Кто что является лишним в ряду лидеры белого движения

Итоговый тест по истории России XX века 11 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»

1. Выберите правильный ответ.

а) Годы правления Николая II :

1881 — 1894 3) 1896 — 1905

1894 — 1917 4) 1896 — 1918

б) К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. относится:

продналог с крестьян

всеобщая трудовая повинность

в) Курс на сплошную коллективизацию означал:

переселение рабочих в деревню

передачу всей земли совхозам

объединение единоличников в колхозы

создание крупных ферм крестьян

г) Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

в Белоруссии и в Крыму

в Восточной Пруссии

под Сталинградом и на Курской дуге

2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

1. В начале XX в. экономика России характеризо­валась высоким уровнем дохода на душу населе­ния.

Аграрная реформа П. А. Столыпина характери­зовалась ликвидацией помещичьего землевладения.

К последствиям Февральской революции 1917 г. относится выход России из Первой мировой войны.

На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. был принят Декрет о земле.

В СССР в 1920—1930-е гг. употреблялось сокра­щенное название ГУЛАГ, означавшее систему концентрационных лагерей для политических
и уголовных заключенных.

Великая Отечественная война была в 1941—1945 гг.

Одной из главных задач первого послевоенного пятилетнего плана было преимущественное финансирование сельского хозяйства.

Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется гласностью.

Последствием усиления административных методов руководства экономикой в 1970-х — начале 1980-х гг. был рост производительности труда на предприятиях.

10. Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине 1980-х гг., получила название перестройка.

3. По какому принципу образованы ряды?

а) С. Ю. Витте, И. Л. Горемыкин, П. А. Столыпин, В. Н. Коковцов

б) 1953г., 1956г., 1968г.

4. Кто (что) является лишним в ряду?

а) Лидеры Белого движения:

1)А. В. Колчак 3) М. В. Фрунзе 2) П. Н. Врангель 4) А. И. Деникин

б) Черты внешней политики СССР в 1953—1964 гг.:

нормализация отношений с Югославией

экономическая помощь странам «третьего мира»

выдвижение концепции «мирного сосущест­вования» капитализма и социализма

признание неизбежности третьей мировой войны

5. Расположите события в хронологической после­довательности:

а) отречение Николая II от престола

б) подписание договора о создании СССР

г) роспуск Учредительного собрания

д) подписание Брестского мира с Германией

6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а) сверхцентрализация экономической жизни

б) резкий рост производства в тяжелой промышленности

в) демократизация политической жизни

г) переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности

д) возникновение и расцвет новых политических партий

е) широкое применение мер внеэкономического принуждения

7. О ком (чем) идет речь?

а) Этот одержимый революционной идеей поли­тик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского уни­верситета. Недолго имел адвокатскую практи­ку. Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил правительство, настоял на подписании мира с Гер­манией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.

б) Состояние противоборства между двумя сверх­державами, СССР и США, и их союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами кроме прямой во­енной агрессии

8. Установите правильное соответствие:

1) передача Крыма в состав Украины, создание совнархозов, ввод советских войск в Венгрию

2) ускорение социально-экономического развития, вывод

3) ввод войск стран ОВД в Чехословакию, начало
экономической реформы

4) борьба с космополитизмом, преобразование Совнаркома

в Совет министров, дело «врачей-отравителей»

Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»

1. Выберите правильный ответ.

а) Первая мировая война была в:
1)1905—1907гг. 3) 1916—1921 гг.
2)1914—1918гг. 4) 1918—1922 гг.

б) Политика «военного коммунизма» предполагала:

уравнительность в оплате труда

введение частного предпринимательства

всеобщее избирательное право

в) Процесс объединения единоличных крестьянс­ких хозяйств в крупные общественные хозяйст­ва назывался:

1) национализацией 2)коллективизацией 3) кооперированием 4)социализацией

г) Последствие Московской битвы в Великой Оте­чественной войне:

произошел коренной перелом в войне

Германия потеряла своих союзников в войне

был сорван немецкий план «молниеносной войны»

была прорвана блокада Ленинграда

2. Выберите из предложенных утверждений правиль­ные. Выпишите их номера.

Сельское хозяйство России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовалось общинным кресть­янским землевладением.

Аграрную реформу П. А. Столыпина характери­зует сохранение выкупных платежей крестьян.

Россия была провозглашена республикой в 1917 г. по решению Учредительного собрания.

На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. было принято решение о выходе Польши и Фин­ляндии из состава России.

К понятию «Великий перелом» относится пере­ход к многоукладной экономике.

Великая Отечественная война была в 1941 — 1945 гг.

Уровень жизни населения СССР в первые годы после Великой Отечественной войны характери­зовался систематическим повышением цен.

8) Период в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг., характеризовавший­ся началом обновления духовной жизни обще­ства, разоблачением культа личности, назы­вался периодом нового политического мыш­ления.

9) Основной причиной неудачи экономической ре­формы А. Н. Косыгина было ослабление госу­дарственного контроля над деятельностью пред­приятий.

10) С проведением в СССР политики перестройки связаны понятия «гласность», «чековая прива­тизация», «ресталинизация».

3. По какому принципу образованы ряды?

б) 1924 г., 1936 г., 1977г.

4. Кто (что) является лишним в ряду?

а) Генеральные (в 1953—1966 гг. первые) секретари ЦК партии:

б) Черты внешней политики СССР в 1964—1985 гг.:

участие советских представителей в Заклю­чительном совещании по безопасности и со­трудничеству в Европе

выдвижение доктрины «ограниченного суве­ренитета» социалистических стран

попытка разрядки напряженности в отноше­ниях со странами Запада

произраильская позиция в арабо-израильских войнах

5. Расположите события в хронологической после­довательности:

а) мятеж под руководством генерала Л. Г. Корни­лова

б) создание Временного правительства во главе с Г. Е. Львовым

в) принятие Декрета о мире

г) восстание моряков в Кронштадте под лозунгом «Советы без коммунистов»

д) утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а) резкий рост производства товаров народного потребления

б) резкое усиление диспропорций в экономике

в) создание системы материальной заинтересованности в результатах своего труда

г) унификация и идеологизация культуры

д) создание системы, обеспечивающей действенную борьбу с инакомыслием в стране

е) умеренное ограничение действия рыночных ме­ханизмов

7. О ком (чем ) идет речь?

а) Этот государственный деятель родился в 1879 г. Учился в православной семинарии, но не закончил ее. Отличался настойчивостью до упрямства. Эгоистичен, капризен, с невероятным самом­нением. Сосредоточил в своих руках неограни­ченную власть. Маршал, затем Генералиссимус. Герой Советского Союза.

б) Название участников движения (в СССР в 1960—1970-е гг.) за политические и гражданские свободы. В своей записке в ЦК КПСС Ю. В. Андропов дал им следующую характеристику: «Примерно в 1968—начале 1969 г. из оппозиционно настро­енных элементов сформировалось политическое ядро. которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции. имеет руководителей, активистов и опирается на значительное число сочувствующих. ставит себе определенные це­ли и избирает определенную тактику, добивает­ся легальности. »

8. Установите правильное соответствие:

1) политика гласности, XIX Всесоюзная партийная конференция, отмена

6-й статьи Конституции СССР

2) создание СЭВ, «Ленинградское дело», переименование

3) Суэцкий кризис, запуск первого в мире искусствен­ного спутника Земли, лик­видация МТС

4) принятие третьей Конституции СССР, выдворение инакомыслящих за рубеж,

разрядка международной напряженности

Ответы на итоговый тест по курсу «История России. XX век»

3: а-председатели Совета министров начала XX века, б-годы антисоветских выступлений в Восточной Европе

7: а-о Ленине, б- о холодной войне

3: а- лидеры политических партий в начале XX века, б- годы принятия конституций СССР

Источник

Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»

Уровень сложности – Высокий

Ученика(цы) 11 класса

Обохской СОШ им. М. Гаджиева__________________________

1. Выберите правильный ответ.

а) Годы правления Николая II :

1881 — 1894 3) 1896 — 1905

1894 — 1917 4) 1896 — 1918

б) К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. относится:

продналог с крестьян

всеобщая трудовая повинность

в) Курс на сплошную коллективизацию означал:

переселение рабочих в деревню

передачу всей земли совхозам

объединение единоличников в колхозы

создание крупных ферм крестьян

г) Коренной перелом в ходе Великой Отечествен ной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

в Белоруссии и в Крыму

в Восточной Пруссии

под Сталинградом и на Курской дуге

2. Выберите из предложенных утверждений правиль ные. Выпишите их номера.

1. В начале XX в. экономика России характеризо­ валась высоким уровнем дохода на душу населе­ ния.

Аграрная реформа П. А. Столыпина характери­ зовалась ликвидацией помещичьего землевла дения.

К последствиям Февральской революции 1917 г. относится выход России из Первой мировой войны.

На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. был принят Декрет о земле.

В СССР в 1920—1930-е гг. употреблялось сокра­ щенное название ГУЛАГ, означавшее систему концентрационных лагерей для политических
и уголовных заключенных.

Великая Отечественная война была в 1941—1945 гг.

Одной из главных задач первого послевоенного пятилетнего плана было преимущественное фи нансирование сельского хозяйства.

Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно осужден ных людей называется гласностью.

Последствием усиления административных ме тодов руководства экономикой в 1970-х — нача ле 1980-х гг. был рост производительности тру да на предприятиях.

Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине 1980-х гг., получила название перестройка.

3. По какому принципу образованы ряды?

а) С. Ю. Витте, И. Л. Горемыкин, П. А. Столыпин, В. Н. Коковцов

б) 1953г., 1956г., 1968г.

4. Кто (что) является лишним в ряду?

а) Лидеры Белого движения:

1)А. В. Колчак 3) М. В. Фрунзе 2) П. Н. Врангель 4) А. И. Деникин

б) Черты внешней политики СССР в 1953—1964 гг.:

нормализация отношений с Югославией

экономическая помощь странам «третьего мира»

выдвижение концепции «мирного сосущест­ вования» капитализма и социализма

признание неизбежности третьей мировой войны

5. Расположите события в хронологической после­ довательности:

а) отречение Николая II от престола

б) подписание договора о создании СССР

г) роспуск Учредительного собрания

д) подписание Брестского мира с Германией

6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а) сверхцентрализация экономической жизни

б) резкий рост производства в тяжелой промыш ленности

в) демократизация политической жизни

г) переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности

д) возникновение и расцвет новых политических партий

е) широкое применение мер внеэкономического принуждения

7. О ком (чем) идет речь?

а) Этот одержимый революционной идеей поли­ тик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского уни­ верситета. Недолго имел адвокатскую практи­ку. Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил прави тельство, настоял на подписании мира с Гер­ манией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.

б) Состояние противоборства между двумя сверх­ державами, СССР и США, и их союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами кроме прямой во­ енной агрессии

8. Установите правильное соответствие:

1) передача Крыма в состав У краины, создание совнар хозов, ввод советских войск в Венгрию

2) ускорение социально-эконо мического развития, вывод

3) ввод войск стран ОВД в Чехословакию, начало
экономической реформы

4) борьба с космополитизмом, преобразование Совнаркома

в Совет министров, дело «врачей-отравителей»

X. Разъясните значение терминов

Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»

Уровень сложности – Высокий

Ученика(цы) 11 класса

Обохской СОШ им. М. Гаджиева__________________________

1. Выберите правильный ответ.

а) Первая мировая война была в:
1)1905—1907гг. 3) 1916—1921 гг.
2)1914—1918гг. 4) 1918—1922 гг.

б) Политика «военного коммунизма» предполагала:

уравнительность в оплате труда

введение частного предпринимательства

всеобщее избирательное право

в) Процесс объединения единоличных крестьянс­ ких хозяйств в крупные общественные хозяйст­ ва назывался:

1) национализацией 2)коллективизацией 3) кооперированием 4)социализацией

г) Последствие Московской битвы в Великой Оте­чественной войне:

произошел коренной перелом в войне

Германия потеряла своих союзников в войне

был сорван немецкий план «молниеносной войны»

была прорвана блокада Ленинграда

2. Выберите из предложенных утверждений правиль­ ные. Выпишите их номера.

Сельское хозяйство России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовалось общинным кресть­ янским землевладением.

Аграрную реформу П. А. Столыпина характери­ зует сохранение выкупных платежей крестьян.

Россия была провозглашена республикой в 1917 г. по решению Учредительного собрания.

На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. было принято решение о выходе Польши и Фин­ ляндии из состава России.

К понятию «Великий перелом» относится пере­ ход к многоукладной экономике.

Великая Отечественная война была в 1941 — 1945 гг.

Уровень жизни населения СССР в первые годы после Великой Отечественной войны характери­ зовался систематическим повышением цен.

8) Период в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг., характеризовавший­ ся началом обновления духовной жизни обще­ ства, разоблачением культа личности, назы­ вался периодом нового политического мыш­ ления.

9) Основной причиной неудачи экономической ре­ формы А. Н. Косыгина было ослабление госу­ дарственного контроля над деятельностью пред­ приятий.

10) С проведением в СССР политики перестройки связаны понятия «гласность», «чековая прива­ тизация», «ресталинизация».

3. По какому принципу образованы ряды?

б) 1924 г., 1936 г., 1977г.

4. Кто (что) является лишним в ряду?

а) Генеральные (в 1953—1966 гг. первые) секрета ри ЦК партии:

б) Черты внешней политики СССР в 1964—1985 гг.:

участие советских представителей в Заклю­ чительном совещании по безопасности и со­ трудничеству в Европе

выдвижение доктрины «ограниченного суве­ренитета» социалистических стран

попытка разрядки напряженности в отноше­ниях со странами Запада

произраильская позиция в арабо-израиль ских войнах

5. Расположите события в хронологической после­ довательности:

а) мятеж под руководством генерала Л. Г. Корни­ лова

б) создание Временного правительства во главе с Г. Е. Львовым

в) принятие Декрета о мире

г) восстание моряков в Кронштадте под лозунгом «Советы без коммунистов»

д) утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а) резкий рост производства товаров народного по требления

б) резкое усиление диспропорций в экономике

в) создание системы материальной заинтересованности в результатах своего труда

г) унификация и идеологизация культуры

д) создание системы, обеспечивающей действенную борьбу с инакомыслием в стране

е) умеренное ограничение действия рыночных ме­ ханизмов

7. О ком (чем ) идет речь?

а) Этот государственный деятель родился в 1879 г. Учился в православной семинарии, но не закон чил ее. Отличался настойчивостью до упрямства. Эгоистичен, капризен, с невероятным самом­ нением. Сосредоточил в своих руках неограни­ ченную власть. Маршал, затем Генералиссимус. Герой Советского Союза.

б) Название участников движения (в СССР в 1960— 1970-е гг.) за политические и гражданские сво боды. В своей записке в ЦК КПСС Ю. В. Андропов дал им следующую характеристику: «Примерно в 1968—начале 1969 г. из оппозиционно настро­ енных элементов сформировалось политическое ядро. которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции. имеет руководителей, активистов и опирается на значительное число сочувствующих. ставит себе определенные це­ли и избирает определенную тактику, добивает­ ся легальности. »

8. Установите правильное соответствие:

1) политика гласности, XIX Всесоюзная партийная конференция, отмена

6-й статьи Конституции СССР

2) создание СЭВ, «Ленинград ское дело», переименование

3) Суэцкий кризис, запуск первого в мире искусствен­ ного спутника Земли, лик­ видация МТС

4) принятие третьей Консти туции СССР, выдворение инакомыслящих за рубеж,

Источник

Кто что является лишним в ряду лидеры белого движения

Несмотря на временные успехи и значительную материальную и военную помощь из-за рубежа, белое движение потерпело поражение в Гражданской войне. Укажите любые три причины (предпосылки) поражения белых.

Могут быть указаны следующие причины (предпосылки):

1) лидеры белого движения не сумели предложить народу достаточно конструктивной и привлекательной программы (на контролируемой белыми территории восстанавливались законы Российской империи, собственность возвращалась прежним владельцам, что отталкивало население страны от белых);

2) приверженность лозунгу «единой и неделимой России» настраивала против белых жителей национальных окраин;

3) отказавшись от сотрудничества с социалистическими партиями, руководители белого движения раскололи антибольшевистский фронт, превратив меньшевиков, эсеров, анархистов и их сторонников в своих противников;

4) среди руководителей белого движения не было единства и взаимодействия ни в политической, ни в военной области;

5) демонстрируя связи с иностранными войсками и правительствами, руководители белого движения настраивали против себя патриотически настроенных граждан;

6) применение к населению мер, которые отталкивали граждан от поддержки белых: грабежи, погромы, карательные экспедиции.

Могут быть указаны другие причины (предпосылки)

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Могут быть указаны следующие причины (предпосылки):

1) лидеры белого движения не сумели предложить народу достаточно конструктивной и привлекательной программы (на контролируемой белыми территории восстанавливались законы Российской империи, собственность возвращалась прежним владельцам, что отталкивало население страны от белых);

2) приверженность лозунгу «единой и неделимой России» настраивала против белых жителей национальных окраин;

3) отказавшись от сотрудничества с социалистическими партиями, руководители белого движения раскололи антибольшевистский фронт, превратив меньшевиков, эсеров, анархистов и их сторонников в своих противников;

4) среди руководителей белого движения не было единства и взаимодействия ни в политической, ни в военной области;

5) демонстрируя связи с иностранными войсками и правительствами, руководители белого движения настраивали против себя патриотически настроенных граждан;

6) применение к населению мер, которые отталкивали граждан от поддержки белых: грабежи, погромы, карательные экспедиции.

Источник

Подскажте пожалуйста!Назовите лидеров белого и красного движения в годы гражданской войны

БЕЛЫЕ:
Руководство. В первый период борьбы — представители генералитета Русской Императорской армии:
Генерального штаба генерал от инфантерии Л. Г. Корнилов,
Генерального штаба генерал от инфантерии М. В. Алексеев,
адмирал А. В. Колчак,
Генерального штаба генерал-лейтенант А. И. Деникин,
генерал от кавалерии граф Ф. А. Келлер, г
генерал от кавалерии П. Н. Краснов,
А. М. Каледин,
Е. К. Миллер,
Н. Н. Юденич,
Генерального штаба генерал-лейтенант И. П. Романовский,
Генерального штаба генерал-лейтенант С. Л. Марков и другие.

В последующие периоды на первый план выходят военачальники, заканчивавшие Великую войну ещё офицерами и получившие генеральские чины уже в ходе Гражданской войны:
Генерального штаба генерал-лейтенант В. О. Каппель,
генерал-лейтенант А. С. Бакич,
генерал-лейтенант Г. М. Семёнов,
генерал-лейтенант барон Р. Ф. Унгерн фон Штернберг,

а также военачальники, по различным причинам не присоединившиеся к белым силам в момент начала их вооружённой борьбы: будущий Главнокомандующий Русской Армией в Крыму Генерального штаба генерал-лейтенант барон П. Н. Врангель, командующий Земской Ратью генерал-лейтенант М. К. Дитерихс.

КРАСНЫЕ:
Первым руководителем Красной Армии был Лев Троцкий.
Крестьянская Красная Армия (Красная Армия) — официальное наименование Сухопутных войск и ВВС, которые вместе с ВМФ, Пограничными войсками, Войсками внутренней охраны и Государственной конвойной стражей составляли Вооружённые Силы Р. С. Ф. С. Р. /СССР, соответственно подчинялась большевикам.

Источник

Ответы к тесту по истории «Россия в годы революции и гражданской

Россия в годы революции и гражданской войны

1.​ Выберите правильный ответ.

А) Вторая революция в России началась:

1) 9 января 1917 года

Б) Глава Временного правительства первого состава:

В) повод к Июльскому кризису Временного правительства:

1) переход контроля над Петроградским советом в руки большевиков

2) нота П. Милюкова об участии России в войне до победного конца

3) начало открытого преследования большевиков

4) уход из правительства министров – кадетов

Г) В августе 1917 против Временного правительства выступали воинские части под командованием:

2.​ Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

1)​ Февральская революция началась под лозунгом «Вся власть Советам!».

2)​ Двоевластие – это наличие в правительстве страны двух премьер – министров.

3)​ Временное правительство осуществило радикальную аграрную реформу.

4)​ Председателем Петросовета в феврале – мае 1917 был Л. Троцкий.

5)​ «Апрельские тезисы» Ленина содержали требование отказаться от какой – либо поддержки Временного правительства.

6)​ Декрет о мире был принят в 1917 на II Всероссийском съезде Советов.

7)​ Против решения ЦК РСДРП (б) о вооруженном восстании в октябре 1917 выступили Л. Б. Каменев и Г. Е. Зиновьев.

8)​ Брестский мир дал повод к непосредственному развязыванию Гражданской войны.

9)​ В марте 1918 столица России была перенесена из Петрограда в Москву.

10)​ Комбеды были распущены после разгрома Польши в 1920 г.

3.​ По какому принципу образованы ряды?

А) В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин, А.В. Луначарский

Б) национализация земли, отмена частной собственности на землю, конфискация помещичьих земель, введение уравнительного землепользования, запрет наемного труда

4. Что (кто) является лишним в ряду?

А) страны, принимавшие участие в интервенции против Советской России:

Б) Левые коммунисты, выступавшие против подписания Брестского мира:

5.​ Расположите события в хронологической последовательности:

А) подписание Брестского мира

Б) введение продовольственной диктатуры

В) разгон Учредительного собрания

Г) разгром в Крыму войск Врангеля

Д) конец двоевластия

6. Отметьте причины поражения Белого движения:

А) принципиальная неприемлемость программы белых для абсолютного большинства населения России

Б) приверженность идее «единой и неделимой России»

В) отсутствие единства и согласованности в военных действиях

Г) моральное разложение Белой армии

Д) отсутствие конструктивного плана решения насущных проблем России

Е) политика развала национального и территориального единства страны

7. Установите правильное соответствие:

А) председатель ВЧК

Б) председатель Учредительного собрания

В) глава Временного правительства

Г) председатель СНК

Д) нарком иностранных дел

А) Родился в крестьянской семье в 1889 г. В годы Первой мировой войны дослужился до чина унтер-офицера. С 1918 г. командовал отрядом армейских группировок, был одним из организаторов разгрома белых в Крыму. В 1920-1922 гг. – военный министр, главнокомандующий Народно-революционной армией Дальневосточной республики. Первый кавалер ордена Красного Знамени. После Гражданской войны – на высших командных постах в армии. В 1938 арестован и расстрелян. Реабилитирован посмертно.

Б) Генерал – лейтенант, барон, окончил Горный институт и Академию Генштаба. Участник русско-японской и Первой мировой войн. Вступил в Добровольческую армию, в 1920 принял звание Верховного правителя и возглавил остатки армии Юга России. Проводил в Крыму и на юге России так называемую «левую политику правыми руками»: раздачу земли крестьянам на правах собственности, свободу торговли, снятие национальных ограничений. После поражения в Крыму вместе с остатками войск эмигрировал, создал в Париже «Российский общевоинский союз».

Россия в годы революции и гражданской войны

1.​ Выберите правильный ответ.

А) Николай II отрекся от престола в пользу:

1) своего сына Алексея

3) младшего брата Михаила

2) великого князя Николая Николаевича

4) Временного правительства

Б) Повод к первому кризису Временного правительства:

1) отказ Временного правительства провести выборы в Учредительное собрание

2) антиправительственное выступление Л. Г. Корнилова

3) объявление Ленина «немецким шпионом» и начало преследования большевиков

4) заявление Милюкова об участии России в войне до победного конца

2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

1) Двоевластие – это равенство в положении исполнительной и законодательной власти.

2) Временное правительство установило в России режим военной диктатуры.

3) Петроградский совет поддержал формирование Временного правительства, потому что это было условием отречения Николая II.

4) Корниловский мятеж стал событием, положившим конец периоду двоевластия.

5) Главой Временного правительства в июле 1917 стал А.Ф. Керенский.

6) В сентябре 1917 г. Россия была провозглашена республикой.

7) В ноябре 1917 был принят декрет об уничтожении сословий, званий и гражданских чинов.

8) Большинство мест на выборах в Учредительное собрание получили большевики.

9) Принятая в 1918 Конституция РСФСР утвердила режим диктатуры пролетариата.

10) По своим политическим взглядам Н. Махно был анархистом.

3. По какому принципу образованы ряды?

А) П.Н. Милюков, А.И. Гучков, Г.Е. Львов, А.Ф. Керенский

Б) Декрет о мире, создание СНК, Декрет о земле

4. Кто (что) является лишним в ряду?

А) Основные положения Брестского мира:

1) демократический мир между всеми участниками войны

2) отторжение от России Прибалтики

3) выплата Россией крупной контрибуции Германии

4) переход Карса, Ардагана, Батума к Турции

Б) Лидеры Белого движения:

1.​ Расположите события в хронологической последовательности:

А) провозглашение России республикой

Б) Корниловский мятеж

Г) советско-польская война

Д) введение продразверстки

6. Отметьте характерные черты политики «военного коммунизма»:

А) всеобщая трудовая повинность

Б) национализация промышленности

В) свобода торговли

Г) выпуск первых советских денег

Д) отмена платы за жилье

Е) введение продналога

7. Установите правильное соответствие:

А) командующий Западным фронтом в войне с Польшей в 1920 г.

Б) министр иностранных дел в первом составе Временного правительства

В) командующий Добровольческой армией в 1919 г.

Г) военный министр во втором составе Временного правительства

Д) глава Временного правительства

Б) Родился в 1873 г. в семье морского офицера, окончил Московский корпус. Участвовал в полярной экспедиции, пытавшейся отыскать легендарную Землю Санникова. Его доблесть была отмечена в годы русско-японской и Первой мировой войн. В 1916-1917 – вице-адмирал, командующий Черноморским флотом. После Февраля 1917 эмигрировал за границу, однако вскоре вернулся в Россию, занял пост военного министра в эсеро-меньшевистском правительстве в Омске. В ноябре 1918 провозгласил себя Верховным правителем России и был признан в этом качестве лидерами Белого движения и странами Антанты. Весной – летом 1919 его армия понесла тяжелые потери и отступила в Сибирь. В 1920 он был расстрелян по приговору Иркутского военно-революционного комитета.

Ответы на задания по теме Россия в годы революции и гражданской войны

1.​ а – 2, б – 1, в – 4, г – 1.

3.​ а – состав СНК, созданного в октябре 1917; б – основные положения Декрета о земле

7.​ 1 – г, 2 – д, 3 – а, 4 – б

8.​ а – о В.К. Блюхере; б – о П.Н. Врангеле

3.​ а – министры Временного правительства; б – основные решения II съезда Советов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *