Кто такой архитектор и чем он занимается 4 класс
Кто такой архитектор и чем он занимается?
Архитектор – одна из самых древних профессий, придуманных человеком. В переводе с древнегреческого «архитектор» означает «главный строитель», то есть специалист, который проектирует здание и осуществляет руководство на всем протяжении строительства.
Специализация в строительной отрасли привела к тому, что сейчас термин «архитектор» имеет более узкий смысл. Архитектор занимается разработкой объемно-планировочных решений, то есть отвечает в большей степени за внешний вид здания и интерьеров, в то время как конструктивное проектирование – это дело инженеров-проектировщиков.
Что входит в обязанности архитектора?
Непосредственные обязанности архитектора сводятся к следующему. Он разрабатывает архитектурную часть проекта, то есть планирует, как будет выглядеть здание снаружи и внутри, проектирует и общий вид будущего строения, и отдельные его части.
По мере строительства архитектор осуществляет авторский надзор. В своей работе архитектор в определенной степени свободен, поскольку он творчески подходит к проектированию, проявляет свое видение, воплощает художественный замысел.
В то же время архитектор действует в тесном сотрудничестве с профессионалами других строительных специальностей, помня о том, что любое здание – это сочетание архитектурного облика, инженерных конструкций и коммуникаций.
Требования к архитектору
В настоящее время к архитектору предъявляются многочисленные требования:
– квалификация в сфере архитектуры, законченное архитектурное образование, обширные познания в данной области;
– художественный вкус, умение «видеть объем» и чувствовать стиль;
– знания в сфере инженерного проектирования зданий;
– владение методами разработки проектов (в том числе, компьютерными);
– знания о современных материалах и технологиях, применяемых в строительстве и отделке зданий.
Важно, чтобы архитектор был не просто специалистом своего дела, но и обширно образованным, эрудированным человеком. Ведь архитектура – это часть культуры, и успешно заниматься ею могут люди, которые находятся в русле всех актуальных тенденций в мире искусства, дизайна, моды.
Сегодняшняя строительная отрасль – чрезвычайно сложное и многообразное направление деятельности. Например, чтобы разработать архитектурную часть проекта крупного административного здания, торгового центра, промышленного предприятия, нужны усилия целого коллектива специалистов.
Поэтому, во-первых, в проектных организациях имеются целые архитектурные отделы, а во-вторых архитекторы имеют специализацию. Это может быть архитектура гражданских или промышленных зданий, коттеджей, деревянных домов, религиозных сооружений и т.д.
Актуальность профессии
В настоящее время профессия архитектора является чрезвычайно востребованной во всем цивилизованном мире. Активное строительство, интерес общества к дизайну и архитектуре, запрос на красивую, оригинальную среду обитания – все это повышает престижность данной специальности.
Архитекторы хорошо зарабатывают, чувствуют свою пользу и востребованность, а самые талантливые становятся знамениты.
Какими способностями, знанием и подготовкой нужно обладать, чтобы стать архитектором?
Прежде всего, художественной одаренностью, пространственным воображением, умением рисовать и чертить. Кроме того, архитектор должен хорошо понимать точные науки – такие, как математика и физика. Потребуется получить высшее образование в строительном ВУЗе по специальности «Архитектура и дизайн», а затем постоянно повышать квалификацию, следить за тенденциями в своей профессиональной области.
Компьютерные технологии перевернули само представление об архитектурном проектировании, стали его неотъемлемой частью. Именно поэтому архитектор должен быть «на ты» с компьютером и специальными программами.
Где еще, помимо проектных и строительных фирм, могут работать архитекторы? В градостроительных департаментах администраций, ландшафтных бюро, компаниях, занимающихся дизайном интерьеров, а также в музеях, издательствах, общественных организациях, образовательных учреждениях и т.д.
Профессия архитектор: где учиться и зачем
Выпускница архитектурного факультета делится опытом: как готовиться к поступлению, каково учиться у советских преподавателей и ради чего становиться архитектором
Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.
В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.
Чем занимается архитектор
Архитектор — это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.
Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.
Куда поступать
В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:
МАРХИ — главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.
Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели — они переходят из одного вуза в другой.
При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе — землеустройство.
Что нужно для поступления
Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении — выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.
Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.
С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.
Где готовиться. Главное — найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.
Каково учиться
Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.
Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.
Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.
Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.
Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.
Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.
Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.
Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.
Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.
Практика
В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.
На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать. Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок. Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.
На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.
Где работать
Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.
Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.
Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали — работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.
Сколько получают архитекторы
Есть два способа работать архитектором.
В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.
💰 Зарплата офисного работника где-то от 30 000 до 150 000 рублей. Последняя — главного архитектора по проекту.
На себя. Архитектор может уйти из офиса и сам искать клиентов. Но если ты уходишь на фриланс, то должен буквально жить архитектурой. Потому что такие люди никогда не отдыхают, и архитектура для них — образ жизни.
Архитектор на фрилансе полностью ведёт проект в одиночку. Он общается с заказчиками, чертит, ездит на объекты, подбирает мебель, контролирует подрядчиков и следит за стройкой. Плюс у него выше ответственность: за надежность конструкций тоже отвечает он.
💰 Это уже, конечно, совсем другие деньги. Гораздо больше, чем можно получить в офисе. Например, на проекте целого дома, с полным устройством и инженерией, можно заработать 600 000 рублей.
Ради чего стоит идти в архитектурный
Не могу сказать, что профессия архитектора востребована. Работу найти сложно. Сейчас всем нужны айтишники и программисты, которые создают виртуальную реальность.
Но заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Поэтому если вы идете в архитектурный, то должны это очень сильно любить. Не чувствуете, что это для вас жизненная необходимость — не идите. В архитектуре много творчества, и оно отнимает всего тебя.
В конце концов вы, конечно, займёте своё место. Но только при большой любви к архитектуре вы добьётесь настоящих успехов.
Изображение на обложке: Timothy J. Reynolds
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Конспект НОД «Знакомство детей с профессией «Архитектор»
Светлана Хасанова
Конспект НОД «Знакомство детей с профессией «Архитектор»
Цель: формирование представлений о строительной профессии архитектор.
— Познакомить с профессией архитектора, орудиями труда архитектора.
— Уточнить знания детей о строительных профессиях.
— Упражнять в проекте дома, умении передавать форму частей дома.
— Развивать творческое воображение.
— Развивать связную речь детей – умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого.
— Воспитывать уважение к людям разных профессий.
— Воспитывать умение договариваться при выполнении совместного задания.
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, презентация, проектор, ноутбук, карточки с профессиями, клей, карандаши, бумага, бархатная бумага.
Раздаточный материал: листы бумаги А4 на каждого ребенка, простой карандаш, клей, карандаши, бумага, бархатная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло вот письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Надумал я построить себе дом. А с чего начать я не знаю. Слышал, что есть люди, которые знают толк в строительстве, только кто же они такие? Помогите мне, пожалуйста, дайте совет, какой дом построить и кого лучше пригласить, чтобы мой дом получился прочным и красивым?
Воспитатель. Дадим Незнайке совет? (Ответы детей)
Воспитатель. Для того, чтобы совет был полезным, вспомним для начала строительные профессии.
— Какие строительные профессии вы знаете? (Ответы детей)
(тракторист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр, электрик, шофер)
Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной очень важной строительной профессией.
Воспитатель. Это профессия архитектор.
Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге,. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое).Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Воспитатель. Ребята, а скажите из каких материалов нужно построить дом, чтоб он получился надежным? (Ответы детей)
Воспитатель. Все верно, чтоб дом получился надежным, надо и материалы для строительства выбирать прочные. И в этом архитектору помогают люди других строительных профессий.
Воспитатель. Сейчас мы, с вами используя карточки, постараемся выстроить весь процесс строительство дома и отследить профессии людей, которые это делают.
Итак, начинаем! Воспитатель показывает картинку, а ребенок называет изображенную профессию и его деятельность на картинке.
Ребята с чего начинается строительство дома?
3 карточка – роет котлован для фундамента- Экскаваторщик
9 карточка – штукатурят стены –Штукатуры
10 карточка – архитектор принимает работу
Воспитатель. И вот, счастливый момент – строительство дома закончено. Осталось только подвести коммуникации. Ребята, а давайте сложим наши карточки в конверт для Незнайки, что бы он тоже знал все этапы строительства и люди каких профессий, ему понадобятся для строительства дома.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением домов современной архитектуры, обсуждая с детьми формы архитектурных сооружений.
В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит от климата страны, от того какой строительный материал используется в строительстве, от предназначения здания и, конечно, от умения архитектора и строителей.
Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. А есть сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая сотни туристов.
Воспитатель. В нашем селе, тоже есть интересные архитектурные сооружения, я предлагаю вам поиграть в викторину, я буду вам описывать известные сооружения нашего села, а вы отгадайте, о каких из них идет речь
Дидактическая игра «Архитектурная викторина»
1. Это здание большое, двухэтажное, с множеством больших окон. В этом здании много входов и выходов. Каждый утро туда родители приводят детей, чтобы они там играли, занимались, общались друг с другом. О каком здании идет речь?Детский сад.
2. Фасад этого здания выполнен из сайдинга синего цвета. В нем много людей, которые носят одинаковую белую одежду. В этом здании проходит прием людей, чувствующих недомогание. Больница
4. Это сооружение называют храмом науки. Это здание двухэтажное. В этом зданий широкий вход, большие окна, нет балконов. Во дворе есть площадка для игр и занятий спортом. Школа.
5. Это здание большое, расположено оно в центре села. В нем есть огромный зал, в котором проходят соревнования, есть тренажерный зал, где можно накачать свои мышцы. ФОК
Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали все здания. Вы очень хорошо, знаете архитектуру своего села.
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас побыть немного архитекторами? (Ответы детей)
Воспитатель. Подходите все ко мне, вставайте поудобнее.
Архитектор строит дом, (крыша над головой)
Дом многоэтажный (дом многоэтажный)
Строит дом карандашом (пишем на руке)
На листке бумажном
Нужно все нарисовать (Разводим руки в сторону)
Вычислить проверить (считаем пальцы)
Все квартиры сосчитать
Лестницы и двери (шагаем на месте)
Чтоб стоял он много лет (грозим пальчиком)
Что бы был в квартире свет (фонарики)
Ванны умывальники (повороты в разные стороны)
Для больших и маленьких (руки вверх и присесть)
Воспитатель. Вот вы и стали архитекторами, и сейчас я предлагаю вам пройти за столы и создать для Незнайки проекты его нового дома, только рисовать мы будем не карандашами, а будем использовать все имеющиеся у нас детали (из бархатной бумаги).Пожалуйста приступайте к работе.
Воспитатель. Понравилась вам быть архитекторами?
Воспитатель. Все варианты ваших проектов мы отправим Незнайке. Пусть он сам выберет, что ему больше по душе.
Воспитатель. Итак, ребята, скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
— Кто такой архитектор? Какую работу он выполняет?
— А какие инструменты нужны для работы архитектора?
Воспитатель. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали.
На память о сегодняшнем дне я хочу преподнести всем подарки. Это карандаши, линейки,ластики и чертежная бумага. Что бы вы и в группе могли работать с ними. А теперь пойдем те скорее отправлять письмо Незнайки.
Беседа на тему «Знакомство с профессией архитектор» бюджетное учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганьский технологический колледж».
«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема : «Знакомство с профессией «Повар». Методы и приемы: 1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);.
Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ «Детский сад №33 » г. Самара Цель:.
Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.
Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.
Конспект НОД «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Непосредственно образовательная деятельность по теме «У природы.
НОД по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с профессией «медсестра» Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета. Задачи: Образовательные: знакомить детей с профессией медсестры, дать представление.
План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка» План – конспект НОД в старшей группе по теме: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» Воспитатель:.
НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.