Кто относится к детям войны в россии и что им положено

Какие льготы предоставят детям войны в Москве

В Московской городской Думе были рассмотрены два проекта, направленные на предоставление льгот Детям войны

Законопроект КПРФ

Партия КПРФ предлагала принять отдельный Закон о Детях войны.

Согласно проекту дети войны – социально-демографическая группа граждан Российской Федерации, переживших Великую Отечественную войну 1941-1945 годов (далее – период Великой Отечественной войны) и Вторую мировую войну в детском возрасте (не достигших возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года), постоянное место жительства которых зарегистрировано в городе Москве.

Законопроект Единой России

Согласно первоначальному проекту, представленному представителями партии «Единая Россия», в Законе от 3 ноября 2004 года № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» предлагается установить отдельную норму, посвященную детям войны.

Так, согласно предлагаемой норме детям войны будут предоставлены следующие меры социальной поддержки:

Также детям войны при определенных условиях может быть назначена ежемесячная городская выплата.

Итоги рассмотрения

При рассмотрении двух альтернативных проектов был поддержан проект «Единой России». При этом было замечено, что предложения коммунистов по большей части носят декларативный характер.

Таким образом, именно на основе законопроекта Единой России будут предоставляться льготы детям войны.

Другие материалы по теме

Источник

Выплаты «детям войны» в Москве: кому положены и как получить

Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Смотреть фото Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Смотреть картинку Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Картинка про Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Фото Кто относится к детям войны в россии и что им положено
ginasanders / Depositphotos.com

Одним из приоритетов государственной политики России является защита граждан старшего возраста. Для обеспечения их социальных гарантий на федеральном уровне реализуются отдельные меры (начиная от предоставления ежемесячных и единовременных социальных выплат, пособий и заканчивая льготами на проезд, лечение и т. п.).

Значительное количество граждан старшего поколения, получающих господдержку, относится к лицам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне. Речь идет о непосредственных участниках войны, а также о ветеранах боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период войны, лицах, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и т. д. Но одна категория этих лиц до сих пор так и не нашла отражения в федеральном законодательстве. Речь идет о «детях войны».

Несмотря на то что закон не запрещает регионам устанавливать статус «детей войны» в своем законодательстве и оказывать им дополнительные меры социальной поддержки, далеко не все субъекты РФ спешат воспользоваться такой возможностью. Одним из немногих регионов, который решил поддержать «детей войны», стала Москва – постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2019 г. № 1753-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2020 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП» для них с 1 января 2020 года введены ежемесячные компенсационные выплаты.

Согласно подп. 18 п. 47 постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» (далее – постановление Правительства Москвы № 1005-ПП) к «детям войны» относятся лица, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года. Однако право на ежемесячную выплату имеют не все лица, подпадающие под указанный временной период, а лишь те граждане, которые являются пенсионерами, но не относятся к категориям граждан, которым в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ устанавливаются ежемесячные денежные выплаты или в соответствии с законом г. Москвы полагается ежемесячная городская денежная выплата.

Напомним, право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют граждане РФ и постоянно проживающие на территории страны иностранные граждане и лица без гражданства из числа:

Ежемесячная денежная выплата из федерального бюджета предоставляется указанным гражданам одновременно с пенсией вместо натуральных льгот (за исключением санаторно-курортного лечения и проезда до места его проведения, обеспечения лекарствами по назначению врача, проезда на пригородных электричках).

В свою очередь, в Москве право на ежемесячную городскую денежную выплату имеют:

Однако следует учитывать, что в отличие от получателя ежемесячной денежной выплаты, являющегося одновременно федеральным и региональным льготником (например, инвалид, пользующийся льготами как ветеран труда или труженик тыла), который имеет право выбрать, какой набор социальных услуг ему выгоднее получать, для «детей войны» такой возможности не предусмотрено. В соответствии с п. 59(4) постановления № 1005-ПП на выплату могут рассчитывать только те «дети войны», которые не относятся к вышеперечисленным категориям граждан, но при этом являются пенсионерами (получают пенсию или пожизненное денежное содержание в столице независимо от органов, которыми они выплачиваются).

В случае поступления сведений об отнесении пенсионера из числа «детей войны» к категории граждан, которым федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ установлены ежемесячные денежные выплаты или установлена ежемесячная городская денежная выплата в Москве, они утрачивают право на получение компенсационной выплаты. Последнюю прекратят выплачивать с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство (подп. «л» п. 75 постановления № 1005-ПП).

Подлежит ли ежемесячная денежная выплата ежегодной индексации в зависимости от уровня инфляции? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

По расчетам Правительства Москвы, воспользоваться новой льготой смогут более 80 тыс. человек. Выплата им будет предоставляться каждый месяц в размере 1584 руб. (эта сумма аналогична той, которая предусмотрена для тружеников тыла). Причем никаких заявлений на новую доплату подавать не нужно – она будет назначаться по уже имеющимся у органов соцзащиты данным, так как все «дети войны» состоят на учете.

Как подчеркнул Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы в ответе на запрос от редакции портала ГАРАНТ.РУ, ранее граждане, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года (если они не относились к труженикам тыла, ветеранам труда и ветеранам военной службы, гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий) пользовались только одной мерой социальной поддержки – бесплатным проездом на всех видах городского пассажирского транспорта и пригородных электропоездах. «Именно поэтому столичное правительство установило ежемесячные выплаты для того, чтобы не оставить без дополнительной социальной поддержки всех граждан, испытавших на себе тяготы тяжелого военного времени», – отмечается в комментарии. Также департамент обратил внимание на то, что получение социальной поддержки одновременно по нескольким основаниям действующим законодательством не предусмотрено.

Ежегодно в преддверии празднования годовщины Победы в ВОВ в Госдуму поступают законопроекты, предлагающие узаконить в федеральных актах статус «детей войны» и предоставить им дополнительные меры социальной защиты и поддержки на уровне государства. Каждый раз Правительство РФ, давая отзывы на эти инициативы, упоминает, что указанные граждане относятся к людям старшего поколения и большинству из них уже предоставляются меры социальной поддержки, установленные некоторыми федеральными законами. И несмотря на то что отдельные регионы все же признали «детей войны» в качестве лиц, заслуживающих дополнительных социальных гарантий, отсутствие единых мер их социальной защиты и поддержки ставит «детей войны», проживающих в разных субъектах РФ, в неравное положение.

Источник

Перечень льгот детям войны

Память о Великой Отечественной войне особо хранима и почитаема на территории большинства современных государств, некогда входивших в состав СССР. Это неудивительно, поскольку она затронула практически каждый народ и каждую семью.

К ветеранам, которые непосредственно принимали участие в военных действиях, в обществе особое отношение. Оно отражено и в официальной государственной политике. В соответствии с законодательством нынешние, весьма, впрочем, немногочисленные ветераны ВОВ имеют множество льгот, равно как и члены их семей.

Бесплатно по России

Кроме этого, закон придает отдельный социальный статус и некоторым иным категориям лиц, на жизнь которых, так или иначе, повлияла война. В данном случае речь идет о жителях блокадного Ленинграда, а также тружениках тыла. Они хоть и не принимали участия в военных действиях непосредственно, однако испытали множество лишений и своими трудовыми подвигами внесли значительный вклад в Победу.

В 2014 году стало известно о законодательной инициативе, согласно которой выделяется новая группа льготников – «дети войны». Однако многие граждане не имеют четкого представления о том, что подразумевается под этим понятием и кто именно может быть получателем льгот и пособий по данному основанию.

Кто относится к категории дети войны

На сегодняшний день точную формулировку того, кто именно имеет статус «дети войны» дать попросту невозможно. Это связано с тем, что законодательная инициатива, выдвинутая в 2014 году, на данный момент не прошла далее стадии законопроекта. Иными словами, действующее федеральное законодательство не определяет данный вопрос, а статус «дети войны» не является общераспространенным.

При этом законопроект не отклонен, а находится на рассмотрении, что позволяет использовать его положения в качестве теоретической базы для более детального рассмотрения данной проблематики.

Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Смотреть фото Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Смотреть картинку Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Картинка про Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Фото Кто относится к детям войны в россии и что им положено

Так, согласно документу, к категории «дети войны» следует относить всех граждан, родившихся на территории Союза ССР с 1928 года по 1945 год.

Законодатели определили, что крайней датой рождения для данной категории льготников является 3 сентября 1945. Именно тогда представители Японской империи подписали акт о капитуляции, которым была окончена вторая мировая война.

Причиной для выделения данной группы лиц в отдельную категорию льготников депутаты, предложившие данную инициативу, считают тот факт, что лица, чье детство пришлось на военные годы, переживали голод и лишения на протяжении довольно длительного времени, поэтому заслуживают особого внимания со стороны общества и государства.

Законодательное регулирование

На федеральном уровне на сегодняшний день нет нормативно-правовых оснований для выплат лицам, родившимся с 1928 по 1945 год и не входящим в какую-либо льготную категорию.

Однако в 2014 году рядом депутатов нижней палаты Федерального Собрания была выдвинута законодательная инициатива, оформившаяся в проект федерального закона № 493165-6 «О детях войны». Он устанавливает данный статус, а также регулирует порядок его присвоения и определяет перечень мер социальной защиты.

Согласно статистике в случае принятия соответствующего закона статус «дети войны» получат более 17 миллионов граждан.

Данный законопроект не был принят Государственной Думой, равно как и не был отклонен. Эксперты считают, что неопределенность относительно будущего этой законодательной инициативы вызвана тем, что его реализация потребовала бы довольно внушительных бюджетных расходов, что в условиях кризиса, пришедшегося как раз на тот же период, было практически нереализуемо.

В нынешних условиях, связанных со стабилизацией экономической ситуации и достаточной наполняемостью бюджета, перспективы у данного законопроекта имеются. Так, эксперты оценивают придание ему статуса федерального закона уже в 2020 году.

Немаловажную роль в этом играет и тот факт, что в ряде российских регионов уже действуют аналогичные программы по поддержке граждан, чье детство пришлось на военный период. Таким образом, статус «дети войны» имеет законодательное закрепление в региональных нормативных актах. При этом объем льгот, предоставляемых пожилым гражданам, разнится в зависимости от конкретного субъекта федерации.

Какие льготы для детей войны существуют

В соответствии с положениями законопроекта установлено, что «дети войны» будут иметь право на следующие меры социальной поддержки:

Дополнительное пособие от регионов

В небольшом количестве регионов Российской Федерации действуют местные программы, по которым «детям войны» полагаются определенные льготы.

Здесь следует отметить, что обеспечение данных льготников производится по инициативе местных властей. Учитывая, что существует значительная региональная дифференциация по уровню доходов и возможностям местных бюджетов, нельзя не отметить, что уровень поддержки пожилых граждан, относящихся к данной категории, разный в каждом субъекте федерации.

Кроме мер, аналогичных тем, которые содержатся в проекте федерального закона, регионы предоставляют «своим» «детям войны» следующие компенсации:

В качестве примера следует привести перечень льгот, предоставляемых категории граждан «дети войны» в Ульяновской области.

В него входят:

Размер доплат к пенсии

Для пенсионеров, относящихся к рассматриваемой льготной категории, наиболее значимой является ежемесячная денежная выплата. В тех регионах, где она выплачивается ежемесячно, ее величина имеет разные значения в зависимости от благосостояния субъекта.

Это наглядно отражено в данной таблице:

РегионСумма (руб.)
НАО7000
ЯНАО1000
Санкт-Петербург1000
Волгоградская область750
Амурская области720
Белгородская область701
Иркутская область650
Ленинградская область534
Красноярский край420

Тонкости оформления

Единого порядка оформления тех или иных льгот нет. О соответствующих процедурах следует узнавать в органах соцзащиты по месту жительства.

Как правило, перечень документов для присвоения данного статуса минимален.

От пенсионеров требуют следующие бумаги:

Расчет льготы, если положены разные субсидии

Проект закона, предусматривающий предоставление льгот «детям войны», содержит те из них, на которые могут рассчитывать и граждане, относящиеся к другим льготным категориям. В данном случае лицо не может получать две преференции одновременно, то есть они не суммируются. В законопроекте прямо указано, что в этом случае гражданин имеет право выбора относительно того, какого типа льготой воспользоваться.

Аналогичная норма имеется и в большинстве региональных нормативно-правовых актов, которые действуют на данный момент.

Несмотря на то, что первоначальный проект закона о «детях войны» был впервые представлен на рассмотрение депутатам Государственной Думы еще в 2014 году, до сих пор на федеральном уровне данная категория льготников не выделена. Соответствующий статус присваивается лишь в некоторых регионах на основании местных нормативных актов. Перечень льгот для региональных льготников сильно разнится в зависимости от проживания в конкретном субъекте федерации.

Полезное видео

Еще больше информации в видео-ролике:

Источник

Предлагается выплачивать «детям войны» ежемесячное пособие

Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Смотреть фото Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Смотреть картинку Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Картинка про Кто относится к детям войны в россии и что им положено. Фото Кто относится к детям войны в россии и что им положено
dimaberkut / Depositphotos.com

Группа депутатов Госдумы совместно с сенатором РФ Сергеем Леоновым внесли в парламент законопроект о социальной поддержке так называемых «детей войны» – то есть людей, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 9 мая 1945 года и постоянно проживавших на территории СССР в период Великой Отечественной войны. Конкретный порядок отнесения граждан к категории «детей войны» должно будет определить правительство.

Если новый закон примут, такие граждане ежемесячно будут получать выплату в размере не менее 30% от федерального прожиточного минимума на душу населения. В настоящее время он равен 11 653 руб. (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2406). Таким образом, минимальный размер пособия «детям войны» на сегодняшний день составил бы 3 495,9 руб.

Какие доплаты к пенсии облагаются НДФЛ? Узнайте ответ из Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В законопроекте отдельно подчеркивается, что новое пособие индексируется и выплачивается независимо от остальных форм социальной поддержки. Если инициатива будет поддержана, закон вступит в силу с 1 января 2022 года.

Авторы поправок отмечают, что «дети войны» достигли пенсионного возраста, и многие из них находятся в достаточно сложном материальном положении. Данная категория граждан нуждается в особом внимании государства, отмечают парламентарии – пережив вместе со взрослыми тяготы и лишения военного времени, они до настоящего времени не имеют официального признания на государственном уровне.

Добавим, что в некоторых регионах уже действуют меры поддержки «детей войны» – например, в Москве (постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. № 74-ПП), Чувашская Республика (Закон Чувашской Республики от 16 апреля 2020 г. № 23 «О детях войны»), Республика Башкортостан (Закон Республики Башкортостан от 29 марта 2021 г. № 389-з «О детях войны в Республике Башкортостан») и т. д.

1 С текстом законопроекта № 1251800-7 «О мерах социальной поддержки детей, пострадавших в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник

Кто относится к детям войны в россии и что им положено

Вносится депутатом
Государственной Думы
А.В.Скочем

О государственной социальной помощи детям войны

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и задачи Закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи детям войны с целью признания на государственном уровне тяжелого жизненного пути граждан Российской Федерации, чье детство совпало с годами Второй мировой войны.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Законодательство о государственной социальной помощи детям войны

Законодательство о государственной социальной помощи детям войны состоит из настоящего Федерального закона Федерального закона «О государственной социальной помощи» и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Финансирование закона

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной поддержки и набор социальных услуг, установленные статьей 6 и подпунктами 1, 5, 9 и 10 пункта первого и пункта второго статьи 7 настоящего Федерального закона являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, устанавливаемые подпунктами 2, 3, 4, 6, 7, 9 и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Федеральным законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области оказания г
осударственной социальной помощи

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения выплаты государственной социальной помощи детям войны, в соответствии с целями, установленными настоящим федеральным законом, а также разрабатывать и реализовывать государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

2. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Глава 2. Государственная социальная помощь детям войны

Статья 6. Набор социальных услуг

1. В состав предоставляемого детям войны набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

2. Перечень лекарственных средств, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Статья 7. Меры социальной поддержки

1. Детям войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

2) ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей;

3) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;

4) преимущественное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;

6) обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;

7) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Это доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

8) преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

2. Детям войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Детям войны выдаются специальные удостоверения. Этот документ дает право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента его предъявления.

Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Статья 8. О дополнительных мерах социальной поддержки, не предусмотренных настоящим
Федеральным законом

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, профсоюзные органы могут принимать в пределах своих полномочий дополнительные меры по улучшению материально-бытовых условий, медицинского, торгового и транспортного обслуживания граждан, на которых распространяется действие настоящего федерального закона.

Глава 3. Заключительные и переходные положения

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его опубликования.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2008 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О государственной социальной
помощи детям войн»

Проект федерального закона «О государственной социальной помощи детям войны» подготовлен в связи с необходимостью установить правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи детям войны с целью признания на государственном уровне тяжелого жизненного пути граждан Российской Федерации чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны.

Они были лишены детства и юности, многие из этих детей остались сиротами и воспитывались в детских домах в тяжелые военные и послевоенные годы.

В настоящее время практически все лица, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной Войны, достигли пенсионного возраста, и государство обязано обратить внимание на положение старшего поколения своих граждан, которое кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования.

Проектом федерального закона предлагается ввести в законодательство понятие дети войны.

В соответствии с проектом федерального закона детьми войны признаются граждане Российской Федерации, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет.

Для этой категории лиц проектом федерального закона предусмотрен следующий набор социальных услуг: бесплатное обеспечение лекарственными средствами, включенными в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача; предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

Законопроектом так же предусмотрены меры социальной поддержки детей войны, к которым относятся

— ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей, которая ежегодно будет индексироваться исходя из уровня инфляции;

— 25 процентная скидка при оплате жилья и коммунальных услуг;

— внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках.

Законопроектом предлагается сохранить за детьми войны право обслуживаться в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию. Дети войны, в случае принятия названного федерального закона, получат право преимущественного обеспечения местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов,

Детям войны, признанным инвалидами, дополнительно, проектом закона, предлагается предоставить право ежегодно бесплатно проходить диспансеризацию в больницах и поликлиниках.

Проектом федерального закона предусмотрено, что детям войны будут выдаваться специальные удостоверения определенного образца, только при предъявлении которых возможно будет воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными проектом федерального закона.

Законопроектом предоставлено право органам власти субъектов федерации и органам местного самоуправления принимать дополнительные меры по улучшению материально-бытовых условий детей войны.

Важность принятия названного федерального закона очевидна. Это не только законодательное закрепление гарантированной социальной защиты этой категории граждан, но и проявление элементарного уважения к тем, кого война лишила детства, юности, родителей, возможности учиться. Кто в 12-14 лет уже стоял за станком или садился за руль трактора, что бы восстановить промышленность и сельское хозяйство страны.

На N САВ-374 от 25 декабря 2006 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона «О государственной социальной
помощи детям войны», вносимый в Государственную думу
депутатом Государственной думы А.В.Скочем

В соответствии с частью З статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предлагается, начиная с 1 января 2008 г., установить для граждан Российской Федерации, которым на время окончания Второй Мировой войны было менее 18 лет (дети войны), за счет средств федерального бюджета меры государственной социальной помощи и меры социальной поддержки, в частности, обеспечение жильем, оплату в размере 75 процентов жилищнокоммунальных услуг (в том числе членам семей, совместно с ними проживающим), предоставление набора социальных услуг, а также отдельные меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей.

Законопроектом предлагается в рамках оказания государственной социальной помощи осуществить урегулирование вопросов предоставления детям войны мер социальной поддержки. Однако законопроектом государственная социальная помощь определяется только как предоставление социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. По оценке авторов законопроекта, на его реализацию потребуется дополнительно 81,7 млрд. рублей в год. Однако в финансово- экономическом обосновании законопроекта оценка затрат федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей войны занижена, поскольку отсутствуют необходимые расчеты о потребности в финансовых средствах на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте и другие социальные услуги. Принятие проекта федерального закона приведет к увеличению расходов федерального бюджета. В этой связи следует учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии федерального закона либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов. Данный законопроект таких норм не содержит. Законопроектом также предусматривается осуществлять финансирование ряда мер социальной поддержки детям войны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что входит в противоречие с положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, согласно которым не допускается включение в принимаемые федеральные законы положений, которыми опредезыются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *