Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Конспект урока по музыке на тему «Россия-Родина моя» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 1. Россия-Родина моя.

Цель: нахождение отличительных качеств народной и композиторской русской песни.

Осуществить ретроспективный анализ известных характерных особенностей РНП;

Учить отличать интонационные особенности русской музыки;

Использовать сольфеджирование, пение песен с ориентацией на нотную запись, инструментальное музицирование; сравнение со стихами и произведениями изобразительного искусства;

Познакомить со звучанием и особенностями русского музыкального инструмента- гармоники;

Познакомить с терминами «гармонь», «баян», «запевала».

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира,

Передавать эмоциональное состояние в пении,

Проявлять интерес к музыкальному языку произведений своего народа.

Принимать и решать учебную задачу, связанную с объяснением характерных черт русской музыки;

Решать учебную задачу.

Анализировать художественно- образное содержание музыки,

Воспроизводить мелодии по нотам, сольфеджируя их, а также с текстом, ориентируясь на нотную запись.

Участвовать в коллективном исполнении различных по образному содержанию образцов профессионального и музыкально- поэтического творчества своего народа.

Учитель ( поёт ). Здравствуйте, ребята!

Сколько звуков, сколько песен

Раздалося вновь во мне!

Сколько образов чудесных

Оживилось в вышине!

Сообщение темы и целей урока:

-Наш урок мы начнём с замечательной песни Г.Струве «Музыка». Давайте послушаем и поделимся впечатлениями.

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родинаО чём эта песня?

-Какова музыка русского народа?Появилось много разных мнений, поэтому сформулируйте нашу тему урока.

Физминутка для глаз.

Основной этап урока:

-Разучи партию солиста.

-Рассмотри нотную запись на с.5. Сольмизируй, а затем сольфеджируй 2 первые фразы мелодии солиста.

-Подбери определения для характера мелодии.

-Проследи за голосоведением в партии хора. Сколько здесь голосов? У голосов развернутые мелодические линии, или они изложены аккордами?

-Можно ли утверждать, что хор создает эмоциональный фон для солиста и подчеркивает мелодичность песни?

-Разучи песню и пой её как солист с хором- классом.

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

-Послушай, а потом разучи песню «Русь».

Можно ли сказать, что широкая напевная мелодия, её спокойный характер и размеренный темп придают этой песне черты русской народной песни?

-Какой темп у этой песни?

-Динамика: форте или пиано?

-Какое вызывает настроение?

-Какой лад: мажорный или минорный?

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Работа по учебнику. (Ответы на вопросы)

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина-Послушай, а потом разучи 1-й куплет песни.

-Похожи ли интонации песни на звучание самой гармони?

-Что ты знаешь о баяне?

Гармонь, или гармоника- общее название некоторых музыкальных инструментов: гармонь, губная гармоника, аккордеон, баян. Родственник органа. Звук извлекается нажатием на клавиши и при помощи мехов. Производство гармоник в России возникло в 30-е годы 19 века. Первым крупным центром производства гармошки был г.Тула.

Дети .(хором по руке учителя) Песенный, танцевальный, маршевый жанры.

Вы довольны своей работой на сегодняшнем уроке?

Было ли вам интересно?

Что больше всего понравилось на уроке?

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родинаКакими качествами обладает музыкальный инструмент «гармонь»?

-Почему в 1 куплете песни она называется красавицей?

-Какими словами подчеркивается красота звучания этого

инструмента в песне?

-Можно ли сказать, что песня, написанная композитором

и поэтом, пронизана народным духом?

-Найди общие черты песни «Играй гармонь» и картины

В.Ф.Сычкова «У околицы».Чем объясняется их созвучие?

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Дан подробный конспект к уроку музыки в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа».Урок составлен с требованиями ФГОС. Это самый первый, вводный урок. К сожалению, найти конспекты к этому предмету по данной программе весьма сложно, поэтому возникла необходимость создания данного конспекта. Надеюсь, что учитель сможет применить и оценить значимость данной разработки.

Номер материала: ДБ-440169

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект внеклассного занятия по музыке на тему: » С чего начинается Родина»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта музыкального занятия

«С чего начинается Родина»2 класс

С чего начинается Родина…..

— создать условия для усвоения понятий «Родина», «малая родина», «семья», умение работать с информацией.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Методы обучения: беседа с элементами сравнения, анализа, обобщения; демонстрационно-иллюстративный метод эвристический, рефлексия, эмоционального воздействия, художественного контекста, создание ситуации успеха в учении, разъяснение

— развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья»;

— уметь обмениваться мнениями, слушать товарища и учителя, умение вступать в диалог;

— отвечать на вопросы учителя, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему;

-, использовать знание пословиц и поговорок.

Технологическая карта занятия:

Педагог:- Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

Когда в одном краю весна,

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем.

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится….

Педагог: Ребята, так о чем же это стихотворение?

Дети: О нашей стране.

Скажите, как называется город, который мы называем сердцем нашей Родины?

— С чего же начинается наша Родина?

Педагог: Правильно, сегодня на уроке мы узнаем что обозначает понятие «малая родина». У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Не полюбив свою малую родину, трудно полюбить нашу большую Родину. Не зная истории малой родины, невозможно до конца понять и историю нашего Отечества.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову подымим выше

И легко легко подышим

Раз-два выше голова,

Три четыре руки шире

Пять шесть-тихо сесть

Раз подняться подтянуться

Два согнуться, разогнуться

Три-в ладоши три хлопка,

На четыре-руки шире

Пять- руками помохать

Шесть-за стол тихонько сесть.

Педагог: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Дети: Флаг, герб и гимн России.

Педагог: Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий. красный.

Педагог : Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Педагог: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Педагог: Есть торжественный гимн у России.

Прославляет от Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

Педагог: Давайте его послушаем. А вы скажете мне:

Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Педагог: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Дети: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

Педагог: Сейчас вы прослушаете еще одну песню про Россию, и скажете мне:

-Какое настроение в этой песне?

Педагог: А сейчас мы с вами разучим ее.

Разучивание песни «Моя Россия –моя страна!»

— А как называетя столица России?

— А с какими символами России мы сегодня с вами познакомились?

На этом наше занятие окончено.

« Моя Россия моя страна»

Я рисую белым мелом облака
Я мечтаю, будет день наверняка
Это счастье улыбнется снова мне
И моей стране

Моя Россия, моя страна
Ты так красива во все годы-времена
Моя Россия, мои друзья
Дай Бог нам силы
Мы вместе одна семья

Сколько можно вечно спорить ни о чем
Сколько можно воду черпать решетом
Где тот ветер, что расправит крылья мне
И моей стране

Моя Россия, моя страна
Ты так красива во все годы-времена
Моя Россия, мои друзья
Дай Бог нам силы
Мы вместе одна семья

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Номер материала: ДВ-100354

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока музыки 4 класс : «Россия-Родина моя» Тема урока: «Я пойду по полю белому… «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УРОК МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ

по программе Е.Критской,Сергеевой

Раздел: «Россия-Родина моя»

«Я пойду по полю белому…

На великий праздник собралася Русь!»

Выполнила: Толкачева Е.Ю. учитель музыки

Цель урока: раскрыть тему героического подвига русского человека в борьбе за свободу своей Родины через метапредметные связи (произведений музыки, живописи и литературы).

-раскрыть значение интонации в развитии музыкального произведения, его эмоционального и образного содержания;

— выявить взаимосвязь между народной и композиторской музыкой;

— познакомить с новыми понятиями: побоище, меццо-сопрано, эпилог, финал;

-познакомить с образами защитников земли русской в произведениях живописи, музыки и литературы;

-развивать умение размышлять о прослушанной музыке, понимать её интонационно-образное начало, выдвигать и отстаивать свою точку зрения, применять для общения на уроке различные виды речи (монолог, диалог с учителем и одноклассниками).

— развивать коммуникативные умения и навыки, уметь проявлять их в групповом и коллективном творчестве, через различные виды деятельности;

совершенствовать навыки работы с учебником: работу с иллюстрациями и рисунками, вокализацию музыкальных фрагментов, записанных с помощью нотной грамоты, исполнение песен и вокальных фрагментов музыкальных произведений с помощью печатного текста;

— применять специально – предметные знания и навыки в области хорового исполнительства, понимать музыкальные термины: куплетная форма, ритмично, маршеобразно.

— воспитывать уважение к историческому прошлому своей страны, хранить память о её славных героях;

— обобщить представление обучающихся об историческом прошлом нашей страны и её героях – защитниках Отечества, через знакомство с творчеством русских композиторов и художников XIX – XX века (М.Глинка, С.Прокофьев, В.Васнецов, С.Присекин);

— показать значение и роль личности в общем деле защиты своего Отечества на примере жизни Александра Невского и подвига Ивана Сусанина.

Раздача учебников и методических пособий на парты.

2. Повторение материала предыдущего урока.

У. На прошлом уроке у нас с вами состоялся очень интересный и познавательный разговор. Кто мне напомнит, о чём мы беседовали в прошлый раз?

Д. Мы говорили о русских народных песнях.

У. Что мы узнали нового о народных песнях из нашего разговора?

Д. Мы узнали, что песни бывают разными по содержанию, настроению, характеру исполнения.

У. С какими жанрами р.н.п. мы познакомились на прошлом уроке?

Д. Перечисляют: трудовые, хороводные, обрядовые, плясовые и т.д.

У. Как же рождались такие разные по содержанию и характеру народные песни, что помогало им появляться на свете?

Д. Сама жизнь помогала людям сочинять песни.

Учитель вспоминает о рассказе М.Горького «Как сложили песню» (учебник стр.14-15)

У. Из звуков природы, колокольных звонов на монастырской звоннице и душевного состояния двух женщин в этом рассказе рождалась интонация будущей песни о судьбе молодой девушки с трепетной, задушевной и немного грустной мелодией.

Именно интонация голоса поющего человека, во время исполнения песни задаёт характер её исполнения, помогает нам эмоционально откликнуться на песню, прочувствовать её содержание.

У. Это очень хорошо понимали русские композиторы, поэтому многие их них черпали в народной песне, как в неиссякаемом источнике, свежие идеи для своих произведений, находили новые музыкально-поэтические образы, красивые мелодии, напевы, необычные музыкальные интонации. В музыке профессионалов эти народные творения обретали иное звучание и содержание. Тема нашего разговора сегодня будет связана с историей нашей Родины, её героическим прошлым, именам тех людей, кто не побоялся встать на защиту своей страны в трудные времена. В теме нашего урока вы видите две поэтические фразы: « Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»

4. Объяснение темы урока.

У. Начнём мы наш разговор с первого предложения. « Я пойду по полю белому…»

Эти строки написаны поэтом В. Луговским к одной из частей музыкального произведения Сергея Прокофьева – кантате для хора, оркестра и солистов «Александр Невский». Это произведение мы с вами изучали ранее и нам знакомы отдельные музыкальные фрагменты этого сочинения. Александр Невский – русский князь, великий полководец, поднявший под своё знамя русское воинство на борьбу с немецкими рыцарями. Образ А.Невского не раз воспевался в песнях, картинах, кинофильмах. В русской православной церкви существует икона «Благоверный князь А.Невский», что является признанием его заслуг перед Русской землёй. (У.показывает изображение иконы)

УКсп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Как вы считаете, чем он заслужил такое уважение со стороны русского народа и православной церкви?

Д. Своими делами, поступками, смелостью, храбростью и т.д.

У.На ваших партах, в сборниках, есть страничка с поэтическим текстом кантаты. Давайте вспомним фрагмент кантаты под названием «Песня об А.Невском». Послушайте, кто исполняет этот хор, как звучат певческие голоса.

Слушание ч.2 кантаты «Песня об А.Невском»

У. Ну, что можно сказать об услышанной музыке? Какие интонации вы уловили в мужских и женских голосах?

Д. Эту музыку исполняет хор, в котором поют женские и мужские голоса.

У мужчин голоса суровые, сдержанные, а у женщин более нежные, но тоже строгие.

У.Конечно, на русскую землю пришла беда, и люди верят, что землю свою отстоят, поэтому так убедительны слова женского хора.

На Руси родной, на Руси большой (Альты)

У. Давайте, попробуем сами напеть этот музыкальный фрагмент, используя нотный текст в учебнике на стр. 20.( Исполнение методом вокализации музыкального фрагмента). У.Ребята, как вы думаете, на какой из известных вам жанров народной песни опирался композитор С.Прокофьев, сочиняя мелодию для этого хора? Какой из трёх предложенных вам вариантов наиболее подходит по интонации, по характеру исполнения.

Задание для 1 варианта. Примечание: на этот вопрос отвечают обучающиеся, сидящие на партах справа от учителя.

Обрядовая Былина Хороводная

Почему? Объясните свой выбор.

Д. Музыка звучит спокойно, протяжно, именно так поют в былинах о богатырях. А хороводные и обрядовые песни сюда не подходят.

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

1.Фрагмент картины В.Васнецова «После побоища». Юноша-княжич

Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Смотреть картинку Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Картинка про Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина. Фото Ксп по музыке 4 класс с чего начинается родина

2.Фрагмент картины В.Васнецова «После побоища». Воин-богатырь.

(У.наигрывает на фортепиано мелодию оркестрового вступления к 6 части кантаты.)

У. Давайте, попробуем, напеть эту музыку.

(Вокализация в исполнении детей музыкального фрагмента вступления, пение по тексту в сборнике)

У. Как вы считаете, какими музыкальными интонациями должна быть наполнена музыка этой части кантаты?

Д. Грустные, печальные, скорбные.

У. Теперь у меня задание для 2 варианта. Постарайтесь определить по характеру звучания этого фрагмента, с какими жанрами народной песни, перекликается эта музыка:

Задание для 2 варианта.

Примечание: это задание выполняют обучающиеся, сидящие с левой стороны от учителя.

Слушание ч.6 «Мёртвое поле» из кантаты С.Прокофьева «А.Невский»

(Исполнение музыкального фрагмента методом вокализации под аккомпанемент учителя).

Каким бы тяжёлым не было горе и утрата, но жизнь на земле продолжается. Благодаря героям, отдавшим свои жизни за свободу своей Родины, над землёй вновь встаёт солнце,

рождаются новые люди, и тем потомкам, которые придут жить на земле после них, нужно свято хранить память о славных сынах своей Родины, отдавших за неё свои жизни. В русском фольклоре, в творчестве композиторов, поэтов, художников много произведений, прославляющих отважных защитников РОДИНЫ. Я предлагаю нам с вами вспомнить р.н.п. «Солдатушки, бравы-ребятушки». Напоминаю, что в этой песне куплетная форма. Что это означает?

Д. Песня начинается с запева, а продолжается припевом.

У. Мы сегодня работали по вариантам, поэтому я предлагаю вам разделиться таким образом.

Как будем исполнять эту солдатскую песню? Подберите нужные нам характер исполнения и интонацию.

Д. В характере марша с движениями, с вопросительной интонацией в запеве и бодрой, уверенной в припеве.

У. Начинаем исполнение песни с призывной, несколько вопросительной интонацией. Давайте попробуем. ( Исполняется мелодия песни со словами запева).

Исполняется р.н.п. «Солдатушки, бравы-ребятушки» в ансамбле с учителем.

После исполнения песни дети занимают свои места за партами.

Просмотр видеофрагмента оперного спектакля на экране телевизора хор «Славься!» из оперы М.Глинки «Иван Сусанин»

Используемая методическая литература:

Учебник «Музыка» для 4 класса под редакцией Е.Критской, Г. Сергеева, Т.Шмагина;

Методическое пособие «Уроки музыки» 1-4 классы Е.Критской, Г. Сергеева,

Фрагменты картины В.Васнецова «После побоища»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *