Кто поет что видит
а к ы н
что видит, то и поет
• народный певец, поэт и сказатель в Средней Азии
• народный поэт-импровизатор и певец у казахов, киргизов и других народов
• поэт-импровизатор у казахов и киргизов, исполняет эпос речитативом под аккомпанемент домбры. (этнографическое)
• поэт-импровизатор, а также исполнитель своих и народных произведений эпич. и лирич. характера
• бард, развлекающий кишлак
• народный поэт и певец у казахов, киргизов и других народов
• поэт-импровизатор у народов Средней Азии
• народный певец у казахов
• казахский поэт-песенник в прошлом
• певец казахских степей
• казахский аналог кавказского ашуга
• «гусляр» «казахской национальности»
• бард казахских степей
• казахский аналог кавказск. ашуга
• казахский бард с прищуром хитрым
• бард с домброй из Казахстана
• бард, играющий на домбре
• трубадур из казахского аула
• гусляр казахских степей
• певец по принципу «что вижу, о том пою»
• бард «казахской национальности»
• казахский народный певец
• гусляр, родившийся в Казахстане
• певец азиатских степей
• бард в степях Казахстана
• импровизатор из аула
• сказитель с домброй
• джамбул Джабаев как певец
• Поэт-импровизатор, а также исполнитель своих и народных произведений эпического и лирического характера у тюркоязычных народов Средней Азии
а к ы н
певец по принципу «что вижу, о том пою»
• народный певец, поэт и сказатель в Средней Азии
• народный поэт-импровизатор и певец у казахов, киргизов и других народов
• поэт-импровизатор у казахов и киргизов, исполняет эпос речитативом под аккомпанемент домбры. (этнографическое)
• поэт-импровизатор, а также исполнитель своих и народных произведений эпич. и лирич. характера
• бард, развлекающий кишлак
• народный поэт и певец у казахов, киргизов и других народов
• поэт-импровизатор у народов Средней Азии
• что видит, то и поет
• народный певец у казахов
• казахский поэт-песенник в прошлом
• певец казахских степей
• казахский аналог кавказского ашуга
• «гусляр» «казахской национальности»
• бард казахских степей
• казахский аналог кавказск. ашуга
• казахский бард с прищуром хитрым
• бард с домброй из Казахстана
• бард, играющий на домбре
• трубадур из казахского аула
• гусляр казахских степей
• бард «казахской национальности»
• казахский народный певец
• гусляр, родившийся в Казахстане
• певец азиатских степей
• бард в степях Казахстана
• импровизатор из аула
• сказитель с домброй
• джамбул Джабаев как певец
• Поэт-импровизатор, а также исполнитель своих и народных произведений эпического и лирического характера у тюркоязычных народов Средней Азии
а к ы н
что видит, то и поет
• народный певец, поэт и сказатель в Средней Азии
• народный поэт-импровизатор и певец у казахов, киргизов и других народов
• поэт-импровизатор у казахов и киргизов, исполняет эпос речитативом под аккомпанемент домбры. (этнографическое)
• поэт-импровизатор, а также исполнитель своих и народных произведений эпич. и лирич. характера
• бард, развлекающий кишлак
• народный поэт и певец у казахов, киргизов и других народов
• поэт-импровизатор у народов Средней Азии
• народный певец у казахов
• казахский поэт-песенник в прошлом
• певец казахских степей
• казахский аналог кавказского ашуга
• «гусляр» «казахской национальности»
• бард казахских степей
• казахский аналог кавказск. ашуга
• казахский бард с прищуром хитрым
• бард с домброй из Казахстана
• бард, играющий на домбре
• трубадур из казахского аула
• гусляр казахских степей
• певец по принципу «что вижу, о том пою»
• бард «казахской национальности»
• казахский народный певец
• гусляр, родившийся в Казахстане
• певец азиатских степей
• бард в степях Казахстана
• импровизатор из аула
• сказитель с домброй
• джамбул Джабаев как певец
• Поэт-импровизатор, а также исполнитель своих и народных произведений эпического и лирического характера у тюркоязычных народов Средней Азии
Акы́н (кирг. Акын, каз. Ақын) — поэт-импровизатор, поэт и певец у тюркоязычных народов Средней Азии, в частности, у казахов, кыргызов, ногайцев и каракалпаков. Есть похожие народные певцы — жыршы (ырчы) (сказители) и оленши (песенники), но, в отличие от акынов, они исполнители, а не создатели произведений. Стихи акыны читают нараспев под звуки
(домбры, комузы) — струнного щипкового инструмента с овальным корпусом, грифом и тремя (двумя) струнами.
Акын – это не просто певец. Это творец музыки, что идет из самого сердца. Тот, кто читает нараспев собственные стихи под звуки домбры или комуза. Считается, что настоящий акын всегда поет только свои песни и рассказывает миру об историях, случившихся в мире однажды – с ним или с кем-то другим. Не надо путать творца с простым певцом – исполнителем чужих стихов! Акын – это всегда импровизатор, и даже самый внимательный слушатель не сходу догадается, о чем будет новая история и в какие неведомые дали унесет его песня-река.
Пою о том, что вижу, или Несколько слов о творчестве
Поэт-импровизатор и певец у тюркоязычных народов Средней Азии – вот такое определение дает акыну «Википедия». Из этих слов легко можно понять, что герой нашей статьи не только поет традиционные песни своего народа, но и еще и сам сочиняет стихи. Впрочем, поет – это не совсем точное определение того, что делает акын. Творец читает сотворенные строки нараспев, попадая в такт звучанию домбры или комуза. Эти народные щипковые инструменты помогают акыну создать ту особую атмосферу, что и привлекает каждого настоящего ценителя народной музыки Средней Азии.
Акын – это тот, кто практически всегда импровизирует. Певец подстраивается под настроение толпы и в своих песнях говорит о том, что сейчас актуально. Акына можно встретить на народных гуляниях у казахов, ногайцев, киргизов. Там, на празднике, порой устраивались и своего рода состязания певцов (айтыс). Собравшись вместе, акыны забавляли народ, поочередно пытаясь высмеять друг друга в стихотворной форме – и надо сказать, во время этих соревнований порой рождались весьма хорошие песни. Впрочем, мастер способен петь о чем угодно: о доме, о празднике, о людях вокруг. Он может коснуться политики, высмеять работу власть имущих, поделиться своими переживаниями и мыслями – все, на что хватит фантазии и что будет интересно дорогим слушателям.
Известные акыны
В Казахстане рассказывают о таких певцах-импровизаторах:
В Киргизии называют другие имена:
Жайсан Токтогулырчы (XIII — XIV вв.), Тоголок Молдо (1860—1942), Токтогул Сатылганов (1864—1933), Куйручу (Кудайберген Омурзак уулу) — (1866—1941), Калык Акыев (1883—1953), Барпы Алыкулов (1884—1949), Осмонкул Болебалаев (1888—1967), Эстебес Турсуналиев (1931—2005), Исмаил Борончиев (1910—1978).
В Башкирии акыны получили название сэсэн (башк. Сәсән, сәсәндәр; каз. шешен, шешендер).
Сэсэны читают стихи под звуки башкирской трехструнной думбыры.
Акын – это не только поэт и певец. Каждый из известных творцов внес свой вклад в развитие музыки того или иного края. К сожалению, кочевой образ жизни не располагал к ведению записей, и сохранить на бумаге творения древних акынов не удалось. Большая часть произведений великих мастеров оказалась утеряна.
Почему Чукча поёт о том, что видит
Короче Пикабушник(-ца), Меченый(-ая), Склифосовский(-ая).
Как мы называем не очень смышленого, а то и откровенно глупого человека, особенно, который прёт на дороге методом как-нибудь? Правильно Олень.
Так вот, не просто так людей Оленями звать начали. Тварь эта божья умом особо не наделена и прёт сквозь снег, кусты, лес, ваше ЧСВ с напором и без устали. К примеру, несется оленья упряжка на дерево, а оно по центру упряжки. Правильно, олени в разные стороны попытаются объехать и все КАТАСТРОФА.
А что бывает, если долго ехать за рулём и заснуть? Правильно! КАТАСТРОФА.
Так вот, едет Чукча на упряжке, несут его олени по тундре. Красота. А ехать далеко, прям очень далеко. Чукча даже таких цифр не знает, как далеко. Едет час, два, полдня. Устал Чукча, засыпает. Но Чукча не Олень! И затягивает он песню, что бы не уснуть. Одну за другой поёт, все спел, а ехать всё ещё далеко. Делать нечего либо поешь, либо КАТАСТРОФА. А если остановился и уснул, то замёрз и опять Катастрофа. Вот и начинает он петь о том, что видит.
— Чукча едет по тундре, Олени быстро несут, всё вокруг красиво!
-Большого тюленя везу, Чукча скоро будет дома. Жена красивая.
Не будет никакой катастрофы, не пизди. Там НЕТ ДЕРЕВЬЕВ!
Катался я в детстве на упряжке в Ловозере, там правда Саамы, так вот погонщик наш прибухнул, да так что выпал из нарт(сани). И понеслась кучка школьников по озеру, благо родители смекнули и снегоход следом организаторы отправили. Далеко тогда уехали) А гонки на упряжках вообще ад, ограждений нет, толпа на поворотах, после первого же круга все подальше отошли. Благо не убило никого. Круче чем ралли, адреналина зрители с головой получили. По моему праздник Севера мероприятие называется.
На Жохове полярники, узнав, что с моряками на берег высадился известный писатель Конецкий, позвали его к себе в гости, – а заодно и нас. Нас угостили медвежатиной и показали фильм «Катя-Катюша». Пустили его с конца, и повторяли весь текст за актерами наоборот, начиная со слова «ценок» («конец»). За два года наизусть выучили.
Потом на собачьей упряжке приехал чукча Герасим. Он по рации узнал, что пришел груз, и приехал за аккумулятором и приемником, которые предназначались для него. Спросил, привезли ли кино. Узнав, что привезли кино не про войну, а про любовь, сказал, что смотреть не будет.
– А ты жену привези. Она про любовь любит.
– Нету жена. Срать пошла, пурга унесла!
Герасим достал из кармана пачку «Мальборо», угостил всех, сел в свою упряжку и уехал.
(с) Данелия, «Безбилетный пассажир»
Чукчи убили моржа, взяли его за хвост и в деревню потащили. Тащут и песню поют:
-А деревня всё ближе и ближе!
Тут навстречу геолог идет:
Чукчи поблагодарили геолога, взяли моржа за бивни и потащили. Тащут и песню поют:
— А деревня все дальше и дальше.
Главное, что в Баренцбург чужой жене суши не вез
Удивительно, чукча уже устал сидеть, а олени ещё не устали бежать..
Вот откуда русский реп пошёл)
На самом деле у северных народов изустная передача информации. Описывая свой путь песней он рассказывает о важных для северян вещах-много ли дичи, какая погода, какой маршрут.
Они без навигатора в одиночестве без ошибки добираются за сотни километров.
Кстати есть такой праздник «День оленя» в НАО отмечается на полном серьезе.
Скорее всего это Ненцы, на фото.
Есть вот такая замечательная песня с просто восхитительным видеорядом
уверен что ненцы, у нас по поселку в таких же одежах они ходят
Печальный опыт участия в акции от Tele2: «Меняйте минуты на Xiaomi»
В целом то, ничего другого и не ожидал.
1. Обменял 4000 минут на промокод.
2. Сделал заказ на сайте с применением промокода. Заказ был создан и тут же отменен со стороны Tele2.
P.S. Большинство смартфонов, участвующих в акции, вообще нельзя забрать в городе самовывозом из салона (их просто нет в наличии). Ни о какой доставке и речи не идет.
Наслаждаюсь покупкой! Спасибо @tele2russia
• в 12:00 ТП Теле2 уверила в том, что 4000 минут вернут (якобы, не переживайте)
• в 17:00 ТП Теле2 позвонили и сказали, что у них нет никакой технической возможности вернуть ранее списанные 4000 минут, могут выдать новый промокод, который никак не гарантирует, что данная ситуация не повторится.
Кого ненавидят чернокожие
Довелось мне несколько лет назад побывать в американском городе Сиэттле. Был в командировке, несколько дней, ну и поехал смотреть местные «достопримечательности».
И вот, по пути домой с завода Boeing, под всеми впечатлениями, видимо, что-то нарушил, и тормозит меня местный полисмен, колоритный такой чернокожий дядька. Как оказалось я ехал слишком быстро, но не сильно, и, узнав что я не местный, штрафовать не стал, разъяснил особенности местного автомобилевождения, да и просто поболтал со мной о России, США и прочем.
В этот момент, мимо нас проносится пикап с кучей черненьких ребят, музыкой на всю катушку и какими то криками. И тут я от него слышу фразу «долбанные ниггеры» (fucking niggers). Я попытался удивиться, мол Н-слово, как так. На что получил ответ: Я, работаю, плачу налоги, я афроамериканец, а это… (пауза)…долбанные ниггеры.
Вообще полицией в сша я был приятно удивлен, но это история на потом, наверное.
Как узнать правила въезда той или иной страны со 100% гарантией?
Всё просто, заходим на IATA.org и ищем Travel Regulations Map
или просто переходим сюда
https://www.iatatravelcentre.com/world.php
Кликаем на страну и видим свод правил, конкретно под определенную страну.
Это официальный ресурс, им руководствуются все АК мира
P.S. Пост простой, но сколько людей по незнанию лишились своих авиабилетов.
Поцелуй
Лет 12 мне было. На занятии в бассейне самая красивая девочка нашего класса утопила свои очки. И объявила, что поцелует того, кто их достанет.
Никто из альфа-самцов не смог достать до дна. А я- пухляк, очки достал.
Уже всплывая, я приготовил свои губы.
Подаю ей очки, а она говорит, что они не ее. И уходит в раздевалку.
Я снова нырять, но других очков на дне не было.
Проверка на стойкость
Навстречу приключениям
История о том, как коллектив СМП отучил бабку вызывать скорую помощь по пустякам
Атаковала диспетчерскую 03 денно и нощно. Вызовы на ее адрес сыпались как из рога изобилия. По любому поводу. Не только по медицинскому.
Уже никто и не помнит с чего все началось. Кажется, поначалу вызывала только по поводу высокого давления. Уколов ей никто не жалел, на свою голову. Хотя ее не слишком высокие скачки давления спокойно можно было бы решить ее же собственными таблетками.
Потом стала вызывать и на другие мелочи, такие как: головокружения после резкого вставания, головные боли после трех чашек кофе, которыми она хотела «купировать слабость», бессонницу, и т. д, и т. п.
А потом и совсем, распоясавшись окончательно, и видя, что безотказные медики ездят к ней исправно, поставила этот траффик на поток.
Ездили мы к ней, чтобы достать что-нибудь с высокой полки, закрыть дверь балкона на щеколду, открыть форточку, и еще на многую разнообразную дурь.
Понимали, конечно, что это приведет лишь к дальнейшей разбалованности нашего постоянного пациента, и увеличением количества времени на вызовы к другим пациентам, но поделать ничего не могли.
В общем, решили, что лучше делать все, что она говорит, и не делать хуже себе и коллегам. А то уже даже конфликты стали начинаться среди коллег по смене:
— Ты едил пару часов назад к бабке Н?
— Ну, что ж ты, не мог ей помочь подняться на ее третий этаж с сумками?
— Ну. вот. вызывает вот повторно.
Это был тот случай, когда бабка действительно не смогла подняться в квартиру с тяжелыми сумками, и вызвала 03 в качестве персональных носильщиков. Приехали, в итоге, подняли. Куда деваться.
Не все, конечно, согласились становиться «вымогателями», но большинство проголосовало «За».
Выглядело это, в дальнейшем, примерно так:
Приезжает доктор на вызов к бабуле, и начинается спектакль.
— Нина Ивановна! Тяжело нам, медикам скорой помощи, живется.
— Да знаю я, сынки. Сама так же живу.
— А что поделать-то сынок. Нету у меня никого больше на этом свете. Кроме вас, родных. (в это время она, как правило, начинала пускать крокодиловы слезы).
— Так пустите себе постояльца какого-нибудь. Девочку-студентку там. или еще кого. Будут жить у вас, да присматривать за вами.
— Не не не. Зачем. Да ну их. Будут ходить тут.
Нина Ивановна была жадной и хозяйственной до ужаса.
— Да нету у меня! Да и где я найду вас через год? Да и сама, поди, не доживу еще. Не, не.
Разговор длился долго. Но не дольше, конечно же, чем можно было находиться на вызове. Бабка, разумеется, стояла но своем. Но прощаясь, вся была раскрасневшаяся, и в паническом настроении.
Месяц проходит, второй. А вызовов к Нине Ивановне всё не фиксируется. Вылечилась волшебным образом. Вот уже полгода ни слуху ни духу о ней. Живем, всей подстанцией не нарадуемся.
Городок у нас маленький. И иногда видят наши сотрудники, когда сами на выходном, на улице ее где нибудь, в магазине, или на рынке.
Для закрепления полученного результата, подходят к ней, и «здороваются»:
— Здравствуйте, Нина Ивановна!
— Вы, может быть, все-таки сможете.
Ответом служит сверкающая спина убегающей вдаль Нины Ивановны.