Кто такие таргетологи что такое таргет

Кто такой таргетолог и чем он занимается на самом деле

Это человек, из-за которого мы ненавидим соцсети, но у него есть и другие достоинства

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Судя по всему, он занимается таргетингом. Что это такое?

Таргетинг (дословно «нацеливание», от англ. target, «цель») — это особый способ настройки рекламы. Объявления показываются только людям, которые подходят под определённые критерии: по полу, возрасту, интересам, месту жительства и так далее. Таких людей называют целевой аудиторией.

Сейчас механизм используется и в контекстной рекламе, и в медийных сетях, и в любых серьёзных баннерных сетях. Но идея появилась в социальных. Поэтому и произошла путаница: рекламу в соцсетях называют таргетингом или таргетом, а специалиста по ней — таргетологом. Мы не пойдём против традиции и будем считать, что таргетолог занимается только рекламой в социальных сетях и нигде больше.

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всем, что с ними связано.

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Так, а зачем все эти целевые аудитории? Нельзя просто настроить рекламу на всех?

Можно, конечно, но тогда мы гарантированно «сольём» бюджет — деньги потратим раньше времени, но нормально ничего не продадим. Потому что покажем рекламу людям, которым наше предложение может быть совсем не интересно.

Допустим, мы продаём крутые современные механические клавиатуры. Кому они нужны? Скорее всего, геймерам в возрасте от 17 до 30 лет, потому что именно для них эти клавиатуры и разработали. А что, если предложить их обеспеченным мужчинам старше 40? Ну, клавиатура за 20 тысяч выглядит гораздо статуснее, чем за 500 рублей. Или журналистам и копирайтерам любого возраста? Она помогает снять напряжение в ладонях, когда приходится набирать много текста.

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Ну, сделали мы эти гипотезы, а дальше что?

С геймерами несложно: в интерфейсе рекламного кабинета можно легко выбрать людей с нужными интересами (в нашем случае это «Игры»). Туда же добавим подписчиков групп про компьютерное железо, видеокарты, мониторы и всё такое. (Даже если они окажутся и не геймерами, то всё равно это наша целевая аудитория.)

С журналистами и копирайтерами тоже просто — они, скорее всего, подписаны на профильные группы про копирайтинг, маркетинг и журналистику. А вот с обеспеченными людьми придётся повозиться. Соцсети плохо определяют уровень дохода: пользователи же не пишут на своей странице, сколько они зарабатывают. (myTarget, например, определяет подобную информацию по поисковым запросам и поведенческим данным, но это всё косвенные признаки.)

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

А теперь делаем объявление с котиком, обещаем скидку и вперёд?

Нет какого-то универсального правила по созданию идеального объявления, на которое хотелось бы кликнуть вообще всем на свете. Поэтому для каждого сегмента ЦА нам нужно будет сделать отдельный креатив, а лучше несколько: система сама выберет наиболее эффективный.

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Ну ок, сделали креативы по гипотезам, запустили рекламу. Можно расслабиться и ждать продажи?

Нет, расслабляться рано — нужно регулярно отслеживать эффективность рекламы. Когда она не даёт результата, придётся что-то делать: составлять новые креативы, пробовать другие аудитории, выделять больше бюджета или даже править сайт.

Если упрощать, то эффективность рекламы измеряется в деньгах. Хорошая кампания в соцсетях хотя бы не оставит клиента в убытке. А отличная — даже принесёт ему прибыль.

А если чуть углубиться, то есть и другие метрики. Если объявление хорошее, по нему будут кликать — вырастет CTR ( отношение кликов к показам). Если смотрят его часто, но не кликают, будет увеличиваться CPC ( стоимость клика) — значит, что-то не так с креативом или аудиторией. Задача таргетолога — понять, почему не кликают и что с этим можно сделать.

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Ну хотя бы настроить во всех соцсетях можно одинаково?

Не совсем. Каждая соцсеть сама решает, какую информацию о своих пользователях собирать и сообщать. От этого зависят настройки рекламного кабинета, способы поиска целевой аудитории.

Различий много, но нам придётся залезть глубоко в профессиональные дебри, чтобы в них разобраться.

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

То есть что, запустить эффективную рекламу за один вечер просто по инструкциям не получится?

Попробовать можно, но не стоит. Проблема в том, что на таргетинг нужны деньги — нельзя запустить показы объявлений бесплатно. И в первый раз можно легко потратить весь бюджет, но не получить ни заявок, ни достаточного опыта.

Хороший вариант — устроиться начинающим таргетологом в маркетинговое агентство. Там и научат, и помогут избежать краха. Но тут всё тоже упирается в опыт: если его нет, найти работу может быть непросто.

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Как можно всё изучить, и чтобы без риска?

Можно азы освоить на курсах, а потом добавить к этому практику. Или выбрать курс, в который уже включена не только теория, но и работа с реальными кейсами. Например, такой двухгодичный курс есть у нас в Skillbox — «Профессия Таргетолог». Настройка и тестирование рекламных кампаний, оценка эффективности, анализ конкурентов, разработка стратегии — всё это будет изучаться на практике. Плюс помощь в трудоустройстве и рассрочка — первый платёж можно внести через 6 месяцев, когда новички уже начинают зарабатывать.

Профессиональный термин. Креатив — это само объявление. Обычно оно состоит из текста и картинки. Но бывают и другие форматы — например, видео.

Программа, сервис или скрипт, которые собирают данные с указанных веб-ресурсов, анализируют их и выдают в нужном формате.

Источник

Чем занимается таргетолог

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Настройка рекламы и поиск своей аудитории – важные задачи бизнеса и значительная статья расходов. Чтобы не тратить рекламный бюджет впустую, компании все чаще ищут таргетологов и доверяют им продвижение продукта. Рассмотрим, что должен уметь специалист и как обучиться этой профессии.

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Кто такой таргетолог

В обязанности специалиста не входят создание контента, общей рекламной стратегии, развитие сообщества. Его основная деятельность – анализ целевой аудитории и конверсии рекламы.

Суть работы

Таргетолог организует комплексное продвижение компании в интернете, планирование и проведение рекламных кампаний на основе анализа и реальных цифр.

Специалист анализирует особенности продукта и создает общий портрет потребителя – по полу, возрасту, месту проживания, интересам. Затем подбирает аудиторию, которой может быть интересен продукт, и настраивает рекламу. Его цель – сделать так, чтобы объявление видел не любой пользователь, но только те, кто подходит под нужные характеристики.

Таргетолог анализирует эффективность рекламы, определяет, какие каналы продвижения наиболее удачны. Специалисты пользуются аналитическими сервисами, которые собирают данные с рекламных площадок. Хорошим помощником таргетологу станет система сквозной аналитики Calltouch. Система автоматически собирает данные с разных систем в 1 окне. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход, сможете быстро делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных.

Сквозная аналитика

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Обязанности

Хотя основная профессиональная обязанность заключается в настройке рекламы, функции таргетологов различаются. Набор компетенций зависит от уровня специалиста:

В компанию могут нанять ассистента – начинающего специалиста. Он не ведет собственные проекты, но выполняет несложную работу по сбору информации об аудитории и выгрузке данных для отчетов.

В крупных компаниях работой отдела руководит Group Head. Он не ведет проекты (исключение – ключевые клиенты), занимается управленческими задачами.

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Ответственность

Таргетолог рассчитывает и анализирует ключевые показатели:

Затем он предоставляет данные другим исполнителям и помогает остальным департаментам работать в правильном направлении. Таргетолог не контролирует эти процессы и не ищет оптимальные решения для улучшения показателей – это ответственность сотрудников отдела маркетинга.

Необходимые навыки

Вот основные профессиональные навыки, которые понадобятся любому таргетологу:

Личные качества также помогут таргетологу развиваться профессионально. Наиболее важные:

Необязательно иметь высшее образование, чтобы достичь успехов в этой профессии. Но маркетинговые знания дадут преимущества специалисту – он сможет оценить потребности покупателя и наиболее точно составить его типаж.

Будет заблуждением считать, что таргетолог должен обладать навыками программиста. Без умения пользоваться специальными сервисами не обойтись, однако для продуктивной работы есть много готовых инструментов. Например, Segmento Target, Pepper.Ninja, Target Hunter, myTarget.

Сервис интеграции Calltouch позволит связать данные аналитических программ, рекламных площадок, CRM-систем и CPA-сетей. Одна из них – интеграция с рекламным кабинетом myTarget. Таргетолог сможет получать данные по расходам и кликам по рекламным кампаниям.

Интеграции Calltouch

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Плюсы и минусы профессии

В числе преимуществ:

Профессия подойдет тем, кто готов заниматься однообразной работой длительное время.

Перспективы профессии

С точки зрения карьерного роста профессия больших перспектив не предлагает. То есть устроиться таргетологом, а затем вырасти до руководителя маркетингового отдела не получится. Таргетолог остается таргетологом. Единственный возможный рост – уровневый: от junior до middle и senior.

Специалист может получить больше опыта, стать одним из лучших на рынке, но вертикальная карьера невозможна. Для того чтобы получить более высокую должность, придется переквалифицироваться.

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Сколько зарабатывает таргетолог

В среднем зарплата штатного специалиста составляет 30 000-80 000 рублей в месяц. Сумма будет зависеть от региона, города, опыта и объема работы.

Фрилансеры могут зарабатывать больше или меньше – зарплата зависит от количества и уровня проектов.

Где учиться

Обучиться профессии можно:

Вне зависимости от выбранного типа обучения, понадобится постоянное самообразование. Методы таргетинга совершенствуются и профессионалы должны знать их, чтобы быть востребованными на рынке труда.

Как найти работу

Самые распространенные методы поиска работы:

Как вариант, можно воспользоваться той же таргетированной рекламой и продвигать собственные услуги в сети самостоятельно.

Ошибки начинающего таргетолога

Как и в большинстве других профессий, начинающие таргетологи совершают ошибки. Наиболее распространенные:

Коротко о главном

Таргетолог – молодая и востребованная профессия. Ей можно обучиться самостоятельно, однако для профессионального развития понадобится постоянное самообразование. Возможностей трудоустройства у таргетологов много – от разовых заказов до постоянной удаленной или офисной работы. Фрилансеры имеют преимущество: они могут работать с несколькими заказчиками и зарабатывать большие суммы. Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, понадобится опыт и солидное портфолио.

Источник

Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой таргетолог?

Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.

Что делают таргетологи и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь таргетолог?

Требования к таргетологам:

Востребованность и зарплаты таргетологов

На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать таргетологом и где учиться?

Варианты обучения для таргетолога с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор

1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков

Вводный модуль

Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний

Запуск рекламы во «ВКонтакте»

Запуск рекламы в Facebook и Instagram

Запуск рекламы в TikTok

Запуск рекламы в MyTarget

Запуск рекламы в Яндекс.Дзене

Дипломный проект

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Источник

Таргетолог — это что за профессия? Сколько он зарабатывает? Что нужно уметь?

Привет, в этой статье мы поговорим о том, что это за профессия — таргетолог. Дополнительно рассмотрим, какие обязанности есть у таргетолога, сколько в среднем зарабатывает таргетолог, какие навыки нужно развивать и где искать вакансии таргетологу новичку.

Содержание статьи:

Таргетолог — это что за профессия

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргетТаргетолог — это что за профессия

Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы во Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме и прочих соц. сетях. — Отсюда вытекает вопрос, что такое таргетированная реклама.

Если коротко, то: таргетированная реклама — это реклама, которую настраивают на людей с общими критериями.

Например, таргетированную рекламу можно настроить на людей с общими интересами, с общим возрастом (скажем 18-23 или 20-25 лет и т.д.), на людей, которые состоят или подписаны на какой-либо паблик или аккаунт в соц. сетях и т.д.

К примеру вот скриншот из рекламного кабинета Вконтакте. На скриншоте видно, какие именно критерии мы можем выставлять и какой именно группе людей показывать рекламу.

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет Какие настройки таргетированной рекламы можно выставлять в Вк

Как видите настроек куча, а в рекламном кабинете Фейсбука их еще больше. Все эти настройки позволяют показывать рекламу только тем людям, которые подходят под выбранные характеристики. Так и получается, что мы целимся (target с английского это цель) на конкретных людей, которые по нашему мнению подходят под нашу рекламу.

Ну и как вы наверное уже поняли, задача таргетолога — правильно выставить все настройки так, чтобы можно было показываться небольшой группе людей, которая с большей вероятностью сделают необходимое для таргетолога целевое действие.

Список обязанностей таргетолога

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Часто список обязанностей таргетолога путают со списком обязанностей СММ-специалиста. Многие считают, что они должны делать одно и тоже, но это совершенно не так.

Таргетолог, в отличие от СММ-специалиста, сосредотачивается только на привлечение целевых пользователей (в достаточном количестве) на выбранную заказчиком площадку (в группу или на сайт).

Предлагаю разобрать последовательно все этапы работы таргетолога, чтобы понять, что именно он делает и какие у него обязанности.

Что конкретно должен уметь таргетолог:

Во-первых: Таргетолог (как и любой другой специалист по рекламе) должен уметь правильно интервьюировать заказчика, с целью узнать у него всю необходимую информацию касательно проекта. Т.е. узнать все возможное про целевую аудиторию, про рекламируемый продукт, про сайт/группу заказчика и прочее, что потребуется для создания стратегии продвижения.

Во вторых: Таргетолог должен уметь самостоятельно выделять целевые аудитории и делать предварительный анализ проекта и конкурентов. В этом ему обычно помогает инструмент «карта разума» (mind map). В майнд мап таргетолог выписывает все варианты целевой аудитории и дальнейшие идеи, где можно найти эту целевую аудиторию.

Майнд мап выглядит так (кликабельно):

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет Пример карты разума по проекту «Бизнес с Китаем»

В третьих: Таргетолог должен уметь подбирать (или создавать) цепляющие изображения. Обычно для этого нужны минимальные навыки работы с каким-либо редактором изображения (например с Photoshop).

В четвертых: Таргетолог должен уметь составлять цепляющие заголовки, которые будут мотивировать пользователя сделать клик или прочитать пост. На самом деле писать цепляющие заголовки не так сложно, особенно если есть шаблоны цепляющих заголовков.

В пятых: Таргетолог должен уметь работать с дополнительными рекламными инструментами. Как минимум нужно уметь пользоваться:
1. Сервисами по сбору баз ретаргетинга (например Таргет Хантер);
2. Сервисами по мониторингу рекламных объявлений конкурентов (например Publer.pro).

В шестых: Таргетолог должен уметь анализировать промежуточные и финальные результаты своей работы и при необходимости корректировать рекламные кампании в процессе работы. Отсюда вытекают следующие необходимые навыки:

В седьмых: Таргетолог должен знать и понимать технические и иные особенности таргетированной рекламы в разных соц. сетях. Например у разных соц. сетей есть разные инструменты. Плюс в разных соц. сетях люди сидят под разными предлогами и нужно учитывать это при создании и настройке рекламной кампании.

Заключительный навык: умение собрать и обработать полученные данные (статистику) так, чтобы на выходе получился удобный читабельный отчет, который можно будет предоставить заказчику.

Сколько таргетолог зарабатывает в месяц?

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

На этот вопрос можно ответить по-разному. Заработок зависит от того, где и как работает таргетолог. Если таргетолог работает на себя, то его заработок напрямую зависит от количества клиентов в месяц. Если таргетолог работает в агентстве или в фирме, тут все зависит либо от фиксированной оплаты за проект или фикс + бонусы за выполнение/перевыполнение плана.

Сколько зарабатывают таргетологи-фрилансеры

В среднем, новичкам готовы платить за один проект от 5 тыс. руб., это не очень много, но всем нужно с чего-то начинать.

Матерым же таргетологам, которые уже разобрались в том, как и что работает в соц. сетях и которые имеют за плечами достаточный опыт настройки рекламных кампаний (сюда же относится наличие своего портфолио и отзывов от предыдущих заказчиков) — таким естественно платят больше. Средняя стоимость за 1 проект у них начинается от 10-15 тыс. руб.

В среднем такие таргетологи берут по 4-6 проектов в месяц. Вот и получается, что таргетолог зарабатывает примерно 20к/мес. на стадии обучения и 40-60к, когда уже имеет опыт работы.

Ну, а еще есть супер-мега-гуру таргетологи, цены у которых могут начинаться от 50к за одну рекламную кампанию, тут уже, кто насколько раскрутил свой личный бренд.

Естественно заработок любого таргетолога может быть, как больше так и меньше описанного, все зависит от того, сколько клиентов ведет специалист. Например я могу вести в среднем 4-5 проектов в месяц (правда я занимаюсь настройкой контекстной, а не таргетированной рекламы). Брать больше пяти проектов становится уже тяжко, при этом стоимость моей работы начинается от 17.5к (думаю, что заработок можете легко посчитать).

Сколько зарабатывает таргетолог работающий в агентстве или на частную фирму

Помимо самостоятельного обучения азам таргетированной рекламы, новички могут устроиться в рекламное агентство. Причем многие агентства набирают новичков с нулевой базой (при условии, что новичок обучаем). Агентства имеют, как свои плюсы, так и минусы, давайте рассмотрим парочку из них:

Из плюсов: агентства предоставляют все обучающие материалы и следят за тем, чтобы новичок быстрее влился в процесс и начал приносить деньги. Естественно на первых порах, никто не даст новичку настраивать рекламные кампании. Вместо этого новичка сделают помощником таргетолога, чтобы он помогал и набирался опыта.

Из минусов: придется работать из офиса (это относится и к частным фирмам). Очень немногие рекламные агентства дают своим сотрудникам возможность работать из дома.

Ну и теперь по поводу заработка для новичков. Для примера, если мы возьмем сайт ХедХантер и посмотрим, вакансии Таргетолога без опыта, то увидим, что там люди готовы платить в среднем от 25к до 45к+ за таргетолога без опыта (скрин ниже).

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет Таргетолог — Вакансии на ХэдХантере

Ну а если вы решите набраться опыта и только после этого пойти в частную фирму, тогда у вас заработок будет естественно побольше (а как иначе?).

За «матерого» таргетолога, с кейсами, отзывами и опытом работы от двух лет — работодатели готовы платить в среднем от 50-70к и более (опять же все зависит от фирмы и города).

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет Вакансии для таргетолога с опытом от года

Как стать таргетологом самостоятельно

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Тут все точно также, как и в любой другой интернет профессии. Во-первых нужно пройти несколько курсов по таргетированной рекламе (платно их проходить или бесплатно — это уже решать вам). Я не буду тут рекламировать какие-либо курсы, скажу лишь, что их очень много и при желании вы можете ввести в Яндекс фразу «Таргетолог курсы» и вам сразу выдаст кучу курсов по этой тематике.

К слову — большинство платных курсов, не очень сильно отличаются информацией (а если честно, то совсем не отличаются) от бесплатных аналогов. Поэтому на первых этапах стоит все же обращать внимание на бесплатные курсы/уроки.

Книги по таргетированной рекламе и не только

Дополнительно не лишним будет прочитать несколько книг посвященных таргетированной рекламе (да и вообще рекламе в целом).

Тут я могу посоветовать следующие книги:

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Книга №1: Таргетированная реклама точно в яблочко

Автор: Сергей Щербаков

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Книга №2: Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство

Автор: Рустам Назипов

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Книга №3: Огилви о рекламе

Автор: Огилви Дэвид

Это одна из моих любимых книг, она не о таргетированной рекламе, а о рекламе в целом. Почитайте ее, она будет крайне полезной. Там очень много информации для тех, кто хочет понять, как работает реклама.

Практика. Больше практики!

Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть фото Кто такие таргетологи что такое таргет. Смотреть картинку Кто такие таргетологи что такое таргет. Картинка про Кто такие таргетологи что такое таргет. Фото Кто такие таргетологи что такое таргет

Ну и естественно, помимо теории, вам нужно набираться и практики. Для этого создайте в соц. сетях группу/аккаунт, который вы будете вести и на котором будете практиковаться (имеется в виду создание своего блога).

На первых парах блог будет служить вам хорошей площадкой для тренировок. На своем блоге вы сможете отработать все фишки и техники о которых узнаете в процессе обучения. Ну и дополнительно привлечете туда первых подписчиков и первых клиентов.

В дальнейшем в этой же группе вы сможете публиковать отзывы от заказчиков, рекомендательные письма и кейсы о работе — это все значительно повышает вашу «экспертность» в глазах клиентов и облегчает получение новых заказов.

Рекомендация по получению потока заказов

Помимо группы/аккаунта в соц. сетях, я рекомендую вам завести свой сайт-блог на который вы будете публиковать статьи посвященные вашей сфере. В дальнейшем с вашего сайта вам будет легче и куда дешевле (а если точнее то вообще бесплатно) получать заказы. Для примера, давайте разберем этот блог, который вы сейчас читаете.

Пример этого блога:
Как вы думаете зачем я делал этот блог? Этот блог нужен для привлечения бесплатных клиентов на мои услуги (создание сайтов, настройка контекстной рекламы). Чтобы было понятна суть, давайте чуть окунемся в историю блога…

Изначально я привлекал заказчиков на услугу «настройка Яндекс Директа» в соц. сетях и через свой лендинг (с помощью таргетированной и контекстной рекламы). В среднем стоимость одного заказа была около 4.000 руб, при тогдашней стоимости моей работы в 10к руб. за настройку Яндекс Директа.

Как видите, цена клиента была достаточно дорогой. И я начал думать, что с этим делать. Мне совсем не хотелось тянуть сложные проекты всего за 6к руб. — мне это казалось пустой тратой времени. И я начал капать в сторону более дешевого привлечения клиентов.

Я давно уже знал о SEO оптимизации сайтов и о том, что она приносит бесплатный трафик, но всегда откладывал изучение этого направления, думая, что это ооооочень сложно (и ппц как зря откладывал, лучше бы раньше начал).

В результате, одним прекрасным, осенним днем я решил, что будет не лишним все же завести свой блог (желательно брендированный) и попробовать оптимизировать его под поисковые системы. И знаете что оказалось? Оказалось, что это самый легкий способ получения трафика.

Нет, серьезно! SEO продвижение это самый легкий способ получения трафика. Тут нужно просто создать сайт на каком-либо движке (в моем случае это WordPress) и наполнить его тематическими статьями — все! Дальше просто идет постепенный набор трафика и этот трафик, в отличие от платного идет постоянно.

Так вот, что получилось с блогом: спустя примерно три месяца, когда я написал около 10 статей, заточенных под настройку Яндекс Директа, ко мне начали приходить по 4-7 заявок на «настройку Яндекс Директа» в месяц. И это при условии, что трафика на сайт шло всего 200 уников/сутки (6.000 уников/мес).

Никто не мешает вам повторить за мной и сделать также. К слову я не дизайнер и не программист, но блог сделал легко и также легко написал для него статьи. И сейчас я просто получаю свои «дивиденды» в виде клиентов, которые приходят с тех самых статей.

К чему я это все говорю:
Если вы хотите освоить любую удаленную профессию, советую начать с создания своего блога. Если вы не знаете, как его сделать, то для примера можете воспользоваться моим бесплатным курсом.

На курсе я по шагам показываю как создать блог и зачем на него добавлять те или иные элементы. Ну и естественно там идет упор на то, как продвигать блог и как потом зарабатывать, монетизируя его своими товарами/услугами или рекламой. В общем там есть вся подробная информация (без воды), которая позволит любому удаленному специалисту начать получать стабильный поток бесплатных клиентов.

Подробнее про курс смотрите тут — Как создавать сайты с нуля

Подводим итоги:

Ну что же, я думаю, что у вас отпал вопрос «что это за профессия — таргетолог». Теперь вы знаете кто такой таргетолог, какой у него список обязанностей и какая средняя зарплата.

Вообще, если быть честным — рынок таргетированной рекламы очень сильно насыщен «специалистами» и новичкам там пробиться достаточно трудно, но возможно. Все что вам нужно сделать, чтобы получать свой кусочек «пирога» — это продолжать учиться и практиковаться. И тогда я гарантирую — вы точно станете специалистом по таргетированной рекламе.

Таргет — это не сложный способ заработка, в нем бывает сложно найти клиентов, но это лишь на первых этапах. Когда вы проработаете в качестве таргетолога хотя бы год, у вас уже будет достаточно кейсов и отзывов, которые облегчат вам поиск заказов. Ну и к этому времени у вас уже будут клиенты, проекты которых вы ведете на постоянной основе.

На этом все. Если хотите стать таргетологом, начните учиться, а я могу лишь пожелать вам удачи и сказать, что у вас точно все получится, если вы не будете останавливаться при встрече с трудностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *