Кто становится предметом осмеяния в комедии недоросль и за что
вопросы по комедии недоросль
1)Каким был основной конфликт в комедии?
Ответ: Главный конфликт комедии – конфликт эпохи: борьба прогрессивных, просвещённых дворян с крепостниками- невеждами.
2)Кто становится предметом осмеяния в комедии и за что?
Ответ. Это, конечно же, Скотинин, Простакова, Простаков, Митрофан. Это отрицательные герои комедии, невежественные, грубые, жестокие. Они гордятся своим невежеством. Всё в доме Простаковых устроено неразумно: муж унижен и безлик, жена, “злая фурия”, держит в страхе и мужа, и весь дом, сын хитёр и изворотлив, он жесток по отношению к матери, которая безумно его любит.
3)Какими способами автор раскрывает характер тех, кто оказывается предметом “ его беспощадной иронии”, чьи недостатки, говоря словами Н. Гоголя, “выставлены в очевидности беспощадной”?
Ответ. Фонвизин использует “говорящие” фамилии, фразы-саморазоблачения.
4)Что такое классицистическая комедия? Каким требованиям она должна была соответствовать?
Ответ. Комедия классицизма –произведение низкого жанра, изображающее повседневную жизнь.
Комедия Фонвизина этому требованию соответствует. Действие происходит в усадьбе Простаковых.
5)Почему же, хотя предметом изображения стала частная жизнь одной дворянской семьи, пьеса зазвучала так остро?
Ответ. Комедия затрагивала злободневные для русской жизни конца XVIII столетия проблемы. Герои пьесы высказываются по самым животрепещущим вопросам общественной жизни.
6)Какова цель в комедии классицизма?
Ответ. Смешить, “издёвкой править нрав”, просвещать.
7) Обратите внимание на появление внесюжетных сцен, т. е. сцен, не связанных с сюжетом, что было совершенно новым в русской драматургии. Назовите такие сцены. Как вы думаете, что это давало автору?
Ответ. Внесюжетные сцены – это, например, сцена с примеркой кафтана, разговор Простаковой с братом, с Еремеевной. Они позволили автору углубить представление о некультурной помещичьей семье, о низости её запросов и стремлений, отсутствии высоких идеалов, о неразумности такого внутрисемейного устройства. Всё это убеждало зрителя в правдоподобности и жизненности происходящего на сцене.
8)Какую важнейшую особенность подметил П. Вяземский «Её образ стоит на меже трагедии и комедии. ”
Ответ. В комедии соединились печальное и смешное, возвышенное и обыденное. И это было новым для классицизма.
Таких вопросов по тексту комедии можно составить великое множество.
Люди или нравы являются объектом осмеяния в комедии «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)
В своей бессмертной комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизин поднимает проблемы образования, воспитания, крепостного права, уклада жизни в дворянских семьях екатерининского времени. Для более полного раскрытия образов героев и обличения таких пороков, как невежество, деспотичность, алчность, автор использует сатиру, иронию. Кто же является объектом осмеяния в пьесе: люди или нравы?
Я считаю, что объектом осмеяния всё-таки являются нравы, ведь Фонвизин описывает характеры и пороки не конкретных людей, а общества в целом. Поэтому имя Митрофанушки, например, стало нарицательным. Сын Простаковой — глупый, ленивый увалень, любимое занятие которого — гонять голубей. Митрофан — воплощение целого поколения, необразованного, невоспитанного, злонравного, неблагодарного. На примере героя автор показывает, к чему может привести отсутствие всякого воспитания и образования.
Митрофан совершенно не силён в науках (не отличает существительное от прилагательного, «трёх перечесть не умеет»), груб с учителями, с Еремеевной и даже с матерью (в финале комедии он отрекается от Простаковой, лишившейся всех прав на управление имением).
Госпожа Простакова олицетворяет всех деспотичных помещиц. Женщина творит произвол в своём имении, обирает и наказывает крестьян, считая их низшими существами (проработавшая сорок лет Еремеевна получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощёчин на день»), любит поживиться (завладевает имением Софьи, пользуясь сиротством девушки). Моральные принципы у помещицы отсутствуют, она лишена каких-либо положительных качеств, понятий о нравственности. Простакова — типичная представительница мира беззакония и произвола, пример того, как деспотизм уничтожает человека в человеке и разрушает общественные связи людей. Глупость её так же не знает границ. Простакова сама никогда не училась и не собирается давать образование своему сыну, считая его ненужным: «то вздор, чего не знает Митрофанушка». Она ничего не понимает ни в одной науке и порой даже не знает их названий («еоргафия»), хвалит Вральмана за то, что тот «ребёнка не неволит».
Образ Скотинина – пример ещё одного грубого, деспотичного, неразвитого помещика. Сама говорящая фамилия героя даёт нам понять, что в нём больше от животного, чем от человека. Тарас обдирает своих крестьян, свиньи — главная страсть героя — живут в лучших условиях, чем люди. Помещичий произвол Скотинин считает нормальным явлением: «Разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?». Страсть к свиньям настолько сильна, что герой собирается жениться на Софье только из-за славящегося поросятами имения девушки.
Олицетворением лживых, недобросовестных людей служит Вральман. Адам Адамович ничему не учит Митрофанушку и при этом мешает заниматься с недорослем другим учителям. Вральман обманывает Простаковых, занимаясь не своим делом: никакой он не учитель, а бывший кучер Стародума.
Все перечисленные герои — не единичные случаи. Таких Митрофанушек, Простаковых, Скотининых, Вральманов было много во времена Фонвизина, да и сейчас они есть. Писатель иронизирует над невежеством дворян в целом.
Таким образом, можно утверждать, что Фонвизин описывает в пьесе уклад всего российского общества того времени, а не уклад жизни конкретных людей, высмеивает нравы, а не отдельных личностей.
Сочинение: Какие пороки высмеивает Фонвизин в пьесе «Недоросль»?
Создавая свое известное произведение «Недоросль», Денис Фонвизин поставил перед собой цель — высмеять серьёзные общественные пороки. Читатель замечает, как раскрываются пороки общества на протяжении всей комедии. Так как данное произведение относится к направлению классицизма, то в нем присутствуют положительные и отрицательные герои. Именно в образах отрицательных персонажей писатель показал самые распространённые изъяны личности. Итак, рассмотрим, какие пороки высмеивает Фонвизин в пьесе «Недоросль»?
Семья Простаковых вобрала в себя множество общественных пороков. Так, в произведении Денис Фонвизин особое внимание обратил на невежество. Митрофанушка глуп и не образован, и он не стремится получить новые знания и навыки. Главному герою просто не в кого быть грамотным, ведь его родители такие же необразованные. Они даже не могут правильно разговаривать на родном языке. Семья Простаковых не придерживается никаких правил общения, они с лёгкостью перебивают друг друга в разговоре. Как призналась героиня, образование может принести пользу только для ее сына, однако ей это не нужно. Простакова считает, что главное в жизни — богатство, а остальное приложится. Госпожа Простакова даже не может проверить, качественное ли образование её сына. Ей всё равно, ведь цифры и буквы нужны лишь для получения доходного чина. Поэтому весьма не удивительным является тот факт, что Митрофан вырос недорослем.
Также в своем произведении Фонвизин не обходит стороной и такой порок, как злонравие. Этот порок заметен абсолютно в каждом поступке госпожи Простаковой. Так, в присутствии своего сына героиня затыкает своего супруга, а также она бьёт подчинённых. Можно вспомнить и то, что Простакова гналась за приданым Софьи и хотела насильно выдать её замуж. По мнению главной героини, поводом для брака должны являться деньги Если партия обеспеченная, то о любви и согласии можно забыть. Для госпожи достаточно того, что ей понравились имения Софьи. Митрофанушка берет пример с Простаковой и в финале отказывается от собственной матери. Эгоизм, бессердечность и равнодушие главный герой перенял от своих родителей.
Конечно же, одно из самых важных мест в известном произведении Фонвизина занимает порок алчности. Писатель показывает, как жажда наживы и богатства управляет внутренним состоянием персонажей, их желаниями и взглядами. Ради материальных благ герои готовы даже совершить преступление и украсть человека. Эгоизм и материальные блага управляют Скотининым. Ведь он соглашается свататься только из-за того, что у его невесты есть свиньи.
«…Нет, мне нравится не девчонка […] И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то ее водится и до чего моя смертная охота…», — заявляет Скотинин.
При этом никто из отрицательных персонажей даже не стремится своим честным трудом заработать деньги. Все они лишь желают присвоить их себе.
Можно утверждать, что известный русский писатель в своем знаменитом произведении поднял очень важные проблемы, которые остаются актуальными и по сей день. Автор продемонстрировал тот факт, что в прошлом многие знатные люди не желали работать и учиться. Все только пользовались властью, которую они унаследовали от родителей. Именно поэтому государство не ощущало никакой опоры в лице правящего класса.
Люди или нравы являются главным объектом осмеяния и обличения в комедии «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» — это новый литературный жанр эпохи классицизма. Бытовая русская комедия была написана в конце восемнадцатого века. Автор наделил отрицательных персонажей пороками общества того времени, поэтому главным объектом исследования и обличения являются не люди, а их нравы.
Писатель обладал даром остроумия, тонко подмечал недостатки общества и жестоко их высмеивал, обличал систему традиционного воспитания и «дикости» провинциального дворянства, противопоставлял образованность, высокие моральные принципы невежеству, глупости и своенравию.
В комедии «Недоросль» рассказывается о поместье Простаковых. Главным объектом осмеяния и обличения, олицетворением невежества является образ Митрофана.
Семья, в которой родился мальчик, гордилась тем, что принадлежит к высшему сословию. Однако самовлюблённые родители Митрофанушки знают и чтут только свои права, о своих же обязанностях забывают и с легкостью преступают законы.
Они видят смысл жизни в личном благосостоянии, не стремятся к нравственному воспитанию и негативно относятся к образованию.
Недоросль Митрофанушка, их сын, растет избалованным, ленивым, в силу возраста не видит смысла учиться. Арифметику учит третий год, однако «трёх перечесть не умеет». За четыре года изучения элементарной грамоты «новой строки не разберет».
С учителями Митрофан очень груб: «. Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать. » Пожилую няню называет «стара хрычовка». Такое употребление просторечия в разговоре ещё больше показывает его глупость. Ведь по речи человека можно судить о его образовании, воспитании и даже характере.
Именно эти качества одного из многочисленных, необразованных представителей нового поколения являются главным объектом осмеяния, поэтому имя недоросля Митрофанушки стало нарицательным.
Д. И. Фонвизина беспокоит будущее России, он уверен, что человека формирует и воспитывает в первую очередь семья.
Обличения зла и коварства общества в целом Фонвизин описывает на примерах характеров и пороков конкретных людей с говорящими фамилиями.
Мать Митрофана, госпожа Простакова, изворотлива и груба, крутой нрав её делает невыносимой жизнь всего дома. Она представляет собой типичный образец русской помещицы, разорила своих крестьян до последней нитки, и плачется, что взять больше нечего.
За сорок лет службы няня и кормилица Еремеевна получала от нее «по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день». Такая жестокость и полная безнравственность были присущи помещикам того времени.
Образ Скотинина ещё один пример грубого деспотизма и тирании в обществе: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?». Он воспитывался так же, как сестра Простакова, поэтому Скотинин необразованный и гордиться этим: «Я отроду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки».
Он любит и разводит свиней. Уже по фамилии можно понять, что у человека единственный интерес животные, что указывает на нравственную и моральную деградацию.
На примере этой малообразованной, невежественной семьи, считающей, что незачем «ребёнку» забивать голову излишней наукой автор говорит словами Стародума: «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?».
Таким образом, в комедии «Недоросль» объектом осмеяния и обличения являются не люди, а их нравы, такие качества, как невежество, необразованность, жестокость, жадность. Трудно жить в безнравственном обществе. Автор приводит к мысли о значимости воспитания и образования.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Кого высмеивает Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)
А на примере отрицательных героев драматург показывает, какими не должны быть помещики. Фонвизин придавал огромное значение воспитанию, а потому заключительная фраза комедии звучит как приговор помещикам Простаковым: «Злонравия достойные плоды».
Кого же высмеивает в своей комедии сатирик? В первую очередь, грубую и невежественную госпожу Простакову, которая сожалеет о том, что отняла у своих крестьян всё, теперь нечего взять, и просит своего брата Скотинина научить её, как взимать налоги с крестьян. Невежество её заключается в том, что она не видит никакой пользы в образовании, но наняла для своего сына Митрофана учителей, понимая, что без этого её сын в люди не выйдет, не займёт хорошего места на службе, и в то же время она потакает сыну в его нежелании учиться. Во время приезда Стародума она просит своего недоросля «хоть для виду поучиться»
Слепая материнская любовь Простаковой приводит к тому, что Митрофан вырастает невежественным, необразованным, ленивым эгоистом, девизом которого становятся слова: «Не хочу учиться, а хочу жениться». Он любит сладко поесть, погонять голубей, мечтает о женитьбе на Софье, а от учёбы всячески отлынивает. А в конце комедии он проявляет грубость и неблагодарность по отношению к матери. Когда Простакову лишили власти над её крестьянами за жестокое обращение с ними, она обратилась за моральной поддержкой к сыну, но тот ответил: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».
Подвергается осмеянию и Простаков, который находится в полном подчинении у своей жены, не имеет своего мнения даже по такому вопросу, как широк или узок кафтан Митрофана, который сшили ему «к дядюшкиному сговору». Ведь первоначально Простакова планировала выдать Софью замуж за своего брата, но, когда узнала, что Софья стала наследницей десяти тысяч, резко изменила своё решение.
Смешон и Тарас Скотинин со своей любовью к свиньям. У него и на языке одни только свиньи: «Я и своих поросят завести хочу». Это он говорит о своём желании иметь семью и детей, выходит очень грубо. Не отличаются особой нежностью и вежливостью и его слова о будущей жене: «Коли у меня теперь… для каждой свинки хлевок особый, так жене найду светёлку». Он собирается жениться на девушке только потому, что в её деревеньке водятся крупные свиньи. Для него тоже характерны такие черты, как безнравственность, грубость, невежество, самодовольство, уверенность в своём праве помещика полностью распоряжаться судьбами крестьян. Не так уж и безобиден этот невежественный и на первый взгляд наивный герой. Он может быть агрессивен, когда вступает в драку со своим племянником из-за Софьи.
Д. И. Фонвизин искренне верил в то, что с помощью сатиры сумеет «очистить нравы», сделать дворян более человечными, благородными, честными. Как писатель-просветитель, он считал необходимым формирование мировоззрения современного ему общества. Литературную деятельность драматурга можно сравнить с гражданским подвигом, но, к сожалению, просвещённая монархия, на которую надеялся Фонвизин, в лице Екатерины Второй не оценила по достоинству его труды.