Кто поет все что было в ликвидации

Наталья Рожкова

Биография

Специально ко Дню защитника Отечества в 2021 году Первый канал показал «Курорт цвета хаки», в котором подполковнику Алексею Стрельцову пришлось узнать, где проходит грань между правом на личное счастье и честью офицера. В мелодраматичном детективе снялась и Наталья Рожкова, снискавшая любовь зрителей исполнением песен «Все, что было» и «Тайна» в «Ликвидации» Сергея Урсуляка. Восторженные поклонники не раз заявляли, что пересматривали военный сериал только из-за этого эпизода.

Детство и юность

Будущая знаменитость родилась 6 марта 1954-го в Оренбурге, в семье военнослужащего. С раннего детства девочка обожала петь. В 4 года она, идя с бабушкой Зиной из Подмосковья, старательно выводила на всю улицу песню «Огней так много золотых…» из только что вышедшего фильма «Дело было в Пенькове».

После школы выпускница продолжила образование в Харьковском музыкальном училище имени Бориса Лятошинского по классу скрипки. Однажды по телевизору девушка, в то время работавшая в музыкальной школе, услышала удивительный голос Людмилы Звездогляд. Ведущая сообщила, что певица окончила Киевское училище эстрадно-циркового искусства, и Наташа ринулась туда.

Отец — авиационный техник — решение дочери не одобрил, не желая видеть ее на подпевках у Муслима Магомаева и относясь к эстраде как к чему-то ужасному и порочному. Но в дальнейшем мужчина испытывал гордость, когда наследница побеждала на конкурсах и появлялась на ТВ, а он получал поздравления от знакомых по гаражу.

В столице Украины Наталья несколько лет отдала театру эстрады, в 1983-м перейдя в мюзик-холл. В том же году талантливая исполнительница жанровых композиций («Я у бабушки живу», «Куда уехал цирк», «Песенка клоуна», «Маленький гном») увезла первую премию с VII Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Эта победа проложила путь на Центральное телевидение.

После дебюта на «Первомайском Голубом огоньке» со шлягером «Если в небе солнце светит» артистка неоднократно снималась в «Утренней почте», «Песне года» и «Голубых огоньках».

Рожкова начала много и плодотворно сотрудничать с композиторами Вадимом Ильиным, Александром Злотником, Геннадием Татарченко, Татьяной Дикаревой и другими, поэтами Юрием Рыбчинским, Александром Вратаревым и Дмитрием Кимельфельдом. В Москве ей доверили первой знакомить публику с произведениями Владимира Шаинского, Эдуарда Колмановского, Давида Тухманова, Сергея Березина, Ларисы Рубальской.

Театр и фильмы

В 1984-м обладательница специального приза ЮНЕСКО международной «Братиславской лиры» записала видеоальбом «Говорящий попугай» вместе с квартетом «Шляпа» под руководством Александра Цекало.

В 1987-м дискография пополнилась пластинкой «Как нарисовать птицу», в 1993-м — сборником «День первый» на стихи певицы и музыку композитора Глеба Мая. В перерыве между выпуском альбомов исполнительница создала собственный театр эстрадный песни «Черный Арлекин».

«Мне позвонила Лилия Загорская, моя подруга, с которой я вместе училась в Киеве и которая тогда уже была актрисой театра Юрия Погребничко и его женой. Она предложила мне приехать, спеть пару романсов для спектакля «Три сестры». Так я попала в Москву, работать в которой раньше боялась. И в этом театре я осталась навсегда», — вспоминала она в интервью.

С середины 90-х и по сей день Рожкова служит в московском театре «Около дома Станиславского». Зрители рукоплескали ей в спектаклях «С любимыми не расставайтесь», «Вернись в Сорренто», «Старый, забытый…», «Портрет Мадонны», «Оккупация — милое дело. О, Федерико!», «Забыть или больше не жить».

Особняком в творческой биографии стоят «Перед киносеансом», «Русская тоска», увезшая в 1997-м награду с Эдинбургского фестиваля, и «Магадан/Кабаре», в 2017-м завоевавший заветную «Золотую маску». Кроме того, актриса приложила руку к постановкам «Алиса в Стране чудес» и «Три мушкетера» как хормейстер.

Певица Наталья Рожкова в сериале «Ликвидация» — «Все, что было»

Отношения с кинематографом у артистки завязались с озвучивания анимационного «Как Петя Пяточкин слоников считал». Впоследствии она подарила свой голос героям «Возвращайся, Капитошка!», «Бестолковый вомбат», «Клуб Микки Мауса».

Первой кинокартиной, где уроженка Оренбурга появилась непосредственно в кадре, оказался фильм-спектакль «Прошу не называть мою фамилию». Мелькнув в «Ночи грешников» и «В той области небес…», знаменитость пропала с телеэкранов. Возвращение на съемочную площадку состоялось лишь через десятилетие в «Прощальном эхе».

С этого времени Наталья Владимировна активно снималась в сериалах («Ликвидация», «Исаев», «Доктор Тырса», «Глухарь», «Ивановы-Ивановы») и полнометражных картинах («Шапито-шоу», «Ванька», «Можете звать меня папой», «Не чужие», «Ненастье»). После 2-го сезона «Теста на беременность» в 2020-м состоялись премьеры «Неоконченного боя» и «Фантома», не обошедшихся без ее участия.

Личная жизнь

Ведущая актриса театра «Около дома Станиславского» счастлива в личной жизни. В начале ноября 1987-го она с мужем принимала поздравления с появлением на свет дочери Маши. Выпускница горьковского Литературного института и Московской школы фотографии и мультимедиа имени Александра Родченко унаследовала от матери способности к живописи и нашла себя в искусстве фотографии.

Мария Рожкова работала фоторедактором в журнале «Вокруг света», кинокомпании «Сентябрь», «Культуре потребления», «Истории будущего» и Citymakers, а сейчас трудится в Rambler Group. Единственная наследница подарила родителям внука Степу, который в сентябре 2020-го пошел в первый класс столичной школы № 91.

В 2016-м женщина, часто совершающая паломнические поездки, призналась в интервью, что любит одиночество. Причем это уживается в ней вместе с глубоким чувством к родным, чьи снимки можно найти в персональном аккаунте в «Фейсбуке». Знаменитость зачитывалась детективами и произведениями в жанре фантастики, но постепенно пришла к сочинениям православного мыслителя Ивана Шмелева.

Наталья Рожкова сейчас

Наталья Владимировна продолжает служить в родном театре, периодически выступать с концертными программами, составленными из песен Клавдии Шульженко, Леонида Утесова, Петра Лещенко, Аллы Баяновой и Изабеллы Юрьевой, участвовать в творческих вечерах и сниматься в кино.

За 2 недели до наступления нового 2021-го Всероссийское театральное сообщество представило авторский портрет Рожковой, опубликовав статью под названием «Товарищ песни».

Источник

Кто поет все что было в ликвидации

Несколько слов прежде её песен, несколько после…

Рожкова Наталья Владимировна
Российская и украинская актриса и певица. Родилась 6 марта 1954 года.
Неоднократно участвовала в песенном фестивале «Песня года» на центральном ТВ в Москве, одерживала победы на международных и всесоюзных конкурсах как эстрадная певица. Постепенно Рожкова изменила свой репертуар, выступала со сложными, драматическими и непривычными для того времени песнями («Зеркала», «Белая ворона»).
Заслуженная артистка РФ (2005).

В «Ликвидации» я впервые увидел её лицо, ретро лицо.
И вспомнил собственное детство, певицу в кинотеатре «Выборгский», которая пела такие вот песенки перед сеансом. Я помню!
Волшебный вкус мороженного, только что положенного в хрустящий вафельный стаканчик. Я помню!
Я на вечернем сеансе со взрослыми, за 25 копеек, а не за 10 копеек вместе с малышнёй на сеансе в 10 утра. Я почти большой! Я помню!

Спасибо, Наталья Рожкова! Вы сумели всколыхнуть поколения. А это дано очень немногим.

Здесь песни из сериалов «Ликвидация» и «Исаев»: «Все что было» «Тайна» «Саша» «Чубчик» «Фонарики».

Отчего-то в телевизоре на концертах мы её не видим, эрнсты нам её не показывают, у них один набор рыл для любого концерта на всех каналах! А вот в 1986 году ТВ показывало Наталью Рожкову:

Просто красивая песня и хорошее исполнение:

Сильное выступление на концерте ещё послушайте. Драматическая певица!

Между прочим, потом эту песню пел Валерий Леонтьев. Но она лучше спела и сыграла.

И спела в прелестном мультике, который я не видел ранее. «Как Петя Пяточкин слоников считал».

И просто видеоряд. про прошлых моих кумиров:

И здесь Урсуляк всё сказал:

И чужие чувства, чужие комменты:

№ 53 Нина С. (Санкт-Петербург) 14.02.2011 18:31
Спасибо за такую маленькую и такую БОЛЬШУЮ роль! Вы не представляете, какие струны души задеты Вашими песнями из фильма! И что-то такое нахлынуло. Потрясающие впечатления от Вашей роли и песен! Надо иметь большой талант, чтобы в несколько минут на экране вместить запах и аромат времени. Спасибо за все. А песни хочется слушать еще и еще!

Минута и три секунды! Всего! И моя память, как и у других, всколыхнулась.

Вот это и называется затасканным словом ТАЛАНТ. Талант был наивысшей весовой единицей в таблице греческих мер. Тяжёлый талант весил 60,4 кг, лёгкий царский талант — вдвое меньше. Так древние мерили золото.

А мы меряем массу эмоций, которую другой человек в нас пробудил. Своим талантом.

Источник

«Гоцман умер от инфаркта, а Нора с Мишкой уехали в Москву»

Кто поет все что было в ликвидации. Смотреть фото Кто поет все что было в ликвидации. Смотреть картинку Кто поет все что было в ликвидации. Картинка про Кто поет все что было в ликвидации. Фото Кто поет все что было в ликвидации

Среди телевизионных событий уходящего года под номером первым конечно же идет «Ликвидация» Сергея Урсуляка, показанная на канале «Россия». Это не сериал, а настоящий многосерийный художественный фильм, где остросюжетная интрига сочетается с поразительно точной атмосферой и великолепной актерской игрой. «Известия» пригласили в гости создателей «Ликвидации» — Сергея Урсуляка, его жену, актрису Лику Нифонтову, сыгравшую роль Норы, автора сценария Алексея Пояркова и композитора Энри Лолашвили. В разговоре принимали участие главный редактор Владимир Мамонтов, редактор отдела культуры Елена Ямпольская, обозреватели Вита Рамм, Анна Федина и Михаил Марголис.

Вита Рамм. 14-серийный фильм режиссера Сергея Урсуляка, снятый в кинокомпании «Централ Партнершип», на мой взгляд, встал в один ряд с такими телефильмами, как «Михайло Ломоносов», «Тени исчезают в полдень», «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя». Из новых в этот же ряд могу поставить «Штрафбат», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина». Я называю работы, вызвавшие не только большой интерес, но и дискуссии. Спорили не только зрители, но и специалисты. В случае с «Ликвидацией» особую активность проявили военные историки. Претензии к художественному фильму, на мой взгляд, были весьма странными. Мол, и Жуков не так приезжал, и с бандитизмом не так боролись, и, конечно, всех возбудила финальная часть. Все дружно удивились — откуда в одесских степях «лесные братья». Потому мой первый вопрос — к сценаристу Алексею Пояркову. В момент написания сценария использовались ли какие-то исторические документы или все, что мы видим в фильме, — это импровизация на тему Одессы и 1946 года?

Алексей Поярков. По «лесным братьям» могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и «лесные братья». К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как «братья» прибывают на поездах. В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что «лесных братьев» ловили аж до 1956 года.

Рамм: А еще от чего пришлось отказаться по финансовым соображениям?

Поярков: От эпизода на стадионе. В августе 1946 года на одесском стадионе состоялся футбольный матч. Играли «Пищевик» со «Стахановцем» из города Сталина, счет был 5:3. По полю должны были бегать футболисты с реальными фамилиями, а на трибуне активно должен был «болеть» Исаак Гроссман, легендарный одесский футбольный эксперт, который после забитого гола всегда плясал, а человек был корпулентный. Но мы поняли, что бюджет фильма не выдержит, если мы начнем собирать целый стадион одетой и подстриженной по послевоенной моде массовку.

Владимир Мамонтов. Я обратил внимание, что у вас очень тщательно подобрана массовка. Нигде не случилось ляпов. На улицах, на трамвайных остановках — везде герои фильма помещены в аутентичную среду. И одеты люди правильно, и никаких инородных тел в виде случайных машин или рекламных щитов. Очень понравилась работа оператора Михаила Суслова, хотя можно лишь предположить, сколько трудностей ему пришлось обойти.

Елена Ямпольская. Что касается исторической точности, в фильме есть сцена, которая меня довела до слез, — это концерт Леонида Утесова. Полное впечатление, что у нынешнего зрителя появилась сказочная возможность прийти в зал и услышать Утесова живьем. Вот только песня «У Черного моря» была написана на десять лет позже.

Поярков. Я не считаю это ляпом. На самом деле, пройдет немного времени, и никто уже не вспомнит, когда была написана конкретная песня. Для нас важнее всего была не документальная история, а наше отношение к этому времени. Мы, естественно, знали, что той песни в 1946 году еще не было. Первоначально в сценарии был «Одессит Мишка», но в итоге выбрали ту, которая лучше передает эмоциональное состояние публики. И с афишей фильма «Подвиг разведчика» та же история. В сценарии я написал, что Гоцман с Мишкой-Карасем идут смотреть «Осаду». Но Сергей был прав, когда сказал, что этого фильма большинство людей не смотрело, что с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а «Подвиг разведчика» сразу затронет память.

Михаил Марголис. В фильме две основные музыкальные темы. Они уже были наработаны или сам фильм подсказывал, какая должна звучать музыка? Вам, Энри, задачу ставил режиссер, чтобы одна тема была лирической, а вторая тревожной?

Энри Лолашвили. Музыку к фильму я стал писать только после просмотра. Сергей меня пригласил, потому что ему понравилась моя работа в «Нежном возрасте» и «Статском советнике». Я же долгое время жил во Франции и потому о Сергее ничего не знал. А уж когда узнал, что предлагают писать для телесериала, и вовсе в ужас пришел. Но мне прислали первые три серии, посмотрел их на одном дыхании. Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел время на экране. Эпизоды, в которых пели актрисы, были сняты синхронно. Как прекрасно они пели — Наталья Рожкова и Полина Агуреева! А как снят концерт Утесова! Могу сказать, что столь дотошного режиссера я в своей жизни еще не встречал. Музыка в эпизоде, например, должна была длиться 35 секунд или 38, и ни секундой больше. Режиссер добивался, чтобы музыка и изображение жили в абсолютной гармонии. И это правильно.

Рамм. Алексей, вы, когда писали сценарий, уже держали в уме конкретных исполнителей?

Поярков. Сначала я писал самостоятельно и свободно. Но потом Сергей начал выказывать свои актерские предпочтения. Эмик, например, у меня был маленький, худенький, такой шлемазл. И тут Сергей мне вдруг заявил, что в роли Эммика он видит Сашу Семчева. В таких случаях я всегда отхожу в сторону, проговариваю про себя все, что я думаю про Урсуляка, а потом выдаю ему информацию в сжатом виде. Но, подумав, я согласился, что история может получиться странной, а потому и более интересной.

Мамонтов. Фильм радует колоритностью всех второстепенных персонажей. Каждый с характером, каждый запоминается. Насколько, например, реален секретарь горкома Одессы? Пару раз мелькнул, но ведь запомнился! И диабетом, и тем, как Жуков на него наорал.

Мамонтов. Очень узнаваемый тип.

Поярков. Я же жил в советское время. Хорошо помню таких. Писал, что называется, с натуры.

Марголис. Мне бы хотелось спросить у режиссера. В «Ликвидации» я увидел много цитат и полуцитат из говорухинского «Места встречи. «. Ставилась ли задача сделать парафраз популярного фильма?

Сергей Урсуляк. Я заметил, что журналисты — люди образованные и потому часто приписывают мне цитирование картин, которых я и не видел. «Место встречи. » я смотрел один раз. Вот что действительно есть в «Ликвидации», это цитата из «Судьбы человека». Она сознательная. Это поклон тому времени, тем людям, которые снимали великое кино. Я на них рос, я ими воспитан. Я цитирую не Франсуа Озона, чьи фильмы мне очень нравятся, а Сергея Федоровича Бондарчука. Возвращаясь к «Месту встречи. «, могу сказать: если фургон «Хлеб» у Станислава Сергеевича и фургон «Хлеб» у меня воспринимать как буквальную цитату. В этом случае цитатой можно считать то, что у меня женщины в платьях, и у него тоже.

Марголис. Но Гоцман и Кречетов могут считаться подражанием Жеглову и Шарапову?

Урсуляк. Кречетов не может быть Шараповым, потому что он враг. А функции Жеглова в «Ликвидации» исполняет, скорее, маршал Жуков. Гоцман с его упертостью, что все должно быть по закону, на самом деле гораздо ближе к Шарапову. Сравнивать Машкова и Высоцкого я вообще считаю неправильным. Даже подход к ролям у них совершенно разный. Например, Высоцкий ради фильма прическу менять не стал. А Машков сделал полубокс.

Мамонтов. И все же общее между фильмами есть. Прежде всего, тонкое внимание к послевоенному времени. Понимание, что внутри того времени много вещей, знаков и деталей, отсутствие которых резало бы глаз.

Урсуляк. Согласен. И если мне еще скажут, что «Ликвидации» суждена такая же долгая и счастливая жизнь, как «Месту встречи. «, я буду просто счастлив.

Анна Федина. Я хочу спросить авторов, насколько им была важна идея законности. Ведь по многочисленным сериалам можно заметить, как серьезно персонажи на нашем телевидении стали относиться к проблемам закона.

Урсуляк. Для меня было принципиально, что Гоцман ведет борьбу с преступностью по правилам. Не зря его так уважают одесские бандиты. Противостояние с маршалом Жуковым осложняется еще и тем, что для Давида Одесса — это его родной город. Где свои понятия чести.

Марголис. В фильме замечательный актерский ансамбль. Можно ли считать, что все актеры из «труппы Сергея Урсуляка»?

Урсуляк. Да, за последние 15 лет у меня уже сложилась такая труппа. Но меняюсь я, меняются артисты, у них свои планы, своя жизнь. У меня только Лика снимается в каждом фильме. Но — по остаточному принципу. Вот читает она сценарий и говорит: ой, какая роль! Нет, отвечаю, ее будет играть Полина Агуреева. Ой, а вот это какой образ! Нет — он для Ксении Раппопорт. Зато, говорю я ей, есть Нора. И Лика соглашается. Я очень рад, что у меня сыграл Костя Лавроненко. Мы с ним давно знакомы, еще по театру «Сатирикон».

Рамм. Константин Лавроненко и Ксения Раппопорт в фильме «Ликвидация» могут претендовать на звание лучшей кинопары года. В одном форуме было написано: обратите внимание на сцену, когда Ида стирает и смотрит на Чекана.

Лолашвили. Когда я увидел эту сцену, музыкальная тема сложилась сама. Потому что на экране была настоящая страсть!

Поярков. Это только благодаря режиссеру. У меня в сценарии они давили абрикосы.

Урсуляк. В фильме есть пара на любой вкус. Идеальная — как Нора и Гоцман, сначала игривая, а потом трагическая — Кречетов и Тоня или такой европейский класс страстей в исполнении наших европейских лауреатов Кости Лавроненко и Ксюши Раппопорт. Мне важно было, чтобы отрицательные персонажи не вызывали примитивного отвращения. Я люблю людей, про которых снимаю кино. И потому мне хотелось, чтобы у зрителя возникало ощущение, что каждый из персонажей мог бы быть счастливым и правильным, если бы жизнь повела его по другой дороге.

Мамонтов. Ваш фильм стал возвращением на экран талантливой актрисы Натальи Рожковой из театра Юрия Погребничко «Около дома Станиславского». В свое время она интересно начинала и всегда очень хорошо пела. И будет большой справедливостью, если эта актриса вновь станет востребованной.

Нифонтова. В театре Погребничко есть спектакль, который так и называется — «Перед сеансом». Это бенефис Натальи Рожковой. Весь спектакль она поет те песни, которые звучат в ее же исполнении и в «Ликвидации». Мы с Сережей были покорены ее обаянием, талантом.

Урсуляк. Я готов согласиться, что натяжка есть, но мне хотелось избежать разговоров о подлинности сюжета. Хотя все равно раздались возмущенные голоса просто историков и военных историков. Специалисты по еврейскому вопросу начали подсчитывать количество евреев на метр пленки и сличать с официальной статистикой, — сколько евреев к концу войны оставалось в Одессе. У нас было несколько вариантов финала. В одном Гоцман вообще умирал. Но я подумал, что это будет несправедливо по отношению к зрителям, которые три недели смотрели кино, чтобы в итоге узнать: а главный герой-то умер. Мало того, по сценарию и Эммик должен был погибнуть! И даже был снят этот эпизод, но ввиду его антигуманизма из окончательной версии монтажа я его решил убрать. Вдруг случится «Ликвидация-2»? Тогда и у Володи Машкова, и у Саши Семчева появится возможность сыграть продолжение.

Урсуляк. В сценарии Фима погибал еще раньше. И только по моей личной просьбе Алексей Поярков продлил ему жизнь. Мне казалось, что очень правильно, когда зритель плачет о потере героя, потому что уже успел его полюбить.

Поярков. В сценарии, в самом конце, была краткая информация о дальнейшей судьбе каждого персонажа. Жукова отправили в Уральский округ, Чусова отстранили от должности и посадили. Гоцман умер от инфаркта, а Нора уехала в Москву с Мишкой, который потом вырос и стал кинорежиссером. Это такой маленький привет Николаю Губенко, который в 1952 году окончил тот же самый дипломатический интернат в Одессе.

Ямпольская. Фильм радовал не только глаз, но и ухо. «Дел за гланды», «картина маслом», «кудой — тудой». Вы, Алексей, это сами сочинили или в Одессе подслушали?

Поярков. Я восемь месяцев занимался Одессой. Месяца через четыре на улицах и в магазинах меня уже стали спрашивать, из какого я района. Особо закрученные фразы я проверял на одесситах и принимал все их поправки.

Мамонтов. Почему на роль главного героя вы выбрали Владимира Машкова?

Мамонтов. Во время съемок у вас было ощущение, что фильм станет событием телегода?

Урсуляк. Меня удивило, что первый показ был запланирован под выборы. Я думаю, что наш фильм опровергает известный миф о пещерном антисемитизме России. Рейтинги «Ликвидации» от этого мифа камня на камне не оставляют. В антисемитской стране никто не стал бы смотреть фильм про еврея, да еще с псевдоисторической интригой. Давида Марковича Гоцмана можно было назвать как-то по-другому, нейтрально. Но и меня, и Володю Машкова национальность главного героя не пугала. И мы не делали вид, что он якут, а не еврей.

Источник

Кто поет все что было в ликвидации

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ДВА СОЛЬДИ. ИСТОРИЯ ШЛЯГЕРА

Due soldi /история шлягера/

Несколько лет назад на экраны ТВ вышел российский телесериал “Ликвидация”. Думаю, что нашим читателям не надо пересказывать сюжет этого фильма, наверняка каждый посмотрел его, тем более что по различным телеканалам этот сериал периодически повторяют.

Signori, vi prego, ascoltatemi,
Anche se la mia è una povera canzone da due soldi.

Nelle vecchie strade
del quartiere più affollato
verso mezzogiorno oppure al tramontar
una fisarmonica e un violino un po’ stonato
capita assai spesso d’ascoltar
accompagnano un cantante d’occasione
che per poco niente canta una canzon.
E’ una semplice canzone da due soldi
che si canta per le strade dei sobborghi
e risveglia in fondo all’anima i ricordi
d’una dolce e spensierata gioventù.
E’ una semplice canzone per il cuore
poche note con le solite parole
ma c’è sempre chi l’ascolta e si commuove
ripensando al tempo che non torna più.
Si vede aprire piano pian
qualche finestra da lontan
c’è chi s’affaccia ad ascoltar e sospirar.
E’ una semplice canzone da due soldi
che si canta per le strade dei sobborghi
per chi spera per chi ama per chi sogna
è l’eterna dolce storia dell’amor.
Il suo motivo all’indoman
seicento orchestre suonerà
vestito di mondanità ovunque andrà
ma la semplice canzone da due soldi
finirà per ritornare dove è nata
per la strada su una bocca innamorata
che cantando sogna la felicità.
Canzone da due soldi
due soldi di felicità

Синьоры, прошу вас, послушайте меня,
Даже если моя песня стоит всего два сольди.

На старых улицах
Самого шумного квартала,
К полудню или к закату,
Фисгармонию или слегка расстроенную скрипку
Достаточно часто доводится слушать.
Они аккомпанируют случайному певцу,
Который почти задаром поёт песню.
Это простая песенка за два сольди,
Которая поётся на улицах пригородов
И пробуждает в глубине души воспоминания
О приятной и беспечной молодости.
Это простая песня для сердца,
Всего несколько нот и простые слова,
Но всегда кто-то её слушает, и она его трогает,
Потому что он думает о времени, которое больше не вернётся.
Видно, как тихо открываются
Окна издалека,
Из них выглядывают люди, слушают и вздыхают.
Это простая песенка за два сольди,
Которая поётся на улицах пригородов,
Для тех, кто надеется, любит и мечтает,
Это вечная история любви.
На следующий день её мотив
Исполнит шестьсот оркестров,
Везде одетых в светское.
Но простая песенка за два сольди
В конце концов вернётся туда, откуда появилась,
На улицу, во влюблённые уста,
Поющий и мечтающие о счастье.
Песня за два сольди,
Два сольди счастья

Достаточно часто при постановке исторических или псевдоисторических фильмов создатели картины допускают некоторые “ляпы”, в результате чего в пейзажах 15-го века появляются линии электропередач, а на руках наполеоновских генералов видны современные часы. Что поделаешь, все мы люди и от ошибок никто не застрахован. Есть целая плеяда кинолюбителей, выискивающих подобные киноляпы, которые превратили подобный поиск в своеобразный вид спорта.
Однако, существует немало случаев, когда несоответствие исторических событий или хронологии, трактуемое зрителями как ляп, допускается намеренно.
В фильме “Ликвидация” имеется несколько таких предумышленных “ошибок”.
Так, например, упоминается фильм “Подвиг разведчика”, который был снят в 1947 году, то есть на год позже событий, описываемых в сериале. Однако этот анахронизм допущен намеренно: первоначально планировалось включить в сериал отрывок из фильма “Осада”, но режиссер Сергей Урсуляк решил, что этого фильма большинство современных зрителей не смотрело и с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а “Подвиг разведчика” сразу затронет память.
Намеренным анахронизмом является и исполняемая Леонидом Утёсовым на концерте песня “У Чёрного моря”, которая в действительности была написана в 1951 году. Первоначально в сценарии был “Одессит Мишка”, но в итоге создатели фильма выбрали ту, которая “…лучше передает наше отношение к этому времени и эмоциональное состояние публики”.
Это же касается и песни “Due soldi”, которая появилась на свет только в 1954 году, хотя фильм “Ликвидация” рассказывает нам о событиях 1946 года.

Джузеппе Перотти (1900-1971гг) писал все свои произведения под псевдонимом Pinchi. Он был одним из самых известных итальянских поэтов-песенников послевоенного времени.

Карло Донида (1920-1998 гг) окончил миланскую консерваторию по классу фортепиано и композиции. Свою музыкальную карьеру начал в качестве пианиста в группе “Стиляги”, где показал себя одним из лучших пианистов, был музыкальным редактором в одном из журналов, а вскоре он стал одним из популярнейших композитором-песенником Италии.
С поэтом Pinchi он написал более 120 песен. Участвовал в 12 Фестивалях в Сан-Ремо. Его песни всегда занимали самые высокие места. За годы своей карьеры Carlo Donida также написал музыку к документальным фильмам, рекламным роликам и художественным фильмам.

Katyna Ranieri. Canzone da due soldi

Намного более мягче и лиричнее пела Анджела Люче, итальянская актриса и исполнительница неаполитанских песен. Анджела начала сниматься в кино с двадцати лет, в 1958 году. До сегодняшнего дня снялась в более чем в 80 фильмах и записала 14 альбомов неаполитанской песни. А “Canzone da due soldi” в ее интерпретации превратилась в прекрасный вальс.

Тридцатилетний Марко Фанти исполняет американские и итальянские песни в стиле 50-60-х годов. “Песенку о двух сольди” сегодня он представляет в стиле свинг.

Кстати, сольдо (soldo)- это итальянская медная монета, бывшая в обращении до 1947 года. Хочу отметить, что во всех переводах песня называется на итальянский манер “Два сольди”, хотя по правилам русского языка, слово “сольдо” не склоняется.
Но оставим в сторону склонения и спряжения, вернемся к нашей песне.

Несмотря на отсутствие в середине 50-х годов “прямого вещания” с Сан-Ремо, “Два сольди” приобрела бешенную популярность в СССР, песня звучала из всех окон, причем пели ее как на итальянском, так и на русском языках.
Одним из первых исполнителей был Глеб Романов, известный советский артист театра и кино, певец. Он пел эту песню так часто, что даже была пародия со словами (на мотив припева):

Эту песню пел с эстрады Глеб Романов,
Стала песенка для всех сплошным дурманом,
Отстиляжили ее и дико воют,
Превращают песню в бешеный фокстрот.

В середине 50-х годов артист был очень популярен благодаря своим выступлениям на эстраде. Участвовал во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве (1957), пел на 17 языках. Глеб Романов обязательно вводил в иностранную песню предисловие или послесловие на русском языке.
«Синьоры! Прошу меня выслушать. Хотя моя песня не много стоит.
Синьоры! Ну неужели эта песня не стоит хотя бы два сольди?»

“Due soldi” в исполнении Глеба Романова

“Два гроша” в исполнении Клавдии Шульженко

Синьоры! Прошу вас выслушайте меня,
Даже если моя песня стоит всего два гроша.

В тесных переулках многолюдного квартала,
Под вечер обычно, когда горит закат,
Слышно как фальшиво пианино зазвучало
Или фисгармонии скрипят,
И певец случайный, часто неумело
Для знакомых улиц вечером поет.
Эта песня на два сольди, на два гроша,
С нею люди вспоминают о хорошем.
И тебя она вздохнуть заставит тоже
О твоей беспечной юности она.

Эта песня для кварталов пропыленных,
Эта песня для бездомных и влюбленных,
Эта песенка о том, что не вернется…
Эта песня о счастливых временах…

Вон на четвертом этаже
Окно распахнуто уже,
Еще окно, еще окно, еще одно:
Люди слушают, вздыхая и мечтая,
За два сольди – эта песенка простая,
Но для тех, кто здесь надеется и любит,
В песне вечная история любви.

Часто песня из окраинных кварталов
К знаменитым вдруг артистам залетала.
В старой песне появлялась новизна.

Она в оркестре в том и том, ее выводит баритон,
Повсюду носится она, уже модна.
Но опять вернется песня на окраины,
На углы, где родилась она случайно,
И поет ее влюбленная девчонка
В час заката у себя под чердаком.

Вот песня на два сольди, на два гроша,
Но сколько, сколько в ней надежд!

“Due soldi” в исполнении Леонида Утесова

Эта песня сердца,
Эта песня чувств горячих,
Здесь, в предместье тихом,
Родилась она.
Чуть окно откроешь,
Где то скрипка тихо плачет,
Тихой грусти и любви полна.

И бросают два своих последних сольди
Те, кто слушал эту песню из окна.

Эта песня за два сольди для влюбленных,
Для рыбачек, знойным солнцем опаленных,
Зазвучала вдруг в оркестрах искупленных,
Верное попала к джаз-бандитам в плен.
Эта песня за два сольди для влюбленных,
Для рыбачек, знойным солнцем опаленных,
И для юнощей, еще совсем зеленых,
И для тех, кто честно трудится свой век.

Ее рыбак всегда поет,
С ней девушка гулять идет,
Шофер машину с ней ведет,
Поет кузнец.
Эта песня за два сольди для влюбленных,
Настоящих человеческих сердец.

О популярности песни в СССР говорит и тот факт, что в сборнике туристических песен, изданном в 1959 году, был такой текст с примечанием: “Поется на мотив песни “Два сольди”.

Эта песня про туристов нашей группы,
Тех, что ходят по дорогам, словно труппы.
За спиной они таскают рюкзаки.
А глаза у них, глаза полны тоски.

Наш ведущий плелся сзади еле-еле.
Мы над азимутом сами уж потели.
Люди смотрят на туристов и вздыхают,
Для чего таких ведущих назначают?

Так закончился поход наш интересный.
Аппетит у нас отличный и чудесный.
За обедом виноградный сок нам дали.
Мы об этом с вами даже не мечтали.

Песня была очень известна и в Польше. Под названием “Piosenka za dwa soldy” ее пели популярные исполнители 50-60-х годов Rena Rolska, Bolek Zawadzki, Wacław Krajewski. К сожалению, я не нашел аудио- или видеоматериалов хорошего качества, должным образом представляющих исполнительное мастерство польских артистов. Может, наши читатели помогут мне в этом и мы сможем в будущем услышать или даже увидеть их.
Пока же предлагаю вам, пусть и не совершенную, запись песни “Due soldi” на польском языке. Поет легендарный исполнитель популярных в Польше песен 50-х, 60-х и 70-х годов Януш Гнятковский ( Janusz Gniatkowski), к сожалению, умерший всего несколько месяцев тому назад.

Чтобы прослушать песню “Piosenka za dwa soldy” в исполнении Януша Гнятковского, нажмите здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *