Кто изображен на портрете напиши что тебе известно об этом человеке
ГДЗ Страница 46-47. Россия вступает в XX век. окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 4 класс 2 часть
Рекомендуемые решебники
Учебник по математике 4 класс Моро Школа России
Рабочая тетрадь по математике 4 класс Волкова
Рабочая тетрадь 4 класс Канакина
Учебник 4 класс Канакина
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Соедини линиями даты и события.
Переход власти в руки большевиков — Октябрь 1917 года
Начало Первой мировой войны — 1914 год
Празднование 300-летия воцарения Романовых — 1913 год
2. На «ленте времени» подпиши римскими цифрами века, а под ними напиши годы:
а) начала Отечественной войны, во время которой русскую армию возглавлял М. И. Кутузов; XIX 1812 год
б) начала Первой мировой войны. XX 1914 г
3. Кто изображён на портрете? Напиши, что тебе известно об этом человеке.
Царь Николай II. Николай II — Последний русский император династии Романовых. Он вступил на престол в конце 19 века. Он хотел править по заветам своих предков, но появились люди, которым не нравилось ббыть под его руководством. В 1917 году царь отрекся от престола.
4. Мама Серёжи и Нади предлагает вам задание. Выберите правильные ответы и отметьте их знаком «+».
В годы Первой мировой войны город на Неве получил название: +Петроград.
Правительство России после Февральской революции называлось: +Временное
После падения царской власти стали создаваться органы управления, куда входили представители рабочих, крестьян и солдат. Они назывались: +советы.
Правительство России после Октябрьской революции называлось: +Совет народных комиссаров.
5. По заданию учебника (с. 133) напиши небольшой рассказ о роли событий 1917 года и Гражданской войны в судьбе твоей семьи.
Мой прадед жил со своей семьёй в деревне. Семья была большая – шестеро детей. И хозяйство тоже было немалое: корова, козы, овцы. Прабабушка пряла пряжу, вязала для всей семьи. Жили они дружно, много работали на огороде и в поле. Сеяли лён. Из льна они получали паклю для утепления домов и пряжу. А еще прадедушка взбивал из семян льна льняное масло. Специально для этого они купили маслобойку, построили сарай для хранения льна. Со всей округи приезжали к ним, привозили лён для переработки. Приходилось работать днём и ночью. Но началась коллективизация. Стали создаваться крупные коллективные хозяйства – колхозы. Всех крестьян, у которых было свое большое хозяйство, стали считать зажиточными, а тех, кто не хотел вступать в колхозы, стали считать врагами советской власти и назвали «кулаками» и раскулачивали — забирали имущество, хотя всё в семье было нажито тяжелым трудом. У них отобрали весь скот, а маслобойку разбили. Верующих заставляли снимать нательные крестики, разрушили церковь в селе.
Мне очень жаль, что в истории нашей страны были такие события, когда страдали простые трудолюбивые люди, которые никому не желали зла и работали на своей родной земле, чтобы обеспечить других людей продуктами питания. Если бы мой прадед жил в наше время, его бы называли фермером и его труд был бы в почете.
Кто изображен на портрете? Напиши, что тебе известно об этом человеке.( на портрете Николай второй)
Николай 2 (18 мая 1868 г.-17 июля 1918г.) – последний российский император, сын Александра 3. Он получил блестящее образование (обучался истории, литературе, экономике, юриспруденции, военному делу, в совершенстве овладел тремя языками: французским, немецким, английским) и рано взошёл на престол (в 26 лет) из-за смерти отца.
Дополним краткую биографию Николая 2 историей его семьи. 14 ноября 1894 г. немецкая принцесса Алиса Гессенская (Александра Федоровна) стала женой Николая 2. Вскоре у них родилась первая дочь Ольга (3 ноября 1895). Всего в царской семье было 5 детей. Одна за другой рождались дочери: Татьяна (29 мая 1897), Мария (14 июня 1899) и Анастасия (5 июня 1901). Все ожидали наследника, который должен был занять престол после отца. 12 августа 1904 г. у Николая родился долгожданный сын, назвали его Алексеем. В трехлетнем возрасте врачи обнаружили у него тяжелую наследственную болезнь – гемофилию (не свертываемость крови). Тем не менее, он был единственным наследником и подготавливался к правлению.
26 мая 1896 г. состоялась коронация Николая 2 и его супруги. В праздничные дни происходит ужасное событие, получившее название «Ходынки», в результате которого в давке погибло 1282 человека.
Во время правления Николая 2 в России наблюдался быстрый экономический подъем. Усиливается аграрный сектор — страна становится главным в Европе экспортером сельскохозяйственной продукции, вводится устойчивая золотая валюта. Активно развивалась индустрия: росли города, строились предприятия, железные дороги. Николай 2 был реформатором, для рабочих он ввел нормированный день, обеспечил их страховкой, провел реформы армии и флота. Император поддерживал развитие культуры и науки в России.
Но, несмотря на значительные улучшения в стране происходили народные волнения. В январе 1905 г. произошла первая русская революция, стимулом к которой стало «Кровавое воскресенье». В результате 17 октября 1905 г. былпринят манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». В нем говорилось о гражданских свободах. Был создан парламент, в который входила Государственная дума и Государственный совет. 3 (16) июня 1907 г. состоялся «Третье-июньский переворот», который изменил правила выборов в думу.
В 1914 г. началась Первая мировая война, в результате чего состояние внутри страны ухудшилось. Неудачи в сражениях подрывали авторитет царя Николая 2. В феврале 1917 г. в Петрограде поднялось восстание, достигшее грандиозных масштабов. 2 марта 1917 г. опасаясь массового кровопролития, Николай 2 подписал акт отречения от престола.
9 марта 1917 временное правительство арестовывает всю семью Романовых и отправляет в Царское село. В августе их перевозят в Тобольск, а в апреле 1918 г. в последнее место назначения – Екатеринбург. В ночь с 16 на 17 июля Романовых отвели в подвальное помещение, зачитали смертный приговор и произвели расстрел. После проведения тщательного расследования определили, что никому из царской семьи не удалось спастись.