Кто сказал что работа водителем это стресс

Почему профессия водителя дальнобойщика является стрессовой?

Работа профессионального водителя очень напряженная. Безусловно в путешествии по дорогам в комфортабельной кабине присутствует своя романтика. Но это лишь на первый взгляд. В действительности водитель должен постоянно находится в состоянии повышенного внимания. Даже сон во время остановок не даёт 100-процентного отдыха. Вот 5 аспектов, которые свидетельствуют о постоянном стрессовом состоянии, которое испытывает водитель дальнобойщик в процессе вождения.

1. Одиночество и тоска по семье. Находясь на большом расстоянии от дома, будучи вдали от близких и родных людей, водитель поневоле испытывает ощущение одиночества. В этом случае не помогает мобильная связь, скайп также не решает проблемы. В итоге, у подавляющего большинства дальнобойщиков периодически возникают негативные эмоции. Тоска и желание вернуться домой, особенно тогда, когда предстоит проехать расстояние в тысячи километров вызывают стресс и даже безотчётный страх. Обычно, после окончания работы, человек возвращается домой, где он может отдохнуть и провести время со своей семьей. Однако, к сожалению, профессия дальнобойщика к такой категории занятости не относится.

3. Длительное ожидание разгрузки. Хотя дни и часы погрузки и разгрузки товаров установлены заранее, они далеко не всегда соблюдаются в соответствии с графиком. Ожидание в течение нескольких часов приема груза не только нарушает рабочий процесс водителя, но и оказывает очень негативное влияние на его самочувствие.

4. Опасности при выполнении услуг перевозки грузов. Речь не только о сложных дорожных условиях, пробках, авариях и других негативных событий, без которых, как правило, не обходится ни один рейс. Водителей подстерегают более существенные проблемы. Это может быть кража груза или топлива во время остановки в дороге. Даже тщательно подобранные места для остановки не дают 100-процентной гарантии защищённости груза и техники.

5. Проблемы со здоровьем. Сидение, не очень активный образ жизни, многочасовое пребывание в одном и том же положении и далеко не всегда здоровое питание создают предпосылки для возникновения профессиональных заболеваний, начиная от болей в спине, ожирения и заканчивая проблемами с суставами. Напряжение, возникающее в течение многих дней, негативно влияет на психическое здоровье и общее самочувствие. Водители, которые замечают, что их здоровье ухудшается, подвергаются еще большему стрессу и беспокойству.

Вышеперечисленные факторы, конечно же, не распространяются на всех дальнобойщиков. Многие из них могут организовать действительно эффективный отдых во время рейса, а также предотвратить психическое и физическое расстройство. В большинстве случаев одинокая жизнь водителя – это его осознанный выбор, а сама профессия доставляет огромное удовольствия. Ну, а что касается стресса, то это абсолютно естественное явление для любого человека.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Одиночество, стресс и ежедневный риск: дальнобойщик рассказал о минусах своей работы 14:17, 10 августа 2018 Версия для печати

Юрий Карачковский – опытный дальнобойщик, который успел поработать в разных странах мира. Он любит свою профессию, но не скрывает: у неё есть своя тёмная сторона.

Работа дальнобойщика отнюдь не идеальна. Я хочу рассказать людям о существенных минусах этой профессии. Я не буду вспоминать о страшных ДТП, которые частенько случаются на дорогах – таких видео полно в интернете. Конечно, в сети хватает «историй успеха» от водителей, которые сделали хорошую карьеру, переехали работать за границу. Но это связано лишь с тем, что об успехах людям рассказывать легче, чем о неудачах.

Расскажу о том, что мне не нравится в моей профессии.

Одиночество в кабине

Обычный семейный человек хочет бывать дома почаще, но эта профессия не даст вам такой возможности. Само слово «дальнобойщик» подразумевает, что вы часто будете находиться далеко от дома. У меня самого двое маленьких детей; я, например, не попал на рождение второго ребенка.

Опасности на каждом шагу

Мой знакомый по имени Сергей устроился в европейскую транспортную компанию. В первый день своей работы он поехал в Чехию из Польши. Машину вел инструктор; он не соблюдал дистанцию и не успел среагировать на экстренное торможение, которое предпринял впереди идущий грузовик. От столкновения кабина большегруза сместилась вправо, а передняя часть прицепа выехала на встречную полосу. В неё врезался легковой Volkswagen, водитель которого погиб.

Сергей закончил стажировку с другим инструктором. Ему дали тот же самый прицеп. В первый же рейс у прицепа заклинили колёса, и фуру, ехавшую по мосту, понесло юзом. Большегруз смял отбойник; прицеп остался на мосту, а кабина повисла в воздухе. Доставали грузовик с помощью крана, водитель получил травмы. Сергея забрали в больницу, из которой он сбежал – испугался, что работодатель выставит ему счет.

Кто сказал что работа водителем это стресс. Смотреть фото Кто сказал что работа водителем это стресс. Смотреть картинку Кто сказал что работа водителем это стресс. Картинка про Кто сказал что работа водителем это стресс. Фото Кто сказал что работа водителем это стресс

Новички демпингуют зарплаты

Дальнобойщик – профессия популярная. Многие водители без опыта пытаются устроиться хоть куда-нибудь, за любые деньги. На своей первой работе я получал около полутора тысяч евро, а некоторые идут и на 900, и на 700, и даже на 500 евро. Кому-то потом не платят, у кого-то вычитают из зарплаты деньги за пережог…

Мой стажер Андрей работает по полгода: берёт на визу на 6 месяцев и всё это время ездит без выходных. Таких людей немало, и перевозчики привыкают к тому, что водители готовы работать семь дней в неделю. Они думают: «Зачем мне брать украинца, белоруса или русского, который хочет ездить домой раз в месяц, если можно взять водителя, который будет работать полгода?».

Учёба влетит в копеечку

Не буду углубляться в подробности, но получение грузовой категории за границей недешевое. С проживанием, переездами и обучением в Европе получение 95 кода (прав на управление грузовым транспортом в ЕС) обойдется в тысячу евро. Для многих людей это серьезная сумма.

Плата за риск

Почему зарплата дальнобойщика выше, чем зарплата условного грузчика или продавца? Потому что эта работа связана с риском. Выезжая на дорогу, вы рискуете жизнью. Недаром транспортное средство считается источником повышенной опасности. Я ни разу не попадал в ДТП, но аварии со смертельным исходом случаются каждый день. Посмотрите на статистику смертности по Европе. Неужели хоть кто-то из погибших думал о том, что сегодняшний рейс станет для него последним? Важно подумать и о том, каково придётся семье, если с вами что-то случится.

Даже если вы профессиональный водитель, вы не застрахованы от несчастного случая. На дороге полно непрофессионалов – мне приходилось видеть дальнобойщиков, которые сидя за рулём тягача писали смс-ки.

Другая опасность, характерная скорее для Европы – это мигранты. Посмотрите, что происходит с водителями в Европе. Это просто в голове не укладывается. Дальнобойщиков травят газом и режут, портят тенты. В Евросоюзе фактически невозможно встретить прицеп без следов вандализма.

Я сам ездил по Европе, видел толпы мигрантов. Бывает, их стоит по 30 человек, они только и ждут, пока полиция отъедет, чтобы накидать на дорогу паллет, залезть на вашу машину, украсть что-нибудь или спрятаться в прицепе. У нас на работе в машине одного из водителей нашли 13 человек. Ситуация совсем нехорошая, в некоторых местах ездить просто страшно.

Кто сказал что работа водителем это стресс. Смотреть фото Кто сказал что работа водителем это стресс. Смотреть картинку Кто сказал что работа водителем это стресс. Картинка про Кто сказал что работа водителем это стресс. Фото Кто сказал что работа водителем это стресс

Деградация

Работая дальнобойщиком, вы тратите впустую свою жизнь. Вождение никак не развивает человека. Может, кто-то развит настолько, что дальше уже некуда, но мне кажется, что всегда есть к чему стремиться.

Некоторые водители, конечно, стараются с этим бороться. Аудиоуроки, какие-то хобби, даже элементарное общение с коллегами поможет скрасить долгую поездку.

Неквалифицированная профессия

Дальнобойщик – это неквалифицированная профессия. Практически каждый может прийти в неё и начать работу. Некоторые говорят, что работу водителя потянет не каждый, но это не так. За рулём большегрузов ездят не только суперпрофи. Я уверен: если ты не совсем «деревянный», то ты сможешь водить фуры.

Долговая яма

Нельзя не вспомнить о штрафах, огромных европейских штрафах, которые вы можете схлопотать. Одного моего коллегу остановили за отсутствие знаков на прицепе в Италии, начали проверять, обнаружили другие нарушения. В итоге – размер штрафа составил 4000 евро.

Штрафы – это очень важный пункт; с ними можно залезть в долги. Хорошо, если работодатель заплатит штрафы за вас и позволит отработать, но на это пойдет на каждая компания.

Слон в посудной лавке

Многие хотят работать без прицепа, потому что управлять большегрузом с прицепом очень непросто. Когда вы едете по сужающейся дороге, то постоянно нервничаете. А вдруг дорога закончится? А вдруг впереди будет узкий мост или поворот, в который не получится войти? Хочется только одного: поскорее выехать на хорошее шоссе. Такая же нервотрепка бывает и в городе, в ограниченных пространствах, например на паркингах.

Это минусы, о которых нельзя было не сказать. На самом деле я стараюсь во всем находить позитив. Поэтому всем тем, кто только задумывается о работе дальнобойщика, я желаю удачи. Дерзайте!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *