Ктк в логистике что это

Ктк в логистике что это

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

Контейнер (он же «ящик», «коробка» или «сундук» на сленге логистов) — это стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов различными видами транспорта и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза: контейнер пломбируется после загрузки и распечатывается в конечном пункте, на выгрузке. В контейнерах перевозят самые разные товары: бытовую технику, оборудование, стройматериалы, продукты питания, одежду, сырье и др.

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

«Отцом контейнеризации» был Малькольм Маклин из США. Он предложил идею унифицированной тары для штучных грузов, чтобы избежать потерь времени при многочисленных перегрузках. Сам Маклин работал экспедитором и очень хорошо понимал всю важность своего изобретения. Но судовладельцы поначалу достаточно прохладно встретили его идею. Маклин создал собственную судоходную компанию «Корпорация Море-Суша» (Sea-Land Inc.). В апреле 1956 года судно «Ideal X» с 58 контейнерами вышло из порта Ньюарк в порт Хьюстон. Старт контейнеризации был признан удачным, и компания получила много заказов на контейнерные перевозки.

Изобретение контейнеров привело к настоящей революции в сфере международной торговли. Международной зал морской славы объявил Малкольма Маклина «Человеком столетия».

По назначению можно выделить следующие основные типы контейнеров.

Морская перевозка контейнеров общего назначения обойдется дешевле, чем перевозка других типов контейнеров. В случае с контейнерами с открытым верхом и контейнерами-платформами стоимость грузоперевозки также будет зависеть от того, выходит груз за пределы контейнера (Out of Gauge) или нет (In Gauge). Если груз негабаритный, это накладывает определенные ограничения на его размещение на борту контейнеровоза, поэтому перевозка будет стоить дороже.

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

Рассмотрим подробно параметры контейнеров на примере контейнеров общего назначения (см. таблицу или здесь).

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

Стандартными контейнерами общего назначения являются 20-футовые, 40-футовые и 40-футовые высокие контейнеры (так называемые «хай кьюбы», от англ. «high cube»). Далее мы будем обозначать эти контейнеры 20DV, 40DV и 40HC соответственно.

Особое значение имеют внутренние параметры контейнеров. Один английский фут равен 0,3048 метра, таким образом, контейнер 20DV имеет длину почти 6 метров, а 40DV и 40HC – немногим более 12 метров (в два раза больше). Внутренняя ширина всех трех типов одинаковая – 2,35 метра. Высота 20DV и 40DV – 2,4 метра. 40HС на 30 см выше – 2,7 метра. В 20DV входит 11 европаллет (европаллета – это поддон с параметрами 120 на 80 см) в один ярус (без штабелирования). В контейнеры 40DV и 40HQ входит по 24 европаллеты в один ярус. Схему размещения паллет в контейнерах можно изучить по этой ссылке.

Вместимость 20DV – 33 м3, 40DV – 67 м3, 40HQ – 76 м3. Нужно иметь в виду, что реально в контейнер, скорее всего, будет загружено меньше груза по объему, т.к. из-за особенностей упаковки и размещения товара часть полезного объема контейнера теряется.

Максимальная грузоподъемность контейнеров — 26-28 тонн. При этом стандартным весом груза для наземной автодоставки груза считается 20 тонн. За больший вес придется платить больше. Подробнее про это можно почитать здесь. Технические характеристики каждого контейнера, как правило, нанесены одну из его стенок.

Другие типы контейнеров (платформы, рефрижераторы и пр.) также могут быть 20-футовыми и 40-футовыми. Их габариты могут немного отличаться от приведенных выше. Если вам понадобится узнать технические характеристики какого-то конкретного типа контейнера, их можно легко найти в интернете.

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что этоСфера контейнерных перевозок развивается, появляются контейнеры с другими габаритами. Например, контейнеры Pallet Wide (PW), увеличенные по ширине до 242-245 см. Существуют 45-футовые контейнеры, которые на 5 футов (

1.5 метра) длиннее обычных, а также контейнеры, которые меньше стандартных. Уже производят 48- и 53-футовые контейнеры.

Параметры контейнеров стали измеряться в футах после 1964 г. Тогда же были введены аббревиатуры TEU и FEU.

Как правило, необходимый тип контейнера для перевозки определяет отправитель, поскольку именно он знает, какой способ загрузки получится использовать, какие точные габариты груза и др. Отправитель также должен проверить техническое состояние контейнера перед погрузкой товара, удостовериться, что в контейнере нет дыр и других дефектов. Если отправитель загрузил груз в поданный контейнер, то считается, что контейнер был в удовлетворительном состоянии для осуществления перевозки.

Если вы (или ваш клиент) заинтересованы в покупке контейнера, в котором прибывает груз, зачастую лучше отказаться от этой идеи. Есть специализированные фирмы, занимающиеся продажей контейнеров, их можно найти в интернете. Обойдется дешевле.

«Отслужившие» грузовые контейнеры иногда получают вторую жизнь. Творческая мысль людей превращает их в бытовки, склады товаров, жилые и офисные помещения и т.д.

Источник

КТК: по международным стандартам

Используемую в Каспийском Трубопроводном Консорциуме (КТК) при отгрузке нефти передовую технологию ВПУ применяют всего около 40 нефтяных портов в мире.

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что этоВПУ фото КТК

Подписывайтесь на НР в

Похожие выносные причальные устройства эксплуатируются в нефтегаванях в северной Европе, в западной Африке, в Мексиканском и Персидском заливах. Международные эксперты отмечают: в мире мало терминалов, которые могли бы конкурировать с КТК в технической оснащенности и в организации работы

Погрузка из-под воды

В 90-х годах XX века к рассмотрению проектной документации и к экологической экспертизе проекта КТК были привлечены 235 ведущих российских ученых, в том числе 90 академиков и членов-корреспондентов, а также 70 докторов наук. Более авторитетной комиссии в России при проектировании подобных объектов тогда и представить было нельзя!

С расстояния 5 км от берега в Южной Озереевке три выносных причальных устройства (ВПУ) КТК похожи на небольшие красные буйки. И лишь сотрудники Консорциума знают, какая огромная промышленная мощь скрыта в этих морских объектах. За час работы через каждое ВПУ в нефтеналивные суда отгружается около 12 тыс. тонн черного золота. Это более 200 железнодорожных цистерн. А если одновременно осуществляется налив двух танкеров, то таких вагонов уже 400!

Почему для размещения выносных причалов Консорциума выбрано такое расстояние от берега? Во-первых, оно в пять раз превышает установленные законодательством границы санитарно-защитной зоны, позволяя легким фракциям углеводородов, выделяемых из трюмов танкера при погрузке, рассеиваться, не достигая берега. Во-вторых, применение выносных причальных устройств максимально облегчает навигацию крупнотоннажных судов, что снижает угрозу аварий в акватории Морского терминала.

Нефть к Черному морю поступает из расположенного в горах Резервуарного парка КТК. С высоты 250 м под воздействием силы тяжести, то есть самотеком, по нефтеналивному трубопроводу диаметром 1200 мм она подается на Береговые сооружения. Через станцию редуцирования поток направляется на узлы коммерческого учета и далее по подводным трубопроводам (диаметром 1000 мм) поступает на танкер через плавучие шланги с выносных причальных устройств – ВПУ.

«Поцелуй танкера»

Вблизи причальные устройства совсем не маленькие – высотой с двухэтажный дом, диаметром 9 м. Каждое ВПУ прикреплено к морскому дну при помощи шести многотонных самозасасывающихся якорей. Танкер швартуется к ВПУ и подключается к трубопроводу. Нефтеналивной рукав и швартовый трос позволяют маневрировать судну в зависимости от состояния моря и погодной обстановки.

Первые два ВПУ, введенные в эксплуатацию в 2001 году, были построены в Нидерландах по специальному проекту для условий и рельефа дна Черного моря и способны выдержать самый сильный шторм из числа тех, что случались здесь за последние 100 лет.

Третье ВПУ введено в строй в рамках Проекта расширения КТК в 2014 году. ВПУ-3 было изготовлено на заводе в Объединенных Арабских Эмиратах компанией Blue Water Energy Services B.V. и доставлено в Новороссийск на грузовой палубе уникального транспортного судна Atlant Frauke.

Конструкция ВПУ-3 имеет значительные усовершенствования по сравнению с первыми двумя устройствами. За счет массы буя (362 т) снижены нагрузки во время его контакта с нефтеналивным судном, на профессиональном сленге называемого «поцелуй танкера». Устройство оснащено большим шлюпочным причалом и плоской палубой, расположенной ниже уровня поворотной площадки. За счет низкого центра тяжести буй более стабилен, а доступ на него проще и безопаснее. В водонепроницаемом палубном помещении расположено все механическое и электрическое оборудование, что облегчает его техническое обслуживание. На ВПУ-3 смонтированы системы смазки и защиты от гидроудара, приборы контроля работы насосного оборудования.

Сподвижники Жака-Ива Кусто

В КТК считают, что работники Морского терминала в чем-то счастливее других: они наблюдают результаты своего труда не только по диаграммам на мониторах компьютеров и колеблющимся стрелкам манометров, но и по отходящим от выносных причальных устройств танкерам.

Промышленная безопасность Морского терминала (МТ) обеспечивается как его передовой оснащенностью, так и своевременным техобслуживанием. Персонал проводит дошвартовые и еженедельные проверки оборудования. Каждое лето грузовая система ВПУ промывается с помощью специально зафрахтованного танкера морской водой. Срок службы подводных и плавучих шлангов составляет от двух до шести лет, потом они подлежат обязательной замене. Операция эта чрезвычайно трудоемкая, ведь каждая секция шлангов весит около 5 тонн.

Все водолазные операции производятся в КТК сразу по двум стандартам – международным, действующим по всему миру, и требованиям Российской водолазной службы. Работа водолазов по обслуживанию 15 км подводных трубопроводов выполняется на глубине до 60 м, где погружения проходят в специальном колоколе, а дыхательная смесь подается с помощью шлангокабеля. Поэтому на дне водолаз может провести не более 30 минут и еще полтора часа, с остановками для декомпрессии, поднимается наверх.

Опытнейшие водолазы, среди которых есть даже участники подводных экспедиций всемирно известного исследователя морей и океанов Жак-Ива Кусто, следят за состоянием оконечных манифольдов, танков плавучести, якорей, их цепей, подводных и плавучих шлангов, очищают их от морской растительности, проверяют целостность компонентов ВПУ, сварных соединений, проводят замеры толщины металла и эффективности работы катодной защиты, производят замену подводных и плавучих шлангов и других компонентов ВПУ.

Работа Морского терминала КТК построена в полном соответствии с требованиями международной организации IMO (International Maritime Organization). Консорциум строго соблюдает требования регламентов IMO, в том числе такого документа, как International Safety Guide for Oil Tankers and Terminals, который регулирует все технологические процессы и меры безопасности во время погрузки нефтеналивных судов.

Функция сюрвейера

Подготовка к безопасной погрузке танкера начинается задолго до его подхода к терминалу. Сначала рассматривается запрос от грузоотправителя на номинацию того или иного судна на окно погрузки. Прежде чем дать ответ, специалисты изучают историю танкера и его технических возможностей на предмет соответствия требованиям международных организаций и нефтяных компаний. К слову, сейчас КТК просит грузоотправителей фрахтовать наиболее современные танкеры, оборудованные скрубберами для уменьшения негативного влияния на атмосферный воздух при погрузке.

После завершения этих формальностей танкер может брать курс на Новороссийск в 670-й район – зону эксплуатационной ответственности Морского терминала. Там его встречают таможенники, пограничники, специалист по швартовке судов, а также сюрвейер, в функции которого входит приемка танкера до погрузки. Он контролирует чистоту стенок танков и качество в них инертных газов, отбирая пробы газоанализатором. Если какие-то нормативы нарушены, у сюрвейера достаточно полномочий остановить погрузку.

Мониторинг и контроль

Недавно представители всемирно известного Менделеевского института из Москвы проводили замеры воздушной среды непосредственно на самом танкере. Проверка показала, что даже на самих судах не было превышения предельно допустимых концентраций в выбросах в атмосферу. Работы проводились 13 марта и выполнялись в течение всей грузовой операции на корме и носу танкера, а также в средней части судна. Было зафиксировано, что выбросы диоксида азота составили 0,2 ПДК, оксида углерода – 0,2, диоксида серы – 0,1, предельных углеводородов С1-С5 – 0,02, предельных углеводородов С6-С10 – 0,7, сероводорода – 0,1, толуола – 0,7, бензола – 0,6, ксилола – 0,5, этилмеркаптана – 0,01 ПДК.

Что это значит? Да упрощенно говоря то, что санитарно-защитную зону можно устанавливать прямо на танкере. Значения практически безопасны для человека.

С середины прошлого года КТК расширил программу производственного экологического контроля качества атмосферного воздуха как по частоте замеров, так и по контролируемым показателям. Исследования выполняются силами выездной аккредитованной независимой лаборатории на границе санитарно-защитной зоны МТ и в селитебной зоне. При поступлении обращений граждан лаборатория выезжает и в район населенного пункта Южная Озереевка. На данный момент ни одного случая превышения ПДК не зафиксировано – атмосферный воздух в зоне замеров соответствует требованиям гигиенических нормативов.

Протоколы результатов качества атмосферного воздуха, оформленные аккредитованной лабораторией, регулярно предоставляются в органы государственного надзора и контроля. Кроме того, КТК приобрел собственный портативный газоанализатор для оперативных замеров концентраций загрязняющих веществ, в том числе меркаптанов, которые даже в самых малых дозах дают сильный запах. И ни разу эти замеры не выявили вредных для здоровья человека концентраций.

В настоящий момент в мире не существует практики по подключению ВПУ к системе рекуперации летучих фракций углеводородов. Разработки в этом направлении ведет известная японская корпорация JFE Engineering. Руководитель этой компании Хироши Окуда ответил на наш запрос по поводу установки таких систем: «Компания провела ряд серьезных исследований и профессиональных изысканий. Проект, который имеется на сегодняшний день, был подготовлен для Ближневосточного региона для транспортировки только определенного сорта нефти и, к сожалению, пока не претворился в жизнь и по-прежнему остается планом. Насколько мы понимаем, на сегодняшний день в мире не было построено и введено в эксплуатацию на ВПУ объектов по сокращению летучих органических соединений».

Со своей стороны, Каспийский Трубопроводный Консорциум также предпринимает целый комплекс мер технического, технологического и информационного характера. В частности, КТК обсуждает с мировыми производителями модернизацию ВПУ. Также рассматривается возможность установки автоматических датчиков контроля качества атмосферного воздуха на границе предприятия и санитарно-защитной зоны с механизмом публичного и постоянного информирования о результатах замеров. В среднесрочной перспективе в Южной Озереевке появится и электронный «Экомонитор», транслирующий метеорологическую информацию, а также данные о состоянии атмосферного воздуха.

Эксперты отмечают, что деятельность КТК по перевалке нефти на Морском терминале под Новороссийском полностью соответствует ратифицированным Российской Федерацией международным конвенциям МАРПОЛ 73/78 и СОЛАС 74/78. За почти 20 лет эксплуатации крупного производственного объекта не допущено никаких ЧП. Коллектив Консорциума гордится, что ни на сушу, ни на море не пролито ни капли нефти при погрузке судов, а количество обработанных танкеров уже превысило 6,2 тыс. единиц.

Источник

Словарь терминов

В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.

Маркировка морских контейнеров

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

Вес может быть определен 2 способами:

Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.

Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках

3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.

В коносаменте указываются:

Источник

Контейнерные перевозки

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

Контейнерные перевозки, на наш профессиональный взгляд — самый простой и удобный вариант перемещения груза.

Большая часть грузов перевозится в универсальных крупнотоннажных контейнерах (КТК). Что это означает? В первую очередь то, что внутри такого контейнера можно перевозить практически любой класс груза и цена перевозки при этом будет единая (исключение — охранные и опасные грузы). Таким образом, например, при перевозке одного из самых дорогих по классу груза — металла, можно существенно сэкономить, в отличие от вагонной отправки.

Существует несколько вариантов доставки универсальными КТК:

Груз доставляется от двери склада отправителя до двери склада получателя.

Это самый удобный вариант перевозки для клиента, так как требует минимальных затрат — всю организацию перевозки мы берем на себя.

Как это выглядит на практике:

Порожний контейнер необходимого типоразмера на контейнеровозе доставляется на склад погрузки в указанную клиентом дату и время. После погрузки контейнер передается на железнодорожную станцию отправления для дальнейшей отправки в пункт назначения. По прибытии он либо вывозится на склад получателя, либо передается для дальнейшей отправки, например, по морю. Во втором случае контейнер с железнодорожной платформы переставляется на судно, которое доставит ваш КТК до новой точки, где его встретит наш контейнеровоз и привезет на склад конечного получателя.

Этот вариант удобен тем, кто имеет собственный автотранспорт на станции, куда будет следовать контейнер, либо тем, кто этот контейнер будет на конечной станции перегружать, допустим, в фуру. В этом случае мы предоставляем и доставляем своими контейнеровозами порожние контейнеры на склад отправителя и организуем весь процесс перевозки до станции назначения. Также на ряде станций есть возможность организовать комплекс по терминальному обслуживанию прибывших контейнеров (раскредитация).

Очень часто бывают такие ситуации, что склады одного клиента находятся в разных частях не только, города, области, но и страны. В таком случае нередко прибегают к помощи фур, которые консолидируют груз и привозят его на станцию погрузки. В этом случае, мы готовы помочь осуществить прямой перегруз из фуры в контейнер непосредственно на станции или терминале и организовать отправку контейнера до необходимой железнодорожной станции.

Здесь все предельно просто. Перегруз в контейнер производится на станции или терминале, а дальше при помощи различных видов транспорта доставляется прямо на склад клиента.

Если делать первый вывод об удобстве контейнерных перевозок, то он в том, что КТК можно доставить практически в любую точку мира, ведь видов транспорта, которые могут помочь с доставкой очень много. Это и авто, и ж/д, водный транспорт и даже авиация.

Второй несомненный плюс такой перевозки в том, что на весь процесс, пусть даже и с использованием нескольких видов транспорта, заключается единый договор с транспортной компанией. Клиент отдает груз на складе и через время получает его на другом без лишних усилий.

Еще одно удобство — ускоренные контейнерные поезда (УКП). По факту, это грузовой экспресс из точки А в точку Б. Такие поезда не проходят сортировку в пути следования, не останавливаются на мелких промежуточных станциях и значительно экономят время доставки, и, как следствие, деньги.

УКП из Москвы в Новосибирск идет порядка 3-4 дней, а из Новосибирска во Владивосток 6-7 дней.

За 1 сутки такой поезд способен преодолевать расстояние порядка 1000 км.

Самих УКП очень много и они передвигаются разными маршрутами. Таким образом, ваш груз может быть доставлен практически в любое место, где есть крупные станции. Конкретные точки вы можете уточнить у менеджеров Шпиц ФДК.

Наша главная задача как перевозчиков — обеспечить безопасность груза. На каждую погрузку контейнера наши водители предоставляют клиенту запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ).

П осле погрузки на складе, клиент сразу же закрывает контейнер и опломбирует его, а номер пломбы заносится во все сопровождающие перевозку документы

Контейнерные перевозки еще удобны и тем клиентам, которые за один заказ не могут найти объем груза на целый вагон.

Шпиц ФДК предлагает своим клиентам организовать приемку или отправку груза, используя собственный склад. Мы поможем аккумулировать ваш груз, забрать груз у клиента, привезти к себе, рассортировать, переупаковать, погрузить в контейнер и отправить до места назначения. Вам не придется думать о логистике, наши специалисты решат все вопросы.

Если приемка контейнеров осуществляется на станциях, где мы являемся грузополучателями, то мы и выполняем весь комплекс услуг терминального обслуживания, куда входит раскредитовка документов, снятие контейнера с платформы, передача его на терминал, а далее на контейнеровоз, которым контейнер доставляется клиенту.

Так как Шпиц ФДК имеет свой автопарк, то наши ставки на автовывоз существенно ниже, чем у других компаний, пользующихся привлеченными машинами.

Шпиц ФДК легко отправ ляет и принимает контейнеры на всех станциях, которые технологически для этого приспособлены и открыты для такого рода операций. Наши специалисты всегда посоветуют через какую станцию удобнее всего осуществить перевозку, расскажут про грузоподъемность кранов на терминале и особенности работы с гружеными контейнерами.

А еще, на тех станциях, где мы являемся грузоотправителями и грузополучателями, у нас есть собственные стоки на терминалах. Сток — это хранилище, в котором выделено особое место именно под контейнеры для обеспечения перевозок Шпиц ФДК.

В Новосибирске таких стоков у нас девять. Таким образом мы экономим ваши деньги, размещая или забирая порожние контейнеры с наиболее близкого и удобного нам терминала.

Также для наших клиентов мы предоставляем услугу хранения контейнеров по минимальным ставкам терминала. Ваша задача выдать нам инструкцию на сдачу, а дальше мы все организуем сами.

Источник

О транспортной логистике

Привет, читатель! Мы, 3 молодых специалиста, начинаем серию интересных жизненных, обзорных и даже околонаучных рассказов, статей и баек от puglgt, посвященных одной очень важной отрасли, которая отметилась в любой сфере и любом товаре- транспортной логистике во всех её проявлениях, от маленькой коробочки в багажнике автобуса до большого контейнера на борту огромного контейнеровоза. И начнём мы с этого:

Что такое международная логистика и как она работает?

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

В силу того, что угораздило меня отучиться на инженера по организации перевозок (т.е. логиста с техническим уклоном), свободно владеть английским и как-то ещё при этом любить машинки с пароходиками, начал я свою официальную трудовую деятельность на поприще логиста именно в конторке, которая занимается международными контейнерными мультимодальными перевозками. Звучит увесисто прямо так, впечатляюще. А теперь го разбираться во всей этой хурме.

Итак, с чего всё начинается? С груза. Пока его нет, все пароходы, логисты, таможенники, брокеры, грузовики, водители и самые последние бабушки-сторожа могут отдыхать. Итак, некий богатенький буратино решил отправить (экспортировать) или ввезти (импортировать) нечто. В нашем примере будем всё рассматривать на примере контейнеров. Контейнерная специфика отличается от, например, балкерной или автомобилевозной, но даёт очень хорошее представление обо всей кухне. Значит, это нечто должно влезть в стандартный контейнер, он же ктк (крупнотоннажный контейнер), он же TEU/ДФУ (двадцатифутовый эквивалент, 20’ST), он же просто ящик. Контейнеры бывают, на самом деле, множества видов- 20 и 40 футовые, которые есть стандартные и увеличенные в высоту, open-top’ы, т.е контейнеры без крыши, флэтреки и платформы, танк-контейнеры и даже страшно сказать, складные контейнеры. Чаще всего на практике все гоняют в 20ST и 40HC ящиках (стандартный сухой на 20 футов и сухой увеличенного объёма на 40). За полной спецификацией на все ящики- вэлкам по ссылке: https://www.searates.com/reference/equipment/

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

Рассмотрим всё же типовую заявку. Клиент, он же грузоотправитель, отправляет в логистическую компанию запрос о стоимости отправки, получает ответ, в случае, если он им удовлетворен- заявка, обмен реквизитами, выставление счетов, томительное ожидание, выдача груза. Но за всем этим скрывается очень много работы и ещё больше людей.

Например, некий Ли хочет отправить из Шанхая в Москву (ну а почему бы и нет) 40ф ктк, забитый товарами народного потребления (наигнуснейшая формулировка, ибо это может быть практически что угодно).

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

Итак, он там сам договаривается со своим грузополучателем/импортёром/представителем в России, а тот, чаще всего, уже связывается с логистической конторой. Допустим, предоставленная ставка устроила его, и мы уже подписали договор транспортной экспедиции и всё уже на мази и вот-вот поедет. Ставка, кстати, в данном случае- стоимость морского фрахта + ряд сборов (чаще всего только THC- terminal handling charge) + ряд вознаграждений (агент и комиссия). Всё остальное к этой базовой ставке фрахта прибавляется и получается увесистая сумма, которая и указывается в договоре ТЭО.

Ктк в логистике что это. Смотреть фото Ктк в логистике что это. Смотреть картинку Ктк в логистике что это. Картинка про Ктк в логистике что это. Фото Ктк в логистике что это

Вышеупомянутый агент (из линии или сам по себе) находит свободный контейнер, если это SOC (shipper’s owned container, контейнер грузоотправителя), a не COC (carrier’s owned container, контейнер в собственности перевозчика), букирует его и предоставляет под погрузку. Далее выбирается линия, линия предлагает возможные пароходы, контейнер везется в порт и ставится на пароход. Пароход спокойно себе идёт до следующего порта на линии (прямые маленькие линии из одного порта в другой есть, например, у Феско, а вот у более крупных рыб –Маэрск или CMA CGM – на линии чёрт знает сколько этих портов может быть). Там контейнер выгружается, таможится (хотя не всегда), мб досматривается, стоит на складе, ждёт своей участи. А варианта 2- автовывоз до получателя, или авто на жд и потом снова на авто. Рассмотрим участь №1. В порт приезжает грузовик, 90% это тягач с полуприцепом-платформой, на неё, платформу (она же телега) ставится контейнер и всё это добро едет до жд станции, если она на удалении от порта. Если жд станция прямо в порту- то всё гораздо проще, ричстакеры и терминальные тягачи- наши верные друзья, и по установленному тарифу перетащат ваш ящик с одного места на другое. (пример- ВМТП-станция Владивосток-экспортная). И дальше мы отправляемся в увлекательное путешествие из Азии в Европу в пределах одной большой страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *