Кто сказал что работа водителем это стресс
Почему профессия водителя дальнобойщика является стрессовой?
Работа профессионального водителя очень напряженная. Безусловно в путешествии по дорогам в комфортабельной кабине присутствует своя романтика. Но это лишь на первый взгляд. В действительности водитель должен постоянно находится в состоянии повышенного внимания. Даже сон во время остановок не даёт 100-процентного отдыха. Вот 5 аспектов, которые свидетельствуют о постоянном стрессовом состоянии, которое испытывает водитель дальнобойщик в процессе вождения.
1. Одиночество и тоска по семье. Находясь на большом расстоянии от дома, будучи вдали от близких и родных людей, водитель поневоле испытывает ощущение одиночества. В этом случае не помогает мобильная связь, скайп также не решает проблемы. В итоге, у подавляющего большинства дальнобойщиков периодически возникают негативные эмоции. Тоска и желание вернуться домой, особенно тогда, когда предстоит проехать расстояние в тысячи километров вызывают стресс и даже безотчётный страх. Обычно, после окончания работы, человек возвращается домой, где он может отдохнуть и провести время со своей семьей. Однако, к сожалению, профессия дальнобойщика к такой категории занятости не относится.
3. Длительное ожидание разгрузки. Хотя дни и часы погрузки и разгрузки товаров установлены заранее, они далеко не всегда соблюдаются в соответствии с графиком. Ожидание в течение нескольких часов приема груза не только нарушает рабочий процесс водителя, но и оказывает очень негативное влияние на его самочувствие.
4. Опасности при выполнении услуг перевозки грузов. Речь не только о сложных дорожных условиях, пробках, авариях и других негативных событий, без которых, как правило, не обходится ни один рейс. Водителей подстерегают более существенные проблемы. Это может быть кража груза или топлива во время остановки в дороге. Даже тщательно подобранные места для остановки не дают 100-процентной гарантии защищённости груза и техники.
5. Проблемы со здоровьем. Сидение, не очень активный образ жизни, многочасовое пребывание в одном и том же положении и далеко не всегда здоровое питание создают предпосылки для возникновения профессиональных заболеваний, начиная от болей в спине, ожирения и заканчивая проблемами с суставами. Напряжение, возникающее в течение многих дней, негативно влияет на психическое здоровье и общее самочувствие. Водители, которые замечают, что их здоровье ухудшается, подвергаются еще большему стрессу и беспокойству.
Вышеперечисленные факторы, конечно же, не распространяются на всех дальнобойщиков. Многие из них могут организовать действительно эффективный отдых во время рейса, а также предотвратить психическое и физическое расстройство. В большинстве случаев одинокая жизнь водителя – это его осознанный выбор, а сама профессия доставляет огромное удовольствия. Ну, а что касается стресса, то это абсолютно естественное явление для любого человека.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Одиночество, стресс и ежедневный риск: дальнобойщик рассказал о минусах своей работы 14:17, 10 августа 2018 Версия для печати
Юрий Карачковский – опытный дальнобойщик, который успел поработать в разных странах мира. Он любит свою профессию, но не скрывает: у неё есть своя тёмная сторона.
Работа дальнобойщика отнюдь не идеальна. Я хочу рассказать людям о существенных минусах этой профессии. Я не буду вспоминать о страшных ДТП, которые частенько случаются на дорогах – таких видео полно в интернете. Конечно, в сети хватает «историй успеха» от водителей, которые сделали хорошую карьеру, переехали работать за границу. Но это связано лишь с тем, что об успехах людям рассказывать легче, чем о неудачах.
Расскажу о том, что мне не нравится в моей профессии.
Одиночество в кабине
Обычный семейный человек хочет бывать дома почаще, но эта профессия не даст вам такой возможности. Само слово «дальнобойщик» подразумевает, что вы часто будете находиться далеко от дома. У меня самого двое маленьких детей; я, например, не попал на рождение второго ребенка.
Опасности на каждом шагу
Мой знакомый по имени Сергей устроился в европейскую транспортную компанию. В первый день своей работы он поехал в Чехию из Польши. Машину вел инструктор; он не соблюдал дистанцию и не успел среагировать на экстренное торможение, которое предпринял впереди идущий грузовик. От столкновения кабина большегруза сместилась вправо, а передняя часть прицепа выехала на встречную полосу. В неё врезался легковой Volkswagen, водитель которого погиб.
Сергей закончил стажировку с другим инструктором. Ему дали тот же самый прицеп. В первый же рейс у прицепа заклинили колёса, и фуру, ехавшую по мосту, понесло юзом. Большегруз смял отбойник; прицеп остался на мосту, а кабина повисла в воздухе. Доставали грузовик с помощью крана, водитель получил травмы. Сергея забрали в больницу, из которой он сбежал – испугался, что работодатель выставит ему счет.
Новички демпингуют зарплаты
Дальнобойщик – профессия популярная. Многие водители без опыта пытаются устроиться хоть куда-нибудь, за любые деньги. На своей первой работе я получал около полутора тысяч евро, а некоторые идут и на 900, и на 700, и даже на 500 евро. Кому-то потом не платят, у кого-то вычитают из зарплаты деньги за пережог…
Мой стажер Андрей работает по полгода: берёт на визу на 6 месяцев и всё это время ездит без выходных. Таких людей немало, и перевозчики привыкают к тому, что водители готовы работать семь дней в неделю. Они думают: «Зачем мне брать украинца, белоруса или русского, который хочет ездить домой раз в месяц, если можно взять водителя, который будет работать полгода?».
Учёба влетит в копеечку
Не буду углубляться в подробности, но получение грузовой категории за границей недешевое. С проживанием, переездами и обучением в Европе получение 95 кода (прав на управление грузовым транспортом в ЕС) обойдется в тысячу евро. Для многих людей это серьезная сумма.
Плата за риск
Почему зарплата дальнобойщика выше, чем зарплата условного грузчика или продавца? Потому что эта работа связана с риском. Выезжая на дорогу, вы рискуете жизнью. Недаром транспортное средство считается источником повышенной опасности. Я ни разу не попадал в ДТП, но аварии со смертельным исходом случаются каждый день. Посмотрите на статистику смертности по Европе. Неужели хоть кто-то из погибших думал о том, что сегодняшний рейс станет для него последним? Важно подумать и о том, каково придётся семье, если с вами что-то случится.
Даже если вы профессиональный водитель, вы не застрахованы от несчастного случая. На дороге полно непрофессионалов – мне приходилось видеть дальнобойщиков, которые сидя за рулём тягача писали смс-ки.
Другая опасность, характерная скорее для Европы – это мигранты. Посмотрите, что происходит с водителями в Европе. Это просто в голове не укладывается. Дальнобойщиков травят газом и режут, портят тенты. В Евросоюзе фактически невозможно встретить прицеп без следов вандализма.
Я сам ездил по Европе, видел толпы мигрантов. Бывает, их стоит по 30 человек, они только и ждут, пока полиция отъедет, чтобы накидать на дорогу паллет, залезть на вашу машину, украсть что-нибудь или спрятаться в прицепе. У нас на работе в машине одного из водителей нашли 13 человек. Ситуация совсем нехорошая, в некоторых местах ездить просто страшно.
Деградация
Работая дальнобойщиком, вы тратите впустую свою жизнь. Вождение никак не развивает человека. Может, кто-то развит настолько, что дальше уже некуда, но мне кажется, что всегда есть к чему стремиться.
Некоторые водители, конечно, стараются с этим бороться. Аудиоуроки, какие-то хобби, даже элементарное общение с коллегами поможет скрасить долгую поездку.
Неквалифицированная профессия
Дальнобойщик – это неквалифицированная профессия. Практически каждый может прийти в неё и начать работу. Некоторые говорят, что работу водителя потянет не каждый, но это не так. За рулём большегрузов ездят не только суперпрофи. Я уверен: если ты не совсем «деревянный», то ты сможешь водить фуры.
Долговая яма
Нельзя не вспомнить о штрафах, огромных европейских штрафах, которые вы можете схлопотать. Одного моего коллегу остановили за отсутствие знаков на прицепе в Италии, начали проверять, обнаружили другие нарушения. В итоге – размер штрафа составил 4000 евро.
Штрафы – это очень важный пункт; с ними можно залезть в долги. Хорошо, если работодатель заплатит штрафы за вас и позволит отработать, но на это пойдет на каждая компания.
Слон в посудной лавке
Многие хотят работать без прицепа, потому что управлять большегрузом с прицепом очень непросто. Когда вы едете по сужающейся дороге, то постоянно нервничаете. А вдруг дорога закончится? А вдруг впереди будет узкий мост или поворот, в который не получится войти? Хочется только одного: поскорее выехать на хорошее шоссе. Такая же нервотрепка бывает и в городе, в ограниченных пространствах, например на паркингах.
Это минусы, о которых нельзя было не сказать. На самом деле я стараюсь во всем находить позитив. Поэтому всем тем, кто только задумывается о работе дальнобойщика, я желаю удачи. Дерзайте!