Кто береза или что береза

Значение слова «берёза»

Кто береза или что береза. Смотреть фото Кто береза или что береза. Смотреть картинку Кто береза или что береза. Картинка про Кто береза или что береза. Фото Кто береза или что береза

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Многие части берёзы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста (поверхностный слой коры), берёзовый сок. Почки и листья применяют в медицине: настои из почек и листьев — как мочегонное, бактерицидное, ранозаживляющее и жаропонижающее средство, а масляную вытяжку из берёзовых почек — как дерматологическое средство. Некоторые виды используют для создания полезащитных полос, а также в декоративном садоводстве.

Берёза занимает важное место в культуре славян, скандинавов, финно-угорских и других народов.

БЕРЁЗА, ы, ж. Лиственное дерево с белой корой.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

береза

1. рег. диал. устар. то же, что берёза ◆ Береза произрастает подчас на почти недоступных склонах. «Труды Санкт-Петербургскаго общества естествоиспытателей», 1887 г.

берёза

1. ботан. род лиственных деревьев семейства берёзовых (Betula L.) ◆ Дорога идет сперва сквозь дубовый древний лес, где между оным растет молодой вяз, клён, берёза, ольха, орешник и пр. Радищев, «Записки путешествия из Сибири», 1797 г. (цитата из НКРЯ) ◆ А неподалёку, метрах в двадцати ближе к Ангаре, стояла берёза, все еще зеленеющая, дающая листву, но уже старая и смертная. Валентин Распутин, «Прощание с Матёрой», 1976 г. (цитата из НКРЯ)

2. древесина берёзы [1] как материал ◆ Перекладины изготовлены из берёзы, покрыты лаком.

3. перен. розги, прутья, используемые для физического наказания, то же, что берёзовая каша ◆ «Что, берёзы захотелось?»

Берёза

Делаем Карту слов лучше вместе

Кто береза или что береза. Смотреть фото Кто береза или что береза. Смотреть картинку Кто береза или что береза. Картинка про Кто береза или что береза. Фото Кто береза или что березаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кровяной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Берёзовая мистика славян

Наши предки считали, что берёзовые веники в бане нечистую силу выгоняют. Но и ведьмы, согласно поверьям, летают только на берёзовых мётлах.

Жизнь в символах

У скандинавов берёза символизировала богиню Нертус — великую Матерь-Землю. В Швеции до сих пор в конце апреля в честь берёзы устраиваются пышные празднества. Кельты отождествляли белоствольную с Солнцем. А для того, чтобы дух умершего человека мог успокоиться, по кельтским обычаям его хоронили в погребальных шапках из берёзовой коры.

Кто береза или что береза. Смотреть фото Кто береза или что береза. Смотреть картинку Кто береза или что береза. Картинка про Кто береза или что береза. Фото Кто береза или что береза

В Азии из берёзы изготавливали центральный шест круглых азиатских шатров, и поэтому она являлась символом жизни.

Согласно древним представлениям манси и хантов, священная берёза-праматерь, принадлежавшая богине Калташ, была златолистой и росла семью серебряными стволами из одного основания. С двумя берёзами в руках снизошла с неба на землю тюркская богиня Умайя.

В представлении народов Севера берёза — шаманское дерево, соединяющее землю и небо, а зарубки, отмечаемые шаманом на её стволе, символизируют лестницу в высшие миры.

Кто береза или что береза. Смотреть фото Кто береза или что береза. Смотреть картинку Кто береза или что береза. Картинка про Кто береза или что береза. Фото Кто береза или что березаСамая знаменитая из священных берёз северян росла на высоком яру в устье реки Вымь.

У её корней было главное капище, куда коми-зыряне, коми-пермяки и чердынские манси приходили поклониться, совершить жертвоприношения и магические обряды.

Стефан Пермский и береза

В 1379 году эта берёза была срублена и сожжена православными миссионерами во главе со Степаном Храпом, обратившим народы Севера в христианство и ставшим затем епископом Стефаном Пермским.

В житии Стефана Пермского рассказывается, что, придя в зырянскую землю, он возвёл на месте языческой кумирницы храм в честь Михаила Архангела, рядом с которым основал Владычный городок и поставил первый в Коми Михайло-Архангельский мужской монастырь.

Берёзовый мир славян

Древние славяне, хотя и почитали берёзу, всё же относились к ней неоднозначно. С одной стороны, она была символом чистоты и возрождения, а с другой — вместилищем злых духов и любимым местом русалок.

Берёза повсеместно считалась деревом, причастным к миру сверхъестественного, и в народных былинах часто выступала как атрибут нечистой силы. На берёзах устраивали шабаши колдуны, а любая ведьма умела надоить молока с ветвей берёзы и летать по ночам не только на помеле или хлебной лопате, но и на берёзовой палке.

Кроме того, считалось, что в ветвях плакучих берёз обитают души умерших, которые по ночам выходят и насмерть «затанцовывают» случайных прохожих. Поэтому в некоторых селениях северной России на том месте, где когда-то росли берёзовые рощи, домов не строили. Ещё по одному поверью, женатому мужчине нельзя было сажать это дерево около дома, иначе кто-нибудь из домочадцев в скором времени умрёт.

Кто береза или что береза. Смотреть фото Кто береза или что береза. Смотреть картинку Кто береза или что береза. Картинка про Кто береза или что береза. Фото Кто береза или что береза

У белорусов необычный вид белоствольной, например, искривлённой или сросшейся с другим деревом, считался свидетельством того, что под этим деревом погребена загубленная душа, а в его стволе и ветвях вместо сока течёт кровь. Подобных представлений придерживались и другие славянские народы.

Но чаще берёза считалась доброй, оберегающей от зла, приносящей добро и здоровье. Интересно, что в соседних деревнях, а то и в одном селении легко сосуществовали и добрые, и дурные поверья, связанные с этим замечательным деревом.

Русалочья неделя

Считалось, что на Семик, с первым настоящим летним теплом, русалки собираются на берегах водоёмов, в лесах и рощах, чтобы встретиться с подругами и вволю повеселиться, а если получится, то и подыскать себе кавалера, некстати для себя решившего искупаться в реке или озере. Не случайно же такие купания в Русалочью неделю обычай строго запрещал, дабы жительницы тёмных вод не защекотали и не утащили купальщика в пучину.

Кто береза или что береза. Смотреть фото Кто береза или что береза. Смотреть картинку Кто береза или что береза. Картинка про Кто береза или что береза. Фото Кто береза или что береза

Святки по русским деревням начинались обычно в четверг. С утра всем миром шли на кладбище и украшали ветками берёзы могилки ушедших родных, а после обеда начинались народные гулянья, ни днём, ни ночью не утихавшие всю ближайшую неделю.

Главным обрядом Русалочьей недели было завивание или заламывание берёзки и плетение венков из берёзовых веток и цветов. Связан он был с древним культом матери-богини, поэтому присутствие мужчин на таких таинствах было святотатством — мужской взгляд мог испортить завитую берёзку. В обряде участвовали только девушки или молодые женщины, не имевшие детей.

По традиции они шли в поле или в лес, выбирали там одиноко стоящее деревце, с шутками и песнями украшали его бусами и лентами и, чтобы угодить русалкам, которые очень любят качаться на ветвях берёзы, сплетали ветви в венки. Отсюда и пошло выражение «берёзу заломати».

Кто береза или что береза. Смотреть фото Кто береза или что береза. Смотреть картинку Кто береза или что береза. Картинка про Кто береза или что береза. Фото Кто береза или что березаСовершив обряд украшения деревца, девушки садились в его тени, причём считалось: которая сядет первой, та и замуж выйдет первой.

Тут же расстилали на земле скатерть и совершали обрядовую трапезу которая включала ряд обязательных блюд: пиво, квас, куличики, творог со сметаной и яичницу. И лишь теперь можно начинать хоровод. В среднерусских селениях девушки свивали три пары берёз «воротами», а затем гуськом проходили под ними.

Во всех этих действиях был определённый смысл: так девушки могли подружиться, «покумиться» с русалками, которые могли поведать им будущее.

Обязательным ритуалом было гадание по берёзовым венкам. Девушки бросали их в реку и следили, доплывёт ли венок до противоположного берега или утонет. Если доплывёт, то девушка в скором времени удачно выйдет замуж, а та, чей венок потонет, скоро умрёт.

Пеклись, между прочим, юные красавицы не только о себе, но и о своих близких, процветании родной деревни и особенно о будущем урожае хлеба. Поэтому местом для завивания берёзок избирались преимущественно рощи, лески, поляны, находившиеся вблизи ржаного поля. Согласно поверью, рожь от этого будет расти лучше, что нашло отражение в текстах песен, которые сопровождали обряд и фактически являлись заклятием на урожай:

Завили веночки,
Завили зелены,
На годы добрые
На жито густое
На ячмень колосистый,
На овёс ресистый,
На гречиху чёрную,
На капусту белую.

Вечером к девушкам присоединялись парни. Они срубали берёзку или просто ветки с неё, рядили их в девичье платье, кокошник и, величая «Девичьей красой», шумной ватагой шли в деревню, где гулянья продолжались до позднего вечера. (В некоторых среднерусских областях берёзу изображала самая красивая девушка села, украшенная берёзовыми ветками с листвой.)

Заканчивались святки проводами русалок. Когда проходила Русалочья неделя, с украшенных берёзок снимали бусы и ленты, «развивали» венки, распутывали ветви, с песнями и плясками носили чучело русалки по деревне, а потом выносили его в поле или лес, где разрывали или сжигали.

Позже, с принятием православия, древний языческий праздник был приурочен к Троицыну дню, но обряды его практически не изменились: так же всей деревней убирали могилки и поминали усопших, так же девушки ходили завивать берёзу, разве что во время «кумовства» подружки стали обмениваться не лентами и платочками, а крестиками. С древним же смыслом Русалочьей недели за века произошло то же, что и с одним из её ритуальных гимнов «Во поле берёза стояла», давно ставшим просто любимой народной песней.

Народные обряды и верования остались в далёком прошлом, но мы по-прежнему восхищаемся красотой и свежестью берёзовой рощи, без которой невозможно представить русский пейзаж.

«В полдень, после обеда, начинается празднество молодых людей. В старину бабка-позыватка повещала по всем домам и сзывала девушек на гульбище. Хороводница, с караваем в руках, выходила на улицу и запевала зазывную песню. К ней со всех сторон сбирались девушки со своими матушками и нянюшками и всею толпою отправлялись в рощу. Все это доселе сохраняется в разных местах. Ни время, ни преследования не могли уничтожить народных обрядов». Сказания русского народа, собранные Иваном Петровичем Сахаровым

Троицын день. Пётр Александрович Суходольский. 1884 г.

Источник

Кто береза или что береза

Древние кельты почитали березу как символ Солнца. Этому дереву поклонялись коми, удмурты, ханты и марийцы. Культ березы существовал у всех славянских народов. Якуты и хакасы по сей день считают березу священным деревом. Некоторые алтайские и бурятские роды чтут ее как тотем. Почему же в культурном пространстве береза стала символом именно России и русского народа?

Отношение к березе на Руси было двойственным. С одной стороны, береза была деревом невест. Она составляла пару дубу — мужскому дереву. С другой стороны, березы еще со времен язычества ассоциировались с миром мертвых: считалось, что в них живут души умерших девушек. В некоторых регионах Центральной России об умирающем говорили: «В березки собирается». Березовым прутом выстилали дно гроба, набивали подушку для покойного.

Береза была культовым деревом. На Троицу и Семик — праздники весеннего цикла — девушки «завивали» березку, то есть украшали ее под ритуальные песни и хороводы:

Йо, йо, берёзынька,
Йо, йо, кудрявая!
Семик честной да Троица —
У девушек всё праздничек!

Затем срубленное деревце несли в деревню, заходили в дома, где хозяйки потчевали «белую березыньку» чем бог послал. Примечательно, что Троица и Семик были тесно связаны с языческим культом мертвых. И в наше время на Троицу многие ходят на кладбище, поминают усопших.

Литераторы обратили внимание на березу лишь в XIX веке. Александр Пушкин писал Антону Дельвигу о своем путешествии в Крым: «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была береза, северная береза! сердце мое сжалось: я начал уже тосковать о милом полудне, хотя все еще находился в Тавриде, все еще видел и тополи, и виноградные лозы».

В 1842 году Афанасий Фет написал стихотворение «Печальная береза».

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят,—
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.

В стихотворении «Береза» (предположительно 1855 года) Петр Вяземский признавался:

Средь избранных дерев — береза
Не поэтически глядит;
Но в ней — душе родная проза
Живым наречьем говорит.

Милей всех песней сладкозвучных —
От ближних радостная весть,
Хоть пара строк собственноручных,
Где сердцу много что прочесть.

Почтовый фактор — на чужбине
Нам всем приятель дорогой;
В лесу он просек, ключ — в пустыне,
Нам проводник в стране чужой.

Из нас кто мог бы хладнокровно
Завидеть русское клеймо?
Нам здесь и ты, береза, словно
От милой матери письмо.

Это была одна из первых попыток связать образ березы с образом России.

В литературе XIX века береза была «печальной», в «траурном наряде», «черной», «развесистой», «плакучей», «желтой». Образ белой березы, давно известный по народным песням и обрядам, в академическую культуру пришел со стихотворением Сергея Есенина 1913 года:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

Есенин в своем творчестве создал и прочную ассоциативную связь между березами и Русью:

Троицыно утро, утренний канон,
В роще по березкам белый перезвон.
Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна.

Именно Сергей Есенин, сын рязанского крестьянина, объединил литературное видение с народным восприятием березы.

К 1942 году, когда Анна Ахматова начала писать небольшой цикл стихотворений «Победа», береза уже вошла в культурный код как символ России и символ предков.

Славно начато славное дело
В грозном грохоте, в снежной пыли,
Где томится пречистое тело
Оскверненной врагами земли.
К нам оттуда родные березы
Тянут ветки и ждут и зовут,
И могучие деды-морозы
С нами сомкнутым строем идут.

В 1948 году на сцене летнего театра «Эрмитаж» впервые выступил хореографический ансамбль под руководством Надежды Надеждиной. Девушки исполняли русский хоровод с веточками березы в руках. На постановку Надеждину вдохновила старинная литография: троицкий хоровод из обряда завивания березки. «Березкой» назвали и сам ансамбль, который за 70 лет своего существования познакомил с русской культурой зрителей 80 стран.

Древние кельты почитали березу как символ Солнца. Этому дереву поклонялись коми, удмурты, ханты и марийцы. Культ березы существовал у всех славянских народов. Якуты и хакасы по сей день считают березу священным деревом. Некоторые алтайские и бурятские роды чтут ее как тотем. Почему же в культурном пространстве береза стала символом именно России и русского народа?

Отношение к березе на Руси было двойственным. С одной стороны, береза была деревом невест. Она составляла пару дубу — мужскому дереву. С другой стороны, березы еще со времен язычества ассоциировались с миром мертвых: считалось, что в них живут души умерших девушек. В некоторых регионах Центральной России об умирающем говорили: «В березки собирается». Березовым прутом выстилали дно гроба, набивали подушку для покойного.

Береза была культовым деревом. На Троицу и Семик — праздники весеннего цикла — девушки «завивали» березку, то есть украшали ее под ритуальные песни и хороводы:

Йо, йо, берёзынька,
Йо, йо, кудрявая!
Семик честной да Троица —
У девушек всё праздничек!

Затем срубленное деревце несли в деревню, заходили в дома, где хозяйки потчевали «белую березыньку» чем бог послал. Примечательно, что Троица и Семик были тесно связаны с языческим культом мертвых. И в наше время на Троицу многие ходят на кладбище, поминают усопших.

Литераторы обратили внимание на березу лишь в XIX веке. Александр Пушкин писал Антону Дельвигу о своем путешествии в Крым: «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была береза, северная береза! сердце мое сжалось: я начал уже тосковать о милом полудне, хотя все еще находился в Тавриде, все еще видел и тополи, и виноградные лозы».

В 1842 году Афанасий Фет написал стихотворение «Печальная береза».

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят,—
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.

В стихотворении «Береза» (предположительно 1855 года) Петр Вяземский признавался:

Средь избранных дерев — береза
Не поэтически глядит;
Но в ней — душе родная проза
Живым наречьем говорит.

Милей всех песней сладкозвучных —
От ближних радостная весть,
Хоть пара строк собственноручных,
Где сердцу много что прочесть.

Почтовый фактор — на чужбине
Нам всем приятель дорогой;
В лесу он просек, ключ — в пустыне,
Нам проводник в стране чужой.

Из нас кто мог бы хладнокровно
Завидеть русское клеймо?
Нам здесь и ты, береза, словно
От милой матери письмо.

Это была одна из первых попыток связать образ березы с образом России.

В литературе XIX века береза была «печальной», в «траурном наряде», «черной», «развесистой», «плакучей», «желтой». Образ белой березы, давно известный по народным песням и обрядам, в академическую культуру пришел со стихотворением Сергея Есенина 1913 года:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

Есенин в своем творчестве создал и прочную ассоциативную связь между березами и Русью:

Троицыно утро, утренний канон,
В роще по березкам белый перезвон.
Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна.

Именно Сергей Есенин, сын рязанского крестьянина, объединил литературное видение с народным восприятием березы.

К 1942 году, когда Анна Ахматова начала писать небольшой цикл стихотворений «Победа», береза уже вошла в культурный код как символ России и символ предков.

Славно начато славное дело
В грозном грохоте, в снежной пыли,
Где томится пречистое тело
Оскверненной врагами земли.
К нам оттуда родные березы
Тянут ветки и ждут и зовут,
И могучие деды-морозы
С нами сомкнутым строем идут.

В 1948 году на сцене летнего театра «Эрмитаж» впервые выступил хореографический ансамбль под руководством Надежды Надеждиной. Девушки исполняли русский хоровод с веточками березы в руках. На постановку Надеждину вдохновила старинная литография: троицкий хоровод из обряда завивания березки. «Березкой» назвали и сам ансамбль, который за 70 лет своего существования познакомил с русской культурой зрителей 80 стран.

Источник

Береза: одно дерево – сто рецептов для здоровья

Береза не просто один из символов нашей страны: еще с древних времен она ценилась за свои полезные свойства.

С середины весны люди заготавливали сок, березовый деготь и уголь, собирали молодые ветки, кору, почки и листья, которые применялись в качестве целебных средств, для украшения жилища и оберегов, приготовления блюд и, конечно же, бани.

В березовых листьях содержатся витамины А, С и группы В, а также дубильные вещества, сапонины, флавоноиды и эфирные масла. Короткий по сравнению с другими лекарственными растениями список полезных веществ отлично компенсируется их высокой концентрацией и тем, что березовые листья редко вызывают нежелательные реакции в организме.

Как заготовить сырье?

Березовые листья собирают в течение всей весны и лета, однако самыми полезными считаются майские, – они клейкие и обладают приятным ароматом. Лучше всего класть их в корзину или бумажный пакет, т.к. в другой таре они могут начать преть.

Сушить листья необходимо в темном, сухом и хорошо проветриваемом помещении. Перед сушкой разложите их на бумаге так, чтобы они не наслаивались друг на друга. Кроме того, листья можно сушить и на улице, но не под прямыми солнечными лучами.

Сушеные листья сохраняют свои лечебные свойства до 2 лет, если хранить их в картонных коробках, жестяных банках или бумажных пакетах.

Почки березы собирают с начала марта до апреля. Лучше всего брать смолистые почки и начать сушить их сразу после сбора. Температура при сушке должна быть не более 30–35°С, после этого почки необходимо обмолотить. При правильной заготовке почки приобретают терпкий запах. Хранятся они так же, как и листья.

Березовый сок собирают ранней весной. Предпочтительнее брать его из немолодых деревьев, планируемых к вырубке, чтобы не наносить ущерб лесу.

Важно помнить, что листья и почки далеко не всех видов березы подходят для применения, поэтому если вы не разбираетесь в них, то будет проще приобрести нужный товар в аптеке. Так вы будете уверены в чистоте и качестве сырья.

Лечебные свойства

Чаще всего береза используется в медицине в качестве мочегонного средства, но помимо этого она стимулирует отток желчи, укрепляет иммунитет, успокаивает нервную систему, убивает болезнетворные бактерии, усиливает потоотделение при повышении температуры, помогает заживлять раны и ссадины. А еще это хороший антиоксидант. Обычно средства на основе березовых листьев и почек применяются не как самостоятельное средство для лечения, а в качестве поддержки в основной терапии.

Примочки, аппликации и компрессы из березового отвара борются с различными поражениями кожи, например, ожогами, пролежнями, угревой сыпью, заживляют и дезинфицируют.

При приеме внутрь, промывании носовых пазух, полоскании горла и ингаляциях береза поможет при инфекциях верхних дыхательных путей и выводит мокроту из бронхов. Также она применяется при лечении насморка различной этиологии, гайморита и тонзиллита.

Благотворно действует береза и на пищеварительную систему: она нормализует перистальтику кишечника и обменные процессы, выводит токсины, поэтому березовый отвар часто применяют для похудения, а также при холецистите и колите.

В гинекологии березовый отвар может применяться наружно в форме спринцевания при кандидозе и эрозии шейки матки, а употребление отвара и настоек на основе этого растения поможет выровнять гормональный фон, легче переносить менструации и сгладит проявления менопаузы.

Береза позволяет почкам правильно работать и выводить лишнюю жидкость, а также снижает вероятность воспаления органов мочеполовой системы.

Противовоспалительные свойства растения нашли свое применение в стоматологии при заболеваниях десен. Обычно для лечения используются примочки и полоскания.

Кроме того, береза может стать хорошим поддерживающим средством при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, например, артрите и ревматизме. В этих случаях отвары из листьев и почек дерева применяются наружно.

А еще береза укрепляет иммунитет, тем самым помогая организму лучше сопротивляться инфекциям, и восполняет баланс витаминов.

Противопоказания

Серьезных побочных эффектов за исключением аллергии у березы нет, однако принимать внутрь отвары и настойки на ее основе не рекомендуется тем, кто страдает сильными нарушениями работы почек и печени.

Когда береза применяется чаще всего?

Обычно из коры, листьев и веточек дерева готовят отвары и настои для внутреннего и наружного применения. Важно помнить, что хранятся они недолго – 2–3 дня в прохладном месте. Перед их применением необходимо проконсультироваться с врачом, тогда правильное использование даров природы не навредит организму, а поможет ему.

Залить 1–2 столовые ложки листьев и почек стаканом воды, поставить на медленный огонь и довести до кипения, снять с огня и настаивать 1–2 часа. Отвар подходит как для наружного применения при различных поражениях кожи, так и для питья. Обычно принимают по 30–50 мл напитка перед едой.

Для приготовления понадобится 500–700 г сухих березовых листьев и 5–7 л воды. Листья заливаются водой, доводятся до кипения, настаиваются 2–3 часа, а потом настой сразу выливают в ванну.

Оздоровить кожные покровы, а заодно и укрепить нервную систему можно с помощью весьма полезной водной процедуры. Такую лечебную ванну лучше делать перед сном. Температура воды не должна превышать 38°С, а время водной процедуры – 15 мин. Такие ванны предпочтительнее принимать перед сном, чтобы успокоить нервную систему.

Береза для красоты

Экстракт березы входит во многие средства для ухода за волосами и телом. Этот компонент очищает кожу, снимает воспаление, тонизирует, а также укрепляет и оздоравливает волосы. Популярна береза и в домашней косметологии: из листьев делают маски для лица, а из отваров – лосьоны.

Возьмите 2 ст. л. свежих или сухих березовых листьев, измельчите их и залейте 200–300 мл горячей воды. Дайте настояться 3–4 часа и перелейте в удобную посуду. Протирайте лицо утром и вечером.

Вам потребуется по столовой ложке листьев, коры и почек березы, можно добавить 50–100 мл березового сока. Залейте сырье 500 мл горячей воды, настаивайте 4–6 час. Полученным составом можно ополаскивать волосы после мытья шампунем. Для лучшего эффекта пользуйтесь средством 1–2 месяца.

Понадобится 2–3 ч. л. свежих измельченных листьев и 30–50 мл кипяченой воды. Смешайте ингредиенты и оставьте на 2 часа. Далее вы можете добавить голубую глину, если у вас жирная кожа, или питательный крем, если сухая. Оставьте маску на 15–20 мин. и смойте прохладной водой.

Помимо экстракта березы в косметологии используется и березовый деготь – стоит, например, вспомнить знаменитое дегтярное мыло. Несмотря на своеобразный запах, средства с дегтем пользуются популярностью, что неудивительно, ведь деготь убивает вредные бактерии, снимает воспаление и подсушивает кожу. Косметика с дегтем обычно применяется некоторое время, а потом делается перерыв. Во время использования необходимо следить за состоянием кожи и не допускать сухости. Шампунь с дегтем хорошо справляется с перхотью и излишней жирностью кожи головы, но после его применения на длину волос лучше наносить бальзам или маску, тогда корни волос будут свежими и чистыми, а остальная часть вашей прически получит необходимое увлажнение и питание.

Источник: Ирина Обухова, журналист

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *