Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

Камаринская (Комаринская (дорога), Комаринский, Комаринский мужик; белор. Камарыцкі) — русская народная плясовая песня, пляска под эту песню, популяризованная в одноимённой увертюре Михаила Ивановича Глинки.

Слово «камаринская (песня, пляска)» произошло от словосочетания «камаринский мужик». Предположительно слово возникло от топонима Камаричи — названия одной из волостей в Орловской губернии. Данная волость ранее находилась под властью Речи Посполитой, а доходы, которые приносила эта волость, поступали в личное пользование (камару — откуда и пошло название Камаричи) польских и литовских феодалов.
Т.А.Мартемьянов, первый исследователь плясовой песни «Камаринская», считает, что название волости произошло от слов каморник, каморники. Так на Северщине называли людей, не имевших своих домов и живших в чужих избах и каморах. Комарицкая волость, вследствие усиленной колонизации по укреплению южных границ Московского государства, проводимой по велению царя Ивана Грозного, была краем бездомников, бродяг. Название волости обязана им своим названием.

Существует несколько вариантов песни. Наиболее известный:
Ох, ты, сукин сын, камаринский мужик,
Задрал ножки та й на печке лежит.
Лежит, лежит та й попорхивает,
Правой ножкою подёргивает.

Сам на девушек помаргивает,
Над женою выкамаривает:
— Ты вставай, молодая жена!
Скорей завтрак готовь, сатана!

Ой, комар ты, наш камаринский мужик,
Собрался в лес, по дорожке бежит.
Он бежит, бежит, пошучивает,
Свои усики покручивает.

Тише, тише топочите!
Пол не проломите!
У нас под полом вода,
В воде не утоните!

Пошла плясать,
Ногой топнула.
Аж хата покачнулась
И дверь хлопнула.

Хорошо, подружка, пляшешь!
Хорошо ты дроби бьёшь!
Только тем и не хороша,
Что припевок не поёшь!

Известно стихотворение «Песня о камаринском мужике» («Как на улице Варваринской спит Касьян мужик камаринский») Л.Трефолева, написанное в 1867 году на мотив народной песни.

Камаринская — одночастная увертюра Михаила Ивановича Глинки, написанная в 1848 году. П.И.Чайковский сказал, что в этом произведении «заключена вся русская симфоническая музыка». В 1980 году на музыку композитора в СССР был выпущен мультипликационный фильм режиссёра Инессы Ковалевской «Камаринская» из серии экранизаций фольклорных песен и шедевров отечественной классики.

Источник

Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, тромбон, литавры, струнные.

История создания

Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть картинку Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Картинка про Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

Замысел «Камаринской» относится к 1848 году. Глинка, уже прославленный композитор, автор двух великолепных опер, жил тогда в Варшаве. Вспоминались родные края, народные песни, столь отличные от недавно слышанных испанских напевов. «В то время случайно я нашел сближение между свадебною песнею «Из-за гор, гор, высоких, гор», которую я слышал в деревне, и плясовую Камаринскою, всем известною.

И вдруг фантазия разыгралась, и я вместо фортепиано написал пьесу на оркестр под именем «Свадебная и плясовая». Могу уверить, что я руководствовался при сочинении этой пьесы единственно внутренним музыкальным чувством, не думая ни о том, что происходит на свадьбах, как гуляет наш православный народ и как может запоздалый пьяный стучать в дверь, чтобы ему отворили. Несмотря на это, Ф.М. Толстой (Ростислав) на репетиции Камаринской (как я впоследствии по совету князя Одоевского назвал эту пьесу) сам говорил мне, что он, объясняя государыне императрице (ныне вдовствующей) Александре Федоровне мою Камаринскую, в последней части этой пьесы, а именно, где сперва валторны держат педаль на Fis, а затем трубы на С, сказал ее величеству, что это место изображает, как пьяный стучится в дверь избы. Это соображение кажется мне приятельским угощением, которым не раз потчуют в жизни». Возмущение композитора понятно, но надо отдать справедливость: музыка действительно так ярка, что дает повод фантазии рисовать самые различные картины народной жизни.

«Камаринская» была написана очень быстро. В начале партитуры значится дата 6 августа, в конце — «19 сентября / 10 октября 1848. Варшава». Впервые исполнена она была в концерте 15 марта 1850 года вместе с двумя Испанскими увертюрами.

Музыка

Начало фантазии — мощные унисоны всего оркестра, подготавливаемые нисходящими ходами струнных и фаготов. Они завершаются аккордом tutti на форте-фортиссимо. И после генеральной паузы струнные в унисон, без аккомпанемента запевают старинную народную свадебную песню. Она переходит к деревянным духовым, оплетается подголосками, обогащается, расцвечивается разными оркестровыми красками. Но вновь звучат начальные унисоны, после которых исподволь, словно раздумывая, разворачивается задорная, озорная камаринская. Мелодия звучит поначалу одиноко у скрипок, затем противосложение к ней запевают альты. Далее тема проходит в двойном контрапункте: мелодию ведут вторые скрипки, противосложение переходит к первым. Нарастает звучность, вступают все новые инструменты оркестра. Две основные мелодии фантазии то чередуются, то звучат одновременно, в них подчеркиваются сходные элементы. Звучность то усиливается, то спадает и, наконец, вырастает до гигантских размеров. Внезапно умолкает все, кроме одиноких первых скрипок, интонирующих начало мелодии камаринской. Им отвечает пустая квинта валторн. Еще раз, замедляясь, слышится тот же начальный мотив, и снова в ответ еле слышный отзвук валторн. И вдруг, словно собравшись с последними силами, тема камаринской звучит громко и утверждающе, завершаясь финальным аккордом tutti.

Источник

Камаринская

Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть картинку Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Картинка про Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

Камаринская (Комаринская (дорога), Комаринский, Комаринский мужик; белор. Камарыцкі) — русская народная плясовая песня, пляска под эту песню, популяризованная в одноименной увертюре Михаила Ивановича Глинки.

Этимология

Слово «камаринская (песня, пляска)» произошло от словосочетания «камаринский мужик». Предположительно слово возникло от топонима Камаричи — названия одной из волостей в Орловской губернии. Данная волость ранее находилась под властью Речи Посполитой, а доходы, которые приносила эта волость, поступали в личное пользование (камару — откуда и пошло название Камаричи) польских и литовских феодалов.

Т. А. Мартемьянов, первый исследователь плясовой песни «Камаринская», считает, что название волости произошло от слов каморник, каморники. Так на Северщине называли людей, не имевших своих домов и живших в чужих избах и каморах. Комарицкая волость, вследствие усиленной колонизации по укреплению южных границ Московского государства, проводимой по велению царя Ивана Грозного, была краем бездомников, бродяг. Название волости обязана им своим названием.

Танец

Популярная русская народная удалая пляска, главным образом мужская, представляющая собой удалой перепляс в сопровождении одноименной песни.

В основе танца лежат шаговые движения. Нога ставится то на пятку, то на носок. Этот элемент имеет различные названия: выкаблучивание, притоптывание (сбивание грязи с сапога). Руки ставятся на пояс («руки в боки»), затем разводятся в стороны. Также присутствует элемент присядки, подскока, верчения и хождения по кругу. Во время пляски танцор хлопает в ладоши, по животу и по пяткам.

По мнению приживальщика и тирана Фомы Опискина из повести «Село Степанчиково и его обитатели» Фёдора Достоевского: Камаринский танец несет собой аморальность, и танцевать его может разве что самая глупая деревенщина. Такое отношение вызвано тем, что других людей песня и танец веселит.

В XVIII—XIX столетиях Камаринская включалась в программу российских ассамблей и балов, где обычно её отплясывали все присутствующие.

Песня

По утверждению историка-краеведа Г. М. Пясецкого, русская народная песня «Комаринская» («Камаринская») осталась «памятником измены жителей Комарицкой волости Борису не только как государю, но и как своему помещику-барину». Существует также версия, что Камаринская появилась как выражение радости «людей, сумевших убежать из татарского плена». По ещё одной версии, Камаринская отражает реалии Смутного времени.

Фольклористка Е. Линёва указывала на «древность этого напева и на родство его с песнями скоморохов». Т. Мартемьянов считал, что: «В глазах нашего народа Камаринский это неукротимый вольник, забулдыга, озорник, и притом — несомненный антикрепостник. Мне самому неоднократно приходилось наблюдать сознательное подчеркивание певцами Камаринской таких именно типических черт этого героя, причём в особенности энергично оттенялось его упорное нежелание „барыне служить“, признать господскую власть».

Существует несколько вариантов песни. Наиболее известный:

Ох, ты, сукин сын, камаринский мужик,
Задрал ножки та й на печке лежит.
Лежит, лежит та й попорхивает,
Правой ножкою подергивает.

Сам на девушек помаргивает,
Над женою выкамаривает:
— Ты вставай, молодая жена!
Скорей завтрак готовь, сатана!

Ой, комар ты, наш камаринский мужик,
Собрался в лес, по дорожке бежит.
Он бежит, бежит, пошучивает,
Свои усики покручивает.

Тише, тише топочите!
Пол не проломите!
У нас под полом вода,
В воде не утоните!

Пошла плясать,
Ногой топнула.
Аж хата покачнулась
И дверь хлопнула.

Хорошо, подружка, пляшешь!
Хорошо ты дроби бьешь!
Только тем и не хороша,
Что припевок не поешь!

Известно стихотворение «Песня о камаринском мужике» («Как на улице Варваринской спит Касьян мужик камаринский») Л. Трефолева, написанное в 1867 году на мотив народной песни.

Увертюра

История создания

Камаринская — одночастная увертюра Михаила Ивановича Глинки, написанная в 1848 году. Замысел «Камаринской» относится к 1848 году. Композитор уехал жить в Варшаву. Ещё достаточно свежи были впечатления о его поездке в Испанию, воплотившиеся в увертюре «Ночь в Мадриде», основанной на фольклорном музыкальном материале. Тоскуя по родным краям, Глинка начал вспоминать русские народные мотивы, которые сильно отличались от мелодий других европейских народов. Неожиданно он нашёл большую схожесть двух известных русских народных песен «Из-за гор, гор, высоких гор», которую обычно исполняют на свадебных гуляниях, и плясовой «Камаринской». Глинка решает создать произведение в подражании русскому народному пению с подголосками, которые добавляются при каждом новом проведении темы. Писать партитуру Глинка начал вначале августа 1848 года. Работа продвигалась довольно быстро, и в октябре произведение было окончено. Первое исполнение — на концерте 15 марта 1850 года в Санкт-Петербурге вместе с двумя Испанскими увертюрами.

В «Камаринской» выделяется четыре крупных раздела. За вступлением, после генеральной паузы следует первый раздел, который построен на теме свадебной песни «Из-за гор, гор, высоких гор». Второй раздел — вариации на тему «Камаринской». Третий — возвращение свадебной песни, четвёртый — шесть новых вариаций на тему «Камаринской».

Изначально задумывалось небольшое фортепианное произведение, но в конце концов получилась довольно интересная оркестровая пьеса под названием «Свадебная и плясовая». Назвать произведение «Камаринская» Михаилу Глинке посоветовал Владимир Одоевский. Форма произведения — двойные вариации: используются две темы. «Русское скерцо» — так любил называть своё произведение композитор.

П. И. Чайковский сказал, что в этом произведении «заключена вся русская симфоническая музыка».

В 1980 году на музыку композитора в СССР был выпущен мультипликационный фильм режиссёра Инессы Ковалевской «Камаринская» из серии экранизаций фольклорных песен и шедевров отечественной классики.

Первая тема

Первая тема (A) — свадебная песня «Из-за гор, гор, высоких». F-dur (Фа мажор). Характер лиричный, задумчивый. После темы идут несколько вариаций:

Вторая тема

Вторая тема (B) — плясовая «Камаринская». Тональность — D-dur. По характеру она бойкая, стремительная, плясовая. Развитие проводится полифоническими приёмами — вариации затрагивают именно подголоски. Подобный приём помогает создать затейливую и разнообразную музыку. В вариациях на эту тему скрипки играют пиццикато, а деревянные духовые подражают русским народным инструментам.

Группы вариаций

После проведения двух разделов звучат новые группы вариаций на темы А и В.

В теме А особых изменений нет, а вот в теме В множество придумок, смен тональностей, синкоп.

Темп идёт с накоплением, всё быстрее и быстрее. Используется тональность темы А — F-dur (Фа мажор).

Перед концом увертюры небольшое замедление, тему второго раздела (В) играет одна скрипка, но потом снова играет весь оркестр, и всё заканчивается темой В на фортиссимо (ff).

Источник

Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

М.И. Глинка «Камаринская»

Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть картинку Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Картинка про Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

Историю создания «Камаринской» Глинки, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

История создания

1848 год. Композитор уехал на проживание в Варшаву. Тоскую по родным краям, Глинка начал вспоминать народные мотивы, которые так сильно отличались от колоритных мелодий других европейских стран. Неожиданно он нашел сильную схожесть двух известных русских народных песен «Из-за гор, гор, высоких гор», которую обычно исполняют на свадебных гуляниях, и плясовой «Камаринской».

Изначально задумывалось небольшое фортепианное произведение. Но воображение композитора разыгралось не на шутку, и получилась довольно интересная оркестровая пьеса. Автор не старался дать программу для композиции, единственное, что управляло им во время сочинения это внутреннее музыкальное чувство развития музыкального материала.

Писать партитуру Глинка начал вначале августа 1848 года. Работа продвигалась стремительно, поэтому уже в октябре этого года произведение было полностью окончено. Его исполнение состоялось 15 марта спустя два года. По сравнению с двумя «Испанскими увертюрами», входившими в данный концерт, «Камаринская» прозвучала еще ярче и патриотичнее. Щедрость и яркость музыкального материала произвела самое лучшее впечатление на публику.

Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть картинку Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Картинка про Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть картинку Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Картинка про Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть картинку Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Картинка про Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть картинку Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Картинка про Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

Интересные факты

Содержание «Камаринской»

Симфонические произведения композитора можно выделить по особенной разнообразности богатой образами и содержанием. При этом музыка доступна для понимания каждому вне зависимости от образованности. Его творчество обращено именно к истокам отечественной культуры, важнейшее место, в которой играют песни и танцы. Не исключением стала и Камаринская, в которой были введены подлинные напевы.

Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть картинку Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Картинка про Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

Камаринская является красочной картинкой быта народа. В данной композиции были применены абсолютно новые для отечественной музыки приемы:

Форма произведения: двойные вариации.

Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть картинку Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Картинка про Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

Первая тема – свадебная песня «Из-за гор, гор, высоких».Тональность – F-dur. Характер лиричный, задумчивый. Мелодия напевна и рельефна. Она экспонируется сразу после короткого медленного вступления, и играет роль сольного запева в унисон струнных инструментов. 2 вариации имеют собственную солирующую группу:

Третья вариация – это хоровое звучание, которое создается приемом тутти (то есть играет весь оркестр).

Подобное соотношение тем во многом характерно для характера народной музыки, полной контрастов. Несмотря на это, темы имеют общее строение, а именно нисходящее квартовое движение. Именно по этой причине он смог объединить их в следующем построении. Тогда первая тема стала развиваться по образцу второй, что еще больше уменьшило их внутренний контраст. В данном случае вариации носят куплетный характер.

Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть картинку Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Картинка про Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

Вторая тема – плясовая «Камаринская». Тональность – D-dur. По характеру она быстрая, стремительная, веселая. Развитие проводится полифоническими приемами, то есть вариации затрагивают не тему, а именно подголоски. Подобный прием помогает создать более затейливую и разнообразную музыку. Таким образом, можно заметить следующее развитие партии:

Примечательно, что изменения в последних вариациях второй темы близки именно к первой теме. Таким образом, темп становится близок к свадебному мотиву, что позволяет добиться тематического единства всей фантазии. Стоит отметить, что мастерство композиции заключается также в оркестровке. Пиццикато струнных во второй теме помогает достичь максимально правдивого звучания народных инструментов. В дальнейшем оркестровка постоянно меняется, что делает сочинение искусным во всех отношениях.

Михаил Иванович Глинка сыграл огромную роль для развития отечественной симфонической музыки. Его приемы использования народно-песенных тем помогли другим известным композиторам освоить технику сочинения на фольклорные русские мотивы. Он открыл для нового поколения неисчерпаемый источник вдохновения – народную культуру.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Михаил Иванович Глинка «Камаринская»

Источник

Секреты мира

Все открытия впереди!

Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Смотреть картинку Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Картинка про Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена. Фото Кто написал камаринскую о которой чайковский сказал что в ней заключена

Кто написал камаринскую

Камаринская — одночастная увертюра Михаила Ивановича Глинки, написанная в 1848 году. В ней Глинка подражает русскому народному пению с подголосками, когда тема проводится сначала одноголосно, а потом при каждом новом проведении добавляются новые подголоски. Обе темы абсолютно контрастны друг другу по характеру, тональностям, размеру и фактуре.

История создания

Случайно я нашел сближение между свадебной песнью «Из-за гор, гор высоких» и деревенскою плясовою Камаринскою, всем известною. И вдруг фантазия моя разыгралась, и я, вместо фор­тепиано, написал эту пьесу на оркестр под именем «Свадебная и плясовая

Позже Владимир Одоевский посоветовал Глинке назвать произведение «Камаринская».

Основа

Форма произведения — двойные вариации. Используются две темы: Первая — «Из-за гор, гор высоких». F-dur (Фа мажор). Это протяжная русская песня, которая использовалась в свадебных обрядах. После темы идут несколько вариаций:

Вторая — «Камаринская». D-dur (Ре мажор). Бойкая плясовая. В вариациях на эту тему скрипки играют пиццикато, а деревянные духовые подражают русским народным инструментам.

Развитие тем

После проведения двух разделов звучат новые группы вариаций на темы А и В.

В теме А особых изменений нет, а вот в теме В множество придумок, смен тональностей, синкоп.

Темп идёт с накоплением, всё быстрее и быстрее. Используется тональность темы А — F-dur (Фа мажор)

Перед концом увертюры небольшое замедление, тему второго раздела (В) играет одна скрипка, но потом снова играет весь оркестр и всё заканчивается темой В на фортиссимо (ff).

КАМАРИНСКАЯ — ( Комаринская ) русская народная плясовая песня и танец (главным образом мужской), перепляс, преимущественно шуточного характера. Музыкальный размер 2/4, иногда 3/4 … Большой Энциклопедический словарь

КАМАРИНСКАЯ — КАМАРИНСКАЯ, ой, жен. Русская народная плясовая песня, а также пляска в ритме этой песни. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

камаринская — сущ., кол во синонимов: 3 • песня (161) • пляска (21) • танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Камаринская — или Комаринская русская плясовая песня, в скором темпев 2/4. Ею воспользовался М. И. Глинка для своей оркестровой фантазии подтем же названием. В этой же фантазии автор применил и свадебную русскуюпесню. Фантазия окончена в 1848 г., в Варшаве. Н … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Камаринская — noicon Хор и оркестр Красной Армии, А.В.Александрова Камаринская одночастная увертюра Михаила Ивановича Глинки, написанная в 1848 году. В ней Глинка подражает русскому народному пению с подголосками, когда тема проводится сначала одноголосно … Википедия

Камаринская — знаменитая нар. плясовая песня. Была особенно популярна в инструмент. исполнении, сопровождающем пляску (под тем же назв.). Пляска К. не имела опред. фигур и носила характер импровизац., сольного или группового, муж. перепляса. В муз. отношении,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

«Камаринская» — («Комаринская»), русская народная плясовая песня и танец (главным образом мужской), перепляс шуточного характера, в чётном размере. Использована М. И. Глинкой в его оркестровом произведении «Камаринская» … Энциклопедический словарь

КАМАРИНСКАЯ — ой; ж.; КАМАРИНСКИЙ, ого; м. Название русской народной плясовой песни; пляска под мотив этой песни (напоминающая движения пьяного человека). Сплясать камаринского. Насвистывать камаринскую. Играть камаринского. * * * КАМАРИНСКАЯ «КАМАРИНСКАЯ»… … Энциклопедический словарь

«Камаринская»

Такие народные песни, как «Камаринская» и «Барыня», достаточно популярны в народе. Однако малоизвестно, что тексты этих песен, исполняемые и со сцены, и во время застолья, далеки от подлинных. Около ста лет назад Т.А. Мартемьянов писал в книге по истории этих песен: «Однако и «Камаринская», и «Барыня», несомненно, популярнейшие наши песни. На Руси они всякому хорошо известны, по крайней мере, по имени. Вообще известность их необычайно громкая. Несмотря, однако ж, на это, у нас найдется едва ли хоть одна душа, знающая подлинный текст этих песен. Их словесное содержание было заранее обречено на забвение. И забвение это случилось, стало фактом. Случилось это тем легче, что в настоящей народной редакции и «Камаринская», и «Барыня» по своему чересчур откровенному тексту целиком решительно непригодны для публичного вокального исполнения».

Далее автор приводит известные ему куплеты. Однако количество отточий в них такое, что что-либо понять очень сложно. Например:

Он не хочет, не желает своей

Его судорога подергивает.

Что же касается «Барыни», так ее куплеты, по мнению специалистов, изучавших подлинный ее текст, вообще можно представить только в виде многоточий.

КАМАРИНСКАЯ — КАМАРИНСКАЯ, русская народная плясовая песня шуточного характера. Использована М.И. Глинкой в оркестровом произведении Камаринская … Современная энциклопедия

КАМАРИНСКАЯ — ( Комаринская ) русская народная плясовая песня и танец (главным образом мужской), перепляс, преимущественно шуточного характера. Музыкальный размер 2/4, иногда 3/4 … Большой Энциклопедический словарь

КАМАРИНСКАЯ — КАМАРИНСКАЯ, ой, жен. Русская народная плясовая песня, а также пляска в ритме этой песни. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

камаринская — сущ., кол во синонимов: 3 • песня (161) • пляска (21) • танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Камаринская — или Комаринская русская плясовая песня, в скором темпев 2/4. Ею воспользовался М. И. Глинка для своей оркестровой фантазии подтем же названием. В этой же фантазии автор применил и свадебную русскуюпесню. Фантазия окончена в 1848 г., в Варшаве. Н … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Камаринская — noicon Хор и оркестр Красной Армии, А.В.Александрова Камаринская одночастная увертюра Михаила Ивановича Глинки, написанная в 1848 году. В ней Глинка подражает русскому народному пению с подголосками, когда тема проводится сначала одноголосно … Википедия

Камаринская — знаменитая нар. плясовая песня. Была особенно популярна в инструмент. исполнении, сопровождающем пляску (под тем же назв.). Пляска К. не имела опред. фигур и носила характер импровизац., сольного или группового, муж. перепляса. В муз. отношении,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

«Камаринская» — («Комаринская»), русская народная плясовая песня и танец (главным образом мужской), перепляс шуточного характера, в чётном размере. Использована М. И. Глинкой в его оркестровом произведении «Камаринская» … Энциклопедический словарь

КАМАРИНСКАЯ — ой; ж.; КАМАРИНСКИЙ, ого; м. Название русской народной плясовой песни; пляска под мотив этой песни (напоминающая движения пьяного человека). Сплясать камаринского. Насвистывать камаринскую. Играть камаринского. * * * КАМАРИНСКАЯ «КАМАРИНСКАЯ»… … Энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *