Кто такой хедхантер и чем он занимается
Хед-хантер
Хед-хантер — это специалист по поиску кандидатов на ключевые, ответственные и высокие должности для компании. Хед-хантер ищет кандидатов среди успешных людей, «штучных» профессионалов, которые не собираются менять место работы. В этом отличие хед-хантера от рекрутера. Среди объектов внимания хед-хантеров в настоящее время на первом месте специалисты в области IT, на которых особый спрос. На втором месте топ-менеджеры, далее – банковские работники, бухгалтеры, юристы, инженеры, технологи. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Хэдхантинг (от англ. headhunting — охота за головами, head — голова и hunting — охота) — это поиск и подбор персонала редких по уровню профессионализма специалистов. Профессия хед-хантера заключается не только в поиске нужного кандидата, но и в умении переманить его в другую компанию. Таких специалистов обычным обещанием более высокой зарплаты не заинтересовать. Хед-хантерам приходится проявлять чудеса хитрости и изворотливости, включать всё своё обаяние и актёрские способности и даже шпионские методы работы уже на самом первом этапе, чтобы установить контакт с кандидатом. Ведь, как правило, руководящие работники и ценные специалисты труднодоступны.
Бывает, что хед-хантеру клиент заранее назначает специалиста определенной компании, которого он хотел бы заполучить. Но в условиях российского бизнеса заказчик, как правило, требует найти для него самого лучшего специалиста. И тогда работа хед-хантера усложняется поиском нескольких кандидатов из конкурирующих компаний.
Перед началом работы у хед-хантера должны быть минимальные основные требования от клиента:
Специфика профессии
Работа хед-хантера заключается в:
Чтобы найти сотрудника для решения определенной задачи, необходимо найти компанию, которая эту задачу уже успешно решила, а значит, нужный специалист там есть.
Кто такой хэдхантер, чем он занимается
Кто такой хэдхантер?
В отличие от рекрутеров, которые выбирают подходящего кандидата из достаточно большого числа соискателей, хэдхантеры ищут специалистов, не заинтересованных в перемене работы, вполне успешных и хорошо зарабатывающих.
«Охотник за головами» должен обладать системным мышлением, умением анализировать информацию, а также сделать верный вывод. Кроме того, ему требуется развитая интуиция, которая позволяет сориентироваться в любой непростой ситуации. Также хэдхантер должен обладать талантом психолога и коммуникабельностью, быть настойчивым, решительным и волевым.
На такую должность может подойти специалист с любым высшим образованием, лишь бы его личные качества соответствовали специфике работы. Однако считается, что в идеале у него должно быть психологическое образование.
Карьера и заработная плата хэдхантера
Учитывая, что хэдхантер ищет специалистов на высокие должности, с соответствующей оплатой труда, его гонорар может быть весьма большим.
Обычно главную часть зарплаты «охотника за головами» составляют гонорары за «закрытые вакансии». Гонорар хантера составляет определенный процент от заработной платы трудоустроенного человека. Этот процент может доходить до 1/3 годового дохода найденного кандидата. Естественно, что деньги хантеру выплачивают наниматели специалиста.
В чем заключается работа хэдхантера?
Хэдхантер может не только переманить ценного сотрудника из преуспевающей фирмы, но и выяснить важные секретные сведения о ее руководителях. У него имеются свои информаторы в различных сферах. В общем, «охотник за головами» действует как самый настоящий разведчик.
Хэдхантер анализирует рынок, а затем составляет лонг-лист, который представляет собой список тех организаций, где можно найти подходящего кандидата. При звонке headhunter представляет такому кандидату себя и свою фирму/компанию, а также обозначает цель своего звонка. В ходе дальнейшей беседы он старается заинтересовать своего собеседника, чтобы тот согласился на проведение интервью.
Такое интервью может состояться как в агентстве, так и на нейтральной территории, если кандидат не хочет «светиться», посетив хэдхантинговую компанию. После подбора подходящих кандидатов «охотник за головами» представляет их заказчику, а затем организует встречи с теми кандидатурами, которые произвели наилучшее впечатление.
«Хедхантер» вышел на биржу. Разбираемся в бизнесе компании
9 мая компания «Хедхантер» — которая владеет сервисом для поиска работы и сотрудников — стала публичной: ее акции теперь может купить любой желающий, у кого есть доступ к американским биржам. Для покупки нужен специальный статус или счет у американского брокера, но разобраться в новичке российского ИТ-сектора стоит хотя бы для того, чтобы оценить потенциал Яндекса в этой сфере.
Владельцы бизнеса
Текущие владельцы «Хедхантера» решили зафиксировать прибыль и продать часть своей доли инвесторам на американской бирже. Покупая акции «Хедхантера», мы покупаем долю в кипрском холдинге.
На фондовом рынке торгуются американские депозитарные акции «Хедхантера», или ADS. Иностранные компании используют ADS, чтобы разместить свои акции на американской бирже. Одна ADS равна одной акции. Всего у компании 50 млн ADS.
Где зарабатывают
Кипрскому холдингу принадлежат акции в локальных подразделениях, которым, в свою очередь, принадлежат права на сайты, бренд и базу данных в конкретной стране. Ключевой актив — российское подразделение, которому принадлежит HH.ru. Он приносит 93% выручки. Холдингу принадлежит 100% в подразделении.
Остальные подразделения, которые работают в Беларуси, Казахстане и Азербайджане, совокупно приносят оставшиеся 7% выручки. Холдингу принадлежит от 50 до 66% акций.
На чем зарабатывают
«Хедхантер» зарабатывает на работодателях и соискателях через собственный сайт. У компании четыре услуги. Подробнее о них — чуть ниже. Но нужно учитывать, что в конце 2017 года «Хедхантер» приобрел Job.ru. Рост некоторых показателей в 2018 году к предыдущему году слишком большой из-за присоединения.
Подписка на пакет услуг. Работодатель покупает подписку и получает доступ к базе резюме и возможность публиковать вакансии. Подписки есть на разный срок — от одного дня до года. Пакетный сегмент растет медленнее, чем две входящие в него услуги по отдельности: 25% против более 33% роста к предыдущему году. В проспекте заявляется о включенной дополнительной ценности для клиентов в пакетном предложении, но, кажется, она не такая большая, раз все больше клиентов выбирают отдельные услуги.
Руководство видит рост своих доходов в росте расходов компаний на услуги в интернете. На 2016 год всего 10% предприятий России использовали онлайн-платформу для подбора персонала. Для сравнения: аналогичный показатель в Австралии — 30%, в Германии — 25%.
В компании считают, что цены на услуги не такие высокие по сравнению с конкурентами — есть куда расти. Тоже возможность для роста дохода.
Публикация объявлений о работе. Работодатель может опубликовать свои вакансии на сайте на срок до 30 дней. Размер оплаты зависит от количества опубликованных вакансий. Треть вакансий из Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.
Доступ к базе резюме. Треть резюме — опять Москва, Санкт-Петербург и их области. Две трети — «белые воротнички». 50% людей, опубликовавших резюме, откликалось на вакансию. Компания заявляет, что 70% резюме проходит проверку с помощью искусственного интеллекта — это позволяет не тратить деньги на черновую работу.
Больше половины резюме — рабочие профессии. Здесь руководство тоже видит потенциал роста: для этого покупали Job.ru и его базу. Чтобы привлечь аудиторию рабочих, будут использовать рекламу на телевидении и в газетах.
Руководство ориентируется на то, что население будет стареть и наступит дефицит кадров. Из-за этого расходы на привлечение новых сотрудников вырастут.
Охота на таланты: кто такой хедхантер и как им стать?
Этих специалистов называют «охотниками за головами» и как бы мысленно отделяют их от остальных HR-менеджеров. И в этом нет ничего необычного, потому что они не просто подбирают персонал, а ведут настоящую «охоту» на таланты.
Команда Hurma System выведала секреты этой профессии, методы поиска ценных кадров и составила гайд: как стать хедхантером.
Кто такой хедхантер?
Хедхантингом (от англ. headhunting — охота за головами) называют поиск и подбор редких профессионалов. Хэдхантер — это специалист, который не только ищет нужного кандидата, но и переманивает сотрудников у конкурентов.
Зачем нужна профессия хедхантера? Выращивать своих специалистов для организации — это затратное по времени и трудоемкое дело, а опытные работники с техническими навыками и руководители нужны компании уже сейчас. Здесь и берутся за дело хедхантеры, которые находят тех, кто нужен, и приводят их в компанию.
Должностные обязанности хедхантера
Что нужно, для того, чтобы работать на этой должности?
1. Разбираться в сфере, в которой ищут специалиста.
2. Каждый раз проводить мониторинг и анализ компаний-конкурентов.
3. Иметь широкий круг профессиональных знакомств.
4. И самое главное для такой работы — это наличие необходимых личных и профессиональных качеств.
Необходимые личностные качества | Профессиональные навыки |
— коммуникабельность; — умение находить подход к людям и располагать к себе; — склонность к авантюрам; — способность убеждать; — настойчивость; — аналитическое мышление; — находчивость; — стрессоустойчивость. | — понимание основ бизнеса и предпринимательской деятельности; — работа методом целевого поиска; — профессиональные навыки психолога; — база кандидатов; — наличие профессиональных контактов. |
Место работы хедхантера в Украине. Такой специалист может работать в компаниях, которым на временной или постоянной основе нужны хедхантеры. Также он может устроиться на работу в рекрутинговые агентства.
Заработная плата. Хедхантеры работают по гонорарной системе и получают вознаграждение за закрытые вакансии. В основном, доход — это процент от зарплаты трудоустроенного специалиста. Каждая компания определяет свой процент, но в Сети говорят о вознаграждении, которое равно х3 месячной зарплаты устроенного работника. Учитывая, что хедхантеры ищут высокооплачиваемых сотрудников, их доход может быть достаточно высоким.
Как работает хедхантер?
Поэтапно рассмотрим примерный алгоритм работы хедхантера.
Первый этап. Специалист получает заказ от компании, анализирует рынок и составляет список фирм, в которых можно найти нужного кандидата.
Второй этап. Компания-заказчик утверждает этот список / дополняет его. После, хедхантер связывается непосредственно с подходящими кандидатами и ведет переговоры.
Третий этап. При первом общении хедхантер представляет себя, компанию и пытается установить первый контакт, заинтересовав кандидата. Предварительный анализ рынка позволяет «охотнику» за головами качественно вычленить мотивирующие факторы и боли каждого отдельного специалиста.
Четвертый этап. Главная цель — договориться о встрече. Важно учитывать все пожелания кандидата и выбирать нейтральную территорию.
Пятый этап. Интервью подходящих кандидатов и заказчика.
7 принципов профессионального хедхантинга
Мы собрали советы профессиональных хедхантеров и объединили их в семь работающих правил.
Принцип 1. Действуйте быстро
Не нужно откладывать на завтра важные дела. Если необходимо позвонить кандидату сегодня, то делайте это сегодня. Не позволяйте кому-то или чему-то отвлекать вас. Не вовремя сделанный звонок = потеря важного специалиста. Поэтому действуйте моментально!
Принцип 2. Говорите с человеком «на одном языке»
Используйте метод психологической подстройки. Это средство управления общением помогает «стать своим» для каждого человека, улучшает контакт и повышает доверие. Подстройка подразумевает копирование стиля общения, темпа речи, словарного запаса. Главное — не перестарайтесь, иначе это приведет к прямо противоположным результатам.
Принцип 3. Не обманывайте кандидатов
Принцип 4. Не продавайте вакансию, продавайте следующий шаг
Большую цель проще достигнуть, если разбить ее на несколько маленьких целей. В общении с кандидатом это тоже работает. Не стоит сразу же продавать ему вакансию, продавайте следующий шаг: возьмите личный номер телефона, позвоните, назначьте встречу.
Принцип 5. Больше слушайте, а не говорите
Конечно, нужно иметь заготовленные ответы на всевозможные вопросы кандидата, но это не означает, что стоит пересказывать суть вакансии в подробностях. Задавайте вопросы и слушайте, кандидаты тоже любят «продавать себя». И даже если кандидат отвечает отказом, никогда не сдавайтесь, задавайте вопросы по типу: «Вы понимаете, что принимаете долгосрочное решение на основе такого краткого диалога?».
Принцип 6. Отказов не существует
Такая установка облегчит профессиональную жизнь хедхантера. Когда вы осознаете, что отказ кандидата — это вовсе не отказ, а опасения, то вам проще это воспринимать. Всегда в такой момент отстраняйтесь от ситуации и анализируйте что стало причиной. Может вы не вовремя связались с кандидатом, когда он был на рабочем месте, или застали его врасплох своим предложением? А может, действительно, ваша вакансия не подходит кандидату. Тогда это также нельзя расценивать как отказ, просто он и компания в действительности не подходят друг другу.
Принцип 7. Создавайте профессиональные контакты
Если у вас не получилось договориться с нужным кандидатом, не расстраивайтесь! Переключайтесь на другого, а потом на следующего. Расширяйте круг знакомств и базу контактов. Сотрудничайте с HR-департаментами, иногда они могут помочь как никто другой.
Стоит ли становиться «охотником за головами»?
Когда мы слышим «хедхантер», то представляем профессионала с высоким доходом, который «выходит на охоту» и практически никогда не возвращается с пустыми руками.
Но стоит помнить, что переманивание сотрудников не всегда возможно честными методами. И тогда хедхантеру нужно иметь соответствующие личностные качества и быть готовым использовать любые инструменты, чтобы добиться своей цели. Такой подход не приемлем многими специалистами и они выбирают более спокойные профессии — сорсера или рекрутера.
Еще одним минусом хедхантинга является мощная конкуренция на рынке, особенно в IT-сфере. В последние годы борьба за высококлассных кандидатов развернулась не на шутку, а это означает, что и хедхантеру не всегда суждено побеждать = зарабатывать.
Хедхантер кто это такой и в чем суть работы
Название хедхантер, многих современных профессий. Хэдхантинг в переводе с английского означает «охота за головами» (head — голова и hunting — охота). Конечно, не в буквальном смысле этого слова. Такие менеджеры ведут охоту на редкие профессиональные навыки, нацелены на уникальность, талант сотрудника.
В данной статье подробно описано что из себя представляет данная профессия, какие обязанности входят, какие преимущества и недостатки, какова методика поиска ценных сотрудников.
Хедхантер кто это такой простыми словами
Хедхантер – это консультант по трудоустройству, которого нанимает компания-клиент. Headhunter является специалистом по набору кандидатов на главенствующие, передовые должности на предприятии. Он нацелен, прежде всего, на поиск редких «кадров», способных работать на постоянной основе, имеющих уникальные навыки и способности в определенной сфере деятельности. В этом заключается основное отличие от рекрутеров, сорсеров и других кадровиков.
Хедхантеры занимаются затратным и трудоемким делом — формированием высококвалифицированного кадрового состава для организации. Они находят и приводят тех специалистов, в ком нуждается компания в данный момент.
В чем заключается суть работы
Одной из главных задач хед-хантеров является грамотно выстроенное переманивание специалиста в компанию-клиента. Подчеркиваем, что их не заинтересует обещание о более высокой заработной плате. В данном случае headhunter должен проявить не дюжую смекалистость, изворотливость, хитрость и даже актерские способности, чтобы удалось наладить контакт с необходимым человеком.
Иногда клиент указывает на определенного сотрудника конкретной конкурирующей компании, которого он хотел бы хотел принять в свой штат.
Хедхантер перед началом работы собирает следующие сведения:
Профессиональные данные headhunter
В первую очередь, хед-хантер должен иметь экспертные знания в той или иной области, в которой ищут специалиста. Также он должен проводить обзор и анализ организаций-конкурентов, общее состояние рынка, тенденций и лучших практик. Специалист в сфере «переманивания» работников должен иметь широкий круг профессиональных знакомств. Перейдем от общего, к частному. Профессиональные качества:
Помимо, профессиональных качеств, этот PR-менеджер должен обладать следующим набором личных качеств:
Обязанности
Должностные обязанности этого PR-менеджера:
Карьера хед-хантера
Хедхантеров относят к высокооплачиваемым сотрудникам, поэтому их заработная плата достаточно высока. Их гонорар обычно состоит из высокого оклада и процентов от найденного им сотрудника для клиента. Если говорить о цифрах, то хедхантер получает 10-20% от дохода компании за год. Компании, которые занимаются непосредственно хедхантингом, стабильно выплачивают квартальные, годовые премии и другие поощрения.
Такая высокая оплата возможна только при наличии профессиональных навыков, личностных качеств, умений. Самый минимальный уровень заработной платы равен примерно 5 тысяч долларов в месяц. Средняя заработная плата составляет около 25-28 тысяч рублей, при но можно заработать значительно больше. Бывают ситуации, когда одного кандидата переманивают два хедхантера. Тогда гонорар делится поровну. Headhunter, который работает сам на себя, получает доход, который складывается из процента от годового дохода трудоустроенного специалиста.
Как уже было сказано выше, стать хедхантером можно в рекрутинговом агенстве, в хедхантинговых агенствах и компаниях на постоянной или временной основе, а также работая самостоятельно. Существует две ступени развития этого кадровика: специалист и партнер. Далее успех зависит от наличия профессиональных навыков, опыта. Бытует мнение, что самыми успешными хедхантерами становятся бывшие руководители и менеджеры компаний (специалисты технической сферы знаний), поскольку они детально разбираются в бизнес-среде и бизнес-процессах определенной сферы деятельности. Технический, аналитический склад ума станет преимуществом в сфере «охоту за головами», гуманитарии — напротив, испытывают некоторые трудности в данной профессии.
Пока что сфера хедхантинга не особо развита, поэтому грамотных специалистов в нашей стране можно сосчитать по пальцам. Однако, можно попробовать себя в зарубежных представительствах, если имеются знания английского языка. Для устройства на работу хедхантера требуется высшее экономическое образование, высшее образование в сфере финансов, аналитики или бизнес-процессов.
Самые востребованные профессии headhunter
Наиболее успешными на сегодняшний день хед-хантеры считают специалистов в области IT технологий. Второе место по значимости занимают: работники в бухгалтерской сфере, юриспруденции, банковской деятельности, инженеры и технологи.
Плюсы и минусы профессии
Очевидными преимущества профессии являются:
Как и любая другая профессия, имеет некоторые недостатки, которые заключаются в следующем:
В заключении, хотелось бы отметить, что хедхантер — это профессионал, который существенно упрощает поиск кандидатов на самые престижные и значимые должности для руководителей компаний. Его профессиональные навыки и личностные качества должны быть заточены под обстоятельства. Множество используемых приемов должны завоевать не только разум, но и сердце кандидата.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.