Ктм мотоциклы что это такое
Ктм мотоциклы что это такое
Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).
Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.
В 1955 году к КТМ присоединился успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф (Ernst Kronreif). Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).
Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.
60-е года
Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.
70-е года
В начале 70-х спортивная модель KTM оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это тут же дало плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся много раз. Один только Моисеев ещё дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978.
80-е года
В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.
Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.
1992 год
В 1992 году предприятие было разделено на три компании: KTM Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и KTM Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, каждая из моделей KTM, прежде чем покинуть пределы завода, должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла производства KTM можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.
Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также массу других соревнований. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащённого 1000-кубовым двигателем.
2005 год
2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Кроме того, именно в 2005 австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объёмы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).
2007 год
В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.
Серии мотоциклов KTM
Эта серия состоит из двух машин: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга они отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную «резину» (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама — трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка — перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех «взрослых» КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.
Мотоциклы для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.
Компания разрабатывает также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат рассчитан на мощный мотоцикл для ралли и на будущий дорожный вариант Super Duke. Дебют новинки состоится осенью 2000 года.
Серия LC4 Hard Enduro
Парадная лошадка» компании — знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.
Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Обе машины оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.
Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать эту машину для езды по обычным дорогам. Она также выпускается в варианте 620LC4 SC Super-moto.
Для серьезных внедорожных рейдов предназначена модель 640LC4 Adventure-R, которая комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.
В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Модель 50 Mini Adventure предназначена для самых молодых спортсме- нов — в возрасте от 4 до 6 лет. Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.
На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Машина имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.
Серия SX Motocross
Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с прошлогодним вариантом изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).
Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат — он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.
История бренда KTM
Автор статьи: Moto Moto
В мире есть три основных завода по производству мотоциклов. В Америке лучшим производителем является Harley– Davidson of Wisconsin. Это Hero MotoCorp в Индии, которая также является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. В Европе австрийская KTM AG – крупнейшая мотоциклетная марка. KTM AG в 2016 году продала больше мотоциклов, чем такие бренды, как BMW, Aprilia и Ducati. KTM AG также является производителем гиперкара X-Bow. Он дебютировал на Женевском автосалоне в 2008 году и выпускается до сих пор.
Истоки
История KTM начинается в 1934 году, задолго до того, как была разработана идея высокопроизводительных гоночных мотоциклов и суперкаров. Австрийский инженер Ханс Транкенпольц открыл автомастерскую в Маттигхофене. Три года спустя магазин Trunkenpolz продавал мотоциклы DKW, а через год он добавил автомобили Opel к предложению своей компании. Магазин стал известен как Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen. Kraftfahrzeug – немецкое название автомобиля, Trunkenpolz – в честь его основателя Ханса Транкенпольца и Маттигхофен, адрес магазина. Это было началом бренда KTM.
КТМ R100
Во время Второй мировой войны КТМ пережила бум ремонтов дизельных двигателей. В конце Второй мировой войны количество ремонтов двигателей практически сразу сократилось, что заставило Trunkenpolz задуматься о создании и производстве собственного мотоцикла. В отличие от BMW, которая была основным поставщиком для Третьего рейха, KTM не была обременена теми же послевоенными производственными ограничениями. 1951 год – компания Trunkenpolz создала прототип своего первого мотоцикла под названием R100.
В этом мотоцикле используются нестандартные внутренние компоненты, за исключением двигателей Rotax от Fitchel & amp; Sachs. Производство R100 началось в 1953 году, а команда состояла всего из 20 сотрудников (включая самого Иоганна Трункенпольца). Они могли производить 3 полноценных мотоцикла в день. В том же году Trunkenpolz начал сотрудничество с бизнесменом Эрнстом Кронрайфом. Он стал основным инвестором и акционером KTM. Затем компания была переименована в Kronreif & amp; Trunkenpolz Mattighofen. В следующие два года были представлены три новых продукта. R125 Tourist в 1954 году и скутеры Grand Tourist и Mirabell в 1955 году.
Начало гонок и внедрение новых моделей
KTM официально дебютировал в гонках в 1954 году и завоевал свой первый титул в национальном чемпионате Австрии с участием 125 человек. В 1956 году компания выступила на международных шестидневных испытаниях, старейших в мире внедорожных гонках, санкционированных FIM. Она выиграла золотую медаль с выдающимся результатом. В 1957 году компания KTM построила свой первый спортивный мотоцикл Trophy 125cc.
Это имя, несомненно, связано с победой в национальном чемпионате Австрии в классе 125сс всего тремя годами ранее. КТМ производили по очереди первый мопед – Mecky – в 1957 г., Понни А в 1960 году, Ponny II в 1962 году и Comet в 1963 году. Mecky и Ponny I и II стали надежными средствами городского транспорта, в то время как Kometa стала фаворитом водителей бездорожья. KTM выиграла свой первый чемпионат FIM Motocross GP в 1974 году. Тогда российский гонщик по мотокроссу Геннадий Моисеев выиграл класс 250сс на мотоцикле KTM 250. Эта победа стала первой из более чем 260 титулов чемпионата мира, которые KTM выиграла за следующие 40 лет.
Расширение компании и ее последующий крах
К 1971 году KTM увеличила количество сотрудников до 400 и предложила 42 различные модели в ассортименте. KTM также производила мотоциклы для гонок. В 1970-х и 1980-х годах компания начала производить радиаторы для нескольких европейских производителей автомобилей. Сам радиаторный бизнес приносил значительную часть доходов KTM в 1980-е годы. К 1978 году производитель основал американское дочернее предприятие KTM North America со штаб-квартирой в Лорейне, штат Огайо, США. В родной Австрии KTM была переименована в KTM Motor-Fahrzeugbau.
В 1981 году в компании работало 700 человек. К 1981 году выручка компании составила 750 миллионов долларов. В то время как прибыль бывшего небольшого автомобильного магазина в Австрии была удовлетворительной, японские производители, такие как Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, ворвались на международный рынок мотоциклов и быстро распространились. Нашествие азиатских брендов не заставило себя долго ждать, чтобы свергнуть двухколесных гигантов и стать новой доминирующей силой в производстве и продаже мотоциклов.
Почти мгновенно успех японских мотоциклетных брендов свел на нет продажи скутеров и мопедов KTM, что привело к остановке производства в 1988 году. Со смертью тогдашнего генерального директора Эриха Транкенпольца и поглощением 51% ресурсов компании в 1989 году на карту было поставлено будущее KTM. Таус пытался восстановить прибыльность компании. Однако в 1991 году несколько банков-кредиторов взяли под свой контроль КТМ.
Спортивный байк Duke 1994 года открыл в KTM новую эру
Ассортимент продукции, которую KTM культивировал в 1970-х и 1980-х годах, был разделен на четыре отдельных подразделения в 1992 году. Мотоциклы производились KTM Fahrrad GmbH. Автомобильные радиаторы KTM Kühler GmbH, производство tools было передано KTM Werkzeugbau GmbH. А подразделение мотоциклов, которое обеспечило первые успехи KTM, называлось KTM Sportmotorcycle Gmbh.
Компания KTM Sportmotorcycle GmbH начала свою деятельность медленно, но в последующие
годы она успешно увеличила производство и оборот. С новым владельцем KTM Motorradholding GmbH (совместное предприятие Cross Holding и др.), KTM Sportmotorcycle заняла позицию и смогла взять на себя подразделение инструментов KTM Werkzeugbau GmbH. KTM Sportmotorcycle вложила больше средств в производство и совершенно новые научно-исследовательские центры. Это привело к появлению новых инноваций и созданию большего количества продуктов. Компания в очередной раз вернулась к своим интересам, связанным со спортом.
KTM был спонсором и участником многих официально санкционированных мотогонок. Спортивный мотоцикл Duke был выпущен в 1994 году и стал самой популярной стандартной моделью компании. В 1996 году KTM дебютировал в своей теперь уже ставшей знаковой оранжевой цветовой гамме. А в 1997 году впервые дебютировали четырехцилиндровые мотоциклы Supermoto и Adventure с жидкостным охлаждением. В 1995 году KTM приобрела шведскую компанию Husaberg AB. А в 2013 году она приобрела еще одного шведского конкурента, Husqvarna. К 2015 году KTM стала крупнейшим производителем мотоциклов в Европе. Выручка за год составила 1 миллиард евро (1 128 149 000 долларов США), и компания присоединилась к трем из четырех дивизий, которые были введены после раскола в 1992 году.
KTM на ралли Дакар 2019
KTM в настоящее время является победителем 96 чемпионатов мира по MXGP, MX1 и MX2 с 1974 года и 114 чемпионатов E1, E2, E3 и Super Enduro с 1990 года. Компания выиграла 260 чемпионатов и 3 чемпионата подряд в AMA Supercross с 2015 по 2017 год. KTM дебютировал на ралли Дакар в 1994 году и финишировал со 2 по 12 в этой гонке в 1998 году. В период с 2001 по 2018 год ни один другой производитель не доминировал в Deadliest Rally Race таким образом, как KTM. Другие ралли, в которых участвовала KTM, – это ралли Atlas и Maroc Rally. Компания имеет 37 титулов в мире раллийных гонок и 15-кратный победитель чемпионата мира по ралли FIM.
В 2003 году KTM занялась шоссейными гонками, особенно в классах 125 и 250 куб. KTM выиграла
Гран-при конструкторского чемпионата 2005 года и титул производителя Moto3 в 2012 году. Потом последовали титулы производитель в 2014 и 2016 годах и, в том же году, титул чемпиона мира Moto 3.
KTM также участвует в классах MotoGP и Moto2 и является активным участником Международного чемпионата Германии по супербайку в 2009-201 годах.
Гоночные машины KTM X-Bow 2019
В 2008 году KTM вошла в мир гиперкаров с X-Bow. X-Bow – это сверхлегкий спортивный автомобиль со средним /задним расположением двигателя и задним приводом. Он предназначен для использования на улицах и гоночных трассах (кроме Северно Америки, где его можно приобрести только как гоночный автомобиль). Конструкция из углеродного волокна позволяет X-Bow весить чуть более 1700 фунтов, что составляет небольшую часть веса легкового автомобиля.
Текущая версия использует 2,5-литровый двигатель Audi с турбонаддувом мощностью от 295 до 346 лошадиных сил. Он оснащен стандартной 6- ступенчатой механической коробкой передач VIA или эффективной 6-ступенчатой последовательной механической коробкой передач. Шестерни с двойным выводом АКПП. Максимальная скорость 150 миль в час. На профессиональном уровне X-Bow выиграл суперспорт в чемпионате Великобритании GT 2009, класс GT4 в сезоне 2011 года. И чемпионат GTS 2016 в классе GT World Challenge, одобренный USAC.
Диапазон характеристик
Компания специализируется на производстве мотоциклов с высокими характеристиками для дорог,
бездорожья и гоночных трасс. Ассортимент внедорожных байков разделен на четыре категории:
мотокросс, кросс-кантри, эндуро и фрирайд. Байки для мотокросса – это модели SX 105, 126, 150 и 250 куб. см (50, 65 и 85 – молодежные ) и KTM SX-F. Мотоциклы Cross-Country XC включают двухтактные модели объемом 150, 250 и 300 куб. см и четырехтактные модели объемом 250, 350 и 450 куб. см.
Модельный ряд Endure EXC включает четырехтактные мотоциклы объемом 250, 350, 450 и 510 куб. см, а также Endure R с двигателем объемом 690 куб. см. Серия Free Ride включает Freeride 250R и полностью электрический Freeride E-SX. Уличные версии XC и E-SM. Они доступны на европейском рынке. Линия уличных байков KTM основана на оригинальной модели Duke 620 1994 года выпуска.
Эти мотоциклы делятся на шесть категорий: Supermoto (690 SMC R, 625 SMC и 560 SMR), Adventure Tourers (1090 Adventure и 2190 Super Adventure), Sports Tourer (1290 Superduke GT), Naked Bikes (стандартные версии Duke и Superduke), Суперспорт (гоночный мотоцикл RC 390 и RC16). И недавно снятый с производства супербайк, состоящий из омологированного уличного/гоночного байка 1190 RC8.
Расширение производства
В 1934 году Ханс Транкенпольц основал ремонтную мастерскую в Маттигхофене, Австрия. Три года спустя он начал отчаяться продавать мотоциклы DKW, а затем расширил свою мастерскую, которая стояла одна из крупнейших авто- и мотоциклетных мастерских страны. В 1951 году компания приступила к разработке собственного мотоцикла, а два года спустя была запущена производственная серия KTM R 100. Компания, официально именуемая «Кронрайф, Транкенпольц, Маттигхофен», сразу же приступила к гонкам, и начали появляться первые успехи. Эрвин Лехнер был одним из гонщиков, которые наслаждались своей победой в 1960 году, участвуя в гонках на мотоцикле KTM с двигателем, разработанным инженером Людвигом Апфельбеком. KTM вышла на рынок США с мотоциклом Мотокросс 125сс в 1968 году.
Вскоре информация о выигранных зарубежных гонках стала циркулировать в Европе. Среди ярких моментов
семидесятых годов были мощные модели 50cc и первый титул чемпиона мира по мотокроссу, выигранный на KTM в 1974 году российским гонщиком Геннадием Моисеевым в классе 250cc. Райдеры Хайнц Кинигаднер и Трампас Паркер заложили основы современной легенды KTM, выиграв три чемпионата
мира в следующем десятилетии. В 1984 году KTM приступила к разработке четырехтактного мотоцикла с
жидкостным охлаждением. Таким образом начав массовое производство первого двигателя LC4 в 1987 году – концепция, которая на протяжении десятилетий стала историей успеха KTM.
Банкротство
Промышленность пережила тяжелые времена в конце 80-х. Компания KTM Motorfahrzeugbau AG не
стала исключением и сильно пострадала. В результате в 1991 году KTM Motorfahrzeugbau AG была объявлена банкротом. Год спустя вновь созданное KTM Motorcycle Division KTM Sportmotorcycle GmbH открылось под новым руководством с новой концепцией Hard Enduro и новым дизайном. В 1994 году она представила первый DUKE, а всего через год приобрела WP Suspension и производителя спортивных байков HUSABERG.
Шейн Кинг 1 Чемпионат мира по мотокроссу в классе 500сс и многие другие победы возродили спортивное наследие многолетнего бренда. КТМ. В 1999 году компания переехала на недавно построенный завод в Маттигхофене.
Победы и достижения
В 2001 году австрийская компания доминирует в легендарном ралли «Дакар», и после принятия знаменитой
философии «READY TO RACE» она сделала гонку своей главной целью. Двухспортивный мотоцикл для дальних поездок 950 ADVENTURE впервые появился в 2003 году. В то же время KTM успешно вышла на Чемпионат мира по шоссейным гонкам. Кейси Стоунер одержал свою первую победу на оранжевом мотоцикле Grand Prix 125 см3. Вскоре после этого на рынок вышел KTM.
Первые чистокровные уличные байки: 990 SUPER DUKE и 950 SUPERMOTO
Первый супербайк «Сделано в Австрии» был выпущен в 2008 году – привлекательный 1190 RC8. Команда Маттигхофена участвовала в следующем году в Международном чемпионате Германии по супербайку (IDM). Он занял второе место в своем первом сезоне. С годами стратегия оранжевых гонок росла. В то время как KTM продолжает доминировать на международных соревнованиях по эндуро, мотокроссу и ралли, он также активизирует свои усилия в важных американских соревнованиях по суперкроссу. Он начал отмечать значительные успехи и чемпионаты в кратчайшие сроки.
В 2015 году были улучшены предыдущие достижения: Райан Данжи выиграл первый титул австрийского производителя в суперкроссе. Его победа в чемпионате США по мотокроссу стала двойным успехом. Следует также упомянуть появление в 2012 году недавно учрежденного чемпионата мира по Moto3 с гоночным мотоциклом, полностью «сделанным в Австрии». Первый раз Сандро Кортезе выиграл титул, который был успешно защищен в 2013 году, что является еще одной вехой в истории KTM.
В 2017 году генеральный директор KTM Стефан Пирер объявляет, что KTM войдет в класс MotoGP. Весь международный опыт, накопленный во многих гоночных сериях, постоянно внедряется в серийное производство и постоянно развивается. У команды есть возможность ежегодно представлять самые важные продукты и инновации. Независимо от того, идет ли речь об асфальте или бездорожье, KTM позиционирует себя как всемирный бренд с безупречным ассортиментом продукции, объем которой в 2015 году составляет от 50 до 1300 см3.
Такие модели, как чрезвычайно успешные «голые» DUKE 125, 200 и 390, а также RC 125, 200 и 390, также вдохновляют молодых гонщиков. Передовые решения в виде 1190 ADVENTURE (2013 г.), оснащенного системой контроля устойчивости мотоциклов MSC, разработанной совместно с BOSCH, и 1290 SUPER DUKE R (2014 г.) подчеркивают желание быть законодателем моды даже в высоких сегментах. В 2015 модельном году KTM расширяет линейку ADVENTURE. 1050 ADVENTURE и полностью оборудованная модель 1290 SUPER ADVENTURE.
KTM установили новый стандарт в сегменте эндуро
Что касается новых технологий, особенно в области электромобильности, KTM играет ведущую роль в
разработке новых продуктов и представляет два электрических внедорожных байка. FREERIDE E-XC и E-SX. В 2015 году к этой группе присоединилась E-SM, электрическое решение KTM для дорожного движения. Благодаря неослабевающей мощи в сегменте внедорожников и постоянно расширяющемуся уличному ассортименту бывшая мотоциклетная мастерская теперь представляет собой экономически здорового, высокомотивированного и ведущего европейского производителя мотоциклов. KTM следует своей стратегии после поглощения бренда Husqvarna в 2013 году. Несмотря на все успехи, KTM все еще смотрит в будущее. Видение генерального директора KTM Стефана Пирера следующее: «KTM намеревается стать ведущим мировым производителем спортивных мотоциклов».