Кто такие агрегаторы и что означает слово
Значение слова «агрегатор»
Агрегатор — компания, работающая на рынке мобильного контента, занимающаяся установлением множественных договорённостей с отдельными контент- и сервис-провайдерами, а также с операторами связи для облегчения процесса организации доставки мобильного контента его потребителям — абонентам мобильной или фиксированной связи.
RSS-агрегатор — программа-сборщик новостных каналов.
Агрегатор (электронная коммерция) — электронная торговая площадка, обеспечивающая проведение закупок «в один приём».
Агрегатор гео-контента — компания обеспечивающая сбор, агрегацию и использование геоданных с любыми источниками не пространственных данных, а также непрерывную высокоточную их актуальность.
Контент-агрегатор — программа или сервис, которая собирает информацию из разных новостных каналов, сайтов, форумов и блогов в один источник.
Агрегатор социальных сетей — программный продукт или сервис, который собирает информацию из разных социальных сетей, блогов и других ресурсов в один источник.
агрега́тор
1. компьютерная программа или веб-сервис, собирающие информацию из разных источников ◆ Фактчек появился в новостном агрегаторе Google в октябре и был доступен поначалу лишь в США и Великобритании.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: постреливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое агрегатор. Объясняем простыми словами
Агрегатор — сервис, который собирает данные из разных источников (чаще всего — информацию о товарах и услугах разных компаний) или же соединяет заказчиков и исполнителей услуг.
Агрегатор представляет собой каталог, где можно найти нужные позиции по определённым характеристикам и сравнить их между собой. Если человек покупает товар или услугу на этом сайте, то агрегатор получает от продавца комиссию. Примеры таких агрегаторов — Banki.ru, Booking, Aviasales и т. д.
Агрегаторы могут собирать не только товары и услуги, но и, например, новости («Рамблер/Новости») или информацию о скидках («Едадил»).
Также агрегатором называют сервис, который соединяет заказчиков и исполнителей услуг. Примеры таких сервисов — «Яндекс.Такси», YouDo, Airbnb.
Пример употребления на «Секрете»
«Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на «любви», а на «выкручивании рук» и манипуляции».
(Основатель Dodo Pizza Фёдор Овчинников — об отказе от работы с агрегаторами (2017 год).)
Ошибки в употреблении
Термины «агрегатор» и «маркетплейс» часто используются как синонимы. Но, строго говоря, между ними есть разница: агрегаторы чаще всего лишь собирают информацию о товарах и услугах разных компаний. И даже если там можно что-то купить, они просто передают заявку продавцу. Маркетплейсы же (например, Wildberries, Ozon, Amazon) не просто заточены на продажи, но и выстраивают для этого собственную логистическую инфраструктуру — склады, пункты выдачи товаров, курьерские служба и т. д.
Критика
Эксперты выделяют ряд проблем, связанных с развитием агрегаторов (шире — уберизации):
Что такое агрегатор услуг и товаров?
Сайты-агрегаторы услуг и товаров (маркетплейсы) становятся все более популярны. Покупателям вместо поиска информации в разных интернет-магазинах намного удобнее пользоваться одной большой площадкой, где можно просмотреть предложения разных продавцов, отсортировать их по цене или другим параметрам, почитать отзывы о магазинах, сравнить стоимость.
В этой статье разберемся, что представляют собой такие торговые площадки, каковы их особенности, плюсы и минусы, как создать сайт-агрегатор самостоятельно и что необходимо делать для его успешного продвижения.
Маркетплейс — что это?
Маркетплейс или агрегатор — это онлайн-магазин электронной торговли, где различные коммерческие сайты могут размещать свои товары или услуги.
Сайты-агрегаторы — это объемные торговые площадки, они предлагают продукты от большого числа поставщиков, поэтому ассортимент намного более широк, чем в обычных онлайн-магазинах. Часто одни и те же товары можно купить у разных продавцов, при этом цены могут отличаться, и у покупателя есть возможность выбрать подходящее ему предложение.
Интернет-агрегатор редко сам занимается продажей товаров и предоставлением услуг, обычно маркетплейс предоставляет уже раскрученную площадку и трафик, а непосредственно продажи осуществляют магазины-партнеры.
Примеры успешных агрегаторов товаров и услуг
В числе самых известных агрегаторов товаров такие площадки, как Amazon, Aliexpress, eBay.
Яндекс.Маркет – пример российского маркетплейса с обширным каталогом товаров из разнообразных интернет-магазинов. Тут имеется своя система рейтингов, отзывов, поиска и фильтрации, а также подробно заполненные карточки товаров.
Ozon — один из старейших российских онлайн-магазинов, в настоящее время работающий в формате маркетплейса, содержащий огромное количество предложений от разных продавцов.
Сервис товаров ВКонтакте — бесплатный сервис товаров, который можно подключить к своему паблику или сообществу в социальной сети ВКонтакте.
Большой популярностью пользуются и тематические агрегаторы, например:
Drom.ru — портал, содержащий сотни тысяч объявлений по автотематике. Дает возможность не только найти нужное предложение от продавцов по всей России, но и прочесть отзывы владельцев автомобилей. Также на сайте имеются форумы для общения автолюбителей.
ЦИАН — агрегатор информации из сферы недвижимости с посещаемостью свыше 6 млн посетителей в месяц, содержащий объявления о покупке, продаже и аренде жилья.
Банки.ру — агрегатор предложений российских банков по вкладам, а также другим банковским услугам: ипотека, кредитование, дебетовые и кредитные карты, депозиты и т.п. Данный портал посещают 10 млн человек в месяц.
Плюсы и минусы агрегаторов
Площадки-агрегаторы — это сайты, которые хорошо ранжируются в поиске. Поисковики доверяют маркетплейсам из-за большой входящей ссылочной массы, благодаря чему, добавляя на агрегатор свои товары, есть все шансы занять высокие позиции. Поскольку сайты-агрегаторы относятся к ресурсам с высокой посещаемостью, они приносят стабильную и большую прибыль.
Для покупателей маркетплейсы удобны за счет подробного представления информации: фото, видео, описания товара и его основных характеристик, наличия быстрого поиска по заданным критериям, а также различных фильтров. Кроме того, пользователи могут сортировать товары по цене или популярности, то есть в начале списка будет показана продукция, которую заказало много покупателей.
Для продавцов маркетплейс тоже выгоден, так как позволяет расширить географию продаж, сократить расходы на рекламу. Продавцу не нужно создавать и продвигать собственный сайт, поскольку за счет большой популярности агрегатора и так будет обеспечен постоянный поток покупателей.
Достоинств у агрегаторов товаров и услуг много, однако нельзя не упомянуть минусы таких торговых площадок для продавцов. К ним относятся:
необходимость строго соблюдать требования выбранной площадки;
ограничение возможностей для коммуникации с потенциальными покупателями;
платное размещение товаров на площадках популярных агрегаторов.
Как конкурировать с агрегаторами?
Агрегаторы вытесняют остальные сайты из топа поисковой выдачи. Однако существуют приемы, позволяющие успешно продвигать сайт в поиске, невзирая на популярность маркетплейсов:
Стоит зарегистрироваться в справочниках «Google Мой Бизнес» и «Яндекс.Справочник», указав в них максимально полную информацию о своей компании. Информация из этих справочников часто показывается на первой странице поисковой выдачи.
Зарегистрируйте свою компанию в тематических каталогах. Это благотворно скажется на узнаваемости самой компании и ее сайта и повысит доверие со стороны поисковых систем за счет естественных ссылок.
Следует использовать геозависимые запросы, а именно: присвойте сайту определенный регион с помощью Яндекс.Вебмастер, разместите обратные ссылки на региональных площадках, а в анкоре ссылок пишите название своего города.
Продвигайте сайт посредством релевантных запросов. На сайте должна быть размещена максимально полезная для пользователя информация, дающая ответы на самые популярные запросы.
Старайтесь наполнить свой сайт полезным контентом: информационными статьями, рекомендациями по выбору товаров, ответами на часто задаваемые вопросы, обзорами товаров. Качественный контент играется немаловажную роль в ранжировании.
Описанные выше приемы позволят вам получать трафик из органического поиска и дадут шанс обойти конкурентов. Также увеличить продажи вы сможете, если будете вкладывать достаточно средств в контекстную рекламу и интернет-маркетинг. Но есть и другой выход — можно создать свой сайт-агрегатор и с его помощью продвигать свой бизнес.
Как создать маркетплейс?
Если вы решили создать собственный агрегатор, и при этом у вас есть достаточно средств и времени, можно заказать уникальный сайт с самописным движком у веб-студий. Это наиболее дорогой и сложный путь, но зато вы получите агрегатор с любым необходимым вам функционалом.
Возникает вопрос: как создать агрегатор услуг или онлайн-площадку для продажи товаров с меньшими затратами? Решением может стать создание маркетплейса на основе одной из популярных CMS (систем управления контентом сайта), например, WordPress. На этом движке имеются готовые варианты решений, которые вы вполне можете адаптировать под задачи своего бизнеса.
Кроме того, некоторые компании, имеющие написанный специально для них сайт-агрегатор, предлагают приобрести его шаблон как CMS для различных ниш.
Как продвигать агрегатор?
Кроме вложений в разработку, потребуются расходы на наполнение сайта-агрегатора контентом и его продвижение. В бюджет должны быть заложены такие статьи, как контекстная и таргетированная реклама, SEO-продвижение, а также создание контента для блога, социальных сетей, регулярное обновление информации о товарах и реализующих их компаниях.
Если все будет сделано грамотно, затраты окупятся за счет продажи рекламных мест на сайте-агрегаторе под поисковую и медийную рекламу, а также комиссиях с продаж. Раскрученный маркетплейс позволяет получать доход от продажи лидов, торговли позициями в рейтинге и т.д.
Сайт-агрегатор также можно использовать в качестве площадки для рекламы своего интернет-магазина.
Подведем итог
Мы разобрали, что такое агрегатор услуг и товаров — это электронная торговая площадка, на которой собраны тысячи предложений от самых разных компаний. Маркетплейсы зарабатывают на рекламе, комиссии, а также продаже разнообразных платных функций.
Ситуация такова, что агрегаторы могут отнимать доход у небольших интернет-магазинов, вытесняя их из топа поисковиков. Однако, соблюдая наши рекомендации, вы сможете конкурировать с маркетплейсами или пойти по более сложному пути — создать агрегатор самостоятельно. В последнем случае советуем ориентироваться на региональный рынок или создать сайт-агрегатор в узкой нише. Так вам быстрее удастся занять лидирующие позиции и обойти конкурентов.
Агрегатор
Агрегатор (от лат. Aggregatio — «накопление») — тот, кто агрегирует, собирает, группирует объекты в категорию более высокого уровня:
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Агрегатор» в других словарях:
агрегатор — Организация, собирающая и агрегирующая информацию о товарах, услугах и их поставщиках и предоставляющая её через веб сайт, где может работать система поддержки принятия решений, позволяющая пользователям выбирать товары и услуги конкурирующих… … Справочник технического переводчика
Агрегатор (электронная коммерция) — Агрегатор электронная торговая площадка, обеспечивающая проведение закупок «в один прием»[1]. Агрегатор рационализирует снабжение благодаря использованию большого числа каталогов, ориентированных по группам покупателей. Модель агрегатора… … Википедия
Агрегатор (компания) — У этого термина существуют и другие значения, см. Агрегатор. Агрегатор компания, работающая на рынке мобильного контента, занимающаяся установлением множественных договоренностей с отдельными контент и сервис провайдерами, а также с операторами… … Википедия
Агрегатор товаров — электронная площадка, позволяющая покупателям выбирать, сравнивать и покупать товары и услуги, представленные сразу несколькими интернет магазинами. Функционал отдельных агрегаторов товаров ограничен только выбором и сравнением товаров, при этом… … Википедия
RSS-агрегатор — RSS агрегатор клиентская программа или веб приложение для автоматического сбора сообщений из источников, экспортирующих в форматы RSS или Atom, например, заголовки новостей, блогов, подкастов и видеоблогов. Содержание 1 Принцип работы 2… … Википедия
А1 Агрегатор — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям … Википедия
Internet Explorer — Иное название этого понятия «IE»; см. также другие значения. Windows Internet Explorer Компонент Microsoft Windows … Википедия
Интернет-цензура — Рейтинг интернет цензуры по странам (2012 год) … Википедия
FeedReader — Тип RSS агрегатор Разработчик i Systems Inc. Операционная система Windows Последняя версия 3.14 (20 апреля 2009[1]) Лицензия Freeware … Википедия
The Walking Dead: The Game — Эта статья об игре 2012 года по мотивам комиксов. Об игре 2013 года по мотивам телесериала см. The Walking Dead (игра, 2013). Walking Dead: The Game … Википедия
Агрегатор это сервис, или приложение, кто несёт ответственность за услугу?
Приложение «такси» это не сервис, агрегаторы прекратите вводить в заблуждение людей, на этой почве постоянно разгораются конфликты между водителем и пассажиром.
Давайте разберёмся. Агрегатор выпускает два приложения, одно для пассажира, где можно разместить информацию о поездке, а другое для водителя, где можно эту информацию взять. Если агрегатор — это «сервис такси», то почему за не качественную услугу отвечает только водитель, а агрегатор ни за что не несёт ответсвенности? В суде не выиграть у агрегатора.
Пассажир это клиент водителя такси, водитель такси сегодня «сервис» для пассажира. Водитель такси, фактически являясь единственным клиентом агрегатора, платит за информацию о поездке, и берёт на себя все риски и ответственности.
Если на то пошло, то нет сегодня сервисов такси (мелкие исключения не в счёт, говорю об общей тенденции), нет таксопарков, где водителя принимает на работу «таксопарк», который несёт ответственность за не качественную услугу. Нет гаража с механиком и медиком, где водителя, не соответствующего требованиям сервиса, могут просто уволить.
Всё, нет этого, это ушло пять лет назад, когда произошла уберизация.
Реально пожаловаться на некачественную услугу и получить результат, вы можете только непосредственно самому водителю, в остальных случаях, вам будут только обещать разобраться в ситуации, потому что водитель для агрегатора клиент и у агрегатора нет никаких полномочий, как-то наказать, или даже уволить. Водитель такси сегодня не работает у агрегатора, а работает на себя, с него и спрос. Садясь в машину такси, вы садитесь в машину водителя такси, по сути вы у него в гостях, так же как в гостях, где-то в гостинице, или ресторане.
Вы гость в машине, и нет разници, какой агрегатор в вашем городе, сити, яндекс, гет. Разница только в удобстве приложения и цене поездки, которая может отличаться +/- 50 руб., возит то вас один и тот же водитель такси, у которого стоят все эти приложения. По сути, вы выбираете только через какое приложение передать ему информацию.
Подитожу: такую кривую ситуацию, думаю изменит выход на рынок беспилотников. Это и будет полноценный сервис с ответственностью и рисками, хотя.