Кто сказал что чтение вот лучшее учение

Чтение – вот лучшее учение

Смотреть что такое «Чтение – вот лучшее учение» в других словарях:

Чтение — вот лучшее учение — Из письма (от 21 июля 1822 г.) А. С. Пушкина (1799 1837) к брату. Льву Сергеевичу. Оно было частично опубликовано в 1855 г., полностью в 1858 г. В оригинале: «. Тебе скажут: учись, служба не пропадет. А я тебе говорю: служи учение не пропадет … Словарь крылатых слов и выражений

Чтение — вот лучшее учение — крыл. сл. Цитат из письма А. С. Пушкина к брату от 21 июля 1822 г., опубликованного в выдержках в 1855 г.; полностью в 1858 г … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Александр Сергеевич Пушкин — (1799 1837 гг.) поэт и писатель, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! Болезнь любви неизлечима. Быть славным хорошо, Спокойным лучше вдвое.… … Сводная энциклопедия афоризмов

Пушкин А. С. — Пушкин А. С. Пушкин. Пушкин в истории русской литературы. Пушкиноведение. Библиография. ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 1837) величайший русский поэт. Р. 6 июня (по ст. стилю 26 мая) 1799. Семья П. происходила из постепенно обедневшего старого… … Литературная энциклопедия

Россия. Русский язык и Русская литература: История русской литературы — История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Чернышевский, Николай Гаврилович — — сын Гавриила Ивановича Ч., публицист и критик; род. 12 го июля 1828 г. в Саратове. Одаренный от природы отличными способностями, единственный сын своих родителей, Н. Г. был предметом усиленных забот и попечений всей семьи. Хотя и… … Большая биографическая энциклопедия

Кавелин, Константин Дмитриевич — русский историк, юрист, философ, публицист и общественный деятель, род. 4 ноября 1818 г. в С. Петербурге, ум. там же 3 мая 1885 г. Происходя из старинного русского дворянского рода, началом своим восходящего к ХVII в., К. Д. Кавелин принадлежал… … Большая биографическая энциклопедия

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Чтение — вот лучшее учение

Чтение — вот лучшее учение
Из письма (от 21 июля 1822 г.) А. С. Пушкина (1799—1837) к брату. Льву Сергеевичу. Оно было частично опубликовано в 1855 г., полностью — в 1858 г.
В оригинале: «. Тебе скажут: учись, служба не пропадет. А я тебе говорю: служи — учение не пропадет. Чтение — вот лучшее учение — знаю, что теперь не то у тебя на уме, но всё к лучшему».

Смотреть что такое «Чтение — вот лучшее учение» в других словарях:

Чтение – вот лучшее учение — Цитат из письма А.С. Пушкина к брату от 21 июля 1822 г., опубликованного в выдержках в 1855 г.; полностью – в 1858 г. Словарь крылатых слов. Plutex. 2004 … Словарь крылатых слов и выражений

Чтение — вот лучшее учение — крыл. сл. Цитат из письма А. С. Пушкина к брату от 21 июля 1822 г., опубликованного в выдержках в 1855 г.; полностью в 1858 г … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Александр Сергеевич Пушкин — (1799 1837 гг.) поэт и писатель, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! Болезнь любви неизлечима. Быть славным хорошо, Спокойным лучше вдвое.… … Сводная энциклопедия афоризмов

Пушкин А. С. — Пушкин А. С. Пушкин. Пушкин в истории русской литературы. Пушкиноведение. Библиография. ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 1837) величайший русский поэт. Р. 6 июня (по ст. стилю 26 мая) 1799. Семья П. происходила из постепенно обедневшего старого… … Литературная энциклопедия

Россия. Русский язык и Русская литература: История русской литературы — История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Чернышевский, Николай Гаврилович — — сын Гавриила Ивановича Ч., публицист и критик; род. 12 го июля 1828 г. в Саратове. Одаренный от природы отличными способностями, единственный сын своих родителей, Н. Г. был предметом усиленных забот и попечений всей семьи. Хотя и… … Большая биографическая энциклопедия

Кавелин, Константин Дмитриевич — русский историк, юрист, философ, публицист и общественный деятель, род. 4 ноября 1818 г. в С. Петербурге, ум. там же 3 мая 1885 г. Происходя из старинного русского дворянского рода, началом своим восходящего к ХVII в., К. Д. Кавелин принадлежал… … Большая биографическая энциклопедия

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Новое в блогах

Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть картинку Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Картинка про Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение

«Чтение– вот лучшее учение!»

Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть картинку Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Картинка про Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение

Эти слова А. С. Пушкина в наши дни постепенно становятся неактуальными. Чтение для многих уже не является жизненной необходимостью, книга перестала быть другом, нравственным авторитетом, воспитателем… Постепенно исчезают связанные с чтением традиции, в том числе семейные, на которые опирались предшествующие поколения.

В старину книги хранили очень бережно, передавая от поколения к поколению как бесценный дар. Ведь именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством, являются лучшими собеседниками и врачевателями души. В большинстве семей обязательно собиралась не только взрослая, но и детская библиотека, формировалась привычка семейного чтения, особенно перед сном. Читали и дети, и взрослые, читали вслух. Было принято дарить книги, вместе обсуждать прочитанное.

А сегодня книга утрачивает свое значение – в результате утрачивается духовный опыт и традиции, накопленные поколениями, что приводит к существенному снижению уровня грамотности населения, резкому падению общей культуры личности, разобщенности людей, скудоумию.

Председатель партии «Справедливая Россия», руководитель парламентской фракции «СР» Сергей Миронов призвал усилить государственную поддержку библиотечной системы и особенно школьных библиотек, а также малого и среднего предпринимательства в области книгопечатания и книжной торговли.

«То, что в современном мире появляются всё новые носители информации, эволюция которых идёт семимильными шагами, – это факт, и эти технологии стали неотъемлемой и естественной частью жизни наших детей с самого раннего возраста, – сказал С. Миронов. – Но роль чтения как источника развития личности и фактора её социализации, безусловно, никуда не исчезнет, она признаётся во всём мире».

В возрождении интереса к чтению особенно велика роль школьных библиотек. Именно школьная библиотека может и должна способствовать развитию интереса к чтению. В библиотеках сейчас проблемы с пополнением новыми книгами, и в школьных особенно.

Необходима более активная информационная поддержка воспитания привычки к чтению. Нужна социальная реклама, формирующая моду на чтение и адресованной детям, подросткам и юношеству. Нужна господдержка малого и среднего предпринимательства в области книгопечатания и книготорговли, введение льготной аренды для книжной торговли в учреждениях культуры и субсидирование книготорговых компаний. Возможно, стоит приравнять торговлю книгами к субъектам социального предпринимательства, субсидирование книжного бизнеса особенно поможет книжным магазинам в малых городах.

В 90-е годы прошлого века казалось, что все рухнуло, на помойки выносили целые семейные библиотеки. Тем не менее, интерес к чтению опять растет, в возрождении интереса к чтению велика заслуга библиотекарей и библиотек. И это правильно. Именно школьная библиотека может и должна способствовать развитию интереса к чтению. К сожалению, в библиотеках сейчас проблемы с пополнением новыми книгами, и в школьных особенно. И этому вопросу нужно уделять особое внимание.

В стране есть библиотеки, которые стали очагами культуры, они используют IT-возможности для привлечения читателей, что позитивно сказывается на популяризации чтения. В современном мире появляются все новые носители информации, эволюция которых идет семимильными шагами, – это факт, и эти технологии стали неотъемлемой и естественной частью жизни. Но роль чтения как источника развития личности и фактора ее социализации никуда не исчезнет, она признается во всем мире.

Чтение книги воспитывает у детей гуманность, формирует ум, память, воображение и речь, учит творчеству. Если ребенок постоянно видит родителей с книгой, он потянется к чтению сам. Задача семьи – внимательно относиться к интересам и увлечениям ребенка, своевременно подбирая ему соответствующие книги. Сейчас чтение ассоциируется с уроком литературы, в к нему должны призывать и учителя истории, географии, физики, химии. Потому что всегда есть что почитать по любому предмету, в том числе и художественную литературу.

Источник

Чтение – вот лучшее учение?

Эти слова в наши дни правильнее писать именно так — с вопросительным знаком вместо восклицательного. Чтение для многих уже не является жизненной необходимостью, книга перестала быть другом, нравственным авторитетом, воспитателем. В результате утрачивается духовный опыт и традиции, накопленные поколениями, что приводит к снижению уровня грамотности населения, резкому падению общей культуры личности, разобщенности людей, скудоумию.

Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть картинку Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Картинка про Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение

В старину книги бережно хранили, передавали от поколения к поколению как бесценный дар. Ведь именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством, являются лучшими собеседниками и врачевателями души. В большинстве семей обязательно собиралась не только взрослая, но и детская библиотека, формировалась привычка семейного чтения, особенно перед сном. Читали и дети, и взрослые, читали вслух. Было принято дарить книги, вместе обсуждать прочитанное.

То, что в современном мире появляются всё новые носители информации, эволюция которых идёт семимильными шагами, — это факт, и эти технологии стали неотъемлемой и естественной частью жизни наших детей с самого раннего возраста. Но роль чтения как источника развития личности и фактора её социализации, безусловно, никуда не исчезнет, она признаётся во всём мире.

В 90-е годы прошлого века казалось, что все рухнуло, на помойки выносили целые семейные библиотеки. Тем не менее интерес к чтению опять растет, в этом велика заслуга библиотекарей и библиотек. И это правильно. Именно школьная библиотека может и должна способствовать развитию интереса к чтению.

В стране есть библиотеки, которые стали очагами культуры, они используют IT-возможности для привлечения читателей, что позитивно сказывается на популяризации чтения. В большинстве же библиотек — особенно в школьных — сейчас, к сожалению, проблемы с пополнением новыми книгами. И этому вопросу нужно уделять особое внимание.

Чтение книги воспитывает у детей гуманность, формирует ум, память, воображение и речь, учит творчеству. Если ребенок постоянно видит родителей с книгой, он потянется к чтению сам. Задача семьи — внимательно относиться к интересам и увлечениям ребенка, своевременно подбирая ему соответствующие книги. Сейчас чтение ассоциируется с уроком литературы, к нему должны призывать и учителя истории, географии, физики, химии. Потому что всегда есть что почитать по любому предмету, в том числе и художественную литературу.
Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть картинку Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Картинка про Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение Фото: Источник

Читая, человек познает мир, становится умнее и духовно богаче, развивается и учится применять прочитанное на практике. Литература — наследие веков, а через слово в наше время передается информация, развиваются моральные качества, человек познает мир во всем его разнообразии.

Проголосовали 2 человека

Комментарии (11):

Войти через социальные сети:

О каком чтение речь? О чтении учебника физики, «Мира, как воли и представлении» А.Шопенгауэра, о том, как построить скворечник своими руками? Или обо всей это художественной литературе, в которой что ни слово, то вымысел, что ни предложение, то авторский невроз?

Большинство начитанных и образованных людей напоминает мне образованных зомби, ходящих с вытянутыми руками от одной книжной мысли к другой. Они часто не богаты, а ущербны, но этого даже не допускают.

Игорь Ткачев,
«Большинство начитанных и образованных людей напоминает мне образованных зомби, ходящих с вытянутыми руками от одной книжной мысли к другой. Они часто не богаты, а ущербны, но этого даже не допускают.»
Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть картинку Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Картинка про Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Фото Кто сказал что чтение вот лучшее учениеПромолчу. Просто приведу заголовки Ваших недавних статей:
» Устами великих. »
» Что хотели сказать выдающиеся люди. »
Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть картинку Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Картинка про Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение

Татьяна Пучкова, под «великими» и «выдающимися» вы обязательно понимаете «начитанных и образованных»?
Это, первое.

Второе, у меня был призыв на них как-то равняться?
Или я заявлял, что они парадигма ума и «как жизнь прожить»?
Что они исключительны, а мысли их совершенны?

Здесь очень много нюансов, Таня: например, начитанная ВЫ и начитанный я. Мыслящие по-разному.
А вы пытаетесь меня поймать на каких-то заголовках-)))

Игорь Ткачев,
Не надо за меня домысливать. Если Вы не заметили, я промолчала. Просто привела Ваши слова и написанные Вами заголовки. Без комментариев. Поэтому Вы оппонируете сам себе. Вам лучше знать, кого вы имели в виду, когда писали про «начитанных людей, которые как образованные зомби, ходят с вытянутыми руками от одной книжной мысли к другой».
И насколько это утверждение соотносится с вашими статьями, в которых приведены мысли великих и не очень из разных книг.

Татьяна Пучкова, а вот в этом и интрига.
Думающий, может, поймет. А начитанный зомби вряд ли.
-)

ПС Попробуйте поразмыслить над следующим:

К сожалению, вы стандартно пускаете все свои силы не на попытку что-то понять иное для вас, а на защиту уже принятого, сто лет тому, и на противодействие всему, что вам чуждо. Примерно как я бросаю их здесь на то, чтобы вам что-то, в большинстве случаев, совершенно безнадежно объяснить.

Игорь Ткачев, я стандартно повторяю? Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть картинку Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Картинка про Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение
Вообще то я просто резюмировала Ваш ответ самому себе. Выходит, это Ваши мысли стандартны?

Разве вы не замечаете противоречивости своих утверждений? Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть картинку Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Картинка про Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение
Я честно пыталась вас понять. Но как? Если из комментария в комментарий Ваша точка зрения существенно изменяется.

Татьяна Пучкова, Вам доставляет такое удовольствие разбирать и подлавливать меня на чем-то?
Будьте уже предметны и точны: ваши повторения, что я противоречив, даром провидения меня не наделяют-)

Во многом, мысли мысли также стандартны, как и ваши. И я не рвусь в оригиналы. Не при этих лицах-)
То, что вы не поняли меня, не означает, чтобы я полон противоречий. Это во-1-х.
И во-вторых, я уже стандартно замечал, чем плохи противоречия? Они исключаются ту немногую мысль, которая в них может быть? Одно противоречие исключает то, чему оно противоречит и нивелирует обе мысли до нуля?

Я ВАМ уже неоднократно давал здесь мысль. Не новую. Но не популярную. Про чтение. Попробуйте вернутся к этой мысли и ее раскритиковать. Пока же ВЫ пытаетесь критиковать только меня, причем очень дувусмысленно.
Но и это не нужно: я несовершенен, противоречив и даже глуп для некоторых.

«Татьяна Пучкова, Вам доставляет такое удовольствие разбирать и подлавливать меня на чем-то? »
Нет, не подлавливать. Я просто получаю удовольствие, читая Ваши статьи и комментарии.)

Вообще то я вас не критиковала. Совсем. В комментариях воздержалась от высказывания своего мнения, потому что примерно представляла, каков будет ответ. И чтоб избежать обвинений в провокациях, я просто привела Вам Ваши же слова. Самому себе вы отвечали еще интереснее. )

Мысль про чтение? Которую из многих вы имеете в виду? Возможно, я что то упустила. Но если найду, обязательно ее подумаю. Обещаю.)
А со второй мыслью полностью согласна. Хотя, темпы Вашего развития иногда удивляют.(Это шутка Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть картинку Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Картинка про Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение)

Игорь Ткачев, чтобы «контролировать качество и количество читаемого контента» необходимо, чтобы этот контент был. А молодежь сейчас в абсолютном большинстве своём не читает. Вообще.

Вообще, все так. Но беда в том, что многие, полюбив чтение, не умеют ни фильтровать его, ни останавливаться, чтобы свои мысли, чувства и переживания не заменять чужими.

«Думающих» лично я вижу не много. Скорее, повторяющих именно чужое.

Кстати, и «умные книги» могут оказаться «макулатурой.
Отчего Вы так уверены, что знаете, что они «умные»?

Источник

«Чтение– вот лучшее учение!»

Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Смотреть картинку Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Картинка про Кто сказал что чтение вот лучшее учение. Фото Кто сказал что чтение вот лучшее учение

Эти слова А. С. Пушкина в наши дни постепенно становятся неактуальными. Чтение для многих уже не является жизненной необходимостью, книга перестала быть другом, нравственным авторитетом, воспитателем… Постепенно исчезают связанные с чтением традиции, в том числе семейные, на которые опирались предшествующие поколения.

В старину книги хранили очень бережно, передавая от поколения к поколению как бесценный дар. Ведь именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством, являются лучшими собеседниками и врачевателями души. В большинстве семей обязательно собиралась не только взрослая, но и детская библиотека, формировалась привычка семейного чтения, особенно перед сном. Читали и дети, и взрослые, читали вслух. Было принято дарить книги, вместе обсуждать прочитанное.

А сегодня книга утрачивает свое значение – в результате утрачивается духовный опыт и традиции, накопленные поколениями, что приводит к существенному снижению уровня грамотности населения, резкому падению общей культуры личности, разобщенности людей, скудоумию.

Председатель партии «Справедливая Россия», руководитель парламентской фракции «СР» Сергей Миронов призвал усилить государственную поддержку библиотечной системы и особенно школьных библиотек, а также малого и среднего предпринимательства в области книгопечатания и книжной торговли.

«То, что в современном мире появляются всё новые носители информации, эволюция которых идёт семимильными шагами, – это факт, и эти технологии стали неотъемлемой и естественной частью жизни наших детей с самого раннего возраста, – сказал С. Миронов. – Но роль чтения как источника развития личности и фактора её социализации, безусловно, никуда не исчезнет, она признаётся во всём мире».

В возрождении интереса к чтению особенно велика роль школьных библиотек. Именно школьная библиотека может и должна способствовать развитию интереса к чтению. В библиотеках сейчас проблемы с пополнением новыми книгами, и в школьных особенно.

Необходима более активная информационная поддержка воспитания привычки к чтению. Нужна социальная реклама, формирующая моду на чтение и адресованной детям, подросткам и юношеству. Нужна господдержка малого и среднего предпринимательства в области книгопечатания и книготорговли, введение льготной аренды для книжной торговли в учреждениях культуры и субсидирование книготорговых компаний. Возможно, стоит приравнять торговлю книгами к субъектам социального предпринимательства, субсидирование книжного бизнеса особенно поможет книжным магазинам в малых городах.

В 90-е годы прошлого века казалось, что все рухнуло, на помойки выносили целые семейные библиотеки. Тем не менее, интерес к чтению опять растет, в возрождении интереса к чтению велика заслуга библиотекарей и библиотек. И это правильно. Именно школьная библиотека может и должна способствовать развитию интереса к чтению. К сожалению, в библиотеках сейчас проблемы с пополнением новыми книгами, и в школьных особенно. И этому вопросу нужно уделять особое внимание.

В стране есть библиотеки, которые стали очагами культуры, они используют IT-возможности для привлечения читателей, что позитивно сказывается на популяризации чтения. В современном мире появляются все новые носители информации, эволюция которых идет семимильными шагами, – это факт, и эти технологии стали неотъемлемой и естественной частью жизни. Но роль чтения как источника развития личности и фактора ее социализации никуда не исчезнет, она признается во всем мире.

Чтение книги воспитывает у детей гуманность, формирует ум, память, воображение и речь, учит творчеству. Если ребенок постоянно видит родителей с книгой, он потянется к чтению сам. Задача семьи – внимательно относиться к интересам и увлечениям ребенка, своевременно подбирая ему соответствующие книги. Сейчас чтение ассоциируется с уроком литературы, в к нему должны призывать и учителя истории, географии, физики, химии. Потому что всегда есть что почитать по любому предмету, в том числе и художественную литературу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *