Кто такой галерист и чем он занимается

Значение слова «галерист»

Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой галерист и чем он занимается. Картинка про Кто такой галерист и чем он занимается. Фото Кто такой галерист и чем он занимается

галери́ст

1. владелец художественной галереи

2. специалист музейно-галерейного дела, организатор выставок

3. дилер, занимающийся покупкой и продажей произведений искусства на аукционах

Делаем Карту слов лучше вместе

Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой галерист и чем он занимается. Картинка про Кто такой галерист и чем он занимается. Фото Кто такой галерист и чем он занимаетсяПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова инжектор (существительное):

Ассоциации к слову «галерист&raquo

Синонимы к слову «галерист&raquo

Предложения со словом «галерист&raquo

Понятия, связанные со словом «галерист»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «галерист&raquo

Те, кто занимается подобными вещами, могут быстро оказаться в чёрных списках галереи, если не всего сообщества галеристов.

Любой галерист знает, о чём идёт речь, едва ли не ежедневно воспроизводя это слово устно и письменно.

После того как с дилерами наладились плодотворные взаимоотношения, важно быть настороже и стараться не застревать в зоне комфорта, покупая работы у одних и тех же проверенных галеристов.

Источник

Бизнес на энтузиазме: почему быть галеристом невыгодно?

Владельцы петербургских галерей рассказали «Бумаге» о тонкостях бизнеса на искусстве и объяснили, почему в России не существует арт-рынка. Зачем открывать галерею, если она все равно не принесет дохода, выяснила Виктория Мокрецова.

Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой галерист и чем он занимается. Картинка про Кто такой галерист и чем он занимается. Фото Кто такой галерист и чем он занимаетсяФото: Виктория Мокрецова / «Бумага»

Арт-рынок — это не заработок на искусстве, а оборот искусства. Оно должно идти от художника через галерею к конечному потребителю. Сколько заработал художник или галерея — не важно. Важен сам процесс.

Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой галерист и чем он занимается. Картинка про Кто такой галерист и чем он занимается. Фото Кто такой галерист и чем он занимаетсяПо убеждению Павла, настоящее искусство продать трудно, ведь оно, особенно современное, наполнено далеко не позитивной энергетикой. Жить с такой картиной захочется не каждому, даже самому искушённому ценителю. Почему же люди платят за картины такие большие суммы? — Если художник берёт краски и рисует — это так или иначе работа, — объясняет Диана. — Но самое главное — он вкладывает свою идею. С давних пор художник уже не столько ремесленник, сколько философ. И люди, главным образом, платят такие огромные деньги именно за это. Оценить идею, вложенную художником в свою работу, под силу не каждому, поэтому аудитория галерей, в основном, профессиональная. Это коллекционеры, художники, галеристы и увлечённые люди. За широкой аудиторией галереи не гонятся, арт-бизнес — сфера ограниченного общения. Однако и в этой профессиональной среде находятся те, кто хочет обойти услуги галерей стороной и купить искусство непосредственно из рук художника. — Это неправильно, потому что галерея ведёт просветительскую работу. Очень часто коллекционеры узнают о существовании художника благодаря выставке. Поэтому, когда вы покупаете искусство через галерею, вы компенсируете её расходы. Если галерея будет только отдавать, то она прекратит своё существование. Художники это хорошо понимают и заключают контракты с галереями. Вообще, арт-рынок — это не заработок на искусстве, а оборот искусства. Оно должно идти от художника через галерею к конечному потребителю. Сколько заработал художник или галерея — не важно. Важен сам процесс.

Источник

Выпускник 2020

Галерист

Галерист – это эксперт в области искусства. Он владеет исчерпывающей информации о стилях и авторах. Знает, как отличить шедевр от ретроспективы. Галерист с легкостью организует и разрекламирует выставку любого уровня. Мало того, он умеет убедить купить выставленные на продажу лоты-произведения искусства.

Первые галеристы появились одновременно с первыми музеями. Именно они показывали экспонаты, рассказывали их историю. Первый известный науке музей появился в 290 году до нашей эры. Назывался он Мусейон, от него и пошло современное наименование. В период Античности галереи располагались в храмах Богов и Богинь. Здесь размещали статуи и картины ведущих мастеров Греции. Люди же приходили полюбоваться ими. Но следует помнить, что галерист – не только работник музея или галереи. Часто – это владелец частной коллекции, демонстрирующий ее за определенную плату. В историческом мире первым таким коллекционером был римский император Адриан. Он размещал на своей вилле добытые в войнах трофеи и копии понравившихся, но недостижимых произведений искусства. Более современный облик галереи обрели во Франции 16-17 веков. Короли ввели моду на сады скульптур и картины на стенах длинных и широких коридоров. Данными шедеврами могли любоваться лишь избранные дворяне. Монархи же с легкостью выступали в роли галеристов, зная историю каждого экспоната. В 18 веке первые публичные галереи увидели свет и стали неотъемлемой его составляющей. Они приобщали людей к прекрасному, давая толчок для саморазвития и культурного обогащения. В наши дни музеев очень много и они на любой вкус. Это галереи современного искусства или же классические залы. Особой популярностью пользуются виртуальные музеи. Галерист же является неотъемлемой частью любого показа шедевров мирового искусства.

Описание

Данная профессия очень схожа со специальностью искусствоведа. Только заработки значительно отличаются. Галерист каждый день проводит в окружении произведений живописи, скульптуры и т.д. Данный специалист держит в своей голове огромный багаж знаний из истории искусства, техник живописи различных эпох и основные компоненты, присущие конкретным промежуткам времени. Большую часть времени галерист занят описанием и презентацией экспонатов с целью не только демонстрации, но и последующей продажи. При этом на нем лежит весь процесс организации, рекламы, подбора, показа, представления и продажи шедевров. Галерист – это настоящий человек-оркестр, который умело сочетает навыки менеджера, экономиста, искусствоведа и психолога. Это практически круглосуточная профессия, требующая максимальной концентрации и стрессоустойчивости.

На каких специальностях учиться

Галерист – это человек, который получает, как правило, два и более высших образования или же одно и несколько курсов. Основной специальностью должна стать одна из следующих:

Это могут быть и другие специальности, посвященные знаниям об искусстве, эстетике и культуре. Помимо них, лучше пройти курсы или получить последипломное образование в области менеджмента, психологии и экономики. Дополнительно можно пройти курсы ораторского искусства.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Востребованный галерист ежедневно занимается такими обязанностями:

Помимо данных процессов, ежедневно галерист занимается личностным развитием. Ведь сфера искусства очень обширна и широка. Невозможно знать все, поэтому так важно постоянно черпать новую информацию.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит творческим людям, которые постоянно стремятся к развитию и познанию чего-то нового. Очень важно, чтобы у специалиста была хорошая память. Ведь, помимо знаний в области искусства, важно запоминать и огромное количество дат. Коммуникабельность – 50% успешной карьеры. Ведь именно данное качество помогает закрывать продажи и договариваться о самых престижных выставочных залах. Аналитический склад ума. Хороший галерист не только загорается идеями, но и умет просчитывать их успешность в финансовом плане.

Как обычно строится карьера

Карьера галериста обычно ограничена данной должностью, ведь она сама по себе довольно престижная, но это лишь у вольных работников.

Если вы сотрудник агентства по организации выставок, то можете вырасти до начальника отдела и управлять несколькими галеристами в итоге.

Если вы работник музея, то карьерный рост довольно призрачен. Вы можете стать директором музея. Но это лишь в том случае, если удастся получить хорошие связи.

Перспективы профессии

Галерист – это профессия будущего. Коллекционирование сейчас в тренде и стремительно набирает популярность. Сфера деятельности галериста не ограничена узкими направленностями. Она довольно трудоемкая. Здесь важно уметь не отступать перед трудностями. В данной профессии для развития необходимо постоянно получать новые и актуальные знания о современных искусствах. Целеустремленный и жаждущий большего специалист всегда сможет подняться до высот и заработать солидные капиталы в области искусства.

Воспользуйтесь обратной связью или напишите нам:

Все логотипы и торговые марки на сайте являются собственностью их владельцев.

Источник

Как делать деньги на молодых художниках. Лайфхаки берлинского галериста

В независимом арт-пространстве Дinamika enterprise открылась первая российская выставка немецкого художника Яна Цоллера. По этому случаю в Москву приехал берлинский галерист Цолера Роберт Грюненберг. Выставка под названием SPA (sibo), вдохновленная традиционной русской баней, открыта до 9 июня. Роберт Грюненберг рассказал Forbes Life о том, чем молодой художник может быть интересен галеристам, как бороться с гомогенностью арт-рынка и как уговорить Дэвида Хокни принять участие в выставке молодой берлинской галереи.

Художнику Яну Цоллеру 27 лет. Как давно вы его представляете?

Я обратил внимание на работы Яна прошлым летом по совету друга. Когда мы познакомились, он как раз заканчивал учебу в Государственной академии художеств Карлсруэ. Достаточно было одного взгляда на работы, чтобы внутри меня что-то щелкнуло, и уже через две недели я включил их в свою групповую выставку под названием «Теряя девственность». Выставка занимала четыре зала моей галереи в Берлине и была посвящена авторам, которые только начинают свой творческий путь. Мне кажется, когда художник лишается защитной оболочки учебного заведения и вступает в жестокий мир арт-рынка, его искусство так или иначе меняется. В случае Яна этот процесс прошел очень успешно, практически все его работы были распроданы.

Как вы думаете, почему?

Его работы воздействуют на зрителя на самых разных уровнях. Они моментально цепляют взгляд, кажутся немного мультяшными и очень легкими для восприятия. Поэтому они всем нравятся. Но при этом Ян прекрасно знает историю искусства. В его произведениях есть второй слой, считываемый людьми, разбирающимися в том, как устроена живопись, как она работает.

Какой у вас, как у галериста, второй слой, какой бэкграунд? Как вы пришли к созданию галереи?

Я изучал историю искусства, литературу и немного экономику, работал в издательском бизнесе. Постепенно мой интерес сместился к организации выставок. Моей первой выставкой в галерее стал групповой проект, посвященный пальмам в искусстве «Paradise is Now. Palm Trees in Art».

Программа моей галереи сейчас на этапе формирования. Я экспериментирую с форматами, пытаясь совмещать разных авторов. На данный момент я постоянно работаю с четырьмя художниками разных поколений, как молодыми, так и уже зарекомендовавшими себя, занимаюсь их поддержкой и продвижением, продаю работы.

Что самое сложное в работе галериста?

Вы должны одинаково свободно общаться и с самыми богатыми людьми на планете, и с художниками, которые порой еле сводят концы с концами. И у тех и у других зачастую очень большое эго, поэтому часто приходится забывать о своем. А ведь есть еще кураторы, журналисты и многие другие. Быть галеристом — непростая работа, необходимо быстро учиться и приспосабливаться. Оставаться при этом в здравом уме довольно непросто. Есть еще одна проблема, которая стоит перед каждой галереей. С одной стороны, вам нужны художники, которые хорошо продаются. С другой — необходимо верить в их искусство, настолько, чтобы не воспринимать коммерческую неудачу как творческий провал.

Я стараюсь расширять привычные рамки представлений о том, что такое галерея. Для меня галерея — платформа, где важную роль играет цифровое измерение. Все, что мы делаем, отражено в соцсетях, электронных рассылках, постах в Instagram. Для меня это неотъемлемая часть деятельности. Сегодня многие идут по другому пути — сначала создают галерею, а потом выводят ее в сеть и пытаются как-то объединить эти две реальности. Я стремлюсь к тому, чтобы они были нераздельны с самого начала.

Зачем нужна популяризация искусства в планетарных масштабах галерее, где своих покупателей вы и так знаете по именам?

Рынок современного искусства сегодня существует по старым правилам. Эти правила довольно суровые. Нужно ездить на ярмарки, знакомиться с кураторами, которые впоследствии возьмут работы на выставку в музей, и так далее. Так что даже если ты хочешь совершить прорыв, нужно помнить о правилах. Фешен-индустрия в этом плане гораздо менее консервативна. Соцсети и блогеры изменили ее до неузнаваемости. Раньше было невозможно себе представить, что на престижном показе в первом ряду, по-соседству с Анной Винтур будет сидеть Ким Кардашьян. Арт-мир пока не настолько свободен.

Как складываются ваши отношения с другими игроками арт-рынка?

Ищу единомышленников. Мы, к примеру, сотрудничаем с парижской Galerie Lelong, которая работает с Мариной Абрамович, Георгом Базелицем и наследниками Жоана Миро. В прошлом году они очень помогли мне с выставкой Бартелеми Тогу, которого они тоже представляют. Это камерунский художник, который очень известен во Франции. Сейчас мы вместе с Хансом-Ульрихом Обристом готовим к публикации книгу о нем. А Яна Цоллера после нашей выставки заметила галерея Meyer Riegger. Теперь мы строим его художественную карьеру вместе.

Две галереи, работающие с одним молодым художником. Это ведь необычная ситуация на рынке?

Моя галерея пока очень молодая, а у Meyer Riegger богатый опыт, они участвуют в самых престижных арт-ярмарках мира. Meyer Riegger базируются в Карлсруэ, но у них есть площадка в Берлине, по соседству от нас. Обычно так не бывает, но мы стараемся вести диалог. Мы готовим выставку Яна к октябрю этого года. Meyer Riegger будут показывать его живописные работы, а мы — инсталляции, скульптуры и видео. Расходы и выручку делим пополам. Арт-рынок — это очень конкурентная среда, но я уверен, что галереи могут и должны находить способы сотрудничества, которые одинаково выгодны для всех сторон. Пробить дорогу к успеху локтями, расталкивая остальных, очень сложно, тем более когда все решает горстка избранных. На вторичном рынке это всего несколько аукционных домов, а на первичном — галереи-гиганты, делающие его абсолютно гомогенным. Неважно, в Париже вы или в Берлине, вы видите одни и те же имена и бренды. И это настоящая проблема, о которой говорят все, даже Ларри Гагосян. Задача, стоящая перед новыми галереями, — вернуть разнообразие.

Успели вы посмотреть на художественную Москву?

Пока что у меня складывается впечатление, что московская арт-сцена — это довольно тесный круг. В мире представление о современном российском искусстве формируется в основном за счет ярмарок и проектов в галереях. Я, например, знаком с творчеством Евгения Антуфьева по выставке его работ в лондонской галерее Emalin.

В вашей выставке про пальмы участвовало довольно много художников с громкими именами. Как вам удалось их уговорить?

Я не боялся просить. Иногда чаще, чем один раз. Только так можно уговорить, скажем, Джона Балдессари предоставить масштабную работу стоимостью в полмиллиона. Иногда я был ужасно надоедливым: ходил на ярмарки и на выставки, постоянно напоминал о себе и о своих бесконечных письмах. То я же самое было с Дэвидом Хокни. Кто-то дал мне адрес его студии в Лос-Анджелесе, я просто пришел и позвонил в дверь. В итоге мы проговорили пять часов. Никогда не бойтесь, что вам ответят отказом, стойте на своем. Если вы уверены в том, что вы делаете, вы будете способны заразить других своим азартом, даже если затея окажется бредовой.

Источник

Профессия: искусствовед

Как я отказалась от карьеры в МИД ради работы в музее

Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой галерист и чем он занимается. Картинка про Кто такой галерист и чем он занимается. Фото Кто такой галерист и чем он занимается

Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой галерист и чем он занимается. Картинка про Кто такой галерист и чем он занимается. Фото Кто такой галерист и чем он занимается

Кто такой искусствовед

Искусствовед — это человек, который сведущ в искусстве и получил соответствующее высшее образование. Он может работать в музее, фонде искусства или аукционном доме, а ещё заниматься научной или преподавательской работой.

В качестве музейного работника искусствовед вместе с коллегами занимается хранением коллекций, проводит выставки, читает лекции для детей и взрослых. В небольших организациях искусствовед и швец, и жнец. В крупной галерее это научный сотрудник, который исследует и описывает произведения искусства. Например, пресс-релиз выставки на большой площадке готовит пиарщик, а искусствовед пишет каталог — размышление или историческое исследование на тему экспозиции.

В аукционных домах и галереях работают агенты и галеристы. Они общаются с художниками, обсуждают выставки или продажу картин. Для этой работы не всегда требуется специальное образование, но для оценки произведений всё-таки нужен искусствовед.

Высшее образование в сфере искусства можно получить во многих вузах России, например по программам «История искусств», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «Искусства и гуманитарные науки». Традиции классического искусствоведения сильны в Италии и Англии: там глубоко изучают работы мастеров старой школы. Центром современного искусства сейчас являются выставочные площадки и университеты США.

Как я нашла своё призвание

Школа в Марокко и подготовка к ЕГЭ

Я из семьи потомственных дипломатов: родилась в Москве, но первые четыре класса училась в школе при посольстве в городе Рабат, куда родителей отправили в командировку. Влиться в учебный процесс по возвращении было непросто: в пятом классе оказалось больше ребят, чем во всей моей прежней школе.

В московской школе я получила свою первую двойку и даже тройку за четверть. Справиться со стрессом и исправить ситуацию помогла мудрость родителей. Они поддерживали меня, говорили, что нужно немножко позаниматься и отметки повысятся.

Моими любимыми предметами были английский, французский и русская литература. Другие давались сложнее, особенно история. Поэтому, когда в 10-м классе я поняла, что придётся сдавать её в формате ЕГЭ, — это была трагедия. Два года я усиленно изучала историю с нуля, в том числе один год в экстернате.

Как я поступила в МГИМО

В старших классах я понятия не имела, куда поступать: сидела на уроках, выполняла домашние задания и не думала, что могу интересоваться чем-то ещё. Сейчас мне кажется, что стоило пойти поработать, заняться волонтёрской деятельностью, чтобы понять, чего я хочу. Но тогда я ощущала сильное давление со стороны сверстников, которые куда-то готовились, и взрослых, которые пугали: «Если сейчас не поступишь, будет плохо».

Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой галерист и чем он занимается. Картинка про Кто такой галерист и чем он занимается. Фото Кто такой галерист и чем он занимается

В надежде, что я заинтересуюсь дипломатией и продолжу семейную традицию, родители предложили поступать на международные отношения в МГИМО. Все готовились к экзаменам, и если ты никуда не собирался поступать, то просто выпадал из тусовки, поэтому я согласилась. В 2009 году все впервые поступали только по ЕГЭ. Я хорошо написала английский, а по истории набрала всего 78 баллов. Однако этого хватило, чтобы меня зачислили на платное.

Удивительная стажировка в Париже

Годы учёбы в МГИМО были славным временем: я нашла друзей, с которыми поддерживаю отношения до сих пор. Учёбой я не особенно интересовалась, поскольку выбор специальности был почти бессознательный. Университет стал для меня возможностью изучать французский и поехать на стажировку.

На третьем курсе мне повезло отправиться в Париж по программе студенческого обмена. Так вышло, что решение об этом приняли внезапно, поэтому я не смогла вовремя записаться на популярные курсы. Обычно студенты по обмену стараются взять те предметы, которые им перезачтут в родном вузе, но мне вместо политологии и международных отношений пришлось изучать нечто экзотическое.

Мой учебный план в Институте политических наук Сьянс-По составили «Нации и национализм», «Партия как организм чего-то там» и потрясающий, хотя абсолютно бесполезный, как мне тогда казалось, предмет «История футбола». Этот великолепный курс преподавал обаятельный француз, ярый фанат, который знает про футбол абсолютно всё. Другой необычный предмет вели адвокатесса и девяностолетний литератор: они рассказывали, как юридические дела отражаются в литературе и что это может дать читателю. Наконец, моей основной дисциплиной была «Культура европейца».

Главный курс моего парижского семестра стоял в расписании в восемь утра по четвергам. Это было единственное занятие, и желание туда не пойти было просто гигантским. Однако я не пропустила ни одной лекции, потому что впервые в жизни мне стало ужасно интересно. Я просыпалась в шесть часов, чтобы не опоздать к началу, а потом с огромным удовольствием сидела в библиотеке над дополнительной литературой.

Я впервые испытала ощущение радости и удовольствия от учёбы. Мне так понравилось изучать культуру, что по возвращении я начала искать, что могу делать дальше в этом направлении. До диплома бакалавра в МГИМО оставался один год, поэтому мысли бросить учёбу у меня не было. Я думала о магистратуре и выбирала, куда пойти.

Как я стала искусствоведом

Сначала я считала, что искусствоведение следует изучать только в МГУ, но меня напугали требования к поступающим в магистратуру. Например, на письменном экзамене нужно в числе прочего продемонстрировать знание специфики европейских школ академического рисунка и семиотики как эмпирического и теоретического знания о природе искусства. Поэтому я успешно прошла вступительные испытания на программу по русской культуре в моём родном вузе. Однако её передумали открывать. Так в апреле на четвёртом курсе я понятия не имела, куда идти дальше, пока не услышала о магистратуре ВШЭ.

Оказалось, что в НИУ ВШЭ шёл набор на программу «История художественной культуры и рынок искусства». Я разузнала всё об этой магистратуре и сообщила родителям о своём решении. Хорошо помню этот непростой разговор: родители были сильно расстроены, ведь без диплома магистра в сфере международных отношений путь в МИД для меня был закрыт. Мама и папа мечтали, что я стану дипломатом в четвёртом поколении, но я наконец-то поняла, что именно мне нужно.

Два года в Вышке стали самыми прекрасными в моей жизни: там я встретила преподавателей с горящими глазами, мы изучали историю архитектуры, технику живописи и скульптуры. Нас водили в реставрационные мастерские, где художники и скульпторы показывали, как делают отливы. Увидеть всё это вживую было неземным наслаждением.

Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой галерист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой галерист и чем он занимается. Картинка про Кто такой галерист и чем он занимается. Фото Кто такой галерист и чем он занимается

Один из спецкурсов был посвящён ориентализму. Это направление в искусстве показывает культуру востока глазами европейца: романтизированную, утрированную, например, с банями и бассейнами, где прекрасные женщины курят кальян. Конечно, такое представление не совсем соответствует действительности, и меня это заинтересовало. Я писала магистерскую диссертацию по творчеству французских художников-путешественников: Александра-Габриэля Декана, Жана-Леона Жерома, Эжена Фромантена.

Как я искала работу

После поступления в магистратуру мне казалось, что с дипломом я буду модная, концептуальная и стану делать выставки. Очень скоро стало ясно, что это не совсем моё, а в середине второго курса я начала искать работу. На весь портал HeadHunter было две вакансии в сфере искусства, и одна из них меня заинтересовала.

Фонду русского абстрактного искусства требовался искусствовед, который будет делать всё. Я отправила резюме, и меня взяли, несмотря на скромный опыт волонтёрства на выставках. Работать я начала сразу полный день: занималась хранением картин, отбирала работы на реставрацию, писала тексты для сайта, брала интервью у художников. Мне довелось буквально прикоснуться к искусству: я трогала руками работы, когда перекладывала листы графики микалентной бумагой, чтобы сангина и уголь не осыпались. Именно в Фонде я познакомилась практически со всеми видами деятельности искусствоведа.

Как я попала в музей и начала преподавать

Однажды моя научная руководительница из Вышки сказала, что знакомая ищет ведущую семинаров для подростков. Я ответила: «Музей?! Конечно хочу! Это же музей!» У меня было убеждение, что самое главное — это поработать в музее. Мне казалось, что именно там мне будет очень хорошо. Мои ожидания полностью оправдались. А ещё через год мне так же предложили вести занятия в лицее ВШЭ.

В музее мне дали готовую программу занятий, однако я могла придумывать любые задания. Экспозиции давали огромный простор для творчества. В лицее мне дали полный карт-бланш, поэтому первый год я вела занятия по истории искусств, на следующий мы с ребятами проследили, как менялись колорит и композиция работ в разные периоды, а затем я взялась за курс по иконографии. Это было довольно сложно, на подготовку каждого занятия уходило до пятнадцати часов, зато теперь я хорошо разбираюсь в этой теме. Преподавательская деятельность дарит возможность постоянно узнавать новое.

С чего начать путь в мир искусства

Существует несколько способов разобраться в искусстве и понять, насколько вам это близко. Идея, которая лежит на поверхности, — знакомиться с мировыми художественными шедеврами и интересоваться судьбой их авторов. Можно самостоятельно пройти экспресс-курс истории искусств по книге Эрнста Гомбриха или прийти на мои занятия в «Фоксфорде». Я помогаю школьникам научиться определять стиль и период создания произведения по отличительным признакам.

Другой важный момент в становлении любого культурного человека, и в особенности искусствоведа, — насмотренность. Нужно посетить достаточно много выставочных залов, чтобы напитаться впечатлениями. Лучше начать с признанной классики или лучших образцов современного искусства.

Ещё один занятный способ знакомиться, например, с архитектурой — гулять по городу и обращать внимание на памятники и дома, читать таблички и вывески. Так можно узнать о людях, которые жили здесь, работали или строили здания.

Чтение научно-популярных статей и биографий творческих деятелей подогревает интерес к искусству и расширяет кругозор. К этому можно добавить просмотр документальных фильмов, например, о направлениях в живописи или видеолекций известных искусствоведов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *