Кто или что умеет летать
100-1. Кто или что умеет летать?
Самолет, вертолет, стрекоза, муха, комар
Кто или что умеет летать?
Чаще всего люди говорили, что умеет летать:
Как поётся в шуточной песенке: «Муха тоже самолёт, только очень маленький»)
Чтобы победить в игре 100 к 1, на вопрос Кто или что умеет летать? нужно отвечать так:
А еще могут летать вертолеты, воздушные шары, дельтапланы, стрекозы, осы, пчелы, мотыльки, жуки и даже паучки на паутине.
Вопрос почему люди не летают, как птицы, как мне кажется хоть раз в жизни приходит в голову каждому человеку. Или хотя бы, как насекомые – бабочки, мухи.
А вот какие ответы помогут одержать победу в игре:
В игре «100 к 1» на вопрос « Кто или что умеет летать?» будут следующие правильные ответы:
Вот такие ответы помогут вам в игре «Сто к одному». Успехов!
По первости меня минусовали за дело. Дама задала вопрос «принимаю такое-то лекарство, эффекта нет, что делать?» Я, не разобравшись что к чему, отослала ее к эскулапам и подумала при этом «ну надо же, до сих пор есть люди, занимающиеся самолечением и при этом удаленного совета у не профессионалов спрашивающие». Заминусовали по-страшному, а ответ, как не содержащий ничего полезного, удалили.
Животные умеющие летать: названия, характеристика и фото
Возможно, вы этого не знаете, но есть много животных, которые способны парить в воздухе и в то же время не имеют возможности летать.
Настоящий полет – это когда животное может передвигаться по воздуху без посторонней помощи, даже на протяжении длительного времени. Чтобы животное летало, у него должны быть крылья. Живые организмы, которые могут действительно летать, способны контролировать свое направление, скорость и высоту, во время передвижения по воздуху. К таким животным относятся: птицы, насекомые и рукокрылые.
Но есть и некоторые животные, которые могут парить по воздуху. Это похоже на полёт, но с меньшем контролем, небольшой продолжительностью и на маленькие расстояния. Такие животные используют определенные части тел, чтобы помочь себе парить по воздуху.
В этой статье вы узнаете о 9 представителях животного мира, которые бросили вызов законам силы тяжести.
Летучие рыбы
Есть более 60 видов летучих рыб из семейства Exocoetidae. Эти невероятные водные животные развили способность выпрыгивать из воды и планировать в воздухе, чтобы избежать хищников. Некоторые особи смогли находиться над водой на протяжении 45 секунд.
Мобулы
Мобулы – это еще один пример летающих рыб. Их грудные плавники срослись с головой и внешне напоминают крылья. И хотя эти рыбы способны выпрыгивать из воды на высоту около 2 м, они задерживаются в воздухе всего на несколько секунд, а потом с грохотом ударяются об воду.
Чернолапые веслоноги
Планирование в воздухе эволюционировало, по крайней мере, дважды среди семейств древесных лягушек, а некоторые виды обучились впечатляющим воздушным маневрам, таким как повороты и рыскания. Лягушки приобрели эти способности благодаря увеличенным пальцам лап, которые могут действовать как парашюты или крылья, когда животное двигает конечностями во время прыжка.
Полет также дает древесным лягушкам преимущество. Поскольку они большую часть времени живут на деревьях, то могут планировать между ними и не спускаться на землю.
Летяги
Целых 44 вида белок в процессе эволюции получили пушистые кожные перепонки, которые простираются от запястий до лодыжек, что дает животным замечательную свободу в парении по воздуху. Их навигация в воздухе впечатляет. Они способны изменять направление полета с помощью еле заметного движения специально адаптированных костей запястья. Также летяги используют свои хвосты в качестве воздушного тормоза.
Летучие драконы
Ящерицы из рода Draco необычно используют свои реберные кости, которые поддерживают широкие кожные складки по бокам тела. Вместо того, чтобы использовать их для защиты тела, эти древесные рептилии пользуются ими, как крыльями. Известно, что некоторые виды совершали полеты длиной до 60 метров, при этом потеря высоты была незначительной. Другие виды ящериц, в том числе несколько видов гекконов, развили дополнительные складки кожи вдоль хвоста, головы, тела, пальцев ног и конечностей, позволяющие им парить от одного дерева к другому.
Кагуаны
Хотя кагуан иногда называют летающими лемурами, они не настоящие лемуры. Найденные парящими между деревьев в Юго-Восточной Азии, кагуаны – лучше всего адаптировались к полетам среди млекопитающих, за исключением летучих мышей. Некоторое время они считались близким живым родственником летучих мышей, хотя в настоящее время относятся к приматообразным.
Кагуаны могут парить в воздухе на расстояние около 70 метров, не теряя высоты. Это впечатляющий подвиг, так как они сопоставимы по размерам тела с опоссумами.
Тихоокеанский кальмар
Хотя это звучит как что-то из фильма ужасов, это правда: есть кальмары, способные выпрыгивать из воды и парить в воздухе. Одним из видов является кальмар Гумбольдта. Это крупное хищное животное, которое, как известно, агрессивно относится к людям. Хотя, если вы увидите, что он летит, это скорее всего попытка убежать от угрозы, а не способ атаковать человека. Летающие кальмары выполняют полет точно так же, как летающие рыбы, только они используют свои мантии, как крылья.
Сумчатые летяги
Хотя их часто путают с белками-летягами, сумчатые летяги – это сумчатые млекопитающие, которые развили свои пушистые мембраны независимо от белок. Некоторые виды, такие как сахарная сумчатая летяга, стали популярными экзотическими домашними животными. Подобно другим сумчатым этих животных можно найти только в Австралии и Новой Гвинее, где большинство видов находятся под угрозой исчезновения.
Пауки-воздухоплаватели
Это может быть худший кошмар любого арахнафоба, но многие пауки способны летать. Однако, в отличие от других летающих животных, пауки обладают воздушными навыками, потому что ткут из своего шелка специализированные парашюты. Немногие взрослые пауки полагаются на такие воздушные шары для регулярных путешествий, но молодые особи из многих видов используют этот способ, чтобы оставить гнездо и построить сети в отдаленных местах. Пауки были обнаружены на своих воздушных шарах на высоте почти 5000 метров над уровнем моря!
Украшенные древесные змеи
Некоторые древесные змеи развили способность сплющивать себя, превращая тело в вогнутое крыло. Аэродинамика их движения аналогична фрисби, и они могут летать на расстояние до 100 метров. Их способность к полетам настолько уникальна, что привлекает интерес физиков, которые хотят понять, как эти змеи могут скользить по воздуху. Были замечены случаи, когда змеи совершали резкие повороты на 90 градусов во время парения.
НОД по познавательному развитию «О тех, кто умеет летать» в средней группе
Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с животными; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением птиц, бабочки, самолета, машины, парохода.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Игра «Летает-не летает»
— Сегодня я приготовила для игры вот эти карточки (самолеты, машины, пароходы). Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. Рассмотрите внимательно. Справой стороны от меня встанут те, кто считает, что то, что изображено на их карточке, летает. А слева – те, кто считает, что то, что изображено на их карточке, не летает.
Дети выполняют задание. Вместе проверяют, если есть ошибки – исправляют.
Затем воспитатель к карточкам самолетов раздает карточки с птицами.И спрашивает: «Кто летает?». У детей возникает затруднение, так как только что они уже выбирали «что летает». Получается, что к этим карточкам добавили еще, и теперь «летает» все изображенное на всех карточках. Воспитатель помогает наводящими вопросами, помогая отделить самолеты от птиц.
— Как вы думаете, почему я вас прошу показать все, что летает? Кто летает? О ком мы будем говорить сегодня? (О птицах.)
-Вы вместе со своими родителями делали кормушки для птиц, которые мы развесили на нашем участке и на территории детского сада. Какие птицы прилетают на наши кормушки? (Воробьи, синички)
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную-
Взлетит на ель зеленую.
И смотрит, словно с трона.
Ворону все знают. Она и в городе живет, и в деревне. Ворона все ест. И разные кусочки во дворе соберет, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
-Ворона – она какая? (Большая, важная, умная, серьезная.) Покажите руками размер вороны, как она ходит.
Послушайте следующую загадку:
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)
-А воробей какой? (Маленький, быстрый.) Покажите размер воробья, как он двигается.
-Воробьи летают стайкой или по одному?
Вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.
Животиком желтовата. (Синичка)
Синичка прилетает к нам зимой. Назвали ее так за песенку «си-си-си». А синий цвет тут ни при чем. Правда, у некоторых синиц действительно много синих и голубых перышек. Но не у всех. А вот звук «синь-синь» или «си-си-си» почти от каждой синички можно услышать.
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Красавец снегирь прилетает перед первым снегом.И народ заметил: снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдет снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовется снегирем. Свист снегирей похож на звук флейты, такой же нежный и грустный.
-Все птицы разные: большие и маленькие; у каждой своя окраска; и издают они разные звуки; кто-то ходит, кто-то прыгает. Но чем-то все птицы похожи. Чем же?
-Сколько у всех птиц ног?
-Чем покрыты все птицы?
-Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв.)
-Что еще есть у всех птиц? (Крылья.)
-Покажите, как птицы летают.
-У кого еще есть крылья? (У бабочки.)
Воспитатель показывает изображение бабочки.
-Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (У нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги.)
Обратить внимание детей на фланелеграф,на котором расположена картинка и задать детям вопрос:
-Сколько птичек спряталось под скамейкой? (Две.)
-Сколько птиц спряталось под скамейкой, если каждая птица стоит на одной ноге, а вторую ногу поджала? (Четыре.)
-Представьте, что вы все-птицы.
Каждый ребенок берет изображение какой-либо птицы: воробья, снегиря, синицы и др. Воспитатель читает стихотворение, и те дети, в руках у которых изображение птицы, про которую в данный момент идет речь, «прилетают» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Задание «Покажи с помощью карандаша, где живут эти птицы».
-Покажи с помощью карандаша, где живут эти птицы.
Если дети затрудняются самостоятельно выполнить задание, то сначала просим назвать птицу и спрашиваем, видели ли мы ее в городе, а затем-кого можно увидеть в лесу.
-Как называются детки у птиц? (Птенчики.)
Улетела птица- мать
Малышам жучков искать.
Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде.
Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
-Большинство птиц выводит птенцов летом. Как вы думаете почему? (Тепло и много корма).
Задание «Обведи те рисунки, на которых дети помогают птицам».
Рассматривая рисунки, желательно комментировать, что делают дети на картинках (вешают кормушку-это помощь; насыпают семена-конечно, помощь и т. п.)
-Обведите те рисунки, на которых дети помогают птицам.
Подведение итога занятия
-Посмотрите, какие птицы разные. Почему же их всех назвали одним словом «птицы»?
-Чем птицы отличаются от зверей? Дети называют части тела птицы.
Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.
Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о животных Арктики. Задачи Образовательные: • Формировать у детей представление о морже и.
Конспект НОД «Умеет ли время летать?» для подготовительной группы Занятие 8. Умеет ли время летать? Составитель:Сизова Анна Дмитриевна Цель:Формировать представления о времени. Познакомить с понятиями «прошлое»,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Кто как к зиме приготовился» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию (Познаю мир) в средней группе. Тема: «Кто как к зиме приготовился». Цель. Показать зависимость.
НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Колобка» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка» Интеграция.
НОД по познавательному развитию в средней группе «Космос» Цель: познакомить детей с понятием «Космос», углубить знания детей о планетах (Солнце, Земля, Луна). Закрепить порядковый счет в пределах.
Конспект занятия «О тех, кто умеет летать» (старшая группа) Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Дерево умеет плавать» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Дерево умеет плавать» Цели: расширить представления о дереве, его.
Летающие животные — кто из животных умеет летать?
В данной статье речь пойдет не о птицах, так как все знают, что они умеют летать, а о других животных, освоивших воздушное пространство. Летающие животные существуют еще с давних пор, таким образом, они спасают свою жизнь и добывают себе пищу. Ниже представлено ТОП-10 летающих животных.
Наши дети любят летать! Сначала из подкидывает к потолку папа, потом они начинают прыгать подлетая на кроватях.
Летающие животные — кто из животных умеет летать?
Летающие животные фото — Птеродактиль
Сегодня это существо встретить невозможно, однако было время, когда оно господствовало в воздушном пространстве. Гигантская рептилия жила во времена мелового и юрского периода. На протяжении всего дня птеродактили парили в небе рядом с водными источниками, а когда начинало темнеть, отправлялись отдыхать в темные леса. Также как и современные летучие мыши, птеродактили спали вниз головой.
Летающие животные фото — Летяга
Если за белкой кто-то гонится или ей необходимо преодолеть большое пространство, она расправляет свои маленькие лапки, под которыми имеется специальная складка, предназначенная для полета. Хвост белки в это время становится чем-то наподобие руля. Летяга может пролететь расстояние длиной в 60 метров.
Летающие животные фото — Летающие рыбы
К сожалению, встретить это чудо природы в пресных водах невозможно, поскольку летучие рыбы живут только в тропических водах Атлантики, в восточной части Тихого океана или в Средиземном море. Если рыбы наберут достаточно большую скорость, то их полет может составить 50 метров над водой. Благодаря этой способности рыбы могут спокойно убегать от своих преследователей. Летучие рыбы могут летать благодаря удлиненным брюшным и грудным плавникам.
Летающие животные фото — Мобула
Еще одна рыба, которую природа наградила способностью летать. Эта гигантская рыба умеет летать благодаря своим массивным «крыльям». Мобула весит около тонны, поэтому многие, шутя, называют ее самой большой птицей планеты. Максимальное расстояние, которое может пролететь рыба над водой – 2 метра.
Летающие животные фото — Кальмары
Летающие животные фото — Муравьи
Возможно, многие удивятся, увидев муравья в списке летающих животных. На самом деле мало кто видел, как летают муравьи, однако они также обладают данной способностью. Ранней весной молодые самцы и самки имеют небольшие крылышки, которые позволяют им пролетать дальние расстояния в поисках своего жилья. Как только перелет будет удачно завершен, партнеры откусят друг другу крылья, а самка займется созданием новых муравьев.
Летающие животные фото — летающая лягушка
Чтобы встретить эту красавицу, умеющую летать, нужно отправиться в Азию, ведь именно там живут эти малышки. Веслоногая лягушка – это единственная лягушка, умеющая летать. Дело в том, что между ее пальчиков имеются особые перепонки, которые позволяют лягушке совершать длинные прыжки, превышающие 12 метров.
Летающие животные фото — летающая змея
Как оказалось, змеи тоже умеют летать. Правда, умеют это делать не все змеи, а только один вид, относящийся к семейству ужей. К счастью, эти змеи абсолютно не ядовиты, поэтому полет для них является всего лишь средством спасения от преследователей. Для того чтобы взлететь, змея хорошенько отталкивается хвостом, а все ее тело устремляется в необходимом направлении. В момент полета тело змеи становится очень тонким, а благодаря движениям она может пролетать до 100 метров.
Летающие животные фото — летающая ящерица
Встретить летающих ящериц можно только на востоке Азии. В длину ящерица достигает 40 сантиметров, имеет сплюснутое тело и очень длинный хвост. По бокам ящерицы расположены ложные ребра, соединенные кожными складками. Когда они раскрываются, они превращаются в крылья. С первого взгляда, может показаться, что летит не ящерица, а маленький дракончик. Максимальное расстояние, которое пролетает ящерица – 60 метров.
Летающие животные фото — летучая мышь
Из всех животных, находящихся в данном рейтинге, летучая мышь самая знаменитая. О мышах сложено много легенд, их описывают писатели в своих ужастиках, а кто-то просто заводит их как домашних питомцев, несмотря на то, что они не приспособлены к жизни в неволе. Летучие мыши питаются насекомыми, некоторые пьют кровь, а есть и такие, которые употребляют только цветочный нектар.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
«Кто как летает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Ильмира Хасбатова
«Кто как летает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Образовательная: Уточнить представления о летающих и не летающих птицах их приспособленности к полету. Рассказать о животных, которые могут летать или делать небольшие перелеты по воздуху. Расширить представления детей о механизмах помогающих человеку летать в воздухе.
Развивающая: Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: Закрепить знания о том, какую роль играет человек в защите птиц.
Каркуша: Кар, Кар. Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Каркуша!
Воспитатель: Прочитаем письмо? «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите природу, много знаете о ней. Посылаю к вам Каркушу, расскажите ей все ли птицы летают? Умеют ли животные и человек летать? До скорой встречи. Старичок- Лесовичок».
Грудки ярко- красные,
По весне мы гнезда вьем,
Крылья нас зовут, в полет,
Кто отгадку назовет? (птица.)
Каркуша: Молодцы, отгадали загадку. А каких птиц вы знаете?
Воспитатель: Каркуша, дети не только назовут птиц, но и покажут их на картинках. Работа у стенда.
Каркуша: Молодцы! Знаете много птиц. Какую помощь вы оказываете птицам зимой?
Вос-ль: Что умеют делать птицы? Что помогает птицам летать? Если бы у птиц не было крыльев, как бы они летали?
Воспитатель: Давайте проведем опыт.
На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? (Он камнем упал вниз.) Возьмите другой лист и также осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (Лист плавно опустился, лист летел)Почему так происходит: листы одинаковые. А падают по- разному? Какой вывод из увиденного можно сделать? Бумажный шарик резко падает вниз, а лист парит в воздухе. Не скомканный лист – широкий он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист. (дети выполняют).
Вывод: так же и птица парит в воздухе за счет своих расправленных крыльев.
Как расположены крылья птицы, когда она в воздухе? (расправлены).
Когда она находится на земле? (сложены на туловище).
Что же отличает птицу от других видов животных? (наличие перьев).
Посмотрите, на подносе лежат перья. Одинаковые ли они? Чем различаются? (размером, цветом, строением). Эти перья называются пуховые они обогревают птицу?Рассмотрите их и скажите: какие они? (мельче, чем маховые, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький)
Воспитатель: Ребята,как вы думаете где у птиц растут пуховые перья? Дети отвечают (на туловище, голове, спине, на лапах и т. д.)
Вос-ль: Эти перья называются маховые. Рассмотрите и скажите какие они (оно плотное, жесткое, больше по размеру, чем пуховое). Почему он именно такой? (чтобы птица была легче, чтобы она могла летать). А где у птиц расположены маховые перья? (ответы)
Рассматривают попугая (оперение).
Вос-ль:Каркуша, может, расскажешь, как летают птицы?
Каркуша:Я предлагаю вам фильм посмотреть как летают птицы.
Воспитатель:Крылья у птиц и хвост- это главное при полете. Раскрытыми крыльями и хвостом птицы как бы опираются о воздух, отталкиваются от него и летят. Когда же крылья опускаются, перья плотно прижимаются друг к другу, поверхность опоры уменьшается, и птица уже не летит. Просмотр фрагмента фильма (как взлетает птица).
Вывод:модель: тело покрыто перьями; маховые, пуховые; сложенные, расправленные.
Воспитатель: Знаете ли вы птиц, которые не умеют летать?Попробуй отгадать мои загадки:
Бегает среди саванн.
Перья к шляпам- украшения.
Только бег ее спасение. (Страус)
На коротких ножках тело.
Ловко в воду он ныряет,
Рыбу клювом добывает. (пингвин).
Каркуша: Да кто же это такие? Я их никогда в родном лесу не встречала?
Воспитатель: Ребята, а где они живут?Правильно страусы и пингвины в наших лесах не водятся.
Каркуша: Птицы. Очень интересные птицы. Летать не летают, а только плавают да бегают. И зачем им тогда крылья,если они не летают?
Дети или воспитатель отвечает: Эти птицы не летают из-за того, что у них очень маленькие крылья в сравнении с телом. Но это птицы. Страус очень быстро бегает. Это осторожная птица, почуяв опасность, он спасается бегством. Живут страусы в Африке.
Каркуша. Где живут пингвины? (в Антарктиде.)
Работа у компьютера (просмотр фильма про пингвинов)
Воспитатель: Пингвины летать не умеют, а что они хорошо делают? (они умеют плавать.)Зачем же им крылья? (ими они гребут, как веслами.) Что любят пингвины? (рыбу).
Каркуша:Теперь я знаю, что есть птицы, которые не умеют летать. Но одни из них быстро бегают, а другие хорошо плавают.
Вывод:модель: перечёркнутые крылья, ноги страуса, водоём.
Воспитатель: Скажите, только ли птицы умеют летать? (ответы детей).
Каркуша: Кар! кар! Кроме птиц,никто не умеет летать!
Вос-ль: Ты не права,Каркуша, Кто еще ребята умеет летать? (ответы детей)
(Летать умеют бабочки, стрекозы, мухи и т. д.)
Работа у стенда «Насекомые».
Каркуша:. А кто они такие? (дети отвечают- насекомые).
Вывод:модель: прозрачные крылышки
Каркуша: Ладно с этим я согласна. Насекомые умеют летать но больше никто не умеет летать. Кар, кар!
Вос-ль: Ребята,а кто еще умеет летать?
(если дети затрудняются, отвечает сам). Хотите узнать, тогда слушайте есть животные, которые могут летать либо делать небольшие перелеты. Даже среди рыб есть летающие.
Каркуша: Кар,кар! Ну уж нет! В это я ни за что не поверю! Вы,наверное шутите?
Вос-ль: Я не шучу и мы с ребятами докажем это. Работа у стенда. (летуны)
Есть, например, летучие мыши. У них как у птиц, тоже крылья. Они способны к длительному полету. В этом им помогает особая перепонка, очень тонкая и эластичная. Есть также белка-летяга. Прочитайте рассказ В. Бианки «Голубой зверек» и вы узнаете
Как белка-летяга: перелетела с ветки на ветку ветку и тем самым спаслась от куницы.
Есть и рыбы, которые умеют летать. Это летучие рыбы. У этой рыбы длинные боковые плавники. Она быстро плавает под водой., в какой-то момент выскакивает из воды, раскидывает плавники и парит в воздухе.Модель: перепонки, хвост, плавники.
Воспитатель: Каркуша, а дети могут летать?
Каркуша: Выходите из- за столов. попробуйте взлететь. Не получается?
Воспитатель: Сам человек летать не может, но он издавна мечтал о полетах и поэтому начал создавать различные механизмы.
Каркуша: А какие летательные аппараты вы знаете?
Ответы детей (вертолет, самолеты, космические корабли, ракеты).
Человек придумал воздушный шар: если накачать его воздухом,он способен подняться на огромную высоту. Позже появились дирижабли самолеты, вертолеты. Работа с компьютером. (системный оператор)Модель: человек летать не может, механизмы.
Каркуша: Кар, кар! Так все ли птицы умеют летать? Умеют ли животные летать? Умеет ли человек летать?
Работа с системным оператором.
Каркуша: Да, я и не знала раньше, что кроме птиц есть еще и другие представители умеющие летать. Спасибо вам ребята! Полечу к старичку- лесовичку расскажу ему обо всем.
Мне было так приятно с вами заниматься. А вам?
Я хочу вам подарить сувениры-птички.Выберите себе:
Синий- неинтересно, скучно.
Конспект занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Познание» Мир природы. «Художественное творчество» Рисование Программное.