Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти

Что на самом деле означало выражение: «Иду на Вы»?

Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть картинку Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Картинка про Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти

Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть картинку Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Картинка про Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти

Итак, вот этот отрывок из Повести Временных Лет:

«Прииде Святославъ Переяславцю, и затворишася болгаре в городѣ. И изълѣзоша болгаре на сѣчу противу Святославу, и бысть сѣча велика, и одолѣваху болгаре. И рече Святославъ воем своимъ: «Уже нам здѣ пасти, потягнемъ мужьскы, братье и дружино!». И к вечеру одолѣ Святославъ и взя город копьем, рькя: «Се городъ мой!». И посла къ грѣком, глаголя: «Хощю на вы ити и взяти городъ вашь, яко и сий». И ркоша грѣци: «Мы недужи противу вамъ стати, но возми на нас дань и на дружину свою, и повѣжьте ны, колько васъ, да вдамы по числу на головы». Се же ркоша грѣци, льстячи подъ русью: суть бо грѣци мудри и до сего дни. И рече имъ Святославъ: «Есть нас 20 тысящь» и прирече 10 тысящь, бѣ бо руси 10 тысящь толко. И пристроиша грѣци 100 тысящь на Святослава и не даша дани. И поиде Святославъ на грѣкы, и изидоша противу руси. Видѣвъ же русь и убояшася зѣло множьства вой, и рече Святославъ: «Уже намъ нѣкамо ся дѣти, и волею и неволею стати противу. Да не посрамим земли Руские, но ляжемы костью ту, и мертьвы бо сорома не имаеть. Аще ли побѣгнемъ, то срамъ нам. И не имамъ убѣгнути, но станемъ крѣпко, азъ же предъ вами поиду: аще моя глава ляжеть, то промыслите о себѣ».

Это Легендарное выражение знаменитого полководца Древней Руси великого князя киевского Святослава. Перед началом военных действий он посылал гонца к врагу с кратким посланием: «Хочу на вы идти».

ВЫ в данном выражении употреблялось в значении МНОЖЕСТВА. Поскольку винительный и именительный падежи в старорусском языке совпадали, то перевод звучал так — «Хочу идти на Вас«. Дальше и к дружине князь обращался на ВЫ, имея ввиду их всех.

Так что будьте разумны и не цитируйте бред идиотов о том, что своих на ТЫ, а врагов на ВЫ. Читайте книги, в них есть все «тайны» 🙂

Источник

Входной контроль по истории для учащихся 7 классов

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Входной контроль по курсу истории 6 класса

1.Народное собрание на Руси называлось:

1) совет; 2) круг; 3) вече; 4) собор.

2. Одна из причин Крещения Руси:

интересы развивающегося государства;

стремление оградить Русь от набегов кочевников;

активная внешняя политика;

принятие христианства княгиней Ольгой.

3. Кто, когда и в связи с чем мог сказать: «Хочу на вы идти»?

4. Основателем Монгольской державы был: 1) Тохтамыш; 2) Берке; 3) Чингисхан; 4) Батый.

5. Соотнесите термины и определения:

а) земли, раздававшиеся князьями дворя­нам за службу;

б) дань, взимавшаяся Ордой с русских земель;

в) торгово-ремесленная часть города;

г) ханская грамота, дававшая русским князьям право занимать престол;

д) представители монгольского хана в за­воеванных землях.

6. Перечислите основные понятия, которые характери­зуют государство.

7. Дайте определение понятиям::

натуральное хозяйство; феодальная раздробленность.

8. Как называется «главный» над вассалом, его покро­витель:

1) король; 2)сеньор; 3)феодал?

9. Объясните содержание логических цепочек:

1) ученик — подмастерье — мастер; 2) товар — деньги — товар; 3) меняла — ростовщик — банкир.

10. Сколько крестьянину, поселившемуся в городе, необ­ходимо было прожить там, чтобы стать свободным:

1) ровно год; 2) один год и один день; 3) три года; 4) пять лет?

11. Замените определение термином:

собрание представителей сословий в Англии;

государство, в котором все его части подчиняются единому центру и управляются им;

борьба за освобождение территории Испании от арабского завоевания.

Фридрих I Барбаросса — король Франции;

Жанна д’ Арк — героиня Столетней войны;

Данте Алигьери — итальянский поэт, автор «Бо­жественной комедии»;

4) Фома Аквинский — средневековый философ и ученый

13. Отрывок из работы И. Н. Данилевского «Древняя Русь глазами современников и потомков»

«1. Основными властными функциями в Древней Руси обладали князь, дружина и вече. При этом следует отметить отсутствие чет­кого разделения полномочий между этими субъектами власти. Ос­новная часть населения — крестьяне — формально, видимо, еще не были отделены от власти, однако фактически непосредственного уча­стия в деятельности властных институтов (в частности веча) не при­нимали.

Отношения между князем и дружиной строились на личных связях, закреплявшихся системой дарений и совместных пиров. Князь в своих решениях во многом зависел от дружины. Однако и дружина во многом ориентировалась на князя. Княжеская власть постепенно усиливалась, что выражалось, помимо всего прочего, в падении ав­торитета «старшей» дружины.

Отношения между князем, возглавлявшим дружину, и го­родами с примыкавшими к ним сельскими поселениями строились на регулярных выплатах полюдья и (или) дани. Распределение полученных средств входило в прерогативу князя. В то же вре­мя он выступал в качестве своеобразного олицетворения коллек­тивного собственника средств, собранных дружиной в виде даней и полюдья.

Обслуживанием князя и дружины занималась «служебная ор­ганизация», в недрах которой формировались новые социальные от­ношения ».

1- укажите период о котором идет речь. Какой город был столицей Древней Руси?

2- В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где названы органы власти Древней Руси.

Входной контроль по курсу истории 6 класса

2) Деление государства на ряд самостоятельных об­ластей, при слабой центральной власти, называется

2. Священная книга мусульман:

1) Коран; 2) Библия; 3) Законы XII таблиц; 4) Талмуд.

4. Соотнесите даты и события:

1) Столетняя война между Англией и Францией;

3) созыв Генеральных штатов;

4) созыв парламента в Англии.

5. Определите неправильное утверждение:

Пьер Абеляр — средневековый философ и ученый;

Жанна д’ Арк — героиня Столетней войны;

Франческо Петрарка — итальянский поэт раннего Возрождения;

Генрих Плантагенет — король Франции.

6. В каком веке было образовано Древнерусское государ­ство:

1) VIII в.; 2) XI в.; 3) IX в.; 4) X в.?

7. Первый письменный свод законов появился во время княжения:

8. Замените выделенный курсивом фрагмент историчес­ким термином:

В качестве платы за службу князь стал раздавать сво­им дружинникам и боярам населенные земли на правах наследственной собственности.

9. Кто, когда и в связи, с чем мог сказать:

«Каждый да держит отчину свою»?

10. Соотнесите даты и события:

а) сожжение Москвы Тохтамышем;

б) битва на р. Вожже;

11. Князь, при котором Москва стала центром Русской православной церкви:

1) Иван II ; 2) Юрий Долгорукий; 3) Андрей Боголюбский; 4) Иван I Калита?

12. Основными причинами раздробленности на Руси является (ются):

появление новых городских центров;

слабость хозяйственных связей между отдельными землями;

формирование собственного аппарата управления в удельных княжествах;

необходимость отражения угрозы извне.

13. Фрагмент работы О. В. Творогова «Литература Древней Руси»

«Приняв христианство, Древняя Русь одновременно получи­ла и письменность и литературу. Древнерусские книжники ока­зались перед лицом сложнейшей задачи: нужно было в возможно кратчайший срок обеспечить создаваемые на Руси церкви и мона­стыри необходимыми для богослужения книгами, нужно было оз­накомить новообращенных христиан с христианской догматикой, с основами христианской морали. и с историей Вселенной, на­родов и государств, и с историей церкви, и, наконец, с историей жизни христианских подвижников. Необходимо было рассказать о том, как — с христианской точки зрения — устроен мир, объ­яснить смысл целесообразно и мудро «устроенной богом» природы. Словом, нужно было незамедлительно создавать литературу, посвя­щенную сложнейшим мировоззренческим вопросам. Книги, приве­зенные из Болгарии, не могли обеспечить все эти разносторонние потребности молодого христианского государства, и, следовательно, нужно было переводить, переписывать, размножать произведения христианской литературы. Вся энергия, все силы, все время древне­русских книжников на первых порах были поглощены выполнением этих первоочередных задач. Процесс письма был длительным, материал письма (пергамен) дорогим, и это не только делало каждый книжный фолиант трудоемким, но и придавало ему особый ореол ценности и значительности. Литература воспринималась как нечто очень важное, серьезное, предназначенное обслуживать наиболее вы­сокие духовные потребности».

С именем ка­кого князя оно связано?

2. Найдите в тексте и запишите предложение, где описано, как создавались книги.

Источник

Фразеологизм Иду на вы. Кто сказал и в связи с чем?

Наверное, многим не раз пришлось слышать фразу «Иду на вы». Кто сказал эти слова впервые? В связи с чем была произнесена фраза? Об этом мы поговорим далее.

Значение фразеологизма

Итак, сегодня мы расскажем об известном фразеологизме «Иду на вы». Кто сказал эту фразу? Когда появился фразеологизм? С какими событиями это было связано? На все эти вопросы мы ответим позже. А сейчас постараемся разобраться, что же означает знаменитая фраза.

Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть картинку Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Картинка про Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти

Далее мы рассмотрим подробно происхождение фразы «Иду на вы» (кто сказал и в связи с чем).

Кто сказал?

Знаменитую фразу «Иду на вы» впервые произнес Святослав Игоревич – киевский князь, правивший Русью с 945 года по 972 год.

По преданию, Святослав был единственным сыном древнерусского князя Игоря и его жены Ольги.

После гибели Игоря правителем Руси стал его сын Святослав. Однако на момент вступления на престол ему было всего 3 года, поэтому власть временно перешла в руки Ольги. Княгиня Ольга была мудрой правительницей. Ей удалось окончательно подчинить древлян. Кроме того, княгиня Ольга установила дружественные отношения с Константинополем и приняла христианство.

Святослав, вступивший на престол в 964 году, продолжил политику своих предшественников. Однако в отличие от своей матери, он отказался принять христианство. Святослав до конца своих дней остался подлинным язычником.

Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть картинку Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Картинка про Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти

Следует отметить, что князь больше внимания уделял внешнеполитическим делам, оставив управление государством в руках матери. Святослав Игоревич совершил несколько походов на Болгарию. Кроме того, князь выступил против Константинополя.

Погиб великий киевский князь в 972 году. После его смерти последовала затяжная война между сынами Святослава за управление государства, победителем из которой вышел знаменитый Владимир Великий.

Итак, мы рассмотрели происхождение фразы «Иду на вы» (кто сказал ее). Теперь остановимся подробнее на событиях, с которыми связано это выражение.

В связи с чем сказана фраза?

Святослав с четырех лет участвовал в военных походах. Всю свою жизнь великий князь провел на войне. Отправляясь в очередной поход на хазар, Святослав и произнес знаменитую фразу. Изначально она звучала «Хочу на вы идти».

Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть картинку Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Картинка про Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти

Это выражение служило кратким предупреждением противнику о предстоящей войне. Говоря своему недругу «Иду на вы», Святослав рассчитывал на непродолжительную войну. На земли противника перед походом прибывал гонец от киевского князя, который сообщал о предстоящем нападении краткой фразой «Хочу идти на вы». Такое заявление повергало противника в ужас, заставляя его быстро готовиться к войне.

Источник

«Иду на Вы!» Воспитание героя и его первая победа

Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть картинку Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Картинка про Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти

Великий князь Святослав, вошёл в историю как крупнейший государственный деятель эпохи, величайший полководец Средневековья, сравнимый по масштабам деятельности с Александром Македонским, Ганнибалом и Цезарем. Князь Святослав Игоревич расширил границы Руси до пределов Кавказа и Балканского полуострова. По самым минимальным расчётам исследователей, дружины Святослава прошли походами за несколько лет 8000-8500 км.

Некоторые историки считали походы Святослава авантюрами, которые ослабляли силы Руси. Но такие исследователи как Б. А. Рыбаков, А. Н Сахаров отмечали тот факт, что военная деятельность Святослава полностью соответствовала военно-стратегическим и экономическим интересам Руси. Великий князь уничтожил паразитарное государство хазар, жившее за счёт контроля за торговыми путями, которые шли из Европы на Восток, в Хорезм, земли Халифата, и за счёт сбора дани со славянских и иных союзов племен. Причём часто дань брали людьми, для продажи в рабство на Восток. Хазары регулярно предпринимали походы за «живым товаром» в пределы славянских племен. Сама Хазария в русских былинных была жестоким и кровавым «чудо-юдом». Уничтожение Хазарии освобождало часть славянских союзов племен, которые стали частью единой Русской державы и расчистило волжско-каспийский путь. Волжская Болгария, вассал Хазарии, перестала быть враждебным заслоном. Столица Хазарского каганата – Итиль, была стерта с лица земли. Саркел (Белая Вежа) и Тмутаракань стали опорными пунктами Руси на Дону и Тамани (Кавказе). В русскую пользу изменилось соотношение сил и в Крыму, где Керчь (Корчев) стал русским городом.

Византийская империя вела экспансию на Балканском полуострове, устанавливая свой контроль над балканским торговым путем. Святослав установил свой контроль над устьем Дуная и Болгарией. Русская армия, в которую входили и союзные болгарские, печенежские и венгерские отряды, потрясла всю Византийскую империю. Ромеям (грекам) пришлось пойти на мир, который оказался военной хитростью. Святослав распустил большую часть войск, и вторжение византийской армии стало для него неожиданностью (ромеи нарушили данное слово, которое свято соблюдали «варвары»). После тяжелых битв, был заключен новый мирный договор. Святослав ушёл из Болгарии, но было очевидно, что он вернется.

Святослав вошёл в русскую историю как истинный воин: «И легко ходил в походах, как пардус, и много воевал. В походах же не возил за собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так и ел. Не имел он шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах. Такими же были и все прочие его воины. И посылал в иные страны со словами: «Иду на вы». Перед нами настоящий спартанец, привыкший к суровому бытию походов и битв, пренебрегающий жизненными удобствами ради быстроты движения. Одновременно Святослав благороден: он держит слово и предупреждает противника о своем походе.

Воспитание героя

Согласно русской летописи в 946 году дружина малолетнего Святослава вышла поле, где его ожидало войско древлян. По обычаю, сражение начал юный князь. Он метнул копье. И сказал воевода Свенельд: «Князь уже начал; ударим, дружина, за князем». Древляне были разгромлены. Этот эпизод совершенно верно характеризует русское воинское воспитание, которое было распространено у всех русов, славян. Это про те времена восточный исследователь-энциклопедист ибн Русте писал: «И когда у одного из русов рождается сын, он кладет ему на живот меч и говорит: «Я не оставляю тебе никакого имущества, кроме того, что ты завоюешь этим мечом». Все дети мужского пола были будущими воинами. Да и многие славянки владели воинским умением. Так, греческие хронисты отмечали наличие женщин в войске Святослава, которые бьются с не меньшей яростью, чем мужчины.

Святослав, как и все «варвары», был честен, можно сказать благороден. В глазах руса клятва была одной из важнейших частей миропорядка. Не зря он клялся «доколе мир стоит, доколе солнце светит». Слово, клятва были также не рушимы, как мир и солнце. Тот, кто нарушал клятву, посягал на устои мира. А обязанностью воина, князя было вооруженной рукой поддерживать порядок. Прощения клятвопреступникам не было.

Первая победа князя-воина

В 959 году послы княгини Ольги (в крещении Елена) прибыли во двор главы Священной Римской империи – Оттона I. Послы «Елены, королев ругов», ругами, по старой памяти, на Западе называли варягов-русь, попросили «епископа и священников» наставления в истинной вере. В те времена такая просьба означала признание себя вассалом. Напомню, что в этот момент в центре Европы кипела жестокая битва между языческой западнославянской цивилизацией (её частью были варяги-русь) и христианским Римом, который поддерживали ростовщики, купцы-евреи, контролировавшие прибыльную работорговлю. Именно тогда был начат «натиск на Восток», который продолжается и в наши дни. Римский престол и работорговцы руками немецких рыцарей вели наступление на славянский, языческий мир.

В 961 году в Киев прибыла миссия Адальберта. Монах прибыл не один, а с воинами, клиром и прислугой. Адальберт развернул в русской столице бурную деятельность, которая не была бы возможной, если бы он не имел согласия княгини Ольги (на тот момент бывшей правительницей Руси). Адальберт практически не бывал в своём германском подворье, но часто бывал в усадьбах видных бояр, купцов, на великокняжеском дворе у княгини-христианки. Он склонял киевскую элиту к необходимости принятия христианства из рук «самого христианнейшего правителя» в Европе – германского короля Оттона. По его мнению, только Священная Римская империя, в противовес погрязшей в пороках греческой державе, может претендовать на великое наследие Рима, стать первой державой мира, так как только в ней жива вера христова.

Пытался Адальберт читать проповеди и простым жителям города. Но отклика не видел, те мрачно слушали, а потом шли славить своих богов. Надо сказать, что в Киеве уже не долгое время существовала христианская община, но она не имела большого значения, так как подавляющая часть населения была верна родным богам. При этом с каждым днем немцы становились всё увереннее и наглее. Епископ Адальберт уже вел себя как глава местной христианской общины, хотя эта община была больше связана с Константинополем, чем с Римом. Адальберт уже именовался «епископом Руси». Немецкие миссионеры вели себя как полноправные духовные хозяева и наставники Руси. Пошел ропот среди простых горожан против обнаглевших «крестоносцев».

У Святослава была мощная опора – языческая партия, мечи варягов-язычников верных Перуну и истово ненавидящих христиан, топивших их земли в крови, мощная народная традиция. Очевидно, переворот не был бескровным. Сторонники Адальберта были перебиты, видимо, включая и представителей христианской партии в Киеве. Адальберт еле унес ноги. Он ещё долго жаловался на коварство русов. В «Хронике продолжателя Регинона» сообщается: В 962 году возвратился Адальберт, поставленный в епископы ругам, ибо не успел ни в чем том, за чем был послан, и видел свои старания напрасными. На обратном пути многие из его спутников были убиты, сам же он с великим трудом едва спасся». Святослав отстоял концептуальную и идеологическую независимость Руси. Из ненадежных рук Ольги бразды правления взял князь «вскормленный с меча».

За этот подвиг Святославу стоит поставить огромный памятник. К сожалению, история и борьба западных славян с Римом в России малоизвестна. А она могла бы стать поучительным примером тем, кто восхищается Западом. На обширных территориях Центральной Европы славян «зачистили» практически под корень. От них осталось только названия рек, озер, лесов, гор, городов, поселков. Это Эльба-Лаба, Одер-Одра, Любеч-Любек, Бранденбург – Бранибор, Рюген – Руян, Яромарсбург – Аркона, Штеттин – Щетинь, Старград – Ольденбург, Берлин – град Бера, Росток (сохранил название), Дрезден – Дроздяны, Австрия – Острия, Вена – от одного из названий славян «вены, венеты, венеды», Лейпциг – Липицы, Рацибург – Ратибор…

Источник

Что означает выражение «иду на ВЫ»

Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Смотреть картинку Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Картинка про Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти. Фото Кто когда и связи с чем мог сказать хочу на вы идти

Своим посланием князь предупреждал противника о военных планах славян и, на первый взгляд, лишал себя преимущества внезапного нападения. Однако Святослав делал это вполне осознанно. Князь был опытным воином и удачливым полководцем, всю жизнь проведшим в боевых походах. Оставшись сиротой после гибели своего отца (князя Игоря) от рук древлян, он с четырехлетнего возраста принимал участие во всех походах княгини Ольги, своей матери. Возмужав, он собрал храбрых воинов и начал совершать походы по соседним землям, приобретая опыт ведения войн.

Своим извещением он вносил панику в ряды противников, применяя таким образом методы психологической войны (первым в военной славянской истории). Предупреждение о грядущих боевых действиях вынуждало врага собирать в одном месте все военные силы. Это позволяло славянским войскам разбить противника в одном сражении, избежав изнурительных, затяжных походов и боев с отдельными отрядами.

Появление выражения в варианте «Иду на вы» встречается впервые в «Истории государства Российского», знаменитом литературном произведении, написанном Н. Карамзиным. Обрабатывая древнерусские летописи (в частности труды летописца Нестора), именно так он перевел древнерусское словосочетание на современный язык. Таким образом, когда современный человек всерьез или шутя говорит знаменитое выражение, он повторяет одновременно слова великого древнерусского князя и известного российского историка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *