
Царство растений по степени организации делится на группы: низшие и высшие. К низшим относятся только водоросли, а группа высших более многочисленна.
(Г) Работа в группах.
— Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие растения Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие растения
Итак, низшие растения —это водоросли. Это в основном водные растения с простым строением. Их тело представлено одной клеткой или слоевищем, не разделенным на ткани и органы. Необходимые для жизни вещества они поглощают всей поверхностью тела. Для них также характерен процесс фотосинтеза, в результате которого вода насыщается кислородом, что очень важно для водных обитателей. Водоросли — самые древние растения на Земле. Среди них есть и одноклеточные, и многоклеточные организмы.
Чтоб совсем проснуться,
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
Дом построен у сугроба.
Белый коврик у порога.
Погляди-ка, потолки ледяные,
Мы по лестнице шагаем,
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
— Рассмотрите рисунок. Предположите, почему одноклеточные водоросли считаются самостоятельными организмами.
Одноклеточные водоросли могут жить в пресной и солёной воде, на суше, на поверхности деревьев, камней или зданий, в сырых за тенённых местах. Весной мы можем видеть «цветение» мелких лужиц. Это одноклеточная водоросль — хламидомонада и её частая спутница хлорелла.
Кроме одноклеточных водорослей в морях и океанах живут многоклеточные. Они делятся на зеленые, бурые и красные . Тело таких водорослей называется таллом, или слоевищем. Оно может быть в виде тонких нитей или огромных полос и лент.
мохообразные папоротникообразные голосеменные
Высшие растения имеют органы и ткани, обитают они, как, правило, на суше. Воду и минеральные вещества такие растения получают из почвы, а для процесса фотосинтеза высшие растения должны подняться над землей. К высшим растениям относятся мохообразные, папоротникообразные, голосеменные и
(К) Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки (ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (движение пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (ладошка закрывается)
Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают (две ладошки приложить к щеке).
(Г) Работа в группах.
— Рассмотрите схему. Напишите небольшое эссе на тему «Практическое значение водорослей».
(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.
1. Какие растения относятся к высшим, а какие — к низшим?
2. По каким признакам выделяют эти группы растений?
Выполнение заданий в тетради ученика.
Дифференциация по усмотрению учителя.
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
различать низшие и высшие растения
Большинство учащихся смогут:
представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Некоторые учащиеся смогут:
определять высшие и низшие формы растений
Краткосрочный план урока № 2.
Раздел (сквозная тема):
Что такое низшие и высшие растения.
Цели обучения, которым посвящен урок:
4.2.1.5 различать низшие и высшие растения
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
1.2 Методы познания природы
Все учащиеся смогут:
различать низшие и высшие растения
Большинство учащихся смогут:
представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Некоторые учащиеся смогут:
определять высшие и низшие формы растений
Учащиеся могут: определять высшие и низшие формы растений
Предметная лексика и терминология: низшие и высшие растения.
Серия полезных фраз для диалога/письма
-Чем отличаются высшие и низшие формы растений.
Материал прошедших уроков:
Материал изученный в 3 классе.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Группа по кругу быстро передает какой-то предмет. Упражнение проводится под музыку или под ровный счет ведущего. Тот у кого предмет оказывается во время внезапной остановки музыки (или на счет 10) становится ведущим.
(К) Актуализация знаний. Целепологание.
— Проверка домашнего задания.
Работа над лексической и грамматической темой урока.
(П) Формулирование темы и цели урока.
— Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.
папоротники голосеменные покрытосеменные
Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.
Царство растений по степени организации делится на группы: низшие и высшие. К низшим относятся только водоросли, а группа высших более многочисленна.
(Г) Работа в группах.
— Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие растения Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие растения
Итак, низшие растения —это водоросли. Это в основном водные растения с простым строением. Их тело представлено одной клеткой или слоевищем, не разделенным на ткани и органы. Необходимые для жизни вещества они поглощают всей поверхностью тела. Для них также характерен процесс фотосинтеза, в результате которого вода насыщается кислородом, что очень важно для водных обитателей. Водоросли — самые древние растения на Земле. Среди них есть и одноклеточные, и многоклеточные организмы.
Чтоб совсем проснуться,
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
Дом построен у сугроба.
Белый коврик у порога.
Погляди-ка, потолки ледяные,
Мы по лестнице шагаем,
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
— Рассмотрите рисунок. Предположите, почему одноклеточные водоросли считаются самостоятельными организмами.
Одноклеточные водоросли могут жить в пресной и солёной воде, на суше, на поверхности деревьев, камней или зданий, в сырых за тенённых местах. Весной мы можем видеть «цветение» мелких лужиц. Это одноклеточная водоросль — хламидомонада и её частая спутница хлорелла.
Кроме одноклеточных водорослей в морях и океанах живут многоклеточные. Они делятся на зеленые, бурые и красные . Тело таких водорослей называется таллом, или слоевищем. Оно может быть в виде тонких нитей или огромных полос и лент.
мохообразные папоротникообразные голосеменные
Высшие растения имеют органы и ткани, обитают они, как, правило, на суше. Воду и минеральные вещества такие растения получают из почвы, а для процесса фотосинтеза высшие растения должны подняться над землей. К высшим растениям относятся мохообразные, папоротникообразные, голосеменные и
(К) Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки (ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (движение пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (ладошка закрывается)
Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают (две ладошки приложить к щеке).
(Г) Работа в группах.
— Рассмотрите схему. Напишите небольшое эссе на тему «Практическое значение водорослей».
(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.
1. Какие растения относятся к высшим, а какие — к низшим?
2. По каким признакам выделяют эти группы растений?
Выполнение заданий в тетради ученика.
Дифференциация по усмотрению учителя.
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
различать низшие и высшие растения
Большинство учащихся смогут:
представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Некоторые учащиеся смогут:
определять высшие и низшие формы растений
Краткосрочный план урока № 2.
Раздел (сквозная тема):
Что такое низшие и высшие растения.
Цели обучения, которым посвящен урок:
4.2.1.5 различать низшие и высшие растения
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
1.2 Методы познания природы
Все учащиеся смогут:
различать низшие и высшие растения
Большинство учащихся смогут:
представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Некоторые учащиеся смогут:
определять высшие и низшие формы растений
Учащиеся могут: определять высшие и низшие формы растений
Предметная лексика и терминология: низшие и высшие растения.
Серия полезных фраз для диалога/письма
-Чем отличаются высшие и низшие формы растений.
Материал прошедших уроков:
Материал изученный в 3 классе.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Группа по кругу быстро передает какой-то предмет. Упражнение проводится под музыку или под ровный счет ведущего. Тот у кого предмет оказывается во время внезапной остановки музыки (или на счет 10) становится ведущим.
(К) Актуализация знаний. Целепологание.
— Проверка домашнего задания.
Работа над лексической и грамматической темой урока.
(П) Формулирование темы и цели урока.
— Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.
папоротники голосеменные покрытосеменные
Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.
Царство растений по степени организации делится на группы: низшие и высшие. К низшим относятся только водоросли, а группа высших более многочисленна.
(Г) Работа в группах.
— Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие растения Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие растения
Итак, низшие растения —это водоросли. Это в основном водные растения с простым строением. Их тело представлено одной клеткой или слоевищем, не разделенным на ткани и органы. Необходимые для жизни вещества они поглощают всей поверхностью тела. Для них также характерен процесс фотосинтеза, в результате которого вода насыщается кислородом, что очень важно для водных обитателей. Водоросли — самые древние растения на Земле. Среди них есть и одноклеточные, и многоклеточные организмы.
Чтоб совсем проснуться,
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
Дом построен у сугроба.
Белый коврик у порога.
Погляди-ка, потолки ледяные,
Мы по лестнице шагаем,
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
— Рассмотрите рисунок. Предположите, почему одноклеточные водоросли считаются самостоятельными организмами.
Одноклеточные водоросли могут жить в пресной и солёной воде, на суше, на поверхности деревьев, камней или зданий, в сырых за тенённых местах. Весной мы можем видеть «цветение» мелких лужиц. Это одноклеточная водоросль — хламидомонада и её частая спутница хлорелла.
Кроме одноклеточных водорослей в морях и океанах живут многоклеточные. Они делятся на зеленые, бурые и красные . Тело таких водорослей называется таллом, или слоевищем. Оно может быть в виде тонких нитей или огромных полос и лент.
мохообразные папоротникообразные голосеменные
Высшие растения имеют органы и ткани, обитают они, как, правило, на суше. Воду и минеральные вещества такие растения получают из почвы, а для процесса фотосинтеза высшие растения должны подняться над землей. К высшим растениям относятся мохообразные, папоротникообразные, голосеменные и
(К) Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки (ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (движение пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (ладошка закрывается)
Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают (две ладошки приложить к щеке).
(Г) Работа в группах.
— Рассмотрите схему. Напишите небольшое эссе на тему «Практическое значение водорослей».
(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.
1. Какие растения относятся к высшим, а какие — к низшим?
2. По каким признакам выделяют эти группы растений?
Выполнение заданий в тетради ученика.
Дифференциация по усмотрению учителя.