Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно

В человеке должно быть всё прекрасно.

«В человеке должно быть всё прекрасно. » Об одном высказывании А.П.Чехова.

Широко известно изречение, под которым стоит фамилия русского писателя А.П.Чехова:
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

При каких обстоятельствах рождена эта фраза, ставшая крылатым выражением?
Может быть, это выдержка из чеховского дневника, или она родилась в пылу дискуссии с другом-современником, и тот поведал обществу об этом?

Ни то ни другое. Высказывание это принадлежит доктору Михаилу Львовичу Астрову из пьесы А.П.Чехова » Дядя Ваня» (1890), а прежде её произнёс тоже доктор, но под именем Михаил Львович Хрущёв, в чеховской комедии «Леший». Дело в том, что » Дядя Ваня» является переделкой пьесы » Леший», и ситуации, при которых прозвучали эти слова в обеих пьесах, несколько разные.

Чехову пришлось отказаться от пьесы «Леший» по причине того, что её не приняли в Петербурге для игры на сцене; » Дядя Ваня» писался уже для московских театров, его постановка держалась двадцать сезонов и шла с большим успехом не только в Москве, но и в провинциальных городах.

Рассмотрение данной мысли именно под таким углом зрения меняет её тональность с жёстко- призывно-утвердительной ( как ещё советский читатель привык её воспринимать) на более мягкую, предположительную, ожидаемую.

Кроме того эту фразу нельзя рассматривать в отдельности от контекста, поскольку именно текст, в который она включена, должен окончательно прояснить её смысл и задачу. Для этого сравним две выписки из диалогов между Хрущёвым и Соней («Леший», 1890) и Астровым и Соней (» Дядя Ваня», 1897). И Михаил Львович Хрущёв, и Михаил Львович Астров ( Чехов изменил у героев только фамилии ) имеют медицинское образование, но занимаются, живя в деревне, в своём поместье, не только медицинской практикой, но и спасением лесов от варварской их вырубки.

Текст 1.
Из пьесы » Леший»:

Соня. Отчего же у вас такое сердитое лицо?

Хрущов. Оттого, что я сердит. Здесь никого нет, и можно говорить прямо. С каким удовольствием, Софья Александровна, я увез бы вас отсюда сию минуту. Не могу я дышать этим вашим воздухом, и мне кажется, что он отравляет вас. Ваш отец, который весь ушел в свою подагру и в книги и знать больше ничего не хочет, этот дядя Жорж, наконец ваша мачеха.

Хрущов. Нельзя обо всем говорить… нельзя! Великолепная моя, я многого не понимаю в людях. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли — боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами… Простите мне, я волнуюсь… Ведь вы мне бесконечно дороги.

Соня (роняет нож). Уронила…

Хрущов (поднимает). Ничего…
Пауза.

Бывает, что идешь темной ночью по лесу, и если в это время светит вдали огонек, то на душе почему-то так хорошо, что не замечаешь ни утомления, ни потемок, ни колючих веток, которые бьют тебя прямо в лицо. Я работаю от утра до глубокой ночи, зиму и лето, не знаю покою, воюю с теми, кто меня не понимает, страдаю иногда невыносимо… но вот наконец я нашел свой огонек. Я не буду хвастать, что люблю вас больше всего на свете. Любовь у меня не все в жизни… она моя награда! Моя хорошая, славная, нет выше награды для того, кто работает, борется, страдает.

Текст 2.
Из пьесы » Дядя Ваня»:

Астров. Я сегодня ничего не ел, только пил. У вашего отца тяжелый
характер. (Достает из буфета бутылку.) Можно? (Выпивает рюмку.) Здесь
никого нет, и можно говорить прямо. Знаете, мне кажется, что в вашем доме
я не выжил бы одного месяца, задохнулся бы в этом воздухе. Ваш отец,
который весь ушел в свою подагру и в книги, дядя Ваня со своею хандрой,
ваша бабушка, наконец, ваша мачеха.

Впрочем, быть может, я отношусь слишком строго.

Комментарий к тексту 2.
Фраза о прекрасном в человеке понадобилась Астрову как вступление к рассуждению об образе жизни Елены Андреевны, молодой жены старого профессора.
Е.А.Серебрякова противопоставлена обозначенному Астровым идеалу прекрасного, так как, при обольстительной наружности, ведёт, с точки зрения Астрова, паразитический образ жизни, что противоречит его понятиям о прекрасном.
Надо помнить, что доктор отчасти влюблён в Елену Андреевну, не отвечающую ему взаимностью, и это резкое высказывание о её праздном образе жизни есть в присутствии влюблённой в него Сони ( которую он, видимо, так и не сможет полюбить) в какой-то степени срыв раздражения от обиды на профессоршу.

Итак очевидно, как через диалоги о прекрасном Чехов изменил концепцию понимания главных образов пьесы-комедии » Леший», переделав её в сцены из деревенской жизни русских помещиков, хотя мысль » В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», прозвучавшая в » Лешем», осталась в » Дяде Ване» без изменений.

( На иллюстрации: А. П. Чехов. «Дядя Ваня». Сцена из спектакля. МХТ. 1899.)

Источник

МИР АФОРИЗМОВ! МУДРЫЕ МЫСЛИ, ЦИТАТЫ, ПРИТЧИ

Чехов Антон Павлович

В семейной жизни самый важный винт — это любовь.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Всё бледнеет перед книгами.

Все знают и все понимают только дураки и шарлатаны.

Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума.

Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.

Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и чувствуй.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.

Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья.

Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, — это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют.

Жить сложнее, когда воспринимаешь всё близко к сердцу.

Здоровы и нормальны только заурядные, стадные люди.

Именно расстояние даёт понять, на сколько дорог тебе человек и как тяжело без него.

Какое это огромное счастье — любить и быть любимым.

Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.

Краткость — сестра таланта.

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.

На одного умного полагается тысяча глупых, и на одно умное слово приходится 1000 глупых, и эта тысяча заглушает.

Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения.

Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-либо.

Не тот дорог, с кем хорошо, а тот, без которого плохо.

Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

Никакой красотой женщина не может заплатить мужу за свою пустоту.

Никогда человек не бывает доволен тем, что у него есть.

Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.

Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он человек.

Большой ум при малом интересе к жизни подобен большой машине, которая, ничего не производя, требует много топлива и истощает хозяйство.

В семейной жизни самый важный винт — это любовь.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Все знают и все понимают только дураки и шарлатаны.

Если вам подают кофе, не старайтесь искать в нём пиво.

Если дураков не учить, от них проходу не будет.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.

Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья.

Женщины, когда чувствуют себя правыми, бранятся и плачут, когда сознают за собой вину, только плачут.

Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют.

Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.

Жизнь не повторяется, щадить её нужно.

Известные отношения между мужчиной и женщиной не исключают поэзии.

Какое наслаждение уважать людей.

Какое это огромное счастье — любить и быть любимым.

Когда нет настоящей жизни, то живут миражами.

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.

Краткость — сестра таланта.

Лёгкий разврат есть соус жизни.

Маленькие угрызения маленькой совести.

Маленький грязный поступок может испортить всё дело.

Малодушие сильнее здравого смысла.

Масса больше всего любит тех божков, которые имеют такие же слабости, как она сама.

Между идеями, за которые женщина жертвовала собой, нет ни одной женской.

Несчастные эгоистичны, злы, несправедливы, жестоки и менее, чем глупцы, способны понимать друг друга. Не соединяет, а разъединяет людей несчастье.

Обидно, когда в тебе ценят только то, что сам в себе меньше всего ценишь.

Обыватели умирают дрянно, кисло, нагоняя тоску на окружающих.

Постоянное обличение пошлости в конце концов тоже становится пошлостью.

Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.

Праздная жизнь не может быть честной.

Самая преступная любовь способна нам дать такие сладкие неизгладимые из памяти минуты, за которые можно отдать месяцы и годы.

Свиньям нравиться класть ноги на стол.

Смерть страшна, но ещё страшней было бы сознание, что будешь жить вечно.

Смысл жизни только в одном — в борьбе.

Страстная любовь есть психоз.

Странно, что всё то, что для человека важно, интересно, необходимо, в чём он искренен и не обманывает себя, что составляет зерно его жизни, происходит тайно от других; всё же то, что является ложью, оболочкой, в которую человек прячется, чтобы скрыть правду, всё это происходит явно.

Сила народа в его интеллигенции, в той части, которая честно мыслит, думает и умеет работать.

Счастливые чувствуют себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно.

Там хорошо, где нас нет. В прошлом нас уже нет и оно кажется прекрасным.

То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.

У каждого человека под покровом тайны происходит его настоящая, самая интересная жизнь.

Учение, проповедующее равнодушие к богатству, к удобствам жизни, презрение к страданиям и смерти совсем непонятно для громадного большинства, т.к. это большинство никогда не знало ни удобств, ни богатства, а презирать страдания значило бы презирать самую жизнь.

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Цинизм заглушает боль.

Человек — это то, во что он верит.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.

Честь нельзя отнять, её можно потерять.

Шельма никогда не может быть несчастлива. Она всегда найдёт себе выход.

Антон Павлович Чехов

Источник

В человеке должно быть всё прекрасно.

Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Смотреть фото Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Смотреть картинку Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Картинка про Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Фото Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно

«В человеке должно быть всё прекрасно. » Об одном высказывании А.П.Чехова.

Широко известно изречение, под которым стоит фамилия русского писателя А.П.Чехова:
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

При каких обстоятельствах рождена эта фраза, ставшая крылатым выражением?
Может быть, это выдержка из чеховского дневника, или она родилась в пылу дискуссии с другом-современником, и тот поведал обществу об этом?

Ни то ни другое. Высказывание это принадлежит доктору Михаилу Львовичу Астрову из пьесы А.П.Чехова » Дядя Ваня» (1890), а прежде её произнёс тоже доктор, но под именем Михаил Львович Хрущёв, в чеховской комедии «Леший». Дело в том, что » Дядя Ваня» является переделкой пьесы » Леший», и ситуации, при которых прозвучали эти слова в обеих пьесах, несколько разные.

Чехову пришлось отказаться от пьесы «Леший» по причине того, что её не приняли в Петербурге для игры на сцене; » Дядя Ваня» писался уже для московских театров, его постановка держалась двадцать сезонов и шла с большим успехом не только в Москве, но и в провинциальных театрах.

Рассмотрение данной мысли именно под таким углом зрения меняет её тональность с жёстко- призывно-утвердительной ( как ещё советский читатель привык это воспринимать) на более мягкую, предположительную, ожидаемую.

Кроме того эту фразу нельзя рассматривать в отдельности от контекста, поскольку именно текст, в который она включена, должен окончательно прояснить её смысл и задачу.
Для этого сравним две выписки из диалогов между Хрущёвым и Соней («Леший»,1890) и Астровым и Соней (» Дядя Ваня»,1897). И Михаил Львович Хрущёв, и Михаил Львович Астров ( Чехов изменил у героев только фамилии ) имеют медицинское образование, но занимаются, живя в деревне, в своём поместье, не только медицинской практикой, но и спасением лесов от варварской их вырубки.

Текст 1.
Из пьесы » Леший»:

Соня. Отчего же у вас такое сердитое лицо?

Хрущов. Оттого, что я сердит. Здесь никого нет, и можно говорить прямо. С каким удовольствием, Софья Александровна, я увез бы вас отсюда сию минуту. Не могу я дышать этим вашим воздухом, и мне кажется, что он отравляет вас. Ваш отец, который весь ушел в свою подагру и в книги и знать больше ничего не хочет, этот дядя Жорж, наконец ваша мачеха.

Хрущов. Нельзя обо всем говорить… нельзя! Великолепная моя, я многого не понимаю в людях. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли — боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами… Простите мне, я волнуюсь… Ведь вы мне бесконечно дороги.

Соня (роняет нож). Уронила…

Хрущов (поднимает). Ничего…
Пауза.

Бывает, что идешь темной ночью по лесу, и если в это время светит вдали огонек, то на душе почему-то так хорошо, что не замечаешь ни утомления, ни потемок, ни колючих веток, которые бьют тебя прямо в лицо. Я работаю от утра до глубокой ночи, зиму и лето, не знаю покою, воюю с теми, кто меня не понимает, страдаю иногда невыносимо… но вот наконец я нашел свой огонек. Я не буду хвастать, что люблю вас больше всего на свете. Любовь у меня не все в жизни… она моя награда! Моя хорошая, славная, нет выше награды для того, кто работает, борется, страдает.

Текст 2.
Из пьесы » Дядя Ваня»:

Впрочем, быть может, я отношусь слишком строго.

Комментарий к тексту 2.
Фраза о прекрасном в человеке понадобилась Астрову как вступление к рассуждению об образе жизни Елены Андреевны, молодой жене старого профессора. Е.А.Серебрякова противопоставлена обозначенному Астровым идеалу прекрасного, так как, при обольстительной наружности, ведёт, с точки зрения Астрова, паразитический образ жизни, что противоречит его понятиям о прекрасном.
Надо помнить, что доктор отчасти влюблён в Елену Андреевну, не отвечающую ему взаимностью, и это резкое высказывание о её праздном образе жизни есть в присутствии влюблённой в него Сони ( которую он, видимо, так и не сможет полюбить) в какой-то степени срыв раздражения от обиды на профессоршу.

Итак очевидно, как через диалоги о прекрасном Чехов изменил концепцию понимания главных образов пьесы-комедии » Леший», переделав её в сцены из деревенской жизни русских помещиков, хотя мысль » В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», прозвучавшая в » Лешем», осталась в » Дяде Ване» без изменений.

( На иллюстрации: А. П. Чехов. «Дядя Ваня». Сцена из спектакля. МХТ. 1899.)

Источник

Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно

Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Смотреть фото Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Смотреть картинку Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Картинка про Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Фото Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно

‘В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.’

Авторство этого крылатого выражения принадлежит русскому писателю Антону Павловичу Чехову (1860-1904), который вложил его в уста доктора Астрова, одного из персонажей пьесы ‘Дядя Ваня’.

Несомненно, перед нами один из тех счастливых случаев, когда литературная цитата обрела крылатость благодаря глубочайшим запросам человеческой души, томящейся по идеалу. Люди ощутили в этом выражении ту высокую и благороднейшую цель, которую можно выразить следующим образом: возродить подлинную красоту, которая является отличительной чертой человечности.

‘В человеке должно быть всё прекрасно. ‘

Именно это ‘должно быть’ с предельной ясностью указывает на то, что без красоты, в самом деле, нет человечности! И это заставляет о многом задуматься и пересмотреть многие ставшие привычными представления. К примеру, называя себя с гордостью людьми, не выдаём ли мы желаемое за действительное? Не должны ли мы ещё основательно поработать над собой, чтобы не на словах, а на деле стать людьми?

Если теперь мы под этим углом зрения посмотрим на своё окружение, а также заглянем внутрь себя, то, увидев много некрасивого и безобразного и оставаясь при этом честными перед самими собой, мы должны будем признать следующее: чтобы не только называться, но, прежде всего, быть людьми, нам ещё очень многого недостаёт! Нам недостаёт подлинной человечности, которая находит своё выражение в красоте души, мыслей, лица и одежды. Именно так, как сказано: ‘В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли’.

Давайте теперь более пристально присмотримся к этой фразе, к упомянутым в ней составляющим.

Начнём с души. Земной человек должен сделать свою душу прекрасной. Что же это значит?

Теперь переходим к следующей составляющей: мысли.

Теперь поговорим о человеческом лице.

Ни для кого не секрет, что земной человек, наделённый красивой внешностью (лицом, фигурой) может иметь безобразный внутренний мир. И наоборот: некрасивая земная форма может заключать в себе прекрасную душу. Как быть в этом случае? Ведь, очевидно, имея прекрасную душу и некрасивую земную форму, земной человек уже не сможет за отпущенный ему короткий промежуток земной жизни добиться того, чтобы и земная форма (лицо человека) преобразилась так, чтобы она стала отражением прекрасной души.

Здесь необходимо отметить, что такое положение дел, когда форма и суть находятся в противоречии друг с другом, стало возможно исключительно по вине самих людей, вследствие грехопадения человечества. То есть, это мы сами в течение тысячелетий всё искажали и запутывали так, что теперь не можем своими силами справиться с воцарившимися хаосом и сумятицей. Также очевидно, что при гармоничном развитии человечества отмеченные случаи противоречия сути и формы были бы исключены.

Говоря теперь об одежде, необходимо начать с того, что так называемая мода, то есть те виды и стили одежды, на которые ориентируются сегодня земные люди, в особенности женщины, не является критерием красоты. Речь в нашем случае идёт только об истинной красоте, а не о том извращённом представлении о красоте, которое диктуется модой.

И всё-таки земной человек должен одеваться красиво. Ведь небрежность в одежде, пренебрежение внешним видом свидетельствуют об изъянах характера, о духовных упущениях и недоработках. Поэтому земному человеку нужно в первую очередь возродить свой дух, который в ощущениях подскажет ему стиль его одежды, позволив выявить его неповторимую индивидуальность.

Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Смотреть фото Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Смотреть картинку Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Картинка про Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Фото Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно

Что такое Послание Граля?
_______________________
______________________________
______________________________________

Источник

Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Антон Павлович Чехов

Похожие:

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Антон Павлович Чехов

В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья.

Антон Павлович Чехов

Какое это огромное счастье — любить и быть любимым.

Антон Павлович Чехов

Какое это огромное счастье — любить и быть любимым.

Антон Павлович Чехов

Какое это огромное счастье — любить и быть любимым.

Антон Павлович Чехов

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

Антон Павлович Чехов

Все мы на свете друг другу нужны, ищите своего человека.

Антон Павлович Чехов

Мы все только говорим и читаем о любви, но сами мало любим, а это, право, не хорошо.

Антон Павлович Чехов

Нет того Квазимодо, который не был бы глубоко убежден, что парой ему может быть только красивая женщина.

Антон Павлович Чехов

Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.

Антон Чехов «Драма на охоте»

Красота заключается не в том, чтобы иметь красивое лицо. А в том, чтобы иметь красивые мысли, красивое сердце и красивую душу.

Красота заключается не в том, чтобы иметь красивое лицо. А в том, чтобы иметь красивые мысли, красивое сердце и красивую душу.

Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Смотреть фото Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Смотреть картинку Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Картинка про Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно. Фото Кто сказал что в человеке должно быть все прекрасно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *