Кто такая амалфея богиня чего

Лоренцо Бернини Коза Амалфея

Лоренцо Бернини.«Коза Амалфея с младенцем Зевсом и юным сатиром». Галерея Боргезе, 1615г.

«Коза Амалфея с младенцем Зевсом и юным сатиром» — первое скульптурное произведение 17-летнего Д. Л. Бернини, созданное в 1615 г., с его молчаливого согласия долгое время считалось случайно найденной античной скульптурой.

Коза Амалфея (Амалтея, Амальтея) — божественная коза, вскормившая младенца Зевса своим молоком. Её имя в переводе с др.-греческого означает «нежная богиня». Отец Зевса – Кронос, опасаясь за свою власть, проглатывал всех своих только что родившихся детей. Его жена Рея очень мучилась от этого, и, когда родился очередной ребенок, подсунула Кроносу вместо него завернутый в пеленки камень.

Зевс очень любил свою козу-кормилицу. Амалфея получила от Зевса золотого пса, который сторожил её до самой смерти. Случайно сломанный рог козы Зевс сделал рогом изобилия. Легенда о козе Амальфее стала источником фразеологизма из мифов Древней Греции «рог изобилия». Тот, кто держал рог изобилия в руках, мог получить все, что он хотел.

Коза служила Зевсу даже после своей смерти. Её необычайно прочную шкуру (по др.-греч – эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами – титаномахии. Обтянув свой щит шкурой Амалтеи, Зевс сделал его неодолимым, под эгидой своего щита он и начал борьбу с титанами. Так появилось ещё одно крылатое выражение «под эгидой».

Когда Зевс стал главой олимпийцев, он взял козу свою любимую козу, а также её козлят, на небо, и она стала звездой Капеллой, что означает «коза», в созвездии Возничего.

Источник

Кто такая амалфея богиня чего

Поиск по сайту:

Новые статьи

Статистика

Амалфея, божественная коза, вскормившая Зевса

Кто такая амалфея богиня чего. Смотреть фото Кто такая амалфея богиня чего. Смотреть картинку Кто такая амалфея богиня чего. Картинка про Кто такая амалфея богиня чего. Фото Кто такая амалфея богиня чегоАмалфея (Амалтея), греч. — божественная коза, вскормившая своим молоком Зевса после того, как Рея родила его на Крите.

За это Амалфея получила от Зевса золотого пса, который сторожил Амалфею до самой ее смерти. Один из ее рогов достался богине счастья или счастливого случая Тихе; он сам по себе постоянно наполнялся едой и питьем и стал пресловутым «рогом изобилия». Из шкуры Амалфеи Зевс повелел Гефесту изготовить свой неодолимый щит — «эгиду» (греч. — «козья шкура»).

Согласно некоторым более поздним авторам, Амалфея была не козой, а горной нимфой, которой эта коза принадлежала; другие авторы отказывают козе и в «роге изобилия», считая, что он принадлежал речному богу Ахелою.

Из античных времен до нас дошло лишь несколько изображений Амалфеи. В новое время картину «Юпитер, вскармливаемый Амалфеей» написал в нач. 16 в. А. Скьявоне, позже этот же сюжет использовали Я. Йордане и Н. Пуссен. «Коза Амалфея с младенцем Зевсом и юным сатиром» — первое скульптурное произведение 17-летнего Д. Л. Бернини, созданное в 1615 г., с его молчаливого согласия долгое время считалось случайно найденной античной скульптурой.

Жорж Пашеко – фототопроект «Амалфея»

Французский фотограф Жорж Пашеко (Georges Pacheco), вдохновленный образом мифологической козы, создал свой проект «Амалфея» («Amalthée») с портретами кормящих младенцев матерей.

Источник

Коза Амалфея

Кто такая амалфея богиня чего. Смотреть фото Кто такая амалфея богиня чего. Смотреть картинку Кто такая амалфея богиня чего. Картинка про Кто такая амалфея богиня чего. Фото Кто такая амалфея богиня чего

ГЕНЕАЛОГИЯ

Родители

[1.1] Куреты Гемонии (Apollodorus 2.148, Hyginus Astronomica 2.13)
[1.2] Куреты Олена (Hyginus Astronomica 2.13)
[2.1] Гелиос (Hyginus Astronomica 2.13)

Дети

[1.1] Двое детей (Hyginus Astronomica 2.16)

ЦИТАТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 1. 4 — 5. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 51) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

Рея отпра­ви­лась на Крит, в то вре­мя когда она была бере­мен­на Зев­сом, и роди­ла его в пеще­ре горы Дик­те8, пору­чив вос­пи­ты­вать его куре­там и доче­рям Мелис­сея, ним­фам Адрас­тее и Иде. (7) Послед­ние вскарм­ли­ва­ли Зев­са моло­ком Амал­феи, а куре­ты в пол­ном воору­же­нии охра­ня­ли нахо­див­ше­е­ся в пеще­ре дитя, уда­ряя копья­ми о щиты, чтобы Крон не услы­шал голо­са ребен­ка10. Рея же, завер­нув в пелен­ки камень, дала его про­гло­тить Кро­ну вза­мен ново­рож­ден­но­го11.

Гимны Каллимаха. I. К Зевсу. 42 (из греческих гимнов 3 в. до н. э. – 2 в. н. э.)/ (Источник: Античные гимны. Переводы с древнегреч. Под ред. А. А. Тахо-Годи. — М.: Изд-во МГУ, 1988. – С. 221/ Перевод С. С. Аверинцева. – С. 149-155) (греческий поэт 3 в. до н. э.):

[Нимфа Неда несет младенца Зевса из места его рождения в Аркадии к его нянькам и защитникам на Крите:]
Нимфы диктейских лесов, а потом в колыбельку златую
Спать Адрастея сама уложила. Кормился младенец
Млеком козы Амальфеи, а после и лакомым медом,

Страбон. География. Книга 8. 7. 5. (Источник: Страбон. География / Пер. Г. А. Стратановского. — М.: Наука, 1964. – С. 611-612) (греческий географ 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

Рас­ска­зы­ва­ют, что здесь Зевс был вскорм­лен козой, как гово­рит Арат:

Мле­ком свя­тая коза, по ска­за­нью, вскор­ми­ла Зеве­са,
(Фено­ме­ны )

Оле­ний­ской зовут ту козу про­ри­ца­те­ли Зев­са,
(Фено­ме­ны )

ясно ука­зы­вая, что это место нахо­дит­ся побли­зо­сти от Оле­ны.

Арат. Явления. 162-164. (Источник: Арат. Явления / Пер., вступ. ст. и коммент. К. А. Богданова. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 65) (греческая астрономическая поэма 3 в. до н. э.):

чтимая нами священной, Коза, воскормившая

Зевсовой воли жрецы называют ее Оленийской».

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга V. 70. (2-6). (Источник: Вестник древней истории. 1986. № 2. С. 82 сл. Перевод В. М. Строгецкого с учётом переводов отдельных глав, выполненных С. Я. Лурье, А. Ф. Лосевым и М. К. Трофимовой) (греческий историк 1 в. до н. э.):

«[Куреты] унесли [младенца] Зевса в пещеру и передали нимфам, велев им всячески заботиться о младенце. Нимфы вскормили дитя смесью из меда и молока, а кроме того подносили его питаться к вымени козы Амалфеи…. Вскормившей его козе (αιξ) Зевс оказал

честь иного рода и, взяв от нее прозвище, стал называться Эгиохом».

[«… стал называться Эгиохом»: эпитет обычно воспринимался древними как «эгидодержавный», т. е. «владеющий эгидой» – чудесной неуязвимой шкурой козы, защищавшей Зевса (и Афину) в сражениях и нагонявшей ужас на врагов. Однако толкование названия «эгида» и эпитета «Эгиох» в связи с αιξ («коза») может являться и необоснованной «народной этимологией».]

Антонин Либерал. Метаморфозы. XXXVI. Пандарей [Так]. (Источник: Антонин Либерал. Метаморфозы / Перевод с древнегреческого, вступительная статья и комментарии В. Н. Ярхо // ВДИ, 1997, № 3-4) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Когда Рея, в страхе перед Кроном, спрятала Зевса в пещере на Крите, его выкормила коза, подставляя ему вымя. Козу же, по желанию Реи, сторожила золотая собака. Когда Зевс, прогнав титанов, отобрал власть у Крона, он сделал козу бессмертной, и образ ее еще и поныне находится среди звезд, золотой же собаке он приказал охранять святилище на Крите».

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Мифы. 139. Куреты. (Источник: Гигин. Мифы. / Пер. Д. О. Торшилова под общ. ред. А. А. Тахо-Годи. – 2-е изд., испр. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 170-171):

«Когда Опс родила от Сатурна Юпитера… Юнона же отнесла Юпитера на остров Крит, а Амалфея, кормилица мальчика, повесила его в колыбели на дерево, чтобы его нельзя было найти ни на небе, ни на земле, ни на море; а чтобы не был слышен плач мальчика, она созвала юношей и, дав им медные щиты и копья, приказала ходить вокруг дерева и стучать. По-гречески они называются куреты…»

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Астрономия. Книга вторая. Возничий. 13.3-4. (Источник: Гигин. Астрономия / Перевод и комментарии А. И. Рубана. СПб., Изд-во «Алетейя», 1997. – С. 51-52):

«На левом плече [созвездия] Возничего представляется взору Коза, а на левой руке различимы фигурки Козлят; некоторые рассказывают о них следующее: жил некий человек по имени Олен, сын Вулкана [Гефеста]. У него были две дочери, нимфы Эга и Гелика, которые стали кормилицами Юпитера. Другие же говорят, что они также дали свои имена некоторым городам: Олену в Элиде, Гелике на Пелопоннесе и Эге в Хемонии, о которых Гомер упоминает во II песне «Илиады». Пармениск же сообщает, что был некий Мелиссей, царь Крита, и что его дочерям принесли для вскормления Юпитера. Так как у них не было молока, то они допустили к нему козу по имени Амалфея, которая, говорят, и вырастила Юпитера. Эта же коза произвела на свет, как обычно, двух козлят, причем она ягнилась почти в то самое время, когда Юпитера принесли для вскормления. Поэтому за благодеяние матери и козлята, говорят, были помещены среди звезд. Рассказывают, что этих козлят первым разглядел среди созвездий Клеострат с Тенедоса [астроном 5 в. до н. э.]

Мусей же говорит, что Юпитера [Зевса] вскормили Фемида и нимфа Амалфея, которым, как считают, его передала мать Опс [Рея]. У Амалфеи же была одна коза в любимицах, которая, говорят, и вскормила Юпитера. Некоторые также рассказывают, что Эга, дочь Солнца [Гелиоса], превосходившая многих сияющей белизной своего тела, в противоположность своей красоте наводила страх своим взглядом. Устрашенные Титаны потребовали у Теллус [Земли (Геи)] скрыть ее тело, и Теллус, говорят, спрятала ее в некоей пещере на Крите. Затем Эга стала, рассказывают, кормилицей Юпитера, о чем мы сказали ранее. Но когда Юпитер в дерзновении молодости вознамерился сражаться с Титанами, ему было пророчество, что, если он хочет победить, он должен вести битву под прикрытием козьей шкуры и головы Горгоны; греки назвали это эгидой. Итак, выполнив условие, о котором мы только что сказали, Юпитер победил Титанов и овладел верховной властью. Остаток козьих костей он обтянул шкурой козы, вдохнул в них жизнь и увековечил ее фигуру, образовав ее звездами. Впоследствии тот покров, под прикрытием которого он победил, Юпитер подарил Минерве [Афине]».

Овидий. Фасты. Книга пятая. 111-128. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского. Сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

«Пусть от Юпитера [Зевса] песнь начинается. Первой же ночью

Встанет звезда, что была у колыбели его.

Козочка эта, что дождь предвещает, – из града Олена:

Ей небеса даровал бог за ее молоко.

Славной на Крите была, говорят, Амалфея наяда, –

Нимфа, которою был спрятан Юпитер в лесу.

Там у нее и коза из стад, пасомых на Дикте,

С двойней козляток была, на заглядение всем:

Пара высоких рогов у нее над спиной загибалась,

А ее выменем мог быть сам Юпитер вскормлен.

Бога питала, но вот о дерево рог обломила

И половину своей тут потеряла красы.

Нимфа тот рог подняла, повила его свежей травою

И до Юпитера уст полным плодов поднесла.

Он же, когда воцарился в выси, на престоле отцовском

Сев, и ничто не могло выше Юпитера стать, –

Сделал кормилицу он и кормилицы рог плодоносный

Звездами: рог и досель имя хранит госпожи».

Овидий. Фасты. Книга третья. 443-444. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского. Сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

«[В святилище юного Юпитера в Риме:]

Рядом стоит и Коза: говорят, бога нимфы вскормили

Критские; эту козу юный Юпитер [Зевс] сосал».

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXVII. 291-294. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 271) (греческий эпос 5 в. н. э.):

«…Пан козлоногий, эгиду твою почитающий также,

Скиптру Зевса соперник, он некогда бился на равных

С родом Титанов мятежных, он няньки [Зевса] был млеконосной

Пастырем и кормильцем, горной козы Амалтеи…»

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXVIII. 311-320. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 279-280) (греческий эпос 5 в. н. э.):

«…Жил тогда Дий-младенец в пещере горной, где часто,

Как от кормилицы, млеком козы священной [Амальфеи] питался;

Мудрости млеко струилось, и щитоносцы [куреты] гремели,

И с оружьем плясали, в доспехи свои ударяя,

Дабы никто не проведал о месте рождения бога!

Вот во врага Мелиссея, ловкого в битве курета,

Быстро скалою бросает Моррей – но его не уметил!

Ведь невозможно, чтоб камень погибелью стал корибантам,

Кои Рейи-богине его подавать помогали,

Вместо Кронида-младенца [Зевса] на стол кровожадному Крону!»

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XLVI. 13-16. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 445) (греческий эпос 5 в. н. э.):

«Спроси же Дикты пещеры об этом,

О, спроси корибантов, ведь ими дитя охранялось,

Вымя козы Амальтеи млеком вспитало малютку,

Вырастило Зевеса – не млеко Рейи-богини!»

ЭГА – ЗАМЕНА АМАЛЬФЕИ

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Астрономия. Книга вторая. Возничий. 13. 4. (Источник: Гигин. Астрономия / Перевод и комментарии А. И. Рубана. СПб., Изд-во «Алетейя», 1997. – С. 52):

«Некоторые также рассказывают, что Эга, дочь Солнца [Гелиоса], превосходившая многих сияющей белизной своего тела, в противоположность своей красоте наводила страх своим взглядом… Когда Юпитер [Зевс] в дерзновении молодости вознамерился сражаться с Титанами, ему было пророчество, что, если он хочет победить, он должен вести битву под

прикрытием козьей шкуры и головы Горгоны; греки назвали это эгидой. Итак, выполнив условие, о котором мы только что сказали, Юпитер победил Титанов и овладел верховной властью… Впоследствии тот покров, под прикрытием которого он победил, Юпитер подарил Минерве [Афине]».

РОГ ИЗОБИЛИЯ – РОГ АМАЛЬФЕИ

Рог изобилия был сделан из рога козы Амальфеи. С ним изображали богов Плутона, Эйрену, Аида и Тюху.

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга II. VII. (5). (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 43) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«В единоборстве за право стать мужем Деяниры с [богом реки] Ахелоем, принявшим образ быка, Геракл обломал быку один рог. Он женился на Деянире, а Ахелой получил обратно рог, отдав за него рог Амалфеи. Она была дочерью Гемония и обладала бычьим рогом. Как сообщает Ферекид [греческий мифограф 5 в. до н. э.], этот рог имел свойство доставлять своему владельцу в изобилии любую пищу или питье, какого бы тот ни пожелал».

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга IV. XXXV. (3-4). (Источник: Вестник древней истории. 1986. № 2. С. 82 сл. Перевод В. М. Строгецкого с учётом переводов отдельных глав, выполненных С. Я. Лурье, А. Ф. Лосевым и М. К. Трофимовой) (греческий историк 1 в. до н. э.):

«Геракл изменил течение реки Ахелоя, создав для нее другое русло, вследствие чего появилось много плодородной земли, орошаемой водами этой реки.

О том, как это случилось, некоторые поэты рассказывают следующий миф. Геракл будто бы вступил в поединок с Ахелоем (причем бог реки принял образ быка) и один из его рогов, который обломился в схватке, Геракл подарил этолийцам. Этот рог стали называть «рогом Амалфеи». Рассказывают, что он вмещает в себя изобилие всего, что созревает в осеннюю пору, – виноград, яблоки и прочие плоды».

Павсаний. Описание Эллады. Книга VI. Элида (B). XXV. 4. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

«Тут же совершают поклонение и Сосиполиду (Спасителю города), налево от святилища Тихи, в небольшом здании. Бог изображен на картине в таком виде, каким он явился в сновидении: по возрасту мальчик, закутанный в хламиду, усеянную звездами. В одной руке он держит рог Амалфеи».

Павсаний. Описание Эллады. Книга VII. Ахайя. XXVI. 3. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

«Я знаю одно здание в Эгире – я сам его видел своими глазами, – в котором есть статуя Тихи, держащей в руках рог Амалфеи…»

Овидий. Фасты. Книга пятая. 121-128. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского. Сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

«Бога питала, но вот о дерево рог обломила [Амальфея, коза-кормилици Зевса]

И половину своей тут потеряла красы.

Нимфа тот рог подняла, повила его свежей травою

И до Юпитера [Зевса] уст полным плодов поднесла.

Он же, когда воцарился в выси, на престоле отцовском

Сев, и ничто не могло выше Юпитера стать, –

Сделал кормилицу он и кормилицы рог плодоносный

Звездами: рог и досель имя хранит госпожи [Амальфеи]».

АМАЛЬФЕЯ И СОЗВЕЗДИЕ КОЗЫ (ВОЗНИЧЕГО)

Арат. Явления. 161-165. (Источник: Арат. Явления / Пер., вступ. ст. и коммент. К. А. Богданова. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 65) (греческая астрономическая поэма 3 в. до н. э.):

«Сверху, на левом плече у [созвездия] Возничего

чтимая нами священной, [созвездие] Коза, воскормившая

Зевсовой воли жрецы называют ее Оленийской.

Сильно и чисто сияет она…»

Павсаний. Описание Эллады. Книга II. Коринфика. XIII. 4. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

«На площади Флиунта [в Сикионии] стоит медная коза, почти вся вызолоченная; ей воздаются там почести вот по какому случаю: при восхождении созвездия, которое называется «Козой», постоянно портятся виноградники; чтобы отвратить это вредное влияние, они поставили на площади медное изображение и в числе оказываемых ей всякого рода почестей украсили ее статую позолотой».

Антонин Либерал. Метаморфозы. XXXVI. Пандарей [Так]. (Источник: Антонин Либерал. Метаморфозы / Перевод с древнегреческого, вступительная статья и комментарии В. Н. Ярхо // ВДИ, 1997, № 3-4) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Когда Зевс, прогнав титанов, отобрал власть у Крона, он сделал козу [свою кормилицу] бессмертной, и образ ее еще и поныне находится среди звезд…»

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Астрономия. Книга вторая. Возничий. 13.3-4. (Источник: Гигин. Астрономия / Перевод и комментарии А. И. Рубана. СПб., Изд-во «Алетейя», 1997. – С. 51-52):

«На левом плече [созвездия] Возничего представляется взору Коза, а на левой руке различимы фигурки Козлят; некоторые рассказывают о них следующее… Пармениск же сообщает, что… его дочерям принесли для вскормления Юпитера. Так как у них не было молока, то они допустили к нему козу по имени Амалфея, которая, говорят, и вырастила Юпитера. Эта же коза произвела на свет, как обычно, двух козлят, причем она ягнилась почти в то самое время, когда Юпитера принесли для вскормления. Поэтому за благодеяние матери и козлята, говорят, были помещены среди звезд. Рассказывают, что этих козлят первым разглядел среди созвездий Клеострат с Тенедоса [астроном 5 в. до н. э.]

Мусей же говорит, что… Юпитер… Остаток козьих костей он обтянул шкурой козы, вдохнул в них жизнь и увековечил ее фигуру, образовав ее звездами».

Овидий. Фасты. Книга пятая. 111-128. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского. Сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

Встанет звезда, что была у колыбели его.

Козочка эта, что дождь предвещает, – из града Олена:

Ей небеса даровал бог за ее молоко.

Он же [Юпитер (Зевс)], когда воцарился в выси, на престоле отцовском

Сев, и ничто не могло выше Юпитера стать, –

Сделал кормилицу он и кормилицы рог плодоносный

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXIII. 306. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 233) (греческий эпос 5 в. н. э.):

«[Океан угрожает направить свои потоки на небо:]

Скрою Козу под водою, кормилицы звездную Дия [Зевса]…»

Источник

Амалтея божественная коза

Амалфея! Амалфея!
Матерь ― Дойная Коза!
У Идейской у пещеры
Ты скакала по скалам,
В тайнике горы лелея
Сына мощного небес.
…………………………………………
Ныне ж и ты, и козлята ― в струях эфирных,
На небе звездном ― блаженные звери.

Амалтея (Амалфея) — божественная коза, выкормившая младенца-Зевса.

Как известно, мать будущего владыки Олимпа Рея была вынуждена тайно родить сына, чтобы спасти его от своего супруга и отца ребенка Крона: Крон, владыка доолимпийских богов, проглатывал всех своих родившихся детей, ибо знал из предсказания, что только его потомок будет способен отнять у него верховную власть. Так вот, Рея родила Зевса в пещере на Крите в подножье Иды, где он и вырос, и был выкормлен Амалтеей. Поэт Иванов считает, что сначала она выкормила двух козлят, а потом уж, на остатках молока, бога Зевса.

Случайно сломанный рог Амалфеи стал знаменитым рогом изобилия, одаривающим его владельца всем желаемым. (Некоторые говорят, что это был рог быка: такой он был огромный. Нет, именно Амалтеи, ведь она коза божественная!) А шкура козы пошла на эгиду защитная накидка или, возможно, кожаный щит Зевсу. Вот благодарность небожителей: разорвал кормилицу буквально на кусочки!

По другой версии (которой, в частности, придерживается Псевдо-Эратосфен), Амалтея была не коза, а нимфа, а вот у этой нимфы-Амалтеи была коза. Причем, не просто коза, а, немного-нимало коза — дочь Гелиоса. Но хоть и была она дочерью солнечного бога, была эта коза страшна как смертный грех — так страшна, что титаны от ужаса просили Гею спрятать ее с глаз долой. Вот Гея и спрятала ее в критской пещере, где эта самая страшная коза в последствии и выкормила Зевса, ей препорученного.

Амалтея-коза была запечатлена Зевсом на небе в виде созвездия Козерог. Альтернативная версия учит, что Амалтея (или же только ее сломанный рог) была превращена в Капеллу («козочка»), альфу Возничего.

Источник

Коза Амалфея и малафья

Коза Амалфея и малафья

К вашему сведению, дорогой читатель, отрочество и часть юности я провёл среди блатных. Не так чтобы я совсем был вхож в их круг, но тёрся рядом. Поэтому их повадки, язык были мне более или менее знакомы. Среди прочих жаргонных слов, бывших тогда в употреблении в нашем кругу, было слово молофья, но произносили мы его как малафья (возможно, впрочем, именно так оно и пишется изначально). А обозначало оно то, что сейчас называется на приличном научном языке спермой.

Амалфея — малфея — малафья — как интересно, не правда ли? Сразу же встаёт вопрос: слово малафья произошло от имени Амалфея или наоборот? Сдаётся мне, что наоборот, имя Амалфея произошло от слова малафья.

Но ещё интересно то, что это слово сохранилось как жаргонное в мире блатных. Я заметил, что многие обычаи, традиции и слова, бытовавшие в доромановскую эпоху, сохранились именно в блатном воровском мире. Что, в общем-то, неудивительно, потому что, согласно логике, Романовы, придя к власти, должны были либо уничтожить, либо посадить в тюрьмы, сослать на каторгу всех, кто был в оппозиции к новой власти, всех, кто нёс в себе какие-то древние знания и пережитки уходящего мира и культуры Золотого века Орды.

Туда же, на каторгу и в тюрьмы, были отправлены скоморохи и офени, от языка которых произошла воровская феня. А скоморохи — мазыки, как они себя называли, — были жрецами бога Рода и владели древними знаниями об уме. Именно поэтому слово малафья меня заинтересовало. Что на самом деле оно обозначает?

Зевса вскармливала коза Амалфея… Рядом с младенцем Иисусом на иконах, изображающих Рождество, тоже рисуется коза… в Колядках существует такой ритуал, как «колядование с козой», а бог Коляда и Иисус — это одно и то же лицо (см. [57])… Почему коза и при чём тут малафья?

Всё очень просто. Козюлей на Руси называют змею, а Змей, как мы знаем, олицетворяет жизнь на земле. И коза ведь рогатая? А козьи рога — это вила, тоже знак жизни на земле и знак Велеса/Вия. И ещё коза — это намёк на сус, потому что буква К переходит в С, а О — в У: коза — сус. То есть через жизнь на земле человек познаёт суть вещей. И ещё: коза — каз — казать, а наш мир — это мир образов. В общем, вся эта информация вместе заставляет сделать вывод, что коза рядом с Зевсом и Иисусом символизирует Великого Змея, то есть жизнь на земле.

И уже позднее, когда новая христианская религия объявила в XVI–XVII веках войну старому учению, коза превратилась в козла и стала олицетворять собой Дьявола — властелина нашего мира. Верующие получили врага, с котором можно бороться бесконечно. Они заняты «благим делом», следовательно, ослеплены, и у них нет времени оглянуться и увидеть настоящее положение дел. Да и деньги тут играют наипервейшую роль.

Что касается малафьи, с ней тоже все просто. Малафья — это семя, дающее толчок зарождению жизни. Коза — Козюля — Змей — Велес — Волос — фаллос, а именно из уда извергается малафья — мужская Сила Жизни. То есть присутствие рядом с новорождённым Христом козы Амалфеи говорит о том, что его растит, охраняет и питает Сила Жизни Великого Змея. Великий Змей — Год/Гад — Бог.

Слова «Рядом с Зевсом находится коза Амалфея» означают: «Рядом с новорождённым Зевсом/Иисусом находится Бог с его Силой Жизни, охраняет и вскармливает его этой Силой».

Теперь нам ясно, кто такая коза Амалфея, и мы возвращаемся к Зевсу и его рождению.

Как Зевс (Исус) спасся от Крона? Он был вынужден ПРЕВРАТИТЬСЯ В ЗМЕЯ, А СВОИХ НЯНЬ ОН ПРЕВРАТИЛ В МЕДВЕДИЦ.

Смысл здесь прозрачен. Как можно спастись от рока? Мы уже знаем, а на семинарах я даже учу этому людей: нужно уйти вниз, к Великому Змею Велесу, где в огне Силы Жизни сгорает мёртвое «я» (именно оно и рождает рок). Рок/судьба и «я»/эго — это одно и то же.

А при чём тут медведицы? Одним из символов Великой Матери Макоши является медведица. Медведица — Мед-ведение — Ведение середины — Мудрость Великой Матери. Зевс — Исус — пребывал (прятался) в пещере у Великого Змея и, естественно, общался с Мудростью, так он спасся от рока — Крона.

Посмотрите на рис. 124. Видите, что Макошь и Волос находятся в противоположности друг к другу? Следовательно, они содержатся друг в друге. Если вы опустились на самое дно, под землю к Великому Змею, значит, вы обязательно встретитесь там с Мудростью.

Когда Зевс/Исус приобрёл достаточно мудрости, когда его «я» сгорело в огне Жизни, он свергнул Крона — рок. Круг разомкнулся, разорвался. Так Иисус освободился от рока. А потом он подарил свои знания людям, так появилось его Учение.

Кто такая амалфея богиня чего. Смотреть фото Кто такая амалфея богиня чего. Смотреть картинку Кто такая амалфея богиня чего. Картинка про Кто такая амалфея богиня чего. Фото Кто такая амалфея богиня чего

Рис. 124. Строение Вселенной Ума

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Животное-тотем – Коза

Животное-тотем – Коза Элегантные, артистичные, влюбленные в природу люди этих лет и этого знака могли бы стать самыми очаровательными, если бы не были одновременно пессимистами, беспокойными и надоедливыми в своих извечных сомнениях. Коза никогда не бывает довольна

Коза Годы Козы 17 февраля 1931 – 5 февраля 1932; 5 февраля 1943 – 24 января 1944; 24 января 1955 по 11 февраля 1956; 9 февраля 1967 – 29 января 1968; 28 января 1979 – 15 февраля 1980; 15 февраля 1991 – 3 февраля 1992; 1 февраля 2003 – 21 января 2004; 19 февраля 2015 – 7 февраля 2016; 6 февраля 2027 – 25 января 2028.Гороскоп Козы

КОЗА — ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ВЕЛОСИПЕДА

КОЗА — ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ВЕЛОСИПЕДА Если мы составим список всех изобретателей, то вряд ли что-нибудь поймем. А вот если составить список популярных изобретателей, тех, кто изобрел окружающие нас предметы — лифт, телефон, лампочку, швейную машинку, то с удивлением обнаружим,

ДАМА КУБКА КОЗА АМАЛФЕЯ Все о молоке

ДАМА КУБКА КОЗА АМАЛФЕЯ Все о молоке Символом Аркана является мифологическая коза Амалфея.Молоко – наиболее универсальный продукт в пищевом рационе, оно содержит, причем в пропорциях, близких к оптимальным, и в хорошо усвояемой форме, углеводы, белки и жиры. Однако

Коза Для составления структурного портрета Козы достаточно сложить нежную психологию, ортодоксальное общение, драматический темперамент и пионерский знак судьбы. Далее для мужчин берется реалистический тип мышления, а для женщин мистический. Вот, собственно, весь

Коза (От трех до семи)

Коза (От трех до семи) Сдвоенный (Петух — Обезьяна) период оживления мертвой материи создал изумительную «говорящую куклу». Маленький человечек умеет пить, ходить, говорить; у него даже есть фрагментарная память и пусть странное, но все же мышление. И все-таки он еще не

Коза Иньский знак, стихия – Земля, направления – юг и юго-запад, символизирует лето и месяц август. Стихия – Земля. Время деятельности —13:00–15:00.Год Козы (иногда его называют также годом Овцы) приходится на следующие даты:с 1 февраля 1919 года по 19 февраля 1920 года;с 17 февраля

Коза Годы Козы: 17 февраля 1931 – 5 февраля 1932; 5 февраля 1943 – 24 января 1944; 24 января 1955 – 11 февраля 1956; 9 февраля 1967 – 29 января 1968; 28 января 1979 – 15 февраля 1980; 15 февраля 1991 – 3 февраля 1992; 1 февраля 2003 – 21 января 2004; 19 февраля 2015 – 7 февраля 2016; 6 февраля 2027 – 25 января 2028

Коза Годы Козы: 17 февраля 1931 – 5 февраля 1932; 5 февраля 1943 – 24 января 1944; 24 января 1955 по 11 февраля 1956; 9 февраля 1967 – 29 января 1968; 28 января 1979 – 15 февраля 1980; 15 февраля 1991 – 3 февраля 1992; 1 февраля 2003 – 21 января 2004; 19 февраля 2015 – 7 февраля 2016.Гороскоп Козы до 2020 года.В год Козы (2015).

КОЗА (ОВЦА) (символизирует каприз)

КОЗА (ОВЦА) (символизирует каприз) Коза – наиболее элегантная и артистичная особа среди своих братьев и сестер по гороскопу. Она может нравиться, восхищать, вызывать зависть. Вот только есть у нее некоторые качества, сводящие на нет многие достоинства. К ним относится

ВОЗРАСТ ДОШКОЛЬНИКА. КОЗА (от трех до семи)

ВОЗРАСТ ДОШКОЛЬНИКА. КОЗА (от трех до семи) Сдвоенный (Петух – Обезьяна) период оживления мертвой материи создал изумительную «говорящую куклу». Маленький человечек умеет пить, ходить, говорить; у него даже есть фрагментарная память и пусть странное, но все же мышление. И

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *