Кто сказал что реклама двигатель торговли
Вас, кстати, она еще не достала, эта реклама? Она же абсолютно везде.
Буклеты, вывески на зданиях, рассылки. Билбороды, слоганы, визитки. Всплывающие окна, реклама по ТВ каждые 15 минут.
В какой-то момент, поймал себя на мысли, что инстинктивно не замечаю рекламные блоки контекста Яндекса или Google.
Я ИХ ПРОСТО НЕ ВИЖУ.
Сознание настолько устало от такого количества рекламы, что оно адаптировалось к ней, чтобы хоть как-то сгладить весь этот информационный шум.
Любому современному бизнесу приходиться находить все более инновационные методы привлечения целевых клиентов.
Поисковики стали монопольными рекламными сетями. И реклама стоит там не дешево. Но все же без них мы никуда.
Нужно найти ближайшую аптеку? Заказать доставку еды? Вызвать такси? Заказать услуги SEO-продвижения под ключ?
Около 10 лет являюсь клиентом банка Тинькофф, мало того являлся его адептом. За это время благодаря моей агитации, клиентами стали все родственники, близкие и дальние друзья, а также дети.
В программе панели по 15-ти направлениям.
Привет, это новый подкаст Telegram-канала ForGeeks с Сергеем Кузнецовым и Павлом Бесединым. Расскажем, что изменится в Instagram, почему падение серверов Amazon может остановить интернет, какие гаджеты выпустит Apple и зачем нам выдвижной объектив в смартфоне. Слушайте свежий выпуск, читайте и подписывайтесь.
После того как мою первоначальную жалобу в местный Роспотребнадзор сотрудница отклонила, я обжаловал её решение в Управление Роспотрбенадзора, откуда мою жалобу вернули обратно и приняли к производству
За историей, которую я хочу Вам поведать, стоит реальный человек, с личным, пусть и негативным, опытом. Если данный опыт поможет Вам избежать подобных ситуаций в будущем — для меня это будет уже победа. Любое высказывание в данной публикации является моим личным субъективным мнением и оценочным суждением о людях, ситуациях, фактах.
Билайн разорвал контракт в одностороннем порядке без единого уведомления.
Компаниям, занимающимся финансовыми технологиями, необходимо обрабатывать и хранить различные сложные базы данных своих клиентов. Наличие человеческого фактора вызывает риски, связанные с конфиденциальностью этих данных. Вместо того, чтобы затрачивать время на обучение сотрудников, направьте чат-бота с искусственным интеллектом решать эти задачи.
Римское изобретение
Первые письменные рекламные объявления были обнаружены в древних городах Египта и Греции. Их высекали на камне, гравировали на металле, выцарапывали или наносили краской на стены домов. По содержанию они были примерно такими: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения» — камень с таким текстом археологи нашли на развалинах Мемфиса, и он считается самым древним рекламным объектом.
В Римской империи для информационных нужд строили специальные стены — амбусы. Попытки размещать рекламу в неположенных местах власти старались пресекать — так же, как и сейчас.
Римская реклама по своему разнообразию почти не уступала современной. На амбусах можно было найти информацию о продаже рабов, животных, личного имущества, о проведении гладиаторских боёв, там же рекламировались гостиницы, бани, питейные заведения… По приказу Юлия Цезаря на амбусах стали размещать для ознакомления решения Сената, а император Август счёл нужным уведомлять граждан о событиях светской жизни.
Письменные памятники рекламного дела интересны для историков, а вот современникам толковательницы снов Рино, не все из которых владели грамотой, куда ближе был институт крикунов-глашатаев (кстати, латинское слово «рекламо» означает «окрик»).
Новый виток развития рекламы начался после изобретения Иоганном Гутенбергом в 1450 году книгопечатного станка. Правда, произошло это не сразу. Только в 1630 году врач Теофраст Реностно открыл в Париже контору, занимавшуюся размещением объявлений в газете, тем самым обеспечив себе славу основателя печатной рекламы.
Настоящий бум случился в Европе в конце XVIII века. Страницы газет запестрели коммерческими объявлениями. Кроме того, широко использовались листовки и прообразы транспарантов — те же листовки, только поднятые повыше при помощи расщеплённой на конце палки.
Рекламные площади сами стали ходовым товаром, их создавали, скупали, продавали… Однако содержание рекламы полностью отдавалось на откуп фантазии заказчика. Очередной судьбоносный прорыв совершило в конце XIX века филадельфийское агентство «Айер и сыновья», предложившее клиентам новую услугу — написание рекламного текста.
Дальнейшее развитие отрасли было связано с освоением технологических достижений: привлечением к рекламным нуждам фотографии, радио, кино, телевидения и, наконец, Интернета.
Русский рекламный путь
До Октябрьской революции рекламное дело в России развивалось аналогично европейскому. Считается, что русские купцы впервые начали продвигать свой товар в X-XI веках. Чаще всего для этих целей использовали зазывал — в их обязанности входило громкое расхваливание товара и его хозяина. А странствующие торговцы мелким товаром — коробейники — сами хвалили свою продукцию и делали это с таким юмором и задором, что породили целую субкультуру. Популярные в народе лубочные картинки с подписями тоже успешно применялись для распространения коммерческой информации. В своё время в России началась эпоха печатной рекламы, в XIX веке её размещали не только в газетах, но и на специальных тумбах, а также на транспорте — конках и трамваях.
После провозглашения всеобщего экономического равенства в 1917 году можно было бы ожидать исчезновения рекламы как классово чуждого атрибута. Но нет — эта перспективная отрасль была монополизирована государством одной из первых.
В период НЭПа (новой экономической политики) на рекламной ниве трудились звёзды: Кукрыниксы (творческий коллектив советских художников-графиков, чьё название составлено из первых слогов фамилий Куприянов и Крылов и первого слога и первой буквы имени и фамилии Николая Соколова), поэт Владимир Маяковский, художник Александр Родченко. Последние двое даже получили серебряные медали за цикл плакатов, представленных на Парижской международной художественно-промышленной выставке 1925 года.
В 60-е и 70-е годы прошлого века в Советском Союзе действовали настоящие гиганты (в прямом смысле слова) рекламной мысли: «Союзторгреклама» при Министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при Министерстве торговли РСФСР и аналогичные в республиках. Работа велась просто титаническая: только в 1974 году в свет вышло более 400 рекламных фильмов, рекламные программы на радио и телевидении передавались ежедневно.
Остаётся только удивляться: для чего нужна была эта разветвлённая сеть организаций в условиях постоянно действующего дефицита, скудности ассортимента товаров и практически полного отсутствия выбора у покупателя? Рекламные слоганы тех лет вроде «Летайте самолётами «Аэрофлота» звучали как насмешка (если кто не помнит, «Аэрофлот» был единственной пассажирской авиакомпанией в СССР).
С другой стороны, у советской рекламы было более важное, по мнению власти, предназначение: прививать советским гражданам идеологически правильный взгляд на потребление в частности и жизнь в целом. Однако успешно справляться с важной задачей мешал низкий уровень исполнения. Наглядная агитация продолжала выдерживаться в стиле Кукрыниксов и Маяковского, что для второй половине XX века безнадёжно устарело. Фильмы и передачи носили чисто информационный характер и подавались нарочито академично.
Впрочем, как только в страну пришёл рынок, новые русские рекламщики быстро освоили приёмы и секреты своих западных коллег. И если многие первые рекламные ролики и музыкальные клипы 90-х создавались «на коленке» и выглядели умилительно самодеятельными, то сейчас есть примеры российской рекламы, которые никто не сможет упрекнуть в отсутствии эстетики и чувства юмора. Достаточно вспомнить демонстрируемый сейчас по ТВ рекламный сериал с участием Дмитрия Нагиева. А сколько уже было таких маленьких шедевров!
Она меняет мир
В последние десятилетия реклама вышла далеко за пределы не только торговли, но и экономики в целом. Современная рекламная индустрия — это одновременно вид искусства и мощный рычаг воздействия на людей. Точнее всего это явление описал английский профессор Арон Дэвис в книге «Рекламная культура»: «Куда бы мы ни посмотрели, куда бы ни поехали, везде мы окружены изображениями рекламного характера. Это билборды, телевизионные каналы, фильмы, веб-сайты, радиостанции, общественный транспорт, спортивные стадионы. Так, постепенно реклама проникла во все сферы жизнедеятельности — на организационном, социальном и индивидуальном уровнях».
С учёным не поспоришь. Рекламные компании уже оказали влияние на мировоззрение и культуру огромной части человечества и продолжают это делать. Вот, например, знаете ли вы, почему «лучшие друзья девушек — это бриллианты»? Потому что в Европе настоящим обручальным кольцом признают только перстень с бриллиантом, прочным, как сама любовь. А возник этот стереотип в 1948 году благодаря продвижению своей ювелирной продукции компанией De Beers.
А знакомый всем Санта-Клаус пополнел, бросил курить и переоделся из зелёного в красное — короче, стал таким, каким мы его знаем, с подачи рекламной кампании «Санта тоже пьёт Coca-Cola» 1931 года.
С другой стороны, даже самые масштабные рекламные проекты не всегда бывают удачными. Вот, например, в 2001 году была снята фантастическая комедия режиссёра Айвана Райтмана «Эволюция» (в главной роли — Дэвид Духовны). Вкратце её сюжет таков: учёные обнаруживают неизвестную форму жизни, не боящуюся ни огня, ни радиации, а только почему-то селена. Она начинает эволюционировать с бешеной скоростью, что создаёт угрозу для человечества. Фильм смотрится на одном дыхании вплоть до финала, в котором уникальную форму жизни заливают известной маркой шампуня, содержащего селен. Понимание того, что ты просмотрел большой рекламный ролик с притянутым за уши (вернее, за чисто вымытые волосы) финалом, несколько смазывает положительное впечатление.
Да, современную рекламу часто (и, увы, справедливо) упрекают в агрессивном воздействии на сознание людей, в навязчивости (особенно ту, что размещена в Интернете), в том, что она апеллирует напрямую к эмоциям и самым низменным чувствам, обходя логику. Но есть у неё и много плюсов. При правильном отношении реклама — это не только источник нужной и полезной информации, но и прекрасная возможность поднять себе настроение.
Вот это креатив!
В доказательство — пара примеров рекламного креатива.
Молочная компания выкупила стену многоэтажного дома, чтобы разместить там портрет красивого молодого человека с подписью: «Он пил наше молоко». Конкурирующая фирма разместила на стене соседнего здания портрет дряхлого старца с надписью: «И стал таким».
Хозяин одной прачечной в Америке вывесил на её дверях такое объявление: «Вы получите замечательно выстиранное бельё и свежие сплетни о соседях», — чем обеспечил процветание своему заведению уже на протяжении полувека.
В 2005 году компания по производству пуленепробиваемого стекла 3M украсила остановку общественного транспорта в Ванкувере прозрачным сейфом с грудой купюр и предложением разбить стекло и забрать себе три миллиона долларов. Сделать это пытались многие, но удача не улыбнулась никому. Кроме производителей, конечно.
А фантазёры из рекламного агентства DDB Auckland (Новая Зеландия) придумали встроить в сиденья городских скамеек формы-оттиски с текстом. Ребятишки в шортиках и девушки в коротких юбочках, посидев на такой форме, некоторое время носили её отпечаток на голых ногах, таким образом продвигая в массы предложение покупать такие же юбки и шорты в магазинах определённой сети. По признанию авторов необычной идеи, эффект от её воплощения превзошёл все ожидания!
Журнал: Тайны 20-го века №43, октябрь 2020 года
Рубрика: Неизвестное об известном
Автор: Светлана Ёлкина
Реклама – двигатель прогресса: как реклама меняла мир
Существует несколько версий происхождения фразы «реклама — двигатель торговли». Согласно одной из них, автор знаменитого выражения — предприниматель Людвиг Метцель. Именно он в 1878 году основал первое в России рекламное бюро. Лозунгом новой конторы стало: «Объявление есть двигатель торговли». В том, что именно торговля – система кровообращения рыночной экономики, сомневаться не приходится, а значит, мы имеем полное право назвать рекламу основой основ развития общества. В нашей статье мы попробуем разобраться, как и когда реклама меняла мир.
Реклама – это способ рассказать о продукте. Поэтому фактическую дату появления рекламы указать довольно сложно – она появилась ровно тогда, когда люди стали общаться. Если же говорить о специальных носителях, то одни исследователи утверждают, что реклама зародилась в XIII веке в Китае, когда ремесленники, заворачивая в бумагу продукты, писали на ней информацию о покупке, указывая место производства. Есть и те, кто при приписывает первенство англичанину Уильяму Какстону, который первым начал печатать и распространять рекламные листовки в 15 веке.
Фактически, до 19 века реклама не нуждалась в каком-то особом развитии или подходе – все коммуникации носили чисто практический характер: разместить объявление в газете, чтобы уведомить о продаже своей собственности; рассказать о новом изделии и тому подобное. Целью рекламы было не вдохновить потребителей, не выстроить знание о бренде, а установить контакт между продавцом и покупателем, чтобы провести одноразовую сделку.
Так происходило ровно до тех пор пока рынок не начал пресыщаться однотипными сообщениями – их стало настолько много, что стало очевидно, чтобы выделиться из общей массы продавцов, надо делать свои рекламные сообщения креативнее, красивее, остроумнее и так далее. Кроме того, середина 19 века – это индустриальная революция: теперь производить стали намного больше, следовательно, требовались новые подходы к продажам и к привлечению большего количества покупателей. Именно тогда и зародилась современная рекламная индустрия: теперь реклама не просто связующее звено между покупателем и продавцом, теперь реклама сама стала продавцом.
Дальнейшее развитие рекламной индустрии двигалось по экспоненте. Это лучше всего описывает отрывок из книги профессора лондонского университета Арона Дэвиса «Promotional cultures»: «Куда бы мы ни посмотрели, куда бы мы ни поехали, везде мы окружены изображениями рекламного характера. Это билборды, телевизионные каналы, фильмы, веб-сайты, радиостанции, общественный транспорт, спортивные стадионы. Так, постепенно и незаметно, реклама проникла во все сферы жизнедеятельности — на организационном, социальном и индивидуальном уровнях».
Реклама не просто осваивала новые инструменты коммуникации, но и меняла их под себя. Знаете как выглядела первая радиопрограмма? Например, когда в 1906 году Реджинальд Фессенден вел первую в мире радиопрограмму, то в ней было чтение библии и игра на скрипке. Радио вообще ассоциировалось с образованием и высокой культурой. Сейчас же реклама – основной источник дохода всех радиокомпаний, и контент составляется именно для увеличения рейтингов, которые позволят дороже продать место для размещения рекламы.
То же самое происходило и на телевидении. Первый телевизор был показан широкой общественности в 1927, а первая рекламу на нем начали транслировать только через 14 лет (кстати, вот она). С тех пор телевидение радикально поменялось и продолжает меняться вплоть до сегодняшнего дня.
Эту фразу, ставшую крылатым афоризмом, впервые в начале двадцатого века, еще до революции сказал предприниматель Людовик МЕТЦЕЛЬ, открывший в Москве контору по приему объявлений, а по сути первое в России рекламное агентство.
Но распространение среди советской и партийной элиты нашего общества она получила благодаря В,И.Ленину, неоднократно повторявшему эти крылатые слова в своих работах.
Первым эту фразу озвучил предприниматель Людвиг Метцель: «Advertizing is the engine of commerce», открывший первое в России рекламное агенство, а вот в народные массы эту фразу продвинул ни кто иной как Владимир Ильич Ленин.
Эта фраза являлась и пророческой в применении к продвижению любого из товаром, и первым рекламным слоганом к первому рекламному агентству которое открыл Людвиг Метцель.
Advertizing drives commerce
Считается, что данное выражение является видоизмененным от «обьявление есть двигатель торговли», придуманного чешским предпринимателем Людвигом Метцелем и исполнительным директором его рекламного агентства Поляковым.
Я так думаю, что данная компания таким образом рекламирует экологически чистые продукты питания. Как бы из рыбы, сыра или чеснока вырастают цветы. А что, весьма оригинальный маркетинговый ход, мне понравилось, с удовольствием бы купил такую продукцию. Хотя, возможно я и ошибаюсь.
А ещё можно дезодоранты или освежители воздуха под такой «фишкой» выпускать. Например, если воняет чесноком или свежеприготовленной рыбой, то возьми и побрызгай, сразу же запахнет какими либо цветами. Вот только сыр тут причём? Он вроде бы вкусно пахнет, хотя правда иногда встречаются и «вонючие».)
P.S. Интересно, я как бы выглядел подобного рода освежитель воздуха для туалета?)
Хочу все знать
Альманах для любознательных
Страницы
Реклама двигатель торговли
2016/01/22
Сегодня трудно представить себе жизнь без рекламы. В современном мире рекламируется буквально все – от мелких принадлежностей до грандиозных церемоний. Поистине реклама является двигателем торговли.
В этом выпуске альманаха для любознательных «Хочу все знать» мы подготовили небольшой обзор исторических фактов о появлении и развитии рекламы.
Из статьи вы узнаете о происхождении слова — реклама, и о том где и как появилось выражение: «Реклама — двигатель торговли». А также познакомитесь с историей и становлением рекламы в Европе, США и России.
История и развитие рекламы с античных времен до наших дней
Реклама в мире появилась практически одновременно с появлением торговли, которая была одним из первых признаков цивилизованного общества.
Египетская, вавилонская, греческая и римская культуры удивляют высокими темпами развития рекламной информации. Её выражали в письменном, изобразительном и словесном виде. Даже в то время древние предприниматели, в лице торговцев рабами, задавались целью завоевать потенциальных потребителей, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку.
Самым древним образцом рекламы, который дошел до нашего времени, считается обрывок древнеегипетского папируса, на котором написано выгодное предложение о продаже рабов. С папирусных объявлений и начинается история возникновения рекламы.
Также некоторые египтологи полагают, что рекламные сообщения могли быть написаны на камнях. Один такой камень был найден в городе Мемфис, который был первой столицей древнего Египта. Помимо этого рекламный текст можно найти на стенах и плитах, нацарапанных или написанных краской.
В Греции и Риме до н.э. все рекламные сообщения писали на специальных дощечках, позднее уже на пергаменте. На рыночных площадях зачастую читали при большом скоплении народа различные объявления.
С папирусных объявлений и начинается история возникновения рекламы. Но самый глобальный этап в истории рекламы начался только после появления печатного станка и массового появления книг.
Происхождение слова «реклама»
По мнению большинства лингвистов, происхождение слова «реклама» связано с латинским «reclamo», что в переводе означает «кричать», «выкрикивать». Латинское «клама́рэ» значило «кричать», «выкликать». «Рэкламарэ» по-латыни в буквальном переводе — «откликаться».
Во Франции образованное от него слово приобрело значение «подзывать охотничьего сокола», в Англии — «привлекать к себе внимание». Отсюда современное значение — «расхваливать товар», в более широком значении — «расхваливать», «пропагандировать» услуги, деятельность и так далее
Однако, есть ещё шуточная версия, сторонники которой считают, что слово «реклама» имеет древнерусские корни. По их мнению, это слово состояло из двух частей, а именно «рек-хлама». Первая часть — «реку, рещи, речи», в современном понимании — «говори, сказывай, молви». Вторая часть — «хлам» имеет значение — «скарб, дрянь, дребедень»..Таким образом, слово «реклама» имело значение — «призыв приобрести какой либо прилично залежалый товар, либо мелкий товар, который весьма худо сбывался на рынках»..
Развитие рекламы в Европе
В 1450 г. Гуттенберг создал первый в мире печатный станок. Это было началом новой эпохи средств массовой коммуникации и рекламы. Теперь на любые публикации не нужно было тратить массу времени и сил, так как печатный станок позволял издавать книги в массовом объёме.
Во второй половине XV века Гуттенберг положил начало нескольким типографическим предприятиям, которые затем быстро распространились в Европе: сначала в Италии в 1465 г., потом в Швейцарии в 1468 г., во Франции в 1470 г., в Венгрии и в Бельгии в 1473 г., и примерно в этом же году в Польше. А уже в 1476 г. Типографии появились в таких европейских странах как Англия, Чехия и нескольких других.
К 1472 г. относят самую первую печатную рекламу в Англии. В Лондоне на двери одной из его церквей был размещено рекламное объявление по продаже молитвенников.
Вскоре появляться рекламные объявления от торговцев, продающих оптом хлеб, муку, вафли, чай, кофе и многое другое. Первая реклама просто сообщала людям о наличия для продажи какого-либо товара. Но постепенно такая реклама перестала работать и рекламисты стали активно использовать различные уловки и хитрости для привлечения внимания покупателей именно к своему товару. Это могли быть басни, пословицы и поговорки, небольшие сюжетные истории, искусно предлагающие товары продавцов.
В XV веке после появления первых станков в Европе на стенах города стали появляться различного рода тексты. Также появлялись и новые методы донесения рекламной информации для людей. В качестве яркого примера стоит привести показ листовки на расщепленном конце палки большому числу людей на улице.
В XVIII веке на улицах Парижа можно было часто встретить рекламные объявления предлагающие дешёвые кабаки в черте города, где можно было выпить вина.
Становление рекламы в США
В 1704 г. В американских колониях появилась газета – «Boston News-Letter». Данная газета была полностью ориентирована на рекламу.
В 1729 г. Бенджамин Франклин создал «Пенсильванскую газету». Именно с Франклиным в США ассоциируется развитие рекламы в этой стране. «Пенсильванская газета» имела огромный тираж и большое количество печатной рекламы, которые когда-либо существовали до этого времени.
В середине XVIII века началась индустриальная революция в Англии, а в начале XIX века в северной Америке. Торговцы осознали настоящую мощь рекламы и эффективность её использования, чтобы обеспечить себе высокую прибыль. Со временем стали меняться сама печатная реклама. Это было связано с возникновением в 1839 г. Фотографии. Теперь рекламная информация стала идти вместе с картинками и изображениями того или иного товара, что создавало в свою очередь большее доверие к продукту.
Со временем рекламой начали заниматься специализированные агентства и фирмы. Создавались отдельные рекламные подразделения торговых кампаний, организаций и издательств. Рекламные агентства XIX века начинали свою работу с покупки земельных участков и их дальнейшей перепродажей с огромной выручкой.
Первым рекламным агентом в Соединенных Штатах был некий Палмер. В 1841 г. В Филадельфии он заключил договора с издателями газет и журналов о покупке рекламных площадей, а потом уже сам продавал их другим рекламодателям за большую цену. Тогда ещё рекламные объявления делали рекламодатели самостоятельно. Только через некоторое время рекламные агенты стали подготавливать объявления для рекламодателей.
В 1890 г. было создано первое рекламное агентство в Филадельфии – «Айер и сын». Оно одним из первых планировало и проводило работы по созданию рекламных объявлений.
Сегодня в центре города Нью-Йорк расположено несколько самых больших американских рекламных агентств, в которых задействовано более тридцати тысяч человек! Но это далеко не все рекламные агентства в США. Почти в каждом городе Северной Америки есть как минимум одно рекламное агентство.
Самым крупным рекламным агентством во всем мире считается «Денцу», расположенное в Японии.
История появления рекламы в России
Со временем лубки становились более серьёзными – на них появлялось больше надписей содержательного характера. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян.
Это делало лубки одним из мощных средств рекламы в то время, потому что они позволяли сообщать большому числу людей различного рода информацию, которые олицетворялись в красочных картинках.
Постепенно рекламная информация в лубках стала занимать всё больше места. Когда стала развиваться российская экономика и в Россию хлынул поток иностранных товаров, лубки стали использоваться для коммерческой рекламы продукции стран западной Европы.
Первые печатные объявления, содержащие рекламу появились ещё при Петре I в XVII веке.В конце XVII века по указу Петра I для рекламы начали использовать «летучие» листки, которые распространяли по трактирам и рынкам. Но только через 100 лет они получили массовое распространение.
В начале ХVIII века рекламные объявления стали печататься в специальных выпусках «Правительственных распоряжений».Одно из таких объявлений:
«Продается женщина 37 лет, умеющая делать сыр и чухонское масло, последняя цена оной 200 рублей; так же одна молодая корова, 3 рабочих лошади, таратайка, парные сани, пара шор и хомут»
Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения до людей информации о товарах и услугах..
Появились первые промоутеры – обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь. В Санкт-Петербурге возникли первые журналы с рекламой, такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах.
Параллельно развивался и жанр плаката, над упаковками и этикетками работали профессиональные художники.
«Отцом» рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основавший в 1866 г. небольшую литографию в Париже. Однако первая всемирная выставка торгового плаката состоялась в 1897 году в Петербурге.
Широкое распространение получила реклама плакатов на круглых тумбах, которые устанавливались во многих людных местах каждого крупного города. Рекламу можно было увидеть даже в трамваях
В конце XIX начале.XX века появились первые рекламные конторы и бюро
В 1878 году в Санкт-Петербурге было создано первое рекламное агентство «Центральная контора объявлений» Людвига Метцеля. Спустя несколько лет исполнительный директор этого агентства В.Поляков вместе с его основателем — чехом Людвигом Метцлем придумали фразу — «объявление есть двигатель торговли».
В начале XX века эта фраза пришла к нам из английского языка уже в несколько измененном виде – «Реклама — двигатель торговли» (англ. advertizing drives commerce).
В 1880 году в Москве появилась первая световая реклама – электрические лампочки разукрасили вывеску «Пассаж» на Кузнецком мосту.
После Октябрьской революции 1917 года задачи и содержание рекламы поменялись, использование рекламы для продажи товаров было запрещено. Одном из первых декретов советской власти реклама была полностью монополизирована государством и имела чисто политическое значение.
Возвращение рекламы к своему назначению произошло только во времена НЭПа. После окончания гражданской войны в СССР появились первые советские рекламные агентства – «Связь» и «Реклам Транс». Реклама стала размещаться в трамваях, автобусах, в центрах массового скопления людей.
Ярким примером рекламных деятелей того периода можно считать В. В. Маяковского, который отдал этому делу много своего таланта. Его яркие и броские выражения неизменно привлекали внимание покупателей к тому или иному товару.
В Париже в 1925 г. проходила международная художественно-промышленная выставка, где демонстрировались работы лучших специалистов рекламы. В.В.Маяковский и художник А.М.Радченко, которые в ней участвовали, получили серебреные медали.
Во времена плановой экономики советское общество приспосабливало уникальные возможности рекламы к требованиям существующего в стране строя. Только после введения в стране рыночной экономики, реклама в России стала соответствовать своему истинному назначению – ознакомлению широкого круга потребителей с важными качествами товаров или услуг.
В настоящее время границы рекламного рынка в России активно расширяются. Появляются новые кампании, предприятия и организации, что ведёт в свою очередь к возникновению новых клиентов. Растёт число рекламных агентств, которые начинают оказывать рекламные услуги и проводить рекламные кампании.
В заключении хочется отметить, что пройдя многовековой путь, реклама от элементарных своих форм превратилась в сложный и эффективный инструмент рыночных отношений. А выражение: «Реклама — двигатель торговли» превратилось в догму.