Кто такие dpa cso sso за что отвечают

Назначенное лицо компании

В соответствии с требованиями Международного кодекса о безопасном управлении (International Safety Management Code – ISM Code), в каждой компании занимающейся эксплуатацией торговых судов должно быть Назначенное Лицо Компании – НЛК (Designated Person Ashore DPA).

На каждом судне на видных местах внутри надстройки, в кают-компаниях, в рулевой рубке, в машинном отделении, на стендах с общесудовой информацией, вывешивается постер, содержащий следующую информацию о DPA:

— Имя и Фамилию Назначенного Лица Компании;

— Номер рабочего телефона;

— Номер мобильный телефона;

— Имя и Фамилию Заместителя Назначенного Лица Компании;

— Номер рабочего телефона;

— Номер мобильный телефона;

Для обращения члена экипажа к Назначенному Лицу Компании, капитан судна обязан предоставить моряку судовые средства связи: телефон или интернет.

Моряк может обращаться к Назначенному Лицу Компании как до подачи жалобы, в соответствии с установленной процедурой (Complaint Procedure), так и после.

Ничто не может служить основанием к отказу члену экипажа, судовых средств связи, для обращения к Назначенному Лицу Компании. Любые ограничения со стороны капитана судна или других работников компании, являются нарушением Международного кодекса о безопасном управлении и основанием для выставления судну и компании, несоответствия (Non Conformity).

Моряк должен знать, что любые несоответствия требованиям Конвенции MLC-2006 на судне, которые представляют угрозу для здоровья моряка или задержка с выплатой заработной платы или отказ выдать аванс, являются основанием для обращения моряка за помощью в службу Капитана порта в порту захода в любой стране мира, подписавшей данную конвенцию (не все страны ее подписали, например, Саудовская Аравия не подписала, поэтому в ее портах моряку вряд ли помогут).

Моряк должен документировать все обращения к Назначенному Лицу Компании, подачу жалобы в соответствии с установленной процедурой, и все несоответствия требованиям Конвенции MLC-2006 и Кодекса ISM, чтобы в случае возникновения судебных споров иметь возможность предъявить доказательства несоответствий. Доказательствами могут служить: фотографии, рапорты, коллективные письма, акты проверок портовым контролем, акты аудитов с выставленными замечаниями и так далее.

Источник

Обязанности вахтенного на трапе, контрольно-пропускной режим

Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть картинку Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Картинка про Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть картинку Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Картинка про Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть картинку Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Картинка про Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть картинку Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Картинка про Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают

Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть картинку Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Картинка про Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают

Во время стоянки судна у причала вахтенный матрос должен постоянно находиться у трапа. Обязанности вахтенного матроса:
— должен быть одет согласно установленной форме и иметь нарукавную повязку ли бэйджик;
— должен убедиться в наличии у верхней площадки трапа спасательного круга с линем и закрепленной под трапом спасательной сетки. Если трап нельзя положить на причал, то с нижней площадки подается сходня, при этом необходимо проверить надежность ее крепления. При минусовых температурах и наличии осадков трап должен быть освобожден от снега и льда и при необходимости посыпан песком;

— категорически запрещается уходить со своего поста и отвлекаться на выполнение каких-либо работ или поручений без разрешения вахтенного помощника. В случае неотложной необходимости отлучиться от трапа вахтенный матрос должен вызвать вахтенного помощника и спросить у него на это разрешение.
Вызов помощника осуществляется двумя звонками или по радиостанции. На время отсутствия вахтенного матроса на посту у трапа остается либо сам помощник, либо он поручает этот пост другому матросу;
— должен знать о персональном составе суточной вахты по всем основным службам. Кроме того, важно всегда быть осведомленным, кто именно из лиц командного состава отсутствует, а кто в данный момент находится на борту. Для этого у трапа устанавливается «Доска вахтенной службы». Вахтенный матрос обязан отмечать присутствие лиц командного состава на борту судна;
— в течение всей вахты матрос наблюдает за окружающей обстановкой на судне и около судна, в районе поста. Обо всех случаях, которые могут отразиться на безопасности судна и людей или отрицательно сказаться на общем ходе его производственной деятельности, вахтенный матрос немедленно докладывает вахтенному помощнику и затем действует по его указанию;
— при выносе с судна вещей или каких-либо предметов вахтенный у трапа проверяет у их владельца должным образом оформленный пропуск. При отсутствии такового задерживает человека и вызывает вахтенного помощника;
— при сходе капитана с борта и возвращении его на судно подается три звонка. По этому сигналу вахтенный помощник немедленно выходит к трапу;
— вахтенный матрос у трапа не имеет права самостоятельно, без разрешения помощника, пропускать на борт посторонних лиц. Остановив у трапа поднявшегося на борт человека, вахтенный матрос вызывает помощника, который проверяет у прибывшего документы и выясняет у него цель посещения судна. Документ, удостоверяющий личность прибывшего, хранится у помощника или вахтенного матроса и возвращается владельцу при уходе с судна. Вахтенный помощник обязан сопровождать прибывшего от трапа до каюты, куда направляется посетитель. Обратное сопровождение до трапа осуществляет тот, кто принимал посетителя, либо помощник. Если постороннее лицо при оставлении судна никто не сопровождал, то вахтенный матрос обязан доложить об этом помощнику;
— смена вахтенных матросов у трапа производится только в присутствии вахтенного помощника. Заступающий матрос должен быть ознакомлен со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.
В случае возникновения пожара на судне или вблизи него, а также при других аварийных либо иных чрезвычайных происшествиях вахтенный матрос немедленно объявляет по судну тревогу, используя для этого звонки громкого боя, судовой колокол и другие средства. Он обязан знать способы вызова береговых пожарных команд и расположение ближайших к судну водяных колонок на берегу.
При тревогах вахтенный матрос у трапа остается на своем посту, не допуская на судно посторонних лиц. Он может покинуть пост лишь по указанию капитана, старшего или вахтенного помощника.

Виды опасных работ, допуск к ним.

На каждом судне должен находиться перечень судовых работ повышенной опасности, на которые требуется получение разрешения на проведение судовых работ повышенной опасности, к которым в том числе относятся работы:

1) выполняемые на высоте и за бортом;

2) выполняемые в помещениях с недостатком кислорода или наличием вредных газов и паров, выполняемые с использованием изолирующих СИЗ;

Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть картинку Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Картинка про Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают

3) связанные с нахождением в плохо вентилируемых закрытых помещениях, колодцах, тоннелях;

4) связанные с проверкой воздушной среды при вскрытии трюмов с различными (окисляющимися или токсичными) грузами;

5) выполняемые в междудонных отсеках, балластных, топливных, масляных танках, емкостях для хранения пресной воды;

6) связанные с электро- и газосварочными, огневыми работами (за исключением сварочных работ в специально оборудованных помещениях);

7) выполняемые в выхлопных трактах главных двигателей, в дымоходах и дымовых трубах котлов требуют оформления разрешения.

1) наименование судовой работы повышенной опасности;

3) время действия Разрешения;

4) сведения о проведении целевого инструктажа по охране труда с исполнителями работ;

5) сведения об осмотре оборудования, инструментов, приспособлений (нахождение в исправном, рабочем состоянии, соответствие требованиям охраны труда, даты испытаний);

6) сведения об обеспечении работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты;

7) Ф.И.О. и должность страхующего лица;

8) сведения об оповещении вахтенной службы о предстоящей работе, согласовании и проверке системы связи руководителя работы и исполнителя работы;

9) Ф.И.О. исполнителя работы, время начала и окончания работы;

10) сведения о завершении работы, извещение вахтенных о завершении работы.

Источник

Термины и определения МК ОСПС

Сompany (Компания) – означает владельца судна или организацию, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна и при этом согласились принять на себя обязанности и ответственность, возложенную на компанию данными правилами.

Ship / port in Interface (Взаимодействие судна с портом) – взаимные действия, когда судно непосредственно вовлечено в операции, включающие движение людей, грузов, продуктов с помощью портовых средств на судно или с судна.

Port Facility (Портовые сооружения) – территория, определенная Правительством или назначенными властями, где имеют место взаимные действия между судном и портом, включая якорные стоянки, причалы ожидания (отстоя) и подходы с моря, если это применимо.

Ship to ship Activity (Действия между судами) – любые действия, не относящиеся к портовым средствам, которые включают передвижение грузов или персонала с одного судна на другое.

Designated Authoritys (Назначенный орган власти) – организация или администрация, определенная правительством, как ответственную за обеспечение применения положений Международного кодекса по охране судов и портовых сооружений.

ISPS – International Ship and Port Security Code – Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений.

Security Incident (Опасный инцидент) – любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее безопасности судна.

Security Level (Уровень безопасности) – характеристика степени риски того, что может быть предпринята попытка опасного инцидента или он произойдет.

Declaration of Security (Декларация об охране) – соглашение между судном и портовым районом или другим судном, в котором оговариваются какие меры охраны каждый из них будет применять и их взаимодействие.

Recognized Security Organization (Признанная организация по охране) – организация с соответствующей компетентностью в области охраны и обладающую соответствующими знаниями судовых и портовых операций, уполномоченную проводить оценку, проверку, утверждение или сертификации., требуемые в части А Кодекса ISPS.

Ship Security Plan (План охраны судна) – план, составленный для обеспечения применения на борту судна мер для защиты персонала, груза, грузового транспорта и судовых запасов от риска опасного инцидента.

Port facility Security Plan (План охраны портовых сооружений) – план для обеспечения применения мер для защиты портовых сооружений, судов, персонала, грузов, грузового транспорта и судового снабжения, находящихся в порту при риске опасного инцидента.

SSO-Ship Security Officer (Офицер по охране судна) – лицо на борту судна, подотчетное капитану, назначенное Компанией, как ответственное за охрану судна, включая применение и поддержание судового плана охраны и за связь с офицером охраны компании и офицерами охраны порта.

CSO-Company Security officer (Офицер Компании по охране) – лицо назначенное судоходной компанией для проведения оценки безопасности судна, составлению судового плана охраны, представлению его на утверждение, дальнейшее его применение и поддержание и для связи с офицерами охраны портов и офицерами по охране судов.

PFSO-Port facility Security Officer (Офицер по охране портовых сооружений) – лицо ответственное за создание, применение, пересмотр и поддержание плана по охране портовых сооружений и для связи с офицерами по охране судов и компаний.

Security Level (Уровень охраны 1) – уровень, при котором минимальные защитные и охранные меры поддерживаются все время, как нормальное эксплуатационное состояние.

Security Level 2 (Уровень охраны 2)уровень при котором соответствующие дополнительные меры защиты и охраны должны поддерживаться весь период времени существования повышенного риска.

Security Level 3 (Уровень охраны 3) – уровень, при котором дальнейшие специфические защитные и охранные меры должны поддерживаться в течение ограниченного отрезка времени, когда имеется большая вероятность или угроза инцидента, хотя цель нападения может быть неизвестна.

Любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частного судна или частного летательного аппарата и направленный: против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на борту в открытом море; против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте юрисдикции какого бы то ни было государства.

Любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат являются пиратскими судами или летательными аппаратами.

Любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусмотренного в вышеназванных разделах.

Armed robbery against ships (Вооруженное ограбление судов) – любой незаконный акт насилия или задержания, или любой акт расхищения или угроза такового, направленный против судна или против людей или имущества, находящихся на борту, произошедший в пределах действия национальной юрисдикции государства.

Источник

Меры по обеспечению безопасности морских перевозок

Для обеспечения защиты всех заинтересованных сторон код ISPS должен быть реализован в полном объеме. Это означает найм квалифицированных и подготовленных кадров, способных приводить в исполнение меры безопасности, установленные портом и судном. Данные меры должны соблюдаться как со стороны судов, так и со стороны порта.

Виды специалистов и меры безопасности на морском судне

Ship Security Officer (SSO) — этот сотрудник несет ответственность за безопасность на борту судна. SSO также регламентирует обязанности членов экипажа в этой области.

Помимо вышеупомянутого персонала также существуют различные системы охраны и оборудования на борту судна, такие как металлоискатели, удаленные сигнализации, которые уведомляют береговые службы о любых проблемах.

Безопасность морских перевозок со стороны порта

Как и в случае с судами, портовые сооружения также должны иметь соответствующие системы защиты и специализированное оборудование, такое как металлоискатели, ручные сканеры и т.д. для выявления явных угроз внутри порта.

Таким образом, безопасность на морском транспорте (как впрочем и при авиаперевозках) требует вовлечения значительных человеческих ресурсов, усилий по планированию, соответствующее оборудование и т.д. Всё это происходит в рамках кодекса ISPS, направленного на защиту экипажа судов, портовых работников и грузов.

ISPS обычно входит в стоимость фрахта, или же является дополнением к нему, и при любых обстоятельствах он должен быть оплачен. Размер данного сбора устанавливается морской линией в зависимости от конкретного порта захода судна.

Источник

Офицер по охране судна (SSO)

Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть фото Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Смотреть картинку Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Картинка про Кто такие dpa cso sso за что отвечают. Фото Кто такие dpa cso sso за что отвечаютОсновные определения:

1ompany (Компания)- означает владельца судна или организацию, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна и при этом согласились принять на себя обязанности и ответственность, возложенную на компанию данными правилами.

2.Ship/ port in Interface (взаимодействие судна с портом)-взаимные действия, когда судно непосредственно вовлечено в операции, включающие движение людей, грузов, продуктов с помощью портовых средств на судно или с судна.

3.Port Facility ( портовые сооружения)-территория, определенная Правительством или назначенными властями, где имеют место взаимные действия между судном и портом, включая якорные стоянки, причалы ожидания (отстоя) и подходы с моря, если это применимо.

4.Ship to ship Activity действия между судами )-любые действия, не относящиеся к портовым средствам, которые включают передвижение грузов или персонала с одного судна на другое.

5. Designated Authoritys (назначенный орган власти )-организация или администрация,

определенная правительством, как ответственную за обеспечение применения положений

Международного кодекса по охране судов и портовых сооружений.

6. ISPSInternational Ship and Port Security Code– Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений, состоящий из части А-обязательной и части В-рекомендательной.

7. Security Incident (опасный инцидент)-любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее безопасности судна, включая морские бурильные установки, высокоскоростные плавучие средства или портовые сооружения или любые операции судно/порт или судно/судно.

8. Security Level ( уровень безопасности )-характеристика степени риски того, что может быть предпринята попытка опасного инцидента или он произойдет.

9. Declaration of Security ( Декларация об охране)-соглашение между судном и портовым районом или другим судном, в котором оговариваются какие меры охраны каждый из них будет применять и их взаимодействие.

10. Recognized Security Organization ( Признанная организация по охране)-организация с соответствующей компетентностью в области охраны и обладающую соответствующими знаниями судовых и портовых операций, уполномоченную проводить оценку, проверку, утверждение или сертификации., требуемые в части А Кодекса ISPS.

11.Ship Security Plan (План охраны судна)-план, составленный для обеспечения применения на борту судна мер для защиты персонала, груза, грузового транспорта и судовых запасов от риска опасного инцидента.

12. Port facility Security Plan (План охраны портовых сооружений)-план для обеспечения применения мер для защиты портовых сооружений, судов, персонала, грузов, грузового транспорта и судового снабжения, находящихся в порту при риске опасного инцидента.

13. SSOShip Security Officer ( Офицер по охране судна)-лицо на борту судна, подотчетное капитану, назначенное Компанией, как ответственное за охрану судна, включая применение и поддержание судового плана охраны и за связь с офицером охраны компании и офицерами охраны порта.

14. CSOCompany Security officer (Офицер Компании по охране)-лицо назначенное судоходной компанией для проведения оценки безопасности судна, составлению судового плана охраны, представлению его на утверждение, дальнейшее его применение и поддержание и для связи с офицерами охраны портов и офицерами по охране судов.

16. Security Level (Уровень охраны 1)-уровень, при котором минимальные защитные и охранные меры поддерживаются все время, как нормальное эксплуатационное состояние.

17. Security Level 2 (Уровень охраны 2 )-уровень при котором соответствующие дополнительные меры защиты и охраны должны поддерживаться на период времени существования повышенного риска инцидента.

18. Security Level 3 ( Уровень охраны 3)-уровень, при котором дальнейшие специфические защитные и охранные меры должны поддерживаться в течение ограниченного отрезка времени, когда имеется большая вероятность или угроза инцидента, хотя цель нападения может быть неизвестна.

Любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частного судна или частного летательного аппарата и направленный: против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на борту в открытом море; против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте юрисдикции какого бы то ни было государства.

Любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат являются пиратскими судами или летательными аппаратами.

Любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусмотренного в вышеназванных разделах.

20. Armed robbery against ships ( Вооруженное ограбление судов)-любой незаконный акт насилия или задержания, или любой акт расхищения или угроза такового, направленный против судна или против людей или имущества, находящихся на борту, произошедший в пределах действия национальной юрисдикции государства.

Международные нормативные документы, регламентирующие действия по

охране судна.

1. Глава XI-2 Конвенции СОЛАС 74 «Специальные меры по усилению охраны на море»

2. Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений ( ISPS Code )

3.Циркулярное письмо MSC/circ 1010/MЕРС/circ 382 от 08.06.01 « Представление информации о полномочиях Признанных Организациях»

4. Резолюция А.917(22) от 29.11.01 «Руководство по использованию судовых автоматических идентификационных систем (АИС)»

5. Резолюция А.922(22) от 29.11.01 «Кодекс практики расследования актов пиратства и вооруженных ограблений судов»

6. Циркулярное письмо ИМО MSC/circ 1043 принято 21 мая 2002 г. «Рекомендация по ежедневным сообщениям координат судов Компаниям»

7.Резолюция MSC 129 (75) от 21 мая 2002 г. «Безопасность на море и связь, относящаяся к

8. «Акт по безопасности морских перевозок США»

9.Резолюция MSC 136 (76) от 11.12.2002 г. «Принятие эксплуатационных требований к судовой системе оповещения»

10.Конвенция МОТ 108 «Об удостоверении личности моряков».

11.Резолюция MSC 140 (76) от 6 12.2002 г. «Рекомендация по защите канала передачи данных АИС на УКВ».

С 9по 13 декабря 2002 г. ( после теракта 11 сентября 2001 г в США )в Лондоне состоялась международная конференция ИМО, которая утвердила поправки к международной конвенции СОЛАС и международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code ). Эти поправки к СОЛАС 74 и Кодекс ISPS вступают в силу с 1 июля 2004 года.

1. В СОЛАС изменены нумерации глав:

Глава XI- «Special measures to enhance maritime safety»(Специальные меры по усилению охраны на море) и приложение к ней в виде Кодекса ISPS.

С этого момента морская безопасность стала официально подразделяться на две области:

«Maritime safety»-связанная с предотвращением аварий и ликвидацией их последствий и

« Maritime security»-связанная с предотвращением незаконных актов, угрожающих безопасности судов.

Цель Кодекса- обеспечить стандарт в подходе к оценке опасности, что позволит уравновесить возможные риски за счет усиления охраны судов и портовых средств.

Первоочередной задачей по успешному внедрению Кодекса на судах является подготовка офицеров по охране судна-SSO.

занятые на международных рейсах.

Глава ХI-2 содержит 13 правил: определения, применение, обязанности договаривающихся правительств в отношении охраны, требования к компаниям и судам; особая ответственность компаний; судовая охранная система сигнализации, угрозы судну, полномочия капитана по охране судна и безопасности; меры контроля; суда, желающие войти в порт другого договаривающегося правительства; требования для портовых сооружений, альтернативные соглашения по охране, эквивалентные меры по охране; обмен информацией.

Все суда согласно этой главы СОЛАС 74 должны быть оснащены судовой системой охранной сигнализации:

Построенные суда 1 июля 2004 г. или после этой даты

Построенные пассажирские до 01.07.2004 г. не позднее первой проверки радиооборудования после 01.07.2004 г.

Танкеры, химовозы, газовозы, балкеры и быстроходные суда свыше 500 БРТ, построенные до 01.07.2004 г. не позднее первой инспекции радиооборудования после 01.07.2004 г.

Другие грузовые суда БРТ 500 и более и подвижные буровые установки, построенные до 01.07.2004 г.-не позднее первой инспекции радиооборудования после 01.07.2006 г.

ССОС- Судовая система охранной сигнализации при включении должна:

Запустить и передать на берег сигнал опасности(наименование судна, координаты, безопасность судна под угрозой или уже нарушена,) властям, назначенных Администрацией (включая и Компанию);

Не подавать сигнал тревоги другим судам;

Не подавать сигнал тревоги на судне;

Продолжать передачу сигнала, пока не будет выключена или остановлена;

Иметь возможность запуска с мостика или еще с одного места на судне;

Соответствовать стандартам работы, установленных ИМО;

Места запуска Судовой системы охранной сигнализации должны быть расположены так, чтобы исключить запуск Системы по неосторожности

В Правиле 8 оговорены Полномочия капитана по вопросам безопасности и охраны- ни Компания, ни фрахтователь или другие лица не могут препятствовать капитану в принятии решения, которое по его профессиональному мнению необходимо для безопасности судна ( это включает отказ в допуске на судно лиц, либо приемке груза или личных вещей, включая контейнеры или транспортные средства).

В соответствие с Кодексом ISPS внесены соответствующие дополнения в Международную конвенцию ПДНВ 78/95 ( при стоянке судна на якоре внесено требование-несение вахты на мостике квалифицированным персоналом)

Проект требований к компетенции судового офицера по охране включает :

Развитие и поддержание судового плана охраны и соответствующих процедур по действиям в чрезвычайных ситуациях

Оценка риска, угроз и уязвимости

Методы физического обыска

Привитие сознания безопасности и бдительности всему экипажу.

В Кодекс ПДНВ по этим основным требованиям к компетентности предложено внести требования к знаниям, пониманию и умению для судового офицера по охране:

Знание обязанностей по охране CSO (офицера компании по охране), экипажа и по охране портовых сооружений:

Знание законов и правил регулирующих безопасность на море и на судне и соответствующих органов флага судна и страны порта для информирования в случае нарушения безопасности;

Знание элементов, которые составляют судовой план охраны и соответствующих процедур;

Знание непредвиденных обстоятельств по безопасности и ответных мер;

Методы управления толпой;

Знание уровней охраны и соответствующих готовностей и защитных мер для каждого уровня;

Знание мер безопасности и охраны судна;

Умение проводить регулярные инспекции судна по безопасности и внутренние аудиты;

Знание управления техническими средствами охраны;

Знание мер безопасности и охраны в порту во время судовых (грузовых) операций

Знание методики оценки риска, угроз и уязвимости;

Знание приемов обхода(обмана) применяемых мер охраны;

Распознавание по внешним признакам и особенностям поведения лиц, которые могут потенциально угрожать безопасности;

Знание приемов обращения с конфиденциальной информацией по безопасности и соотвтествующих способов связи;

Знание различных приемов, используемых для проведения физических обысков(персонала, багажа, груза и т.д. ) и неконтактных методов проверки;

Проведение и координация досмотров;

Умение использовать оборудование и системы по безопасности и охране;

Проверка, калибровка и уход в море за оборудованием и системами;

Знание приемов и техники инструктажа и обучения экипажа.

2. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений- ISPS Code:

Глава XI-2 содержит основные требования к охране судов и портовых сооружений, часть А кодекса содержит более подробные обязательные положения, на которые делается ссылка в этой главе, а часть В кодекса-руководство, которое следует учитывать при выполнении положений этой главы и части А кодекса.

Часть А кодекса ISPS содержит 19 разделов :

Первый раздел- цели Кодекса

Второй раздел- Определения

Четвертый раздел- Ответственность договаривающихся Правительств(установление уровней безопасности-1,2,3 уровней)

Разделы с 5 по 11-содержат положения и требования соответственно:

Декларация по охране(5),обязанности компаний (6),охрана судна(7), оценка безопасности судна (8), судовой план охраны (9),ведение записей (10), офицер компании по охране (11)

Офицер по охране судна раздел (12) части А Кодекса ISPS –должен быть назначен на каждом судне.

Обязанности и ответственность SSO должны включать (но не ограничиваются)-

проведение регулярных инспекций на судне по безопасности для обеспечения поддержания соответствующих мер охраны;

поддержание и внедрение судового плана охраны, включая изменения плана;

координация вопросов охраны при обработке грузов и судового снабжения с судовым персоналом и офицерами по охране портовых сооружений;

предложения по модификации судового плана охраны;

доклады офицеру компании по охране о любых недостатках и несоответствиях обнаруженных во время внутреннего аудита, периодических осмотров, инспекции и проверок и применение корректирующих действий;

усиление сознания безопасности и бдительности на борту судна;

обеспечение проведения адекватных тренировок судового персонала согласно требований;

доклады об опасных инциндентах;

координация применения судового плана охраны с офицером Компании по охране и соответствующим офицером по охране портовых сооружений;

обеспечение надлежащей работы оборудования по охране, его тестирование, калиброка, уход, если таковое имеется;

Офицер по охране судна должен иметь знания и пройти обучение с учетом руководства, изложенного в части В этого Кодекса.

Разделы с 13 по 19-излагаюь следующие положения и требования:

13-Обучение и проведение учений и упражнений по охране судна;

14-Охрана портовых сооружений;

15-Оценка безопасности портовых сооружений ;

16-План охраны портовых сооружений;

17-Офицер по охране портовых сооружений;

18-Обучение, проведение учений и упражнений по охране портовых сооружений;

19-освидетельствование и сертификация судов.

В части В Кодекса содержится руководство, которое следует учитывать при выполнении положений главы XI-2 и части А Кодекса, содержит развернутое толкование и разъяснение каждого раздела, дает наставления по проведению оценки охраны судна и порта, составлению планов охраны судна и порта, применение возможных мер охраны каждого уровня охраны, устанавливаемого Правительством. Часть В Кодекса включает в себя 19 глав:

Ответственность договаривающихся Правительств

Декларация об охране

Оценка по охране судна

План по охране судна

Офицер Компании по охране

Офицер судовой охраны

Подготовка, тревоги и упражнения по охране судна

Охрана портового оборудования

Оценка охраны портовых средств

План охраны портовых средств

Офицер по охране портовых средств

Тренировки, учения и упражнения для портовых средств

Проверка и сертификация судов.

Кодекс предусматривает требования для судов и портовых сооружений, которые включают:

Контроль и управление доступом;

Контроль действий людей и грузов;

Обеспечение быстро доступными охранными средствами связи

Для того, чтобы сообщать об опасности портовым сооружениям или на суда, Договаривающееся Правительство установит соответствующий уровень охраны. Уровни охраны 1,2 и 3 соответствуют нормальным, средним и высоким случаям угрозы, соответственно. Уровень охраны создает связь между судном и портовым сооружением и

Инициирует выполнение соответствующих мер безопасности для судна и для портового сооружения.

Кодекс ISPS вступит в силу с 1 июля 2004 г. при условии вступления в силу новой главы XI-2 Конвенции СОЛАС с поправками от декабря 2002 г.

Руководство судовладельцам и операторам судов, капитанам и экипажам судов по предотвращению и подавлению актов пиратства и вооруженных

ограблений судов.

1. Наблюдайте за судном и грузом

2. Освещайте судно и пространство за бортом

3. Установите связь с целью получения помощи извне

4. Контролируйте доступ в грузовые и жилые помещения судна

5. Держите иллюминаторы и окна закрытыми

6. Не оставляете ценности на виду

7.Держите парадный трап поднятым

8. Охранника-контрактника держите под контролем вахтенного лица командного состава

9. Сообщайте полиции любые случаи, связанные с ограблением, воровством или нападением

10. В случае нападения:

Включить судовую авральную сигнализацию, подавать частые гудки судовым свистком, использовать визуальные сигналы тревоги освещением и сигнальные ракеты

Максимально осветить судно, ослеплять противника в случае его попыток взобраться на борт судна, особенно в местах возможного вторжения

На 16 канале УКВ поднять тревогу, сообщить всем судам в районе и береговым властям о нападении

В местах возможного вторжения противника использовать мощные струи воды их противопожарной системы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *