Кто мы музыканты чего мы хотим

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

Мы, музыканты – совершенно уникальный вид людей. В то время, как одни будут наслаждаться ужинами на берегу (мы их тоже любим), мы предпочтем купить новый инструмент или отложить деньги для того, чтобы построить домашнюю студию. Даже если мы окружены любящей и верящей в наш талант семьей, а все наши друзья – такие же музыканты, время от времени нам все равно приходится сталкиваться с непониманием окружающего мира. Если вы сталкиваетесь с непониманием в какой-либо форме, высылайте «непонимающим» этот манифест:

1. МЫ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ МУЗЫКОЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАТАЩИТЬ В ПОСТЕЛЬ ВСЕХ ДЕВУШЕК/ПАРНЕЙ В МИРЕ
Возможно, многие из нас и начали играть на инструменте, чтобы привлечь внимание противоположного пола, но в большинстве случаев те, кто не бросил гитару через пару месяцев, относятся к своему искусству очень серьезно. Мы так выражаем себя, мы так коммуницируем с миром – это наш путь.

2. НЕ СТАНОВИТЬСЯ ПОПУЛЯРНЫМИ ДЛЯ НАС – ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ОК
Существует огромное количество причин быть музыкантом помимо славы и денег. Известность – это огромное бремя, и она не является целью или окончанием игры. Музыканты, единственной целью которых является достижение известности, зачастую очень быстро разочаровываются и быстро начинают заниматься чем-то другим.

3. МЫ – ХУДОЖНИКИ. А ХУДОЖНИКИ «СТРАННЫЕ»
Да, это мы, кто появляется на семейных ужинах со странными прическами, в одежде, которая, кажется, на пару размеров нам велика или мала. Мы – творческие люди, и мы всегда ищем способ выразить себя как-то «эдак». Внешний вид – это лишь один из множества способов. Хотите знать о других? Будьте осторожнее.

4. МУЗЫКА – ЭТО НЕ МЕЧТА. ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ
Когда-то музыка была мечтой – тогда, когда мы были совсем маленькими, также как вы мечтали стать астронавтами. Но сейчас это уже не мечта. Это реальность.

5. ЛИШЬ ТОТ ФАКТ, ЧТО ВЫ О НАС НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛИ, НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО МЫ НЕУСПЕШНЫ
Не спрашивайте «О, ты собираешься стать музыкантом?» или «Ну, и когда я услышу тебя по радио?». Это оскорбляет нас. Это умаляет значение того, чем мы занимаемся. Успех для нас – это то же самое, что успех для вас: способность зарабатывать любимым делом и поддерживать желаемый образ жизни.

6. НЕ НАДО НЕНАВИДЕТЬ НАС ЗА ТО, ЧТО МЫ ЗАНИМАЕМСЯ ТЕМ, ЧТО ЛЮБИМ
Любовь к музыке – это самая главная причина, почему мы ей занимаемся. Мы просто чувствуем, что заслуживаем того, чтобы быть счастливыми. Мы лучше в голоде десять лет будем заниматься любимым делом, чем проведем сорок комфортных лет, хорошо зарабатывая и ненавидя свое занятие.

8. СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ПРОМЕЖУТОЧНЫХ УРОВНЕЙ МЕЖДЕ «БЕДНЫМ ХУДОЖНИКОМ» И «СУПЕРЗВЕЗДОЙ»
Шоу, подобные American Idol, очень сильно исказили понимание того, что это такое – быть профессиональным музыкантом. Людям иногда кажется, что официант из кофейни с хорошим голосом, попавший на The Voice – это и есть модель успеха. Но верьте или нет, во всем мире есть тысячи музыкантов, у которых есть постоянная фан-база, которые ездят в туры и играют в заполненных до отказа клубах, и которые при этом не являются ни бедными художниками, ни суперзвездами. Еще существуют музыканты, которые совершенно не любят выступать, и зарабатывают отличные деньги, помогая записывать альбомы другим.

9. МЫ ИНАЧЕ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ
Не так уж много музыкантов слушают музыку через колонки лэптопа или в iPod-наушниках. Это просто ранит наши души. Мы знаем процесс производства музыки, и с уважением относимся к ее создателям – поэтому мы должны слышать все нюансы записи. У нас всегда есть лучшие наушники и лучшая стереосистема, насколько мы можем себе это позволить.

10. МОЖНО ВЫТАЩИТЬ МУЗЫКАНТА ИЗ МУЗЫКИ, НО НЕ НАОБОРОТ
Знаете, почему директор школы, в которую ходит ваш ребенок, старается создать школьный оркестр? Или почему Катя, ваша коллега, каждый вторник ходит в караоке? Вполне возможно, жизненные обстоятельства не позволили им заниматься музыкой – и это совершенно нормально. Можно перестать играть или петь, но музыка всегда останется внутри и будет рваться наружу всеми доступными способами.

Источник

Президент русского рэпа: что хотел сказать автор в новом альбоме Оксимирона

Пауза на пользу не пошла. Автор пытается так явно потакать фанатам, что начисто растратил актуальность. Завышенные ожидания: некогда яркий новатор безнадежно застрял в 2010-х.

Нет, это не наша рецензия. На самом деле это текст песни «Рецензия» из нового альбома Оксимирона. Вот и объясните мне — зачем нужны музыкальные критики, когда музыканты так самокритичны?

Но давайте начнем заново.

В новом альбоме Оксимирона 22 номера. Километр текста — но мы выучим все назубок как миленькие. Если перевести их на бумагу, получится как минимум диссертация. И поэтому писать отзыв наутро после такого огромного события — опасное дело, как бы чего не упустить. Но я напишу по-другому. Ведь музыка — это не тексты песен. И если автор музыки написал много текста, это не означает, что про него нужно писать больше и подробнее, чем про инструменталиста. Петр Чайковский сочинял балеты — и ничего.

Если обобщить настроение музыканта по поводу себя и своего места в мире, то получится классическая формула: «Я — царь, я — раб, я — червь, я — Бог», с упором на последнего

Так что дело в другом. Что такое сегодня новый альбом Оксимирона? Почему его все ждали? Что хотел сказать автор? И что делать?

Если обобщить настроение музыканта по поводу себя и своего места в мире, то получится классическая формула: «Я — царь, я — раб, я — червь, я — Бог», с упором на последнего. Все душевные травмы автор залатал — и как следует выговорился перед нами за все хорошее против всего плохого. Это музыка победы — Invaders Must Die («Захватчики должны умереть» — пятый студийный альбом британской группы The Prodigy. — Forbes Life). Поперек трендов и моды, с гордостью и предубеждением. Судя по количеству лайков, король вернулся. Впрочем, дизлайки отключены.

Здесь очень много красиво написанных политических строк, их легко выучить и обсудить с коллегами на работе. Вот вам горсть, ловите: «Здесь каждый — иностранный агент. Грамота, медаль и комплимент».

«Меня спросили: «Почему в русском рэпе нет gangsta?»

Но gangsta на Руси — прерогатива государства»

«Сядь за руль, у меня нет прав,

Как у всех вокруг, таков уклад»

Очень классно было бы прокричать такие строчки на митинге, если бы митинги были разрешены. Но у нас есть фантазия — мы не из романа «Мы» (фантастический роман-антиутопия Евгения Замятина. — Forbes Life) и можем помитинговать мысленно.

Каждый сверчок знает свой шесток в новом альбоме Оксимирона. Все прикноплены. Даже герой прошлого года Моргенштерн появляется в виде голосового сообщения. Помните, был такой провластный рэпер? Пел про «Кадиллак», взял миллион долларов за альбом. Его недавно выгнали из страны — нет больше в России такого рэпера. Остался только оппозиционный Оксимирон, который отказался от денег и продолжил игру.

Но теперь хотя бы нам есть что обсуждать.

Оксимирон решает главную проблему русской музыки: у нас огромная, но невидимая индустрия. Много музыки, но мало событий. Если подписаться на правильные места, можно каждую пятницу слушать 30 русских альбомов, до покраснения ушей. Все их авторы молодые и дерзкие, делающие нео-соул, пост-рэп, дарк-трэп, поп-панк и фанки-грув. Они очень хорошие, но совершенно безликие.

Расскажите меломанам из 2000 года, что через 20 лет у нас в России будет выходить каталог новой музыки еженедельно — никто не поверит. Прямо сейчас страна разогналась, как завод, и выпускает симпатичную музыку на постоянке. Причем не попсовую колбасу (хотя и ее), а вещи, требующие размышлений.

Нам всегда есть что слушать. Но музыка при этом почти перестала звучать как событие. И кажется, что слушать совсем нечего. Современная русская музыка — лилипутская. Маленькие людики выпускают крохотные альбомчики. Даже если они большие — они маленькие.

Главная проблема русской музыки в том, что у нас нет настоящих музыкальных авторитетов. Людей уровня Канье Уэста, которые являются одновременно и большими художниками, и поп-деятелями. Которые набирают один твит — и Twitter виснет. Зато у нас вагон попсовых тиктокеров, к которым пытаются примкнуть лауреаты «Песни года». Мы не ждем новостей от таких музыкантов. Их клипы, снятые Гудковым, настигают нас в темном переулке и требуют кошелек. Мы не хотели бы с ними встречаться.

А где лидеры музыкальной мысли? За кем последнее слово? Кто выпустит альбом — и его потом все процитируют? Кто определит звучание жанра? Все наши лидеры куда-то запропастились, и наступило время колокольчиков. Баста тратит силы на юмористические шоу. Сергей Шнуров руководит телеканалом. Земфира поет про пограничное расстройство личности. Наш Боб Дилан — Борис Гребенщиков. Он выпускает диски для кучки рокеров, хотя должен получать «Грэмми».

Хочется, чтобы пришел кто-то и молча поправил все. Положил горячую ладонь на дрожащее плечо. Успокоил. И чтобы смутное время, наконец, закончилось.

Неужели это произошло? Зима будет долгой, но все обойдется. Мы дождались.

Одно слово. Одно имя.

«Оксимирон!» — ревет толпа.

«Оксимирон!» — в соцсетях появляются тысячи постов с его именем.

«Оксимирон!» — светится над городом огромный баннер, и люди счастливы стоять под ним.

Политика в России влияет в том числе и на музыкальную индустрию. Нам тяжело без главного. И как хорошо, что он у нас есть.

А критиков слушать не надо.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

«Все мы по факту ребята, рожденные в СССР»

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

Участники группы The Hatters уверены, что играть и петь надо только то, что греет сердца и души, а других исполнителей на свои концерты приглашают, чтобы успеть промокнуть лица полотенцем и снова выйти на сцену. Все их песни рождаются из импровизаций, которые «реально прикольно исполнять». О том, почему группа стала квинтетом, как построить сарай в стиле The Hatters и какие сюрпризы ожидают поклонников коллектива, «шляпники» Юрий Музыченко, Анна Музыченко и Павел Личадеев рассказали «Известиям» накануне юбилейного концерта, посвященного пятилетию группы и выходу нового студийного альбома Golden Hits.

«Только мы — супермегапрофессионалы своих инструментов»

— Юрий, ваш новый альбом назван «Золотые хиты», хотя весь его материал — абсолютно новые песни. Не боитесь ввести публику в заблуждение?

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

Юрий Музыченко: Не боимся, потому что уважительно к ней относимся и считаем достаточно умной и готовой к сарказму. А исходя из того, что первый наш альбом назывался «Полная шляпа», мы, заработав за эти годы очков, признались себе, что наконец записали золотые хиты!

— Павел, еще чуть более года тому назад в The Hatters было две супружеские пары, как в ABBA. Не обидно, что ваша половинка Анна Личадеева покинула группу, а супруга Юры Музыченко, тоже Аня, осталась?

Павел Личадеев: Если быть честным, могу сказать, что девочки не занимались созданием музыки. Они работали над программой шоу, а музыкальный костяк всегда делали мы с ребятами. Поэтому когда моя Аня покинула коллектив, музыка не поменялась, изменилась часть шоу. Стало в чем-то даже лучше. Теперь мы с Аней больше скучаем друг по другу.

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

— Юрий, новый альбом и звучит по-новому, в том числе из-за того что в группе не стало штатных тромбона и трубы. Не похож ли теперь саунд The Hatters на французский шансон?

Юрий: Нас всё время как-то пытаются классифицировать. То мы фолк, то мы ска, то мы альтернатива, то мы поп. У нас самих такой задачи никогда не было. Мы музыканты и играем то, что нам нравится. Мы никогда ни за чем и ни за кем не бежали. Глупо говорить, что мы никогда никому ничего не доказывали — нет, мы только тем и занимаемся, что кому-то что-то доказываем. Нам просто реально прикольно играть то, что создаем. Все наши песни рождаются из импровизаций.

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

— Чем будет отличаться ваш концерт 10 декабря от юбилейной программы, что вы показали, записав видео Live-2021 в родном театре «Лицедеи»?

Юрий: Весной этого года нам пришлось играть концерт на день рождения в закрытом режиме. Так продиктовала мировая ситуация. Как артисты, мы принципиально празднуем наши дни рождения на сцене. Сейчас у нас есть возможность отыграть концерт и отпраздновать пятилетие. На сцене московского Music Media Dome будет играть и петь только пять человек — и только то, что греет их души и сердца слушателей.

Сыграем всё самое лучшее, к нам придут наши друзья — MARUV, Джарахов и Little Big. Не будет оркестров, никаких вспомогательных историй, только скрипка, бас, аккордеон, ударные и перкуссия — пять человек, которые кайфуют от своего дела.

— Ваши звездные гости споют с вами только хиты или будет что-то большее?

Юрий: Хороший вопрос! Ценю! Ребята выйдут на сцену, чтобы, во-первых, исполнить наши совместные с ними вещи. После чего — и в этом нам очень повезло — мы дадим себе микропаузу в один или два трека. Во-вторых, ребята-гости исполнят свои собственные суперхиты, чтобы мы успели промокнуть лица полотенцами, а затем снова выйти на сцену.

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

— А как насчет финального джем-сейшна The Hatters со всеми звездными гостями? Будет подобное тому, что вы готовили вместе с Little Big для отмененного «Евровидения-2020»?

Юрий: Так уж вышло, что в нашей тусовке только мы — супермегапрофессионалы своих инструментов. Поэтому джем-сейшн состоится только среди нас пятерых. Это уже традиция, и мы всегда в конце концерта меняемся музыкальными инструментами и начинаем джемить просто по фану. Давайте так, и это будет специально для читателей «Известий». Если кто-то из них придет на наш концерт (важно: он пройдет в формате COVID-free), то точно будет знать, что Little Big будет участвовать в джем-сейшне. И это только потому, что вы попросили!

«Мы очень надеемся на то, что после чумы будет пир»

— Вы артисты веселые, даже безбашенные, иногда ругаетесь матом, а будучи сами блогерами, сотрудничаете с коллегами по цеху. Не боитесь моралистов?

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

Юрий: Мы не боимся. Нам скрывать просто-напросто нечего. Нет никаких потайных камней за пазухой. Говорим всё как есть. Не затрагиваем темы, в которых не разбираемся. Нет, неверно — мы только эти темы и затрагиваем, так как не можем до конца разобраться в себе.

Павел: Хотите спросить, будем ли делать какие-либо заявления? Объясняем: мы — музыканты, и мы не хотим вставать на баррикады и отстаивать какую-то позицию. Это уж точно. Не хотим быть учителями и вести за собой.

Юрий: Да, мы никого не нравоучаем и не указываем, как и что делать. Стараемся своим творчеством предложить людям задуматься о том, что происходит. А дальше каждый уж пусть выбирает свой путь.

— Разве тот же Oxxxymiron указывает слушателю, что ему делать?

Юрий: Рэп — конкретно указывающая на действия история. Рэп не просто говорит о том, что думает исполнитель, он указывает, как думать слушателю. Мы такого не делаем. У нас всё нужно читать между строк. Наше творчество направлено на то, чтобы читатель, слушатель, зритель сам выбрал свою дорогу. Не считаем себя настолько крутыми, чтобы кому-то что-то указывать. Мы предлагаем вам задуматься.

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

Павел: Если слушать каких-то передовых исполнителей, они все что-то указывают. Из артистов каждый третий это делает — указывает, как жить, имея свою позицию. Да там в общем и без песен всё понятно. Это не наша тема!

— Хорошо. Но если говорить о самых громких для России релизах этого года, кого выбираете — Oxxxymiron или ABBA?

Юрий и Павел: Oxxxymiron, конечно же!

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

— Что вы потеряли или, быть может, приобрели из-за новой ковидной реальности?

Юрий: Вы просто вдумайтесь. Мы 10 декабря будем отмечать юбилей группы, у которой уже нехреновая такая история. Мы и с Кустурицей работали, и стадионы собирали, и много раз объездили всю нашу страну. У нас нехилый такой запас, бэкграунд за спиной. И уже больше полутора лет из этих пяти — пандемия. Представляете, скольких возможностей нас лишила эта беда?

Анна Музыченко: Мы очень надеемся на то, что после чумы будет пир.

— В последние годы к празднику 9 Мая вы выпускаете специальные кавер-версии известных песен, посвященных Великой Отечественной войне. Как родилась эта идея и будет ли продолжение?

Юрий: Продолжение будет, так как это наша хорошая традиция. Здесь мы не показываем, что мы умеем, каких высот достигли. Это от чистого сердца. Если бы песни выходили на канале The Hatters, кто-то мог бы назвать это погоней за хайпом. Но мы, скорее всего, делаем это для себя. Все мы по факту ребята, рожденные в СССР, и для нас 9 Мая действительно праздник. В нашем детстве он праздновался совсем по-другому, а теперь мы отмечаем его выпуском победных каверов. Ни больше ни меньше.

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

— Юрий, вы известный любитель потусить. Как проходят угарные тусовки с участием Музыченко & Co сегодня?

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

Юрий: Тусовки Little Big и «КликКлак» стараются меня не звать. Потому что я люблю хулиганить. Если я начинаю веселиться, если мы веселимся, то делаем это до конца. Гулять так гулять. Это мой крест: не умею останавливаться.

Анна: Нет, это мой крест, и, чувствую, мне его нести и дальше.

— Аня, а какие ваши любимые татуировки на теле супруга?

Анна: Все, которые мне посвящены, наверное. Одна из них — он изобразил меня, как такую мадам в стиле пин-ап. В принципе, похожа на меня. Там вокруг ноги у меня лента и надпись на ней «Анюта». Другая татуировка — подарок к 14 февраля. Юра говорит: «Я для тебя сделал татуировку!» И вот я читаю: «Олл ю…» Что за Оля такая?

Юрий: Я там написал All You Need is Love, но фишка в том, что на моих татухах все надписи на русском языке, вернее кириллицей. А вот — мощнейшая татуировка (показывает): «Дары волков»!

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

— Вы говорили, что любите руками работать и даже мечтаете стать плотником или столяром, уехав жить куда-нибудь на Дальний Восток. Что этакого смастерили из последнего?

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

Юрий: Построил сарай своими руками. Вместе с нашим тур-менеджером, что тоже в деревне вырос. Он парень рукастый, да и я всё детство провел с батей на даче. Мы прям кайфовали в процессе. Самое удивительное, что мы вообще ничего не мерили. Вот что-то сделали — уровень приложили-измерили, и на удивление всё ровно! Начинаем обивать доской стену, ставим последнюю доску, и опять всё четко встает на свое место.

Понимаете, всё от души и как-то всё само собой складывается, как пазл. По завершении строительства я сделал в этом сарае полки. И теперь у меня весь инвентарь висит и лежит на своих местах: молоточек, уровень, рулетка, кусачки. Прямо как на картинке идеальной мастерской. А когда заказали дрова, я заставил детей, что помогали нам их раскладывать, всю бересту срывать. И теперь у меня заготовлено несколько мешков бересты. Если нужно запалить камин, печь или костер — опа, две берестянки кинул, чуть-чуть щепы и дрова. И всё сразу разгорается как надо!

The Hatters («Шляпники») — музыкальная группа, образованная актерами театра «Лицедеи» в 2016 году. Фронтменом стал уроженец Гатчины Юрий Музыченко, известный в блогосфере как тату-мастер и участник YouTube-канала «КликКлак». У The Hatters шесть студийных альбомов. Юрий Музыченко должен был представить Россию на «Евровидении» в рамках расширенного состава группы Little Big в 2020 году.

Источник

ГЛАВНЫЕ СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ МЫ ХОТИМ ДАТЬ МУЗЫКАНТАМ

В данной статье нет ни слова о продакшне, записи и о том, что связано с написанием музыки и песен. Поговорим о внешней стороне — имидже, знаниях и продвижении. О главном и конкретно.

За 12 лет мы контактировали с сотнями музыкантов — кто-то стал нашим резидентом, кто-то участвовал в сборниках, кто-то играл на наших концертах или просто «писал в личку». Это 100% андерграунд, музыка не имеющая шансов стать популярной и коммерчески успешной (это, кстати, не хорошо и не плохо — личный выбор). Смотря на многих со стороны, мы видим одни и те же ошибки в подаче материала, имиджевой составляющей и коммуникациях.

22 способа стать лучше.

Эта статья также опубликована на vc и samesound.

Делайте или заказывайте крутой дизайн. Это «одежда» вашей музыки в интернете.

У вас есть всего несколько секунд, чтобы убедить случайного пользователя послушать ваши треки. Поэтому отнеситесь серьёзно к тому, что в первую очередь видит слушатель — обложку.

Заполните описание ваших соц.сетей

Поставьте себя на место человека, который ничего не знает о вас. Он хочет понять, в каком жанре вы творите, чем отличаетесь от других исполнителей или, наоборот, на кого похожи. Напишите про участие в фестивалях, коллаборациях с другими артистами, интересные факты или несколько главных цитат. Будьте убедительны, но лаконичны — объёмный трактат вряд ли кто-то будет читать.

Придумайте хорошее описание к своему альбому

Это важно как минимум по двум причинам. Вам нужно рассказать немного о себе и про релиз — о чём он, как был записан и кто вы такой. Познакомитесь со слушателем. Небольшой текст из 10 предложений — это то, что в дальнейшем будут копировать или цитировать администраторы пабликов и телеграм каналов. Дайте им пищу для размышлений или готовый текст. Публикаций будет больше — это проверено!

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

В 90% случаев он будет иметь низкую посещаемость и иметь слабый интерес от аудитории. В конечном итоге, вы можете пожалеть то время, которое потратили на создание сайта. Для музыкантов важно наращивать количество постоянной аудитории в соц.сетях — иметь близкий контакт с ними, обратную связь и органическое распространение нового творчества. Но для публикации дискографии (даже в wav) советую зарегестривать страничку на Bandcamp и использовать её как «архив собственной музыки» — ограничений на дисковое пространство нет, а биллинг и надежная инфраструктура есть.

Изучите работу сторонних сервисов для музыкантов

Например, SubmitHub. Это сервис питчинга музыки блогерам и независимым кураторам на популярных платформах — YouTube, Instagram, Twitch, SoundCloud и Spotify.

Создавайте более менее регулярный контент

Написание треков и альбомов — процесс очень не быстрый. Но и возвращаться в сообщество раз в полгода — тоже не дело. Так вы теряете как старых, так и новых подписчиков. Публикуйте посты хотя бы два раза в неделю. Что можно публиковать? Вот несколько идей: видеозаписи с репетиций; ролики или тексты из жизни участников группы; интересные факты о группе; воспоминания о создании песен или их тексты; анонсы встреч новых выступлений; музыкальные подборки; бытовые или концертные фотографии.

Ответ тех.поддержки ВК на вопрос про ведение группы от одного из нашего резидента (вопрос был про то, почему с недавнего времени посты в группе совсем потеряли охват):

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

Существует много нюансов. Например, Facebook блокирует укороченные ссылки вида vk.cc, а ВКонтакте плохо ранжирует посты с ссылками на сайты-конкуренты (например, YouTube, Яндекс.Музыка или Apple Music). Используйте редактор статей для больших текстов — такие записи привлекают больше внимания, есть возможность сохранить статью. Используйте хэштеги, но не злоупотребляйте ими — если тегов будет больше десяти, запись не отобразится в поиске ВКонтакте. А вы знали, что сокращённые ссылки от популярного clck.ru не открываются у пользователей с Украины? Изучайте технические особенности сервисов, которыми пользуетесь!

Снимите хотя бы один хороший видеоклип или live видео

Атмосфера, которую создают музыканты на сцене, для поклонников не менее важна, чем сами композиции. Добавьте на страницу видеозаписи ваших выступлений — и новые слушатели из других городов ощутят часть эмоций, которые рождались в зале. Полноценный художественный видеоклип — это ещё один способ заявить о себе на популярном YouTube. Кроме того, не у всех СМИ на сайте есть плагины для встраивания аудио, поэтому они прикрепляют только видеоконтент.

Публикуйте только полностью готовые треки

Интернет помнит всё. Возможно через несколько лет, вам не понравится версия трека, а изъять с некоторых ресурсов его будет невозможно или очень трудоёмко.

Запишите хотя бы одну совместку для предстоящего альбома

Работа в команде даёт интересный опыт (что полезно уметь делать в любой сфере). Плюс новые имена украсят и разнообразят ваш альбом.

Также, вы можете появиться в клипах своих друзей, тем самым обратив на себя внимание их аудитории. Или можно выйти во время их выступлении на сцену — и исполнить что-то совместно. Это ещё один способ получения новых слушателей.

Выступайте на хороших мероприятиях

Больших и маленьких, локальных или в соседних городах. Любой организатор тратит деньги на продвижение мероприятия, распространяя анонс и афишу. Чем круче мероприятие — тем больше бюджет. Кроме того, для вас это всегда новая аудитория слушателей — они послушают треки перед концертом или, возможно, оценят выступление.

Отправляйте заявки в участие в плейлистах

Такие плейлисты чаще всего тематические и больше всего распространены в Spotify и Apple Music. Свои подборки есть у крупных муз. сообществах, сайтах про новую музыку, и у блогеров. Иногда такие плейлисты — редакционные (по типу «главные новинки месяца»), а иногда открытые, и заявку на вклчение в плейлист может отправить любой желающий. Такого очень много, нужно искать! Два примера: Инструментальный хип-хоп и чиллхоп.

Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть фото Кто мы музыканты чего мы хотим. Смотреть картинку Кто мы музыканты чего мы хотим. Картинка про Кто мы музыканты чего мы хотим. Фото Кто мы музыканты чего мы хотим

Это очень банальный совет. Однако, общаясь с нашими музыкантами, мы поняли, что около 70% альбомов, которые записаны всего 7-8 лет назад не имеют исходников или версию в WAV. Разместить альбом, например в Apple Music или Deezer, имея только mp3 — практически нереально. А сделать ремикс — тем более.

Хороший трек — запоминающийся и выразительный трек

Подчёркивайте в треке те элементы, которые кажутся вам важными и крутыми. Не забывайте, что сейчас мир перенасыщен музыкой — многие слушают неизвестных авторов с перемоткой или только по 20-30 секунд от трека. Важно зацепить слушателя сразу. Это не относится, например, к эмбиенту, но думаю суть понятна — «главную фишку» трека нужно показать с первых тактов или акцентировать на этом внимание в композиции трека.

Подпишитесь на важные емейл-рассылки и музыкальные паблики и каналы

Нужно быть в курсе не только о новой музыке в жанровых пабликах, но и знать что происходит — большие фестивали, городские праздники, блоги музыкальных корпораций, конкурсы ремиксов и творческие контесты. Общайтесь и пишите письма людям, которые кажутся вам интересными.

Просите друзей слушать вашу музыку на стриминговых сервисах.

Или поставить лайк в профиле исполнителя. Это не принесёт денег (если конечно у вас не 100 тыс. друзей), но так алгоритмы поймут, что музыку стоит показывать кому-то ещё с подобными интересами.

Публикуйте свой альбом в базах данных и стриминговых сервисах

Например на Discogs. Это крупнейший текстовый каталог музыки с пятью миллионами страниц. Вносите правки на страницах свои релизов на Last.FM. Да, в 2021 году этот сайт гораздо менее популярный чем в былые времена, но у него хорошая цитируемость — многие блоги берут информацию именно там.

Про стриминговые сервисы — и говорить не нужно. Уже сейчас тенденция очевидна: даже в России, люди начинают (ура) слушать музыку по подписке. Важно отметить, что в поисковой выдачи Гугла или Яндекса подобные сервисы очень хорошо ранжируются — сразу на первых строчках.

Нужно вести одну соц.сеть с околомузыкальным контентом

Самый жёсткий совет. Сами это не делаем, но осознаём, что надо. Покажите частично свою жизнь. Что ты за человек? Чем живут участники группы? Что вас вдохновляет и что не нравится. Людей вокруг, поездки, увлечения, истории, бекстейдж, юмор, быт. Для этого подойдёт, например, фотоконтент в Инстаграме. Или короткие видео в ТикТоке.

Предлагайте запись с новостью про новую песню или альбом в разные сообщества и соц.сети

Чем лучше предложенная публикация будет соответствовать формату сообщества, тем выше шансы, что её опубликуют. Добавьте описание, ссылку на паблик, правильные теги, прикрепите свои аудиозаписи и обложку. Не стоит ограничиваться только ВКонтакте.

Изучите какую поддержку музыкантам оказывают соц.сети и музыкальные сервисы

Крупные музыкальные сервисы и социальные сети поддерживают авторов оригинального контента. И если раньше это было доступно только самым известным артистам с миллионами прослушиваний (коллаборация соц.сети и суперизвестного артиста), то теперь некоторые возможности доступны всем. Например:

— Огонь «Прометея» — алгоритм ВКонтакте, который даёт дополнительный охват сообществам или отдельным постам.

— «Гранты ВКонтакте» — программа индивидуальной помощи и получение денег на баланс рекламного кабинета для тех, кто стал победителем проекта VK Talents.

— Spotify for Artists — система, которая поможет улучшать и обновлять свой профиль на Спотифай. Можно сделать тематические плейлисты, посмотреть статистику и добавить анонсы концертов.

—Repost by SoundCloud — система поддержка премиум-пользователей сервиса. Могут сделать репост вашего трека в свои плейлисты, поставить монетизацию на уже опубликованных треках или стать вашим дистрибьютором (выложить музыку на стриминговых платформах).

Привлекайте к работе сессионных музыкантов

Сессионный музыкант – это музыкант, которого задействуют на время записи песни или альбома, а также для концертных выступлений и гастролей. Как правило, он официально не числится в основном составе группы, а играет временно. Обычно к их услугами прибегают в случаях, когда участники группы не имеют достаточного опыта или каких-либо ресурсов, чтобы сыграть партию самостоятельно в студии или на концерте. Также, их приглашают, когда хочется привнести новую манеру или характер игры.

Вы видели, сколько людей участвует в записях у Massive Attack? А сколько бендов украсил своим присутствием клавишник Дон Эйри? Ищите сессионщиков в своём городе, а также удалённо. Через соц.сети, форумы, биржи фриланса, или на специальных сервисах (пример: mixluv.com или soundbetter.com).

Составьте заранее план рекламной кампании

Если ваш альбом будет продвигать лейбл – уточните у него план по продвижению. Какие ресурсы он будет задействовать? К каким ресурсам вам стоит подключиться? Сделайте план по продвижению, договоритесь о публикациях. Потратьте немного денег на целевой таргетинг и платные посты. Выберете несколько площадок и протестируйте несколько активностей, которые вам ближе всего. У вас есть всего 3 дня, пока новость с релизом «горячая».

«Соревнуйтесь только с самим собой. Прогресс — это не приблизиться к кому-то, а превзойти свои прошлые достижения»,— Марк Шишлёв, руководитель Label Cantroll.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *