Кто такие айдолы и чем они занимаются
Айдолы: кто это такие, чем занимаются, фото
Современные искусство и массовая культура очень многогранные и разнообразные, а потому многие звучащие сегодня термины понятны не всем. К примеру, вы знаете, кто такие айдолы и чем они занимаются? Если нет, то давайте разбираться!
Кто такие айдолы?
Айдол — это настоящий феномен японской культуры. В этой стране, где впервые появилось такое социо-культурное явление ещё в 70-ых годах прошлого столетия, также называют его «айдору».
Что значит слово «айдол»? Происхождение термина «айдол» легко угадать – оно берёт своё начало в английском «idol».
Хотя всё больше феномен проникает в другие культуры.
Но, что интересно, сам термин японцы заимствовали в культуре Франции, которой они восхищаются. Конкретно — из кинокартины «Ищите идола». Главную героиню в нём сыграла Сильви Вартан, которая на момент съёмок была начинающей поп-певицей. Образ именно этой артистки считается классической версией айдола в Азии.
При этом нельзя назвать всех современных азиатских знаменитостей айдору: в эту группу выделяют только тех звёзд, чья деятельность является про-западной.
Особенности айдолов и требования к ним
Обычно айдолами в Азии становятся подростки. Причём, это могут быть и девушки, и парни. Тут главное не возраст, а колоритная запоминающаяся внешность. Но творческий путь в силу особенностей этого феномена не только яркий, но и очень короткий.
Чем занимаются айдолы: направления деятельности и создание образа
Нельзя сказать, что в выступлении важна музыкальная композиция сама по себе. Выход на сцену — это шоу-программа в миниатюре, где в одинаковой степени важны отточенная хореография, песня, костюм и в целом образ исполнителя.
Образ айдору прорабатывается очень тщательно. Часто для этого задействована целая команда имиджмейкеров. Основными «китами» имиджа айдола становятся дружелюбность, невинность и чистота. Чтобы фанаты были бесконечно преданы своему кумиру, часто в контракте с ним чётко прописывается всё то, что он должен делать на публике. Строго оговариваются мимика, слова, жесты. Это оттачивается и тренируется до тех пор, пока образ не станет естественным, а сам артист — не вживётся в него.
По завершении карьеры девушки-айдолы часто переходят в другие сферы шоу-бизнеса. Многие из них становятся ведущими, моделями, актрисами, сольными певицами. Парни-айдору редко остаются знаменитыми после окончания своего «проекта».
Обязанности айдола
Ещё одна особенность этого явления заключается в том, что в самом начале творческого пути айдолы подписывают контракт с крупными агентствами. В этой сфере нет одиночек, даже среди тех, кто необычайно талантлив. Условия договора очень жёсткие. Часто они касаются личной жизни и даже внешности героя. Айдору подбирают не только костюмы, аксессуары, обувь или цвет волос.
Нередко дело доходит до пластических операций, чтобы максимально приблизить образ айдола к общепринятому идеалу.
Контракты заключаются на длительный срок, вплоть до 7 лет. Но, получив широкую известность, далеко не сразу айдору становятся богатыми. Первые несколько лет они не получают гонораров совсем. Агентство сначала забирает полученные от гастролей деньги, которые были затрачены на обучение и становление нового кумира. Примерно через 3 года активной работы — буквально на износ — айдолы начинают зарабатывать личные деньги. Такие строгие условия часто наносят непоправимый вред психике подростка, который стал знаменитым.
Обычно айдору — это не соло-певец или исполнительница, а настоящая группа.
Самые популярные айдолы
Молодёжная поп-культура боготворит этих айдору.
Сехун
Сехун — представитель группы EXO, которая покорила корейскую аудиторию. Эта знаменитость славится своей пластикой и отточенными движениями.
Кстати, очень популярны в Корее все представители этой айдол-группы.
Ким Тэхён
Ким Тэхён назван самым красивым мужчиной 2017 года. На его родине в Корее лицо знаменитости и вовсе названо образом «золотого сечения». Сам он является участником группы BTS и имеет прозвище V. Ниже есть его фото.
Это миловидная девочка, которая совсем недавно стартовала в шоу-бизнесе, но сразу же запомнилась аудитории. Её голос просто завораживает.
G-Dragon
Получил необычайную популярность в социальной сети Instagram. У него почти 16 миллионов подписчиков.
На фото ниже Ки — представитель группы SHINee. Его считают одним из самых красивых представителей поп-культуры Кореи и часто зовут сниматься в рекламе.
Вот только несколько наиболее популярных представителей азиатского шоу-бизнеса, которых вы могли увидеть на фото и понять, кто же такие айдолы.
Идолы Азии: почему жизнь суперзвёзд похожа на рабство и чему они учат
Герои страшноватых новостей
В новости европейского мира айдолы врываются с чем-нибудь страшным. Три самоубийства корейских айдолов за год. Несколько сотен фанатов желают смерти своей кумирше, Минами Минегиси, под новостью, что она вышла из дома своего возлюбленного – Минами сбрила волосы, чтобы показать, как ей стыдно, и, рыдая, попросила у поклонников прощения за своё недостойное поведение. Корейский айдол подал в суд на продюсера из-за постоянных избиений.
Путать не стоит: k-pop vs j-pop
Несмотря на одинаковые названия и сильное сходство культурных технологий (кстати, это корейский термин), айдолы Японии (певцы жанра j-pop) и Южной Кореи (k-pop) отличаются по многим параметрам. Так, в Японии айдолы могут выступать поодиночке, небольшими группами или проектами в сотню-другую человек, корейские же айдолы чаще всего входят в бэнд на четверых-шестерых.
В Южной Корее лица участников групп подгоняют под единый стандарт с помощью пластических операций почти в обязательном порядке. В Японии предпочтут подобрать изначально разных по внешности певиц или певцов, отшлифовывая то, что дала природа, до совершенства именно этих природных форм. Правда, изначальная внешность всё равно должна быть «кавайи» – миленькой.
Японские айдолы часто должны начинать несовершенными – не очень хорошо поющими и танцующими. Это даёт возможность фанатам почувствовать себя на одном с ними уровне и болеть за своих кумиров, наблюдая, как они совершенствуются со временем. В Южной Корее «сырой продукт» на сцену никто не выпустит. В Японии карьера большинства айдолов длится до двадцати пяти, в Корее – до тридцати лет. И всё же в этих культурах не случайно пользуются одним общим словом для конечного продукта национальных культурных технологий.
Концепция айдола отличается от европейской концепции кумира сцены очень сильно. Айдол от и до существует для обслуживания публики. В его жизни нет ничего сверх этого. В личной жизни остаётся только то, из чего можно сделать шоу. Кроме романтики. Романтические связи у айдолов имеют право на существование только в фанарте от поклонников – которые, конечно, подставляют на роль возлюбленного себя. Когда западных звёзд упрекают, что они делают из своих романов сериал, оглядываясь на азиатских айдолов, думаешь, что звёзды запада вообще не знают, что такое сериал, поскольку у айдолов безо всяких романов в телешоу превращают всю жизнь.
Фанаты не просто видят красивую картинку. Они видят почти небожителей, которые полностью живут ради них, безликих в обычной жизни винтиков большой человеческой машины. Даже романтической жизни у айдолов нет именно потому, чтобы ты, фанат, мог представить себе, что и у тебя есть шанс на сердце этой певицы или певца. Это не может не подкупать.
Рабские контракты
Это определение всё чаще можно услышать по отношению к договорам айдолов. В этих договорах обычно прописаны допустимый вес певца или певицы, ограничения по манипуляции с собственной внешностью, запрет на романтические связи или их демонстрацию, безоговорочное выполнение контрактов продюсерского центра на выступления, съёмки на телевидении и в кино и так далее. Притом взамен предлагается обычно более чем скромная зарплата – это удивительно, но популярность совершенно не кормит айдолов. Не знают айдолы и выходных, а депривация сна и переутомление – их обычное состояние. В Японии айдолам часто перед выступлениями из-за этого дают энергетические напитки.
Почему они тогда вообще идут на подобные договорённости?
Действительно, на кастинги в большие айдол-проекты в Японии приходят множество девушек и юношей, отстаивая свои очередь часами ради шанса показаться продюсерам. Не пустуют очереди на кастинги и в Корее. Однако, когда речь идёт о музыкальных группах обычного размера, ни о каком наборе с улицы молодых парней и девушек не идёт. Их выращивают в специальных центрах и даже учебных лагерях, а контракты за будущих звёзд заключают их родители. Так они заботятся о будущем своих детей. Хотя сами айдолы в большинстве своём не слишком богаты, по окончании карьеры на сцене они обычно получают преимущества в кастингах в телесериалы, на ведущих шоу или актёров озвучки. Это даёт им возможность строить уже свою собственную карьеру и зарабатывать реальные деньги. Главное – дожить.
Кто такие корейские айдолы и в чем секрет их популярности?
В поп-культуре Азии приобрели дикую популярность айдолы – идолы, которыми называют артистичную молодежь: певцов, артистов, музыкантов в большинстве случаев подросткового возраста, внешне привлекательных своей чистотой и невинностью. Их задача быть кумирами для миллионов людей. Попытаемся разобраться, по какой технологии налажено массовое производство айдолов в Корее, и в чем кроется секрет их бешеной популярности.
История появления айдолов
Появление феномена айдолов стало зеркальным отражением бума популярности юной французской певицы Сильви Вартан, сыгравшей в фильме «Ищите идола», прошедшего в кинотеатрах Японии и Кореи осенью 1964 года. Тогда термин «айдол» начали применять к девушкам 14-16 лет, начинающим свою артистичную карьеру.
Пиком популярности этого направления стала середина 80-х годов прошлого столетия. В эти годы начала бурно развиваться технология подготовки юных звезд.
Шоу–бизнес расширил круг айдолов сцены, создавая кроме идол-агентств для девушек и подобные агентства для парней. Наличие большого количества айдолов на стыке тысячелетия снизило интерес публики к этому направлению шоу-бизнеса. Сегодня айдол-индустрия снова переживает бум. Айдолы обретают невиданную популярность не только в азиатских странах, но и на европейском и американском континентах, как у парней, так и среди девушек. Корейской поп-культуре в мире дали сокращённое название K-pop.
Как работает « культурная технология» Кореи
«Культурная технология»-изобретение основателя компании звукозаписи и агентства талантов S. M. Entertainment Ли Су-Мана. Так он назвал разработанную им в 90-х годах систему по отбору юных перспективных певиц и певцов, определившую развитие корейской поп-культуры в будущем. Сегодня «культурная технология» официально поддерживается правительством. Результат не заставил долго ждать. Корейская поп-культура стала самым прибыльным товаром из экспортируемых развлечений. Словом, «корейской волной» уже накрыло весь мир.
Что входит в систему производства юных звезд
Агентства талантов типа SM Entertainment и JYP Entertainmen обычно готовят будущих К-рор по одной схеме.
1 этап
Состоит в прохождении подростками жесткого кастинга, после объявления прослушивания. На кастингах смотрят на внешние данные, дают оценку вокалу и умению танцевать. Пока претендент демонстрирует свои способности, его записывают на камеру. После кастинга с помощью одних специальных программ определяют, какими будут внешность и голосовые данные кандидата в ближайшие 3-7 лет. По другим специальным программам сопоставляют насколько девушка или парень близки к эталонам корейской красоты и рассчитывают, что можно изменить в их внешности с помощью пластической операции. Третьи программы вычисляют, выгодно ли заниматься с этим кандидатом агентству. Иногда перспективную молодежь находят скауты, работающие в агентствах.
2 этап
Подростки, удачно преодолевшие кастинг становятся стажерами. Их отправляют в специальный лагерь, где обучают в группах петь, танцевать, работать на камеру, давать интервью. В лагерях жесткий распорядок. Днем стажеры обычно посещают школу, а вечером и ночами проходят профессиональные занятия. Обычно не все стажеры успешно справляются с такими испытаниями. Из 100 подростков работать на агентство остается чаще всего не более 10 человек.
3 этап
Прошедших успешно обучение стажеров распределяют в группы по принципу идеального соответствия голосов, фигур и образов. В этих целях могут делать будущим звездам пластические операции, преображая их внешний вид. Затем каждому отобранному айдолу дают новое имя – ник, понятный публике страны, куда экспортируют группу.
Что ожидает айдолов?
В основном, девушки и парни айдолы будут работать в Японии или Китае по контракту, заключенному с агентством на 7 или в некоторых случаях на 10 лет. Условия контрактов достаточно жесткие. В них предусмотрены не только проценты гонораров от выступлений, но внешний вид, манеры, поведение и прочие условия. В течение действия контракта, звезде К-рор нельзя вступать в брак.
Дебют групп айдолов происходит по-разному. Некоторые группы проходят обкатку в Корее, а потом едут покорять японские и китайские рынки. После успешной работы за рубежом они возвращаются на корейскую сцену. Другие группы отправляют сразу в Поднебесную или страну Восходящего солнца, где заработав популярность, их возвращают в Корею.
Что представляет корейская поп-сцена? Кроме концертов, выпуска клипов и альбомов в Корее проводятся многочисленные телешоу с соревнованиями, как отдельных вокалистов, так и групп. К примеру: кто лучше сможет спеть чужую песню, кто лучше станцует свой номер из клипа в ускоренном темпе, какая из групп лучше станцует. Такие телешоу значительно влияют на рейтинги группы и на популярность солистов.
ТОП-5 корейских агентств талантов и их К-рор звезды
Сейчас ведущие агентства талантов уже не ограничиваются кастингом подростков только лишь из своей страны. Их прослушивания стали охватывать другие страны Азии, а также Казахстан, Россию и некоторые страны СНГ.
SM ENTERTAINMENT
Ведущее агентство талантов, продюсерская и звукозаписывающая компания основателем которой в 1994 году стал Ли Су Манн. Компания расшифровывается как «Звездный музей». Ранее ее представляли популярные музыкальные коллективы как H.O.T., S.E.S., Shinhwa. Сейчас лицо компании представляют группы: Канта, BoA, TVXQ, Super Junior, Girls’ Generation, SHINee, f(x), EXO, Red Velvet, NCT.JYP ENTERTAINMENT
JYP ENTERTAINMENT
Компания основанная в 1997 году популярным южнокорейским певцом и музыкальным продюсером Пак Чин Ёном. Артисты: 2PM, GOT7, Day6, TWICE, Stray Kids, 15&, Сюзи, Пэк А.
В январе 2019 года JYP Entertainment было объявлено о дебюте новой гёрл-группы под названием ITZY. У нее есть официальный аккаунт на YouTube, а на официальном канале лейбла представлен пролг-фильм, презентующий коллектив из 5 участниц. 12 февраля ITZY выпустила свой дебютный сингл «Dalla Dalla».
YG ENTERTAINMENT
Основателем продюсерской компании стал Янг Хен Сок, в прошлом участник поп-группы Seo Taiji & Boys. В названии аббревиатуры «YG» находятся инициалы основателя – Yang Goon. Артисты, работающие по контракту с компанией: Big Bang, CL, Дара, Epik High, Akdong Musician, Ли Хай, Winner, iKon, Sechskies, Jinusean, Black Pink, One
На август – сентябрь 2019 года объявлено о дебюте нового бойсбэнда TREASURE13, образованного из участников шоу на выживание «YG Treasure Box».
BIG HIT ENTERTAINMENT
Развлекательная и звукозаписывающая южнокорейская компания, существующая с 2005 года. Она была образована усилиями музыкального продюсера и композитора JYP Бан Ши Хёка, известного также как «Hitman» Bang. Сейчас от компании выступают Ли Хён – айдол бойсбэнда BTS и группа TXT, дебютировавшая в апреле 2019 года.
FNC ENTERTAINMENT
Продюсерское агентство и лейбл звукозаписи является дочерней компанией медиаконгломерата CJ E&M. Буквы «FNC» в аббревиатуре походят от «fish and cake». Агентство основано в июле 2006 года певцом Хан Сон Хо подавшимся в продюсеры.
Компания занимает третье место в Южной Корее по объёму продаж музыки, уступая только только от SM Entertainment и YG Entertainment.
Артисты, работающие по контракту с компанией: F.T. Island, CNBLUE, AOA, N.Flying, SF9, HONEYST, InnoVator.
Несмотря на умопомрачительную популярность айдолов, им не позавидуешь. Они скованы жесткими рамками контракта. Южнокорейскую «Культурную технологию» неоднократно критиковали на Западе как новую форму рабства.
Тайны корейского шоу-бизнеса
Доброго всем времени суток! Тема нынче поднимается глобальная, #многобукв, потому и идет без маркировки «Кимчи ньюззз». Все-таки азиатский шоу-бизнес в некоторой степени отличается от западного. Источники были взяты и там и сям, моя, в основном, редактура, чтобы свести все воедино и кое-что дописывала, конечно, сама. Чтобы вам было интереснее, разнообразила все гифками. Ну, поехали!
Азиатская поп-музыка становится всё более популярной на мировой арене. Япония, которая является вторым по величине в мире музыкальным рынком, известна своими «эксцентричными» развлекательными музыкальными клипами. Корейский K-pop, появившийся изначально как музыкальный жанр (с элементами западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза), со временем превратился в масштабную субкультуру, имеющую миллионы поклонников в Азии и за её пределами. Тем не менее, за милыми лицами красивых молодых людей и девушек, поющих и танцующих под изощрённую поп-музыку (как правило, написанную скандинавами, что весьма удивительно), на самом деле скрывается многое…
Очень многие K-pop-идолы начинают свой звёздный путь ещё в детстве. Помогают им в этом букинг-агентства, чья работа заключается в поиске талантливых и привлекательных детей. Другие становятся звёздами после участия в специальных кастингах, которые проводятся как в Корее, так и за рубежом, или телепрограммах вроде шоу талантов «Superstar K». «Superstar K» – телевизионный музыкальный проект, заявки на участие в котором только в 2012 году подали 4 процента населения Южной Кореи.
В течение многих лет Корея славится своими «рабскими контрактами», которые заключают крупные лейблы и молодые исполнители. Согласно этим контрактам, исполнитель не имеет права прекратить сотрудничество с агентством ранее установленного срока (в некоторых случаях он может достигать тринадцати лет), то есть раньше того, как дебютант окупит затраты компании.
Казалось бы партнерские отношения должны быть по взаимному согласию и интересу, но к сожалению бывают и по принципу принуждения. Нельзя утверждать, что все пункты в «рабских контрактах» настолько ужасны, но можно в это верить, ведь не просто же так все чаще и чаще айдолы подают иски на свои лейблы.
После того как юный артист, к примеру, проходит кастинг, его ждёт жёсткая программа обучения: Это чрезвычайно изнурительный период, который может длиться несколько лет. Во время него юные таланты оттачивают различные навыки и отчаянно ждут своего дебюта. Сама программа была впервые разработана японским продюсером Джонни Китагава в 1980-х годах и впоследствии усовершенствованная со временем в Корее.
Джонни Китагава, бывший американский морской пехотинец родом из Лос-Анджелеса, после путешествия в Японию решил переехать в эту страну на постоянное место жительства. В 1962 году он основал здесь компанию «Johnny & Associates» (идол-агентство, специализирующееся на бой-бэндах). Такие группы, как «Kinki Kids», «V6», «Hey! Say! JUMP» и «SMAP», возможно, и не добились международного признания, но стали крайне популярными в Японии. Все, кто решает начать сотрудничество с компанией «Johnny & Associates», сперва проходят строгую проверку, а после их ждёт работа в жёстких условиях, скудные привилегии и гонорары и полный контроль над деятельностью.
Джонни Китагава поддерживает иллюзию разнообразия, финансируя артистов и выпуская альбомы под различными сублейблами с целью замаскировать монополию «Johnny & Associates». Его компания считается самой мощной силой в японской островной музиндустрии. Китагава имеет огромную власть над рекламодателями, телевизионными станциями и издателями журналов. Он помыкает ими, не позволяя сотрудничать с конкурирующими агентствами либо заставляя скрывать скандалы, связанные с артистами своих лейблов и самим агенством «Johnny & Associates».
Джонни Китагава всегда предпочитает продвигать тех артистов, которыми, по его словам, «легче управлять». На самом деле он имеет в виду тех, кто готов оказывать ему услуг интимного характера. В 1988 году Кита Кодзи, бывший участник бой-бэнда «Four Seasons» обвинил Китагаву в сексуальных домогательствах и изнасиловании. Это никак не повлияло на репутацию Китагавы, поскольку он подал в суд иск о клевете и назвал японскую общественность невежественной.
Так в Корее эта практика была взята на вооружение.
Агентство полностью берёт на себя все затраты, связанные с обучением будущих звёзд, включая расходы на уроки по вокалу и хореографии, услуги стилистов и визажистов, жильё, питание и так далее. Условия контрактов также предусматривают чрезвычайно изнурительную и напряжённую работу в течение многих часов (в отличие от гибкого, размеренного графика западных поп-звёзд). Это оправдывается тем, что, если ты действительно хочешь стать популярным и знаменитым, значит, должен преодолевать все трудности на пути к цели.
В основном все контракты, по сути, выгодны только самим компаниям. Айдолы, которые дебютировали должны платить за тех, кто еще только стажируется/тренируется (то есть является трейни), тем самым создавая денежный круговорот. Сами же подростки, которые мечтают прославиться, являются лишь объектом по выкачке денег.
В «рабских» контрактах часто прописывается, сколько артист обязан работать в сутки. Такие контракты могут подписываться на время стажерства, чтобы проверить на выносливость трейни. В таких лейблах действует правило: «Выживает сильнейший». Те, кто слишком слаб умственно и физически вылетают. Возможно, вы скажите, что это слишком жестоко и зачем так делать, но лейблы тоже можно понять. Компании вкладывают большие деньги как в развитие (стажерство), так и в продвижение (дебют, релизы), а терять их из-за слабости кого-то вряд ли кто-то захочет.
В период обучения/стажерства будущие звёзды работают по 14 часов в день; они занимаются в тренажёрном зале, берут уроки танцев и вокала, а так же актерского мастерства и манер. Практически все из них в течение многих лет сидят на жестких диетах, так как айдол по-корейски – это очень стройный айдол. После семи вечера им не разрешено пить воду, чтобы наутро выглядеть свежими и бодрыми и не страдать отеками. Туалет и ванную посещают под чьим-либо присмотром. Их также заставляют всегда и везде носить солнцезащитные очки. Если продюсера не будет что-либо устраивать во внешности будущего поп-идола, он предложит ему сделать пластическую операцию. Живут трейни, а так же многие уже дебютировавшие айдолы до периода выплаты всех долгов агенству в общежитиях, в комнатах по 2-4 человека.
Айдолам просто невозможно иметь серьезное заболевание, потому что компания быстро заменит их, ведь у них есть много здоровых стажеров. Вот почему мы слышим так часто истории об артистах, которые быстро возвращаются на сцену, а все потому что они знают, что их компания может сразу их заменить. Кстати в некоторых компаниях время, потраченное на военную службу или болезнь, не вычитается из годов прописанных в контракте, то есть ты должен будешь отработать тот месяц или год, что тебя не было. Таким способом лейблы возвращают свои затраты на артистов.
«SM Entertainment», один из крупнейших корейских музыкальных лейблов, несколько раз сталкивался с претензиями и судебными исками в свой адрес из-за жёстких контрактных условий. В 2009 году Хан Ген, бывший участник группы «Super Junior», заявил, что владельцы компании «SM Entertainment» заставляли его делать то, чего он не хотел, под угрозой больших штрафов, и не позволяли ему уходить на больничный, когда у него выявили гастрит и проблемы с почками.
Вообще в «SM Entertainment» прописаны самые жестокие условия в контрактах с корейскими айдолами, а еще жестче с иностранными (китайскими, гонконгскими, тайскими, японскими). Многочисленные претензии в сторону лейбла можно было бы счесть профанациями, если бы не было печальных фактов и судебных разбирательств. У артистов компании невероятные графики, что сказывается на их здоровье. Парни и девушки не выдерживают давления, падают без сил на сцене, теряют сознание от переутомления во время съемок различных шоу, выходят выступать с травмами. К тому же компания получает ненависть и за свое влияние в индустрии.
На сегодняшний день, лейблы – это машины по выкачке денег, можно сказать, что они пропихивают своих артистов за рубеж, чтобы те принесли больший доход, ведь в той же Японии за неделю концертов можно заработать столько же, сколько в Корее за год, а гонорары за съемки в китайских фильмах выше корейских в 3-4 раза. Да, агенства можно назвать корыстными, но как бы поступили вы, если бы в течение нескольких лет вкладывались в своих деток, которые наконец-то стали популярными и могут зарабатывать себе на жизнь сами. (Под «сами» подразумеваются разнообразные приглашения на шоу, фотосессии и т. д.. Ведь чем популярнее группа, тем больше ее хочет видеть телевидение.)
В любом контракте будет пункт, где будет прописано про долг айдола перед компанией. Под долгом подразумевается затраты лейбла на стажировку (улучшение вокала, танцевальных способностей, языки, уроки актерского мастерства, уроки этикета, проживание и т. д.), дебютный альбом (написание треков, стилисты, визажисты, разработка концепта и т. д.) и возможно последующие альбомы.
YG Entertainment, в основном, заключает контракты на 5-7 лет. С трейни они довольно жестоки, компания не скрывает, что их стажеры могут быть психологически раздавлены самым простым принижением со стороны других трейни или стафа.
Бывают случаи, что член группы является гораздо популярнее остальных участников. Например, Сюзи из группы Miss A. С самого дебюта, по условиям контракта, доходы распределяются на всю группу. Зарабатывает хоть один, хоть два, а деньги делятся на всех участников. Что касается Сюзи, при последнем продлении контракта ее лейбл JYP Entertainment разделил доходы участниц, то есть теперь все работают только на себя. На сегодняшний день, только в нескольких крупных лейблах идет разделение доходов (SM не считается).
В 2009 году участники музыкальной группы «JYJ» поведали прессе о том, что тринадцатилетние контракты с компанией «SM Entertainment» фактически заключались на неопределённый срок, прибыль от выступлений распределялась неравномерно, а спать им позволяли не более четырёх часов за ночь.
В любом контракте, любой компании будет прописано про запрет на отношения до дебюта и после. В крупных компаниях допускаются романы, но только через несколько лет после дебюта, дабы не разрушить имидж. В малых лейблах, чтобы избежать разнообразные скандалы, забирают телефоны и выдают раз в неделю или еще реже, а еще могут вовсе не выпускать на улицу, только с разрешения менеджера. Также мелкие компании могут запретить общаться с друзьями и даже с родственниками.
Почти все девушки в Корее мечтают о популярности K-pop-айдолов. Но как только они подписывают контракт с какой-либо, не самой известной компанией, им приходится делать нечто большее, нежели просто упорно и настойчиво работать. Чтобы добиться успеха, будущие звёзды (даже несовершеннолетнего возраста) вынуждены вступать в половые связи с клиентами, которых им подыскивают те, кто занимается их «раскруткой». По словам одной из таких девушек, клиенты платили от 220 до 900 долларов за «встречу» (в зависимости от известности компании, принуждавшей своих подопечных заниматься проституцией и эскортом).
В 2002 году Яна Сёк-ву, генерального директора компании «Open World Entertainment», арестовали по обвинению в принуждении молодых девушек и парней (среди них были даже несовершеннолетние) к сексуальным отношениям.
В 2010 году тайваньская певица Эстрелла Лин заявила, что когда она была участницей «3EP Beauties», компания, занимавшаяся раскруткой группы, принуждала её к сексуальным отношениям с потенциальными инвесторами. По её словам, ни для кого не секрет, что корейские, тайваньские и тайские актрисы и певицы добровольно или вынужденно оказывают сексуальные услуги, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.
Секс-скандалы – довольно частое явление в мире азиатской поп-музыки.
В 2008 году у гонконгского поп-идола Эдисона Чена поломался ноутбук. Мастер, который ремонтировал его, обнаружил на жёстком диске интимные фотографии Чена, где он забавляется с известными актрисами и поп-звёздами, в том числе и замужними. Позднее все они постепенно стали появляться на досках объявлений в Гонконге, Тайване и материковом Китае. По подозрению в утечке информации полиция Гонконга арестовала восемь человек.
После обнародования снимков разгорелся настоящий скандал, погубивший репутацию многих девушек, которые были запечатлены на фотографиях с ноутбука Чена. Бобо Чан лишилась выгодных контрактов и молодого человека, с которым уже была помолвлена. Позднее она улетела в Соединённые Штаты Америки, где осталась на постоянное место жительства, навсегда покинув индустрию развлечений. Актриса Джиллиан Чун хотела покончить жизнь самоубийством. Сам Эдисон Чен публично извинился перед всеми и, решив временно покинуть шоу-бизнес, уехал в Северную Америку. Это, по всей видимости, был правильный шаг с его стороны, поскольку лидер одной из китайских триад пообещал заплатить 91 тысячу долларов тому, кто отрубит Чену обе руки. Он вернулся в Гонконг лишь для того, чтобы дать свидетельские показания в суде. По приезде полиция обеспечила ему круглосуточную охрану и защиту от нападок прессы.
Прямо сейчас в Корее идет следствие над четырьмя девушками-знаменитостями. Одна из девушек-знаменитостей, подозреваемая в занятии проституцией с целью получения спонсорских средств, уже призналась в предоставлении сексуальных услуг за деньги, три другие — известная актриса, бывшая участница популярной женской группы и бывшая Мисс Корея, всё ещё находятся под следствием. Кроме того постоянно всплывают новые откровения бывших трейни обоих полов о том, что эскорт был частью их повседневной жизни. Некоторые занимались этим, чтобы просто иметь дополнительную наличность, некоторые – чтобы иметь долгосрочного спонсора, некоторые – по просьбе агенства.
Так, например, весной арестован генеральный директор развлекательного агенства, который отправлял знаменитостей заниматься проституцией в Америку. Генеральный директор, как оказалось, был известен тем, что сближался с девушками-знаменитостями, у которых низкий доход. Одна из знаменитостей одолжила у него 5 миллионов корейских вон и не смогла ему их вернуть, после чего он и предложил её заняться проституцией, при этом за ночь ей платили до 35 миллионов корейских вон.
Ещё одна интересная деталь – большинство айдолов подписывают свои контракты, будучи несовершеннолетними. Ну о чём думает подросток, у которого есть мечта и нет юриста? Всё подписывает и на несколько лет отдает себя в добровольное рабство.
Но, наверное, несмотря на юный возраст, айдолы всё же умеют читать, а потому понимают, на что идут. Остаётся только надеятся, что их мечта того стоит.
Надеюсь, что вам было интересно! Всем бодрого начала рабочей недели и чтобы ваши условия труда, были далеки от рабских! Спасибо за внимание!