Кто что ест плешаков
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 55, 56, 57
Кто что ест
1. Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесёте? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зелёным — растительноядные; синим — насекомоядные; красным — хищные; жёлтым — всеядные.
2. Самостоятельно или с помощью атласа-определи-теля «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.
а) Растительноядные животные: Слон, олень, зебра, кенгуру, косуля, белка, кролик.
б) Хищные животные: Волк, орел, тигр, лев, рысь, сокол, змея.
3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Расскажи по модели об этих цепях питания.
4. Составь схемы цепей питания.
а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.
б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.
в) Приведи свой пример цепи питания.
5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.
А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.
У пчел и ос есть острое жало, которым они могут жалить своих врагов в случае опасности.
У улитки есть твердая ракушка, в которую она прячется в случае опасности.
У жаворонка специальная защитная окраска, которая позволяет ему хорошо спрятаться в траве.
У бабочки специальная окраска, которая напоминает расцветку камня.
У черепахи есть костяной панцирь, в который она прячет в случае опасности.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Кто что ест. Стр. 55-57
Ласточка, еж и ящерица питаются насекомыми, значит они насекомоядные.
Сова, лиса, рысь питаются другими животными, их мы называем хищниками.
Ворона и кабан все едят, и растительную пищу и животную, они всеядные.
Лесная мышь, заяц и лось едят исключительно растительную пищу, они растительноядные.
2. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.
Растительноядные животные (по другому их еще называют травоядные): слон, заяц, зебра, олень, лось, зубр, хомяк, кенгуру, лошадь, кролик, лось, коза, овца, антилопа, олень, буйвол, жираф, верблюд, осел.
3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Расскажи по модели об этих цепях питания.
4. Составь схемы цепей питания.
а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.
Кабан поедает желуди (плоды дуба), а волк охотится на волков.
б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.
Жук-короед поедает кору сосны, а дятел поедает жуков
в) Приведи свой пример цепи питания.
ель (семена) — белка — сова (или куница, ястреб)
5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.
Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.
А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.
У пчел острое жало с ядовитым секретом.
Черепаха прячется под прочный панцирь.
Улитка тоже прячется в твердую ракушку.
Жаворонок имеет защитную окраску и прячется на земле среди высокой травы (например, колосьев пшеницы).
Бабочка тоже имеет защитную окраску, она не заметна на коре деревьев. А в случае опасности раскрывает крылья на которых нарисованы большие «глаза», которые отпугивают хищников. Это бабочка павлиний глаз.
Кто что ест плешаков
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок № 20. «Кто что ест», 3 класс
Тип урока: комбинированный
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
на какие группы делят животных в зависимости от питания? Что такое цепь питания?
актуализировать знания о животном мире;
познакомить с классификацией животных по типу питания, с защитными приспособлениями растений и животных;
обсудить роль хищников в поддержании равновесия в природе
-классифицировать животных по способу питания; анализировать схемы цепей питания
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач.
Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.
Основные понятия и определения
Классификация животных по способу питания. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов
Проверка готовности к усвоению нового материала
Подумай, на какие группы можно разделить животных по особенностям их питания.
Животные, которые питаются растительной пищей, называются растительноядными. Те животные, которые едят насекомых, называются насекомоядными. На более крупную добычу охотятся хищные животные, или хищники. Насекомых, которые поедают других насекомых, тоже считают хищниками. Существуют, наконец, и всеядные животные (они едят и растительную, и животную пищу).
Изучение нового материала
Живые существа связаны между собой в цепи питания.
Вот пример. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается такая цепь питания: осина — заяц — волк.
Ещё пример. Лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши — добыча сов. Цепь питания получается такая: дуб — лесная мышь — сова.
Цепи питания начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи — растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.
Кто как приспособлен
Тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы — всё это помогает лисе охотиться. А вот сова. Огромные глаза её прекрасно видят ночью и днём, мягкое оперение делает бесшумным полёт, острые когти и сильный изогнутый клюв помогают удерживать и поедать добычу.
Хищники хорошо приспособлены к тому, чтобы добывать себе еду. Но и те животные, на которых
они охотятся, приспособлены к тому, чтобы защищаться. У зайца быстрые ноги, поэтому его трудно догнать. Спасает зайца и цвет шубки: летом она серая, зимой белая. У ежа защита — иголки. Ящерица, если враг схватит её за хвост, оставляет его хищнику, а сама убегает. Потом у ящерицы вырастает новый хвост.
Кузнечика спасает зелёный цвет — в траве кузнечик становится невидимкой. А божья коровка, наоборот, привлекает к себе внимание яркой окраской. Кровь у божьей коровки едкая. Коровки яркой окраской как бы предупреждают врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!»
Осмысление и понимание полученных знаний
Цепи питания можно изобразить с помощью моделей.
1.Изготовьте модели цепей питания, представленных в учебнике. Проверьте друг друга с помощью иллюстраций и текста учебника. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали моделей.
2.Прочитайте текст «Кто как приспособлен». Найдите в нём примеры приспособленности животных: а) к добыванию пищи; б) к защите от врагов.
1.Почему цепи питания начинаются с растений?
2.Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз?
Самостоятельное применение знаний
1.На какие группы делят животных в зависимости от их питания?
2. Что такое цепь питания? Приведи пример.
Задания для домашней работы
Изготовь модель цепи питания, о которой не говорилось в учебнике. В классе сравни её с моделями, которые сделали твои товарищи.
В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ о божьих коровках. Обрати внимание, чем они питаются. Как ты относишься к божьим коровкам? Что можешь сделать для их охраны?
Кто что ест в животном мире
Хищные и растительноядные животные.
Питание растительноядных животных
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
Хостинг презентаций окружающий мир
Кто что ест — Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесёте? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зелёным — растительноядные; синим — насекомоядные; красным — хищные; жёлтым — всеядные.
2. Самостоятельно или с помощью атласа-определи-теля «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.
а) Растительноядные животные: Олень, кенгуру, косуля, белка, кролик.
б) Хищные животные: Медведь, тигр, лев, орел, сокол, волк, змея.
3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Расскажи по модели об этих цепях питания.
4. Составь схемы цепей питания.
а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.
б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.
в) Приведи свой пример цепи питания.
5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.
Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.
А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.
Результаты работы проверьте и обсудите в классе.