Кто с кем что делали игра

Чепуха

Кто с кем что делали игра. Смотреть фото Кто с кем что делали игра. Смотреть картинку Кто с кем что делали игра. Картинка про Кто с кем что делали игра. Фото Кто с кем что делали игра

Названия «Чепуха» («Путаница»)

Для игры каждому участнику необходим тетрадный листок и ручка.

Правила игры «Чепуха»

Ведущий или кто-то из игроков громко задает вопрос

Каждый игрок пишет что придумает вверху своего листочка, затем заворачивает и игроки меняются листочками (чтобы не запутаться, передают по кругу). Далее следует вопрос

Пишут, заворачивают, передают по кругу.

— Где?
— Когда?
— Что делали?
— Что им сказали?
— Чем все закончилось?

По окончании игры каждый разворачивают листок, оказавшийся у него и по очереди зачитывают.

Для игры на уроках, так как необходимо соблюдать тишину, заранее готовятся несколько листочков с вопросами в начале строчки. Задача только написать и бесшумно передать друг другу. И не смейтесь слишком громко 🙂

Вот какая чепуха может получиться:

Дед Мороз.
. с крокодилом.
. в аэропорту
.
. после дождичка в четверг.
. пели хоровые песни.
. им сказали «поздно пить боржоми».
. закончилось все большим взрывом!

В конце можно устроить конкурс на самую реалистичную или на самую смешную историю.

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

в слова, настольные, смешные, во дворе, дома, на празднике, на день рождения, на уроках, спокойные, для детей 5-10 лет, для подростков, для школьников, для четверых и более, на троих, на воображение, с видео, на бумаге

Источник

Игры для компании, в которых нужны только ручка и бумажка

Просто, но очень весело!

Когда уже переиграли в «Крокодила», «Монополию» и «Элиас», хочется чего-нибудь свеженького! А бывает и вовсе так: компания есть, а игр нет. Тогда на выручку придут простые, но очень веселые активности, реквизит для которых — вы, лист бумаги и ручка.

Цепочка

Легкую, но быстро затягивающую игру придумал Льюис Кэрролл. Да-да, тот самый, который написал «Алису в стране чудес». Суть ее в следующем: каждому игроку дается пара слов, например, «ночь» и «день». Игроку нужно из слова «ночь» сделать слово «день» за наименьшее число ходов. Один ход подразумевает смену слова путем изменения лишь одной буквы в предыдущем. То есть в слове «ночь» меняем одну букву, получим «дочь», и так далее, пока не получим слово «день». Очень залипательно! Проверьте сами!

Чепуха

Известная игра может неслабо подогреть азарт в компании. Первый игрок берет лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос «кто?». Конечно же, чем смешнее ответы, тем веселее будет всем в конце. Например, можно написать: Дарт Вейдер, чумазый шахтер, гигантская блоха, скромный стриптизер… Далее первый участник загибает часть листа так, чтобы ответ не было видно, и передает бумагу следующему. Второй отвечает на вопрос «С кем?», сворачивает лист и передает другому человеку. Последующие вопросы: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?» По желанию можно добавить свои вопросы, чтобы поиграли все присутствующие. Например, «Что на них было надето?», «Рады ли они такому итогу?», «О чем задумались по дороге?» и так далее. Главное — логично вписать их в сценарий. В итоге получается гармошка, развернув которую кто-то один читает весь получившийся рассказ. Получается очень смешно.

Имя-животное-растение-город-река

Игра на скорость и смекалку! Каждый участник получает листок и ручку и делит лист на 5 столбцов, в каждом из которых нужно будет писать имя, животное, растение, город, реку. Затем игроки кидают жребий, и выигравший загадывает букву, а дальше все участники должны придумать слова для каждого столбика, начинающиеся с загаданной буквы. Кто сделал это первым, кричит «стоп». Важно писать не самые очевидные варианты, а редкие. Например, на букву «М» в столбец про город вписать не Москву, а Магнитогорск. Выиграет тот, чьи ответы ни у кого не повторились.

Слова

Самая известная, кажется, игра из букв — это составить как можно больше слов из длинного слова. Вот и все правила! Выигрывает тот, кто больше всех придумал. Игроков может быть неограниченное количество.

Гребешок

Похожая на предыдущую, эта игра подразумевает такие правила: на листе пишут две-три буквы, и задача каждого игрока — составить как можно большее количество слов с ними. Правила допускают менять буквы местами.

Кто я?

Всем известная игра со стикерами, приклеенными на лоб. Каждый участник пишет соседу справа название персонажа или имя личности (реальной или нет) на листике, который тот потом клеит на лоб. Задача игроков — угадать, кто они, задавая односложные вопросы компании. То есть можно спрашивать только то, на что можно ответить «да» или «нет». Если вы промахнулись, ход переходит следующему.

Источник

Кто с кем что делали игра

Кто с кем что делали игра. Смотреть фото Кто с кем что делали игра. Смотреть картинку Кто с кем что делали игра. Картинка про Кто с кем что делали игра. Фото Кто с кем что делали игра

Эта игра развлекала не одно поколение детей. В нее играли летом и зимой, на улице и в помещении, вдвоем и в компании, во дворе и в лагере… в общем, игра универсальная… так сказать, для всех времен и народов 🙂 … и называется “ Чепуха ”.

Сколько бы ни было игроков, каждый из них получает свой листочек бумаги. В самом верху бумаги каждый пишет слово, которое отвечает на вопрос “кто/что?”. Например: Баба Яга, кот, орел, учительница, мама, Алена, винегрет, стол, ну и т.д.

Затем листик загибается таким образом, чтобы ответ нельзя было прочитать, и передается сие послание по кругу следующему игроку.

Пишется следующий вопрос “с кем/чем?”, затем “когда?”, “где?”, “что делали?”.

Как только ответы на все вопросы будут написаны, игра заканчивается.

Вы спросите: “ И в чем же смысл?”. Смысл в той чепухе, которая получается в результате прочитывания всё вместе и смешит обычно всю детвору. Например: – “Мандарин с Настей та прям сейчас в трамвае вышивали крестиком”.

Список вопросов, конечно, можно редактировать под себя. Подскажу варианты дополнительных вопросов, а вы выстраивайте их в том порядке, как вам понравится:

Игра заметно сложнее, но и заметно интересней.

Вначале каждый выбирает себе букву, которая ему в данный момент нравится. Затем нужно придумать на эту букву смешную фразу из трех и более слов.

“Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто!”

Кто с кем что делали игра. Смотреть фото Кто с кем что делали игра. Смотреть картинку Кто с кем что делали игра. Картинка про Кто с кем что делали игра. Фото Кто с кем что делали игра

PS. При выборе игры для ребенка необходимо иметь в виду, что игра это не только один из вариантов развлечения вашего дитяти, но и эффективный способ развития и воспитания. Игра должна формировать представление ребенка об окружающем мире, воспитывать различные чувства такие как сочувствие, уважение и прочее. Игра должна помочь ребенку найти новых друзей. Важно – правильно выбрать игру. К примеру игры на двоих на одном компьютере призваны помочь ребенку не быть эгоистом, поделиться тем что имеешь с товарищем, но и самому не сидеть в сторонке. Позволяет этим двоим весело и дружно провести время.

Кто с кем что делали игра. Смотреть фото Кто с кем что делали игра. Смотреть картинку Кто с кем что делали игра. Картинка про Кто с кем что делали игра. Фото Кто с кем что делали игра

Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным пользователем нашего сайте.

Источник

Картотека дидактических игр для детей 4-5 лет

1. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

2. Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну. »

3.Дидактическая игра «Доскажи слово

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.

4. Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

5. Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

6. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

9. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»

Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

10. Дидактическая игра «Кто же я?»

Цели: учить называть растение, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает фишку.

11. Дидактическая игра «У кого кто»

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

12. Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит».

Когда называется предмет который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

13. Дидактическая игра «Что за насекомое?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

14. Дидактическая игра «Прятки»

Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

Ход игры: По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто прячется за высоким деревом, низким, толстым, тонким).

15. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

16. Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

17. Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

18. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Ход игры: Дети описывают любое растение в следующем порядке6 форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.

19. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)

Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)

20. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники), одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши.

(Клен, липа — деревья, сирень — кустарник)

21. Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.

Ход игры: Заранее нужно подготовить фишки. Воспитатель выкладывает в первый ряд — изображения зверей, во второй — птиц, в третий — рыб, в четвертый — насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. И выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.

23. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Ход игры: Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

24. Дидактическая игра «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Ход игры: Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:

Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».

Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.

Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.

25. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Ход игры: Воспитатель называет одного ребенка. Потом изображает какое — нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее, и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть один из детей.

26. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений,расширять кругозор детей, развивать речь, память.

27. Дидактическая игра «Где что растет?»

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.

Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбирать любое), если нет — молчат.

Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул,облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.

Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:

слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.

В конце игры подводится итог, кто больше всех знает деревьев.

28. Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: развивать речевую активность, мышление.

Ход игры: Дети отвечают на вопрос взрослого: «Кем будет (или чем будет) … яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д.?». Если дети придумают несколько вариантов, например, из яйца — цыпленок, утенок, птенчик, крокодильчик. То они получают дополнительные фишки.

Или воспитатель спрашивает: «Кем был раньше птенец (яйцом), хлеб (мукой), машина (металлом).

29. Дидактическая игра «Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель. Если листики желтеют — это … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).

Воспитатель. Если птицы улетают — это ….. И т. д.

30. Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

Внимательно послушайте стихи об одежде, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в стихах. Назовите сначала летнюю, затем зимнюю.

31. Дидактическая игра «Брать — не брать»

Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат название лесной ягоды, они должны присесть а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки вверх.

Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.

32. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «Нет». Кто ошибется, тот выходит из игры.

33. Дидактическая игра «Кто скорее соберет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

34. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.

35. Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Ход игры: Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.

По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к различным профессиям. Например, строитель: ему необходимы инструменты — лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя — подъемный кран, экскаватор, самосвал и др. На картинках — люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, тракторист, слесарь и др. К ним подбирают изображения предметов их труда. Правильность выполнения контролируется самой картинкой: из маленьких картинок должна получится большая, целая.

36. Дидактическая игра «Отгадай — ка!»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

Ход игры: По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.

37. Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например:

— «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).

38. Дидактическая игра «У кого какой цвет?»

Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает, например, зеленый квадрат бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа и т. д.

39. Дидактическая игра «Какой предмет»

Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

Ход игры: Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит:

В руках у воспитателя камешек. Он дает его тому ребенку, который должен отвечать.

Дети называют: дорога, улица, речка, лента и др.

Так же проводится игра и с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме. Воспитатель говорит:

Дети по очереди отвечают: ягода, шар, флажок, звездочка, машина и др.

— Круглый (мяч, солнце, яблоко, колесо и др.)

40. Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.

41. Дидактическая игра «Придумай другое слово»

Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее. Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре).

42. Дидактическая игра «Подбери похожие слова»

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко), пушка (мушка, сушка, кукушка), зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

43. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

Ход игры: Воспитатель просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.

Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет,

Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет.

44. Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.

Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что похож и как можно с ним играть.

45. Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Цель: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.

Ход игры: На столе у воспитателя стоят различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик; шуршит книга, которую листают; играет дудочка, звучит пианино, гусли и др., т. е. Все, что есть звучащее в группе, можно использовать в игре.

Такую игру можно проводить и на прогулке. Воспитатель обращает внимание ребят на звуки: трактор работает, птицы поют, автомобиль сигналит, листья шелестят и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *