Кто или что может выполнять обработку информации
Тест с ответами по информатике «Обработка информации и алгоритмизации»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Информатика и ИКТ 10 класс
Обработка информации и алгоритмы
Исполнитель
а) создает информацию
б) хранит информацию
в) обрабатывает информацию
г) изобретает информацию
Человек как исполнитель обработки информации, действует
а) всегда формально и однозначно
б) не всегда формально и однозначно
в) всегда творчески
г) формально и творчески
Машина Тьюринга
а) универсальное устройство, использующее языки программирования высокого уровня
б) универсальный исполнитель обработки любых символьных последовательностей в любом алфавите
в) работает с двоичным алфавитом
г) является частным случаем машины Поста
Информатика и ИКТ 10 класс
Обработка информации и алгоритмы
В виде исходных данных представляется информация, которая
а) должна быть получена
б) сохраняется
в) подвергается обработке
г) передаётся
Выдающийся математик средневекового Востока Мухаммед аль-Хорезми описал правила выполнения вычислений
а) с многозначными десятичными числами
б) с интегралами
в) с производными
г) только с натуральными числами
Теория алгоритмов возникла
а) в 20-х годах ХХ века
б) в 30-х годах ХХ века
в) в 40-х годах ХХ века
г) в 50-х годах ХХ века
Машина Поста
а) универсальное устройство, использующее языки программирования высокого уровня
б) универсальный исполнитель обработки любых символьных последовательностей в любом алфавите
в) работает с двоичным алфавитом
г) машина Тьюринга является частным случаем машины Поста
Вариант 1: 1 – в; 2 –б; 3 – б; 4 – б; 5 – в.
Вариант 2: 1 – в; 2 – а; 3 –б; 4 – в; 5 – в.
Кто или что может выполнять обработку информации
Обработка (преобразование) информации — это процесс изменения формы представления информации или её содержания. Обрабатывать можно информацию любого вида, и правила обработки могут быть самыми разнообразными.
В результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.
Во многих задачах бывает заранее известно правило, по которому следует осуществлять преобразование входной информации в выходную. Это правило может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий.
Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
Процесс обработки информации не всегда связан с получением каких-то новых сведений. Например, при переводе текста с одного языка на другой. Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.
Обработка информации – это:
· представление и преобразование информации из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами;
· процесс интерпретации (осмысления) данных;
· процесс преобразования к виду, удобному для передачи или восприятия (кодирование, декодирование и т.д.);
· процесс преднамеренного искажения или изменения структуры данных, изменение числовых значений данных и т.д.
Обработка информации заключается в различных преобразованиях самой информации или формы ее представления:
— извлечение новой информации из данной путем логических рассуждений, например, раскрытие преступления по собранным уликам
— изменение формы представления информации, например, перевод текста с одного языка на другой или шифровка (кодирование) текста;
— сортировка информации, например, упорядочение списка фамилий по алфавиту;
— поиск информации, например, поиск телефона в телефонной книге или поиск иностранного слова в словаре.
Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации из одного вида в другой, производимое по строгим формальным правилам. Примерами таких преобразований могут служить: замена одной буквы на другую в тексте; замена нулей на единицы, а единиц на нули в последовательности битов; сложение двух чисел, когда из информации, представляющей слагаемые, получается результат – сумма.
Слова «Обработка информации», таким образом, вовсе не подразумевают восприятие информации или ее осмысление. Компьютер – всего лишь машина и способна только к технической, машинной обработке информации.
Конечно, технические преобразования информации обычно производятся с целью достижения некоторого осмысленного эффекта. Например, если в тексте восклицательный знак заменить на вопросительный, то это будет соответствовать и некоторому смысловому изменению. Однако сама замена восклицательного знака на вопросительный носит технический характер и может быть произведена в любом тексте:
Это правда! à Это правда?
Обработка информации на ЭВМ обычно состоит в выполнении огромного количества такого рода элементарных, технических операций.
Но всегда ли нам известно, как, по каким правилам входная информация преобразовывается в выходную?
Такую систему, в которой наблюдателю доступны лишь входные и выходные величины, а её структура и внутренние процессы неизвестны, называют «чёрным ящиком».
Тест с видеоуроков.
1. Кто или что может выполнять обработку информации?
Варианты ответов
информация, которая подвергается обработке.
информация, которая подвергается записи.
информация, которая собирается и записывается на носитель.
4. Выберите виды обработки информации.
Варианты ответов
строгий порядок правил, которые определяют последовательность шагов обработки информации.
сбор правил для решения математической задачи.
способ преобразования информации из одного вида в дургой.
6. Выберите верные факты об Абу Аль-Хорезми.
Варианты ответов
Один из крупнейших средневековых персидских учёных XIX века.
Описал десятичную систему.
Сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и обыкновенными дробями.
Сформулировал понятие «алгоритм».
Описал правила обработки информации.
7. Укажите порядок, в котором происходило развитие цифровых носителей информации.
Варианты ответов
Стальная проволока.
Стальная катаная лента.
Магнитная лента.
Кассета.
Магнитный диск.
8. Соотнесите примеры с видами обработки информации, которые в них используются.
Варианты ответов
Изменение формы представления информации.
Поиск информации.
Получение новой информации, новых сведений.
Систематизация, структурирование данных.
9. Укажите алгоритм решения следующего примера: (8-2) : (4+2) · 7.
Варианты ответов
Вычитание
Сложение
Деление
Умножение
10. Какие требования необходимо выполнить, чтобы создать машину, которая будет исполнять формальный алгоритм?
Варианты ответов
Технические требования.
Доскональное знание осуществления алгоритма для обработки информации.
Разработка формализованного способа представления алгоритмов.
Умение составления только математических задач.
Обработка информации и алгоритмы
Урок 12. Информатика 10 класс (ФГОС)
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Обработка информации и алгоритмы»
С прошлого урока мы с вами знаем, что с информацией можно производить следующие действия: сбор, обработку, хранение и передачу.
Сбор информации – это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте.
Хранение информации – это процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки.
К цифровым носителям информации относятся магнитные носители информации, оптические диски, флеш-носители.
Передача информации – это физический процесс, при котором происходит перемещение информации в пространстве. Этот процесс происходит при наличии приёмника и источника.
На уроке мы с вами вспомним, что такое обработка информации, узнаем, какие существуют виды обработки информации. Также вспомним, что такое алгоритм.
Итак, обработка информации – это преобразование информации из одного вида в другой, которое осуществляется по строгим формальным правилам.
Обработку информации может выполнять человек или техническое устройство. Тот, кто производит обработку информации является исполнителем. Исходные данные – это информация, которая подвергается обработке.
Давайте рассмотрим схему, при помощи которой разберёмся, как происходит сам процесс обработки информации.
Итак, исполнитель получает исходные данные для обработки и вместе с этим правила, которые нужно использовать при обработке информации. После того, как исполнитель обработал полученные данные в соответствии с правилами, он выдаст результат.
Давайте разберёмся на примерах, как это происходит.
Сейчас вы изучаете информатику, получаете информацию от учителя и из книг.
То есть исходными данными являются знания, которые вам даёт учитель. Затем вы перерабатываете эту информацию, переосмысливаете, выделяете для себя самое важное.
В результате вы получите новые знания, которые вы систематизировали и сможете использовать при ответе на следующем уроке, при выполнении контрольной работы или на экзамене.
В этом примере представлены два вида обработки информации: получение новой информации и новых сведений; и систематизация и структурирование данных.
И снова рассмотрим пример. На уроке иностранного языка учитель продиктовал текст на русском языке, который нужно было записать и перевести на английский.
При записи и переводе происходит обработка информации и перевод текста с русского языка на английский с соблюдением определённых правил. Результатом будет текст на английском языке.
Здесь у нас также присутствует один из видов обработки информации: изменение формы представления информации.
И ещё один пример. На уроке истории вам задали реферат на тему: «Эпоха правления Петра первого». Для того, чтобы написать реферат, вам нужно идти в библиотеку и найти нужную книгу в каталоге или же зайти в интернет и задать соответствующий запрос.
Таким образом, исходными данными будут являться каталог книг в библиотеке или же Всемирная сеть, а также критерий поиска – тема реферата. А результатом будет готовый реферат.
В этом примере описан такой вид обработки информации, как поиск.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что существует четыре вида обработки информации: получение новой информации, новых сведений; изменение формы представления информации; систематизация, структурирование данных; поиск информации.
Как было сказано ранее, обработку может выполнять человек или техническое устройство. Разница лишь в том, что при выполнении обработки информации человеком, правила не всегда выполняются в строгом порядке. Техническое устройство, например, компьютер будет выполнять обработку информации по строгим правилам, то есть по заданному алгоритму действий.
Происхождение термина «алгоритм» связано с математикой.
В IX веке в Багдаде жил Абу Аль-Хорезми – один из крупнейших средневековых персидских учёных IX века, математик, астроном, географ и историк.
В одном из своих трудов он описал десятичную систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и обыкновенными дробями.
Арабский оригинал этой книги был утерян, но остался латинский перевод XII века, по которому Западная Европа и познакомилась с десятичной системой счисления и правилами выполнения арифметических действий.
Аль-Хорезми стремился к тому, чтобы сформулированные им правила были понятными. Достичь этого в IX веке, когда ещё не была разработана математическая символика (знаки операций, скобки, буквенные обозначения и так далее), было сложно. Однако ему удалось выработать чёткий стиль строгого словесного предписания, который не давал читателю возможность уклониться от предписанного или пропустить какие-нибудь действия.
Правила в книгах Аль-Хорезми в латинском переводе начинались словами «Алгоризми сказал». В других латинских переводах автор именовался как Алгоритмус. Со временем было забыто, что Алгоризми (Алгоритмус) – это автор правил, и эти правила стали называть алгоритмами.
Многие столетия разрабатывались алгоритмы для решения всё новых и новых классов задач, но само понятие алгоритма не имело точного математического определения.
В XX веке возникла наука, которая занимается теорией алгоритмов. В рамках этой науки понятие алгоритма было уточнено.
Алгоритм – это строгий порядок правил, которые определяют последовательность шагов обработки информации.
Но не все люди, которые решают те или иные примеры, знают, что они выполняют алгоритм.
Каждое утро люди пьют чай или кофе.
Они бессознательно выполняют один и тот же алгоритм, который звучит следующим образом:
· налить воду в чайник;
· насыпать кофе в кружку;
· налить воду в кружку.
В данном случае исполнителем является человек, поэтому порядок действий алгоритма может меняться или же некоторые действия и вовсе могут опускаться, например, если в чайнике уже есть вода. Или же, если человек пьёт кофе без сахара.
Рассмотрим ещё один пример.
(7 + 16) · (23 – 5) : 5 – 203
Все мы знаем, что для решения этого примера необходимо:
· выполнить операции в скобках слева направо;
Порядок действий решения примера и есть алгоритм.
Большинство учеников пятого класса не знают строгого научного определения алгоритма, но в то же время они являются исполнителями алгоритма. Действия при этом будут формальными, то есть будут выполняться в строго определённом порядке.
Люди давно мечтали создать машину, которая будет исполнять формальный алгоритм без помощи человека.
Для того, чтобы создать такую машину, не достаточно было создать её со всеми техническими требованиями, нужно было ещё досконально знать, как осуществляется алгоритм для обработки информации, и разработать формализованный способ представления таких алгоритмов.
Когда, как и кем была создана такая машина мы с вами узнаем чуть позже.
А сейчас давайте подведём итоги урока.
· Обработка информации – это преобразование информации из одного вида в другой, которое осуществляется по строгим формальным правилам.
· Виды обработки информации: получение новой информации, новых сведений; изменение формы представления информации; систематизация, структурирование данных; поиск информации.
· Алгоритм – это строгий порядок правил, которые определяют последовательность шагов обработки информации.
Понятие информационного процесса. Сбор и обработка информации.
Урок 2. Информатика 7 класс (ФГОС)
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Понятие информационного процесса. Сбор и обработка информации.»
· Определение информационных процессов.
· Виды информационных процессов.
Что же вообще означает слово процесс? Процесс – это последовательность изменений в чём-либо. Например возьмём процесс создания табуретки на уроках технологии. В начале у нас имеется древесина, которая обрабатывается определённым образом. Из неё получаются части табуретки, эти части соединяются воедино. В ходе этого процесса изменяется состояние древесины, а на выходе мы получаем табуретку.
Информационные процессы – это процессы, в ходе которых меняется информация и её состояние. У некоторых из вас мог возникнуть вопрос: «А что вообще может происходить с информацией? Что с ней можно делать?». Давайте посмотрим.
Читая книгу или слушая учителя на уроке – мы воспринимаем информацию и собираем её.
Решая какую-нибудь задачу по математике, мы изменяем информацию, мы рассчитываем какие-то значения по формулам. Мы получаем новую информацию из старой. Обрабатываем её.
Так мы можем выделить четыре основных информационных процесса:
Действия людей над информацией, связанные с её сбором, обработкой, хранением и передачей называются информационной деятельностью.
Сегодня мы подробнее узнаем о сборе информации и её обработке. Начнём со сбора информации. Прежде чем, обработать информацию, сохранить её или передать, нужно сначала её получить. Именно со сбора информации начинается процесс решения любой задачи.
Например, вы хотите подобрать подарок на день рождения другу. Но на основе чего делать выбор? Для того, чтобы выбрать хороший подарок нужно знать, чем увлекается друг и что ему нравится. Даже прежде, чем переходить дорогу на пешеходном переходе необходимо воспринять некоторую информацию. Нам нужно посмотреть на светофор чтобы узнать, какой из сигналов горит, красный или зелёный.
Информация, которую мы собрали может становиться источником других, новых знаний об окружающем нас мире. Так, результаты работы измерительных приборов в физических опытах стали источником знаний о том, что существует электрический ток. И любые прогнозы, будь то прогноз погоды, экономический или спортивный прогнозы так же делаются на основе собранных данных.
Иногда сбор информации может быть связан с некоторыми трудностями. Так, процесс о котором нужно собрать информацию может происходить очень быстро. Тогда со сбором информации помогают специальные автоматизированные измерительные системы. Они позволяют собирать данные очень быстро и с большой точностью. Автоматические измерительные системы часто применяются, когда проведение замеров может быть опасно для жизни. Например, когда нужно узнать какие повреждения получит автомобиль в результате аварии.
Любую получаемую информацию, мы каким-то образом осмысляем и обрабатываем. Важно делать это своевременно. Например из сигналов светофора, и движения автомобилей мы можем сделать вывод, можно или нельзя переходить дорогу. Намного больше информации должны быстро обрабатывать специалисты, которые обслуживают информационные и другие технические системы, нуждающиеся в контроле.
Когда мы принимаем решение о переходе улицы или решаем математическую задачу, когда музыкант играет музыку по нотам, которые находятся перед ним. Во время каждого из этих действий происходит обработка информации. Мы обрабатываем входную информацию: сигналы светофора, условие задачи или ноты и возвращаем результат, который называется выходной информацией. То, есть решение о переходе улицы, решение задачи или музыку.
Обработкой называется целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Из определения обработки информации понятно, что можно выделить два её типа. Первый тип направлен на изменение содержания и получение новой информации. Второй тип направлен на изменение формы представления информации. Рассмотрим каждый тип обработки подробнее.
Приведём несколько примеров обработки информации, которая связана с изменением её содержания. Это может быть преобразование информации по некоторым правилам, например вычисление по формулам. Исследование некоторых объектов по их моделям. Так мы можем сделать выводы о строении здания, посмотрев на его фотографию. Разные логические рассуждения. Мы можем сделать вывод: если ходить по лужам – можно замочить ноги. Можно привести так же много других примеров.
Пятеро друзей Петя, Вася, Саша, Света и Оля после школы занимаются в разных кружках по интересам: в шахматном клубе, футбольной секции, секции по плаванию, кружке по вязанию, и секции по велоспорту. В каждом кружке занимается кто-то один из ребят, определить, кто из друзей чем увлекается, если:
· Вася и Саша подарили на день рождения футбольный мяч тому, кто занимается в футбольной секции.
· Саша, Света и Петя недавно смотрели шахматную партию с участием того, кто этим увлекается.
· Оле не интересны шахматы.
· Света помогает учиться плавать тому, кто занимается вязанием.
Такую задачу можно решить, рассматривая каждое из условий с помощью таблицы. Назовём её строки, по названиям увлечений ребят. А столбцы обозначим именами ребят. В клетках таблицы будем ставить знак плюс, если человек, именем которого назван столбец увлекается тем, что указано в заголовке строки. А если не увлекается – будем ставить знак минус. Будем рассматривать условия по очерёдности.