Кто чем поет читать краткое содержание
Бианки «Кто чем поет» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Кто чем поет — Бианки Виталий
Автор, жанр, год издания. главные герои
Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему замечательные и азартные певцы.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание
Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Хорошо песни петь, пообедавши.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Краткое содержание Бианки Кто чем поет?
Прослушивая различные звуки нежных птиц в лесу, можно подумать, что все они родились настоящими исполнителями музыки и песен.
Но, как известно музыка всем нравится, но не у всех к ней способности есть.
Например, квакушки словно пузыри надувают за ушами, приоткрыв рты, на выдохе выпуская воздух, издают звуки «ква». А Цапля, узнав любимый звук, направляется к ним, чтобы поесть.
Прилетел на болото Аист. Начал клювом постукивать, так увлёкся, даже про обед забыл!
Из камышей послышались звуки Выпи, которая начала дуть в клюв, протяжно пронёсся от неё гул.
Заслышав звуки, и дятел решил себя всем показать. Клюв у него словно палка по дереву барабанную дробь отстукивает.
Тут и жучок решил отличиться, высунулся из коры дерева и давай жужжать! А за ним и толстый шмель загудел. Пролетая мимо спящей огромной зелёной саранчи, разбудил её, захотелось и ей сыграть, принялась и она своими лапками и крылышками, словно на скрипке проигрывать. У неё стрекотание получается, когда она трёт своими зацепочками о зазубрины ног. Когда большое количество саранчи собирается, то слышен целый оркестр.
А вот и долгоносый Бекас полетел и хвостом запел.
— Как полечу, так тоже смогу свою песню спеть.
Полетел высоко в голубое небо длинноносый Бекас и раскрыл свой хвост, словно веер. Стал похож, издаваемый звук на блеяние барашка. У него веером тончайшие пёрышки перебираются. Называется такая пташка – Бекас. А мелодия получается за счёт звучания его хвоста.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Бианки. Все произведения
Кто чем поет?. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Собранные короткие рассказы включают в себя множество интересных фактов из жизни животных и птиц, сезонное временное изменение в лесном хозяйстве. Описание ведётся в форме дневника. Каждое время прекрасно и привлекательно
Шла Великая отечественная война. Действия рассказа происходят на вокзале, который располагался недалеко от фронтовой линии. Главным героем этого произведения является мальчик по имени Сережа. На вид ему было около десяти лет.
Действие романа происходит в 1924 году в Берлине. Перед нами предстает главный герой, Лев Панин, который проживает в небольшой гостинице для русских эмигрантов. Кроме него здесь мы видим математика Алексея Ивановича Алферова
Кто чем поёт? Бианки краткое содержание
Кто чем поёт? Бианки краткое содержание сказки
Сказка «Кто чем поёт?» была создана Виталием Валентиновичем Бианки в 1924 году. В этой истории автор рассказывает маленьким читателям о том, что все живые существа исполняют ту или иную песню, применяя для этой цели различные части тела. Среди животных и птиц имеются и те, кто не обладает никакими музыкальными способностями, однако каждый в меру своих возможностей стремится участвовать в общем концерте, и в лесу никогда не наступает тишина.
Лягушки чаще всего выступают в ночное время суток. Выглянув из воды, они раздувают щеки и старательно выводят характерный для них звук. Аист спешит из деревни, чтобы послушать у озера разнообразную музыку в процессе завтрака. Сидя у воды, он размышляет, не стоит ли и ему самому присоединиться к лесному концерту. Он постепенно и с различной частотой принимается стучать половинками своего солидного клюва, напоминая трещотку, имеющуюся в любом оркестре, состоящем из народных инструментов.
Жук также желает проявить перед публикой свой музыкальный талант. Он усердно вертит головой, стараясь, чтобы его шея начала ощутимо скрипеть. Невзирая на все усилия Жука, звук получается чрезвычайно слабым и едва слышным, но он сам все же доволен достигнутыми успехами.
Готовится к исполнению своей партии в оркестре и Шмель. Он низко летает над цветком, взмахивая крыльями, и поблизости раздается жужжание, напоминающее гудение струн. Саранча тоже просыпается от шума и немедленно принимается за настройку имеющегося у нее в наличии музыкального инструмента. Ее лапки и крылья играют роль смычка и скрипки, когда Саранча проводит по крыльям ножками, окружающие слышат веселое стрекотание. К тому же в траве обитает огромное количество разнообразных насекомых, и вместе они создают настоящий скрипичный концерт.
Бекас скрывается от собратьев в избранном им укромном местечке. Забавная птичка мечтает поразить лесных жителей своим талантом к музыке, однако в действительности ему отнюдь не присущи соответствующие способности. У Бекаса короткие крылья, слабое горло, при этом его шея и клюв абсолютно не приспособлены для пения. От отчаяния птичка взмывает в небо, надеясь, что оттуда удастся издать хотя бы незначительный крик.
На высоте Бекас распрямляет крылья и хвост, после чего рывком бросается вниз. Тело птицы оказывается охваченным воздухом, из-за которого переливаются перья в хвосте. Находящимся на земле кажется, что с неба раздается блеяние овцы, но в действительности Бекас, исполняя свою композицию с помощью хвоста, стремится напомнить всем о том, что и он умеет и любит петь.
Автор подчеркивает, что далеко не каждый из зверей и птиц наделен красивым голосом и музыкальными талантами, многие из них издают звуки, которые могут показаться чрезвычайно неприятными. Однако из этого произведения становится ясно, что ни одно живое создание не желает оставаться в стороне от дружного концерта и в меру своих сил присоединяется к собратьям. Сказка «Кто чем поёт?» проникнута искренней симпатией к обитателям лесов, полей и водоемов, писатель с добрым юмором рассказывает о стремлении животных выразить в пении радость от наступления нового дня и любовь к жизни.
«Кто чем поет?» В. Бианки – краткое содержание
Автор в своих коротких рассказах в интересной для детей форме излагает информацию об обитателях животного мира. Юные читатели узнают о том, какое поведение характерно для разных созданий природы. Прочитав кратко Кто чем поет, можно понять особенности творчества автора.
Персонажи рассказа
В тексте нет одного четко определенного главного героя. Автор перечисляет особенности разных представителей мира природы – лягушек, птиц, насекомых. При этом особое внимание уделяется способу, при помощи которого они издают звуки.
Пересказ «Кто чем поет?»
Текст статьи может быть использован для заполнения читательского дневника. «Кто чем поет?», краткое содержание которого приведено далее, поможет вспомнить героев произведения.
Слушая звуки леса, можно подумать, что все создания природы наделены талантом певцов и музыкантов. На самом деле это далеко от истины: петь хочется каждому, но голос есть не у всех. Поэтому насекомые и птицы используют разные способы издавать звуки.
Лягушки еще ночью завели концерт. Наполняя воздухом находящиеся в задней части головы пузыри, они издают квакающие звуки.
Аист, прилетевший на озеро завтракать, решает тоже отличиться, и начинает щелкать клювом. Услышав его, выпь набирает полный клюв воды и выдувает ее с необычным призвуком. Мелодию подхватывает дятел. Он решает, что для него барабаном будет дерево, а палочками – собственный клюв.
Проснулся усатый жук, завертелся, запищал. Никто не слышит эти звуки, но сам усач доволен.
Над цветком начал кружиться шмель. Его крылышки издают мелодию, похожую на звук струны. Разбудила эта песня саранчу. Застрекотала она, перебирая лапками по брюшку.
Решил запеть и бекас, но нет у него музыкальных способностей. Разогналась птица, ветер начал перья на хвосте перебирать. Получился звук, похожий на блеяние барашка.
Что хотел сказать автор?
Бианки в своих произведениях воспевал уникальную красоту природы, учил видеть прекрасное в обычном. В рассказе говорится о том, что любое существо, даже не наделенное особыми способностями, индивидуально и способно удивить.