Кср что это университет

Словарь студента: понятия, которые нужны каждому первокурснику

Первые недели учёбы в вузе первокурсники проживают с перманентным чувством растерянности и учащённым сердцебиением. Потому что пока далеко не всё понятно, резко появились новые понятия, в которых легко запутаться. Мы собрали небольшой словарь, который может оказаться полезен студенту-первокурснику (и не только).

Автомат — форма досрочного выставления отметки за экзамен или зачёт. Мечта любого студента и стимул к хорошей учёбе. Обычно у каждого преподавателя свои требования к «автоматчикам» — студентам, претендующим на автомат.

Аспирантура — послевузовское образование, цель которого — подготовка научных кадров.

Аспирант — учащийся аспирантуры, который готовится к защите кандидатской диссертации и дальнейшей научной деятельности. Аспирантура — следующая ступень после магистратуры. Обучение в аспирантуре длится три года.

Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.

Бакалавр — специалист с базовым высшим образованием. Это первая ступень высшего образования. Не путать с неоконченным высшим.

Бакалавриат — базовое высшее образование.

Восстановление — возможность начать обучение заново с того курса, когда произошло отчисление. Первокурснику важно сдать первую сессию, ведь её провал означает перепоступление, а не восстановление.

Государственный экзамен — итоговая проверка знаний и умений будущего специалиста. Отметка выставляется государственной экзаменационной комиссией, в которую входят эксперты в определённой сфере. Самый ответственный и, по мнению большинства студентов, самый лёгкий экзамен за всё обучение. Если завалишь — можно пересдать, но только через год. Хотя можно и позже: даётся три года на раздумье.

Декан — глава факультета. Руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок обязательно, так как все прошения и ходатайства на уровне факультета будут отправляться именно ему.

Дипломная работа (дипломный проект или просто диплом) — один из видов выпускной квалификационной работы студентов, выполняемый ими на последнем курсе. Все выпускники технических специальностей предоставляют дипломный проект, а вот гуманитариям нужно ещё пройти отбор: отметки в зачётке должны быть выше шести баллов включительно. Суть данной работы в том, что выпускник демонстрирует государственной экзаменационной комиссии уровень профессионального мастерства посредством созданного им творческого продукта (разработка девайса, социологическое исследование ).

Дипломник — студент выпускного курса, работающий над дипломной работой (проектом).

Диссертация («диссер») — научная работа, которая защищается автором перед экзаменационной комиссией (магистерская), учёным советом (кандидатская, докторская) для получения учёной степени. Выпускник магистратуры защищает магистерскую диссертацию.

Доклад — это сообщение, посвящённое заданной теме, которое описывает состояние дел в какой-либо сфере деятельности; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути их решения. Доклад меньше по объёму, чем реферат, но заключает в себе больше информации. А это требует от докладчика умения тезисно и содержательно излагать материал.

Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).

Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.

Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации. К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых кафедра общей стоматологии, кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.

Замдекана по воспитательной работе — отвечает за культурную жизнь факультета.

Замдекана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина.

Зачёт — форма оценки знаний, умений и навыков, приобретённых за время посещения практических занятий. Проведение зачётов начинается за пару недель до начала экзаменационной сессии. Требования к нему (как и сама форма) определяются кафедрой. По итогу в зачётке выставляется «зачтено» / «не зачтено». Пересдавать зачёт разрешено не более двух раз

Зачётная книжка («зачётка») — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ (для бакалавров), дипломных работ (для специалистов) и диссертаций (для магистров), а также производственной (педагогической/учебной) практики. Зачётку лучше не терять. Восстановить записи в ней будет трудно. Для этого придётся искать всех преподавателей и просить их расписаться в зачётной книжке снова.

Именная стипендия — денежная выплата, установленная государством, физическими или юридическими лицами для наиболее успевающих студентов и учащихся.

Интернатура — первичная последипломная специализация у медиков (1 год). Обучение проходит на базе медицинского учреждения под руководством опытного врача.

Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).

Коллоквиум — вид занятия в вузе, на котором преподаватель беседует со студентами по заданной теме, чтобы выявить их уровень знаний.

Консультация — встреча с преподавателем перед экзаменом, которая проводится с целью уточнить непонятные вопросы, восполнить пробелы, настроиться на экзамен и услышать столь долгожданное: «А у вас автомат».

КСР — контролируемая самостоятельная работа — предназначена для того, чтобы проверить, насколько студент умеет работать с теоретической информацией. Преподаватель даёт перечень вопросов, список литературы, а студент лаконично конспектирует ответы. Затем конспект сдаётся на проверку. Эта форма работы учит обращаться с массивом информации, искать ответ на интересующий вопрос.

Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой. Во многом он напоминает классного руководителя в школе.

Курсовая работа («курсач, курсовик») — научное исследование проблемы в рамках учебного курса. Пишется за один семестр. Особо отчаянные берутся подготовить и за несколько ночей, что отражается на качестве работы.

Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов.

Лабораторная работа — она же «лаба» — вид самостоятельной практической работы студентов. Цель лабораторной работы — закрепить и углубить теоретические знания студента и умение проводить эксперименты.

Лекция — преподаватель устно излагает теоретический материал, студенты конспектируют.

Магистр — учёная степень и лицо, обладающее этой степенью; выпускник магистратуры, имеющий полное высшее образование.

Магистрант — студент магистратуры.

Магистратура — вторая ступень высшего образования, которая следует за бакалавриатом. Срок обучения на дневной форме гуманитарных специальностей составляет один год, на технических — два.

Медиум («экватор») — середина срока обучения у студентов.

Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии.

Научная конференция — собрание учёных различных учебных заведений, на котором зачитываются научные доклады по теме конференции. Такие собрания открыты и для студентов, желающих заниматься научными исследованиями.

Одногруппник — студент из твоей группы. Это как одноклассник, но не во всех случаях. Обычно одногруппники — это студенты одной специальности, однако бывает так, что набор на несколько схожих специальностей был небольшим, и студентов объединяют в одну группу.

Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. Обычно так говорят про студентов со своего факультета. С однокурсниками ты будешь пересекаться на поточных лекциях (когда один предмет преподаётся нескольким группам). У сокурсников всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.

Ординатура — форма послевузовской подготовки врачей, практическая аспирантура у медиков. Чтобы получить сертификат, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность, нужно ещё два года посвятить практическому обучению, но уже с большей свободой действия, чем у интерна.

Ординатор — учащийся ординатуры.

Пара (академический час) — учебное занятие в вузе. Длится 80 минут. Пары делятся на лекции и практические занятия.

Первокурсник — студент первого курса. Есть вероятность, что ты услышишь фразу «студентом ты станешь только после первой сессии». И в этом есть своя правда.

Пересдача — платная попытка получить удовлетворительную отметку за экзамен или зачёт. Её стоимость зависит от квалификации преподавателя. Например, вторичное посещение профессора обойдётся дороже, чем доцента. Пересдать зачёт нужно до начала экзаменационной сессии, в противном случае не получишь допуск к первому экзамену.

Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.

Проректор — заместитель ректора. В крупных вузах обычно есть первый проректор и множество других, которые специализируются уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт

Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.

Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.

Реферат — краткое проблемное изложение содержания книги или статьи. Здесь не требуется приводить собственный взгляд на проблему, предлагать пути её решения. Нужно грамотно пересказать суть вопроса, опираясь на авторский текст источников.

Семинар — практическое занятие в группе под руководством преподавателя. Студенты готовят доклады, рефераты, презентации и выступают перед одногруппниками. Затем выступление обсуждается. Это замечательная возможность научиться искать, обрабатывать и представлять информацию, вести диалог с аудиторией, дискутировать, что пригодится в профессиональной деятельности.

Семестр («сем») — 4 месяца учёбы, которые заканчиваются сессией. В каждом курсе по два семестра.

Сессия — период сдачи зачётов и экзаменов в вузе, выпадающий на зимнюю и летнюю пору. Это испытание занимает примерно месяц, в течение которого проходит не больше пяти экзаменов. На подготовку к каждому отводится не менее трёх дней. Сессия «закрывается» последним сданным экзаменом.

Староста — студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.

Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).

Стипендия («стипуха» и «стипашка») — ежемесячная выплата успевающим бюджетникам как мера социальной поддержки. Зависит от среднего балла за экзамены.

Студент — учащийся вуза.

Студенческий билет («студак») — документ, который подтверждает, что ты являешься студентом вуза. Он нужен, чтобы пройти в вуз, взять карту в поликлинике. А также получить скидку для студентов там, где она предоставляется.

Экзамен — форма оценки знаний студента, полученных за время изучения дисциплины (за семестр). Перечень вопросов, требования к сдаче определяет кафедра. Уровень владения предметом оценивается преподавателем по десятибалльной шкале. Минимальная удовлетворительная отметка — 4, ниже — пересдача (два раза). Не можешь явиться на экзамен по уважительной причине (есть документальное подтверждение) — имеешь полное право на продление срока сессии.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Кср что это университет

комплекс серологических реакций

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

конечный систолический размер;
конечно-систолический размер

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

колония строгого режима

Комитет содействия развитию

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

коробка селекторных реле

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Кружок скорого рисунка

коллективное средство размещения

криминальная столица России;
клубная столица России;
культурная столица России

контролируемая самостоятельная работа

образование и наука

коэффициент суммарной рождаемости

комплекс строительства и реконструкции

«Сведения о деятельности коллективного средства размещения»

форма статистической отчётности

коммерческие работники секса

Полезное

Смотреть что такое «КСР» в других словарях:

КСР-5 — Код НАТО: AS 6 Kingfish … Википедия

КСР-2 — Код НАТО: AS 5 Kelt Тип противокорабельная ракета Статус снята с вооружения Разработчик … Википедия

КСР-11 — Код НАТО: AS 5 Kelt Тип противорадиолокационная ракета Статус снята с вооружения Разработчик … Википедия

КСР — колония строгого режима коробка селекторных реле … Словарь сокращений русского языка

КсР — космическая разведка … Словарь сокращений русского языка

Крылатая ракета КСР-5 (комплекс К-26) — 1969 Крылатая ракета КСР 5 предназначена для поражения радиолокационно контрастных морских (надводные корабли) или наземных (мосты, плотины, электростанции) целей. Комплекс К 26 был разработан в МКБ «Радуга», начало разработки –… … Военная энциклопедия

К. с. р. — КСР К. с. р. Кружок скорого рисунка http://www.kruzhokskorogorisunka.ru/​ худ. КСР Источник: http://strg circle.livejournal.com/profile … Словарь сокращений и аббревиатур

Ту-16 — Ту 16К 10 26 Северного флота СССР с ракетной подвеской, 1991 год. Тип стратегический бомбардировщик … Википедия

Ракета «воздух-поверхность» — Пуск AGM 65 штурмовиком A 10. Ракета «воздух поверхность» («воздух земля») управляемая авиационная ракета, предназначенная для поражения целей … Википедия

Источник

Положение о контролируемой самостоятельной работе в Белорусском государственном университете

Кср что это университет. Смотреть фото Кср что это университет. Смотреть картинку Кср что это университет. Картинка про Кср что это университет. Фото Кср что это университет

по БГУ от 01.01.2001

о контролируемой самостоятельной работе

В БЕЛОРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Важным элементом в подготовке специалиста с высшим образованием является самостоятельная работа студентов с учебным материалом.

Современные образовательные технологии ориентированы на привитие у обучаемого навыков самостоятельного поиска необходимой для учебы информации, её усвоения, постановки и решения задач, самоконтроля уровня своей подготовленности по изучаемой дисциплине. При этом студенту предоставляется право формировать в определенных пределах свою образовательную программу.

Самостоятельная учебная работа – это запланированная расписанием или самим студентом работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Контролируемая аудиторная самостоятельная работа (КСР) студентов – это вид управляемой самостоятельной работы студентов (УСРС), организуемой в аудитории под контролем преподавателя в соответствии с расписанием.

Соотношение аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов должно определяться с учетом наличия, доступности и качества учебно-методического, материально-технического обеспечения учебного процесса, уровня сложности и объема изучаемой дисциплины.

Количественные результаты управляемой самостоятельной работы студентов учитываются как составная часть итоговой оценки по дисциплине в рамках рейтинговой системы.

2. Планирование КСР

Планирование контролируемой самостоятельной работы студентов осуществляется учебно-методической комиссией факультета в соответствии с рабочими учебными планами специальности. Рекомендуется контролируемую аудиторную самостоятельную работу проводить за счет часов аудиторных занятий в объеме до 20 процентов от общего их числа по дисциплине. Контролируемая внеаудиторная самостоятельная работа планируется отдельно, ее объем определяется значимостью и сложностью дисциплины и составляет от 20 до 50 процентов от общего числа часов аудиторных занятий. Общая трудоемкость дисциплины определяется с учетом объема УСРС и измеряется в часах или в образовательных зачетных единицах (ОЗЕ), кратных часам.

Обязательным для эффективной организации УСРС является наличие учебно-методического комплекса на бумажных и электронных носителях и использование рейтинговой системы оценки знаний по дисциплине.

В рабочей программе дисциплины указываются вопросы, выносимые на самостоятельное изучение, рекомендуемая литература, виды контроля и учета самостоятельной работы студентов и сроки проведения контрольных мероприятий. Во избежание проведения одновременно большого числа контрольных мероприятий сроки их проведения в обязательном порядке согласуются с учебно-методической комиссией факультета (кафедры). Количество видов отчетности КСР в итоговой оценке, как правило, должно быть не менее двух. Учебно-методическая комиссия факультета определяет максимальное количество видов отчетности, исходя из общего баланса времени на дисциплину и контролирует равномерность проведения контрольных мероприятий в течение семестра.

В соответствии с Примерными нормами времени для расчета объема учебной работы и основными видами учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом БГУ кафедра самостоятельно определяет форму проведения КСР по дисциплинам, преподавание которых на нее возложено. Учебно-методическая комиссия факультета разрабатывает накопительную систему (рейтинговую) итоговой оценки работы студента по овладению дисциплиной с учетом специфики специальности. Накопительная система включает в себя оценки по теоретической части курса (лекции) и другим видам работ (лабораторные, семинарские, тесты, диктанты, рефераты и др.), которые являются составляющей частью итоговой оценки.

3. Организационные формы проведения и виды отчетности КСР

К организационным формам проведения КСР можно отнести следующие виды аудиторной деятельности: практические (семинарские) занятия и лабораторные занятия.

Видами отчетности КСР являются: контрольные, расчетные и графические работы, тесты, промежуточные зачеты, диктанты, сочинения, изложения, рефераты и другие.

Учет результатов контроля текущей успеваемости студентов ведется преподавателем в своем журнале, а при наличии технических условий передаются в электронном виде для конфиденциального размещения в АСУ «Деканат».

Полученные студентом текущие оценки за КСР являются составной частью итоговой оценки по дисциплине.

Студенты допускаются к зачётно-экзаменационной сессии при условии выполнения с положительной оценкой всех семестровых видов отчетности КСР.

Студентам, которые не смогли сдать семестровые виды отчетности КСР в установленные кафедрой сроки по уважительным причинам заведующий кафедрой устанавливает индивидуальные сроки сдачи отчетности КСР.

По плану Главного управления учебной и научно-методической работы, утвержденному проректорами по учебной работе, проводится тестирование студентов по дисциплинам учебного плана в компьютерных классах с привлечением для проведения этой работы преподавателей, не ведущих непосредственно с тестируемыми студентами занятий.

4. Нормирование нагрузки преподавателей

Учебная нагрузка преподавателей на проведение КСР рассчитывается в соответствии с утвержденными Примерными нормами времени для расчета объема учебной работы и основными видами учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом БГУ (приказ от 27.г.).

При формировании учебной годовой нагрузки преподавателей затраты времени на разработку контрольных и тестовых заданий, подготовку электронных конспектов лекций и т. п., обеспечивающих повышение эффективности самостоятельной работы студентов, может учитываться посредством снижения (по решению кафедры) объёма учебных поручений.

Источник

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Лейтмотивом всех статей и монографий о СРС является воспитание сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитие им привычки к напряженному интеллектуальному труду.

Самостоятельная работа студентов отличается от других видов работы тем, что студент сам ставит себе цель, для достижения которой выбирает задание и вид работы. «Самостоятельная работа прежде всего завершает задачи всех других видов учебной работы. Никакие знания, не ставшие объектом собственной деятельности, не могут считаться подлинным достоянием человека» /196, с. 129/. Основные навыки и умения самостоятельной работы должны сформироваться в средней школе. Однако, как показывает практика, этого чаще всего не происходит. Попадая в новые условия обучения после школы, многие студенты не сразу адаптируются к ним, теряются, не владея приемами самостоятельной работы. Так, например, до 70% студентов 1-го курса не умеют систематизировать материал для его лучшего понимания. Вот почему одной из основных задач преподавателя высшего и среднего специального учебного заведения является помощь студентам в организации их самостоятельной работы.

Как вы знаете, в период перестройки высшей школы были выбраны следующие пути: профессионализация, компьютеризация, гуманитаризация, индивидуализация обучения и увеличение роли СРС.

Почему это сделано? Не в последнюю очередь потому, что лекция обеспечивает лишь 1-й уровень умственной деятельности, узнавание, и 1-й уровень знаний, знания-знакомства, а СРС гарантирует как минимум 2-й уровень умственной деятельности, воспроизведение, и 2-й уровень знаний, знания- копии. Перед преподавателями ставилась задача использовать часы КСР для обучения студентов самостоятельной работе, для чего необходимо в первую очередь развить мотив их самостоятельной деятельности, чтобы СРС появилась не под влиянием давления, а в результате их внутреннего побуждения. Внутренний мотив, как мы знаем, рождается, если у человека вызван интерес или потребность в чем-либо.

В часы КСР преподаватель направляет студента в нужное русло, т. е. создает такие условия, при которых студент знает, какие знания и зачем ему нужны, как их можно приобрести, чтобы активным и самостоятельным трудом, избирая по совету преподавателя более короткий и эффективный путь, студент добивался своей цели.

самостоятельной проработки нового вузовского учебного материала.

исследовательским для формирования творческой деятельности.

дать консультацию отдельному студенту или группе студентов, т.

В часы КСР может проводиться работа и по СРС, например, по курсовым проектам. Приведу пример. Из-за обилия графических работ на строительном факультете очень многие студенты не успевали вовремя сдавать курсовые проекты. Но стоило преподавателю организовать в общежитии кабинет проектирования и проводить там КСР, как были достигнуты удивившие всех положительные результаты. Что произошло? Преподаватель собрал в кабинет всю необходимую им справочно-нормативную литературу, которой, как правило, бывает недостаточно, проводил консультации по курсовым проектам, побуждая студентов размышлять, анализировать, обобщать, консультировать друг друга, выполнять расчеты и чертежи под своим контролем, т. е. работать самостоятельно, но при сотрудничестве с преподавателем. В результате все студенты вовремя и с хорошим ^качеством выполнили курсовые проекты, научились пользоваться современной справочно-нормативной документацией, у них повысился интерес к своей специальности. Все это явилось результатом не авторитарной педагогики, а педагогики сотрудничества, частью которой была КСР.

Чрезвычайно полезно использовать в часы КСР программированные материалы и компьютерные обучающие программы. Наблюдения показывают, что помимо индивидуализации они, как правило, повышают интерес к предмету и обеспечивают более прочные и глубокие знания, помогают учиться без троек. В часы КСР срабатывает момент соревнования, состязания, что активизирует и дисциплинирует студентов.

К сожалению, есть преподаватели, основная забота которых — только дисциплина и успеваемость, причем в дисциплине они видят средство воспитания, а не его результат. Приказывая, понуждая, наказывая, поощряя, подавляют личность студента, его инициативу, стремление, волю, добиваясь покорности, а вместе с тем лишь внешнего благополучия, забывая, что развитие личности без подавления воли, без принуждения и конкретных наказаний — это и есть педагогика сотрудничества, которую полезно использовать во всех видах взаимодействия преподавателя со студентами, в том числе и в КСР.

Как известно, в ряде учебных планов специальностей часы на КСР не предусматриваются, однако фактически осуществляется каждым преподавателем, ибо его сверхзадачей является научить студентов способам самостоятельной работы.

Естественно, степень самостоятельности студентов увеличивается по мере овладения знаниями и методами СРС. Человек сам и только сам должен прожить и пережить свой процесс становления, ибо в виде набора знаний опыт не передается. Только СРС прививает вкус к самообразованию. При этом важно помнить, что СРС бывает как внеаудиторной, так и аудиторной. Обычно под внеаудиторной преподаватели понимают домашнюю СРС, забывая, что она может быть выполнена только в читальном зале. Аудиторная СРС может выполняться на лекциях (10—15 мин), на практических и лабораторных занятиях. Задачи каждого вида СРС будут соответственно разными, но в целом преподаватель должен заранее выстроить систему СРС, учитывая все ее виды, цели, отбирая учебную информацию и средства педагогической коммуникации (учебники, пособия, ТСО, компьютерные программы и т.п.), продумывая роль студента в СРС и свое участие в формировании необходимых студенту знаний, навыков и умения самостоятельно работать.

Целенаправленное развитие СРС может иметь 6

уровней деятельности студентов: 1-

й уровень — подготовительный, ознакомительный. Студент знакомится с приемами самостоятельной работы. 2-

й уровень — репродуктивный. Студент репродуцирует, т. е. воспроизводит то, что ему уже знакомо или то, с чем он познакомился сам. 3-

й уровень — учебно-поисковый или частично поисковый. Студент выполняет частичный самостоятельный поиск данных, сведений и т.п. для решения или выполнения определенного задания. 4-

й уровень —- экспериментально-поисковый. Студент самостоятельно проводит эксперимент. 5-

й уровень — теоретико-экспериментальный. Студент обобщает экспериментальные данные самостоятельно или с помощью преподавателя, делает доклад по результатам эксперимента. 6-

й уровень — теоретико-практический. Студент на основе проведенных исследований готовит курсовую или дипломную работу.

Важно продумать и разнообразные виды заданий, способствующих формированию необходимых будущему инженеру навыков и умений.

Разнообразие СРС возможно и при изучении технических дисциплин, главное тщательно взвесить, продумать, с какой целью давать то или другое задание.

Не менее важно, чтобы каждый преподаватель четко знал нормы времени, необходимые студентам на выполнение того или иного задания. В соответствии с Государственным образовательным стандартом рабочая неделя студентов составляет 54 ч, из них 27 ч аудиторной работы и 27 ч СРС. Фактически же аудиторная работа студентов, как правило, составляет большее количество часов за счет факультативных занятий и элективных курсов. Все это следует учитывать.

Существуют примерные нормы СРС на выполнение курсовых работ, рефератов и домашних заданий, предусмотренных учебным планом специальностей. Они вытекают из расчета учебной нагрузки для преподавателя. Преподавателю планируется 3—

4 ч для работы со студентом по курсовому проекту, на курсовую работу отводится 2—3 ч (в зависимости от сложности проекта или работы), на реферат 1 ч, на проверку домашней работы 0,5 ч. Студенту же планируется на 1 ч нагрузки преподава теля 12 ч самостоятельной работы, т. е. если на проверку курсового проекта преподавателю выделяется 4 ч, то студенту планируется 36 ч самостоятельной работы, если на проверку реферата преподавателю отводится 1 ч, то студенту на его выполнение — 12 ч. На проверку одного домашнего задания планируется преподавателю 0,5 ч, а студенту на его выполнение 6 ч.

Умелая организация СРС и КСР с соблюдением нормативов времени служит хорошей подготовке студентов к самообразованию, формированию творческой личности. Главное, чтобы СРС была непрерывной, многогранной, индивидуальной, чтобы студент имел право выбора и возможность выполнять ее на компьютере. Студент должен осознать целесообразность своей самостоятельной работы, тогда она становится активной и эффективной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *