Кто такой блоггер и чем он занимается и как он зарабатывает деньги
Кто такие блогеры, и чем они зарабатывают?
Слово блогер (блоггер) давно вошло в наш обиход. «Начинались» такие люди с авторов сетевых дневников, а теперь «выросли» в лидеров мнений с многомиллионной аудиторией. И тексты уже даже писать необязательно. Можно снимать сториз, «жечь» в «Тик-токе» или просто постить «продающие» фотографии.
Но если мы все-таки говорим о блогинге как о жизненной стезе, то здесь важно узнать про ряд ключевых моментов.
Описание профессии
Во-первых, такая профессия отличается от многих других тем, что не требует особых навыков и вложений. Разве что для влога, видеоблога, необходим минимальный набор техники (несколько видеокамер, качественное программное обеспечение, мощный компьютер, штативы, квадрокоптеры и пр.).
Во-вторых, блогер постоянно занимается поиском тем, с помощью которых он будет удивлять, удерживать и увеличивать свою аудиторию. Например, каждый год только в США появляется свыше 20 млн. новых блогов, но лишь 1% их авторов получают стабильную, регулярную и достойную прибыль от своей работы.
При этом блоги можно разделить на два типа:
— личные (ими владеет один человек). У них может быть определенная тематика, но не всегда это так.
— корпоративные (их ведут нанятые SMM-специалисты). Это блоги разных магазинов, сервисов, публичных людей, компаний и пр.
Неотъемлемая часть приносящего доход блога — это, конечно, реклама: прямая или завуалированная. Она может быть в виде контекстного формата, ссылок, упоминания спонсоров и т. д.
Прибыль блогер начинает получать лишь набрав определенное количество подписчиков. У разных площадок, размещающих блоги, разные требования этому числу, но в любом случае такой показатель — самый главный.
Плюсы и минусы профессии
К выигрышным сторонам блогинга можно отнести следующие факторы:
— удаленная работа в свободном режиме и «творческом полете»;
— отсутствие возрастного ценза (подростки и очень зрелые люди тоже ведут интересные блоги);
— блог — это отличный стартап, практически не требующий материальных вложений;
— блог не завязан на геолокации: вести его можно из любой точки мира и получать прибыль — тоже;
— высокие доходы при наличии большой аудитории и попадания в мейнстрим;
— возможность постоянного развития — себя и своего блога;
— работа безусловно творческая.
К минусам отнесем вот что:
— отсутствие гарантий популярности;
— бессистемность, нестабильность доходов, долгая раскачка для выхода на точку прибыли;
— игра с огнем в плане плагиата: копирование чужого контента или идей может привести к блокировке блога и последующему судебному разбирательству;
— риск едкой критики от пользователей Интернета и конкурентов;
— отсутствие возможностей карьерного роста.
Обучение
Конечно, на блогеры и видеоблогеры не выпускаются целыми потоками из вузов и колледжей. Эта профессия — призвание. Чаще всего в нее идут журналисты, профессиональные геймеры, сильно увлеченные творческие люди, профессиональные преподаватели и пр.
Блогеру важны знания интернет-маркетинга, SEO-оптимизации, графических и видеопрограмм, маркетинга (в том числе и вирусного). Все это нарабатывается путем личного обучения и саморазвития.
Впрочем, сейчас существует немало сетевых курсов, которые дают все эти основы («Международная школа профессий», «Школа блогеров № 1» и пр.).
Доход
Тут все зависит от совокупности множества факторов — объема аудитории, тематики блога, выбранной для его размещения площадки, харизмы автора, наконец. Успешные блогеры берут по нескольку тысяч долларов за один рекламный пост или даже простое упоминание на своем ресурсе.
Важные качества
На наш взгляд, блогеру необходимо обладать такими качествами и характеристиками:
— активность и позитивный взгляд на мир
— адекватная реакция на критику (легкая)
— умение быстро фокусировать внимание
— аккуратность и усидчивость
— насмотренность и наблюдательность
— креативное мышление, тяга к новым знаниям
— харизматичность и задатки лидера
— хорошо поставленная, грамотная речь (устная и письменная)
— владение принципами тайм-менеджмента
— умение владеть собой, контролировать эмоции
— развитый эмоциональный интеллект для понимания нужд и ожиданий других людей.
Обеспечить себе все эти качества можно, проходя курсы Викиум.
«Целеполагание» и «Думай как предприниматель» научат вас мыслить стратегически, в разрезе бизнес-модели, оценивать все потенциальные риски и перспективы, принимая на их основе взвешенные беспроигрышные решения.
«Эмоциональный интеллект» и «Профайлинг» дадут ценнейшие знания, необходимые для чтения людей, понимания природы их поступков, «болей» аудитории, налаживания контакта с любыми людьми. Эти же курсы помогут лучше управлять собой, быть устойчивым к критике и не «застревать» в мелких неприятностях.
«Идеальный русский» устранит пробелы в образовании и позволит излагать свои мысли красиво и грамотно как в устном, так и в письменном виде.
А курс «Творческое мышление» незаменим для всех, кто хочет сделать креативность своей сильной и выигрышной стороной, — вне зависимости от наличия или отсутствия блога.
Откуда у блогеров деньги и как они зарабатывают миллионы?
С каждым годом интернет заработок вытесняет по популярности обычную, так привычную многим работу на заводе, предприятии или госучереждении. У молодого поколения коренным образом поменялось отношение к самой работе и способам добывания “хлеба насущного”.
И это не удивительно. Стремительный рост интернет технологий полностью изменил жизнь большинства людей, и эти перемены коснулись всех сфер жизни, в том числе и работы. Современные технологии создали совершенно новые способы заработка больших денег, которых раньше просто не существовало.
Блогеры – кто они, халявщики или трудяги?
Одним из новых, популярных и денежных направлений стало блогерство. Блогер – это человек, который ведет свой электронный дневник, в качестве которого может выступать сайт, аккаунт в социальной сети, например в Инстраграме, или канал на Youtube.
Когда у его сайта, аккаунта или Youtube канала появляется многотысячная аудитория, блогер может начать зарабатывать очень достойные деньги.
Инстраграм – любимое место обитания блогеров
Чтобы создать свой сайт в интернете, нужны специальные знания. Гораздо проще воспользоваться социальными сетями, где и завести свою страничку для общения с людьми и заработка. Инстраграм стала любимое место обитания блогеров. В этой соцсети крутятся миллионы, которые оседают у раскрученных и популярных блогеров.
Как зарабатывают блогеры в инстаграм? Существует много способов такого заработка, основным из которых является продажа рекламы на своей страничке. Когда у блогера появляется много подписчиков, рекламодатели обращаются к нему с предложением размещения рекламных постов на его аккаунте, за что предлагают ему достойное вознаграждение. Размер его зависит от количества подписчиков, популярности и тематики аккаунта.
Многие звезды шоу бизнеса тоже стали активно использовать данный способ для увеличения своего дохода. Например, Сергей Шнуров, известный в народе как Шнур, продает рекламный пост в своем аккаунте в Интаграме за 1.500.000 миллиона рублей. Хорошая подработка, не правда ли?
Любой человек, который сможет хорошо раскрутить свою страничку в соцсети или канал на Youtube и набрать много подписчиков, сможет зарабатывать пусть не такие, но все равно очень хорошие деньги.
Как заработать на Ютубе? Так же, как и в соцсетях. Только вместо постов выкладывать интересные видеоролики.
С чего начать путь блогера?
Если вы давно хотели начать ведение своего блога в интернете, но не знали с чего начать, познакомьтесь с советами, перечисленными в этой статье.
Старайтесь сделать так, чтобы подписчикам было интересно посещать страничку вашего блога. Пишите грамотно, понятно. Старайтесь быть активным, отвечайте на вопросы подписчиков грамотно.
Начало заработка блогера
Блог или канал, набравший популярность, при правильном его ведении имеет все шансы для достойного заработка. Но для этого придется первое время поработать бесплатно.
Прежде чем начать получать прибыль от ведения своего блога, вам придётся изрядно потрудиться и (или) потратить деньги на рекламу, размещаемую на других сайтах или страничках, принадлежащих другим блогерам для привлечения подписчиков.
Если вы пока еще наемный рабочий, не спешите увольняться с основной работы. Первое время советуем совмещать ведение и раскрутку блога с имеющимся у вас способом заработка. Позднее, если блогерство будет приносить вам больше денег, чем основная работа, можно будет оттуда уволиться и полностью посвятить свое время блогерству.
Кто такой блоггер и чем он занимается и как он зарабатывает деньги
Это актёры, певцы, спортсмены, политики и прочие знаменитости. Блоги селебрити в первую очередь — инструмент пиара, продвижения личного бренда: там они дают анонсы выступлений, высказывают мнение по разным вопросам —подогревают интерес к своей персоне.
Над аккаунтом одной знаменитости может работать целая команда, а сами селебрити, как правило, имеют статус индивидуального предпринимателя и зарабатывают на рекламе в блоге.
Эксперты
Это профессионалы в своей области, которые превращают блог в образовательную платформу: дают много полезной информации по конкретной теме. Зарабатывают эксперты с помощью блога либо на рекламе, либо на платных обучающих курсах, либо на продаже услуг.
Эксперту необязательно иметь навыки преподавания. Вы можете писать о чём угодно, в чем вы профессионал, и делиться знаниями. Кроме педагогов, к экспертам относятся также юристы, врачи, бьюти–блогеры, фитнес-тренеры, мастера по ремонту и другие специалисты, которые консультируют подписчиков.
Лайфстайл-блогеры
К этой группе относятся каналы частных лиц, которые превращают в бизнес-проект свой образ жизни. Лайфстайл-блогеры обычно ничего не продают и зарабатывают только на рекламе в постах. Бизнес строится исключительно на содержании канала — красивых фотографиях или видео, ведении «онлайн-дневника». К таким блогерам относятся блогеры–мамы, заядлые путешественники и т. п.
Бизнесмены
Это блоги предпринимателей, которые через аккаунт продают товары, сделанные самостоятельно, и не рекламируют другие бренды. Например, так поступают мастера, изготавливающие свечи ручной работы.
Деление условно: канал психолога может быть и образовательным, и продающим одновременно, а блог знаменитости — площадкой для продвижения и лайфстайл-блогом.
Как можно вести блог
Можно вести одновременно несколько блогов с использованием разных видов контента. Это трудоёмко, но позволит расширить охват аудитории и быстрее продвинуться.
Пример
Блог актёрской школы, где организаторы указывают стоимость обучения, пишут тексты о пользе актёрского мастерства для жизни, приглашают на открытые уроки. Параллельно выкладывают видео с упражнениями и отзывами учеников в канале на Ютубе, постят в Инстаграме фотографии постановок и обычной жизни школы, проводят конкурсы и акции, а также дублируют информацию с сайта.
Можно совмещать ведение коммерческого блога компании и личной страницы владельца. Это повышает уровень доверия клиентов, так как они видят в основателях бренда обычных людей и могут написать им комментарий или задать вопрос и таким образом почувствовать себя вовлечёнными.
Виды контента
Содержат информацию о свойствах, стоимости, доставке товара — обо всём, что необходимо, чтобы его купить.
В описании к фотографии платья в аккаунте магазина одежды можно указать артикул, цену, состав ткани и дать инструкцию, где и как его заказать.
У них много общего с продающими, однако, в отличие от первых, здесь можно рассказать ещё о преимуществах компании перед конкурентами, уникальности продукции и пользе от покупки.
В рекламном посте для детской парикмахерской будет уместна информация о том, что все мастера имеют большой опыт общения с детьми, и поэтому ребёнок не будет бояться ножниц — стрижка превратится в увлекательную и безопасную игру.
Это посты, которые могут чему-то научить подписчика.
К примеру, статья об уходе за комнатными растениями, видеоурок йоги, вебинар о путешествиях и т. п.
В эту категорию входит всё, что угодно, что не относится к первым трём видам. Самый популярный пример — юмор: шутки, смешные видео и фото. Всё, что может поднять настроение подписчикам, в том числе интересные рассказы о вас и вашей жизни.
Способы заработка
— 
Реклама
Это основной доход блогеров. Способ подходит как для коммерческих аккаунтов, так и для тех, кто решил сделать бизнесом сам блог.
Рекламировать компании можно за деньги, а можно по бартеру. Последнее часто выбирают самозанятые — например, художнику бесплатно поставляют краски, а он выкладывает рекламу производителя в своём блоге. Заработка как такого нет, но есть экономия на материалах.
Действует общее правило — чем больше у вас подписчиков и чем чаще ваши посты попадают в поиск, тем больше вам заплатят за рекламу.
— 
Прямые продажи
Это заработок не столько на самом блоге, сколько на использовании аккаунта в качестве рекламной площадки для собственных товаров и услуг.
Уборщица может вести собственный блог об эффективных средствах для чистки разных поверхностей и тем самым демонстрировать свою квалификацию, получая благодаря этому заказы.
Владелец магазина одежды может просто выкладывать фотографии товара с описанием и ценой, а может давать экспертные советы, как сочетать цвета и ухаживать за тканями.
— 
Ведение чужих блогов в качестве SMM-специалиста
Это заработок на ведении не своего, а чужого блога. Средний доход SMM специалиста — от 20 тысяч рублей за продвижение одного аккаунта.
Как стать блогером
Определитесь с видом блога и желаемым способом заработка — продавать товары или зарабатывать на самом блоге с помощью рекламы.
Создайте страничку на выбранной платформе.
Зарегистрируйтесь в соцсети, создайте сайт с помощью конструктора или заведите канал на Ютубе. Выбор платформы зависит от того, какой контент хотите выкладывать — текстовый, фото или видео, а может быть, вести несколько блогов на разных площадках.
Чтобы ваши потенциальные клиенты вас заметили, публикуйте посты как можно чаще, в идеале — с определённой периодичностью, используйте подходящие хештеги и точки геолокации. Например, для сети Инстаграм специалисты Бизнес Молодости советуют выкладывать от 1 до 3 постов в день и столько же сторис.
Можно терпеливо набирать подписчиков, просто публикуя контент, можно вложить деньги в рекламу или сервисы продвижения. Однако не стоит накручивать подписчиков-ботов: они ничего не дадут вам как клиенты, а за любое накручивание — лайков, подписчиков и т. п. — соцсети могут заблокировать ваш аккаунт.
Размещайте рекламу, если ваш бизнес — это сам блог, и продавайте товар или услуги, если цель аккаунта — продажи.
Продавайте, выкладывайте рекламу — часть рекламодателей сами вас найдут, как только вырастёт аудитория, проводите различные мероприятия, конкурсы и акции. Последнее скорее поможет привлечь подписчиков, чем продать товар или услугу.
Как легализовать доход от блога
Поскольку блогеры получают доход от своей деятельности, её обязательно нужно зарегистрировать и уплачивать налоги. В противном случае вы нарушите закон и получите штрафы.
Платить налоги можно тремя способами: как физлицо, самозанятый или индивидуальный предприниматель.
Если остаётесь в статусе физлица, то должны ежегодно уплачивать НДФЛ в размере 13% и самостоятельно подавать декларацию в налоговую.
Самозанятые платят специальный налог на профессиональный доход. Ставка — 4% от доходов по сделкам с физлицами и 6% от доходов по сделкам с компаниями. Если доходов нет, платить ничего не нужно. Подробно разбираем этот налоговый режим в отдельной статье.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. И получить пакет бесплатных сервисов, которые упростят рутину.
Статус самозанятого позволяет попробовать свои силы с минимальными затратами. Однако плательщики налога на профессиональный доход не могут набирать команду и быть работодателями, так что если планируете расширять деятельность, открывайте ИП и выбирайте другой налоговый режим.
Блоггер: кто такой и чем он занимается, сколько зарабатывает и как им стать
В то время, как офисная работа с жесткими рамками и капризами начальства уходит постепенно на задний план, открываются поистине потрясающие перспективы удаленной работы, где Вы не привязаны ни к месту, ни ко времени выполнения заданий.
Ведь писать текст или записывать видео можно из любой точки земного шара. Перспективы удаленной работы могут показаться очень заманчивыми. В этой статье мы расскажем о том, кто такие блоггеры, как и сколько они зарабатывают.
Кто такой блоггер и чем он занимается
Блоггером – называют интернет пользователя, который добавляет информацию в интернет: фото, советы, тексты, видео и многое другое. В международной классификации профессия блоггер «англ. Blogger» отсутствует, но, тем не менее, уже более 15 лет этот вид деятельности очень популярен. Он интересует многих людей, начиная со школьной скамьи, и насчитывает более 2х миллиардов последователей.
Блоггеры отличаются креативностью и способностью ярко выражать свои мысли. К примеру, это могут быть видеоролики о себе и своей жизни, о политике, о путешествиях, о тестировании новых товаров, об автомобилях, о макияже.
Любой онлайн дневник оценивается тем, насколько он интересен, сколько активных подписчиков есть. Блоггеры становятся настоящими звездами в своих кругах, устраивают встречи с фанатами.
Виды и типы блоггеров
Видов и типов большое количество как площадок, так и платформ, которые помогают в введении и создании видеоблога, сайта, фото и т.д. Постараемся рассмотреть самые популярные виды.
Собственный сайт
Многие интернет – ресурсы предлагают быстро, буквально за пару минут создать сайт, где Вы будете вести свой блог. Вам будут предложены готовые шаблоны с набором инструментов, максимально облегчающим создание интересного и яркого сайта, отражающего ваш стиль или возможность создать свой неповторимый дизайн.
За аренду хостинга Вам предложат внести плату или, в зависимости от ресурса, предложат бесплатное размещение. Рассмотрим некоторые самые популярные варианты:
Бесплатные платформы для создания сайтов
Преимущества очевидны: Вы можете, используя готовый шаблон, создать свой онлайн сайт, где от регистрации до первой публикации может пройти 10 минут. Это удобно для тех, кто не может или не хочет вдаваться в сложности работы программистов, а хочет просто писать посты и создавать публикации. Нужно сделать 2 шага: оплатить или найти бесплатный хостинг и определиться с платформой.
Рассмотрим три основных онлайн сервиса для бесплатного создания сайта:
Эти платформы предлагают гибкую систему настроек, инструменты SEO, огромное количество плагинов, безопасность благодаря двухфакторной аутентификации.
Платные платформы для создания сайтов
Платные платформы для создания сайтов больше подходят для одностраничных сайтов (лендинг) или интернет-магазинов с небольшим наполнением продукции.
Рассмотрим три основных он-лайн сервиса для платного создания блогов:
Какую площадку Выбрать платную или бесплатную зависит от целей, которые Вы ставите перед созданием блога.
Видео блоггер (Влог)
Vlog — это сокращенное название двух английских слов video blog. Видео-блоггинг сочетает в себе основные функции телевидения и интернет-пространства.
Но, в отличие от телевидения, не требует профессионального дорогостоящего видео-оборудования, знаний специалиста в области видеосъемки, монтажа и режиссуры. Видеоролик можно снять на телефон, хорошее качество звука обеспечить петличным микрофоном и смонтировать в специальной программе за 5 минут.
Успешные видео блоггеры регулярно публикуют ролики. Практически в режиме реального времени у зрителя есть возможность приблизиться к кумиру, проникнуться его образом жизни.
Основная идея влога – в центре события должен быть автор ролика, который общается со зрителями напрямую. Таким образом, создается доверие, к блоггеру относятся как другу, прислушиваются к его мнению и советам.
Для того, чтобы создать свой влог нужно не так уж и много:
Программы для монтажа видеороликов:
Первая и вторая безусловные лидеры на рынке монтажа и редактирования видео. Бесплатный период составляет 30 дней.
Четвертая только для обладателей продукции Apple (MacBook).
Инстаграм блоггер
Инстаблоггер – человек, ведущий свой аккаунт на просторах одноименной социальной сети.
Этой социальной платформой пользуется ежедневно более 800 миллионов человек, и самая активная целевая аудитория — это женщины. Создайте свой неповторимый Инстаграм — аккаунт, определитесь со стилем и темой. Проанализируйте рынок ваших успешных конкурентов.
Где взять потенциального рекламодателя? Конечно лучше всего, когда Вам самим приходится Выбирать из предложений. Но до этого момента нужно еще много и кропотливо работать. Как вариант, ознакомьтесь с рекламными предложениями конкурентов, возможно, их рекламодатели будут не против сотрудничества с Вами. Так же можно найти партнеров для последующей работы на просторах интернета, если продаваемый товар соответствует тематике вашего аккаунта.
В социальных сетях
Блоггеры в социальных сетях делятся условно на 2 вида:
Так же для рекламы весьма популярны экспертные блоги. Здесь Вы делитесь знаниями, в той области, где Вы являетесь профессионалом. Ремонт дома, ремонт автомобилей, макияж, уроки по фитнесу, йоге и многие другие.
Бизнес — аккаунты изначально призваны продавать конкретную продукцию. Здесь Вы зарабатываете на прямых продажах.
Кто платит блоггерам
Заказчиками рекламы могут быть любые бренды. Начиная от маленьких интернет-магазинов, туристических фирм, отдельных личностей, салонов красоты до крупнейших банков, фармацевтических компаний.
С микроблоггерами (до 100 000 подписчиков) сотрудничают в основном стартапы. В общем, все, кому нужна реклама, а нужна она всем без исключения.
Сколько зарабатывают на сайтах, YouTube, в Instagram и социальных сетях
Нужно некоторое время поработать над аккаунтом или каналом, чтобы это стало реальным способом заработка.
Что касается YouTube, доход приносят не просмотры вашего контента, а реклама, которую размещает интернет-площадка. Монетизацию Вам могут одобрить при аудитории от 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотра. При этом, в зависимости от разных факторов, Вы за 1 000000 просмотров ваших видео будете получать 250-600 долларов.
Блоггеры, у которых более 100 тысяч подписчиков, за 100 тысяч просмотров в день получают доход от 3 000 до 9 000 рублей в день.
В Instagram каждый устанавливает расценки самостоятельно, но при этом есть неформальный прайс. Если рекламные посты собирают около 2 000 лайков, то реклама будет стоять 2 000-4 000 рублей. Реклама с аудиторией 50-100 тыс. человек уже обойдется в 10 000-30 000 рублей.
В социальной сети ВКонтакте чтобы стать интересным рекламодателю, нужно иметь количество подписчиков от 10 000. Зарегистрировавшись на рекламной бирже Вк, Вы можете размещать посты других сообществ, товаров или услуг за деньги. Ставку Вы устанавливаете самостоятельно. Стоимость рекламы 400 рублей в среднем за пост при 100 000 подписчиков.
Так же вкратце хочется упомянуть социальные сети. В которых так же размещаются блоги: Facebook, Twitter, Одноклассники у которых алгоритм и специфика не отличаются от вышеупомянутых социальных сетей.
Где посмотреть заработок
Статистику доходов регулярно публикуют специальные программы. Например, для канала YouTube — это Whatstat или Socialblade. Здесь Вы можете ознакомиться со статистикой дохода самых популярных ютуберов.
Как стать блоггером с нуля и зарабатывать на этом деньги
Для того, чтобы начать зарабатывать на блоге нужно:
Доверие вызывают блоги с максимальным количеством аудитории и откликов, комментариев, лайков. Работайте над увеличением подписчиков.
Заключение
Какой бы вид блогерства ни показался Вам привлекательным, в первую очередь вкладывайте душу и позитивный настрой в то, что Вы делаете. Делайте свой блог с любовью, и люди, следящие за Вашим творчеством, это почувствуют. Они станут Вашей активной аудиторией. А это, в свою очередь, принесет Вам желанный доход. Не бойтесь ошибаться. Это неизбежное условие обучения, получения бесценного опыта на пути к успеху.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.