Кто сказал что ростова

Каста — Юго-Восточная Европа (текст песни)

Кто сказал, что Ростова нет на карте,

Мозги не парте, не там ищешь.

Мы намного выше, слышишь,

Я говорю с тобой. Пацаны из

Краснодара здесь уже и рвутся в бой.

Со мной тот, кто делает биты шикарными,

Ноты яркими со всякими шумами старыми,

Знайте, всё, что наше — ваше, не забывайте. (кашляет) —

Извините, кашль Это просто свое годы берут у рэперов со стажем.

Скажем так: мы часто собирались в тесном кругу друзей

Суки выстраивались в очередь как в мавзолей.

Мы брали пару пакетов плана, води и пива,

В общем всё, что необходимо было.

Моё имя мне дали улицы. Помнишь меня?

Ответ нет сюда не сулится.

В то время как у мамы были на пределе нервы,

Я находился среди тек, кто мог оценивать мои шедевры.

Эй ты, остерегайся своего меча,

Не жди когда ударит в голову моча,

Ростов и Краснодар встречай.

Юго-Восточная Европа — земля дает плоды веселого укропа.

Порода каждого второго огорода,

Особо в Краснодаре, где мы не раз бывали.

И нас кубанские перцы щедро взгревали.

Да и в Ростове тоже вставляет не позже.

Есть напиток — способ приготовления не сложен.

Положил, залил, сварил, отжал, припил.

Подождал — и пи*дец! Короче то, что суетят на севере неделями,

Заряжают зеленью — на юге не клюют Куры с перьями.

Бывает надо знать коны, Но если по сезону, то пацаны

Веселыми дозами не оставят тебя серьезным,

Скрываться поздно, если чё — заставят.

Не едиными братскими подогревами

Славится южная нация,

так же мусорами-п*дарастами драными Ну х*й сними,

хотя напряг нех*йственный.

Южный округ знаменит бурными вкусами, нравами,

Прущими травами, тяжкими травмами, драмами,

ох*енными телками Объединенная Каста и Мэри Джейн на этом треке

В первые в новом веке, в твоей деке.

Ты заметил — здесь два стиля.

Два битмэйкера прилагали усилия.

Ритмы — не похожи. Имя первого — OG, мое имя — Влади,

рядом Змей из Граней.

Щас мой бит прёт, кто против — закроет рот,

потому что мой ход, когда будет твой, Тогда не зевай.

Бьется керамика, летят стекла, пацаны в дровах,

Держись хотя бы метра за два от динамиков.

Змей и Влади Как прёт, не в умате?

Них*я, всё в поряде! На улице или на хате?

Пох*й, всё впоряде! Че, нашел Ростов на карте?

Вот он, всё впоряде Рядом Краснодар кстати.

Сто пудово, чуть южнее. Как прёт, невумате?

Них*я, всё в поряде! На улице или на хате?

Пох*й, всё впоряде! Че, нашел Ростов на карте?

Вот он, всё впоряде Рядом Краснодар кстати. Ты говорил уже… 🙂

Источник

Каста — Юго-восточная Европа

Слушать Каста — Юго-восточная Европа

Текст Каста — Юго-восточная Европа

Кто сказал, что Ростова нет на карте,
Мозги не парте, не там ищешь.
«Знаешь, мы намного выше, слышишь!»
Я говорю с тобой.
Пацаны из Краснодара здесь уже и рвутся в бой.
Со мной тот, кто делает биты шикарными,
Ноты яркими со всякими шумами старыми.

Знайте, всё, что наше — ваше, не забывайте. (кашляет) —
Извините, кашль Это просто свое годы берут у рэперов со стажем.
Скажем так: мы часто собирались в тесном кругу друзей.
Суки выстраивались в очередь как в мавзолей.
Мы брали пару пакетов плана, води и пива,
В общем всё, что необходимо было.

Моё имя мне дали улицы. Помнишь меня?
Ответ нет сюда не тулится.
В то время как у мамы были на пределе нервы,
Я находился среди тек, кто мог оценивать мои шедевры.
Эй ты, остерегайся своего меча,
Не жди когда ударит в голову моча,
Ростов и Краснодар встречай.

Юго-Восточная Европа — земля дает плоды веселого укропа.
Порода каждого второго огорода,
Особо в Краснодаре, где мы не раз бывали
И нас кубанские перцы щедро взгревали.

Да и в Ростове тоже вставляет не позже.
Есть напиток — способ приготовления не сложен.
Положил, залил, сварил, отжал, припил.
Подождал — и п*здец! Короче то, что суетят на севере неделями,
Заряжают зеленью — на юге не клюют Куры с перьями.
Бывает надо знать коны, но если по сезону, то пацаны
Веселыми дозами не оставят тебя серьезным,
Скрываться поздно, если чё — заставят.

Не едиными братскими подогревами
Славится южная нация,
так же мусорами-пид*растами драными. Ну х*й сними,
хотя, напряг нех*йственный.
Южный округ знаменит бурными вкусами, нравами,
Прущими травами, тяжкими травмами, драмами,
Ох*енными телками Объединенная Каста и Мэри Джейн на этом треке
В первые в новом веке, в твоей деке.

Ты заметил — здесь два стиля.
Два битмэйкера прилагали усилия.
Ритмы — не похожи.
Имя первого — OG, мое имя — Влади,
рядом Змей из Граней.

Щас мой бит прёт, кто против — закроет рот,
потому что мой ход, когда будет твой, тогда — «Не зевай!»
Бьется керамика, летят стекла, пацаны в дровах,
«Держись хотя бы метра за два от динамиков.»

«Змей и Влади Как прёт, не в умате?»
«Них*я, всё в поряде! На улице или на хате?»
«Пох*й, всё впоряде!Че, нашел Ростов на карте?»
«Вот он, всё впоряде! Рядом Краснодар кстати.»

Сто пудово, чуть южнее, как прёт, не в умате?
«Н*хуя, всё в поряде! На улице или на хате?»
«Пох*й, всё впоряде! Че, нашел Ростов на карте?»
«Вот он, всё впоряде. Рядом Краснодар кстати. Ты говорил уже…»

Источник

Телянин в романе «Война и мир», характеристика, история с Ростовым (Телятин)

Кто сказал что ростова. Смотреть фото Кто сказал что ростова. Смотреть картинку Кто сказал что ростова. Картинка про Кто сказал что ростова. Фото Кто сказал что ростова
Молодой офицер.
Художник И. Репин

Телянин является второстепенным персонажем знаменитого романа «Война и мир» Льва Толстого. Иногда читатели по ошибке называют этого героя «Телятиным», но правильный вариант его фамилии — «Телянин».

Телянин в романе «Война и мир», характеристика, история с Ростовым («Телятин»)

«Вслед за тем в комнату вошел поручик Телянин, маленький офицер того же эскадрона.» (том 1 часть 2 глава IV)

«Гусарский Павлоградский полк стоял в двух милях от Браунау.» (том 1 часть 2 глава IV)

«. поручик Телянин, маленький офицер того же эскадрона.» (том 1 часть 2 глава IV)

«Ростов кинул под подушку кошелек и пожал протянутую ему маленькую влажную руку.» (том 1 часть 2 глава IV)

«. потирая маленькие белые руки.» (том 1 часть 2 глава IV)

«— А, и вы заехали, юноша, — сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови.» (том 1 часть 2 глава IV)

«— Граф. не губите молодого человека. » (Телянин о себе, том 1 часть 2 глава IV)

«Я знал, — сказал другой тоненький голос. » (том 1 часть 2 глава IV)

Телянин никогда не смотрит человеку в глаза. Его глаза постоянно перебегают с предмета на предмет:

«Поручик никогда не смотрел в глаза человеку, с кем говорил; глаза его постоянно перебегали с одного предмета на другой.» (том 1 часть 2 глава IV)

«Телянин был перед походом за что-то переведен из гвардии.» (том 1 часть 2 глава IV)

«Он держал себя очень хорошо в полку; но его не любили, и в особенности Ростов не мог ни преодолеть, ни скрывать своего беспричинного отвращения к этому офицеру.» (том 1 часть 2 глава IV)

«Увидав Ростова, Денисов сморщился и, указывая через плечо большим пальцем в комнату, в которой сидел Телянин, поморщился и с отвращением тряхнулся.— Ох, не люблю молодца, — сказал он, не стесняясь присутствием вахмистра.Ростов пожал плечами, как будто говоря: «И я тоже, да что́ ж делать!» и, распорядившись, вернулся к Телянину.» (том 1 часть 2 глава IV)

«— Ну, что̀, молодой кавалерист, как вам мой Грачик служит? — спросил он. (Грачик была верховая лошадь, подъездок, проданная Теляниным Ростову.)» (том 1 часть 2 глава IV)

«— Да ничего, конь добрый, — отвечал Ростов, несмотря на то, что лошадь эта, купленная им за 700 рублей, не стоила и половины этой цены. — Припадать стала на левую переднюю. — прибавил он.

— Треснуло копыто! Это ничего. Я вас научу, покажу, заклепку какую положить.» (том 1 часть 2 глава IV)

«Денисов, проигравший всю ночь в карты, еще не приходил домой, когда Ростов, рано утром, верхом, вернулся с фуражировки.» (том 1 часть 2 глава IV)

«— Скверно, — проговорил он, бросая кошелек с несколькими золотыми. — Ростов, сочти, голубчик, сколько там осталось, да сунь кошелек под подушку, — сказал он и вышел к вахмистру.

Ростов взял деньги и, машинально, откладывая и ровняя кучками старые и новые золотые, стал считать их.

— А! Телянин! Здорово! Вздули меня вчера, — послышался голос Денисова из другой комнаты.

— У кого? У Быкова, у крысы. Я знал, — сказал другой тоненький голос, и вслед за тем в комнату вошел поручик Телянин, маленький офицер того же эскадрона. Ростов кинул под подушку кошелек и пожал протянутую ему маленькую влажную руку.» (том 1 часть 2 глава IV)

«— Так я велю привести лошадь, — сказал Ростов, желая избавиться от Телянина, и вышел, чтобы велеть привести лошадь.

Телянин сидел всё в той же ленивой позе, в которой его оставил Ростов, потирая маленькие белые руки.

«Бывают же такие противные лица», подумал Ростов, входя в комнату.

— Что же, велели привести лошадь? — сказал Телянин, вставая и небрежно оглядываясь.

— Да пойдемте сами. Я ведь зашел только спросить Денисова о вчерашнем приказе. Получили, Денисов?

— Вот хочу молодого человека научить, как ковать лошадь, — сказал Телянин.Они вышли на крыльцо и в конюшню. Поручик показал, как делать заклепку, и ушел к себе.» (том 1 часть 2 глава IV)

«— Денисов, оставь его; я знаю кто взял, — сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз.

Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что́ намекал Ростов, схватил его за руку.

— Вздор! — закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу.

— Я тебе говорю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуру с этого мерзавца, и будет здесь.

— Я знаю, кто взял, — повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери.» (том 1 часть 2 глава IV)

«— Подите сюда, — проговорил Ростов, хватая Телянина за руку. Он почти притащил его к окну. — Это деньги Денисова, вы их взяли. — прошептал он ему над ухом.

— Что́. Что́. Как вы смеете? Что́. — проговорил Телянин.

Но эти слова звучали жалобным, отчаянным криком и мольбой о прощении. Как только Ростов услыхал этот звук голоса, с души его свалился огромный камень сомнения. Он почувствовал радость и в то же мгновение ему стало жалко несчастного, стоявшего перед ним человека; но надо было до конца довести начатое дело.

— Здесь люди Бог знает что́ могут подумать, — бормотал Телянин, схватывая фуражку и направляясь в небольшую пустую комнату, — надо объясниться.

— Я это знаю, и я это докажу, — сказал Ростов.

Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где-то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья.

— Граф. не губите молодого человека. вот эти несчастные деньги, возьмите их. — Он бросил их на стол. — У меня отец; старик, мать.

Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад.

— Боже мой, — сказал он со слезами на глазах, — как вы могли это сделать?

— Граф, — сказал Телянин, приближаясь к юнкеру.

— Не трогайте меня, — проговорил Ростов, отстраняясь. —

— Ежели вам нужда, возьмите эти деньги. — Он швырнул ему кошелек и выбежал из трактира.» (том 1 часть 2 глава IV)

«— Не думал я этого от вас, — серьезно и строго сказал штаб-ротмистр. — Вы не хотите извиниться, а вы батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что́ теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из-за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что́ ли, по-вашему? А по-нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что́ делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из-за фанаберии какой-то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? — Голос штаб-ротмистра начинал дрожать.» (том 1 часть 2 глава V)

«— Ну, ваша воля, — сказал штаб-ротмистр. — Что́ же, мерзавец-то этот куда делся? — спросил он у Денисова.

Сказался больным, завтра велено приказом исключить, — проговорил Денисов.

— Это болезнь, иначе нельзя объяснить, — сказал штаб-ротмистр.

— Уж там болезнь не болезнь, а не попадайся он мне на глаза — убью! — кровожадно прокричал Денисов.» (том 1 часть 2 глава V)

«Адъютант сообщил, что дело должно принять весьма дурной оборот, что назначена военно-судная комиссия и что при настоящей строгости касательно мародерства и своевольства войск, в счастливом случае, дело может кончиться разжалованьем.» (том 2 часть 2 глава XVI)

«Дело представлялось со стороны обиженных в таком виде, что, после отбития транспорта, майор Денисов, без всякого вызова, в пьяном виде явился к обер-провиантмейстеру, назвал его вором, угрожал побоями и когда был выведен вон, то бросился в канцелярию, избил двух чиновников и одному вывихнул руку.Денисов, на новые вопросы Ростова, смеясь сказал, что, кажется, тут точно другой какой-то подвернулся, но что всё это вздор, пустяки, что он и не думает бояться никаких судов, и что ежели эти подлецы осмелятся задрать его, он им ответит так, что они будут помнить.» (том 2 часть 2 глава XVI)

Это была цитатная характеристика Телянина в романе «Война и мир» Льва Толстого, описание внешности персонажа, его история с Ростовым в цитатах.

Источник

Граф Илья Андреевич Ростов — характеристика, образ, описание (старый граф Ростов) | «Война и мир» Толстого

Кто сказал что ростова. Смотреть фото Кто сказал что ростова. Смотреть картинку Кто сказал что ростова. Картинка про Кто сказал что ростова. Фото Кто сказал что ростова
Граф Ростов и
Марья Дмитриевна.
Художник М. Башилов

Старый граф Ростов является одним из ярких положительных персонажей романа «Война и мир» Толстого

Граф Илья Андреевич Ростов в романе «Война и мир»: образ, характеристика, описание

«. Ведь ты сам говоришь, что в доме на сто тысяч добра. »
«. Когда родились дочери, каждой было назначено по триста душ в приданое. «

Кто сказал что ростова. Смотреть фото Кто сказал что ростова. Смотреть картинку Кто сказал что ростова. Картинка про Кто сказал что ростова. Фото Кто сказал что ростова
Граф Ростов (актер Виктор Станицын).
Фильм «Война и мир» 1965 г.

У графа Ростова добрые голубые глаза:
«. добрые глаза его увлажились слезами радости и восторга. »
«. опять голубые глаза графа увлажились слезами. «

У графа Ростова добрая улыбка:
«. слушать с своей доброй улыбкой. «

Граф Ростов ведет себя молодецки:
«. Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы. »
«. придвинув кресла и с видом человека, любящего и умеющего пожить, молодецки расставив ноги. «

Графа Ростова считают глупым и смешным человеком:
«. Я никогда не мог понять, как Натали решилась выйти замуж за этого грязного медведя. Совершенно глупая и смешная особа. К тому же игрок, говорят. »
«. Все эти знакомые столько раз смеявшиеся над ним. «

Граф Ростов балует своих детей:
«. Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу. »
«. тот сын, за которого она ссорилась с баловником-графом. «

Граф Ростов хорошо относится к своей жене:
«. Уу! моя красавица! – закричал граф. – Лучше вас всех. – Он хотел обнять ее, но она, краснея, отстранилась, чтобы не измяться. »

Граф Ростов любит хорошо поесть и выпить:
«. захохотал звучным и басистым смехом, колебавшим все его полное тело, как смеются люди, всегда хорошо евшие и особенно пившие. »
«. закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо. «

Граф Ростов любит поспать после обеда:
«. с трудом удерживался от привычки послеобеденного сна. «

Граф Ростов любит играть в карты и проигрывает много денег:
«. К тому же игрок, говорят. »
«. те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская веером всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям. «

Граф Ростов содержит большую псарню (что считается роскошью):
«. Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына. »
«. Граф Илья Андреич, хоть и не охотник по душе, но знавший твердо охотничьи законы. «

Граф Ростов коллекционирует курительные трубки:
«. Граф провел гостей-мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. »
«. Граф с трубкой в руках ходил по комнате. «

Граф Ростов хорошо танцует, несмотря на свой возраст:
«. Граф танцевал хорошо и знал это. »
«. граф, все более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких вывертов и легких прыжков своих мягких ног. «

Граф Ростов любит жить весело и спокойно, не вникая в проблемы:
«. он так любил свое веселое спокойствие, что он избегал расспросов и все старался уверить себя, что ничего особенного не было. »
«. Да, славные, славные ребята, – подтвердил граф, всегда разрешавший запутанные для него вопросы тем, что все находил славным. «

Граф Ростов плохо разбирается в делах. Он доверяется управляющему, который, вероятно, разоряет имение:
«. виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками. «

Граф Ростов не следит за доходами и расходами:
«. Он решительно не знал, что у него есть, сколько у него долгов и что он в состоянии будет дать в приданое Вере. »
«. Он чувствовал, что он был дурным распорядителем имения своей жены и виноват был перед своими детьми, но не знал, как поправить это. «

Граф Ростов накапливает огромные долги и постепенно разоряет семью:
«. он запутался, и с каждым шагом все более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. »
«. Ежели он сумеет повести дела, он может заплатить все долги, – продолжал ополченец про Ростова. «

После разорения граф Ростов выглядит жалким человеком:
«. теперь он казался жалким, затерянным человеком. »
«. После разорения Москвы и его имения, выбитый из привычной колеи, он, видимо, потерял сознание своего значения и чувствовал, что ему уже нет места в жизни. «

Граф умирает после недолгой болезни в 1813 году:
«. заболел и слег в постелью Графиня, не раздеваясь, две недели провела в кресле у его изголовья Причастившись и особоровавшись, он тихо умер. » (эпилог часть 1 глава V)
«. Именно в то время, когда дела графа так запутались, что нельзя было себе представить, чем это все кончится, если продолжится еще год, он неожиданно умер. «

Перед смертью граф Ростов просит у своей семьи прощения за разорение:

«. В последний день он, рыдая, просил прощения у жены и заочно у сына за разорение именья – главную вину, которую он за собой чувствовал. «

После смерти графа всплывают огромные долги:
«. удивив всех громадностию суммы разных мелких долгов, существования которых никто и не подозревал. Долгов было вдвое больше, чем имения. «

После смерти графа сын Николай Ростов с трудом выплачивает все долги:
«. Николаю не давали ни срока, ни отдыха, и те, которые, по‑видимому, жалели старика, бывшего виновником их потери (если были потери), теперь безжалостно накинулись на очевидно невинного перед ними молодого наследника, добровольно взявшего на себя уплату. «

Источник

Проигрыш Николая Ростова Долохову в карты — текст эпизода, сцена, отрывок, фрагмент, краткое содержание

Кто сказал что ростова. Смотреть фото Кто сказал что ростова. Смотреть картинку Кто сказал что ростова. Картинка про Кто сказал что ростова. Фото Кто сказал что ростова
Николай Ростов
(актер О. Табаков)

Николай Ростов является одним из центральных персонажей знаменитого романа «Война и мир» Льва Толстого.

Проигрыш Николая Ростова Долохову в карты — текст эпизода, сцена, отрывок, фрагмент

Два дня после этого, Ростов не видел Долохова у своих и не заставал его дома; на третий день он получил от него записку.

«Так как я в доме у вас бывать более не намерен по известным тебе причинам и еду в армию, то нынче вечером я даю моим приятелям прощальную пирушку — приезжай в английскую гостиницу». Ростов в 10-м часу, из театра, где он был вместе с своими и Денисовым, приехал в назначенный день в английскую гостиницу. Его тотчас же провели в лучшее помещение гостиницы, занятое на эту ночь Долоховым.

Человек двадцать толпилось около стола, перед которым между двумя свечами сидел Долохов. На столе лежало золото и ассигнации, и Долохов метал банк. После предложения и отказа Сони, Николай еще не видался с ним и испытывал замешательство при мысли о том, как они свидятся.

Светлый холодный взгляд Долохова встретил Ростова еще у двери, как будто он давно ждал его.

— Давно не видались, — сказал он, — спасибо, что приехал. Вот только домечу, и явится Илюшка с хором.

— Я к тебе заезжал, — сказал Ростов, краснея.

Долохов не отвечал ему.

— Можешь поставить, — сказал он.

Ростов вспомнил в эту минуту странный разговор, который он имел раз с Долоховым. — «Играть на счастие могут только дураки», сказал тогда Долохов.

— Или ты боишься со мной играть? — сказал теперь Долохов, как будто угадав мысль Ростова, и улыбнулся. Из за улыбки его Ростов увидал в нем то настроение духа, которое было у него во время обеда в клубе и вообще в те времена, когда, как бы соскучившись ежедневною жизнью, Долохов чувствовал необходимость каким-нибудь странным, большею частью жестоким, поступком выходить из нее.

Ростову стало неловко; он искал и не находил в уме своем шутки, которая ответила бы на слова Долохова. Но прежде, чем он успел это сделать, Долохов, глядя прямо в лицо Ростову, медленно и с расстановкой, так, что все могли слышать, сказал ему:

— А помнишь, мы говорили с тобой про игру. дурак, кто на счастье хочет играть; играть надо наверное, а я хочу попробовать.

«Попробовать на счастье, или наверное?» подумал Ростов.

— Да и лучше не играй, — прибавил он, и треснув разорванною колодой, прибавил: — Банк, господа!

Придвинув вперед деньги, Долохов приготовился метать. Ростов сел подле него и сначала не играл. Долохов взглядывал на него.

— Что́ ж не играешь? — сказал Долохов. И странно, Николай почувствовал необходимость взять карту, поставить на нее незначительный куш и начать игру.

— Со мною денег нет, — сказал Ростов.

— Господа, — сказал он, прометав несколько времени, — прошу класть деньги на карты, а то я могу спутаться в счетах.

Один из игроков сказал, что, он надеется, ему можно поверить.

— Поверить можно, но боюсь спутаться; прошу класть деньги на карты, — отвечал Долохов. — Ты не стесняйся, мы с тобой сочтемся, — прибавил он Ростову.

Игра продолжалась: лакей, не переставая, разносил шампанское.

Все карты Ростова бились, и на него было написано до 800 рублей. Он надписал было над одной картой 800 рублей, но в то время, как ему подавали шампанское, он раздумал и написал опять обыкновенный куш, двадцать рублей.

— Оставь, — сказал Долохов, хотя он, казалось, и не смотрел на Ростова, — скорее отыграешься. Другим даю, а тебе бью. Иль ты меня боишься? — повторил он.

Ростов повиновался, оставил написанные 800 и поставил семерку червей с оторванным уголком, которую он поднял с земли. Он хорошо ее после помнил. Он поставил семерку червей, надписав над ней отломанным мелком 800, круглыми, прямыми цифрами; выпил поданный стакан согревшегося шампанского, улыбнулся на слова Долохова, и с замиранием сердца ожидая семерки, стал смотреть на руки Долохова, державшего колоду. Выигрыш или проигрыш этой семерки червей означал многое для Ростова. В Воскресенье на прошлой неделе граф Илья Андреич дал своему сыну 2000 рублей, и он, никогда не любивший говорить о денежных затруднениях, сказал ему, что деньги эти были последние до мая, и что потому он просил сына быть на этот раз поэкономнее. Николай сказал, что ему и это слишком много, и что он дает честное слово не брать больше денег до весны. Теперь из этих денег оставалось 1200 рублей. Стало быть, семерка червей означала не только проигрыш 1600 рублей, но и необходимость изменения данному слову. Он с замиранием сердца смотрел на руки Долохова и думал: «Ну, скорей, дай мне эту карту, и я беру фуражку, уезжаю домой ужинать с Денисовым, Наташей и Соней, и уж верно никогда в руках моих не будет карты». В эту минуту домашняя жизнь его, — шуточки с Петей, разговоры с Соней, дуэты с Наташей, пикет с отцом и даже спокойная постель в Поварском доме, — с такою силою, ясностью и прелестью представилась ему, как будто всё это было давно прошедшее, потерянное и неоцененное счастье. Он не мог допустить, чтоб глупая случайность, заставив семерку лечь прежде на право, чем на лево, могла бы лишить его всего этого вновь понятого, вновь освещенного счастья и повергнуть его в пучину еще неиспытанного и неопределенного несчастия. Это не могло быть, но он всё-таки ожидал с замиранием движения рук Долохова. Ширококостые, красноватые руки эти с волосами, видневшимися из-под рубашки, положили колоду карт, и взялись за подаваемый стакан и трубку.

— Так ты не боишься со мной играть? — повторил Долохов, и, как будто для того, чтобы рассказать веселую историю, он положил карты, опрокинулся на спинку стула и медлительно с улыбкой стал рассказывать:

— Да, господа, мне говорили, что в Москве распущен слух, будто я шулер, поэтому советую вам быть со мной осторожнее.

— Ну, мечи же! — сказал Ростов.

— Ох, московские тетушки! — сказал Долохов и с улыбкой взялся за карты.

— Ааах! — чуть не крикнул Ростов, поднимая обе руки к волосам. Семерка, которая была нужна ему, уже лежала вверху, первою картой в колоде. Он проиграл больше того, что мог заплатить.

— Однако ты не зарывайся, — сказал Долохов, мельком взглянув на Ростова, и продолжая метать.

Через полтора часа времени большинство игроков уже шутя смотрели на свою собственную игру.

Вся игра сосредоточилась на одном Ростове. Вместо тысячи шестисот рублей за ним была записана длинная колонна цифр, которую он считал до десятой тысячи, но которая теперь, как он смутно предполагал, возвысилась уже до пятнадцати тысяч. В сущности запись уже превышала двадцать тысяч рублей. Долохов уже не слушал и не рассказывал историй; он следил за каждым движением рук Ростова и бегло оглядывал изредка свою запись за ним. Он решил продолжать игру до тех пор, пока запись эта не возрастет до сорока трех тысяч. Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони. Ростов, опершись головою на обе руки, сидел перед исписанным, залитым вином, заваленным картами столом. Одно мучительное впечатление не оставляло его: эти ширококостые, красноватые руки с волосами, видневшимися из под рубашки, эти руки, которые он любил и ненавидел, держали его в своей власти.

Он был красен, весь в поту, несмотря на то, что в комнате не было жарко. И лицо его было страшно и жалко, особенно по бессильному желанию казаться спокойным.

Запись дошла до рокового числа сорока трех тысяч. Ростов приготовил карту, которая должна была итти углом от трех тысяч рублей, только что данных ему, когда Долохов стукнул колодой, отложил ее и, взяв мел, начал быстро своим четким, крепким почерком, ломая мелок, подводить итог записи Ростова.

— Ужинать, ужинать пора! Вот и цыгане! — Действительно с своим цыганским акцентом уж входили с холода и говорили что-то какие-то черные мужчины и женщины. Николай понимал, что всё было кончено; но он равнодушным голосом сказал:

— Что́ же, не будешь еще? А у меня славная карточка приготовлена. — Как будто более всего его интересовало веселье самой игры.

«Всё кончено, я пропал! — думал он. — Теперь пуля в лоб — одно остается», и вместе с тем он сказал веселым голосом:

— Ну, еще одну карточку.

— Хорошо, — отвечал Долохов, окончив итог, — хорошо! 21 рубль идет, — сказал он, указывая на цифру 21, рознившую ровный счет 43 тысяч, и взяв колоду, приготовился метать. Ростов покорно отогнул угол и вместо приготовленных 6000 старательно написал 21.

— Это мне всё равно, — сказал он, — мне только интересно знать убьешь ты, или дашь мне эту десятку.

Долохов серьезно стал метать. О, как ненавидел Ростов в эту минуту эти руки, красноватые с короткими пальцами и с волосами, видневшимися из под рубашки, имевшие его в своей власти. Десятка была дана.

— За вами 43 тысячи, граф, — сказал Долохов и потягиваясь встал из за стола. — А устаешь однако так долго сидеть, — сказал он.

— Да, и я тоже устал, — сказал Ростов.

Долохов, как будто напоминая ему, что ему неприлично было шутить, перебил его:

— Когда прикажете получить деньги, граф?

Ростов вспыхнув, вызвал Долохова в другую комнату.

— Я не могу вдруг заплатить всё, ты возьмешь вексель, — сказал он.

— Послушай, Ростов, — сказал Долохов, ясно улыбаясь и глядя в глаза Николаю, — ты знаешь поговорку: «Счастлив в любви, несчастлив в картах». Кузина твоя влюблена в тебя. Я знаю.

— Твоя кузина. — хотел сказать Долохов; но Николай перебил его.

— Моя кузина тут ни при чем, и о ней говорить нечего! — крикнул он с бешенством.

— Так когда получить? — спросил Долохов.

— Завтра, — сказал Ростов, и вышел из комнаты.

Сказать «завтра» и выдержать тон приличия было не трудно, но приехать одному домой, увидать сестер, брата, мать, отца, признаваться и просить денег, на которые не имеешь права после данного честного слова, было ужасно.

Дома еще не спали. Молодежь дома Ростовых, воротившись из театра, поужинав, сидела у клавикорд. Как только Николай вошел в залу, его охватила та любовная, поэтическая атмосфера, которая царствовала в эту зиму в их доме и которая теперь, после предложения Долохова и бала Иогеля, казалось, еще более сгустилась, как воздух перед грозой, над Соней и Наташей. Соня и Наташа в голубых платьях, в которых они были в театре, хорошенькие и знающие это, счастливые, улыбаясь, стояли у клавикорд. Вера с Шиншиным играла в шахматы в гостиной. Старая графиня, ожидая сына и мужа, раскладывала пасьянс с старушкой-дворянкой, жившей у них в доме. Денисов с блестящими глазами и взъерошенными волосами сидел, откинув ножку назад, у клавикорд, и хлопая по ним своими коротенькими пальцами, брал аккорды, и закатывая глаза, своим маленьким, хриплым, но верным голосом, пел сочиненное им стихотворение «Волшебница», к которому он пытался найти музыку.

Волшебница, скажи, какая сила
Влечет меня к покинутым струнам;
Какой огонь ты в сердце заронила,
Какой восторг разлился по перстам!

Пел он страстным голосом, блестя на испуганную и счастливую Наташу своими агатовыми, черными глазами.

— Прекрасно! отлично! — кричала Наташа. — Еще другой куплет, — говорила она, не замечая Николая.

«У них всё то же» — подумал Николай, заглядывая в гостиную, где он увидал Веру и мать со старушкой.

— А! вот и Николинька! — Наташа подбежала к нему.

— Папенька дома? — спросил он.

— Как я рада, что ты приехал! — не отвечая, сказала Наташа, — нам так весело. Василий Дмитрич остался для меня еще день, ты знаешь?

— Нет, еще не приезжал папа, — сказала Соня.

— Коко, ты приехал, поди ко мне, дружок, — сказал голос графини из гостиной. Николай подошел к матери, поцеловал ее руку и, молча подсев к ее столу, стал смотреть на ее руки, раскладывавшие карты. Из залы всё слышались смех и веселые голоса, уговаривавшие Наташу.

Графиня оглянулась на молчаливого сына.

— Что́ с тобой? — спросила мать у Николая.

— Ах, ничего, — сказал он, как будто ему уже надоел этот всё один и тот же вопрос. — Папенька скоро приедет?

«У них всё то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?», подумал Николай и пошел опять в залу, где стояли клавикорды.

Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее.

Николай стал ходить взад и вперед по комнате.

«И вот охота заставлять ее петь! — Что̀ она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай.

Соня взяла первый аккорд прелюдии.

«Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что́ остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!»

Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.

«Николинька, что́ с вами?» — спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что-нибудь случилось с ним.

Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. «Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю», почувствовала она, и сказала себе: «Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я».

— Ну, Соня, — сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно-повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.

«Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.

«И чему она радуется! — подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.

Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по-детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки-судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пения, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.

О, как задрожала эта терция, и как тронулось что-то лучшее, что́ было в душе Ростова. И это что-то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово. Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё-таки быть счастливым.

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему.

— Ну что́, повеселился? — сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.

«Эх, неизбежно!» — подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу.

— Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно.

— Вот как, — сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. — Я тебе говорил, что не достанет. Много ли?

— Очень много, — краснея и с глупою, небрежною улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. — Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи.

— Что́? Кому. Шутишь! — крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди.

— Я обещал заплатить завтра, — сказал Николай.

— Ну. — сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван.

— Что́ же делать! С кем это не случалось, — сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целою жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается.

Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына и заторопился, отыскивая что-то.

— Да, да, — проговорил он, — трудно, я боюсь, трудно достать. с кем не бывало! да, с кем не бывало. — И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты. Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого.

— Папенька! па. пенька! — закричал он ему вслед, рыдая, простите меня! — И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

В то время, как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа взволнованная прибежала к матери.

— Мама. Мама. он мне сделал.

— Сделал, сделал предложение. Мама! Мама! — кричала она.

Графиня не верила своим ушам. Денисов сделал предложение. Кому? Этой крошечной девочке Наташе, которая еще недавно играла в куклы и теперь еще брала уроки.

— Наташа, полно, глупости! — сказала она, еще надеясь, что это была шутка.

— Ну вот, глупости! — Я вам дело говорю, — сердито сказала Наташа. — Я пришла спросить, что́ делать, а вы мне говорите: «глупости».

Графиня пожала плечами.

— Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё.

— Нет, он не дурак, — обиженно и серьезно сказала Наташа.

— Ну, так что́ ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж, — сердито смеясь, проговорила графиня, — с Богом!

— Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.

— Ну, так так и скажи ему.

— Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?

— Нет, да что́ же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, — сказала графиня, улыбаясь.

— Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, — прибавила она, отвечая на ее улыбку. — А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.

— Ну, всё-таки надо отказать.

— Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.

— Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, — сердито и насмешливо сказала мать.

— Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.

— Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, — сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.

— Нет, ни за что́, я сама, а вы слушайте у двери, — и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.

— Натали, — сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, — решайте мою судьбу. Она в ваших руках!

— Василий Дмитрич, мне вас так жалко. Нет, но вы такой славный. но не надо. это. а так я вас всегда буду любить.

Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.

— Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, — сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, — но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа.

— Графиня. — сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что-то еще и запнулся.

Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.

— Графиня, я виноват перед вами, — продолжал Денисов прерывающимся голосом, — но знайте, что я так боготворю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам. — Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо. — Ну прощайте, графиня, — сказал он, поцеловав ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.

На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции.

После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.

Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.

Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *