Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Александр Сергеевич Пушкин. «Пирующие студенты»

Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть картинку Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Картинка про Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов

Александр Сергеевич Пушкин

Друзья! досужный час настал;
Все тихо, всё в покое;
Скорее скатерть и бокал!
Сюда вино златое!
Шипи, шампанское, в стекле.
Друзья! почто же с Кантон
Сенека, Тацит на столе,
Фольянт над фолиантом?
Под стол холодных мудрецов,
Мы полем овладеем;
Под стол ученых дураков!
Без них мы пить умеем.

Ужели трезвого найдем
За скатертью студента?
На всякой случай изберем
Скорее президента.
В награду пьяным — он нальет
И пунш, и грог душистый,
А вам, спартанцы, поднесет
Воды в стакане чистой!
Апостол неги и прохлад,
Мой добрый Галич, vale!
Ты Эпикуров младший брат,
Душа твоя в бокале.
Главу венками убери,
Будь нашим президентом,
И станут самые цари
Завидовать студентам.

Дай руку, Дельвиг! что ты спишь?
Проснись, ленивец сонный
Ты не под кафедрой сидишь,
Латынью усыпленный.
Взгляни: здесь круг твоих друзей;
Бутыль вином налита,
За здравье нашей Музы пей,
Парнасской волокита.
Остряк любезный! по рукам!
Полней бокал досуга!
И вылей сотню эпиграмм
На недруга и друга.

А ты, красавец молодой,
Сиятельный повеса!
Ты будешь Вакха жрец лихой,
На проччее — завеса!
Хотя студент, хотя я пьян.
Но скромность почитаю;
Придвинь же пенистый стакан,
На брань благословляю.

Товарищ милый, друг прямой,
Тряхнем рукою руку,
Оставим в чаше круговой
Педантам сродну скуку:
Не в первый раз мы вместе пьем,
Нередко и бранимся,
Но чашу дружества нальем —
И тотчас помиримся. —

А ты, который с детских лет
Одним весельем дышешь,
Забавный, право, ты поэт.
Хоть плохо басни пишешь;
С тобой тасуюсь без чинов,
Люблю тебя душою,
Наполни кружку до краев, —
Рассудок! бог с тобою!

А ты, повеса из повес,
На шалости рожденный,
Удалый хват, головорез,
Приятель задушевный,
Бутылки, рюмки разобьем
За здравие Платова,
В козачью шапку пунш нальем —
И пить давайте снова.

Приближься, милый наш певец,
Любимый Аполлоном!
Воспой властителя сердец
Гитары тихим звоном.
Как сладостно в стесненну грудь
Томленье звуков льется.
Но мне ли страстью воздохнуть?
Нет! пьяный лишь смеется!

Не лучше ль, Роде записной,
В честь Вакховой станицы
Теперь скрыпеть тебе струной
Расстроенной скрыпицы?
Запойте хором, господа,
Нет нужды, что нескладно;
Охрипли? — это не беда:
Для пьяных всё ведь ладно!

Но что?… я вижу всё вдвоем:
Двоится штоф с араком;
Вся комната пошла кругом;
Покрылись очи мраком…
Где вы, товарищи? где я?
Скажите, Вакха ради…
Вы дремлете, мои друзья,
Склонившись на тетради…
Писатель за свои грехи!
Ты с виду всех трезвее;
Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее.

Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть картинку Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Картинка про Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов

Шуточное стихотворение «Пирующие студенты» написано Пушкиным во время обучения в Царскосельском лицее. Согласно воспоминаниям Пущина, Александр Сергеевич сочинил его, когда лежал в лазарете. Друзья пришли навестить поэта, тогда же состоялось первое чтение нового произведения. При жизни Пушкина оно опубликовано не было. Широкая общественность получила возможность ознакомиться с ним только в 1841 году, когда Жуковский издал посмертное собрание сочинений Александра Сергеевича. В стихотворении описывается тайная пирушка лицеистов. В нем упоминаются многие однокурсники Пушкина. Некоторые названы по имени, других легко узнать по данным им характеристикам. Среди тех, кто удостоился чести быть запечатленным в произведении, – Антон Антонович Дельвиг, Иван Васильевич Малиновский, Александр Михайлович Горчаков, Вильгельм Карлович Кюхельбекер.

В «Пирующих студентах» часто употребляется антитеза. Серьезным философам и писателям, названным учеными дураками и холодными мертвецами, — Канту, Сенеке, Тациту – противопоставлен Эпикур, основной этический принцип которого – удовольствие. Лирическому герою явно не по нраву трезвенность. Вместо нее он предлагает друзьям предаться пьяному веселью. Пир представляет собой фундамент беспечного бытия. Его безграничная свобода символизируется отказом от добавления в вина воды, что широко практиковалось в античности. Согласно рассматриваемому тексту, трезвенность – удел спартанцев, то есть тех, кто предпочитает строгие ограничения в большинстве жизненных сфер. Подобным людям герой стихотворения предлагает «воды в стакане чистой» вместо шампанского, грога, пунша и прочих спиртных напитков. Пир в произведении сопоставлен с битвой. Отправляя под стол «холодных мертвецов», лирический герой собирается с друзьями «овладеть полем», в роли которого выступает праздничный стол. Торжество Вакха сравнивается с триумфом сильного римского императора, храброго воителя.

«Пирующие студенты» — великолепный образец гимна дружбе. К приятелям лирический герой относится с любовью и нежностью. Достаточно хотя бы обратить внимание на то, как он их называет: «ленивец сонный», «остряк любезный», «красавец молодой», «товарищ милый», «приятель задушевный». При этом в стихотворении говорится, что нередко между друзьями возникают ссоры. Впрочем, они носят временный характер и легко разрешаются. Естественно, не в последнюю очередь тому способствует совместное безудержное веселье.

Источник

Презентация по литературе » Я петь пустого не умею. (Лицейская лирика А.С.Пушкина) «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть картинку Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Картинка про Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Я петь пустого не умею…» (Лицейская лирика А.С.Пушкина) Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края

Эпикурейские мотивы в лирике А.С.Пушкина Как вы понимаете выражения «питомец Эпикура», «меж Вакха и Амура»? Какие эпикурейские символы упомянуты в названных стихотворениях? Как звали древнегреческого поэта, по имени которого называют поэзию, воспевающую беззаботную жизнь, вино, пирушки, любовь? Традиции каких русских поэтов-классиков продолжает Пушкин в своих анакреонтических стихотворениях? Далее Морозова Н.Т.

Тема любви. «Желание» (1816) Медлительно влекутся дни мои, И каждый миг в унылом сердце множит Все горести несчастливой любви И все мечты безумия тревожит. Но я молчу; не слышен ропот мой; Я слезы лью; мне слезы утешенье; Моя душа, плененная тоской, В них горькое находит наслажденье. О жизни час! лети, не жаль тебя, Исчезни в тьме, пустое привиденье; Мне дорого любви моей мученье – Пускай умру, но пусть умру любя! (А.С.Пушкин) Далее Морозова Н.Т.

Рефлексия Письменный ответ на тему: «Что вызвало во мне внутренний отклик при знакомстве с лицейской лирикой А.С.Пушкина?» Назад Морозова Н.Т.

Жанр дружеского послания «Князю А.М.Горчакову», «Блаженство», «К Батюшкову», «К Пущину», «Моё завещание друзьям», «Гроб Анакреона», «Пирующие студенты». Дружеское послание — жанр лирики первой трети XIX века, часто становилось жанровой формой для элегии, застольной песни, легкого назидания, шутливого панегирика или иронической притчи Далее Морозова Н.Т.

Как в стихотворении раскрывается тема наслаждения жизнью? 2. Какие эпикурейские символы использует автор? Какое значение эти символы обретают в стихотворении? 3. К кому из лицеистов обращается лирический герой в различных строфах этого стихотворения? Анализ стихотворения «Пирующие студенты» (1814) Далее Морозова Н.Т.

Екатерина Павловна Бакунина – первая любовь Пушкина Стихотворение «Желание» посвящено Екатерине Бакуниной, сестре лицейского товарища Александра Бакунина. Оно написано в духе элегической поэзии Жуковского и Батюшкова и относится к любовной лирике. В нём Пушкин выступает как зрелый поэт, раскрывающий перед читателями психологическую и философскую глубину любовного чувства. Юный поэт увидел Екатерину в Лицее, куда она вместе с матерью приезжала очень часто – навестить брата, она танцевала на всех лицейских балах. В неё были влюблены многие лицеисты, в том числе Иван Пущин, друг поэта. Екатерина Павловна Бакунина Назад Морозова Н.Т.

Виды царского парка, памятники Екатерининский дворец. («огромные чертоги») Семён Щедрин. Вид большого пруда в Царскосельском парке («в тихом озере»). Морейская колонна (на её мемориальной доске упомянуто имя двоюродного деда Пушкина – командира третьего десанта И.А.Ганнибала, взявшего штурмом неприступную крепость Наварин(южная Греция) 30 марта 1770 года) Кагульский обелиск («памятник простой») Морозова Н.Т.

Анализ стихотворения Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие черты жанра элегии вы видите в стихотворении? (Задание для сильных учеников) Какие эпитеты помогают передать настроение лирического героя? Как вы понимаете смысл строчки: «Мне дорого любви моей мученье»? Последняя строка окрашена более светлым настроением, чем предыдущее. Каким образом это настроение воплощено в тексте? Далее Морозова Н.Т.

Выразительное чтение строф из стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» 1-ая – торжественное описание Царскосельского парка; 3-я – «златые времена» –век Екатерины Великой; 4-ая – отношение к славному прошлому: «..и в тихом восхищенье дух; 7-я – великие полководцы и знаменитые поэты екатерининского времени Далее Фрагмент картины И.Е.Репина Морозова Н.Т.

Вопросы для беседы 1 Как вы понимаете смысл названия стихотворения «Воспоминание в Царском Селе»? Определите его основную тему. 2. Почему в произведении, навеянном царскосельскими памятниками героям века Екатерины, столь значительное место занимает отклик на события 1812-1814 годов? 3. Каким чувством проникнуто обращение поэта к истории и современности? 4. Почему в стихотворении на историчес-кую тему упоминаются крупнейшие поэты конца XVIII – начала XIX века? Далее Морозова Н.Т.

Анализ художественной формы стихотворения В каком жанре написано стихотворение? 2. Какие черты оды в нём присутствуют? 3.Какие языковые средства придают тексту особую торжественность, величавость? 4. Чьи традиции продолжает Пушкин в этом стихотворении? Назад Морозова Н.Т.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть картинку Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Картинка про Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов

Основная цель занятия: сформировать у учащихся представление о том, что лицейская лирика юного поэта, безусловно, несёт в себе печать ученичества, но ученичества по-пушкински блистательного: гениальный лицеист легко усваивает поэтические уроки своих предшественников и, учась у них, не подражает им слепо, а смело нарушает устоявшиеся традиции, порой перерастая своих ВЕЛИКИХ учителей.

Кроме того, слайд с видами Царскосельского парка позволит учителю провести заочную экскурсию по памятным местам, упомянутым в стихотворении А.С.Пушкина «Воспоминания в Царском Селе».

Источник

А.С.Пушкин. Пирующие студенты. Текст для прочтения и история создания.

LiveInternetLiveInternet

Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть картинку Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Картинка про Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов

Александр Сергеевич Пушкин

Друзья! досужный час настал; Все тихо, всё в покое; Скорее скатерть и бокал! Сюда вино златое! Шипи, шампанское, в стекле. Друзья! почто же с Кантон Сенека, Тацит на столе, Фольянт над фолиантом? Под стол холодных мудрецов, Мы полем овладеем; Под стол ученых дураков! Без них мы пить умеем.

Ужели трезвого найдем За скатертью студента? На всякой случай изберем Скорее президента. В награду пьяным — он нальет И пунш, и грог душистый, А вам, спартанцы, поднесет Воды в стакане чистой! Апостол неги и прохлад, Мой добрый Галич, vale! Ты Эпикуров младший брат, Душа твоя в бокале. Главу венками убери, Будь нашим президентом, И станут самые цари Завидовать студентам.

Дай руку, Дельвиг! что ты спишь? Проснись, ленивец сонный Ты не под кафедрой сидишь, Латынью усыпленный. Взгляни: здесь круг твоих друзей; Бутыль вином налита, За здравье нашей Музы пей, Парнасской волокита. Остряк любезный! по рукам! Полней бокал досуга! И вылей сотню эпиграмм На недруга и друга.

А ты, красавец молодой, Сиятельный повеса! Ты будешь Вакха жрец лихой, На проччее — завеса! Хотя студент, хотя я пьян. Но скромность почитаю; Придвинь же пенистый стакан, На брань благословляю.

Товарищ милый, друг прямой, Тряхнем рукою руку, Оставим в чаше круговой Педантам сродну скуку: Не в первый раз мы вместе пьем, Нередко и бранимся, Но чашу дружества нальем — И тотчас помиримся. —

А ты, который с детских лет Одним весельем дышешь, Забавный, право, ты поэт. Хоть плохо басни пишешь; С тобой тасуюсь без чинов, Люблю тебя душою, Наполни кружку до краев, — Рассудок! бог с тобою!

А ты, повеса из повес, На шалости рожденный, Удалый хват, головорез, Приятель задушевный, Бутылки, рюмки разобьем За здравие Платова, В козачью шапку пунш нальем — И пить давайте снова.

Приближься, милый наш певец, Любимый Аполлоном! Воспой властителя сердец Гитары тихим звоном. Как сладостно в стесненну грудь Томленье звуков льется. Но мне ли страстью воздохнуть? Нет! пьяный лишь смеется!

Не лучше ль, Роде записной, В честь Вакховой станицы Теперь скрыпеть тебе струной Расстроенной скрыпицы? Запойте хором, господа, Нет нужды, что нескладно; Охрипли? — это не беда: Для пьяных всё ведь ладно!

Но что?… я вижу всё вдвоем: Двоится штоф с араком; Вся комната пошла кругом; Покрылись очи мраком… Где вы, товарищи? где я? Скажите, Вакха ради… Вы дремлете, мои друзья, Склонившись на тетради… Писатель за свои грехи! Ты с виду всех трезвее; Вильгельм, прочти свои стихи, Чтоб мне заснуть скорее.

Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть картинку Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Картинка про Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов

Шуточное стихотворение «Пирующие студенты» написано Пушкиным во время обучения в Царскосельском лицее. Согласно воспоминаниям Пущина, Александр Сергеевич сочинил его, когда лежал в лазарете. Друзья пришли навестить поэта, тогда же состоялось первое чтение нового произведения. При жизни Пушкина оно опубликовано не было. Широкая общественность получила возможность ознакомиться с ним только в 1841 году, когда Жуковский издал посмертное собрание сочинений Александра Сергеевича. В стихотворении описывается тайная пирушка лицеистов. В нем упоминаются многие однокурсники Пушкина. Некоторые названы по имени, других легко узнать по данным им характеристикам. Среди тех, кто удостоился чести быть запечатленным в произведении, – Антон Антонович Дельвиг, Иван Васильевич Малиновский, Александр Михайлович Горчаков, Вильгельм Карлович Кюхельбекер.

В «Пирующих студентах» часто употребляется антитеза. Серьезным философам и писателям, названным учеными дураками и холодными мертвецами, — Канту, Сенеке, Тациту – противопоставлен Эпикур, основной этический принцип которого – удовольствие. Лирическому герою явно не по нраву трезвенность. Вместо нее он предлагает друзьям предаться пьяному веселью. Пир представляет собой фундамент беспечного бытия. Его безграничная свобода символизируется отказом от добавления в вина воды, что широко практиковалось в античности. Согласно рассматриваемому тексту, трезвенность – удел спартанцев, то есть тех, кто предпочитает строгие ограничения в большинстве жизненных сфер. Подобным людям герой стихотворения предлагает «воды в стакане чистой» вместо шампанского, грога, пунша и прочих спиртных напитков. Пир в произведении сопоставлен с битвой. Отправляя под стол «холодных мертвецов», лирический герой собирается с друзьями «овладеть полем», в роли которого выступает праздничный стол. Торжество Вакха сравнивается с триумфом сильного римского императора, храброго воителя.

«Пирующие студенты» — великолепный образец гимна дружбе. К приятелям лирический герой относится с любовью и нежностью. Достаточно хотя бы обратить внимание на то, как он их называет: «ленивец сонный», «остряк любезный», «красавец молодой», «товарищ милый», «приятель задушевный». При этом в стихотворении говорится, что нередко между друзьями возникают ссоры. Впрочем, они носят временный характер и легко разрешаются. Естественно, не в последнюю очередь тому способствует совместное безудержное веселье.

Помогите найти анализ стихотворения Пушкина К студентам или Пирующие студенты

Мудрец (16689) 7 лет назад

Друзья! досужный час настал; Все тихо, всё в покое; Скорее скатерть и бокал! Сюда вино златое! Шипи, шампанское, в стекле. Друзья! почто же с Кантон Сенека, Тацит на столе, Фольянт над фолиантом? Под стол холодных мудрецов, Мы полем овладеем; Под стол ученых дураков! Без них мы пить умеем.

Ужели трезвого найдем За скатертью студента? На всякой случай изберем Скорее президента. В награду пьяным — он нальет И пунш, и грог душистый, А вам, спартанцы, поднесет Воды в стакане чистой! Апостол неги и прохлад, Мой добрый Галич, vale! Ты Эпикуров младший брат, Душа твоя в бокале. Главу венками убери, Будь нашим президентом, И станут самые цари Завидовать студентам.

Дай руку, Дельвиг! что ты спишь? Проснись, ленивец сонный Ты не под кафедрой сидишь, Латынью усыпленный. Взгляни: здесь круг твоих друзей; Бутыль вином налита, За здравье нашей Музы пей, Парнасской волокита. Остряк любезный! по рукам! Полней бокал досуга! И вылей сотню эпиграмм На недруга и друга.

А ты, красавец молодой, Сиятельный повеса! Ты будешь Вакха жрец лихой, На проччее — завеса! Хотя студент, хотя я пьян. Но скромность почитаю; Придвинь же пенистый стакан, На брань благословляю.

Товарищ милый, друг прямой, Тряхнем рукою руку, Оставим в чаше круговой Педантам сродну скуку: Не в первый раз мы вместе пьем, Нередко и бранимся, Но чашу дружества нальем — И тотчас помиримся. —

А ты, который с детских лет Одним весельем дышешь, Забавный, право, ты поэт. Хоть плохо басни пишешь; С тобой тасуюсь без чинов, Люблю тебя душою, Наполни кружку до краев, — Рассудок! бог с тобою!

А ты, повеса из повес, На шалости рожденный, Удалый хват, головорез, Приятель задушевный, Бутылки, рюмки разобьем За здравие Платова, В козачью шапку пунш нальем — И пить давайте снова.

Приближься, милый наш певец, Любимый Аполлоном! Воспой властителя сердец Гитары тихим звоном. Как сладостно в стесненну грудь Томленье звуков льется. Но мне ли страстью воздохнуть? Нет! пьяный лишь смеется!

Не лучше ль, Роде записной, В честь Вакховой станицы Теперь скрыпеть тебе струной Расстроенной скрыпицы? Запойте хором, господа, Нет нужды, что нескладно; Охрипли? — это не беда: Для пьяных всё ведь ладно!

Но что. я вижу всё вдвоем: Двоится штоф с араком; Вся комната пошла кругом; Покрылись очи мраком. Где вы, товарищи? где я? Скажите, Вакха ради. Вы дремлете, мои друзья, Склонившись на тетради. Писатель за свои грехи! Ты с виду всех трезвее; Вильгельм, прочти свои стихи, Чтоб мне заснуть скорее.

Анализ стихотворения «Пирующие студенты»

Стихотворение «Пирующие студенты» было написано А. С. Пушкиным в жанре послания в 1814 году. Данное стихотворение относится к произведениям, которые были созданы поэтом во время обучения в Царскосельском лицее. Несомненно, тема лицейской дружбы, веселья отражались в творчестве поэта. Данное стихотворение воспевает счастливые, но минутные вольности и радости студентов. Темой стихотворения является перекличка друзей, совместное веселье. Пушкин описывает студенческую пирушку, полную беззаботной, буйной радости. Лирический герой поименно обращается к своим друзьям, давая каждому из них небольшую характеристику. Дельвига герой называет «сонным ленивцем», Горчакова «сиятельным повесой», Малиновского «повесой из повес». Заканчивается стихотворение рассказом героя самого о себе, таким образом, круг замыкается. В данном стихотворении Пушкин соединяет лирические и эпические мотивы: рассказ о прушке студентов переплетается с размышлениями о том, что целью жизни является наслаждение. В композиции автор использует прием антитезы, для создания контраста и столкновения между двумя позициями: упорный труд противопоставляется наслаждению жизни, трезвенность — нескончаемому веселью. Даже философам Канту, Сенеке, которых Пушкин называет холодными мертвецами противопоставлены Вакх и Эпикур. Лирический герой с любовью и особой нежностью говорит о своих приятелях, это показывают употребляемые эпитеты. товарищ милый, приятель задушевный, остряк любезный. В стихотворении Пушкин воспевает студенческую дружбу. лирическому герою важно, чтобы всего его друзья объединились в общем настроении беззаботной радости.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Стихотворения 1814-1822 / Анализ стихотворения «Пирующие студенты»

Смотрите также по произведению «Стихотворения 1814-1822»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

«Анализ стихотворения «Пирующие студенты»»

Стихотворение «Пирующие студенты» было написано А. С. Пушкиным в жанре послания в 1814 году. Данное стихотворение относится к произведениям, которые были созданы поэтом во время обучения в Царскосельском лицее. Несомненно, тема лицейской дружбы, веселья отражались в творчестве поэта. Данное стихотворение воспевает счастливые, но минутные вольности и радости студентов.

Темой стихотворения является перекличка друзей, совместное веселье. Пушкин описывает студенческую пирушку, полную беззаботной, буйной радости.

Лирический герой поименно обращается к своим друзьям, давая каждому из них небольшую характеристику. Дельвига герой называет «сонным ленивцем», Горчакова «сиятельным повесой», Малиновского «повесой из повес». Заканчивается стихотворение рассказом героя самого о себе, таким образом, круг замыкается.

В данном стихотворении Пушкин соединяет лирические и эпические мотивы: рассказ о прушке студентов переплетается с размышлениями о том, что целью жизни является наслаждение.

В композиции автор использует прием антитезы, для создания контраста и столкновения между двумя позициями: упорный труд противопоставляется наслаждению жизни, трезвенность — нескончаемому веселью. Даже философам Канту, Сенеке, которых Пушкин называет холодными мертвецами противопоставлены Вакх и Эпикур.

Лирический герой с любовью и особой нежностью говорит о своих приятелях, это показывают употребляемые эпитеты: товарищ милый, приятель задушевный, остряк любезный.

В стихотворении Пушкин воспевает студенческую дружбу. лирическому герою важно, чтобы всего его друзья объединились в общем настроении беззаботной радости.

Источник

«19 октября» (1825, Пушкин): анализ стихотворения. Чему и кому оно посвящено?

Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть картинку Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Картинка про Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть картинку Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Картинка про Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть картинку Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Картинка про Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов

История создания

Всем нам известно, какое значимое место занимал Императорский Царскосельский лицей в жизни Пушкина. Своих любимых друзей он обрёл именно в годы пребывания в данном учебном заведении. У выпускников было заведено каждый год собираться 19 октября, в день основания лицея, и вспоминать радостные моменты обучения, рассказывать о текущих событиях, размышлять о планах на будущее. Для Александра Сергеевича Пушкина эта дата была очень важной.

Так случилось, что в 1825 году поэт находился в ссылке в Михайловском. Он не мог покинуть имение и приехать на встречу с близкими его сердцу друзьями. Творец сочиняет стихотворение «19 октября», в котором описывает свои эмоции: грусть от того, что ему приходиться праздновать 19 октября в одиночку, печаль из-за погибшего Николая Корсокова, радость и лёгкую ностальгию.

Но в 1825 году годовщина приобрела совершенно иное значение для многих выпускников: именно в этом году, в декабре, было восстание декабристов, среди которых было множество друзей Пушкина. По сути, это был последний шанс собраться всем вместе, ведь после неудачного переворота многие дворяне попали в опалу или были приговорены к каторге.

Дружеское послание

История создания стиха «19 октября» проста и сложна одновременно. Уже более года поэт провел в одиночестве в селе Михайловском. Старый деревянный барский дом был одноэтажным. В нем всего пять комнат.

Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть картинку Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Картинка про Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов
В одной из них А. Пушкин устроил себе рабочий кабинет и спальню. Все было до такой степени просто, что у кровати одну из ножек заменяло полено. В 10-20-х числах октября поэт сосредоточился на воспоминаниях о друзьях.

Жанр, направление, размер

Анализируемое нами лирическое стихотворение «19 октября» является дружеским посланием. Автор напрямую обращается к своим друзьям, называет их имена, даёт каждому определённую характеристику. Хоть в названии и не фигурируют все адресаты, всё равно становиться понятно, кому посвящено «19 октября». Послания очень характерны для текстов Александра Пушкина. Самыми известными примерами произведений данного жанра считаются «К Чаадаеву» и « И. И. Пущину», написанные поэтом в разные годы его жизни.

Важно сказать и то, что стихотворение творца содержит в себе элементы гражданской лирики. Автор упоминает фигуру царя Александра 1. Как известно, у Пушкина были очень натянутые отношения с монархом. Правитель считал поэта «вольнодумцем», опасался его. По приказу государя, творец был сослан в имение Михайловское. В произведении дана не очень лестная характеристика самодержца, который является «рабом молвы, сомнений и страстей». Однако внимание концентрируется не на этом. Строки «Простим ему неправое гоненье://Он взял Париж, он основал лицей» превращают серьёзное обвинение в обычную шутку.

Кроме того, в стихотворении присутствуют и ярко выраженные патриотические мотивы. Царское село — Отечество лирического героя. Он любит лицей, который является частью его родной страны.

«19 октября» написано излюбленным пушкинским размером, 5-стопным ямбом. Поэт отдавал предпочтение лёгкости, мелодичности своих произведений.

Средства художественной выразительности

Одним из излюбленных приемов Пушкина всегда было использование архаизмов, которыми он стремился передать торжественность момента. В этом стихотворении встречаются слова: сребрит, вотще, на брегах, глас. огнем в очах, младой, к устам подъяв.

Композиция

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» имеет кольцевую композицию. Оно начинается описанием того, как лирический герой встречает 19 октября один, в отдалении от своих товарищей. Он испытывает грусть, тоскует по близким людям. Заканчивается произведение мыслями о будущем, когда в живых останется лишь один из лицеистов. Теперь первоначальный мотив разлуки с друзьями приобретает более трагичный и философский смысл.

Душевная близость лицеистов

Александр Сергеевич отмечает, что он пьет один в этот день, отдавая своим друзьям дань уважения. Он по-прежнему помнит и любит их, и его товарищи платят взаимностью поэту. Автор восклицает: «Друзья мои, прекрасен наш союз!». Так он утверждает, что душевную близость, возникшую однажды между лицеистами и сохранившуюся до сих пор, не способны разрушить никакие повороты судьбы. При этом Александр Сергеевич выражает благодарность своим друзьям за то, что они в ущерб своей репутации и вопреки здравому смыслу навестили поэта, пренебрегая общественным мнением. Находившийся в изгнании поэт пишет, что он «обнял здесь» трех своих товарищей. Именно эти встречи Александра Сергеевича с Дельвигом, Горчаковым и Пущиным заставили его относиться к ударам судьбы более философски. Их поддержка была очень важна для Пушкина, который не отказался от того, что считал своим призванием. Поэт продолжил творить.

Образы

Начнём с образа лирического субъекта в стихотворении «19 октября», который очень похож на самого Пушкина. Герой является поэтом, тонко чувствующей натурой. Ему тяжело даётся разлука с близкими людьми. 19 октября, в столь важный для него день, друзей нет рядом. Творец очень внимателен к деталям, наблюдателен. Лирический субъект способен анализировать окружающую его обстановку. Поэт не боится нелестно отзываться о монархе, правящем на данный момент. Читатели видят, как сильно герой привязан к своим друзьям. Для него обучение в Царском селе стало одним из самых важных событий в жизни. Мы узнаём, что стихотворец — очень эрудированный человек. С некоторыми из своих товарищей он разговаривает о Шиллере, предаётся мечтаниям.

Образы лицеистов в стихотворении «19 октября» тоже нельзя обойти вниманием. Описания друзей лирического субъекта занимают большую часть текста. Фигуры товарищей творца как нельзя лучше раскрывают тему братства в стихотворении.

Нам разный путь судьбой назначен строгой; Ступая в жизнь, мы быстро разошлись: Но невзначай проселочной дорогой Мы встретились и братски обнялись.

Символы

Разберём символику стихотворения. Начнём с того, что само название «19 октября» олицетворяет долгожданную встречу лицейских друзей. Данная дата лейтмотивом проходит через всё произведение.

Основными символами стихотворения «19 октября» является музы, которые упоминаются в тексте не один раз. Их образы ключевые. Подробнее разберём несколько сцен, где появляются эти мифические существа.

Горькие и приятные воспоминания

8-я строфа. Сначала идет антитеза – новые знакомства, доверчивость лирического героя, его разочарование. Коварство и предательство новых друзей сильно испортили жизнь Пушкина. Ф. Толстой, шулер и бретер, удививший своими безобразиями 4 части света, распускал о нем сплетни. А.Н. Раевский, как и Пушкин, увлекавшийся Е. К. Воронцовой, очень успешно приложил усилия к ссылке поэта из Одессы в Михайловское.

9-я, 10-я и 11-я строфы. В Михайловском, в этой забытой глуши, «в обители пустынных вьюг» его ждала отрада: нежданная встреча с лицеистами. Он уделил им три строфы, написав, что их голоса пробудили в нем сердечный жар. Он по-новому взглянул окрест: «душевных наших мук не стоит этот мир».

12-я – 14-я строфы связаны с Дельвигом. Возникает тема общего творчества: «Служенье муз не терпит суеты».

Для полного понимания авторского замысла необходимо разобраться с тематикой стихотворения «19 октября».

Лицейское братство

19 октября Пушкин и еще 29 мальчиков в возрасте от 11 до 14 лет в 1811 году пришли в классы. Первый выпуск лицея дал России разных людей, но по большей части неординарных:

Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Смотреть картинку Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Картинка про Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов. Фото Кто и что становится объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов

Все они занимались и проводили каникулы только в лицее. Так создалась их уникальная близость, родство душ. На их выпуске впервые был разбит чугунный колокол, который собирал учеников на уроки. Для каждого лицеиста из осколка было отлито кольцо, которое Пушкин хранил как талисман.

Проблемы

Проблематика произведения «19 октября» представлена ниже:

Основная идея

Смысл стихотворения «19 октября» — это поэтическое выражение ценности дружбы. Пушкин показывает, как близкие люди могут изменить привычный мир человека. Товарищи очень важны для лирического героя. Они не отвернулись от него в сложный период «заточения». Лицеисты навещали поэта, помогали ему добрыми словами.

Для Пушкина нет ничего значимее дружбы. Главная мысль стихотворения «19 октября» передается с помощью определённого настроения произведения. Грусть разлуки сменяется радостью тёплых воспоминаний, мыслями о грядущем и желанием скорейшей встречи. Творец создаёт очень яркие и запоминающиеся образы лицеистов, тем самым, показывая, какую значимую роль товарищи сыграли в его жизни.

В произведении также скрыт и философский смысл. Наше существование ограниченно рамками времени, люди не вечны, поэтому стоит наслаждаться тем, что мы имеем сейчас. Друзья рано или поздно покинут этот мир, поэтому нужно «пировать», радоваться каждому мгновению, проведённому с близкими людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *