Кто спал на гвоздях в романе что делать

А Базаров любил спать на гвоздях!

Мы продолжаем разговаривать с петрозаводчанами о писателях, чьи имена носят улицы нашего города. Наш сегодняшний маршрут – улица Чернышевского.

Мы продолжаем разговаривать с петрозаводчанами о писателях, чьи имена носят улицы нашего города. Наш сегодняшний маршрут – улица Чернышевского.

Философ и писатель Николай Гаврилович Чернышевский – автор романа «Что делать?». Он сам признавал, что особых художественных достоинств у книги нет, главная ценность — идейное наполнение. Николай Гаврилович был сторонником освобождения крестьян с землей, равноправия мужчин и женщин. Свои взгляды он и отразил в романе.

В Петрозаводске есть небольшая улица имени Чернышевского. Она находится на Зареке и знакома многим благодаря Державинскому лицею, который давно здесь обосновался. Так вот, где находится лицей, знают многие. А кто такой Чернышевский?

Из шести опрошенных только один не смог ответить на этот вопрос. Остальные сказали, что Чернышевский — писатель. Правда, два человека сказали это предположительно. Название самого известного (и единственного) романа Чернышевского вспомнили трое. Другие Чернышевскому приписали пьесы «Вишневый сад» и «Горе от ума».

Имена героев романа не вспомнил никто. Даже Рахметова и Веру Павловну. На вопрос, кто в романе спал на гвоздях: Базаров, Кирсанов или Рахметов, трое предположили, что Базаров. Видимо, герой тургеневского романа «Отцы и дети» таким и представляется: лягушек режет, спит на гвоздях.

Только один респондент угадал, что настоящим аскетом в романе Чернышевского был Рахметов. Главных же героев — Веру Павловну, Дмитрия Лопухова и Александра Кирсанова — никто не назвал. Их странный любовный треугольник оказался для петрозаводчан совсем неинтересен.

«Что делать?» — спросил Чернышевский. С вариантом ответа «Революцию!» согласились четверо. Двое не знали, что делать, и их можно понять. Ближе всего к вопросу «Что делать?» в русской литературе стоит вопрос «Кто виноват?», заданный Герценом. Оказалось, что нет! По мнению петрозаводчан, Герцен спрашивал: «Как делать?». Среди вариантов ответов были также «Почему?» и «Зачем?».

Источник

Почему Рахметов — наше всё, и об одной его мысли

В СССР образ Рахметова изучали в школах и даже сочиняли о нём забавные анекдоты, вроде такого: «Собираясь в гости, Рахметов всегда брал с собой дощечку, утыканную гвоздями, чтобы было на что присесть». Ныне «Что делать?» Чернышевского, насколько мне известно, исключили из школьной программы. А вот в Китайской Народной Республике Рахметова и его создателя, как ни странно (а может быть, и совсем не странно), помнят до сих пор, и глава КНР Си Цзиньпин как-то высказался по этому поводу: «Когда-то я был весьма впечатлён романом Чернышевского «Что делать?», где главный герой ведёт жизнь аскета и даже спит на гвоздях для укрепления силы воли. Нас с друзьями это настолько поразило, что мы стали ночевать на кроватях без матрасов, гулять в дождь и снег и принимать ледяной душ для закалки духа».
Правда, тут надо заметить, что Рахметов — на первый взгляд, вовсе не «главный герой» романа! Ему уделена всего одна глава. Но своя правда в такой оценке есть. Именно Рахметов оставляет после чтения самое глубокое впечатление, пусть его роль и эпизодична.
Почему так? Потому что в образе Рахметова автор создал умозрительный проект, чертёж образа «особенного человека», то есть «профессионального революционера». Таких людей до Рахметова не было или почти не было в России. Но, пользуясь, так сказать, план-схемой Чернышевского, они появились. Начиная с Владимира Ульянова, которого этот роман, и опять-таки в первую очередь образ Рахметова, «всего перепахал». Понять историю 1917 года и СССР без Рахметова невозможно, и наоборот, этот образ даёт ключи к её достаточно глубокому пониманию. И как мы видим, это касается не только истории СССР, но и КНР. да что там, всего мирового коммунизма.

Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть фото Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть картинку Кто спал на гвоздях в романе что делать. Картинка про Кто спал на гвоздях в романе что делать. Фото Кто спал на гвоздях в романе что делать
Рахметов. Иллюстрация В. А. Милашевского к роману «Что делать?»

Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть фото Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть картинку Кто спал на гвоздях в романе что делать. Картинка про Кто спал на гвоздях в романе что делать. Фото Кто спал на гвоздях в романе что делать

Думаю, что когда-нибудь если не весь роман Чернышевского, то уж глава о Рахметове точно будет возвращена в школьную программу. Но это — лирика. А хотел я написать о другом, об одной мысли Рахметова. Она мне вспомнилась по итогам недавних дискуссий о. курении табака, прошедших во многих левых блогах. Вот что говорил Рахметов:
«Он сказал себе: «Я не пью ни капли вина. И не прикасаюсь к женщине». А натура была кипучая. «Зачем это? Такая крайность вовсе не нужна?. — «Так нужно. Мы требуем для людей полного наслаждения жизнью, — мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще, что мы говорим только по принципу, а не по пристрастию, по убеждению, а не по личной надобности».
На первый взгляд, в цитате есть некоторая несообразность: если вы за «полное наслаждение жизнью», так и практикуйте его на своём примере! А если вы за ограничение потребностей, то ограничивайте всех, а не только себя!
Но на самом деле именно в этом парадоксальном сочетании — ключ к успеху революции 1917 года, как и революции вообще. Никогда большевики не победили бы, если бы они, по худому примеру Керенского, эсеров (причём и правых, и левых) и т.д. призывали народ только к новым жертвам на фронте, бесконечному терпению и «самоограничению». С другой стороны, они не победили бы, если бы являли собой зрелище наслаждающихся «сладкой жизнью» эпикурейцев-гедонистов наподобие свергнутой ими буржуазно-дворянской элиты. Как ни странно, но именно в этом сочетании — ограничение своих собственных потребностей и поддержка вполне земных желаний большинства населения (то есть мира любой ценой, передела помещичьей земли, ограничения рабочего времени и т.д.) — львиная доля их «секрета победы». И он, этот секрет, тоже входил в «план-схему» Чернышевского.
Кстати, революционеры-марксисты старого поколения — Плеханов, Засулич и другие — этого совершенно не поняли. Они были обескуражены и разочарованы «приземлённостью» народных желаний в 1917 году. Они искренне воображали, что «свободный народ» захочет самоограничения и жертв, а не расширения своих социальных и трудовых прав и свобод.
Нынешние левые или считающие себя таковыми этого, увы, тоже совсем не понимают (или, скажем так, понимают не совсем). Это хорошо показала дискуссия о курении. Одни проповедуют гедонизм на совершенно либерально-индивидуалистический лад («курил, курю и буду курить, это моё священное право, а на всё остальное мне начхать с высокой колокольни»). Другие твёрдо вознамерились искоренить привычку к курению табака из неразумного народа, не понимающего своего блага, если надо, то репрессивными мерами. А если народ из-за этого отвернётся от них, а заодно и от социализма? Ну, тем хуже для народа. Какая же позиция в этом вопросе была бы правильной? А перечитайте слова Рахметова.

Источник

Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть фото Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть картинку Кто спал на гвоздях в романе что делать. Картинка про Кто спал на гвоздях в романе что делать. Фото Кто спал на гвоздях в романе что делать

Описание героя

Николай Гаврилович Чернышевский написал свой главный труд, находясь в Петропавловской крепости. Частично произведение представляет собой полемику с романом Тургенева «Отцы и дети», вот почему на его страницах появляются уникальные персонажи, волевые и сильные, которые, как надеялся автор, вскоре сформируются и в реальности. Прототипом персонажа был Павел Бахметев, человек благородного происхождения, продавший свое имение и отдавший все средства на нужды революции. В содержании текста этот реальный эпизод также нашел воплощение.

Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть фото Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть картинку Кто спал на гвоздях в романе что делать. Картинка про Кто спал на гвоздях в романе что делать. Фото Кто спал на гвоздях в романе что делать

Центральным персонажем романа «Что делать?» является Рахметов, представитель дворянского рода, потомок знатной фамилии. Его внешность для понимания смысла не важна, поэтому писателем не отображается. Известно лишь, что он был высоким и сильным.

Называть героя изнеженным аристократом было бы в корне неверно: он не стремится к роскоши, предпочитает проводить время, изучая естественные науки. Именно в годы обучения Рахметов познакомился со взглядами социалистов-утопистов, что оказало серьезное влияние на его личностное становление.

Герой отказывается от барского образа жизни и пытается всеми силами отстоять революционные идеи. Он жаждет получать новые знания, поэтому тратит силы на образование. Вот почему нет ничего удивительного в том, что в 22 года этот молодой человек считается очень эрудированным, ученым и мудрым.

Составляя характеристику героя, следует кратко описать его основные черты:

Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть фото Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть картинку Кто спал на гвоздях в романе что делать. Картинка про Кто спал на гвоздях в романе что делать. Фото Кто спал на гвоздях в романе что делать

Эти обстоятельства иллюстрируют, почему Рахметов — особенный человек. Он удивительно рационален, смог распланировать свой день так, чтобы все успевать и не тратить время на незначительные мелочи. Автор восхищается, любуется своим героем. Это прослеживается буквально в каждой букве текста, посвященного ему.

Значение героя

Если Кирсанов, Вера Павловна, Лопухов — обычные люди нового поколения, то Рахметов — человек неординарный, выделяющийся даже на фоне революционеров будущего. Это «высшая натура», представитель «другой породы». При составлении описания Рахметова в романе «Что делать?» следует подчеркнуть, что, будучи лучшим представителем своего сословия, он сумел прочувствовать идеи демократии, разделить их, пропустить сквозь себя. В этом сила характера Рахметова.

От многого ему пришлось отказаться ради того, чтобы заняться делом всей его жизни. Этот человек лишен страхов и сомнений, он упорно идет вперед, кажется, будто он выкован из металла — настолько он жесток и тверд.

Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть фото Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть картинку Кто спал на гвоздях в романе что делать. Картинка про Кто спал на гвоздях в романе что делать. Фото Кто спал на гвоздях в романе что делать

В качестве действующего лица он появляется в главе произведения «Особенный человек», уже в этом наименовании прослеживается авторская мысль. Это человек новой формации, сильный телом и духом, воспитавший себя и прошедший непростой путь к тому, кем он является в данный момент. Герой помогает Чернышевскому более глубоко раскрыть свои идеи, показать, что справедливость — категория, не имеющая отношения к принадлежности к тому или иному сословию, богатству, роду занятий. Она должна находить отклик в душе каждого. Только в этом случае светлое будущее, где все равны и счастливы, станет возможным.

Ключевые характеристики

Глава «Особенный человек» представляет собой совершенно уникальный компонент романа. Это скорее отдельная повесть, которая стоит особняком в остальном тексте. Однако именно она наиболее полно помогает выразить авторский замысел.

Может возникнуть вопрос, почему разночинец Чернышевский сделал ключевой фигурой своего произведения потомственного дворянина, человека очень состоятельного, знатного, которому, казалось бы, улыбается сама судьба. Ответ очевиден — писатель наглядно продемонстрировал, что этот юноша оказался выше своего сословия, ради революционных идей отказался от всех жизненных благ.

Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть фото Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть картинку Кто спал на гвоздях в романе что делать. Картинка про Кто спал на гвоздях в романе что делать. Фото Кто спал на гвоздях в романе что делать

Подробная информация о том, кто такой Рахметов в романе Чернышевского, представлена в форме таблицы.

ОсобенностьХарактеристика
Сложное детствоСуровый отставной генерал-лейтенант, отец героя, отличался деспотичными взглядами и не давал матери спокойно жить. С ранних лет Рахметов насмотрелся на несправедливость крепостничества.
Физическая силаРегулярные тренировки сделали свое дело, этот человек стал настолько сильным, что друзья прозвали его Никитушкой Ломовым (один из бурлаков).
Развитый мозгПолучил хорошее образование, читает книги, рекомендованные Верой Павловной и Кирсановым.
Отказ от удовольствийЦитата: «Я не пью ни капли вина. Я не прикасаюсь к женщине». Старается жить не личным, а общим, делать все ради народа, а не ради самого себя.
Аскетичный образ жизниПо сути, Рахметов — почти спартанец, ничего лишнего в его жизни нет, питается он только самой простой едой, чтобы быть ближе к народу. У него нет хобби, этот герой не занимается незначительными делами, предпочитая уделять время лишь тому, что в полной мере значимо.

Если внимательно читать текст произведения, можно узнать о единственной слабости этого сильного человека — курение сигар. Однако во всем остальном он, согласно авторской позиции, безупречен. Он прямо и уверенно идет к поставленной цели, не отвлекаясь ни на что, упорен и терпелив.

В системе образов его роль особенна — несмотря на то, что Рахметов значим для развития основного конфликта в тексте, его основная функция в другом. Он являет собой пример «идеального», нового человека, который при всей своей уникальности не одинок. Чернышевский надеется, что в ближайшее время появится большое количество личностей, равных его герою по силе духа.

Сравнение с Базаровым

В школе может быть задано и написание сочинения на тему сравнительной характеристики двух «новых людей» из русской классики XIX века. Наиболее яркими представителями этой категории литературных героев являются рассматриваемый Рахметов и Евгений Базаров, главный герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Можно составить следующий список общих черт:

Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть фото Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть картинку Кто спал на гвоздях в романе что делать. Картинка про Кто спал на гвоздях в романе что делать. Фото Кто спал на гвоздях в романе что делать

Но Рахметов показан Чернышевским более цельной и сформировавшейся личностью, нежели Базаров у Тургенева. Этот разночинец не проходит испытания любовью: отрицая это чувство как таковое, он неожиданно для себя начинает испытывать романтическое влечение к Анне Одинцовой, что заставляет его усомниться в себе самом. Рахметов же не переживает подобных мук, он настолько силен и целен, словно гранитная глыба, что все жизненные тяготы и испытания оказываются неспособными отвернуть героя от намеченной цели. Он не влюбляется, не увлекается, а работает ради достижения своей цели.

Известно, что Рахметов мог бы вступить в романтические отношения — он спас прекрасную женщину, остановив бешено несущуюся лошадь, и полюбил спасенную. Однако сознательно отказался от зарождающихся чувств, решив сосредоточиться на деле — революционных переменах.

Такова краткая характеристика образа Рахметова, которого с полной уверенностью можно назвать особенным человеком. Его история — свидетельство того, что личность способна самостоятельно преобразить себя непрерывной работой. Главное, чтобы была поставлена цель. Каждый поступок героя направлен на достижение общего блага, он живет ради других и только в этом видит высокий смысл.

Источник

Тайная доктрина

газета тайных знаний

Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть фото Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть картинку Кто спал на гвоздях в романе что делать. Картинка про Кто спал на гвоздях в романе что делать. Фото Кто спал на гвоздях в романе что делать

Зачем Рахметов спал на гвоздях?

Встречи с читателями, особенно с молодыми, всегда дают мне богатую пищу для размышлений. Одна из таких встреч состоялась с учащимися школы молодежной телестудии. Когда они узнали про мой аскетический образ жизни, то засыпали очень интересными вопросами. Главный из них: «Для чего это вам нужно?» Да еще и добавили: «Это похоже на мазохизм».
Вопрос этот очень емкий и мой короткий ответ: «Для совершенствования», — их, конечно, не удовлетворил. Поэтому я решил ответить на него в своей книге. Думаю, что это будет интересно для всех, задумывающихся над смыслом жизни.
Итак, зачем человеку необходимо совершенствоваться? В узкой беседе я обычно отвечаю вопросом на вопрос: «А зачем человек живет на Земле?» Если бы люди знали ответ на вопрос, то не задавали бы и другой. Когда задумываешься над смыслом жизни, то сразу рождается масса вопросов, на которые невозможно ответить, если считать человеком только его биологическую форму. На самом деле человек состоит, как минимум, из трех составляющих. Каждый, кто сомневается, может в этом убедиться сам. Достаточно провести простой эксперимент. Сядьте в неудобную позу, например, на пятки, и наблюдайте за своими мыслями. Первым заявит о себе физическое тело: «Мне больно!» За ним включается эмоциональное тело чувств: «Все! Мне надоело! Не хочу!» Если продержитесь еще немного, то услышите ментальное тело мыслей: «И чего я тут сижу? Один дурак придумал, другой сидит, как идиот!» И если других тел нет, то на этом эксперимент и закончится. Впрочем, трехтельные и не будут проводить никаких экспериментов. У них, за неимением духовного тела, отсутствует творческий, исследовательский зуд. Но если у человека есть хоть капля воли — зародыш духовного тела, то он подавит «выступления» всех своих низших тел и их сознаний ради более высокой познавательно-творческой цели или хотя бы просто ради любопытства, чтобы узнать, насколько высок у него уровень сознания. Чем больше силы воли, тем больше возможностей для развития силы духа.
Сила духа — самая высокая, тонкая человеческая энергия, которая питает его творческие способности: чувство меры, чувство знания, интуицию и является залогом развития личности и ее жизненного успеха. Более того, согласно закону сохранения энергии (относительно человека, я его называю «законом циркуляции энергии»), энергия не исчезает, а лишь переходит из одного вида в другой. Начиная с мысли, она уже не принадлежит одному человеку, а всему человечеству и циркулирует в Ноосфере.
При совершенствовании сознания настраивается человеческий аппарат для улавливания необходимой информации, считывая ее с торсионных полей, открытых современными учеными Шиповым и Акимовым. Вначале это проявляется как интуиция и телепатия. А в будущем человек вообще не будет тратить время на изучение школьной программы, научившись не читать, а считывать все, что накоплено человечеством за время его эволюции. К этому призывает нас Творец, по образу и подобию которого мы созданы: «Стань совершенным, как Отец наш Небесный!» В этом и смысл нашей жизни на Земле: учиться на Творца, чтобы когда-нибудь тоже начать создавать новую жизнь на новых планетах. А их у Творца миллиарды и Вселенная бесконечна.
Ну вот, дошли мы и до вопроса о вечной жизни. Конечно же, речь идет не о физическом теле, не об оболочке, которая сбрасывается в конце земной жизни, как отслужившая свой срок одежда. Речь идет о сознании. Ведь оно энергетично, а энергия, как мы знаем, не исчезает, т.е. вечна. Но читатель может сказать: «Какая мне радость от того, что частички моей энергии будут носиться где-то в пространстве Вселенной?» — и будет прав. Бессмертным можно считать лишь то сознание, которое не прерывается со смертью физического тела. Вот для этого и нужно его совершенствовать. И до такой степени, чтобы еще на Земле оно уже не было бы связано с физическим телом.
К примеру, если кто-то сможет увидеть себя со стороны затылка, ему уже будет гораздо легче разотождествить, т.е. отделить себя от физического тела. Но если сознание, часть нашей души, обременено множеством страхов, в их числе страхами перед голодом и холодом, то расставание со своим домом — физическим телом для него вообще непереносимо и оно во время смерти впадает в кому. Чтобы стало понятно, что происходит с нашей душой после смерти, рассмотрим это на примере нашего сна.
Во-первых, почему мы спим? Современная наука не может дать ответа, т.к. никак не оторвется от физического тела. Только понимание человека как энергетического существа сможет дать правильный ответ. Человек спит для накапливания своего энергопотенциала. И фактически он каждую ночь как бы немного «умирает». Но мы видим сны. Значит, спит только сознательная часть души, а бессознательная — бодрствует (днем наоборот). Сны бывают разные, как и наша жизнь, от приятных до кошмарных, так как являются отстойником сознания. Во время сна не только сознание отключается, но и весь организм значительно снижает свою деятельность. При большом желании, можно научиться спать, не отключая сознания, и даже управлять своими сновидениями, как в жизни управляем своими действиями. Вот это и есть непрерывность сознания.
Непрерывность сознания нужна не только для перехода в мир иной, но и в творческой деятельности, для решения какой-либо задачи или вопроса. Если давать себе установку перед сном, то во сне любая проблема решается гораздо легче и правильнее.
Человеку нужно совершенствоваться и для того, чтобы накапливать свой общий энергопотенциал (ОЭП). Думаю, нелишне будет еще раз повторить, зачем человеку нужно много энергии, зачем совершенствовать наши энергетические тела и их сознания. Мы знаем, что жизнь — это движение и ничто не сможет двигаться без энергии. И чем больше энергии, тем эффективнее продвижение, тем полнее и ярче жизнь. Человек в чем-то похож на машину, а любая машина без энергоносителя не поедет. Но даже и имея его, она не сдвинется с места, если не будет искры, чтобы зажечь топливо. И даже если уже заработает мотор, она не тронется, пока шофер не включит скорость. Точно так же и человек. Если у него нет физических сил, он даже не сможет подняться с постели. Но если и есть физические силы, но нет желания, он тоже не встанет. Но если он и в настроении, но мысль разума говорит: «Еще не время!» — он будет продолжать лежать. И только энергия духа, своей интуицией подскажет, куда и когда нужно идти и успешно ли будет это мероприятие, заставляя тело человека и его ум двигаться в верном и безошибочном направлении. Только в духе залог истинного успеха.
Кое-кто скажет: «Ну ладно, Бог с ними, с этими энергиями, но причем тут тела? Ведь у нас только одно тело — физическое». И да, и нет. Остальные телами названы для удобства по аналогии с физическим. У физического тела есть ум и сознание. Но и другие, тонкие тела, как мы убедились из эксперимента, тоже обладают своим умом и сознанием. Это их мысли мы воспринимали. Но более всего это понятие подходит из-за необходимости для каждого тела своей пищи. Теперь уже учеными доказано, что ментальное тело для своего развития требует своей пищи — информации.
Еще совсем недавно, в мою бытность плавания в дальних рейсах, когда не было радиотелефонов, телефаксов для приема газет, некоторые моряки сходили с ума. Теперь, когда в любой момент можно позвонить домой с любой точки Земного шара, подобных случаев не стало. Для раба свободой является свобода его физического тела, для духовного человека — свобода его духовного тела, свобода творить.

Человек зависит от своего превалирующего сознания, в теле которого он большее время находится и которому он более всего подчиняется. Сначала, скажем, до 7 лет, пока развивается его физическое тело, он зависит от своих природных инстинктов, то есть для удобства можно сказать, что он является их рабом. Затем, с 8 до 14, развивается астральное тело чувств, когда ребенок строит свои взаимоотношения с людьми. Именно тогда он привыкает к зависимости от их оценок и именно в этот период развивается зависимость от различных привычек. С 15 до 21 года совершенствуется ментальное тело мыслей. Возникают стереотипы мышления, а вместе с ними и так называемая инерция мышления. Проводя занятия по развитию способностей (внимание, память, мышление), на базе скорочтения, я убедился, что наибольшего успеха достигают лица именно этих возрастов.
Хорошо, что природа эволюционно запрограммировала поочередное развитие сознаний, но плохо, что при этом происходит раздробление цельности сознания. Все эти три типа сознаний ведут себя, как персонажи известной басни Крылова «Лебедь, рак и щука». И чтобы воз, т.е. человек, двигался в правильном направлении, к единой цели и достиг успеха, нужно, чтобы кто-то подчинил их, объединил и направил их энергии в одном направлении. Им может стать духовное сознание. Вот для чего еще необходимо совершенствование. А для этого необходимы трудности, т.е. тренировка, практика. Лишь в преодолении трудностей (по аналогии с физическим телом), на опыте сложной жизни растет сила духа. Бездуховный же человек, как электрический ток, идет по пути наименьшего сопротивления, посему огня духа для творчества, для успеха не имеет. А вот если мы тот же электрический ток заставим идти через сопротивление, то получим не только тепло, но и свет, и огонь. Чем больше сопротивление, тем больше напряжение.
Возьмем для примера тренировку физического тела. Если мы будем работать только с одним весом и с одним количеством упражнений, то в какой-то момент рост силы остановится. Для того чтобы сила росла, нужно постоянно увеличивать как количество подходов к штанге, так и ее вес, т.е. трудности.
Точно так же обстоит дело и с другими телами. Во всем нужна тренировка и ритм. И пределов человеческих не существует, особенно в творчестве. Когда человек начинает тренироваться, например, в прыжках в высоту, то над ним довлеет мысленная установка: «Выше головы не прыгнешь». И если бы он не знал, как прыгают рекордсмены мира, то эта мысль все время тормозила бы рост его спортивных достижений. И когда человек не видит, не знает цели и смысла своей жизни на Земле, то, конечно же, с его духовным ростом дело обстоит точно так же.
Я из породы тугодумов и не среагировал быстро на вопрос: «Для чего это вам надо?» (имелось в виду истязание холодом). «Почему бы не воспользоваться электрообогревателем?» Можно было бы опять ответить вопросом на вопрос: «А для чего Рахметов спал на гвоздях? Что у него мягче постели не было?» Тем более, что эта тема изучалась по школьной программе.
Но больше всего меня поставила в тупик реплика в отношении мазохизма. Мазохизм — это наслаждение через боль. В широком смысле, если посчитать радость через трудности, то да. Но мазохизм — это все же узкое понятие, относящееся только к половому извращению. Иначе можно все привычки тоже к мазохизму отнести — и курение, и алкоголь, да и любую работу, ставшую привычной, потому как все непривычное кажется трудным, противным, болезненным. А когда привыкаешь, то начинаешь получать удовольствие и если лишить его, то человек начинает чувствовать себя плохо. Так уж устроено наше тело чувств и его сознание.
Чтобы его от этого освободить и нужно совершенствование, тренировка тела духа. И помогают в этом любые воздержания: от споров, осуждений, обид и даже просто от пустой болтовни. Так что мазохизм относится к уровню сознаний физического тела и тела чувств, а к уровню духовного тела лучше подойдет ВОСТОРГ ДУХА и ощущение победителя, победителя своего тела, чувств, ума, их устремленности к порабощению, ощущение свободы от этого рабства привычек и страстей. Вот это и есть истинное счастье творца, творца своего Высшего «Я».
А не то мнимое счастье, которое получают от удовольствий материального плана, от оценок, аплодисментов и даже результатов своей деятельности. Это все временное, иллюзорное счастье. Постоянное счастье черпается в самом процессе творчества. Когда у человека достаточное количество энергии, тогда он любит все, даже любую свою работу. Отсюда и можно вывести формулу счастья: ЛЮБОВЬ ПЛЮС ТВОРЧЕСТВО! Полнота энергии приносит уверенность в себе и как следствие — успех. Начинают проявляться такие качества, как независимость, самостоятельность и самодостаточность. И в этом нет ничего от эгоизма, потому что вся проявляемая при этом энергия направляется в дальнейшем и на материальное творчество как для всего общества, так и для конкретных людей.
Итак, для чего же нужно совершенствование? Совершенствование — это основное правило жизни. В нем заключается цель жизни на Земле: выживание через успех. Успех в смысле гармоничного развития в направлении высших энерготел и их сознаний. Материальный успех не приносит счастья. Доказательством тому является рост самоубийств в богатых странах. Сопутствующий совершенствованию восторг духа — награда за духовный труд, за преодоление присущих ему трудностей. Одним словом можно сказать, что совершенствование — это цель, а счастье — смысл жизни человека на Земле!

Евгений Солнечный
г. Севастополь
(Продолжение следует)

Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть фото Кто спал на гвоздях в романе что делать. Смотреть картинку Кто спал на гвоздях в романе что делать. Картинка про Кто спал на гвоздях в романе что делать. Фото Кто спал на гвоздях в романе что делать

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *