Кто что задания для дошкольников
Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»
Ольга Анатольевна Васильева
Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»
Моим малышам нравится дидактическая игра:»Кто что делает?». Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку малыши приходят в группу с разным уровнем развития речи, а заниматься нужно с каждым, то более ценны игры для всех малышей от 2 до 3 лет.
— учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы (или людей, животных,птиц, их качества,действия;
— активизировать словарь детей;
— учить согласовывать в речи существительные, прилагательные и глаголы, использовать предлоги.
Межвозрастное общение детей Добрый день, уважаемые коллеги. Я работаю подменным воспитателем в первой младшей и подготовительной группе. Когда я набрала малышей дети.
Театральная деятельность в моей группе раннего возраста. Нашу группу посещают малыши от 2 до 2,5 года. Хочу рассказать какие виды театра у нас есть. Плоскостной театр. Фигурки вырезаны из фанерки.
Логические задачки для детей 6–7 лет
1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)
4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)
8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)
9. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)
10. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
11. Одного человека спросили. сколько у него детей?Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)
12. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
13. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)
14. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
15. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)
16. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)
17. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)
18. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)
19. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
20. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)
21. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)
22. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)
24. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял,если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)
25. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
26. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)
27.По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
28. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)
29. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)
30. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)
32. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)
34. Сколько ушей у трех мышей? (6)
35. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)
36. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)
37. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)
39. Вдоль дорожке друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
40. Сколь раз должен пилит медвежонок бревно, чтоб у него получилось 4 полена? (3)
41. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка)
42. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)
43. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (пойдет 7 – ой год)
44. На полянке у реки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
45. Скворчиха несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)
46. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
47. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).
48. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?
49.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).
50. Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).
Учимся вычитать и прибавлять: стихи-задачки для ребят Эти не большие и не сложные стихи помогут детям (от 3-х до 6-ти лет) научиться вычитать и прибавлять числа от одного до десяти. Они также.
Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.
Логические игры — зарядка для ума Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию логические игры с карточками – кодами. Такие игры очень нравятся ребятам и замечательно вписываются.
Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка «Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы» РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.
Сказочные, математические задачки для детей в стихотворной форме. И вновь вашему вниманию предлагаю задачки в стихотворной форме, которые очень нравятся детям. 1. В гости к Красной шапочке зверята все пришли,.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
70 ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
70 ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Предлагаем огромную подборку логических задач для детей дошкольного возраста. Такие задачки развивают не только логическое мышление, но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Решайте с детишками такие задачи! Детям они очень нравятся!
Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?
Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.)
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтую и не красную. Какая ткань для какой из девочек?
В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?
Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый? С
аша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней? Наташа веселее, чем Лариса.
Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
Сколько орехов в пустом стакане?
Из какой посуды невозможно ничего съесть?
Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
Процитировано 12 раз
Понравилось: 7 пользователям
Игровое занятие «Логические задания для дошкольников»
Голубева Лидия
Игровое занятие «Логические задания для дошкольников»
Найди закономерность и подбери пару к слову.
Догадайся,о ком или о чем говориться.
Подбери слова противоположные по смыслу.
Подбери слова противоположные по смыслу :
Ответь на вопросы. Назови разные профессии.
Кто летает в космос?
Подумай и реши логические задачи.
1)Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
2)Что дольше длится: год или 12 месяцев?
4)Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?
Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.
3) У мамы есть кот Пушок,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5) Кто громче замычит,петух или корова?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
7) Сели на воду три воробья,один улетел. Сколько осталось?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Послушай рассказы и ответь на вопросы.
1) Вова проснулся утром,подбежал к окну и удивленно воскликнул: «Мама, на улице ночью шел дождь!» Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?
2) Выглянув в окно,Вера сказала маме: «Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!» Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин.Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая!
А Васька потихоньку бормочет:
— Маленькая ловись, маленькая!
Почему он так говорит?
Подумай и реши задачи.
1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?
2) По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?
Прочитай веселые стихи.
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два,конечно,. (пять)
Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке. (четыре)
Все ребята точно знают :
Кошки очень громко. (лают)
Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он. (морковку)
Наш Сережа очень шустрый,
Он всегда смеется. (грустно)
У кота забрали рыбу,
Должен он сказать. (спасибо)
70 ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Предлагаем огромную подборку логических задач для детей дошкольного возраста. Такие задачки развивают не только логическое мышление, но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Решайте с детишками такие задачи! Детям они очень нравятся!
Катя,Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?
Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.)
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтую и не красную. Какая ткань для какой из девочек?
В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?
Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый? С
аша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней? Наташа веселее, чем Лариса.
Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
Сколько орехов в пустом стакане?
Из какой посуды невозможно ничего съесть?
Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
Развивающие игры для детей старшей группы детского сада
Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы
Игра «Найди варианты».
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
Игровойматериал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.
Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания.Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.
Цель: развивать мышление, воображение. Игровойматериал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.
Игра «Собери цветок».
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
Игровойматериал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).
Игра «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание:детям предлагается закончить предложения:
• Лимон кислый, а сахар. (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками).
• Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).
• Если два больше одного, то один. (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши).
• Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая. (слева).
• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки. (женщинами).
Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.
Игровойматериал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п., вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).
Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку, оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».
Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.
Игра «Что я загадала?».
Цель: развивать мышление.
Игровойматериал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.
Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель.Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше.Например:
— Это круг больше красного? (Да.)
— Он больше синего? (Да.)
— Больше желтого? (Нет.)
— Это зеленый круг? (Да.)
Цель: развивать мышление.
Игровойматериал и наглядные пособия: 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.
Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?
Игра «Группируем по признакам».
Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.
Игровойматериал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).
Игра «Вспомни быстрее».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
Игра «Все, что летает».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровойматериал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.
Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку.Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.
Игра «Из чего сделано»
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.
Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать.Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку поочередно задаватьдруг другу вопросы следующего порядка:
— Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)
— Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)
— Что бывает низким (высоким?
— Что бывает красным (белым, желтым?
— Что бывает длинным (коротким?
Логические Задачки
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Жили-были три девочки:
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая,
а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой — не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков?
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную.
Юле — не зеленую и не желтую.
Оле — не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?
Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками,
а другая карандашами.
Чем стала рисовать Катя?
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
Интеллектуальное развитие дошкольников через словесно-логические задачи Цель: развитие словесно-логического и абстрактно-логического мышления дошкольников. Задачи: совершенствовать умение устанавливать связи.
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенные книги» Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенные книги». Цель: заинтересовать детей историей книги, развивать умение.
Игровое занятие по ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста Игровое занятие по ЗОЖ Тема: «Веселый огород» Цель: Развивать интерес к оздоровительной работе, желание сохранить собственное здоровье.
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка» Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни) Тема: «Репка». Цели: Вызвать интерес к сказке «Репка». Формировать.
Игры и задания на ориентировку в пространстве для дошкольников Игры и задания на ориентировку в пространстве и на собственном теле для дошкольников Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.
Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.
Логические игры и упражнения для развития речи дошкольников (практический материал) РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 1. Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему? 2. Может ли трамвай объехать девочку,.
Задания и упражнения для развития познавательных способностей дошкольников на занятиях математики Задания и упражнения для развития познавательных способностей дошкольников на занятиях математики 1. Для проведения тренировочных занятий.