Кто это говорит молодость то что значит
Кто это говорит молодость то что значит
Установите соответствие между персонажами, фигурирующими или упоминающимися в данном фрагменте, и их репликами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) «Отчего люди не летают!»
2) «А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было».
3) «Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них!»
4) «Что смеётесь! Не радуйтесь. Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле кипеть будете неутолимой!»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1–9.
Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара
Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.
Кабанов. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!
Кабанова. Не очень-то нынче старших уважают.
Варвара (про себя). Не уважишь тебя, как же!
Кабанов (вздыхая, в сторону). Ах ты, господи! (Матери.)
Да смеем ли мы, маменька, подумать!
Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем.
Кабанов. Нешто, маменька, кто говорит про вас?
Кабанова. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. (Вздыхает.) Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори что хочешь про меня. Никому не закажешь говорить; в глаза не посмеют, так за глаза станут.
Кабанов. Да отсохни язык.
Кабанова. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.
Кабанов. В чем же вы, маменька, это видите?
Кабанова. Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю.
Кабанов. Да нет, маменька! что вы, помилуйте.
А. Н. Островский «Гроза»
Назовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество А. Н. Островского и принципы которого отражены в пьесе «Гроза».
Реализм — от латинского realis — вещественный. Основной чертой реализма принято считать правдивое изображение действительности. Определение, данное Ф. Энгельсом: «. реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах».
В текст пьесы введены авторские пояснения к речи персонажей (« Кабанов (вздыхая в сторону). Ах ты, Господи!»). Как они называются?
Авторские пояснения в пьесе называются ремарками. Дадим определение.
Ремарка — это пояснения, которыми драматург предваряет или сопровождает ход действия в пьесе. ремарки могут пояснять возраст, внешний облик, одежду действующих лиц, а также их душевное состояние, поведение, движения, жесты, интонации. В ремарках, предпосылаемых акту, сцене, эпизоду, дается обозначение, иногда описание места действия, обстановки.
Ответ: ремарка или ремарки.
Назовите художественный приём, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении («Поверила бы я тебе, мой друг».).
Инверсия — неправильный, не общепринятый порядок слов.
Приведённый фрагмент представляет собой разговор Кабановой с сыном. Каким термином обозначают обмен репликами между персонажами?
Диалог — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Верным будет также ответ «полилог».
Ответ: диалог или полилог.
Какие черты характера Тихона Кабанова проявляются в данном фрагменте пьесы А. Н. Островского «Гроза»?
Островский неслучайно дал своему герою говорящее имя, которое его характеризует как человека тихого, не имеющего собственного мнения. Вся жизнь и поступки Тихона подчинены его деспотичной матери Кабанихе. Тихон боится шагу ступить без одобрения матери, боится поперек слово сказать. Тихон — человек безвольный и слабый, безропотно переносит все издевательства со стороны матери: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» Он во всем ей повинуется: «Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг». Тихон Кабанов — натура бесхребетная и слабая. Виной тому тирания его родной матери: с детства его воля жестко подавлялась, поэтому Тихон не пытается жить своим умом и иметь собственные взгляды на жизнь.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Приведённый фрагмент представляет собой напряжённый ______________ между персонажами, по-своему отражающий глубокий, непримиримый______________ двух поколений.
Приведённый фрагмент представляет собой напряжённый диалог ИЛИ полилог между персонажами, по-своему отражающий глубокий, непримиримый конфликт двух поколений.
Диалог (полилог) — разговор двух и более лиц. Конфликт — непримиримое противоречие.
Ответ: диалогконфликт ИЛИ полилогконфликт.
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором отображён конфликт между представителями разных поколений. Чем схоже (или чем различается) его изображение в этом произведении и в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
В драме А. Н. Островского «Гроза» домострой постепенно рушится нежеланием «детей» подчиняться самодурству старшего поколения. Главная героиня Катерина не вписывается в порядки «тёмного царства». Несмотря на учтивость и внешнее подчинение Кабановой, Катерина не хочет и не может жить так, как заведено в Калинове: ложью, обманом, подчиняясь безраздельной власти самодуров. Именно этим и вызван протест Катерины, бросающей вызов «тёмному царству».
Герои романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»: Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы — представители либерально настроенного дворянства, некогда считавшегося прогрессивным, но постепенно теряющего свои позиции пред новым зарождающимся разночинством. Они оба принадлежат к лагерю «отцов», противопоставленному в романе «детям», представителем которых выступает нигилист Базаров. Для него, человека дела, принципы «отцов» пустое, не нужное никому излишество, тормозящее прогресс.
Таким образом, проблема «отцов и детей» традиционно в русской классической литературе выходит за бытовые рамки, становясь конфликтом социальным, а порой и политическим.
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Какие черты характера Тихона Кабанова проявляются в данном фрагменте пьесы А. Н. Островского «Гроза»?
5.2. П. И. Мельников-Печерский, размышляя о пьесе А. Н. Островского, писал: «В «Грозе» … слышен протест против самодурства, слышен из уст каждой жертвы. » Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.
5.1. Островский неслучайно дал своему герою говорящее имя, которое его характеризует как человека тихого, не имеющего собственного мнения. Вся жизнь и поступки Тихона подчинены его деспотичной матери Кабанихе. Тихон боится шагу ступить без одобрения матери, боится поперек слово сказать. Тихон — человек безвольный и слабый, безропотно переносит все издевательства со стороны матери: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» Он во всем ей повинуется: «Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг». Тихон Кабанов — натура бесхребетная и слабая. Виной тому тирания его родной матери: с детства его воля жестко подавлялась, поэтому Тихон не пытается жить своим умом и иметь собственные взгляды на жизнь.
Катерина: «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю». Эти реплики являются доказательством, что «…протест против самодурства слышен из уст каждой жертвы. »
Проверочная работа по драме А.Н. Островского «Гроза»
1-й вариант
1. Соотнести определения (см. табл. 1) и литературоведческие понятия: драма, трагедия, комедия, водевиль
А | Б | В | Г |
Драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит неразрешимый жизненный конфликт, завершающийся в большинстве случаев гибелью героев | Драматическое произведение, обличающее посредством осмеяния пороки людей и отрицательные явления социальной действительности | Kороткая комическая пьеса, обычно с пением | Драматическое произведение, в котором воспроизводится преимущественно частная жизнь людей. В ней изображается напряжённая борьба героев и острый, преимущественно социальный конфликт |
2. Выбрать определение понятия “ремарка”.
А) Часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется или появляется новое действующее лицо.
Б) Текст, заключающий в себе слова одного из действующих лиц.
В) Представление героев, в котором рассказывается об их возрасте, социальном положении и т.д.
Г) Пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида.
Д) Большая часть драматургического произведения.
3. Восстановите последовательность событий.
А) Самоубийство Катерины.
Б) Тихон возвращается из Москвы.
В) Разговор Катерины с Варварой о детстве.
Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.
Д) Борис покидает город.
А) “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться с этой коры”.
Б) “Молодость-то что значит! Смешно смотреть даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего не знают, никакого порядка. Проститься путём не умеют”.
В) “Я грубиян считаюсь… он — слово, а я — десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану”.
5. Определите по репликам, о ком идёт речь.
Б) “И на воле-то он словно связанный”.
Г) “И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”.
6. Кто из героев произносит эти поэтические строчки? Какому поэту они принадлежат?
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю.
2-й вариант
1. Выбрать определение понятия “драма”.
А) Драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит неразрешимый жизненный конфликт, завершающийся в большинстве случаев гибелью героев.
Б) Драматическое произведение, обличающее посредством осмеяния пороки людей и отрицательные явления социальной действительности.
В) Короткая комическая пьеса, обычно с пением.
Г) Драматическое произведение, в котором воспроизводится преимущественно частная жизнь людей. В ней изображается напряжённая борьба героев и острый, преимущественно социальный конфликт.
2. Соотнесите термины и их толкование (см. табл. 2).
А) Представление героев, в котором рассказывается об их возрасте, социальном положении и т.д. | 1) Реплика |
Б) Большая часть драматургического произведения | 2) Ремарка |
В) Часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется или появляется новое действующее лицо | 3) Действие (Акт) |
Г) Пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида | 4) Явление |
Д) Текст, заключающий в себе слова одного из действующих лиц | 5) Афиша |
3. Восстановите последовательность событий.
А) Бегство Варвары из дома;
Б) Тихон едет по делам в Москву;
В) Встречи Катерины и Бориса;
Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.
А) “…Да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю”.
Б) “Отчего люди не летают!”
В) “Ты подумай-то: какой ни на есть, а я всё-таки мужчина; всю жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как я знаю, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?”
5. Определите по репликам, о ком идёт речь.
А) “Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем”.
Б) “Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится”.
В) “Накинулись мы давеча на него с дядей, уж ругали, ругали — молчит. Точно дикий какой сделался. Со мной, говорит, что хотите делайте, только её не мучьте!”
6. Кто из героев произносит эти поэтические строчки? Какому поэту они принадлежат?
Открылась бездна звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
КЛЮЧИ
1-й вариант
Комментарий. Теория литературы, жанры драмы.
Комментарий. Теория литературы (драматургический язык).
Коментарий. Знание сюжета.
Комментарий. Речевая самохарактеристика геров (узнавание).
Комментарий. По речевой характеристике определить героя.
Комментарий. Русская поэзия на страницах «Грозы». Образ Кулигина.
2-й вариант
Оценка самостоятельных работ:
“5” — ученик выполнил все задания верно;
“4” — выполнено правильно не менее 3/4 заданий;
“3” — в работе правильно выполнено не менее 1/2 заданий;
“2” — в работе не выполнено более 1/2 заданий;
“1” — ученик не выполнил ни одного задания.
Почему россияне рано дряхлеют и когда появятся «таблетки молодости». Рассказывает учёный-биохакер
Пока миру ещё очень далеко до выращивания молодильных яблочек, как и прочей магии, за миг омолаживающей людей на 40–50 лет, но таблетки от старости могут появиться в обозримом будущем. В США тестируют генную терапию, которая поможет продлить молодость, а также препараты, убивающие старые клетки. Всё идёт к тому, что через условные полвека люди сделают первый реальный шаг на пути борьбы со старостью и смертью. О том, когда всем и каждому станут доступны «лекарства молодости», почему важно обеспечить качественную жизнь в зрелом и пожилом возрасте, а также когда у людей исчезнет страх перед старостью, «Секрету» рассказал Пётр Федичев, сотрудник Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ, основатель и научный директор биотех-компании Gero.
Пётр Федичев, сотрудник Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ, основатель и научный директор биотех-компании Gero.
О разнице между старостью и дряхлостью
Что наука подразумевает под старением?
Самое, наверное, часто встречающееся определение: старение — это возрастающий риск заболеть или умереть в результате так называемых возрастозависимых заболеваний. У человека риск смерти от всех причин удваивается каждые восемь лет начиная примерно с 40 лет.
Раньше так называемая возрастонезависимая смертность была очень большой, люди часто умирали уже в детстве от инфекционных заболеваний, в том числе от недоедания, в результате несчастных случаев, насильственной смерти. Была высокая вероятность умереть из-за военных конфликтов.
В начале XX века средняя продолжительность жизни составляла около 40 лет, сейчас в развитых странах это уже почти 80 лет. Поэтому разница между возрастонезависимой и возрастозависимой смертностью стала чётко видна.
Если посмотреть на кривые смертности, будет видно, что после детской смертности существует фактически плато до 40 лет, когда смертность не растёт, а потом стремительно летит вверх. Вот это удвоение каждые восемь лет — закон Гомпертца, открытый в первой половине XIX века.
Пожилой человек — это тот, кто достиг условных 60 лет, как считает ВОЗ, или критерии другие?
С медицинской точки зрения по-настоящему пожилой человек — тот, кто имеет множество хронических заболеваний. То есть он не «пожил» много, а уже стал дряхлым, требует внимания врачей, у него ограничена трудоспособность.
Существует разница между человеком пожившим и пожилым, потому что можно быть старым и недряхлым в 100 лет, можно в 60 лет или в 50 лет хронологически быть не очень старым, но уже дряхлым.
Поэтому «пожилой» и «старый» — не одно и то же, так как дряхлость и старение у человека — две разные вещи.
Об отношении к старости и заботе о пожилых
Изменилось ли отношение к старым людям, если сравнить прошлое и настоящее?
В разные времена старение обществом понималось по-разному. В традиционном обществе зрелость наступала после 30 лет. Человек, доживший до 60 лет, в Спарте считался геронтом (старцем). И он получал фактически сенаторские полномочия, становился советником царя, потому что выделялся из остальных: пожилых было очень мало. Поэтому старость становилась надёжным социальным лифтом.
Сейчас мы живём во время демографического перехода. Цивилизация больше не растёт за счёт постоянной замены людей на новых, потому что знания развиваются быстрее, чем взрослеет человек.
Это требует многократной обучаемости одного и того же человека, он вынужден переучиваться много раз в жизни, осваивать одну, две или больше рабочих специальностей.
В этой ситуации, конечно, трудно рассчитывать, что старость будет социальным лифтом. Наоборот, новые требования состоят в том, чтобы люди сохраняли продуктивность, меньше болели.
По вашему мнению, кто должен заботиться о стариках — государство, дети или внуки?
Раньше, в традиционном обществе, о стариках заботились дети, потому что их было много. В больших семьях каждый из детей небольшим процентом хозяйства мог поддерживать родителей. Но в результате демографического перехода ситуация везде меняется, детей становится меньше, а срок поддержки родителей — больше.
Одновременно стоимость здравоохранения растёт в геометрической прогрессии. И чем больше люди живут сейчас без какой-то революции в медицине, тем больше у этих людей хронических заболеваний, тем ниже их продуктивность, то есть способность зарабатывать деньги на себя.
Так долго быть не может: всё большая нагрузка для медицинского обеспечения пожилых ложится на всё меньшее число детей и внуков.
Что сделает старость в России счастливой?
К сожалению, никакая система пенсионного медицинского обеспечения в развитых странах не выдержит текущей ситуации, когда с высокой скоростью увеличивается количество пожилых людей. Основная надежда — на революцию в медицинских технологиях, способную решить задачу сохранения качества жизни и продуктивности в зрелом возрасте.
А пока существуют разные варианты борьбы с этой ситуацией. Наша страна выбрала политику, где пенсионный возраст будет увеличиваться. Его уже подняли до возраста, до которого доживает только половина мужчин.
Чтобы старость была счастливой, люди, в том числе и в нашей стране, должны иметь хороший уровень дохода, финансовую грамотность и неограниченный доступ к финансовым технологиям и рынкам, включая растущие иностранные рынки ценных бумаг и даже цифровых валют. Чтобы их сбережения позволяли спокойно жить на пенсию.
Считаю, что государство имеет возможность адекватно делить результаты использования национального богатства со своими пожилыми гражданами. Конечно, социальная городская среда, какие-то выплаты от властей крайне важны и интересны, но мне кажется, что качество жизни наших стариков значительно выросло бы, если бы они могли получать достойную пенсию.
Если мы говорим о стремительном старении населения России, сможет ли страна как-то извлечь выгоду из этого процесса?
Если Россия обеспечит стареющему населению достойную жизнь, она получит бесценный опыт этих людей. Сегодня для того, чтобы достичь пика профессиональной формы, требуется десятилетнее обучение. Люди становятся директорами, предпринимателями первой лиги, спортсменами, квалифицированными поварами или пилотами, бойцами войск специальных операций примерно к 40 годам. При этом примерно в 45 лет у человека даже без серьёзных заболеваний возникает измеримое снижение когнитивных способностей. То есть, когда люди достигают пика профессиональной формы, уже возникают ограничения по здоровью.
Представьте себе, сколько компания Apple заплатила бы ещё за пять лет жизни Стива Джобса, который умер от онкологического заболевания. Где в космосе жили бы люди, если бы Сергей Королёв прожил ещё хотя бы пять лет?
Старение и возраст в зависимости от заболевания уничтожают самых опытных представителей человеческого рода, фактически ограничивая возможность создания следующей триллионной компании, новой теории относительности или каких-то политических или социальных технологий, которые могли бы значительно улучшить качество жизни на нашей планете.
Даже незначительное на первый взгляд увеличение продолжительности жизни на пять-десять лет могло бы высвободить колоссальный человеческий опыт и существенно изменить мир.
О «таблетке молодости» и страхе перед старостью
На страхе перед старостью зарабатывают с древних времён и по сей день. Насколько вера в различные «лекарства от старения» в принципе оправданна?
На самом деле медицинская наука и биотехнология уже сейчас достигли значительных успехов в изучении вопросов старения. В клинические исследования заходят препараты, разработанные не для лечения какой-то конкретной проблемы, а для увеличения продолжительности жизни. Среди них есть, например, сенолитики — вызывают гибель старых клеток. Очень скоро, я думаю, в течение пяти лет, какие-то из них пройдут клинические исследования, попадут в руки докторов и сначала будут использованы у крайне больных людей.
Ещё примерно через пять лет станет известно, какие из этих препаратов эффективны и безопасны, и они станут доступны для относительно здоровых людей 40–50 лет. Потом начнут использоваться военными, спортсменами, студентами для улучшения оценок, подготовки к экзаменам.
То есть средства, которые, возможно, смогут продлить жизнь людей на 5–10 лет, появятся в течение 10–15 лет.
Пока не существует доказательств, что создание лекарства от старости возможно. С другой стороны, это обычный предпринимательский риск, а те, кто сможет профинансировать такого типа разработку, имеют шансы пополнить ряды долларовых триллионеров. Именно поэтому мы видим соотечественников — Ю. Мильнера, О. Дерипаску и других, а также Дж. Безоса и П. Тиля, финансирующих таких разработки. Удивляет отсутствие в этом списке Илона Маска, но я надеюсь, что временно.
Мы живём в лучшее из времён, когда частный капитализм может финансировать разработки, неподъёмные даже для самых богатых государств. Потому я уверен, что, если проблема борьбы со старением имеет технологическое решение, оно будет найдено, профинансировано, а люди, которые это сделают, заработают огромные деньги.
Этот текст — часть спецпроекта «Старость в России». В нём «Секрет» пытается разобраться, что не так с отношением россиян к старости и смерти, а общества и государства — к пенсионерам и предпенсионерам. И как мы можем всё это изменить.
Новое в блогах
Шесть жестких цитат о старости, которые показывают, чего следует ожидать
Ну, а афоризмы я с раннего детства люблю. Такие книги я брала в библиотеке («Круг чтения» Льва Толстого, например) и даже покупала на карманные деньги.
Четкость и красота человеческой мысли иногда поражают.
У меня даже в «тайной комнате» всегда лежит книга с мудрыми мыслями. С одной стороны, мудреешь потихоньку. а с другой. ну да ладно.
Часть моей коллекции. зеленая книга мне нравится больше всего
Итак, о старости.
И это действительно так. Люди живут так, будто старости не бывает.
А потом старость валится к ним как снег на голову коммунальным службам.
Мне хотелось бы разузнать о ней как можно больше. и подготовиться.
Я ни к чему в жизни не была готова, если честно. Ни к юности, ни к материнству, ни к замужеству.
Всё шишки набиваю. Надоело.
Причем, хочу заметить, навязывать свою мудрость окружающим не надо, а то будет хуже. Они перестанут общаться или просто не станут слушать.
Можно только книги писать или блог вести, тогда может хоть до кого-то дойдет хоть какая-то мысль.
А для тех кто рядом, всегда будешь старой перечницей :))
Едва человек успеет по-настоящему набраться ума-разума, как его уже кличут «старой перечницей» — Эдгар Хау
Почему-то старых людей воспринимают именно так.
А ведь они долго жили и многое видели, чувствовали, испытали, пережили, обдумали. Они наверняка много знают.
Вот это прямо мудро.
А то до многих так и не доходит, что ресурс тела легко исчерпывается. Люди норовят все так же плохо питаться и мало отдыхать, но ожидают от тела той же производительности.
Постоянная, многолетняя забота о теле хоть как-то застрахует от старческой немощи? Надеюсь на это.
И конечно, надо корректировать планы на будущее. Делать поправку на то, что не будет уже столько сил, энергии и здоровья.
Старость начинается тогда, когда все девушки начинают казаться красивыми — Янина Ипохорская
Даже мне уже буквально все молодые люди кажутся красивыми: как котята или щеночки.
У старости тот же аппетит, что у молодости, только зубы не те — Магдалена Самозванец
Я давно подозревала, что в морщинистых и немощных оболочках заключены молодые души, никому уже неинтересные и ненужные.
Но не подойдешь же к людям с расспросами. Как-то неловко.
Скажите пожалуйста, у вас те же аппетиты что и в молодости?
Однако, видя, что старики охотно женятся на молодых красотках, то с этой мыслью можно согласиться.
Вот такие цитаты. Показывают, чего следует ожидать от старости.