Кстати бывает только то что остроумно

Кстати бывает только то что остроумно

Даниил Александрович Гранин

Эта странная жизнь

© ООО «Издательство АСТ», 2017

Даниил Гранин (1919–2017) – известный прозаик, публицист, участник Великой Отечественной войны с первых ее дней до победы – от ополченца до командира роты тяжелых танков. Автор более тридцати романов и документальных сочинений, «Блокадной книги» (совместно с Алесем Адамовичем). Лауреат российских и международных литературных премий, в том числе премии «Большая книга», и многих правительственных наград.

В двухтомнике Даниила Гранина представлены его произведения объединенные темой науки, научных изысканий и нравственного поиска, смысла жизни. В первый том вошли роман «Искатели» и повесть «Эта странная жизнь» о выдающемся биологе А. А. Любищеве.

Наука была последним бастионом честности. Ученый бескорыстен. Он работает в силу своей любознательности. Я что-то нашел, открыл, узнал, внедрил. Тайна природы его волнует, и этому он посвящает свою жизнь.

Даниил Гранин – человек свободы

В двухтомнике, который вы держите в руках, собрано несколько известных произведений Даниила Гранина – «Иду на грозу», «Искатели», «Зубр» (об ученом Н. В. Тимофееве – Ресовском), «Эта странная жизнь» (о биологе А. А. Любищеве).

Писатель Даниил Александрович Гранин для людей моего поколения – человек-легенда, олицетворяющий эпоху той страны – СССР (родился в 1919 году).

Пробовал перо еще в студенческие годы, но началась война, и выпускник Ленинградского политехнического института ушел на фронт. Всю блокадную зиму он находился в окопах под Пушкином. Закончил войну в Восточной Пруссии. Прошел войну от ополченца до лейтенанта, от Ленинграда до Кенигсберга. Как говорится, отвоевал «от звонка до звонка». Но удивительно, что о войне стал писать не сразу, а по истечении почти шестидесяти лет.

Начал печататься в 1949 году и почти сразу стал, по сути, классиком в отечественной литературе. Изначально в первых своих работах он обращался к жизни послевоенного поколения. Ярким событием стали его произведения «Искатели», «Иду на грозу». В них ему удалось показать творческую интеллигенцию из когорты инженеров. Не сегодняшних «наноискателей», а истинных инженеров, создавших великую промышленность нашей страны, ставшей второй мировой державой в этой области. И в кратчайшие сроки – после кровопролитной войны.

Хорошо бы об этом знала нынешняя молодежь. Отрадно, что в нашей семье с трепетом относятся к истории. Мой сын Владимир, с серебряной медалью окончивший среднюю школу, выпускное сочинение писал по произведению Даниила Гранина «Иду на грозу».

Много лет спустя, ко всеобщей нашей радости, мы познакомились с автором и бережем в библиотеке книгу с его автографом.

Явлением литературной жизни страны стало произведение «Зубр» об ученом Н. В. Тимофееве-Ресовском, чье имя долго было под запретом. Пришедшееся на время перестройки, оно не носило антисоветский характер, как многие «вырвавшиеся из-под цензуры» труды. «Зубр» – философское произведение о науке, смысле жизни. Этот роман, выскажу свою точку зрения, достоин Нобелевской премии.

Потрясением для моего поколения стала «Блокадная книга», написанная Даниилом Граниным совместно с Алесем Адамовичем. В Ленинграде первый секретарь обкома Г. Романов запретил ее издавать. Вышла она в журнале «Новый мир» в 1977 году, с большими купюрами цензоров.

Долгие годы в нашей стране замалчивали подлинную картину этих событий. Упор был сделан на героизацию подвига ленинградцев.

После выхода «Блокадной книги» в «Лениздате» в 1984 году авторов, пожертвовавших малым, долго упрекали за сокращенный вариант, не понимая, что именно Д. Гранин сумел прервать завесу молчания и рассказать миру о страшной трагедии века, которая коснулась и нашей семьи.

Время оказалось милостиво к Даниилу Гранину. В 2014 году 95-летний писатель по приглашению Бундестага выступил в Берлине с беспощадной речью, после которой зал встал и замер.

Даниил Александрович до недавнего времени общался с Ангелой Меркель, во многом не соглашаясь с ней, полемизируя. Он остается великим гражданином своей страны, ни в чем ее не предав и не поступившись своей позицией.

Я, как военный человек, особенно чутко воспринимаю его «лейтенантскую прозу» – «Мой лейтенант» – и мемуарную – «Все было не совсем так».

В романе «Мой лейтенант» девяностолетний писатель посчитал, что пришло его время взглянуть на войну изнутри, из траншей и окопов. На фоне тягот, ужасов и неприглядности войны автор дает возможность выговориться простому лейтенанту. Одному из тех, кому мы обязаны свободой и Победой.

В семьях фронтовиков слышали, наверное, такие вот непричесанные рассказы. Мне довелось узнать о суровой правде войны от тестя – Героя Советского Союза, сапера В. М. Игнатьева. Такие же острота и боль звучали в его рассказах.

А совсем недавно Даниил Александрович написал книгу… о любви. «Она и все остальное» – это искренняя, честная проза, которая многих тронула за живое, как все, написанное Мастером. Внутренняя свобода – качество, любимое автором. Он его исповедовал и в жизни, и в творчестве: будь то роман или документалистика…

Последняя встреча с Даниилом Александровичем Граниным произошла во время Санкт-Петербургской книжной ярмарки, одним из инициаторов которой он был. Он сказал, что пишет новую книгу, книгу о чудесах. И когда я спросил, что это значит, Д. А. пояснил: «Разве не чудо, что я воевал и остался жив, написал столько книг, имею столько друзей…»

Президент Российского книжного союза

Дверь распахнулась резко, уверенно, и на пороге лаборатории появился высокий, широкоплечий молодой человек. Голова его немного не доставала до притолоки. Солнце сквозь подмороженные окна било ему прямо в глаза, заставляя прижмуриться: от этого крупные, грубоватые черты его бледного лица обозначились еще резче. Сунув руки в карманы брюк, заправленных в белые бурки, он внимательно и как бы торжественно осматривал лабораторию.

Ветер ворвался за ним, взъерошив его светлые, закинутые назад волосы, помчался дальше, перебирая бумажки на столе у инженера Новикова, вырвав скользкую шумную кальку из рук Лени Морозова, вздувая белыми пузырями оконные занавеси.

Морозов недовольно обернулся и крикнул:

– Закройте дверь! Не лето.

Оба его помощника тоже обернулись. Монтер Петя Зайцев, которого за малый рост все звали Пекой, – с любопытством, старший лаборант Саша Заславский – с досадой. Толстое добродушное лицо его сморщилось, он с силой заскреб свои жесткие курчавые волосы, стараясь восстановить сбитый ход мыслей.

Второй час они испытывали присланный в срочный ремонт осциллограф, разыскивая причину повреждения. Вернее, это был не осциллограф, а сложная осциллографическая схема для специальных измерений. На молочном экране прибора вместо волнистой змейки упорно дрожало размытое зеленое пятно. Саша вздохнул. Разгадка каприза этой проклятой установки была бы вот-вот нащупана – и опять исчезла…

Напротив стенда, где испытывалась установка, за письменным столом работал инженер Новиков. Вошедший не спеша притворил дверь и направился было к нему, но в это время из соседней комнаты появился пожилой сутуловатый мужчина.

– Внимание! – тихо предупредил товарищей Пека Зайцев. – На нас надвигается Кривицкий.

Старшего инженера Кривицкого из-за его острого, злого языка остерегался даже техник Леня Морозов, которого вся молодежь лаборатории считала отчаянным парнем.

– Придется разбирать всю установку, – деловито сказал Морозов, складывая кальку.

Источник

Вводные слова и словосочетания

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть фото Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть картинку Кстати бывает только то что остроумно. Картинка про Кстати бывает только то что остроумно. Фото Кстати бывает только то что остроумно

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Вводные слова и словосочетания
Выполним тестовые задания

Описание слайда:

1. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
Но тут_ вдруг_ та самая утренняя волна ожидания и возбуждения толкнула ее.
Быть может_ это доктор Борменталь свистнул червонцы?
Кстати_ бывает только то, что остроумно.
Словом_ я решительно не находил, что ему ответить.

Описание слайда:

2. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
В учреждениях появились пружинные диваны, раздвижные кожаные кресла, горки для посуды, наконец_ голубые японские вазы.
Память и размышление_возможно_ и составляют опыт.
Он_вроде бы_ человек неплохой, но разговаривать с ним как-то неуютно.
Опыт увеличивает нашу мудрость, однако_ не уменьшает нашей глупости.

Описание слайда:

3. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
Я мечтала увидеть во сне своего суженого, мне снились _однако _ обычные сны.
По правде сказать _ этот свет сбивал меня с толку.
Все в природе успокаивается, затихает и _ как бы _ засыпает.
Форточки были плотно закрыты, и _ казалось, что нечем дышать.

Описание слайда:

4. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
Право _ я не знаю, отчего не посмеяться над собой, если есть повод!
Председатель хотел _ было _ спросить о приезде сына, но неожиданно для себя жалобно улыбнулся.
Он не обиделся и _ напротив _ стал даже чаще бывать у нас.
Я решил отдохнуть, однако _ лежать мне быстро надоело.

Описание слайда:

5. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
Я мыслю – следовательно _ я существую.
Было ему тогда _ наверное _ лет пять, не больше.
Решение _ возможно _ принять в короткий срок.
Ему снилось, что он _ якобы _ идет по дикому заснеженному лесу.

Описание слайда:

6. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
У воспитательницы _ верно _ никогда не было собственных детей.
В окно было _ видно _ только заснеженные деревья да кусочек неба.
Итак _ одно только желание добра заставило меня написать тебе.
Все _ почему-то _ обрадовались неожиданной встрече.

Описание слайда:

7. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
Казалось _ лето никогда не придет.
Около огней дрожало и _ как будто _ замирало круглое красноватое отражение.
Подхалимства я _ откровенно сказать_ не выношу.
К счастью _ никто не может привыкнуть.

Описание слайда:

8. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
Значит _ Степа кое-что припомнил?
Рыжеволосый тяжело дышал и рыскал по комнате блудливыми глазами, ему было _ примерно_ лет двадцать пять.
Выходит_ теперь учиться мы должны целых двенадцать лет!
К удивлению моему _ затем прибавилось откровенное негодование.

Описание слайда:

9. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
Интересовало его_ например_ появление в спальне неизвестного, да еще с закуской.
Теперь_ надеюсь_ вы вспомнили.
Ему_ все-таки_ рановато вставать с постели после гриппа.
Было _ очевидно, что в руках доверчивого председателя вот-вот блеснет длинный и неприятный меч Немезиды.

Описание слайда:

10. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
Свобода выбора _ значит_ неизмеримо больше, чем принято думать.
Он хотел позвать домработницу и попросить у нее пирамидону, но_ все-таки_ сумел сообразить, что это глупости.
Колдовству _ как известно_ стоит только начаться, а потом его не остановишь.
Второй жилец исчез_ помнится_ в понедельник.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть фото Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть картинку Кстати бывает только то что остроумно. Картинка про Кстати бывает только то что остроумно. Фото Кстати бывает только то что остроумно

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть фото Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть картинку Кстати бывает только то что остроумно. Картинка про Кстати бывает только то что остроумно. Фото Кстати бывает только то что остроумно

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть фото Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть картинку Кстати бывает только то что остроумно. Картинка про Кстати бывает только то что остроумно. Фото Кстати бывает только то что остроумно

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Фамилия ИмяГиниятуллин Рамис Год, число и месяц рождения26 июня 1994 года Домашний адресСело Алькеево Буинский муниципальный район,

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!

Ученическое самоуправление

По морям по волнам

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов 2012 года

Изучение этических концептов на уроках развития речи в 6 и 9 классах (на примере концепта «СЧАСТЬЕ»)

Tough Insipid Graphics

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379412 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть фото Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть картинку Кстати бывает только то что остроумно. Картинка про Кстати бывает только то что остроумно. Фото Кстати бывает только то что остроумно

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть фото Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть картинку Кстати бывает только то что остроумно. Картинка про Кстати бывает только то что остроумно. Фото Кстати бывает только то что остроумно

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть фото Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть картинку Кстати бывает только то что остроумно. Картинка про Кстати бывает только то что остроумно. Фото Кстати бывает только то что остроумно

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть фото Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть картинку Кстати бывает только то что остроумно. Картинка про Кстати бывает только то что остроумно. Фото Кстати бывает только то что остроумно

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть фото Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть картинку Кстати бывает только то что остроумно. Картинка про Кстати бывает только то что остроумно. Фото Кстати бывает только то что остроумно

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть фото Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть картинку Кстати бывает только то что остроумно. Картинка про Кстати бывает только то что остроумно. Фото Кстати бывает только то что остроумно

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Кстати бывает только то что остроумно

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБРАЩЕНИЕ. ВВОДНЫЕ СЛОВА (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

УРОК № 45

Тема. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте

Цель: научить использовать вводные слова как средство связи предложений в тексте; развивать умения и навыки работы с текстом, формировать у учащихся способность логично и последовательно высказывать собственное мнение, используя различные по значению группы вводных слов, сочетаний, предложений; воспитывать культуру речи школьников.

Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал, толковый словарь.

Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Разыгрывание диалогов на лингвистическую тему.

Предложения записаны на доске. (Осуществляется взаимопроверка работ.)

— Определите, являются ли выделенные слова или сочетания слов вводными. (Некоторые знаки препинания опущены.)

— Напротив номера предложения напишите соответствующую букву (А — является вводным словом. Б — не является вводным словом.)

2) Словом Гаврика терзали сомнения.

3) Нет ничего приятней кстати, чем делиться с кем-нибудь красотой, чем указывать читателю на те или иные красоты, которые он по неопытности может и не заметить.

4) Кстати бывает только то, что остроумно.

5) Наоборот прочтите «ропот» — и обозначится топор.

6) Семен Акопович без всякого злорадства, а наоборот даже с некоторым сожалением нашел в наборе три серьезные ошибки.

7) Слово порой бывает действеннее физического действия.

8) И в береженый глаз бывает подчас пылинка попадает.

8) Разговор опять принял как будто бы самый мирный оборот.

9) В сущности в первые годы детства человек проходит самый трудный из своих университетов.

10) Погода была ветреная, ветер однако не совсем попутный.

11) Алпатов однако заметил не совсем искренний тон.

1) Ночью весь мир огромный кажется много проще.

2) В моем ответе он увидел насмешку, но кажется тут даже и насмешки не было.

3) Что может быть интересного в жизни обыкновенного мальчика и его соседей?

4) Неосторожно быть может поступила я.

5) К счастью путь удивительный начат, не ослабнет задор молодой.

6) К счастью на берегу никого не было.

7) Правда на свете одна, только истинная.

8) Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.

9) Лежали тихие снега. Вдруг как пошла крутить пурга!

10) Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу.

11) Вверху однако ж небо было свободно от туч.

12) Мы не надеялись никогда более встретиться однако встретились.

Правильные ответы для взаимопроверки

IV. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

— Прочитайте. Вставьте в начало каждого второго предложения необходимое вводное слово, таким образом указав на связь мыслей, выраженных в простых предложениях.

— Перепишите, расставляя запятые.

— Сделайте вывод об использовании вводных слов как средства связи предложений в тексте.

— В каком значении употреблено выделенное слово? Какие еще значения этого слова вы знаете?

1) Это параллельные линии. Они не пересекаются.

2) Вводное слово грамматически (не)связано с другими словами в предложении. Оно не является членом предложения.

3) Работая над историческим произведением, писатели изучают прошлое стараются живо представить исторические картины. Для художественного воссоздания прошлого необходимо и научное знание и творческая фантазия.

— Прослушайте текст. Сформулируйте тему и главную мысль, озаглавьте его.

— Объясните постановку знаков препинания.

— Кратко перескажите текст.

— Какие аргументы представляет рассказчик для обоснования своего утверждения? Согласны ли вы с ним? Подберите собственные аргументы для обоснования возражения.

— Разыграйте диалог одноклассников, используя вводные слова.

— Переведите выделенные слова на украинский язык, объясните разницу в их написании и употреблении.

— Составьте 2—3 вопроса по тексту. Предложите соседу по парте ответить на них.

Писатель Тургенев говорил, что русский язык «великий и могучий». Это он, конечно, правильно говорил. Но только почему же он не добавил, что русский язык еще и очень трудный? Забыл, наверное, как в школе с диктантами мучился.

Но, может быть, думал я, во времена Тургенева учителя не так уж придирались и не снижали отметки за грязь и за всякие там безударные гласные? А я вот из-за этих самых безударных сколько разных ударов получал и в школе и дома.

А вообще-то, рассуждал я, какая разница — писать ли «моршрут» или «маршрут», «велосипед» или «виласипед»? От этого ведь велосипед мотоциклом не становится. Важно только, чтобы все было понятно. А какая там буква в середине стоит — «а» или «о»,— это, по-моему, совершенно безразлично. И зачем только люди сами себе жизнь портят? Когда-нибудь они, конечно, додумаются и отменят сразу все грамматические правила. Но так как пока еще люди до этого не додумались, а додумался только я один, мне нужно готовиться и сдавать переэкзаменовку.

(Учитель предлагает ученикам выполнить упражнения из учебника.)

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал.

2. Выполнить упражнение из учебника (на выбор учителя).

3. Задание высокого уровня: используя вводные слова, составить памятку для учащихся младших классов «Как стать грамотным».

Источник

Помогите по русскому языку,пожалуйста

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
1. Выносливость осла познаётся на неровной дороге верность друга в житейских невзгодах.
2. Ни годы, ни разлука н. превратности житейские не в силах заставить меня забыть те дни
3. Самая большая ошибка полгать, что ты не когда не ошибаешься.
4. Утреннее солнце мягко прогрело, землю и по-весеннему дрожат вдали тонкий пар над ней.
5. Утро было праздничное жаркое светлое, и радостно трезвонили над зелёными горами колокола.
6. Немного отодвинувшись от стола, он держал стакан чаю в руках.
7. Иногда она проговаривалась с дачницами, расположившимися, под другими дубами и опять опускала глаза в книгу.
8. Память и размышление возможно и составляют опыт.
9. Вдруг дед вспомнил, что есть ещё одно дело и полез за махоркой.
10. Он плохо понимал, зачем его послали вперёд и велели ехать рысью, но он подчинился.
11. Денег не осталось, я пошёл на государственную службу
12. Только теперь я заметил, в нашем дворе душисто цветут лимоны, и апельсины, а море благоухает лучше всех ароматов в мире.
13. С нежностью я вспоминаю эти вечерние часы, когда солнце садится за горы и в воздухе еще разлит золотистый цвет.
14. И, кажется, почему то, что если я поропщу и пожалуюсь, то мне станет легче.
15. По мнению Ларошфуко, величайшее чудо любви состоит в том, что она излечивает от кокетства.
16. Какое утро воскликнула, Ольга Ивановна всплёскивая руками от восторга.
17. В не приветливой передней оклеенной газетами на подоконнике стояла перепелиная клетка.
18. Татаринов н. смог внутренне не согласится с тем, что сказанное вполне справедливо.
19. Правый берег возвышается почти отвесною стеной и щетинится лесною чащей.
20. Приказчик маленький тщедушный человек неопределенного возраста производил странное впечатление.
21. Солнечный кар и блеск уже сменился не ярким светом молодого месяца, который, образовывая, около себя светящийся полукруг опускался.

Источник

Тест по теме: «Однородные члены предложения, обращения, вводные слова и предложения, междометия»

Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть фото Кстати бывает только то что остроумно. Смотреть картинку Кстати бывает только то что остроумно. Картинка про Кстати бывает только то что остроумно. Фото Кстати бывает только то что остроумно

Тест по теме: «Однородные члены предложения, обращения, вводные слова и предложения, междометия».

1. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Ласковый ветер трепал непослушные морозкины кудри.

Б. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

В. Я буду тогда обладать истиной вечной несомненной.

Г. Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

Д. Снег скрипел под её маленькими черными ботинками.

Е. Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

2. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются однородными определениями.

А. Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине.

Б. Подлинное, большое искусство возвышает ум и душу.

В. Это была смелая, виртуозная работа щедрого мастера.

Г. Тембр голоса у него был глухой, отдаленный, спокойный.

Д. Дни стоят синеватые, пасмурные.

Е. Этот мир казался таким обыденным, заурядным, даже скучным.

3. Найдите предложения, в которых однородные члены связываются соединительными союзами.

А. Он приезжал домой пообедать да переночевать.

Б. Он походил на мастера или на управляющего.

В. Олег прислушался, но услышал только толчки своего сердца.

Г. Нигде ни садика, ни длинного забора.

Д. Обнялись облака и уснули без грусти.

Е. Он жил настоящим мгновением, зато уж жил вполне.

4. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания.

А. В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда.

Б. Несутся клубы, не то тумана, не то мелких брызг.

В. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.

Г. Умен да пригож, да на дело негож.

Д. Он коллекционировал как марки, так и открытки.

5. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

А. Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.

Б. Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко.

В. Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.

Г. В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.

Д. Куртина клумба для цветов или других растений.

6. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

А. Нет, ничего откладывать нельзя: ни праздник, ни прогулку.

Б. На деревьях, стогах, домах – везде лежал снег.

В. Все: деревья, трава, песок и даже одежда подернулись инеем.

Г. Юные деревья ель и сосна, клен и вяз – все растут дружно.

Д. Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.

7. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. Платком взмахнула у ворот моя любимая.

Б. Я вернусь к тебе Россия.

В. С чего начинается Родина?

Г. Жизнь моя по-прежнему теки!

Д. Мой друг гостей своих с улыбкою встречает.

Е. Любимый город может спать спокойно.

Ж. Утоли мою жажду каплей росы.

8. Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).

Б. Словом Гаврика терзали сомнения.

В. Наоборот прочтите «ропот» и обозначился «топор».

Г. Кстати бывает только то что остроумно.

Д. И в бережный глаз бывает подчас пылинка попадает.

Е. Разговор принял как будто бы самый мирный оборот.

9. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

А. Работа над повестью идет медленно, и кажется, верно.

Б. Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?

В. Весь день собирался дождь, и, наконец, к вечеру тучи рассеялись.

Г. Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.

Д. Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.

Е. По народному поверью, аист стережет счастье.

10. Найдите предложения, в которых есть междометия (знаки препинания не расставлены).

А. Тишина ах какая стоит тишина!

Б. Ах какая стоит тишина!

В. О сколько солнца в детстве я познал!

Г. О камень стукает копытом проголодавшийся олень.

Д. О как мне этот тихий воздух мил!

Е. О камни плещется зеленая вода.

11. Дайте определение:

Однородные члены предложения – это…

Обобщающее слово – это…

Вводные слова – это…

Вставные конструкции – это….

12. Сделайте синтаксический разбор предложений, расставьте знаки препинания, пропущенные орфограммы.

А. Следовательно з…ленные засл…ны отделяют жилища от пыли.

Б. И все мне дико мрачно стало р..дная куща тень дубов веселы игры пастухов ничто тоски (не)утешало.

В. Он рощи полюбил густые уединенье т…шину и ноч… и звезды и луну.

Напишите мини-сочинение, используя обращения, вводные слова и предложения, однородные члены и обобщающие слова. Тема: «Учитель, перед именем твоим…».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *