Кто автор стиха что такое родина это запах хлеба
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»
Степанушко Людмила Ивановна
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»
Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы.
Тема: ««Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»
Цель: углубление знаний детей о творчестве В. Нестеренко
Образовательные: Углубить знания детей о своей Родине; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.
Развивающие: Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; развивать выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.
Методы и приемы: художественное слово, объяснение, поощрение, вопросы.
Словарная работа: синь, звенящий.
Материал и оборудование: портрет В. Нестеренко, картинки.
Индивидуальная работа: Учить Яну отвечать полными предложениями.
Предварительная работа: Наблюдение детей за природой родного края во время прогулок, беседы о Родине.
Ход ОД:
1. Мотивационная деятельность.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
А вы знаете, друзья?
Д: Родина
В: Яна, а ты как думаешь?
Я: я думаю, что это Родина.
В: Ребята, а что же такое Родина?
Д: это место где ты родился
В: Посмотрите, а что же это лежит на столе?
Д: картинки природы
В: Ребята, как называется край, в котором мы живем?
Д: Кубань.
В: Что вы знаете о природе Кубани?
Д: Природа очень красивая, цветущая. Есть моря, поля, горы, леса и т. д.
В: Да, правильно ребята Кубань наша действительно очень красивая.
В: Ребята, очень многие поэты писали стихи про нашу Родину. (Воспитатель выставляет портрет В. Нестеренко)
В: Посмотрите, это кубанский писатель и поэт В. Нестеренко. Он написал много стихов о природе Кубани. И сейчас я прочитаю одно его стихотворение, которое мы с вами заучим. Слушайте внимательно.
Там, где синь небес.
Ты на всей планете
В: Ребята, кто написал это стихотворение?
Д: В. Нестеренко
В: А о чём говорится в стихотворении?
Д: О Родине.
В: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в игру «Подбери картинку». Я буду читать вам строчки стихотворения, а вы должны повторять и выбирать подходящую по смыслу картинку.
Физкультминутка «Кубань»
Летят высоко журавли
Над опустевшими полями,
И рощи сонные, пустые
Им машут голыми ветвями,
Лесам, где лето провели,
Они кричат: «Летите с нами!»
Кружатся листья золотые
«До свиданья, до свиданья. До свидания, до свиданья, журавли!»
В: Ребята, а теперь кто из вас хочет рассказать стихотворение при помощи картинок.
В: Молодцы, мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой был наш край? Какая Родина? Скажите, кто написал это стихотворение?
В: Да ребята, сегодня мы познакомились В. Нестеренко, и выучили стихотворение о Родине. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение и отвечали на вопросы.
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.
Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.
Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.
Это — степи пыльные
Пусть восходит солнце
Цель: закрепить и расширить знания детей о Родине, государственной атрибутике, воспитывать чувство патриотизма средствами устного народного творчества, интерес к прошлому нашей Родины.
Россия – это наша Родина, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Она богата бескрайними просторами, дремучими лесами, полноводными реками. По всей земле идет слава о добрых, отзывчивых, трудолюбивых, гостеприимных русских людях.
Много стихов и песен сложено о нашей любимой Родине. Дети читали стихотворения о России, семье, природе…
Русские люди придумали много пословиц и поговорок о любви к своей Родине.
Во время физкультурной минутки закрепили знания о государственной атрибутике.
Родители и дети получили много впечатлений, эмоций от совместного мероприятия. С большим интересом читали стихотворения и дети, и родители.
Автор фоторепортажа: Стасив Виктория Имануиловна, воспитатель
АУ ДОУ ДСОВ №6 «Сказка» города Радужный, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Развлечение «Всё, что Родиной зовется!»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами чтобы отметить день рождения нашей страны, День ее независимости! А кто знает, в какой стране мы живем? Правильно, мы живем в России.
Вед. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Ведущий. Давайте с вами послушаем стихи о Родине.
Что такое Родина?
Это — степи пыльные
Пусть восходит солнце
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
До теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем,
Пусть звенят колокола
Пусть становится она
Мы все Родиной зовем
Край, в котором мы живем
Здесь растут мои друзья
Я люблю свой край родной,
В сердце он всегда со мной,
Это родины картины!
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
— Да тем, что для всех нас Россия.
Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
У каждого человека есть своя маленькая родина. Это то место, где он родился и вырос.
Дети какназывается область в которой вы живете.
Дети, назовите столицу нашей Родины.
Ведущий. Правильно. А вы знаете песню о Москве?
Ведущий. Давайте исполним ее.
Дети исполняют «Песню о Москве» (муз. Г. Свиридова).
Москва- это Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Россия, милая Россия!
Твои все песни хороши…
В них удалая наша сила
И широта твоей души.
Холмы и горы золотые,
Моря и реки, и луга,
И сердцу очень дорогие
России белые снега.
Твои напевы так красивы:
Волнуют сердце, душу,кровь:
И добрым жителям России
Несут надежду и любовь!
Дети исполняют песню Г. Струве «Моя Россия
Звучит гимн России.
Под звучание песни мальчик вносит Российский флаг. Проходит круг почета и устанавливает его на флагшток.
Назовите цвета Российского флага?
Белый – облако большое.
Синий – небо голубое.
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждет,
Символ мира, чистоты
Это флаг моей страны.
22 августа в России отмечается День Российского флага.
Игра в кругу «Передай флажок»
Игра «Российский флаг».
Внимательно слушайте, пока звучит музыка, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в свои колонны по порядку цветов Российского флага.
/Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой, по окончании музыки выстраиваются в свою колонну по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками над головой. /
Второй символ нашего государства – это герб.
Герб – отличительный знак государства.
Реб. (показывает иллюстрацию «Герб России»)
«Герб России» В. А. Смирнов
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный,дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Расположите буквы по росту, начиная с самой высокой
Вот земля Россия, милые края,
Светлая, большая Родина моя!
Горы и долины, реки и моря,
Пашни и плотины, щедрая земля,
Нет страны чудесной, нет земли милей!
В самых лучших песнях мы о поем о ней!
У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх.Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают
Сегодня, друзья, мы услышать должны.
Главную песню нашей страны.
Она называется коротко – Гимн,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Дети и гости слушают стоя гимн России.
Вед: Родная мать у человека одна и родина у него одна. Очень любит ее народ. Много поговорок и пословиц сложили о ней. (Пословицы и поговорки о Родине)
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
«Нет ничего краше, чем Родина наша!»
«Одна у человека мать – одна у него и Родина!»
«Кто где родился, там и пригодился!»
«Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал!»
«Родина любимая – это мать родная».
«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».
«Человек без родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне и весна не красна».
«Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».
«Жить – Родине служить».
«Вся Российская земля начинается с Кремля».
«Где жить, тем и слыть».
«В каком народе живёшь, того обычая и держись».
«Глупа та птица, которой гнездо своё немило».
«Всякому мила своя сторона».
«Где кто родился, там и пригодился».
Ведущая: На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.
В аудиозаписи звучит песня А. Пахмутовой «Сила богатырская». Проводится игра «Перетягивание каната».
Вед: Во все времена русские люди берегли родную землю, трудились во славу Родины, воспевали о ней песни, защищали её от врагов. Испокон веков российский народ славился ловкостью, удалью, силой молодецкой. И всегда на Руси были Богатыри – силачи с чистою душою и добрым сердцем.
Ребята, а давайте и мы покажем,какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Наше первое задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
Следующее задание Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!
Вед. Бегаюте, прыгаете, вы хорошо, а вот как мячи бросают в цель, а!
Ведущий:. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Вед: Русский народ любит не только соревноваться, но и играть в русские игры
Ведущая:И в конце нашего замечательного праздника я хочу вам сказать:
Берегите её тишину и покой,
Этот хлеб на столе
Без неё нам не жить.
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
На этом наш праздник подошёл к концу.
Звучит фонограмма песни «Так давайте устроим большой хоровод!»
Кто автор стиха что такое родина это запах хлеба
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» запись закреплена
Победители конкурса на лучшее стихотворение «Про нашу Родину, про нас»:
1 место-Воробьев Александр (2 класс) г. Тула:
Стихотворение «Что такое родина?»
Восемь лет уже живу
Я на белом свете.
Счастлив я в родном краю
На Земле-планете.
Что такое Родина?
Это ТЫ и Я,
Озеро и рощица,
Речка и поля.
Лес шумит листочками,
Песенки поёт,
И берёзка стройная
В хоровод зовёт.
Надо нашу Родину
Уважать, любить,
Защищать, заботиться
И благодарить.
Если мы придумаем
Новый самолёт,
Улыбнётся Родина –
Это мой пилот.
Родина – от слова РОД.
Род – это семья.
Родина, где я рождён,
Где моя СЕМЬЯ.
Тульский пряник, самовар,
Кремль и Лев Толстой…
Это Родина моя!
Это край родной!
И народы разные
Проживают тут!
Все Россию любят,
Мирно здесь живут.
Что такое Родина?
Это отчий край!
Будь прекрасна, РОДИНА!
Расти и процветай.
Авилова Татьяна, 11 класс МБОУСОШ № 41 г. Тулы
Родина моя – Россия!
Как много ты перенесла:
Набеги грозного Батыя,
Французом бита ты была.
Но ты горда своею силой
И верою в родной народ.
Ты – справедливая Россия –
Назло врагам идешь вперёд!
Ты строишь и пашешь, лечишь и учишь,
Летаешь ты к звёздам, плывешь ты к снегам.
Наверное, где-то есть страны и лучше?
Наверное, есть, но не нужно их нам.
Скажи, где на свете берёзы белее?
Где в августе воздух прозрачен, тягуч?
Где женщины краше ещё и милее,
А дух у мужчин так силён и могуч?
И пусть иногда я б уехать хотела,
Увидеть Биг-Бен и Париж, Голливуд,
Но даже и там тебе песни б я пела
Про мощь, красоту, благородство и труд.
Багдасарова Стелла, 6 класс МБОУ «Иншинская СОШ имени Л.Н. Толстого» г. Тулы
Любить по-русски.
Начинаю свой рассказ
Про нашу Родину, про нас.
Мы живем в большой стране,
Просто лучшей на земле.
Вокруг бескрайние просторы,
В лесу птичьи разговоры.
Шелест листьев по весне –
Всё так дорого здесь мне.
Но чтоб жизнь мы такую имели,
Сколько русские люди стерпели!
Сначала монголы нашу землю топтали,
Но смелые воины Русь отстояли!
Потом ты французу не была отдана,
Воскресла Россия, воспряла страна!
Но годы промчались – и снова беда –
Великая Отечественная война!
И здесь ты, Россия моя, не сдалась,
Из пепла, из дыма ты поднялась.
И стала ещё ты и лучше, и краше,
Гордимся тобою, Родина наша!
Москва, Петербург и Казань, и Ростов,
И сотни ещё есть других городов,
Что славу твою ежедневно куют,
Здесь каждый получит тепло и уют.
Здесь ласковым словом будет каждый одарен,
За дружбу и помощь будет вам благодарен.
А я благодарна и всем говорю:
Горда, что в России живу и люблю!
Люблю, когда мы собираемся вместе,
Поём задушевные русские песни.
Люблю, когда праздники мы отмечаем,
По-русски, с весельем, никто не скучает.
Люблю, когда птицы поют поутру,
И просто люблю слушать звёзд тишину.
Люблю, когда мама меня обнимает,
И вслух перед сном она сказки читает.
Люблю, когда воздухом русским дышу.
Я русская, значит, по-русски ЛЮБЛЮ!
Гордиенко Кирилл, МБОУ «Центр образования № 8» г. Тулы
ХВАЛА РОДИНЕ
Нет лучше страны, чем Россия,
Чем русская наша земля!
От края до края красива:
И степь, и леса, и поля.
Про Родину нашу святую
Писали немало стихов.
Россию мою дорогую
От всех защищать я готов.
Как много она претерпела
Нашествий злодейских врагов!
От страшных пожаров горела
И мерзла от злых холодов.
Но всё же она оживает
На зависть всем нашим врагам.
Господь нас от бед защищает,
Господь помогает всем нам!
Закаты в России прекрасны,
Восходы красиво встают,
И солнце нам светит так ясно!
А птицы как звонко поют!
Ты Родина наша святая!
Спаси ты нас от врагов!
Ты нам всем родна, дорогая!
Да будет с тобою наш Бог!
Евграшина Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «Киреевский дом детского творчества»г. Киреевска
«День народного единства»
Я иду тропою васильковой
Вслед летящей стае журавлей.
Не пойму…Ну что в ней есть такого,
В странной, непонятной Родине моей?!
Почему глаза я закрываю,
Почему кружится голова,
Когда запах земляники я вдыхаю,
Когда пахнет на скирдах трава?
Когда школьник о войне читает,
И огонь коптит стволы берёз…
Почему комочек к горлу подступает
И глаза блестят от горьких слёз?
Велика, таинственна, привольна,
Сколько в ней народностей, людей!
Каждая республика достойна
Уважения традиции своей.
Ингушетия, Чечня, Чукотка,
Средняя большая полоса.
То могущественно, то стыдливо кротко
Слышатся России голоса.
Мы твердим: «В единстве наша сила,
Мы гостеприимны и дружны».
Почему же стонет матушка-Россия
От терактов, розней и войны?
Если мы открыты, мы едины,
И о равенстве народов говорим.
Почему тогда лютует Украина,
Что сегодня мы вернули себе Крым?
Значит недостаточно друг к другу
Мы добры, доверчивы, близки.
И бежим по замкнутому кругу,
И не в силах разорвать тиски.
Верю я, что духом мир воспрянет,
Триколором радостно горя.
Что в России День народного единства
Мы сегодня празднуем не зря!
Мухина Елена Николаевна, музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» г. Алексина
Свято-Никольский храм города Алексина
Как стремительно катится время,
Не угнаться за временем нам.
Но с годами ничуть не стареет
Милый сердцу Никольский наш храм.
Здесь омыт покаянной слезою
Каждый тканый простой половичок.
Приходи, кто душой неспокоен!
Тут утешен любой старичок.
Милой Родины свята обитель,
Распростерта тут Божья рука.
Ты Алексина верный хранитель
И останешься им на века!
Храм Никольский молитвами пастырей
Всеми дорог и всеми любим.
Пусть же крепнет семья христианская!
Пусть наш храм будет Богом храним!
Пономарчук Татьяна, 3 класс
МБОУ «Центр образования № 2» г. Донской
Родина любимая моя
Все ищут красоту вдали от дома,
Летят в заморские и южные края,
А мне так дорог город мой,
Где всё знакомо,
Где папа, брат и мамочка моя…
На всей планете нет красивей места!
Здесь так прекрасна красота полей
И белоствольные березоньки невесты,
И клин на юг летящих журавлей.
Здесь все, что дорого мне,
Так мне все любимо…
Здесь я учусь, здесь все мои друзья.
Все это, правда, так необходимо!
Не скажешь большего – здесь Родина моя.
Трубицкой Иван, 7 класс
МБОУ «Ханинская СОШ» Суворовского района
Нет края лучшего, чем тот, где я родился…
Есть много мест, прославленных недаром,
Носящих памятники, будто ордена,
Людей великих, им принесших славу,
Поднявшись, гордо носят имена.
Но средь посёлков, деревень, селений,
Как ни манил бы ослепительный их блик,
Нет ничего на свете мне милее,
Чем край, где дом родителей моих.
Нет края лучшего, чем тот, где я родился,
Нет места для души моей родней,
И не нужны миров различных мне столицы,
Когда есть место, где всегда открыта дверь.
Родное начинается с калитки,
С тропинки каждой и с родных речей.
Родное начинается с улыбки
Родных и близких, дорогих людей.
И не сравнятся с этим местом заграницы:
Ни виллы с пирсами, ни пляжи на Бали,
По праву и с достоинством гордиться
Могу я местом, где живут родители мои.
Нет ничего прекраснее закатов
И запаха пшеницы у реки.
Я рад, что появился здесь когда-то,
Я рад, что здесь живу и в эти дни.
Наверно, скажете, что молод я душою,
Что по годам не развит рассуждать.
Но понял, что с рожденья своего я
Обязан это место почитать.
Тютин Николай, 3 класс
МБОУ «СОШ № 17» г. Новомосковска
Педагог: Викторенко Ирина Владимировна, учитель начальных классов
***
В семнадцатом столетье это было,
Поляки издевались над страной.
Её тогда как облаком накрыло,
Горела Русь и маялась душой.
Глумленье, грабежи не прекращались,
Недаром время Смутным назовут.
Обманом интервенты к нам пробрались,
Ошиблись только, что Москву они возьмут.
Нашлись герои – Минин и Пожарский,
Подняли ополчения ряды.
Пречистый образ Богородицы Казанской
И стар и млад несли: «Спаси и сохрани».
Восстал народ и обратился к Богу:
«Уж нету сил у нас, избавь и помоги».
Молитвой и постом благословясь в дорогу,
Врагам назло и смерти вопреки.
Разбили быстро польского вандала,
Избавили Москву от сатаны.
Единством Русь вовеки побеждала,
Ведь русские для мира рождены!
Чернышков Николай, 7 класс
МКОУ«Андреевская ООШ» Куркинского района
Про нашу Родину, про нас
Про нашу Родину, про нас
Мы начинаем свой рассказ.
От поля Куликова мы недалеко,
Андреевка – любимое село.
Здесь каждый на виду у всех.
Здесь вместе горе, вместе смех.
В селе живут мои друзья,
И школа здесь любимая моя.
Тут каждый уголок знаком,
Гостеприимен каждый дом.
Здесь лето пахнет лугом и цветами,
Зима встречает белыми снегами,
А осень хлебом пахнет, пирогом.
Весной прозрачен воздух. И кругом
Такой простор, такая благодать,
Такой другой ни встретить, ни сыскать!